kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Третье склонение имён существительных.

Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысления блока новой учебной информации, применении её в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.

Тип урока: комбинированный.

 Цели урока:

1.Знания: дать определение 3 склонению имен существительных.

2.Понимание: узнавать среди других склонений.

3.Применение: выполнять задания и выбирать из них существительные 3 склонения, обращая внимание на род этих существительных, на тип основы и на окончание в начальной форме.

4.Анализ: сравнивать 3 склонение существительных с 1 и 2 склонением.

5.Синтез: называть свойства существительных 3 склонения.

6.Оценка: сравнивать материал о склонении имен существительных в системе знаний об имени существительном.

 Планируемые результаты:

а) предметные: познакомятся с 3 склонением имен существительных;

б) личностные: научатся анализировать имена существительные, обращая внимание на род этих существительных, на тип основы и на окончание в начальной форме.

в) УУД:

Познавательные: познакомить учащихся с существительными 3 склонения, ввести термин «третье склонение».

Регулятивные: развивать умение определять склонение имен существительных в косвенных падежах, уметь анализировать собственную деятельность на уроке;

Коммуникативные: развивать внимание , память, логическое мышление, уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о выборе склонения;

Личностные: воспитывать умение работать в коллективе, развивать самостоятельность и дисциплинированность.

 Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Методы  обучения: проблемно-поисковый, технология проблемного диалога, технология проблемного обучения.

Оборудование: компьютер; мультимедийная презентация

Карточки для самостоятельной работы; «Лист успеха»

 Учебник:  Русский язык, «Атамура» 3-класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по русскому языку »

Общеобразовательная средняя школа

им. Муткенова

Актогайского района Павлодарской области









УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ






Учитель начальных классов

Альмукашева Айман Мухамеджановна




Тема: Третье склонение имён существительных.

Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысления блока новой учебной информации, применении её в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.

Тип урока: комбинированный.

 Цели урока:

1.Знания: дать определение 3 склонению имен существительных.

2.Понимание: узнавать среди других склонений.

3.Применение: выполнять задания и выбирать из них существительные 3 склонения, обращая внимание на род этих существительных, на тип основы и на окончание в начальной форме.

4.Анализ: сравнивать 3 склонение существительных с 1 и 2 склонением.

5.Синтез: называть свойства существительных 3 склонения.

6.Оценка: сравнивать материал о склонении имен существительных в системе знаний об имени существительном.

 Планируемые результаты:

а) предметные: познакомятся с 3 склонением имен существительных;

б) личностные: научатся анализировать имена существительные, обращая внимание на род этих существительных, на тип основы и на окончание в начальной форме.

в) УУД:

Познавательные: познакомить учащихся с существительными 3 склонения, ввести термин «третье склонение».

Регулятивные: развивать умение определять склонение имен существительных в косвенных падежах, уметь анализировать собственную деятельность на уроке;

Коммуникативные: развивать внимание , память, логическое мышление, уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о выборе склонения;

Личностные: воспитывать умение работать в коллективе, развивать самостоятельность и дисциплинированность.

 Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Методы обучения: проблемно-поисковый, технология проблемного диалога, технология проблемного обучения.

Оборудование: компьютер; мультимедийная презентация

Карточки для самостоятельной работы; «Лист успеха»

Учебник: Русский язык, «Атамура» 3-класс


Ход урока:


I.Организационный момент: приветствие. - эмоциональный настрой

 -Ребята! Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.

II. Актуализация знаний:

- Как вы настроены, поработать сегодня?

1. Чистописание

Ж ж Жа жа Же же Жи ж и аж еж иж

Ш ш Ша ша Ше ше Ши ши аш еш иш (Слайд2).

2. -Что такое склонение имён существительных?

3. - Какие имена существительные относятся к 1-ому склонению?

4. - Какие имена существительные относятся ко 2-ому склонению?



III. Подведение к проблеме:

На доске записаны имена существительные. Ваша задача выписать их, распределив по склонениям. (Слайд 3).

I вар.- сущ. 1-ого склонения,

II вар.- сущ. 2-ого склонения.

(Конь, степь, вода, Ира, земля, стол, окно, морковь, дядя, солнце, дочь).

Взаимопроверка (работа в парах).

-Какие слова вы не выписали, почему?

-Запишите их с новой строки.

-Какого рода эти существительные?

- Выделите окончания.

-На что оканчиваются эти существительные,

-Эти существительные относятся к 3-ему склонению.

-Давайте сделаем вывод, какие же существительные относятся к 3-ему склонению?

ВЫВОД: К 3-ему склонению относятся существительные ж.р. с ь знаком на конце (рожь, ель, рысь). (Слайд 4).


IV. Физминутка. (Слайд 5)

Игра «Доскажи словечко»:

Если отгадка- имя существительное 1 склонения – хлопок в ладоши; если имя существительное 2 склонения – два притопа; если имя существительное 3 склонения – присесть. (Учащиеся выполняют задание стоя у стола)


  1. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (белка) хлопок


  1. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков … (горох) два притопа


3. Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? … (ёж) два притопа


4. Лесники её котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,

Потому что это … (рысь) присесть


5. Кто же это ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит … (черепаха) хлопок


6. Чтобы было, где писать,

В школе нам нужна … (тетрадь) присесть


V. Закрепление изученного материала:


Самостоятельная работа. (Слайд 6)

Игра «Лови ошибку!»

1 скл. 2 скл. 3 скл.

суббота товарищ радость

аллея город вещь

дорога уголь честь

билет яблоко медаль

яблоня малина словарь

автомобиль корень смелость



VI. Итог урока: (На столе у учащихся карточки с вопросами).

-А теперь подведем итог урока , напишем небольшой графический диктант.

-Я буду говорить утверждения, если вы согласны, то ставите «+»,

Если же это утверждение не соответствует истине, то «-».

-В русском языке 6 падежей?

-Существительное НОЧЬ- 2склонения?

-Дательный падеж является 5-ым по счету?

-К 1-ому склонению относятся сущ. м.р. и ж.р. с окончаниями а;я?

-К 3-ему склонению относятся сущ. ж.р. с ь на конце?

- Существительные ЛИСТ, МОРЖ, ПОЛОТНО, КИНО, ВЕЛОСИПЕД-

2 склонения?

-Чтобы определить падеж существительных, нужно поставить существительное

в нач. форму?

-Начальная форма сущ.-И.п.?


Рефлексивный лист успеха

Заполните «Ступень успеха».

«Я доволен»

«Не совсем доволен»

«Не доволен»

VII. Домашнее задание:



*(Если останется время)

Прочитайте имена существительные данной группы:

Медведь, портфель, корабль, мебель, картофель, пристань, прорубь, местность, ладонь, календарь.

-Что общего в этих словах по написанию? (они все с ь на конце слова)

- Что обозначает ь в этих словах? (мягкость согласных звуков)

- К какому склонению относятся эти существительные? (ко 2 и 3 склонению)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
План-конспект по русскому языку

Автор: Альмукашева Айман Мухамеджановна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства