kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по русскому языку 4 класс(Календарно-тематическое)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Название темы (раздела),
тема урока (занятия)

Виды учебной деятельности*

Примечания*

По плану

фактически

Личностно-ориентированное обучение для одарённых детей ОД

Личностно-ориентированное обучение для детей с ослабленным здоровьем ИТ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование 4 класс»



Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Название темы (раздела),
тема урока (занятия)

Виды учебной деятельности*

Примечания**


По плану

фактически

Личностно-ориентированное обучение для одарённых детей ОД

Личностно-ориентированное обучение для детей с ослабленным здоровьем ИТ

Раздел 1.Повторение

1

01.09.

.

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».


Знакомство с новым учебником.



2

02.09


Повторение фонетики и графики.

Научиться правильно оформлять звучащую речь (записывать транскрипцию)

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 7 № 2,3,4.

Учебно-методическая литература №2 с.7 упр.7

3

03.09.


Диагностическая работа.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия



4

04.09


Работа над ошибками. Слог и ударение.

Планирование работы по редактированию текста и исправлению ошибок. Коллективная работа.

Олимпиады по рус. яз

Стр. 9 № 3,4.

Учебно-методическая литература №1 с.17 упр.3

5

07.09.


Графика.

Добывать информацию из разных источников ((текстов, словарей), знакомство с новыми словами. Работа в парах.

Олимпиады по рус .яз

Стр. 10 № 8,9.

Учебно-методическая литература №1с.9 упр.2

6

08.09.


Фонетический разбор слова.

Алгоритм выполнения фонетического разбора слова, сравнивать фонетика-графические особенности русского языка. Коллективная работа.

Олимпиады по рус. яз

Стр. 11 № 3,4,5.

Учебно-методическая литература №1с.13 упр.3

7

09.09.


Орфография.

Развитие умения находить орфограммы-буквы гласных после букв шипящих по характерным признакам. Групповая работа.

Олимпиады по рус .яз

Стр. 12 № 7,8.

Учебно-методическая литература №1 с.22 упр.19

8

10.09


Состав слова (проект).

Составление схемы слов, подбор слов по схемам, исправление ошибок в разборе слова по составу. Коллективная работа.

Олимпиады по рус. яз

Стр. 13 № 4.

Учебно-методическая литература №1 с.22 упр.20

9

11.09.


Части речи.

Составление схемы слов, развитие умений определять часть речи. Работа в группах.

Олимпиады по рус. яз

Стр. 14 № 8,9.

Учебно-методическая литература №1 с.24 упр.25

10

14.09


Синтаксис.

Составление предложений из слов, границы предложений. Работа в парах.

Олимпиады по рус. яз

Стр. 15 № 1,2.

Учебно-методическая литература №1 с.25 упр.32

11

15.09.


Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль».

Выполнение письменной работы по плану, безошибочное написание слов с изученными орфограммами.

Олимпиады по рус. яз

Стр. 16 № 6.

Учебно-методическая литература №1 с.45 упр.4.

12

16.09.


Контрольное списывание №1

Текст «Говорящий Сверчок»

(Умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст).


Проверка умений правильно и без ошибок списывать текст.



13

17.09.


Виды предложений. Урок-проект.

Работа над ошибками.

Составление схем предложений в письменном виде. Групповая работа.

Олимпиады по рус. яз

Стр. 18 № 8.

Учебно-методическая литература №1 с.38 упр.46.

14

18.09.


Простое предложение.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действий, составление схем .

Олимпиады по рус .яз

Стр. 19 № 2,3.

Учебно-методическая литература №1 с.39 упр. 32.

15

21.09


Схема простого предложения.

Правильно оформлять предложения. Составлять их схемы.

Олимпиады по рус. яз

Стр. 19 № 3.

Учебно-методическая литература №1 с.39 упр.49.

14

22.09


Простое предложение, осложнённое с однородными подлежащими.

Наблюдение за использованием предложений с союзной и бессоюзной связью при однородных членах в художественном тексте.

Олимпиады по рус .яз

Стр. 20 № 7.

Учебно-методическая литература №1 с.40 упр.50.

15

23.09


Предложения с однородными членами в художественном тексте.

Составление схем, постановка знаков препинания.

Олимпиады по рус. яз

Стр. 21 № 4.

Учебно-методическая литература №1 с.41 упр.53.

16

24.09.


Как отличить простое предложение от сложного.

Составление схем предложений, пунктационное оформление.

Олимпиады по рус. яз

Стр. 22 № 6.

Учебно-методическая литература №1 с.42 упр.55.

17

25.09.


Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов.

Пунктационное оформление предложений. Работа в группах.

Олимпиады по рус. яз

Стр. 23 № 4.

Учебно-методическая литература №1 с.43 упр.57.

18

28.09.


Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но

Пунктационное оформление сложных предложений с союзами и, а, но.

Олимпиады по рус .яз

С тр. 24 № 7.

Учебно-методическая литература №1 с.44 упр 60.

19

29.09


Р/р Подготовка к обучающему изложению

«Что я люблю»

Составление плана работы, прогнозирование результата.

Олимпиады по рус .яз

Стр. 25 № 4,5..

Учебно-методическая литература №1 с.45 упр 63.

20

30.09


Р/р Написание изложения

«Что я люблю»

Редактирование написаного. Составление плана.

Олимпиады по рус. яз

Стр. 26 № 8.

Учебно-методическая литература №1 с.47 упр 68.

21

01.10


Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

Работа над ошибками.

Находить в тексте предложения с однородными членами.

Олимпиады по рус .яз

Стр. 27№ 2.

Учебно-методическая литература №1 с.47 упр 68.

22

02.09.


Р/р Составление плана обучающего сочинения «Что я люблю»

Составление плана, редактирование текста.

Олимпиады по рус .яз

Стр. 28№ 7.

Учебно-методическая литература №1 с.48 упр 71.

23

05.10


Р/р Написание обучающего сочинения

«Что я люблю»

Продуцировать текст и правильно его пунктационно оформлять.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 29 № 2.

Учебно-методическая литература №1 с.49 упр 73

24

06.10.


Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

Работа над ошибками.

Конструировать сложные предложения на базе простых с использованием союзов.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 30 № 9.

Учебно-методическая литература №1 с.50 упр 75

25

07.10.


Схема предложений с однородными членами

Научиться отличать сложные предложения и простые предложения с однородными членами.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 31 № 5.

Учебно-методическая литература №1 с.51 упр 77

26

08.10.


Упражнения на повторение. Проверочная работа №1

По теме: «Простое предложение».


Пошаговый контроль правильности выполнения работы.



27

09.10.


Работа над ошибками (проект). Развитие пунктуационных умений

Планирование работы по редактированию текста и исправлению ошибок. Коллективная работа.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 33 № 2.

Учебно-методическая литература №1 с.53 упр 81

28

12.10.


Контрольный диктант №2

( «Последняя песня»),

По теме: «Простое предложение. Предложения с однородными членами».




Самостоятельно писать под диктовку и проверять написаное.



29

13.10.


Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» Упражнения на редактирование текста.

Планирование работы по редактированию текста и исправлению ошибок. Коллективная работа.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 35 № 1,2..

Учебно-методическая литература №1 с.55 упр 86

30

14.10.


Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью

Научиться отличать сложные предложения и простые предложения с однородными членами.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 36 № 9.

Учебно-методическая литература №1 с.55 упр 85

31

15.10.


Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

Научиться правильно пунктационно оформлять предложения с союзами и ,а, но.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 37 № 4.

Учебно-методическая литература №1 с.56 упр 86

32

16.10


Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении.

Находить в частях сложного предложения однородные члены предложения, связанные союзной и бессоюзной связью.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 38 № 8.

Учебно-методическая литература №1 с.57 упр 87

33

19.10


Р/р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант

Составление плана, редактирование написанного.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 39 № 1,2.

Учебно-методическая литература №1 с.58 упр 89

34

20.10


Запятая в сложном предложении.

Работа над ошибками.

Находить в частях сложного предложения однородные члены предложения, связанные союзной и бессоюзной связью.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 40 № 6.

Учебно-методическая литература №1 с.59упр 90

35

21.10


Контрольный диктант.

«Краски осени»,

по теме: «Сложное предложение».



Самостоятельно писать под диктовку и проверять написаное.



36

22.10


Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант.

Планирование работы по редактированию текста и исправлению ошибок. Коллективная работа.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 42 № 9.

Учебно-методическая литература №1 с.61 упр 28

37

23.10


Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

Создавать текст с использованием сложных и простых предложений с однородными членами, соединённых союзной и бессоюзной связью.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 43 № 5.

Учебно-методическая литература №1 с.62 упр 32








38

2.11.


Упражнения на повторение. Проверочная работа №2.

По теме: «Сложные предложения с союзами и, а, но».


Умения составлять по схемам предложения и грамотно оформлять их на письме и отличать простое предложение с однородными членами от сложного.



39

3.11.


Обобщение, подготовка к диктанту.

Работа над ошибками.

Составление плана, редактирование написанного.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 44 № 9.

Учебно-методическая литература №1 с.63 упр 36

40

5.11.


Контрольный диктант №3

«Бобрёнок»

По теме: «Сложные предложения с союзами и, а, но».


Самостоятельно писать под диктовку и проверять написаное.



41

6.11.


Урок-проект. «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование сочинения.

Планирование работы по редактированию текста и исправлению ошибок. Коллективная работа.






Предложения с

прямой

речью.


42

9.11.


Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

Проводить наблюдение за использованием предложений с прямой речью

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 45 № 4.

Учебно-методическая литература №1 с.64 упр 37

43

10.11.


Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

Правильно записывать предложения с прямой речью после слов автора.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 46 № 8.

Учебно-методическая литература №1 с.65 упр 39

44

11.11.


Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора

Находить прямую речь после слов автора.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 47 № 2.

Учебно-методическая литература №1 с.67 упр 46

45

12.11


Р/р Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью

Продуцировать текст с использованием предложений с прямой речью и правильно его пунктационно оформлять.



46

13.11.


Запись цитаты в виде предложений с прямой речью.

Работа над ошибками.

Находить цитаты в тексте, оформления цитат в виде предложения с прямой речью.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 48 № 7.

Учебно-методическая литература №1 с.68 упр 56

47

16.11.


Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

Научиться различать синтаксические конструкции.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 49 № 2.

Учебно-методическая литература №2 с.34упр 12

48

17.11.


Р/р Подготовка к обучающему изложению

«В здоровом теле здоровый дух»

Знакомство с текстом, включение предложений с прямой речью.



49

18.11.


Р/р Написание изложения

«В здоровом теле здоровый дух»

Воспринимать на слух и понимать содержание текста, пересказывать текст.



50

19.11.


Развитие пунктуационных умений.

Работа над ошибками.

Продуцировать предложения с прямой речью, правильно пунктуационно оформлять.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 50 № 7.

Учебно-методическая литература №2 с.39упр 27

51

20.11.


Контрольный диктант №4

«Кабан Васька»

По теме: «Предложения с прямой речью».


Пунктуационно оформлять простые предложения с прямой речью, графически оформлять.



52

23.11.


Урок-проект. Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении и диктанте)

Редактирование текста.

Коллективная работа.




Раздел 3.


Части речи


и

члены

предложения.

53

24.11.


Имя существительное как часть речи.

Находить существительные в тексте.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 51 № 4.

Учебно-методическая литература №2 с.41упр 34

54

25.11.


Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

Накапливать опыт употребления имён существительных в речи.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 52 № 9.

Учебно-методическая литература №2 с.42упр 35

55

26.11.


Роль имён существительных в предложении.

Уметь использовать в речи слова в соответствии с их значением.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 53 № 6.

Учебно-методическая литература №2 с.43упр 39

56

27.11.


Р/р Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»

Накапливать опыт употребления имён существительных в речи.



57

30.11


Роль имён существительных в предложении и в речи.

Работа над ошибками.


Уметь использовать в речи слова в соответствии с их значением.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 54 № 2.

Учебно-методическая литература №2 с.44упр 45

58

1.12.


Многозначные слова, синонимы, антонимы

Стремиться к выразительности и точности речи в передаче мысли, накапливать опыт употребление существительных в речи.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 55 № 8.

Учебно-методическая литература №2 с.45упр 54

3.2.

Изменение


существительных

по

падежам


59

2.12.


Наблюдение за словоизменением имён существительных

Формирование первичных умений изменять имена существительные по падежам.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 56 № 1.

Учебно-методическая литература №2 с.46упр 58

60

3.12.


Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы

Определять падеж имён существительных.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 57 № 4.

Учебно-методическая литература №2 с.48упр 64

61

4.12.


Изменение по падежам имён существительных в единственном числе

Употребление имён существительных в речи.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 58 № 9.

Учебно-методическая литература №2 с.49упр 69

62

7.12.


Изменение по падежам имён существительных во множественном числе

Употребление имён существительных в разных падежных формах.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 58 № 6.

Учебно-методическая литература №2 с.50упр 71

63

8.12.


Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе

Определять падеж имён существительных.

Олимпиады по рус. . 59 № 7.

Учебно-методическая литература №2 с.51упр 73

64

9.12.


Именительный и винительный падежи

Отличать сходные формы И.п. и В.п., определять падеж существительных.



65

10.12.


Родительный падеж

Определять родительный падеж, объяснять выбор падежной формы.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 60 № 6.

Учебно-методическая литература №2 с.52упр 78

66

11.12.


Дательный падеж

Определять дательный падеж, объяснять выбор падежной формы.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 61 № 3.

Учебно-методическая литература №2 с.57упр 80

67

14.12.


Творительный падеж

Определять творительный падеж, объяснять выбор падежной формы.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 62 № 8.

Учебно-методическая литература №2 с.58упр 84

68

15.12.


Предложный падеж

Определять предложный падеж, объяснять выбор падежной формы.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 63 № 1.

Учебно-методическая литература №2 с.59упр 89

69

16.12.


Урок-проект. Обобщение знаний о падежах. Р/р Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам»

Систематизировать знания о падежах.



70

17.12.


Упражнение на повторение. Проверочная работа №3

По теме: «Имя существительное. Изменение имён существительных по падежам».


Умение определять падеж существительных.



7.

Три

склонения

имён

существительных



71

18.12.


Что такое склонение? Три склонения имён существительных.

Работа над ошибками.

Алгоритм определения склонения имён существительных.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 64№ 8

Учебно-методическая литература №2 с.60упр 95

72

21.12.


Развитие умения определять склонение имён существительных

Подбор существительных разных склонений.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 65№ 4

Учебно-методическая литература №2 с.65упр 99

73

22.12.


Развитие умения определять склонение имён существительных Морфологический разбор имени существительного

Умения производить морфологический разбор имён существительных.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 65№ 5

Учебно-методическая литература №2 с.74упр 5

74

23.12.


Закрепление умения

определять склонение имён существительных

Правильно употреблять несклоняемые имена существительные.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 66№ 7

Учебно-методическая литература №2 с.76упр 14

75

24.12.


Понятие о несклоняемых именах существительных

Правильно употреблять несклоняемые имена существительные и согласовывать их с именами прилагательными.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 67№ 4,5.

Учебно-методическая литература №2 с.77упр 19

76

25.12.


Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь». Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами

Продуцировать текст с использованием несклоняемых существительных.



3.4.

Правописание

мягкого знака

после шипящих

на

конце

существительных

77

28.12.


Мягкий знак после букв шипящих в существительных женского рода.

Работа над ошибками.

Находить в словах орфограмму-букву ь после шипящих в конце имён существительных.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 68№ 5.

Учебно-методическая литература №2 с.79упр 32








78

29.12.


Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных»

Научиться писать слова с изученной орфограммой.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 69№ 1,2..

Учебно-методическая литература №2 с.80упр 38

79

11.01.


Развитие умений писать и графически обозначать выбор написания слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных», графически обозначать выбор написания

Научиться писать слова с изученной орфограммой

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 70№ 4,6..

Учебно-методическая литература №2 с.81упр 42

80

12.01.


Упражнения на повторение.

Проверочная работа №4

По теме: «Три склонения имён существительных. Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имён существительных».


Различать орфограмму.



81

13.01.


Урок-проект. Обобщение, подготовка к диктанту

Использование слов с изученной орфограммой.



82

14.01.


Контрольный диктант №5

«На реке»

По теме: «Три склонения имён существительных. Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имён существительных»

Находить известные орфограммы, графически объяснять их.



83

15.01.


Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно»

Писать слова с орфограммой

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 71№6 ,7.

Учебно-методическая литература №2 с.82упр9

3.5.

Правописание

безударных

падежных

окончаний

имён

существительных

84

18.01.


Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных

Выведение правила написания данной орфограммы.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 72№ 8.

Учебно-методическая литература №2 с.83упр6

85

19.01.


Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных

Писать слова с этой орфограммой.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 73№ 9.

Учебно-методическая литература №2 с.84упр8

86

20.01.


Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму

Находить в предложении и тексте слова с орфограммой.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 74№ 3.

Учебно-методическая литература №2 с.85упр9

87

21.01.


Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант

Писать слова с этой орфограммой.

Олимпиады по рус.яз.

Стр. 75№ 5.

Учебно-методическая литература №2 с.86упр4

88

22.01.


Р/р Подготовка к обучающему изложению

«Первая газета»

Пересказывать текст в устной и письменной речи.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 76№ 7.


89

25.01.


Р/р Написание изложения

«Первая газета»

Оформить текст в соответствии с изученными правилами орфографии.



90

26.01.


Развитие орфографических умений.

Работа над ошибками.

Строить устное рассуждение в учебно-научном стиле.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 77№ 4.

Учебно-методическая литература №2 с.87упр5

91

27.01.


Развитие орфографических умений писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных.


Продуцировать текст с использованием имён существительных в разных падежах.

Олимпиады по рус. яз.

Стр . 78№ 6.

Учебно-методическая литература №2 с.88упр9

92

28.01.


Р/р Подготовка к обучающему сочинению - описания «Прогулка»


Продуцировать словосочетания, предложения и тексты.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 79№ 4.

Учебно-методическая литература №2 с.89упр7

93

29.01.


Р/р Написание сочинения «Прогулка»


Продуцировать текст с использованием имён существительных в разных падежах.



94

1.02.


Развитие орфографических умений.

Работа над ошибками.

Выполнение тренировачной работы.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 80№ 1.

Учебно-методическая литература №2 с.90упр9

95

2.02.


Упражнения на повторение. Проверочная работа №5

По теме: «Имя существительное (обобщение). Правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных.

Различать орфограмму



96

3.02.


Повторение, подготовка к диктанту

Работа над ошибками.


Олимпиады по рус. яз.

Стр. 81№ 7.

Учебно-методическая литература №2 с.91упр4

97

4.02.


Контрольный диктант №6

«Музыкант»

По теме: «Правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных»


Находить известные орфограммы, графически объяснять их.



98

5.02.


Урок-проект. Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно»

Редактирование текста.

Коллективная работа.

Олимпиады по рус.яз.

Стр. 82№ 6.

Учебно-методическая литература №2 с.92упр2

Раздел 4.

Имя


прилагательное.

4.1. Что мы

знаем

об имени

прилагательном

99

8.02.


Повествование – тип речи. Описание – тип речи

Продуцировать текст с использованием имён существительных.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 83№ 9.

Учебно-методическая литература №2 с.93упр3

100

9.02.


Урок - проект 4. По теме:

«Имя прилагательное в загадках»

Определять роль прилагательных в текстах-описаниях.



101

10.02.


Роль прилагательных – антонимов в речи

Работа с антонимами –прилагательными.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 84№ 4.

Учебно-методическая литература №2 с.94упр4

102

11.02


Морфологический разбор имени прилагательного

Производить морфологический разбор.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 85№ 8.

Учебно-методическая литература №2 с.95упр2



4.2.

Словоизменение

имён


прилагательных

103

12.02.


Изменение имён прилагательных по падежам

Устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными и определять их признаки.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 86№ 3.

Учебно-методическая литература №2 с.96упр4

104

15.02.


Изменение имён прилагательных по падежам. Словарный диктант.

Выделять в тексте прилагательные.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 87№ 6.

Учебно-методическая литература №2 с.76упр6

105

16.02.


Словосочетание сущ. + прил.

Определять морфологические признаки.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 88№ 2.

Учебно-методическая литература №2 с.77упр1

106

17.02.


Главное и зависимое слово в словосочетании

Выделять в тексте прилагательные.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 89№ 3.

Учебно-методическая литература №2 с.78упр6

4.3.

Правописание

безударных

падежных

окончаний

имён

прилагательных.

107

18.02


Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных

Составить алгоритм и действовать по нему.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 90№ 7.

Учебно-методическая литература №2 с.79упр5

108

19.02


Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснить выбор написания.

Находить орфограмму в тексте.

Олимпиады по рус.яз.

Стр. 91№4.

Учебно-методическая литература №2 с.80упр2

109

22.02


Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Р/р Свободный диктант

Графически объяснять и контролировать написанное.

Олимпиады по рус .яз.

Стр . 92№7.

Учебно-методическая литература №2 с.82упр8

110

23.02


Развитие умения писать слова с изученной орфограммой.

Подбирать и группировать слова с изученными орфограммами.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 93№5.

Учебно-методическая литература №2 с.83упр2

111

24.02


Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

Подбирать и группировать слова с изученными орфограммами.

Олимпиады по рус .яз.

Стр. 94№2.

Учебно-методическая литература №2 с.84упр1

112

25.02.


Р/р Подготовка к обучающему изложению

«Первое путешествие»

Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст.

Олимпиады по рус.яз.

Стр. 95№7.

Учебно-методическая литература №2 с.85упр4

113

26.02.


Р/р Написание изложения

«Первое путешествие»

Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами орфографии.



114

29.02.


Развитие орфографических умений.

Работа над ошибками.

Подбирать и группировать слова с изученными орфограммами.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 96№4

Учебно-методическая литература №2 с.86упр2

115

1.03.


Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами орфографии.



116

2.03.


Упражнения на повторение.

Работа над ошибками.


Находить известные орфограммы, графически объяснять их.



117

3.03.


Проверочная работа №6

По теме: «Имя прилагательное».


Подбирать и группировать слова сизученными орфограммами.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 97№5

Учебно-методическая литература №2 с.87упр6

118

4.03.


Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно»

Редактирование текста.

Коллективная работа.



119

7.03.


Урок-проект. Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

Умение писать глаголы с не.



120

9.03.


Значение глагола. Грамматические признаки глагола

Находить глаголы в тексте.

Олимпиады по рус .яз.

Стр . 98№8

Учебно-методическая литература №2 с.88упр4

121

10.03.


Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе.

Определять признаки глагола.



122

11.03.


Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Находить глаголы 1 и 2 спряжения в тексте.

Олимпиады по рус. яз.

Стр. 99 №7

Учебно-методическая литература №2 с.89упр7

123

14.03.


I иII спряжение глаголов.

Находить глаголы 1 и 2 спряжения в тексте.

Олимпиады по рус .яз.

Стр.100 №5

Учебно-методическая литература №2 с.90упр8

124

15.03.


Определение спряжения глагола, если окончание ударное

Определять спряжение глагола.

Олимпиады по рус. яз.

Стр.101 №4

Учебно-методическая литература №2 с.91упр5

125

1603.


Определение спряжения глагола, если окончание безударное

Определять спряжение глагола.

Олимпиады по рус. яз.

Стр.102 №6

Учебно-методическая литература №2 с.92упр9

126

17.03.


Развитие умения принять правило, действовать по алгоритму

Определять спряжение глагола.

Олимпиады по рус. яз.

Стр.103 №7

Учебно-методическая литература №2 с.93упр6

127

18.03.


Глаголы – исключения

Находить глаголы-исключения.

Олимпиады по рус .яз.

Стр.104 №4

Учебно-методическая литература №2 с.94упр5

128

21.03.


Выбор способа определения спряжения глагола.

Определять спряжение глагола.

Олимпиады по рус яз.

Стр.105 №8

Учебно-методическая литература №2 с.95упр8

129

22.03.


Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Определять спряжения при безударном личном окончании глагола.

Олимпиады по рус. яз.

Стр .106 №4

Учебно-методическая литература №2 с.96упр5

130

24.03.


Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Определение спряжения глагола.

Уметь выбирать букву гласного для написания личного окончания глагола.

Олимпиады по рус. яз.

Стр.107 №8

Учебно-методическая литература №2 с.97упр3

131

25.03.


Р/р Обучающее сочинение по картинкам

Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами орфографии.



132

4.04.


Разбор глагола как часть речи.

Работа над ошибками.

Подбирать глаголы, называть грамматические признаки глаголов.

Олимпиады по рус. яз.

Стр.108 №2

Учебно-методическая литература №2 с.98упр9

133

5.04.


Контрольный диктант №7

«Пахучее облако»

По теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных»


Писать слова с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании глагола.



134

6.04.


Урок-проект. Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно»

Писать слова с орфограммой



135

7.04


Знакомство с возвратной формой глагола

Овладение понятием возвратной формой глагола.

Олимпиады по рус. яз.

Стр.109 №8

Учебно-методическая литература №2 с.99упр5

136

8.04.


Правописание глаголов с –тся и –ться

Правильно писать глаголы с сочетаниями –ться и –тся.

Олимпиады по рус. яз.

Стр.110 №7

Учебно-методическая литература №3 с.47упр4

137

11.04.


Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом.

Правильно писать глаголы 2-го лица.

Олимпиады по рус .яз.

Стр.111 №5

Учебно-методическая литература №3 с.48упр5

138

12.04.


Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа

Правильно писать глаголы 2-го лица ед. числа

Олимпиады по рус. яз.

Стр.112 №7

Учебно-методическая литература №3 с.49упр3

139

13.04.


Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Контрольное списывание.

Обозначать орфограммы и графически объяснять выбор написания.



140

14.04.


Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Обозначать орфограммы и графически объяснять выбор написания.

Олимпиады по рус. яз.

Стр.113 №3

Учебно-методическая литература №3 с.50упр5

141

15.04.


Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Глаголы 2 лица.

Правильно писать глаголы 2-го лица ед. числа

Олимпиады по рус .яз.

Стр.114 №6

Учебно-методическая литература №3 с.51упр4

142

18.04.


Р/р Подготовка к обучающему изложению

«Первые школы»

Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами орфографии.



143

19.04.


Р/р Написание изложения

«Первые школы»

Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами.



144

20.04.


Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно»

Писать слова с орфограммой

Олимпиады по рус. яз.

Стр.115 №9

Учебно-методическая литература №3 с.52упр5




Разбор глагола по составу




145

21.04.


Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом.

Установить порядок разбора глагола по составу.

Олимпиады по рус. яз.

Стр .116 №5

Учебно-методическая литература №3 с.53упр7

146

22.04.


Развитие умений разбирать глаголы по составу

Разбирать глаголы по составу.

Олимпиады по рус.яз.

Стр.117 №4

Учебно-методическая литература №3 с.54упр1

147

25.04.


Развитие умений писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов

Разбирать глаголы по составу.

Олимпиады по рус. яз.

Стр.118 №2

Учебно-методическая литература №3 с.55упр5

148

26.04.


Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов

Разбирать глаголы по составу.

Олимпиады по рус. яз.

Стр.119 №7

Учебно-методическая литература №3 с.56упр6

149

27.04.


Р/р Обучающее сочинение по картинкам.

Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени

Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами.



150

28.04.


Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно»

Писать слова с орфограммой

Олимпиады по рус. яз.

Стр.120 №1

Учебно-методическая литература №3 с.57упр7

151

29.04.


Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами

Обозначать орфограммы и графически их объяснять.



152

4.05.


Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы»

Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами



153

5.05.


Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно»

Писать слова с орфограммой

Олимпиады по рус. яз.

Стр.121 №8

Учебно-методическая литература №3 с.58упр3

154

6.05.


Урок-проект. Повторение по теме «Глагол»

Совершенствовать умение находить глаголы с изученными орфограммами.



155

10.05.


Упражнения на повторение. Проверочная работа №7

По теме: «Глагол как часть речи. Разбор глагола по составу. Орфограммы в глаголах».


Находить глаголы с изученными орфограммами.

Олимпиады по рус. яз.

Стр.122 №5

Учебно-методическая литература №3 с.59упр1

156

11.05.


Развитие орфографических умений

Правильно писать глаголы, графически объяснять выбор написаний.

Олимпиады по рус. яз.

Стр.123 №7

Учебно-методическая литература №3 с.60упр4

157

12.05.


Развитие орфографических умений. Контрольный словарный диктант.

Совершенствовать умения в написании и разборе глаголов.

Олимпиады по рус. яз.

Стр.124 №9

Учебно-методическая литература №3 с.61упр8

158

13.05.


Обобщение знаний по теме «Глагол»

Писать слова с орфограммами в окончаниях глаголов.

Олимпиады по рус. яз.

Стр.125 №6

Учебно-методическая литература №3 с.62упр3

159

16.05.


Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», подготовка к диктанту

Писать слова с орфограммами в окончаниях глаголов.

Олимпиады по рус. яз.

Стр.126 №4

Учебно-методическая литература №3 с.63упр4

160

17.05.


Контрольный диктант №8

«Весна»

По теме: «Словоизменение глаголов».


Находить глаголы с изученными орфограммами.



161

18.05.


Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно»

Писать слова с орфограммой

Олимпиады по рус .яз.

Стр.127 №7

Учебно-методическая литература №3 с.64упр8


.


Повторение




162

19.05.


Проект 6. Знатоки русского языка


Олимпиады по рус. яз.

Стр.128 №2

Учебно-методическая литература №3 с.65упр2

163

20.05.


Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово».

Умение определять тему и главную мысль текста.

Олимпиады по рус. яз.

Стр.129 №3

Учебно-методическая литература №3 с.66упр9

164

23.05.


Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Предложение»

Классифицировать слова по частям речи и видам орфограмм.

Олимпиады по рус.яз.

Стр.130 №8

Учебно-методическая литература №3 с.67упр3

165

24.05.


Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Текст».

Умение определять тему и главную мысль текста.



166

25.05.


Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт»

Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами.



167

26.05.


Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно»

Писать слова с орфограммой

Олимпиады по рус. яз.

Стр.131 №3

Учебно-методическая литература №3 с.67упр5

168

27.05.


Итоговый контроль и работа над ошибками

Систематизировать знания и умения по изученным разделам и темам русского языка.



169

28.05.


Защита проектов «О чём может рассказать слово».

Систематизировать знания и умения по изученным разделам и темам русского языка.



170

30.05.


Резерв.

Систематизировать знания и умения по изученным разделам и темам русского языка.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование по русскому языку 4 класс(Календарно-тематическое)

Автор: Анненкова Ирина Николаевна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260351


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства