№ урока | Дата | Название темы (раздела), тема урока (занятия) | Виды учебной деятельности* | Примечания** |
| По плану | фактически | Личностно-ориентированное обучение для одарённых детей ОД | Личностно-ориентированное обучение для детей с ослабленным здоровьем ИТ |
Раздел 1.Повторение |
1 | 01.09. | . | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». | Знакомство с новым учебником. | | |
2 | 02.09 | | Повторение фонетики и графики. | Научиться правильно оформлять звучащую речь (записывать транскрипцию) | Олимпиады по рус. яз. Стр. 7 № 2,3,4. | Учебно-методическая литература №2 с.7 упр.7 |
3 | 03.09. | | Диагностическая работа. | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия | | |
4 | 04.09 | | Работа над ошибками. Слог и ударение. | Планирование работы по редактированию текста и исправлению ошибок. Коллективная работа. | Олимпиады по рус. яз Стр. 9 № 3,4. | Учебно-методическая литература №1 с.17 упр.3 |
5 | 07.09. | | Графика. | Добывать информацию из разных источников ((текстов, словарей), знакомство с новыми словами. Работа в парах. | Олимпиады по рус .яз Стр. 10 № 8,9. | Учебно-методическая литература №1с.9 упр.2 |
6 | 08.09. | | Фонетический разбор слова. | Алгоритм выполнения фонетического разбора слова, сравнивать фонетика-графические особенности русского языка. Коллективная работа. | Олимпиады по рус. яз Стр. 11 № 3,4,5. | Учебно-методическая литература №1с.13 упр.3 |
7 | 09.09. | | Орфография. | Развитие умения находить орфограммы-буквы гласных после букв шипящих по характерным признакам. Групповая работа. | Олимпиады по рус .яз Стр. 12 № 7,8. | Учебно-методическая литература №1 с.22 упр.19 |
8 | 10.09 | | Состав слова (проект). | Составление схемы слов, подбор слов по схемам, исправление ошибок в разборе слова по составу. Коллективная работа. | Олимпиады по рус. яз Стр. 13 № 4. | Учебно-методическая литература №1 с.22 упр.20 |
9 | 11.09. | | Части речи. | Составление схемы слов, развитие умений определять часть речи. Работа в группах. | Олимпиады по рус. яз Стр. 14 № 8,9. | Учебно-методическая литература №1 с.24 упр.25 |
10 | 14.09 | | Синтаксис. | Составление предложений из слов, границы предложений. Работа в парах. | Олимпиады по рус. яз Стр. 15 № 1,2. | Учебно-методическая литература №1 с.25 упр.32 |
11 | 15.09. | | Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль». | Выполнение письменной работы по плану, безошибочное написание слов с изученными орфограммами. | Олимпиады по рус. яз Стр. 16 № 6. | Учебно-методическая литература №1 с.45 упр.4. |
12 | 16.09. | | Контрольное списывание №1 Текст «Говорящий Сверчок» (Умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст). | Проверка умений правильно и без ошибок списывать текст. | | |
13 | 17.09. | | Виды предложений. Урок-проект. Работа над ошибками. | Составление схем предложений в письменном виде. Групповая работа. | Олимпиады по рус. яз Стр. 18 № 8. | Учебно-методическая литература №1 с.38 упр.46. |
14 | 18.09. | | Простое предложение. | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действий, составление схем . | Олимпиады по рус .яз Стр. 19 № 2,3. | Учебно-методическая литература №1 с.39 упр. 32. |
15 | 21.09 | | Схема простого предложения. | Правильно оформлять предложения. Составлять их схемы. | Олимпиады по рус. яз Стр. 19 № 3. | Учебно-методическая литература №1 с.39 упр.49. |
14 | 22.09 | | Простое предложение, осложнённое с однородными подлежащими. | Наблюдение за использованием предложений с союзной и бессоюзной связью при однородных членах в художественном тексте. | Олимпиады по рус .яз Стр. 20 № 7. | Учебно-методическая литература №1 с.40 упр.50. |
15 | 23.09 | | Предложения с однородными членами в художественном тексте. | Составление схем, постановка знаков препинания. | Олимпиады по рус. яз Стр. 21 № 4. | Учебно-методическая литература №1 с.41 упр.53. |
16 | 24.09. | | Как отличить простое предложение от сложного. | Составление схем предложений, пунктационное оформление. | Олимпиады по рус. яз Стр. 22 № 6. | Учебно-методическая литература №1 с.42 упр.55. |
17 | 25.09. | | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов. | Пунктационное оформление предложений. Работа в группах. | Олимпиады по рус. яз Стр. 23 № 4. | Учебно-методическая литература №1 с.43 упр.57. |
18 | 28.09. | | Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но | Пунктационное оформление сложных предложений с союзами и, а, но. | Олимпиады по рус .яз С тр. 24 № 7. | Учебно-методическая литература №1 с.44 упр 60. |
19 | 29.09 | | Р/р Подготовка к обучающему изложению «Что я люблю» | Составление плана работы, прогнозирование результата. | Олимпиады по рус .яз Стр. 25 № 4,5.. | Учебно-методическая литература №1 с.45 упр 63. |
20 | 30.09 | | Р/р Написание изложения «Что я люблю» | Редактирование написаного. Составление плана. | Олимпиады по рус. яз Стр. 26 № 8. | Учебно-методическая литература №1 с.47 упр 68. |
21 | 01.10 | | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. Работа над ошибками. | Находить в тексте предложения с однородными членами. | Олимпиады по рус .яз Стр. 27№ 2. | Учебно-методическая литература №1 с.47 упр 68. |
22 | 02.09. | | Р/р Составление плана обучающего сочинения «Что я люблю» | Составление плана, редактирование текста. | Олимпиады по рус .яз Стр. 28№ 7. | Учебно-методическая литература №1 с.48 упр 71. |
23 | 05.10 | | Р/р Написание обучающего сочинения «Что я люблю» | Продуцировать текст и правильно его пунктационно оформлять. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 29 № 2. | Учебно-методическая литература №1 с.49 упр 73 |
24 | 06.10. | | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. Работа над ошибками. | Конструировать сложные предложения на базе простых с использованием союзов. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 30 № 9. | Учебно-методическая литература №1 с.50 упр 75 |
25 | 07.10. | | Схема предложений с однородными членами | Научиться отличать сложные предложения и простые предложения с однородными членами. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 31 № 5. | Учебно-методическая литература №1 с.51 упр 77 |
26 | 08.10. | | Упражнения на повторение. Проверочная работа №1 По теме: «Простое предложение». | Пошаговый контроль правильности выполнения работы. | | |
27 | 09.10. | | Работа над ошибками (проект). Развитие пунктуационных умений | Планирование работы по редактированию текста и исправлению ошибок. Коллективная работа. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 33 № 2. | Учебно-методическая литература №1 с.53 упр 81 |
28 | 12.10. | | Контрольный диктант №2 ( «Последняя песня»), По теме: «Простое предложение. Предложения с однородными членами». | Самостоятельно писать под диктовку и проверять написаное. | | |
29 | 13.10. | | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» Упражнения на редактирование текста. | Планирование работы по редактированию текста и исправлению ошибок. Коллективная работа. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 35 № 1,2.. | Учебно-методическая литература №1 с.55 упр 86 |
30 | 14.10. | | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью | Научиться отличать сложные предложения и простые предложения с однородными членами. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 36 № 9. | Учебно-методическая литература №1 с.55 упр 85 |
31 | 15.10. | | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но | Научиться правильно пунктационно оформлять предложения с союзами и ,а, но. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 37 № 4. | Учебно-методическая литература №1 с.56 упр 86 |
32 | 16.10 | | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении. | Находить в частях сложного предложения однородные члены предложения, связанные союзной и бессоюзной связью. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 38 № 8. | Учебно-методическая литература №1 с.57 упр 87 |
33 | 19.10 | | Р/р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант | Составление плана, редактирование написанного. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 39 № 1,2. | Учебно-методическая литература №1 с.58 упр 89 |
34 | 20.10 | | Запятая в сложном предложении. Работа над ошибками. | Находить в частях сложного предложения однородные члены предложения, связанные союзной и бессоюзной связью. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 40 № 6. | Учебно-методическая литература №1 с.59упр 90 |
35 | 21.10 | | Контрольный диктант. «Краски осени», по теме: «Сложное предложение». | Самостоятельно писать под диктовку и проверять написаное. | | |
36 | 22.10 | | Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант. | Планирование работы по редактированию текста и исправлению ошибок. Коллективная работа. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 42 № 9. | Учебно-методическая литература №1 с.61 упр 28 |
37 | 23.10 | | Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» | Создавать текст с использованием сложных и простых предложений с однородными членами, соединённых союзной и бессоюзной связью. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 43 № 5. | Учебно-методическая литература №1 с.62 упр 32 |
| | | | | | |
38 | 2.11. | | Упражнения на повторение. Проверочная работа №2. По теме: «Сложные предложения с союзами и, а, но». | Умения составлять по схемам предложения и грамотно оформлять их на письме и отличать простое предложение с однородными членами от сложного. | | |
39 | 3.11. | | Обобщение, подготовка к диктанту. Работа над ошибками. | Составление плана, редактирование написанного. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 44 № 9. | Учебно-методическая литература №1 с.63 упр 36 |
40 | 5.11. | | Контрольный диктант №3 «Бобрёнок» По теме: «Сложные предложения с союзами и, а, но». | Самостоятельно писать под диктовку и проверять написаное. | | |
41 | 6.11. | | Урок-проект. «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование сочинения. | Планирование работы по редактированию текста и исправлению ошибок. Коллективная работа. | | |
| | | Предложения с | прямой | речью. | |
42 | 9.11. | | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. | Проводить наблюдение за использованием предложений с прямой речью | Олимпиады по рус. яз. Стр. 45 № 4. | Учебно-методическая литература №1 с.64 упр 37 |
43 | 10.11. | | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора | Правильно записывать предложения с прямой речью после слов автора. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 46 № 8. | Учебно-методическая литература №1 с.65 упр 39 |
44 | 11.11. | | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора | Находить прямую речь после слов автора. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 47 № 2. | Учебно-методическая литература №1 с.67 упр 46 |
45 | 12.11 | | Р/р Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью | Продуцировать текст с использованием предложений с прямой речью и правильно его пунктационно оформлять. | | |
46 | 13.11. | | Запись цитаты в виде предложений с прямой речью. Работа над ошибками. | Находить цитаты в тексте, оформления цитат в виде предложения с прямой речью. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 48 № 7. | Учебно-методическая литература №1 с.68 упр 56 |
47 | 16.11. | | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью | Научиться различать синтаксические конструкции. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 49 № 2. | Учебно-методическая литература №2 с.34упр 12 |
48 | 17.11. | | Р/р Подготовка к обучающему изложению «В здоровом теле здоровый дух» | Знакомство с текстом, включение предложений с прямой речью. | | |
49 | 18.11. | | Р/р Написание изложения «В здоровом теле здоровый дух» | Воспринимать на слух и понимать содержание текста, пересказывать текст. | | |
50 | 19.11. | | Развитие пунктуационных умений. Работа над ошибками. | Продуцировать предложения с прямой речью, правильно пунктуационно оформлять. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 50 № 7. | Учебно-методическая литература №2 с.39упр 27 |
51 | 20.11. | | Контрольный диктант №4 «Кабан Васька» По теме: «Предложения с прямой речью». | Пунктуационно оформлять простые предложения с прямой речью, графически оформлять. | | |
52 | 23.11. | | Урок-проект. Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении и диктанте) | Редактирование текста. Коллективная работа. | | |
| Раздел 3. | | Части речи | и | члены | предложения. |
53 | 24.11. | | Имя существительное как часть речи. | Находить существительные в тексте. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 51 № 4. | Учебно-методическая литература №2 с.41упр 34 |
54 | 25.11. | | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных | Накапливать опыт употребления имён существительных в речи. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 52 № 9. | Учебно-методическая литература №2 с.42упр 35 |
55 | 26.11. | | Роль имён существительных в предложении. | Уметь использовать в речи слова в соответствии с их значением. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 53 № 6. | Учебно-методическая литература №2 с.43упр 39 |
56 | 27.11. | | Р/р Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна» | Накапливать опыт употребления имён существительных в речи. | | |
57 | 30.11 | | Роль имён существительных в предложении и в речи. Работа над ошибками. | Уметь использовать в речи слова в соответствии с их значением. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 54 № 2. | Учебно-методическая литература №2 с.44упр 45 |
58 | 1.12. | | Многозначные слова, синонимы, антонимы | Стремиться к выразительности и точности речи в передаче мысли, накапливать опыт употребление существительных в речи. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 55 № 8. | Учебно-методическая литература №2 с.45упр 54 |
3.2. | Изменение | | существительных | по | падежам | |
59 | 2.12. | | Наблюдение за словоизменением имён существительных | Формирование первичных умений изменять имена существительные по падежам. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 56 № 1. | Учебно-методическая литература №2 с.46упр 58 |
60 | 3.12. | | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы | Определять падеж имён существительных. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 57 № 4. | Учебно-методическая литература №2 с.48упр 64 |
61 | 4.12. | | Изменение по падежам имён существительных в единственном числе | Употребление имён существительных в речи. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 58 № 9. | Учебно-методическая литература №2 с.49упр 69 |
62 | 7.12. | | Изменение по падежам имён существительных во множественном числе | Употребление имён существительных в разных падежных формах. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 58 № 6. | Учебно-методическая литература №2 с.50упр 71 |
63 | 8.12. | | Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе | Определять падеж имён существительных. | Олимпиады по рус. . 59 № 7. | Учебно-методическая литература №2 с.51упр 73 |
64 | 9.12. | | Именительный и винительный падежи | Отличать сходные формы И.п. и В.п., определять падеж существительных. | | |
65 | 10.12. | | Родительный падеж | Определять родительный падеж, объяснять выбор падежной формы. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 60 № 6. | Учебно-методическая литература №2 с.52упр 78 |
66 | 11.12. | | Дательный падеж | Определять дательный падеж, объяснять выбор падежной формы. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 61 № 3. | Учебно-методическая литература №2 с.57упр 80 |
67 | 14.12. | | Творительный падеж | Определять творительный падеж, объяснять выбор падежной формы. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 62 № 8. | Учебно-методическая литература №2 с.58упр 84 |
68 | 15.12. | | Предложный падеж | Определять предложный падеж, объяснять выбор падежной формы. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 63 № 1. | Учебно-методическая литература №2 с.59упр 89 |
69 | 16.12. | | Урок-проект. Обобщение знаний о падежах. Р/р Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам» | Систематизировать знания о падежах. | | |
70 | 17.12. | | Упражнение на повторение. Проверочная работа №3 По теме: «Имя существительное. Изменение имён существительных по падежам». | Умение определять падеж существительных. | | |
7. | Три | склонения | имён | существительных | | |
71 | 18.12. | | Что такое склонение? Три склонения имён существительных. Работа над ошибками. | Алгоритм определения склонения имён существительных. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 64№ 8 | Учебно-методическая литература №2 с.60упр 95 |
72 | 21.12. | | Развитие умения определять склонение имён существительных | Подбор существительных разных склонений. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 65№ 4 | Учебно-методическая литература №2 с.65упр 99 |
73 | 22.12. | | Развитие умения определять склонение имён существительных Морфологический разбор имени существительного | Умения производить морфологический разбор имён существительных. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 65№ 5 | Учебно-методическая литература №2 с.74упр 5 |
74 | 23.12. | | Закрепление умения определять склонение имён существительных | Правильно употреблять несклоняемые имена существительные. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 66№ 7 | Учебно-методическая литература №2 с.76упр 14 |
75 | 24.12. | | Понятие о несклоняемых именах существительных | Правильно употреблять несклоняемые имена существительные и согласовывать их с именами прилагательными. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 67№ 4,5. | Учебно-методическая литература №2 с.77упр 19 |
76 | 25.12. | | Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь». Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами | Продуцировать текст с использованием несклоняемых существительных. | | |
3.4. | Правописание | мягкого знака | после шипящих | на | конце | существительных |
77 | 28.12. | | Мягкий знак после букв шипящих в существительных женского рода. Работа над ошибками. | Находить в словах орфограмму-букву ь после шипящих в конце имён существительных. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 68№ 5. | Учебно-методическая литература №2 с.79упр 32 |
| | | | | | |
78 | 29.12. | | Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных» | Научиться писать слова с изученной орфограммой. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 69№ 1,2.. | Учебно-методическая литература №2 с.80упр 38 |
79 | 11.01. | | Развитие умений писать и графически обозначать выбор написания слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных», графически обозначать выбор написания | Научиться писать слова с изученной орфограммой | Олимпиады по рус. яз. Стр. 70№ 4,6.. | Учебно-методическая литература №2 с.81упр 42 |
80 | 12.01. | | Упражнения на повторение. Проверочная работа №4 По теме: «Три склонения имён существительных. Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имён существительных». | Различать орфограмму. | | |
81 | 13.01. | | Урок-проект. Обобщение, подготовка к диктанту | Использование слов с изученной орфограммой. | | |
82 | 14.01. | | Контрольный диктант №5 «На реке» По теме: «Три склонения имён существительных. Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имён существительных» | Находить известные орфограммы, графически объяснять их. | | |
83 | 15.01. | | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Писать слова с орфограммой | Олимпиады по рус. яз. Стр. 71№6 ,7. | Учебно-методическая литература №2 с.82упр9 |
3.5. | Правописание | безударных | падежных | окончаний | имён | существительных |
84 | 18.01. | | Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных | Выведение правила написания данной орфограммы. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 72№ 8. | Учебно-методическая литература №2 с.83упр6 |
85 | 19.01. | | Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных | Писать слова с этой орфограммой. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 73№ 9. | Учебно-методическая литература №2 с.84упр8 |
86 | 20.01. | | Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму | Находить в предложении и тексте слова с орфограммой. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 74№ 3. | Учебно-методическая литература №2 с.85упр9 |
87 | 21.01. | | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант | Писать слова с этой орфограммой. | Олимпиады по рус.яз. Стр. 75№ 5. | Учебно-методическая литература №2 с.86упр4 |
88 | 22.01. | | Р/р Подготовка к обучающему изложению «Первая газета» | Пересказывать текст в устной и письменной речи. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 76№ 7. | |
89 | 25.01. | | Р/р Написание изложения «Первая газета» | Оформить текст в соответствии с изученными правилами орфографии. | | |
90 | 26.01. | | Развитие орфографических умений. Работа над ошибками. | Строить устное рассуждение в учебно-научном стиле. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 77№ 4. | Учебно-методическая литература №2 с.87упр5 |
91 | 27.01. | | Развитие орфографических умений писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных. | Продуцировать текст с использованием имён существительных в разных падежах. | Олимпиады по рус. яз. Стр . 78№ 6. | Учебно-методическая литература №2 с.88упр9 |
92 | 28.01. | | Р/р Подготовка к обучающему сочинению - описания «Прогулка» | Продуцировать словосочетания, предложения и тексты. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 79№ 4. | Учебно-методическая литература №2 с.89упр7 |
93 | 29.01. | | Р/р Написание сочинения «Прогулка» | Продуцировать текст с использованием имён существительных в разных падежах. | | |
94 | 1.02. | | Развитие орфографических умений. Работа над ошибками. | Выполнение тренировачной работы. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 80№ 1. | Учебно-методическая литература №2 с.90упр9 |
95 | 2.02. | | Упражнения на повторение. Проверочная работа №5 По теме: «Имя существительное (обобщение). Правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных. | Различать орфограмму | | |
96 | 3.02. | | Повторение, подготовка к диктанту Работа над ошибками. | | Олимпиады по рус. яз. Стр. 81№ 7. | Учебно-методическая литература №2 с.91упр4 |
97 | 4.02. | | Контрольный диктант №6 «Музыкант» По теме: «Правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных» | Находить известные орфограммы, графически объяснять их. | | |
98 | 5.02. | | Урок-проект. Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Редактирование текста. Коллективная работа. | Олимпиады по рус.яз. Стр. 82№ 6. | Учебно-методическая литература №2 с.92упр2 |
Раздел 4. | Имя | прилагательное. | 4.1. Что мы | знаем | об имени | прилагательном |
99 | 8.02. | | Повествование – тип речи. Описание – тип речи | Продуцировать текст с использованием имён существительных. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 83№ 9. | Учебно-методическая литература №2 с.93упр3 |
100 | 9.02. | | Урок - проект 4. По теме: «Имя прилагательное в загадках» | Определять роль прилагательных в текстах-описаниях. | | |
101 | 10.02. | | Роль прилагательных – антонимов в речи | Работа с антонимами –прилагательными. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 84№ 4. | Учебно-методическая литература №2 с.94упр4 |
102 | 11.02 | | Морфологический разбор имени прилагательного | Производить морфологический разбор. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 85№ 8. | Учебно-методическая литература №2 с.95упр2 |
| | 4.2. | Словоизменение | имён | | прилагательных |
103 | 12.02. | | Изменение имён прилагательных по падежам | Устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными и определять их признаки. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 86№ 3. | Учебно-методическая литература №2 с.96упр4 |
104 | 15.02. | | Изменение имён прилагательных по падежам. Словарный диктант. | Выделять в тексте прилагательные. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 87№ 6. | Учебно-методическая литература №2 с.76упр6 |
105 | 16.02. | | Словосочетание сущ. + прил. | Определять морфологические признаки. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 88№ 2. | Учебно-методическая литература №2 с.77упр1 |
106 | 17.02. | | Главное и зависимое слово в словосочетании | Выделять в тексте прилагательные. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 89№ 3. | Учебно-методическая литература №2 с.78упр6 |
4.3. | Правописание | безударных | падежных | окончаний | имён | прилагательных. |
107 | 18.02 | | Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных | Составить алгоритм и действовать по нему. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 90№ 7. | Учебно-методическая литература №2 с.79упр5 |
108 | 19.02 | | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснить выбор написания. | Находить орфограмму в тексте. | Олимпиады по рус.яз. Стр. 91№4. | Учебно-методическая литература №2 с.80упр2 |
109 | 22.02 | | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Р/р Свободный диктант | Графически объяснять и контролировать написанное. | Олимпиады по рус .яз. Стр . 92№7. | Учебно-методическая литература №2 с.82упр8 |
110 | 23.02 | | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. | Подбирать и группировать слова с изученными орфограммами. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 93№5. | Учебно-методическая литература №2 с.83упр2 |
111 | 24.02 | | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | Подбирать и группировать слова с изученными орфограммами. | Олимпиады по рус .яз. Стр. 94№2. | Учебно-методическая литература №2 с.84упр1 |
112 | 25.02. | | Р/р Подготовка к обучающему изложению «Первое путешествие» | Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст. | Олимпиады по рус.яз. Стр. 95№7. | Учебно-методическая литература №2 с.85упр4 |
113 | 26.02. | | Р/р Написание изложения «Первое путешествие» | Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами орфографии. | | |
114 | 29.02. | | Развитие орфографических умений. Работа над ошибками. | Подбирать и группировать слова с изученными орфограммами. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 96№4 | Учебно-методическая литература №2 с.86упр2 |
115 | 1.03. | | Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка» | Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами орфографии. | | |
116 | 2.03. | | Упражнения на повторение. Работа над ошибками. | Находить известные орфограммы, графически объяснять их. | | |
117 | 3.03. | | Проверочная работа №6 По теме: «Имя прилагательное». | Подбирать и группировать слова сизученными орфограммами. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 97№5 | Учебно-методическая литература №2 с.87упр6 |
118 | 4.03. | | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Редактирование текста. Коллективная работа. | | |
119 | 7.03. | | Урок-проект. Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не | Умение писать глаголы с не. | | |
120 | 9.03. | | Значение глагола. Грамматические признаки глагола | Находить глаголы в тексте. | Олимпиады по рус .яз. Стр . 98№8 | Учебно-методическая литература №2 с.88упр4 |
121 | 10.03. | | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе. | Определять признаки глагола. | | |
122 | 11.03. | | Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения | Находить глаголы 1 и 2 спряжения в тексте. | Олимпиады по рус. яз. Стр. 99 №7 | Учебно-методическая литература №2 с.89упр7 |
123 | 14.03. | | I иII спряжение глаголов. | Находить глаголы 1 и 2 спряжения в тексте. | Олимпиады по рус .яз. Стр.100 №5 | Учебно-методическая литература №2 с.90упр8 |
124 | 15.03. | | Определение спряжения глагола, если окончание ударное | Определять спряжение глагола. | Олимпиады по рус. яз. Стр.101 №4 | Учебно-методическая литература №2 с.91упр5 |
125 | 1603. | | Определение спряжения глагола, если окончание безударное | Определять спряжение глагола. | Олимпиады по рус. яз. Стр.102 №6 | Учебно-методическая литература №2 с.92упр9 |
126 | 17.03. | | Развитие умения принять правило, действовать по алгоритму | Определять спряжение глагола. | Олимпиады по рус. яз. Стр.103 №7 | Учебно-методическая литература №2 с.93упр6 |
127 | 18.03. | | Глаголы – исключения | Находить глаголы-исключения. | Олимпиады по рус .яз. Стр.104 №4 | Учебно-методическая литература №2 с.94упр5 |
128 | 21.03. | | Выбор способа определения спряжения глагола. | Определять спряжение глагола. | Олимпиады по рус яз. Стр.105 №8 | Учебно-методическая литература №2 с.95упр8 |
129 | 22.03. | | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | Определять спряжения при безударном личном окончании глагола. | Олимпиады по рус. яз. Стр .106 №4 | Учебно-методическая литература №2 с.96упр5 |
130 | 24.03. | | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Определение спряжения глагола. | Уметь выбирать букву гласного для написания личного окончания глагола. | Олимпиады по рус. яз. Стр.107 №8 | Учебно-методическая литература №2 с.97упр3 |
131 | 25.03. | | Р/р Обучающее сочинение по картинкам | Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами орфографии. | | |
132 | 4.04. | | Разбор глагола как часть речи. Работа над ошибками. | Подбирать глаголы, называть грамматические признаки глаголов. | Олимпиады по рус. яз. Стр.108 №2 | Учебно-методическая литература №2 с.98упр9 |
133 | 5.04. | | Контрольный диктант №7 «Пахучее облако» По теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных» | Писать слова с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании глагола. | | |
134 | 6.04. | | Урок-проект. Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Писать слова с орфограммой | | |
135 | 7.04 | | Знакомство с возвратной формой глагола | Овладение понятием возвратной формой глагола. | Олимпиады по рус. яз. Стр.109 №8 | Учебно-методическая литература №2 с.99упр5 |
136 | 8.04. | | Правописание глаголов с –тся и –ться | Правильно писать глаголы с сочетаниями –ться и –тся. | Олимпиады по рус. яз. Стр.110 №7 | Учебно-методическая литература №3 с.47упр4 |
137 | 11.04. | | Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом. | Правильно писать глаголы 2-го лица. | Олимпиады по рус .яз. Стр.111 №5 | Учебно-методическая литература №3 с.48упр5 |
138 | 12.04. | | Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа | Правильно писать глаголы 2-го лица ед. числа | Олимпиады по рус. яз. Стр.112 №7 | Учебно-методическая литература №3 с.49упр3 |
139 | 13.04. | | Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Контрольное списывание. | Обозначать орфограммы и графически объяснять выбор написания. | | |
140 | 14.04. | | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | Обозначать орфограммы и графически объяснять выбор написания. | Олимпиады по рус. яз. Стр.113 №3 | Учебно-методическая литература №3 с.50упр5 |
141 | 15.04. | | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Глаголы 2 лица. | Правильно писать глаголы 2-го лица ед. числа | Олимпиады по рус .яз. Стр.114 №6 | Учебно-методическая литература №3 с.51упр4 |
142 | 18.04. | | Р/р Подготовка к обучающему изложению «Первые школы» | Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами орфографии. | | |
143 | 19.04. | | Р/р Написание изложения «Первые школы» | Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами. | | |
144 | 20.04. | | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Писать слова с орфограммой | Олимпиады по рус. яз. Стр.115 №9 | Учебно-методическая литература №3 с.52упр5 |
| | | Разбор глагола по составу | | | |
145 | 21.04. | | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом. | Установить порядок разбора глагола по составу. | Олимпиады по рус. яз. Стр .116 №5 | Учебно-методическая литература №3 с.53упр7 |
146 | 22.04. | | Развитие умений разбирать глаголы по составу | Разбирать глаголы по составу. | Олимпиады по рус.яз. Стр.117 №4 | Учебно-методическая литература №3 с.54упр1 |
147 | 25.04. | | Развитие умений писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов | Разбирать глаголы по составу. | Олимпиады по рус. яз. Стр.118 №2 | Учебно-методическая литература №3 с.55упр5 |
148 | 26.04. | | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов | Разбирать глаголы по составу. | Олимпиады по рус. яз. Стр.119 №7 | Учебно-методическая литература №3 с.56упр6 |
149 | 27.04. | | Р/р Обучающее сочинение по картинкам. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени | Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами. | | |
150 | 28.04. | | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Писать слова с орфограммой | Олимпиады по рус. яз. Стр.120 №1 | Учебно-методическая литература №3 с.57упр7 |
151 | 29.04. | | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами | Обозначать орфограммы и графически их объяснять. | | |
152 | 4.05. | | Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы» | Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами | | |
153 | 5.05. | | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Писать слова с орфограммой | Олимпиады по рус. яз. Стр.121 №8 | Учебно-методическая литература №3 с.58упр3 |
154 | 6.05. | | Урок-проект. Повторение по теме «Глагол» | Совершенствовать умение находить глаголы с изученными орфограммами. | | |
155 | 10.05. | | Упражнения на повторение. Проверочная работа №7 По теме: «Глагол как часть речи. Разбор глагола по составу. Орфограммы в глаголах». | Находить глаголы с изученными орфограммами. | Олимпиады по рус. яз. Стр.122 №5 | Учебно-методическая литература №3 с.59упр1 |
156 | 11.05. | | Развитие орфографических умений | Правильно писать глаголы, графически объяснять выбор написаний. | Олимпиады по рус. яз. Стр.123 №7 | Учебно-методическая литература №3 с.60упр4 |
157 | 12.05. | | Развитие орфографических умений. Контрольный словарный диктант. | Совершенствовать умения в написании и разборе глаголов. | Олимпиады по рус. яз. Стр.124 №9 | Учебно-методическая литература №3 с.61упр8 |
158 | 13.05. | | Обобщение знаний по теме «Глагол» | Писать слова с орфограммами в окончаниях глаголов. | Олимпиады по рус. яз. Стр.125 №6 | Учебно-методическая литература №3 с.62упр3 |
159 | 16.05. | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», подготовка к диктанту | Писать слова с орфограммами в окончаниях глаголов. | Олимпиады по рус. яз. Стр.126 №4 | Учебно-методическая литература №3 с.63упр4 |
160 | 17.05. | | Контрольный диктант №8 «Весна» По теме: «Словоизменение глаголов». | Находить глаголы с изученными орфограммами. | | |
161 | 18.05. | | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Писать слова с орфограммой | Олимпиады по рус .яз. Стр.127 №7 | Учебно-методическая литература №3 с.64упр8 |
| . | | Повторение | | | |
162 | 19.05. | | Проект 6. Знатоки русского языка | | Олимпиады по рус. яз. Стр.128 №2 | Учебно-методическая литература №3 с.65упр2 |
163 | 20.05. | | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово». | Умение определять тему и главную мысль текста. | Олимпиады по рус. яз. Стр.129 №3 | Учебно-методическая литература №3 с.66упр9 |
164 | 23.05. | | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Предложение» | Классифицировать слова по частям речи и видам орфограмм. | Олимпиады по рус.яз. Стр.130 №8 | Учебно-методическая литература №3 с.67упр3 |
165 | 24.05. | | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Текст». | Умение определять тему и главную мысль текста. | | |
166 | 25.05. | | Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт» | Грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами. | | |
167 | 26.05. | | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Писать слова с орфограммой | Олимпиады по рус. яз. Стр.131 №3 | Учебно-методическая литература №3 с.67упр5 |
168 | 27.05. | | Итоговый контроль и работа над ошибками | Систематизировать знания и умения по изученным разделам и темам русского языка. | | |
169 | 28.05. | | Защита проектов «О чём может рассказать слово». | Систематизировать знания и умения по изученным разделам и темам русского языка. | | |
170 | 30.05. | | Резерв. | Систематизировать знания и умения по изученным разделам и темам русского языка. | | |