Цели обучения, которым посвящен урок: | 3.1.6.1 - соблюдать правила произношения слов: - с окончаниями -ого, -его; - иноязычного происхождения; - с трудным звукосочетанием 3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям 3.3.7.4 - обозначать парные глухие/звонкие, твердые/мягкие согласные в корне слова, непроизносимые/ удвоенные согласные, применять способы проверки |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Узнать о непроизносимых согласных и способах проверки непроизносимых согласных. Узнать о проверке слов с удвоенными согласными. Большинство учащихся смогут: Отвечать на вопросы после чтения текста. Определять тип текста. Сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными. Проверять непроизносимые согласные. Записывать слова в указанном порядке. Объяснять смысл пословиц. Исследовать написание слов с удвоенными согласными. Выучить рифмовку и записать ее по памяти. Повторить изученные орфограммы при записи предупредительного диктанта. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Согласные, непроизносимый согласный, правописание, произношение, мак, корабль, путеводные огни, Александрийский маяк Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие согласные называются непроизносимыми? Как проверить непроизносимый согласный? Как обозначаются удвоенные согласные на письме? |
0-2 мин | Создание положительного эмоционального настроя: Отправляемся мы снова В мир русского языка, Мы разгадывать готовы Его тайны до звонка. - Ребята, скажите какое сейчас время года? А какой осадок падает зимой? (снег) А вы знали, что каждая снежинка уникальна, и не повторяется ни с одной другой снежинкой? Так вот, давайте, передадим снежинку своему соседу, и улыбнёмся друг другу! | Настрой на урок |
Середина урока 2-5 мин 21-22 мин 23-28 мин 29-30 мин 31-37 мин | Минутка чистописания: Словарная работа, целеполагание: -Ребята, посмотрите на доску и прочитайте слова: аллея, шоссе, масса, класс, суббота, антенна. - Что вы заметили? Как вы думаете, какие это слова? А почему, какая здесь орфограмма? - А теперь послушайте стихотворение: Иногда согласные Играют с нами в прятки Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке - о чём говорится в стих?( о непроизносимых согласных) - Опираясь на общий признак словарных слов и тему стихотворения сформулируйте тему урока. (Произношение и написание слов с непроизносимыми и удвоенными согласными в корне.) - Давайте вспомним из материала первой четверти: - Что обозначает удвоенная согласная? (долгий звук) - Как проверить непроизносимую согласную в корне слова? Работа с пословицей по плану: Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Сердце мамы греет лучше солнца. - Продолжаем работу по проверке слов с непроизносимой согласной. А поможет нам кроссворд. Кроссворд: Сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска? (лестница) Способность переживать, ощущать, любить(чувство) День торжества, игр, развлечений, от старорусского слова «празднь» нерабочий день (праздник) - подберите проверочные слова. В чём затруднения? Какой можно сделать вывод? Эти слова не проверяемые, словарные) Физминутка 1ый ряд: хрустнуть 2ой: сердце 3ий: свистнуть -запишите слова с проверкой, подчеркните непроизносимую согласную, выделите корень. * Задания усложняются, к словам левого столбика, подберите близкие по значению слова с правого столбика. Напишите их парами. Вставьте непроизносимую согласную. Правдивый –радостный Веселый-горестный Унылый-честный
* Уровневые задания: Красные:читают стихотворение, подчёркивают слова с непроизносимой согласной. Жёлтые: составляют алгоритм проверки непроизносимых согласных в корне слова Зелёные: вставляют пропущенные буквы, записывают проверочные слова. Формативное оценивание. Итог урока. Чтобы проверить слово с непроизносимым согласным, нужно это слово … или подобрать к нему … слово так, чтобы непроизносимый согласный слышался (произносился) … . Долгий согласный звук на письме обозначается … согласными. Рефлексия. Д.З. стр.67 упр.3, правила повторить
|
Учащийся у доски работает над пословицей. Находит непроизн.согласную, подбирает проверочные слова.
Работа по рядам
Самост.работа
Уровневые задания
Формативное оценивание
|