kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование на тему "Имя прилагательное как художник!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заранее педагог подбирает мелкие предметы разной фактуры: кусочек мела, линейка, бусы, точилка, вата, ластик и т.д., выкладывает их на плоскую поверхность (стул), ставит в центр круга. Все учащиеся закрывают глаза, каждому учащемуся учитель раздает подготовленные предметы. Их задача закрытыми глазами, удерживая предмет в руках прикоснуться к соседу находящемуся справа, итак по кругу. И поглаживающими движениями, ласковыми и приятными, предложить отгадать предмет. Перед тем, как учитель даст команду открыть глаза, все учащиеся зажимают в руке и отводят ее за спину. Каждый ученик отгадывает и подробно описывает предмет. Как круг заканчивается, учитель благодарит всех за участие в игре и предлагает пройти на свое место.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование на тему "Имя прилагательное как художник!"»

Конспект урока русского языка в 5 классе.

Тема: Искусство имени прилагательного.

Цель:

  • продолжить формирование понятия об имени прилагательном;

  • Развивать умение учащихся находить в тексте словосочетание сущ.+прил., учить правильно употребление их в речи;

  • развивать творческое мышление, память, внимание;

  • воспитывать любовь к искусству, учить эстетическому восприятию действительности.

Тип урока: изучение новой темы.

Методы: объяснительно- иллюстративный, ассоциативный, кластер, частично – поисковый.

Оборудование: кроссворд, магнитофон, опорная схема, карточки, учебник «Русский язык» 5 класс.

Ход урока:

  1. Психологический настрой.

«Круг радости»

Приветствую, Вас ребята! Приглашаю в круг и взять друг друга за руки. Предлагаю Вам поиграть в игру «Отгадай по прикосновению и опиши предмет».

Заранее педагог подбирает мелкие предметы разной фактуры: кусочек мела, линейка, бусы, точилка, вата, ластик и т.д., выкладывает их на плоскую поверхность (стул), ставит в центр круга. Все учащиеся закрывают глаза, каждому учащемуся учитель раздает подготовленные предметы. Их задача закрытыми глазами, удерживая предмет в руках прикоснуться к соседу находящемуся справа, итак по кругу. И поглаживающими движениями , ласковыми и приятными , предложить отгадать предмет. Перед тем, как учитель даст команду открыть глаза, все учащиеся зажимают в руке и отводят ее за спину. Каждый ученик отгадывает и подробно описывает предмет. Как круг заканчивается, учитель благодарит всех за участие в игре и предлагает пройти на свое место.

  1. Проверка домашнего задания:

Разноуровневые задания:

1. Вам нужно было просклонять существительные: снег, снежинки, снеговик, горка, санки, лыжи, коньки, шайба, каток, мороз.

2. Составить рассказ с этими словами, который будет называться «Зимние каникулы»

3. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

  1. Фронтальный опрос.

  • Что такое имя существительное?

  • Что оно обозначает и на какие вопросы отвечает?

  • Как изменяется?

  • Как пишутся имена собственные?

  • Перечислите падежи


  1. Кроссворд

  1. Их всего 6? (падежи)

  2. Часть речи, отвечает на вопросы кто? и что? (Существительное)

  3. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов? (суффикс)

  4. Их мы слышим и произносим? (звуки)

  5. Единственное и множественное… (число)

  6. На конце этого рода в ед.ч. после щипящих стоит Ь. (женский)

  7. Падеж, отвечает на вопросы кем? чем? (творительный)

  8. Речь бывает книжная и … (разговорная)

  9. Она стоит в конце предложения. (точка)


п

а

д

е

ж

и












с

у

щ

е

с

т

в

и

т

е

л

ь

н

о

е

с

у

ф

ф

и

к

с













з

в

у

к

и












ч

и

с

л

о











ж

е

н

с

к

и

й








т

в

о

р

и

т

е

л

ь

н

ы

й





р

а

з

г

о

в

о

н

а

я











т

о

ч

к

а








- Итак, ребята, что у нас получилось?

Получилось слово ИСКУССТВО. Ребята, а давайте вспомним что было в начале урока. Мы играли в игру «Отгадай по прикосновению и опиши предмет» , мы описывали предметы.

- Как называется часть речи, которая описывает предмет?

Имя прилагательное.

Тема урока: Искусство имени прилагательного.

Запишем число и тему урока.

  1. Кластер

Составим кластер со словом ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ






  1. Работа с опорной схемой.

- Ребята, давайте вспомним еще раз, какая тема урока? По прочитанным строкам.

Обращаю внимание учащихся на запись на доске:

Определяю я предметы.

Со мной они весьма приметны.

Я украшаю Вашу речь,

Меня Вам надо знать, беречь!

- Здесь говорится, об имени прилагательном.

Давайте поработаем с опорной схемой.

Имя прилагательное



отвечает на вопросы изменяется по:

родам числам падежам

Какой? –ая?-ие? –ое? мужской единственное именительный

женский множественное родительный

средний дательный

винительный

творительный

предложный



























  1. Физминутка «Угадай по описанию»

Я буду задавать вопросы, описывая предметы, а вы отгадывайте и отвечайте.

  • Кто для нас самая родная, ласковая, заботливая? (Мама)

  • Кого мы называем старенькая, добрая, седая? (Бабушка)

  • Что бывает ясным, ярким, жарким? (солнце)

  • О чем мы говорим ясное, безоблачное, голубое? (Небо)

  1. Работа с учебником.

Выполним упражнение , страницы .

Каких частей речи не хватает в тексте, чтобы получился рассказ? (прилагательное)

Перечислите прилагательные вместе с существительными.

  1. Работа в парах.

Подберите прилагательные к словам, определите число, род.

Погода …..

День ….

Тучи….

Медведь ….

Лиса ….

Заяц…

Волк ….

  1. Работа по карточкам.

Задание: вместо точек вставьте подходящее по смыслу существительные; определи род и число прилагательных.

Карточка№ 1

Счастливый-…

Вкусные-…


Карточка№ 2

Честная-…

Синее-…


Карточка№3

Алый-…

Опасный-…


Карточка№4

Теплое-…

Свежий-…

  1. Домашнее задание: написать мини – сочинение «Чудеса света».

  2. Подведение итогов урока «От сердца к сердцу»

Приглашаю Вас в круг «От сердца к сердцу».

Закончите предложение: На сегодняшнем уроке я понял (а)…

  1. Комментирование оценок.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Поурочное планирование на тему "Имя прилагательное как художник!"

Автор: Гизатуллина Алия Маратовна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341566


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства