План работы Ресурсного центра "Работа педагога по подготовке учащихся к итоговой аттестации"
План работы Ресурсного центра "Работа педагога по подготовке учащихся к итоговой аттестации"
Актуальность создания данного центра очевидна. Он является важным звеном в повышении качества подготовки учащихся к единому государственному экзамену. Ресурсный центр позволяет организовать эффективную и системную деятельность педагогов, направленную на подготовку учащихся к ЕГЭ, способствует распространению позитивного педагогического опыта на уровне города.
Основные задачи центра – выявить проблемы в ходе подготовки к ЕГЭ, показать эффективные формы и методы взаимодействия учителя и учащихся на этапе подготовки к ЕГЭ.
Данный центр работает с учителями русского языка школ города. Основные направления работы: организационно-информационное, методическое, консультационное. Для решения поставленных целей используются семинары-практикумы, заседания круглого стола, открытые уроки и занятия элективных курсов, мастер-классы.
Помимо работы с педагогами, предусматривается консультирование высокомотивированных учащихся по проблемным вопросам в рамках подготовки к ЕГЭ.
На занятиях педагогам и учащимся выдаются информационные буклеты, памятки, рекомендации по организации работы в процессе подготовки к ЕГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2.Изучение критериев оценивания части С по русскому языку в 11 классах
Презентация педагогического опыта учителей
20.01.15
гимназия
Учителя города, работающие в 10-11 классах, руководители ШМО
город
Руководитель Ресурсного центра Руководитель ГМО Бабенкова Л.А.
Курасова Л.И.
Савельева Е.А.
7
1.Творческая лаборатория учителя в контексте подготовки учащихся к ЕГЭ, ОГЭ и РЭ3.
2.Тренинг «Проверка части С по русскому языку в 11 классах»
Мастер- класс
17.02. 15.
гимназия
Учителя города, работающие в 7-11 классах, руководители ШМО
город
Руководитель Ресурсного центра
Руководитель ГМО
Учителя гимназии
9
1.Проблемы мотивации учебной деятельности на уроках русского языка и пути их решения 2.Выполнение заданий повышенной сложности.
Консульта-ции
17.03.15.
гимназия
Учителя города
город
Руководитель Ресурсного центра
Руководитель ГМО Бабенкова Л.А.
Гулящева И.В.
Кондратьева Е.В.
10
Использование современных образовательных технологий при подготовке учащихся к ЕГЭ, ОГЭ и РЭ
Обсужде-ние методичес-ких материалов
21.04.15
гимназия
Учителя города Руководители ШМО
город
Руководитель Ресурсного центра
Руководитель ГМО Бабенкова Л.А.
На обучающие семинары – тренинги учителям необходимо иметь:
Одну работу ученика данного класса ((без указания фамилии и имени), без выставленных на работе баллов;
Протокол проверки дано работы в соответствии с критериями;
Критерии оценивания части С в соответствии с заявленным классом обучения.
Приложение1
Основные организационные формы деятельности
Ресурсного центра «Работа педагога по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА»
1. Консультирование педагогов по проблемам подготовки учащихся к ЕГЭ в различном формате (групповые, индивидуальные, сетевые, скайп – консультирование и т. д.)
2. Видеоконференции с образовательными учреждениями из других субъектов РФ по обсуждению актуальных проблем в заданной области
3. Семинары (обучающие, проблемные, практические и т. д.)
4. Мастер – классы
5. Практикумы
6. Конференции
7. Творческие лаборатории
8. Круглые столы
9. Тренинги
10. Консилиумы
11. Методические выставки (брошюры, бюллетени)
12. Индивидуальное наставничество
13. Деловые игры
Приложение2
Примерные темы заседаний Ресурсного центра
В подготовке учащихся к ЕГЭ выделяют три основных направления: информационная, предметная и психологическая готовность.
Информационная подготовка
- Анализ результатов ЕГЭ и ГИА. Изучение методических писем по итогам государственной аттестации в форме ЕГЭ
- Анализ учебно-методического сопровождения подготовки к ЕГЭ
- Обзор методической литературы и пособий, рекомендованных для подготовки к ЕГЭ и ГИА
- Современная школьная библиотека – центр информационной культуры учащихся
- Интернет-ресурсы как средство развития предметной компетентности учащихся при подготовке к ЕГЭ
- Тестирование как одна из форм текущего и итогового контроля знаний учащихся
- Изучение комплекта организационных документов: кодификатор, спецификация, демонстрационный вариант
- Нормативно-правовая база ЕГЭ. Структура заданий и анализ результатов ЕГЭ для планирования работы учителя по подготовке учащихся
- Документальная и инструментально-методическая база ЕГЭ
- Анализ типичных ошибок заполнения бланков ЕГЭ и ГИА
- Анализ типичных ошибок в оформлении заданий уровня С
2. Предметная подготовка
- Основные требования к написанию сжатого изложения в рамках ГИА, критерии оценивания изложения
- Задания с развернутым ответом уровня сложности С. Критерии проверки и оценки решений
- Формирование навыков лингвистического анализа текста при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в старших классах
- Обучение старшеклассников на работе с источниками разных типов как один из важных этапов подготовки к ЕГЭ
- Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка в 7-10 классах при подготовке к итоговой аттестации (ЕГЭ)
- Система работы учителя русского языка и литературы по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ и РЭ.
- Проблемы мотивации учебной деятельности на уроках русского языка и пути их решения
- Проектирование и реализация междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстовой информацией»
- Особенности работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе в ОУ с родным (нерусским) языком обучения
- Использование современных образовательных технологий при подготовке учащихся к ЕГЭ, ОГЭ и РЭ
- Оснащенность кабинета как одно из средств успешности учащихся в подготовке к ЕГЭ, ГИА и РЭ
- Рейтинговая система оценки знаний учащихся как залог успешной подготовки к ЕГЭ, ГИА и РЭ
- Нестандартные уроки: создание обучающей среды для повышения качества образования и подготовки к ЕГЭ
- Использование информационных технологий в современной школе при подготовке к ЕГЭ
- Методы, формы и средства подготовки учащихся к ЕГЭ, ОГЭ и РЭ (из опыта работы учителей)
- Развитие умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников
- Интернет-ресурсы как средство развития предметной компетентности учащихся при подготовке к ЕГЭ
- Методы решения задач повышенного уровня (задания С)
3. Психологическая подготовка
- Рекомендации учителям по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников и их родителей
- Память и приемы запоминания
- Профилактика экзаменационного стресса
- Модель психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ