kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока на тему "Приставка-значимая часть слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

учащиеся научатся самостоятельно находить приставки в словах и с помощью приставок образовывать новые слова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока на тему "Приставка-значимая часть слова"»

Тема урока: Приставка – значимая часть слова.

Цели урока:

  1. Обучающая: получить углубленные знания о приставке как значимой части слова; развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок.

  2. Развивающая: развивать память, умение выделять главное, проводить анализ, делать выводы, способствовать развитию речи учащихся.

  3. Воспитательная: воспитывать умение совместной деятельности при работе в парах, прививать любовь к родному языку.

Тип урока: урок закрепления знаний.

.


Ход урока:

  1. Психологический настрой.

Видеопритча «Все в твоих руках». Настрой на плодотворную работу в группе.

  1. Определение темы и целей урока

Учитель: Отгадайте загадку:

Перед корнем я стою

Слово новое создаю

Если только захочу –

Значение слова изменю.

Ученик: Приставка.

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какие цели поставим?

3. Деление на группы(на счет 1,2,3,4 )

4. Актуализация знаний.

Какие приставки вы знаете? Перечислите.

-Что такое приставка?

На доску вывешивается карточка-помощница:



…… - это ……… слова, которая

стоит …… и служит для ……… .



Учитель: Что вы уже знаете о приставках?

Ученик: Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Учитель: Что бы вы хотели узнать о приставке?

  1. Самостоятельная работа в группах

1гр Образуйте от слов: нёс, вёз, лез.

Слова с приставками на-, за-, пере-, по-, от-, при-, в-, вы-.

2гр. Полз, свистел, мыл.

3гр. Шел, плыл, летел

4гр. Качал, ложил, ставил.

  1. Наблюдение над изменением лексического значения слов с приставками.

Учитель: Из слов, которые вы записали, назовите антонимы.

Учитель: Каждая приставка имеет свое лексическое значение. Посмотрите: вбежать, втереть, вкопать, вкрутить. Можно ли эти слова назвать однокоренными?

Ученик: Нет. У них разный корень и разное значение.

Учитель: Что у них общее?

Ученик: Приставка одинаковая.

Учитель: Подумайте, какое значение придает эта приставка словам?

Ученик: Внедрение чего-либо во что-то.

Аналогично разобрать значение приставок до-, от-, и др.

Учитель: Как же понять значение приставки?

Ученик: Нужно проанализировать несколько разных по значению слов, которые имеют одну и ту же приставку.

  1. Упражнения в образовании новых слов с использованием приставок.

  • Работа в парах.

Вставьте подходящие по смыслу приставки:

…ступила осень. В воздухе …холодало. Вода в водоемах …темнела. С кустов и деревьев …летает листва. …летные птицы …бираются …летать в теплые края.

Текст написан на доске. Фронтальная проверка.

Учитель: Какая пара не испытывала затруднений в работе? Кто иногда ошибался? Кому нужна помощь?

  • Работа с разноуровневыми карточками.

Уровень 1.

Подберите и запишите однокоренные антонимы к словам:

Вышел - …, налил - …, отплыть - …, внес - … .

Уровень 2.

Образуйте от данных слов однокоренные слова, обозначающие начало действия и выделите приставки:

Кричать - …, кипеть - …, дрожать - …, говорить - … .









Уровень 2.

С какими приставками надо употребить данные слова, чтобы действие уже закончилось? Приставки выделите:

Читал - …, строил - …, шил - …, смотрел - … .



Уровень 3.

Как сказать одним словом?

-Соединить с помощью клея два листа бумаги.

-Соединить два куска ткани с помощью иголки и нитки.

- Соединить с помощью веревки.



  1. Рефлексия. Смайлики настроения.

Учитель: Что нового узнали на уроке о приставках? Чему могли бы научить других? Какие задания вызывали затруднения? Почему? Оцените свою работу на уроке.

  1. Оценивание в группе и самооценивание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
План урока на тему "Приставка-значимая часть слова"

Автор: Искакова Меян Гейсировна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства