kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа школьного клуба «Ключ и Заря», 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к русскому языку должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа школьного клуба «Ключ и Заря», 3 класс УМК "Перспективная начальная школа" »

Краснодарский край Туапсинский район

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11 г.Туапсе

МО Туапсинский район

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета протокол

№ 1

от 28 августа 2014 года

Председатель педсовета

_____________ Г.В. Тарасенко

Школьный клуб «Ключ и Заря», 3 класс

Рекомендована УМК "Перспективная начальная школа"

Количество часов в неделю: 2 ч.

Общее количество часов: 69 ч.

1 четверть -18 ч.

2 четверть -14 ч.

3 четверть – 20 ч.

4 четверть – 17 ч., запл. пров. 16 ч. (1.05)

Итого: 69 ч., запл. пров. 68 ч.

Учитель: Куадже Зурет Муратовна

2013-2014 уч. год

Пояснительная записка

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит внеурочная деятельность клуб «Ключ и заря» являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по внеурочной деятельности клуба «Ключ и заря».

В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к русскому языку должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях клуба «Ключ и заря» следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, клуб «Ключ и заря» позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.

Содержание и методы обучения клуба «Ключ и заря» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Необходимость разработанного нами факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.

Цель предмета: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи:

Обучающие:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

  • развитие мотивации к изучению русского языка;

  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;

  • совершенствование общего языкового развития учащихся;

  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;

  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать смекалку и сообразительность;

  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Формы проведения занятий

  • лекции;

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

  • анализ и просмотр текстов;

  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

Основные методы и технологии

  • технология разноуровневого обучения;

  • развивающее обучение;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Описание места курса в учебном плане

По учебному плану образовательного учреждения занятия клуба «Ключ и заря» проводятся 2 раз в неделю (70 часов в год), но, согласно режиму работы школы и расписанию занятий, на изучение предмета приходится 69 ч. Запланировано провести 68 ч., так как в 4 четверти один час приходится на праздничный день (1.05).




Учебно-тематический план

внеурочной деятельности

клуб «Ключ и заря»

3 класс (69 часов)


Наименование темы

Количество

часов

Словообразование

Говорим о словах, предложениях, текстах. Чудесные превращения слов. Добрые слова. Трудные слова. Занимательное словообразование.

12 ч.

Лексикология.

В гостях у слов-родственников. Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова. Новые слова в русском языке. Встреча с зарубежными друзьями. Синонимы в русском языке. Слова- антонимы. Слова- омонимы. Крылатые слова. Анаграммы и метаграммы. Шарады и логогрифы. Откуда пришли наши имена. Как возникают названия. Фразеологические обороты. Слова, уходящие и слова – новички.

18 ч.

Стилистика. Культура речи.

Распространяем и обогащаем свою речь. В стране Сочинителей. Искусство красноречия. Художественная речь, ее особенности и значения. Культура общения.

18 ч.

Орфография.

КВН по русскому языку. Чудесные превращения слов.

4 ч.

Работа с текстом.

Составляем план к текстам. Учимся работать с текстом. Учимся оценивать себя и других.

10 ч.

Поэтическое творчество.

Праздник творчества и игры. Сочиняем по картинкам. Расскажи о себе.

7 ч.

Итого:

69 ч.







Календарно-тематическое планирование клуба «Ключ и заря»

3 класс (69 часов)


Дата проведения

Тема занятия

Колич. часов

ИКТ

2.09

1

Вводное занятие. Вступление в клуб «Ключ и заря»

1


5.09

9.09

12.09

16.09

19.09

2-6

Говорим о словах, предложениях, текстах

5

презентац.

23.09

26.09

30.09

7-9

Чудесные превращения слов.

3

презентац.

3.10

7.10

10-11

В гостях у слов-родственников.

2

презентац.

10.10

12

Добрые слова.

1

презентац.

14.10

13

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.

1

презентац.

17.10

21.10

14-15

Новые слова в русском языке.

2

презентац.

24.10

16

Встреча с зарубежными друзьями.

1

презентац.

28.10

17

Синонимы в русском языке.

1

презентац.

31.10

18

Слова- антонимы.

1

презентац.

11.11

19

Слова- омонимы.

1

презентац.

14.11

20

Крылатые слова.

1

презентац.

18.11

21.11

25.11

28.11

2.12

21-25

Распространяем и обогащаем свою речь.

5


5.12

9.12

12.12

16.12

26-29

В стране Сочинителей.

4


19.12

23.12

30-31

Искусство красноречия.

2


26.12

32

Праздник творчества и игры.

1

презентац.

13.01

16.01

33-34

Трудные слова.

2

презентац.

20.01

23.01

35-36

Анаграммы и метаграммы.

2

презентац.

27.01

30.01

37-38

Шарады и логогрифы.

2

презентац.

3.02

39

Откуда пришли наши имена.

1


6.02

40

Занимательное словообразование.

1

презентац.

10.02

41

КВН по русскому языку.

1


13.02

17.02

42-43

Поэтическое творчество.

2

презентац.

20.02

24.02

27.02

3.03

6.03

44-48

Сочиняем по картинкам.

5

презентац.

10.03

13.03

49-50

Составляем план к текстам.

2


17.03

20.03

3.04

51-53

Учимся оценивать себя и других.

3


7.04

10.04

14.04

17.04

21.04

54-58

Учимся работать с текстом.

5


24.04

28.04


59-60

Художественная речь, ее особенности и значения

2

презентац.

1.05

5.05

8.05

12.05

61-64

Культура общения

4

презентац.

15.05

65

Как возникают названия.

1

презентац.

19.05

66

Фразеологические обороты.

1

презентац.

22.05

67

Слова, уходящие и слова – новички.

1

презентац.

26.05

68

Расскажи о себе.

1


29.05

69

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

1






























Требования к уровню подготовки обучающихся по программе

клуба «Ключ и заря»


Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.



Основные требования к знаниям и умениям

учащихся к концу 3-го класса

Обучающиеся должны знать:

Правила правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).
Главные члены предложения.
Состав слова.

Обучающиеся должны уметь:

Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
Разбирать предложения по членам предложения.
Обозначать на письме интонацию перечисления.
Разбирать слова по составу.
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
Писать правильно слова с удвоенными согласными.
Определять род, число имен существительных и имен прилагательных.
Определять число, время глаголов.
Писать НЕ с глаголами.
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
Составлять рассказы по картинке.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

  2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.

  3. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996

  4. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.

  5. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.

  6. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.

  7. Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.

  8. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.

  9. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.

  10. Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.

  11. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.

  12. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 г

  13. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

  14. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

  15. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.

  16. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.

  17. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.

  18. Одинцов В. В.Школьный словарь иностранных слов /под ред. В. В. Иванова- М : Просвещение 1984.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа школьного клуба «Ключ и Заря», 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Автор: Куадже Зурет Муратовна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134299


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства