kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование уроков русского языка по программе М.Разумовской

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размещенный на сайте файл содержит календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 6 классса. Данный материал будет необходим преподавателям, работающим по программе, разработанной М.Разумовской. Файл содержит подробное описание уроков, рассчитаны часы для проведеня контрольных работ, сочинений, изложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«планирование уроков русского языка по программе М.Разумовской »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе:

  • Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку;

  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку;

  • Программы по русскому языку авторского коллектива под редакцией М.М.Разумовской

В 6 классе обучение русскому языку ведется по программе под редакцией М.М. Разумовской и учебнику, авторами которого являются М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, Т.С. Тронина, В.В. Львов, Н.Н. Сергеева, М.В. Соловейчик. – М.: Дрофа - 2011

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса полностью соответствует исходной программе под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта и Государственным стандартам по русскому языку. В программу включено изучение таких разделов, как «Словообразование», «Причастие. Деепричастие», «Имя числительное», «Местоимение». Большое место отводится изучению употребления разных частей речи и их произношения, что позволяет совершенствовать произносительные и речевые навыки учащихся, овладевать нормами современного русского литературного языка. Продолжается изучение раздела «Речь», где учащиеся знакомятся со стилями и типами речи и их признаками, учатся строить тексты разных стилей и типов.

Материал подается в двух аспектах: языковом и речеведческом – и распределяется на 210 ч в году

Количество часов в неделю - 6

Количество контрольных диктантов - 8 Контрольных работ - 3

Изложений – 4 Сочинений – 4 уроков по развитию речи – 53

Изучение русского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в разных сферах и ситуациях общения; основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

  • Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

  • Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

  • К концу 6 класса учащиеся должны овладеть сле­дующими умениями:

Раздел «Речь»

  • Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты науч­ного стиля, составлять план.

  • Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для науч­ного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружаю­щей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений. Воспроизве­дение текста. Подробно и выборочно (устно и пись­менно) пересказывать повествовательные тексты ху­дожественного стиля речи с описанием места и состоя­ния природы. Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.

  • Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с уче­том стиля речи и темы) и систематизировать его (с уче­том основной мысли); составлять сложный план готово­го текста и своего высказывания; отбирать для сочине­ния нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Пи­сать сочинения-описания помещения, состояния приро­ды; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннота­цию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.

  • Совершенствование текста. Совершенствовать со­держание, логику изложения и язык своего высказы­вания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы

Раздел «Язык. Правописание»

по орфоэпии: правильно произносить употреби­тельные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;

по лексике: употреблять слова (термины, про­фессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязыч­ными словами; толковать лексическое значение об­щеупотребительных слов и фразеологизмов; пользо­ваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологи­ческие способы образования изученных частей речи;

по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами ли­тературного языка; определять грамматические при­знаки изученных частей речи (например, при реше­нии орфографических задач);

по орфографии: характеризовать изученные ор­фограммы и объяснять их написание; правильно пи­сать слова, написание которых подчиняется прави­лам, изученным в 6 классе, а также слова с непрове­ряемыми орфограммами, написание которых отраба­тывается в словарном порядке, свободно пользовать­ся орфографическим словарем;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;

• пользоваться разными видами лингвистических словарей.

































УРОКА

ДАТА



ТЕМА УРОКА

Кол-во часов



РАЗВИТИЕ РЕЧИ



КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ



ПРИМЕЧАНИЯ



1 ЧЕТВЕРТЬ





1.


Слово – основная единица языка.

1




РЕЧЬ. ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (15 ч + 8 р/р)

(НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ)

2.



1

Что мы знаем о речи.



3.



1

Что мы знаем о стилях речи.



4.



1

Что мы знаем о типах речи.



5.


Орфография и пунктуация.

3




6.





7.





8.


Употребление прописных букв.

1




9.


Буквы Ъ и Ь.

1




10.


Орфограммы корня.

3




11.





12.





13.


Правописание окончаний слов.

2




14.





15.


Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.

3




16.





17.





18.



1


Контрольный диктант по теме «Орфография и пунктуация»


19.


Анализ диктанта, выполнение работы над ошибками.

1




20,21



2

Что мы знаем о тексте.



22,23



2

Сочинение по летним впечатлениям: «Мало ли что можно делать (в лесу)!» (упр.82)



24



1

Анализ сочинений, выполнение работы над ошибками.





ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ПРАВОПИСАНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ

52 ч + 17 р/р

25.


Части речи и члены предложения.

5




26.





27.





28.





29.





30.



1


Контрольная работа по теме «Части речи и члены предложения»


31.


Анализ контрольной работы, выполнение работы над ошибками.

1






ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

11ч + 8 р/р





32.


Морфологические признаки имени существительного, его роль в речи.

2




33.





34.


Словообразование частей речи. Словообразование имён существительных.

3




35.





36.





37.


Правописание сложных существительных.

1




38.


Употребление имён существительных в речи.

2




39.





40.


Произношение имён существительных.

1




41.



1


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».


42.


Анализ контрольного диктанта, выполнение работы над ошибками.

1




43.



1

Разграничение деловой и научной речи.



44.



1

Характеристика научного стиля.



45.



1

Определение научного понятия.



46.



1

Рассуждение – объяснение.



47.



1

Характеристика делового стиля.



48,49



2

Изложение учебно-научного текста «Связанные корни».



50.



1

Анализ изложений, выполнение работы над ошиб.





2 четверть

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

17 + 6 р/р





51


Морфологические признаки имени прилагательного, его роль в предложении.

2




52.





53.


Словообразование имён прилагательных.

4




54.





55.





56.





57.


Правописание сложных прилагательных.

2




58.





59.


Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных.

3




60.





61.





62.


Употребление имён прилагательных в речи.

3




63.





64.





65.


Произношение прилагательных.

1




66.



1


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».


67.


Анализ контрольного диктанта.

1




68.



1

Способы связи предложений в тексте.



69.



1

Средства связи предложений в тексте.



70.



1

Употребление параллельной связи с повтором.



71.



1

Как исправить текст с неудачным повтором.



72.



1

Изложение текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве». (упр.285)



73.



1

Анализ изложений, выполнение работы над ошибками.





ГЛАГОЛ

17ч + 3 р/р





74.


Морфологические признаки глагола. Роль глагола в предложении.

1




75,76.


Словообразование глаголов.

2




77.


Правописание суффиксов

–ова-(-ева-)//-ыва-(-ива-).

1




78.


Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ-.

2




79.





80


Буквы Ы-И после приставок.

2





81.






82.


Употребление глаголов в речи.

3





83.






84.






85.


Произношение глаголов.

1





86.


Урок-практикум по орфографии

1





87.


Урок-практикум по орфографии

1





88.


Повторение по теме «Словообразование»

1





89.



1


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование».



90.


Анализ контрольного диктанта, выполнение работы над ошибками.

1





91,92

93



3

Повествование художественного и разговорного стилей.




3 четверть

МОРФОЛОГИЯ.




ПРИЧАСТИЕ

27 ч + 7 р/р






94,95

96


Что такое причастие

3





97.


Признаки причастий

1





98.


Причастный оборот

1





99.


Причастный оборот

1





100


Причастный оборот

1





101


Урок-практикум по теме «Причастный оборот»

1





102


Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

5





103






104






105






106






107

108



2

Повествование в рассказе. Рассказ как один из жанров художественного повествования.




109

110



2

Сочинение – рассказ с условным названием «Однажды».




111



1

Анализ сочинений, выполнение работы над ошибками.




112

113


Полные и краткие причастия. Синтаксическая роль полных и кратких причастий.

2





114


Морфологический разбор причастия.

1





115



1


Контрольная работа по теме «Причастие»



116


Анализ контрольной работы, выполнение работы над ошибками.

1





117


Буквы н и нн в причастиях.

1





118


Буквы н и нн в причастиях.

1





119


Буквы н и нн в причастиях.

1





120

121


Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2





122

123


Закрепление изученного по теме «Причастие».

2





124



1


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие»



125


Анализ контрольного диктанта, выполнение работы над ошибками.

1





126,

127



2

Повествование делового и научного стилей.








ДЕЕПРИЧАСТИЕ

17 ч + 11 р/р







128


Что такое деепричастие.

1





129


Что такое деепричастие.

1





130,

131



2

Изложение «Как спасали крысу».




132



1

Анализ изложений, выполнение работы над ошибками.




133


Деепричастный оборот.

1





134


Деепричастный оборот.

1





135


Правописание НЕ с деепричастиями.

1





136


Правописание НЕ с деепричастиями.

1





137



1

Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам Н.Радлова.





138



1

Анализ сочинений, выполнение работы над ошибками.




139,

140

141


Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

3





142


Морфологический разбор деепричастия.

1





143

144


Употребление причастий и деепричастий в речи.

2





145


Речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением причастных и деепричастных оборотов.

1





146

147


Произношение причастий и деепричастий.

2





148



1


Контрольный диктантпо теме «Деепричастие»



149


Анализ контрольного диктанта, выполнение работы над ошибками.

1





150


Урок – практикум по орфографии и пунктуации.

1





151

152



2

Типы речи. Описание места.




153



1

Соединение в тексте описания предмета и описания места.




154

155



2

Сочинение – описание по картине(фотографии) «Кабинет Пушкина» (или Лермонтова)




156



1

Анализ сочинений, выполнение работы над ошибками.






4 четверть

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

13 ч +5 р/р







157


Что обозначает имя числительное

1





158

159


Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

2





160


Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

3





161






162






163


Порядковые числительные. Изменение порядковых числительных.

2





164






165


Морфологический разбор числительных.

1





166


Употребление числительных в речи.

1





167


Произношение имён числительных.

1





168



1


Контрольная работа по теме «Имя числительное»



169


Анализ контрольной работы.

1





170



1

Описание состояния окружающей среды.




171



1

Соединение в тексте описания места и состояния окружающей среды.




172

173



2

Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег»




174



1

Анализ сочинений, выполнение работы над ошибками.






МЕСТОИМЕНИЕ

16 ч + 4 р/р







175


Какие слова называются местоимениями.

1





176


На какие разряды делятся местоимения по значению.

1





177


Личные местоимения.

1





178


Возвратное местоимение себя.

1





179


Притяжательные местоимения.

1





180


Указательные местоимения

1





181


Определительные местоимения.

1





182



1

Соединение в тексте разных типовых фрагментов.




183

184



2

Подробное изложение «Речкино имя»




185



1

Анализ изложений, выполнение работы над ошибками.




186


Вопросительно-относительные местоимения.

1





187


Отрицательные местоимения.

1





188


Неопределённые местоимения.

1





189


Правописание отрицательных и неопределённых местоимений.

1





190


Употребление местоимений в речи.

1





191


Произношение местоимений.

1





192


Урок-практикум по орфографии и пунктуации.

1





193



1


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»



194


Анализ контрольной работы.

1









ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ

6 ч + 1 р/р






195



1

Повторение по разделу «Речь»




196


Правописание корней.

1





197


Правописание приставок.

1





198


Правописание суффиксов прилагательных, причастий, деепричастий.

1





199


Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

1





200



Повторение синтаксиса и пунктуации.

2





201



1


Итоговая контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием.



202


Анализ контрольной работы, выполнение работы над ошибками.

1





203

210


Резерв.

8



































Литература.

Методическая литература:

  • Алексеева И.А. Русский язык. Методика и практика преподавания/ Серия «Книга для учителя». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

  • Гостева Ю.Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.:Дрофа, 2004.

  • Львов В.В. Поурочное планирование: К учебникам русского языка 5-9 классов под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.:Дрофа,2004.

  • Уроки русского языка в 6 классе. Поурочные планы (по программе М.М.Разумовской). В 2 частях. Сост. О.А.Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2004.

Контрольно-измерительные материалы:

  • Малюшкин А.Б., Айрапетова С.Г. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями.6 класс. – М.:ТЦ «Сфера», 2000.

  • Малюшкин А.Б., Айрапетова С.Г. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями.7 класс. – М.:ТЦ «Сфера», 2000.

  • Русский язык: 120 текстов для школьных изложений. 5-11 классы/ К.А.Войлова, В.В. Леденёва, В.В.Тихонова, Т.Е.Шаповалова. – М.:Дрофа, 1996.













Содержание курса

Речь. Язык. Культура речи. 16 ч (+ 8 р.р) Стили речи: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача

общения, характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Характерные для делового стиля композиционные формы – инструкция, объявление.Типы речи. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, деловое (информативное) повествование, рассуждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в

предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте.

Имя существительное 11 ч (+8 р.р)

Имя прилагательное 17ч (+6 р.р)

Глагол 17ч (+3р.р) Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов.

Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, нн вименах прилагательных, образованных от имен существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—и в корне после приставок.Употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.Особенности правописания некоторых форм имен существительных, прилагательных и глаголов

Причастие 27 ч (+7 р.р) Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий. Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий

настоящего и прошедшего времени. Краткие и полные страдательные причастия; их синтаксическая роль в предложении. Причастный оборот и знаки препинания в предло­жениях с причастным оборотом. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями. Склонение причастий. Правописание окончаний причастий. Употребление причастий в текстах разных стилей.

Деепричастие 17 (+11р.р) Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Употребление деепричастий в текстах разных стилей.

Числительное 13 ч (+5 р.р) Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Числительные простые, сложные и составные; их правописание. Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания. Нормы употребления числительных в устной речи. Правильное чтение (с точки зрения грамматических норм) текстов с именами числительными.

Местоимение 16ч (+4р.р) Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков. Разряды местоимений: значение, изменение, правописание, роль в предложении. Употребление местоимений для связи предложений в тексте в роли синонимической замены.

Повторение изученного 6ч (+1р.р)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
планирование уроков русского языка по программе М.Разумовской

Автор: Надточей Галина Викторовна

Дата: 12.09.2015

Номер свидетельства: 230339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства