Поурочное планирование на тему "Имя прилагательное как художник!"
Поурочное планирование на тему "Имя прилагательное как художник!"
Заранее педагог подбирает мелкие предметы разной фактуры: кусочек мела, линейка, бусы, точилка, вата, ластик и т.д., выкладывает их на плоскую поверхность (стул), ставит в центр круга. Все учащиеся закрывают глаза, каждому учащемуся учитель раздает подготовленные предметы. Их задача закрытыми глазами, удерживая предмет в руках прикоснуться к соседу находящемуся справа, итак по кругу. И поглаживающими движениями, ласковыми и приятными, предложить отгадать предмет. Перед тем, как учитель даст команду открыть глаза, все учащиеся зажимают в руке и отводят ее за спину. Каждый ученик отгадывает и подробно описывает предмет. Как круг заканчивается, учитель благодарит всех за участие в игре и предлагает пройти на свое место.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Приветствую, Вас ребята! Приглашаю в круг и взять друг друга за руки. Предлагаю Вам поиграть в игру «Отгадай по прикосновению и опиши предмет».
Заранее педагог подбирает мелкие предметы разной фактуры: кусочек мела, линейка, бусы, точилка, вата, ластик и т.д., выкладывает их на плоскую поверхность (стул), ставит в центр круга. Все учащиеся закрывают глаза, каждому учащемуся учитель раздает подготовленные предметы. Их задача закрытыми глазами, удерживая предмет в руках прикоснуться к соседу находящемуся справа, итак по кругу. И поглаживающими движениями , ласковыми и приятными , предложить отгадать предмет. Перед тем, как учитель даст команду открыть глаза, все учащиеся зажимают в руке и отводят ее за спину. Каждый ученик отгадывает и подробно описывает предмет. Как круг заканчивается, учитель благодарит всех за участие в игре и предлагает пройти на свое место.
Проверка домашнего задания:
Разноуровневые задания:
1. Вам нужно было просклонять существительные: снег, снежинки, снеговик, горка, санки, лыжи, коньки, шайба, каток, мороз.
2. Составить рассказ с этими словами, который будет называться «Зимние каникулы»
3. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
Фронтальный опрос.
Что такое имя существительное?
Что оно обозначает и на какие вопросы отвечает?
Как изменяется?
Как пишутся имена собственные?
Перечислите падежи
Кроссворд
Их всего 6? (падежи)
Часть речи, отвечает на вопросы кто? и что? (Существительное)
Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов? (суффикс)
Их мы слышим и произносим? (звуки)
Единственное и множественное… (число)
На конце этого рода в ед.ч. после щипящих стоит Ь. (женский)
Падеж, отвечает на вопросы кем? чем? (творительный)
Речь бывает книжная и … (разговорная)
Она стоит в конце предложения. (точка)
п
а
д
е
ж
и
с
у
щ
е
с
т
в
и
т
е
л
ь
н
о
е
с
у
ф
ф
и
к
с
з
в
у
к
и
ч
и
с
л
о
ж
е
н
с
к
и
й
т
в
о
р
и
т
е
л
ь
н
ы
й
р
а
з
г
о
в
о
н
а
я
т
о
ч
к
а
- Итак, ребята, что у нас получилось?
Получилось слово ИСКУССТВО. Ребята, а давайте вспомним что было в начале урока. Мы играли в игру «Отгадай по прикосновению и опиши предмет» , мы описывали предметы.
- Как называется часть речи, которая описывает предмет?
Имя прилагательное.
Тема урока: Искусство имени прилагательного.
Запишем число и тему урока.
Кластер
Составим кластер со словом ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Работа с опорной схемой.
- Ребята, давайте вспомним еще раз, какая тема урока? По прочитанным строкам.
Обращаю внимание учащихся на запись на доске:
Определяю я предметы.
Со мной они весьма приметны.
Я украшаю Вашу речь,
Меня Вам надо знать, беречь!
- Здесь говорится, об имени прилагательном.
Давайте поработаем с опорной схемой.
Имя прилагательное
отвечает на вопросы изменяется по:
родам числам падежам
Какой? –ая?-ие? –ое? мужской единственное именительный
женский множественное родительный
средний дательный
винительный
творительный
предложный
Физминутка «Угадай по описанию»
Я буду задавать вопросы, описывая предметы, а вы отгадывайте и отвечайте.
Кто для нас самая родная, ласковая, заботливая? (Мама)
Кого мы называем старенькая, добрая, седая? (Бабушка)
Что бывает ясным, ярким, жарким? (солнце)
О чем мы говорим ясное, безоблачное, голубое? (Небо)
Работа с учебником.
Выполним упражнение , страницы .
Каких частей речи не хватает в тексте, чтобы получился рассказ? (прилагательное)
Перечислите прилагательные вместе с существительными.
Работа в парах.
Подберите прилагательные к словам, определите число, род.
Погода …..
День ….
Тучи….
Медведь ….
Лиса ….
Заяц…
Волк ….
Работа по карточкам.
Задание: вместо точек вставьте подходящее по смыслу существительные; определи род и число прилагательных.