kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПОдготовка к ОГЭ русский язык Сочинение-рассуждение

Нажмите, чтобы узнать подробности

file:///D:/$AV_ASW/Games/Documents/Downloads/%D0%94%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B0.pdf

 

Технологическая карта урока для подготовки к огэ 9 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОдготовка к ОГЭ русский язык Сочинение-рассуждение»







Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 9

Тема урока: «Как описать фотографию?» (подготовка к устному собеседованию – допуску к ОГЭ)

Тип урока: урок изучения новых знаний.



Планируемые результаты обучения:

личностные результаты: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом учебном процессе; осознание себя как ин­дивидуальности и одновременно как члена коллектива; понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; уважительное отношение к родному языку, истории своей страны;

метапредметные результаты: владение различными видами речевой деятельности; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный по­иск информации, её анализ и отбор; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения

предметные результаты:

знать определение текста, приемов компрессии текста, приемов цитирования, особенности монологической и диалогической речи, типы речи;

уметь анализировать текст, использовать приемы сжатия текста, перерабатывать информацию, содержащуюся в тексте.



Основные понятия: текст, тема, идея текста, типы речи, монолог, жанровая фотография.

Методы: проблемный, исследовательский, частично-поисковый, репродуктивный (с использованием опорных схем), дифференцированный.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности








Сегодня мы продолжаем готовиться к экзамену. И одна из главных задач на данном этапе обучения – подготовиться к устному собеседованию, результаты которого помогут вам в жизни.

Продолжите фразу: Чтобы добиться успеха в жизни, нужно…» (фраза на доске)





















Я думаю, что результат нашей с вами работы будет успешным..















не лениться; быть уверенным в себе; быть самокритичным; быть оптимистичным; стремиться к самосовершенствованию; заниматься тем, что нравится; избавляться от комплексов; быть целеустремленным; не завидовать; не опускать руки; работать качественно; не бросать начатое дело; уважать себя и других; быть коммуникабельным; грамотно строить речь, чтобы другой мог понять тебя…


Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.




Как мы можем поделиться важными моментами в жизни с окружающими?







Разве можно по фотографии что-то объяснить, это же застывшая картинка?



Посмотрите на доску. Вы видите эпиграф, в котором пропущено первое слово, восстановите его.

Эпиграф к уроку:

? - это закодированный текст, несущий определённую информацию и воздействующий на воображение, чувства и настроение человека.





Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Какие ключевые слова вы можете в нем выделить?



Какова же цель любого фотографа?





Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня?



Скажите, достаточно ли той информации, которую вы знаете, чтобы описать фотографию?



О чём вам ещё нужно знать?



Верно. Это и будет темой нашего урока.





Скажите, а для чего нам нужно изучить эту тему?









Что нам поможет при изучении этой темы?



Как вы думаете, что такое монолог-описание, ведь мы же готовимся к устному собеседованию, где нам придется устно описывать что-то.



Для чего нужно описание, какова его цель?













Давайте вспомним структуру описания.


С помощью фото, смс, постов, интернета, писем, описываем события в разговоре по телефону или скайпу.



(Ученики выдвигают свои версии.)






Фотография – это закодированный текст, несущий определённую информацию и воздействующий на воображение, чувства и настроение человека.





Закодированный текст или код, информация, воздействует на воображение, чувства, настроение.

Цель писателя и/или фотографа одинаковая – воздействовать на воображение человека



Сегодня мы будем говорить об описании фотографии.



нет.




Как описать фотографию?


Запись темы урока в тетради. «Как описать фотографию?»


(Определение цели учебной деятельности). Это задание устной части ОГЭ и при его выполнении можно допустить ошибки.





Тип речи – описание.





Монолог-описание предполагает характеристику предмета или явления путём перечисления их качеств, признаков, особенностей.



Цель описания состоит в том, чтобы слушатель увидел, представил предмет описания.



Основная задача – указать признаки описываемого предмета, лица, места, явления.



Схема построения описания

Представление предмета/явления/события – признак 1-признак 2 - признак 3…- мои впечатления от изображенного.

Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа.

Познавательные:
анализ объектов с

целью выделения признаков.

Регулятивные Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

III. Выявление места и причины затруднения.

Что мы уже знаем?

Достаточно ли нам того, что мы знаем об описании, чтобы описать фотографию?



Что нам необходимо ещё узнать, чтобы описать фотографию?



Следовательно, цель нашего урока…


Только структуру текста – описания

Нет







Алгоритм и умение его применять.


Цель - изучить алгоритм описания фотографии.

Личностные. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания — и уметь на него отвечать; Регулятивные. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

Познавательные. Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование

IV. Построение проекта выхода из затруднения (алгоритм)

Прежде всего, мы должны учитывать, что фотографии, которые даются в 3-м задании устного экзамена, это жанровые фотографии. (слайд)



Исходя из этого, можно выделить следующие темы в этом задании:

(слайд)



Давайте подумаем, что нам понадобится, чтобы правильно описать фотографию? (слайд)







Молодцы! А еще что нужно?





Каков же будет наш алгоритм? Попробуйте записать свой алгоритм в тетрадь.

А теперь расскажите друг другу в паре свои алгоритмы, которые у вас получились.



Кто хочет поделиться своим алгоритмом со всеми?

Восприятие информации





























Нужно понять, о каком событии идет речь на фотографии, кто изображен и т.д.
































Знание композиции.













Ученики записывают свои алгоритмы в тетрадь.



Работают в парах.




1-4 ученика рассказывают свои алгоритмы.

Регулятивные. Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

— доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.


V. Реализация построенного проекта


.



Итак, мы составили алгоритм описания фотографии.

Что нам еще поможет грамотно дать это описание?



Правильно. И прежде всего, мы должны устранить неоправданные лексические повторы, которые часто встречаются в неподготовленном устном высказывании. Поэтому чтобы мы грамотно могли описать фотографию, нам необходимо провести словарную работу.

Пополняем словарный запас. Подберите синонимы к словам (все слова перемешаны, нужно их распределить по колонкам)



Фотография

Сфотографировать

Увидеть

Изобразить











отразить, передать, фото, кадр, снять, запечатлеть, увидать, уловить, снимок, фотокарточка, ухватить, заметить, приметить, различить, заприметить, воссоздать, зафиксировать.






Правильно построенная речь.













Учащиеся в группах подбирают синонимы, потом самопроверка со слайда




Фотография

Сфотографировать

Увидеть

Изобразить

фото, снимок, фотокарточка, кадр.


снять, запечатлеть, зафиксировать


увидать, уловить, ухватить, заметить, различить приметить, заприметить.

воссоздать, отразить, передать.


отразить, передать, фото, кадр, снять, запечатлеть, увидать, уловить, снимок, фотокарточка, ухватить, заметить, приметить, различить, заприметить, воссоздать, зафиксировать.


Личностные:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений,

регулятивные:

поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание, коммуникативные:

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.










Работаем над алгоритмом описания



Знакомство с билетом

Обратите внимание: билет состоит из трёх вопросов и одного задания. Эти вопросы и являются подсказкой, своеобразным планом вашего ответа. На подготовку даётся только 1 минута, поэтому составить и записать готовый текст вы не успеете. Вам придётся делать наброски логической схемы ответа. А уже по ходу выступления импровизировать. Именно такую схему я вам сегодня предложу, и мы постараемся составить алгоритм описания фотографии.



  1. Фото «Экскурсия детей»





Схема, которую я хочу вам предложить, состоит из 9 логических вопросов. Это тоже своего рода алгоритм, только «вопросный».





  1. Составляем семантическое поле фотографии, опираясь на ключевые вопросы.

  • Составить словарик на тему: «Каким бывает настроение?», «Какой бывает атмосфера?»

  • У вас на столах лежат таблички № 2. Вам нужно ответить на ключевые вопросы алгоритма.

Вопросы

Ответы

Какова тема фотографии?


Кто? (Что)


Какой? (+атмосфера, настроение)


Что делает?


Когда делает?


Где?


Как делает?


Зачем?


Почему?


А теперь ответ на вопросы сформулируйте только в ключевых словах.















А теперь давайте подберем вопросы к тем формулировкам, которые вам встретятся в 3 задании устного экзамена. В таблице № 3 вам нужно сопоставить вопросы билета с ключевыми вопросами – это и есть набросок вашего выступления (заполните пробелы в таблице) (слайд)

Вопрос билета: опишите

Вопрос алгоритма

людей, изображённых на фотографии: как вы думаете, почему они так одеты;


занятие людей, изображённых на фотографии


Атмосферу, настроение, которое


вызывает у Вас эта фотография.


(эталон на слайде)


Восприятие информации. Проводят наблюдение, подводят итоги наблюдения и рассуждения и т.д.





































































































Атмосфера (какая?) Доброжелательная, тёплая, безмятежная

Настроение (какое?) Бодрое, приподнятое, отличное.



Заполняют табличку
















Вопрос билета: опишите

Вопрос алгоритма

людей, изображённых на фотографии: как вы думаете, почему они так одеты;

Кто? (Целое + части перечислить) Какой? Как (одеты)? Зачем (так оделись)?

занятие людей, изображённых на фотографии

Что делает? Когда? Как делает?

атмосферу

Почему? Какая (атмосфера)?

настроение, которое вызывает у Вас эта фотография.

Какой? (настроение) Почему? (такое настроение)


Регулятивные. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

Познавательные. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


































































































VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону




Сейчас я вам раздам фотографии с заданиями, которые вы должны будет описать. На ваших партах есть примеры конструкций-помощников, которые вам помогут при составлении вашего ответа. А также те слова-синонимы, которые мы с вами подобрали.



Работа над составлением описания (ученики работают индивидуально)


По каким критериям мы будет оценивать ваши ответы? Давайте их разработаем.





А теперь посмотрите на экран и проверьте себя.


Совместная работа с учителем



Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотношение цели,
результата, степень их соответствия.


Личностные: самопроверка и взаимопроверка

регулятивные: контроль, оценка,

коррекция

познавательные:

общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные:

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.


VIII. Включение в систему знаний и повторения.


Важно понимать, что устная часть предполагает проверку навыка спонтанной, неподготовленной речи.

Если при работе с черновиком вы можете что-то менять, удалять, добавлять, то при ответе во время собеседования у вас такой возможности не будет. Давайте потренируемся и исправим ошибки в предложениях, которые можно допустить. (слайд)

Правильные ответы запишите в тетрадь.







Предупреждаем ошибки



  • Фотограф сфотографировал ребят во время отдыха.

  • Ребята … На ребятах … (надеты, одеты)

  • Школьники фотографируют и любуются памятниками архитектуры.

  • По эмоциям зрителей видно, что они довольны игрой актёров в спектакле «Ревизоре».

  • Благодаря этого снимка мы узнали, кто победил в соревновании.



А теперь снова объединитесь в группы. Попробуйте за 1 минуту (а именно столько дается на подготовку 3-го задания) описать фотографию. Опирайтесь на свой алгоритм, пользуйтесь теми опорными вопросами, которые мы с вами вывели.



Молодцы. А теперь выполните это задание.





Давайте ещё раз повторим алгоритм.

  1. Познакомиться с билетом

  2. Определить ЦЕЛОЕ

  3. Составить семантическое поле фотографии, опираясь на ключевые вопросы.

  4. Сопоставить вопросы билета с ключевыми вопросами.

  5. Составить описание, опираясь на фразы клише.

















Исправление ошибок и запись в тетрадь предложений.















Работа в группах, анализ, опора на алгоритм и т.д.





















Обсуждение в группах, затем выбор представителя от группы. (либо каждый представитель дет полный ответ, либо по одному предложению)

Личностные. Оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

Регулятивные. Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные. Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

Коммуникативные. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


IX. Рефлексия деятельности



Наш урок подходит к концу, давайте подведём итог

Вспомните, какую цель мы поставили перед собой в начале урока.



Как вы думаете, достигли ли мы этой цели?



Какие советы и рекомендации вы можете дать одноклассникам? На что необходимо обратить особое внимание?



А сейчас я попрошу вас оценить, насколько продуктивно прошёл наш урок.



Перед вами ступенька достижений. Оцените, на какой ступени вы к концу урока находитесь.

Изучить алгоритм описания фотографии




Да



ответы детей










Дети определяют, делятся своими размышлениями.

личностные:
Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

регулятивные. Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика

познавательные. Формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



X. Домашнее задание.


На выбор – 1. Подобрать жанровую фотографию о своей семье и подготовить описание. 2. Подготовить сообщение для друга, который ничего не знает об описании фотографии.


Запись в дневник.



























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПОдготовка к ОГЭ русский язык Сочинение-рассуждение

Автор: Кеденова Марина Николаевна

Дата: 18.11.2018

Номер свидетельства: 486267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства