kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса "Языковая норма и жаргон". 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для обеспечения предпрофильной подготовки школьников на основе прграммы по элективному курсу для 9 классов общеобразовательных учреждений (автор Р.М.Гриценко). Краснодар, 2004г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Языковая норма и жаргон". 9 класс»

Пояснительная записка


Сейчас в стране повышается уровень требований, предъявляемых к представителям различных профессий. Необходимым компонентом общей культуры специалистов любого профиля, в значительной степени определяющим успех профессиональной деятельности, является свободное владение русским литературным языком, умение использовать его как инструмент эффективного профессионального и межличностного общения.

Элективный курс “Языковая норма и жаргон ” направлен на решение этой актуальной и важной для нашего государства задачи.


Предлагаемая программа элективного курса развивает содержание базисного курса русского языка, изучение которого в школе осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, и позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку.


Настоящая программа разработана для обеспечения профильной подготовки школьников.


Рабочая программа разработана на основе программы по элективному курсу для 9 классов общеобразовательных учреждений (автор Р.М.Гриценко) Краснодар,2004г


Цель курса:


познакомить учащихся с коммуникативными качествами речи и тенденциями развития языка;

пробудить интерес и уважение к языку как национальному государственному достоянию;

помочь учащимся овладеть нормами литературного языка в его устной и письменной форме; совершенствовать речевую практику;

развитие творческих способностей учащихся;

способствовать овладению учащимися исследовательско- экспериментальными способами в познавательном процессе.


Цели обучения


Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:


- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;


- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;


- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;


- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Формы контроля: доклады, презентация, проекты, редактирование литературного текста, написание рецензии на литературный текст, контрольные тесты.


Основные организационные формы проведения занятий: семинары-практикумы, интерактивные лекции, лабораторные занятия, творческие практикумы, викторины.


Формы контроля: доклады, презентация, проекты, редактирование литературного текста, написание рецензии на литературный текст, контрольные тесты.


Изучение элективного курса в полном объёме предполагается за 34 часа (при нагрузке 1 ч. в неделю)



Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1.

История жаргона

3

3

2.

Социальные пласты жаргона

12

11

3.

Жаргон и норма

2

3


Итого

17

17


Список учебно-методической литературы

  1. Бахтин М.Эстетика словесного творчества.М., 1986 г.

  2. Виноградов В.Проблемы русской стилистики. М., 1980г.

  3. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. В 2-х т. М., 1997 г.

  4. Горшков Л.И.Русская словесность М., 2000 г.

  5. Гальперин И. Общие проблемы стилистики. М., 1969 г.

  6. Головин Б.Н.Основы культуры речи. 2-е изд., испр.-М., 1988г.

  7. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет. М., 2002

  8. Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по-русски? М., 1983

Для учащихся

  1. Введенская Л.А. и др. Риторика и культура речи: Учебное пособие. – Ростов, 2007.

  2. Введенская Л.А. и др. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. 4-е изд., – Ростов, 2009.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Программа элективного курса "Языковая норма и жаргон". 9 класс

Автор: Кальскова Елена Борисовна

Дата: 22.10.2017

Номер свидетельства: 433797


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства