Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысления блока новой учебной информации, применении её в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1.Знания: дать определение 3 склонению имен существительных.
2.Понимание: узнавать среди других склонений.
3.Применение: выполнять задания и выбирать из них существительные 3 склонения, обращая внимание на род этих существительных, на тип основы и на окончание в начальной форме.
4.Анализ: сравнивать 3 склонение существительных с 1 и 2 склонением.
5.Синтез: называть свойства существительных 3 склонения.
6.Оценка: сравнивать материал о склонении имен существительных в системе знаний об имени существительном.
Планируемые результаты:
а) предметные: познакомятся с 3 склонением имен существительных;
б) личностные: научатся анализировать имена существительные, обращая внимание на род этих существительных, на тип основы и на окончание в начальной форме.
в) УУД:
Познавательные: познакомить учащихся с существительными 3 склонения, ввести термин «третье склонение».
Регулятивные: развивать умение определять склонение имен существительных в косвенных падежах, уметь анализировать собственную деятельность на уроке;
Коммуникативные: развивать внимание , память, логическое мышление, уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о выборе склонения;
Личностные: воспитывать умение работать в коллективе, развивать самостоятельность и дисциплинированность.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Методы обучения: проблемно-поисковый, технология проблемного диалога, технология проблемного обучения.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект по русскому языку »
Общеобразовательная средняя школа
им. Муткенова
Актогайского района Павлодарской области
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
Учитель начальных классов
Альмукашева Айман Мухамеджановна
Тема: Третье склонение имён существительных.
Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысления блока новой учебной информации, применении её в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1.Знания: дать определение 3 склонению имен существительных.
2.Понимание: узнавать среди других склонений.
3.Применение: выполнять задания и выбирать из них существительные 3 склонения, обращая внимание на род этих существительных, на тип основы и на окончание в начальной форме.
4.Анализ: сравнивать 3 склонение существительных с 1 и 2 склонением.
5.Синтез: называть свойства существительных 3 склонения.
6.Оценка: сравнивать материал о склонении имен существительных в системе знаний об имени существительном.
Планируемые результаты:
а) предметные: познакомятся с 3 склонением имен существительных;
б) личностные: научатся анализировать имена существительные, обращая внимание на род этих существительных, на тип основы и на окончание в начальной форме.
в) УУД:
Познавательные: познакомить учащихся с существительными 3 склонения, ввести термин «третье склонение».
Регулятивные: развивать умение определять склонение имен существительных в косвенных падежах, уметь анализировать собственную деятельность на уроке;
Коммуникативные: развивать внимание , память, логическое мышление, уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о выборе склонения;
Личностные: воспитывать умение работать в коллективе, развивать самостоятельность и дисциплинированность.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Методы обучения: проблемно-поисковый, технология проблемного диалога, технология проблемного обучения.
-Ребята! Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.
II. Актуализация знаний:
- Как вы настроены, поработать сегодня?
1. Чистописание
Ж ж Жа жа Же же Жи ж и аж еж иж
Ш ш Ша ша Ше ше Ши ши аш еш иш (Слайд2).
2. -Что такое склонение имён существительных?
3. - Какие имена существительные относятся к 1-ому склонению?
4. - Какие имена существительные относятся ко 2-ому склонению?
III. Подведение к проблеме:
На доске записаны имена существительные. Ваша задача выписать их, распределив по склонениям. (Слайд 3).
-Давайте сделаем вывод, какие же существительные относятся к 3-ему склонению?
ВЫВОД: К 3-ему склонению относятся существительные ж.р. с ь знаком на конце (рожь, ель, рысь). (Слайд 4).
IV. Физминутка. (Слайд 5)
Игра «Доскажи словечко»:
Если отгадка- имя существительное 1 склонения – хлопок в ладоши; если имя существительное 2 склонения – два притопа; если имя существительное 3 склонения – присесть. (Учащиеся выполняют задание стоя у стола)
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко.
Ну, конечно, это … (белка) хлопок
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков … (горох) два притопа
3. Шубка – иголки,
Свернётся он – колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? … (ёж) два притопа
4. Лесники её котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,
Потому что это … (рысь) присесть
5. Кто же это ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходит … (черепаха) хлопок
6. Чтобы было, где писать,
В школе нам нужна … (тетрадь) присесть
V. Закрепление изученного материала:
Самостоятельная работа. (Слайд 6)
Игра «Лови ошибку!»
1 скл. 2 скл. 3 скл.
суббота товарищ радость
аллея город вещь
дорога уголь честь
билет яблоко медаль
яблоня малина словарь
автомобиль корень смелость
VI. Итог урока: (На столе у учащихся карточки с вопросами).
-А теперь подведем итог урока , напишем небольшой графический диктант.
-Я буду говорить утверждения, если вы согласны, то ставите «+»,
Если же это утверждение не соответствует истине, то «-».
-В русском языке 6 падежей?
-Существительное НОЧЬ- 2склонения?
-Дательный падеж является 5-ым по счету?
-К 1-ому склонению относятся сущ. м.р. и ж.р. с окончаниями а;я?
-К 3-ему склонению относятся сущ. ж.р. с ь на конце?
- Существительные ЛИСТ, МОРЖ, ПОЛОТНО, КИНО, ВЕЛОСИПЕД-
2 склонения?
-Чтобы определить падеж существительных, нужно поставить существительное