Программа элективного курса "Языковая норма и жаргон". 9 класс
Программа элективного курса "Языковая норма и жаргон". 9 класс
Программа разработана для обеспечения предпрофильной подготовки школьников на основе прграммы по элективному курсу для 9 классов общеобразовательных учреждений (автор Р.М.Гриценко). Краснодар, 2004г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Языковая норма и жаргон". 9 класс»
Пояснительная записка
Сейчас в стране повышается уровень требований, предъявляемых к представителям различных профессий. Необходимым компонентом общей культуры специалистов любого профиля, в значительной степени определяющим успех профессиональной деятельности, является свободное владение русским литературным языком, умение использовать его как инструмент эффективного профессионального и межличностного общения.
Элективный курс “Языковая норма и жаргон ” направлен на решение этой актуальной и важной для нашего государства задачи.
Предлагаемая программа элективного курса развивает содержание базисного курса русского языка, изучение которого в школе осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, и позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку.
Настоящая программа разработана для обеспечения профильной подготовки школьников.
Рабочая программа разработана на основе программы по элективному курсу для 9 классов общеобразовательных учреждений (автор Р.М.Гриценко) Краснодар,2004г
Цель курса:
познакомить учащихся с коммуникативными качествами речи и тенденциями развития языка;
пробудить интерес и уважение к языку как национальному государственному достоянию;
помочь учащимся овладеть нормами литературного языка в его устной и письменной форме; совершенствовать речевую практику;
развитие творческих способностей учащихся;
способствовать овладению учащимися исследовательско- экспериментальными способами в познавательном процессе.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Формы контроля: доклады, презентация, проекты, редактирование литературного текста, написание рецензии на литературный текст, контрольные тесты.
Основные организационные формы проведения занятий: семинары-практикумы, интерактивные лекции, лабораторные занятия, творческие практикумы, викторины.
Формы контроля: доклады, презентация, проекты, редактирование литературного текста, написание рецензии на литературный текст, контрольные тесты.
Изучение элективного курса в полном объёме предполагается за 34 часа (при нагрузке 1 ч. в неделю)
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Примерная или авторская программа
Рабочая программа
1.
История жаргона
3
3
2.
Социальные пласты жаргона
12
11
3.
Жаргон и норма
2
3
Итого
17
17
Список учебно-методической литературы
Бахтин М.Эстетика словесного творчества.М., 1986 г.
Виноградов В.Проблемы русской стилистики. М., 1980г.
Голуб И.Б. Стилистика русского языка. В 2-х т. М., 1997 г.
Горшков Л.И.Русская словесность М., 2000 г.
Гальперин И. Общие проблемы стилистики. М., 1969 г.
Головин Б.Н.Основы культуры речи. 2-е изд., испр.-М., 1988г.
Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет. М., 2002
Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по-русски? М., 1983
Для учащихся
Введенская Л.А. и др. Риторика и культура речи: Учебное пособие. – Ростов, 2007.
Введенская Л.А. и др. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. 4-е изд., – Ростов, 2009.