kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок. Предложение.Грамматическая основа предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку. Обобщение по пройденным темам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Предложение.Грамматическая основа предложения.»





Краткосрочный план по русскому языку с казахским языком обучения

Предмет:

Русский язык

Класс:

6

Дата:

25.02.16

Тема урока:

Предложение.Грамматическая основа предложения.

Общие цели:

1.Учащиеся должны узнать, какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения.

2. Развивать навыки логического мышления, умение обосновывать свои высказывания, делать выводы.

3.Формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной; воспитание аккуратности, усидчивости, внимания,сознательного отношения к русскому языку как к духовной ценности.

Задачи:

Научить применять знания о главных членах предложения; закрепить у учащихся умение находить грамматическую основу предложения.

Ожидаемые результаты:

Знают синтаксические особенности грамматической основы предложения.

Умеют определять грамматическую основу предложении как главные члены предложения, составлять схему предложений, составлять предложения по заданной схеме.

Ключевые идеи:

Ученики, работающие в небольших группах, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию, представленную в других учебных форматах.

Источники, оборудование

Учебное пособие, смайлики, таймер времени, маркеры, постеры, разноцветные жетоны, интерактивная доска, иллюстрации, карточки.

Методы обучения:

ГР, ДО, ОдО, ИКТ, КМ

Ход урока:

Этапы

Время

Действия учителя:

Действия учащихся:

Методы

Орг.момент

5 мин

Приветствие.Настраивает учащихся на урок (эмоциональный  настрой)






2. Деление на группы .

Прием «Жребий» (по цвету)

1.Делит учеников на группы. Знакомит с правилами работы в группе:

1/Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

2/Выслушать мнение каждого.

3/Найти общее решение.

4/Выбрать выступающего.

2.Раздаёт лидерам групп оценочные листы для оценивания группы и.оценочные листы для учащихся, куда будут выставлять себе оценки за каждый этап урока.

Девиз нашего урока:

Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить!

а/  приветствуют учителя;

в/ проведение тренинга «Улыбка». Ребята разгадывают ребус со словом «Улыбка»,затем хором проговаривают стихи с жестом:

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй друг!

-Как дела?!

Здравствуйте,

мои друзья!

Очень рад вас

видеть Я!


Рассаживаются по группам Собираются в группы, выбирают организатора и «хранителя времени». Выбирают в группе тайм-спикера.

Знакомятся с правилами работы в группе.



Хоровое произношение.


Создание коллабаративной среды.











Деление на группы.

Прием «Жребий»





Раздать лист самооценки.

Стадия вызова.

знание


10 мин

«Что знаем – повторяем» проверка пройденного материала. Индивидуальная и парная работа

Предлагает решить кроссворд по теме «Синтаксис»

Групповая работа

Составить кластер «Мозговой штурм»

Проблемный вопрос (кумулятивная беседа). Определение цели и задач урока.Обобщение темы «Синтаксис»

Каждой группе учеников  дает задание, обсуждение работ групп, организует защиту.


Обмениваются кроссвордами


Решают кроссворд

и отвечают на вопросы,

по ранее изученному

материалу раздела

«Синтаксис»

Составляют кластер:

1 группа «словосочетание»

2 группа «предложение»

Защита постера,

выступление спикеров.

Оценивание по

критериям.

Индивидуальная и парная работа.

Самороверка,взаимооценка учащихся.

Групповая работа

Метод  «Мозговой штурм»

взаимообмен мнениями,

взаимооценивание по критериям:

- полное и доступное изложение материала,

 -правильная речь,

- участие всех членов группы

тайм-спикер 

Стадия осмысления.

понимание

6 мин

Новая тема. Объяснение нового материала( по слайдам).

Учитель демонстрирует учащимся презентацию, где дается понятие о предложении и о грамматических основах предложении.

Учащиеся просматривают

презентацию, записывают

ключевые понятия

в тетрадь.

Использование ИКТ, КМ , ТиО , ДО, ОдО



применение

7 мин

Закрепление темы. Работа по группам.

Предлагает каждой группе выполнить практическую  работу по учебнику

Задание:
Найдите в тексте грамматическую основу и устно определите какое это предложение.

Самостоятельно работают по учебнику.

Выполняют упражнение 258 с.153

1- группа первый абзац

2- группа второй абзац






Групповая работа

Ученики записывают в тетрадях и работают у доски, выполняют упражнения по группам.

Формативное оценивание.

Самооценивание


2 мин

Проводит физминутку с целью смены деятельности, согласно здоровьесберегающим технологиям.

Выполняют под

музыку упражнения,

избавляясь от

усталости,

напряжения и

приобретая энергию, позитивное настроение для дальнейщей работы.


анализ

7 мин

Творческая работа. Предлагает выполнить задание:

1-группа Инсценировать мини-сказку «Два брата».

2–группа Составить синквейн «подлежащее» и «сказуемое»





1-группа Инсценирует мини-сказку

«Два брата».

2–группа Составляют синквейн

«подлежащее» и «сказуемое»

Групповая работа, критическое мышление,

взаимооценка.

Итоги урока

Оцениание

3 мин


Поощрение самых активных учеников. Комментирование оценок.

Заполнение оценочных листов и ознакомление с ними ребят организаторами и экспертами. Члены группы оценивают друг друга.






Критериальное, формативное, суммативное оценивание.

Лидеры группы оценивают.

Домашнее задание

2 мин

1. Составить рассказ на тему «Зима», используя все виды простых предложений.
2. Составить синквейн на тему «Зима».

Вырабатывается саморегуляция своих знаний по теме,активизируют мышление, развивают творческую способность, речь.






Рефлексия.

3 мин

«Дерево успеха» Рефлексия по вопросам:

- Что вы делали на уроке?

- Как вы это делали?

- Зачем вы это делали?

- Что нового узнал сегодня на уроке?

- Чему научился?

- Была ли помощь в группе?

- Ты доволен собой?

- На сколько оцениваешь свои знания и умения по теме урока?

Ученики пишут свои впечатления на зелёной яблоке, что им понравилось ,а в красном по уроку.Выражают свое настроение и мысли по ходу урока.










Взаимооценка

Самооценка

Обратная связь







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок. Предложение.Грамматическая основа предложения.

Автор: Букешова Гульмира Газизовна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405759


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства