Краткосрочный план по русскому языку с казахским языком обучения |
Предмет: | Русский язык |
Класс: | 6 |
Дата: | 25.02.16 |
Тема урока: | Предложение.Грамматическая основа предложения. |
Общие цели: | 1.Учащиеся должны узнать, какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения. 2. Развивать навыки логического мышления, умение обосновывать свои высказывания, делать выводы. 3.Формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной; воспитание аккуратности, усидчивости, внимания,сознательного отношения к русскому языку как к духовной ценности. |
Задачи: | Научить применять знания о главных членах предложения; закрепить у учащихся умение находить грамматическую основу предложения. |
Ожидаемые результаты: | Знают синтаксические особенности грамматической основы предложения. Умеют определять грамматическую основу предложении как главные члены предложения, составлять схему предложений, составлять предложения по заданной схеме. |
Ключевые идеи: | Ученики, работающие в небольших группах, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию, представленную в других учебных форматах. |
Источники, оборудование | Учебное пособие, смайлики, таймер времени, маркеры, постеры, разноцветные жетоны, интерактивная доска, иллюстрации, карточки. |
Методы обучения: | ГР, ДО, ОдО, ИКТ, КМ |
Ход урока: |
Этапы | Время | Действия учителя: | Действия учащихся: | Методы |
Орг.момент | 5 мин | Приветствие.Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой) 2. Деление на группы . Прием «Жребий» (по цвету) 1.Делит учеников на группы. Знакомит с правилами работы в группе: 1/Понять задание и подумать о решении самостоятельно. 2/Выслушать мнение каждого. 3/Найти общее решение. 4/Выбрать выступающего. 2.Раздаёт лидерам групп оценочные листы для оценивания группы и.оценочные листы для учащихся, куда будут выставлять себе оценки за каждый этап урока. Девиз нашего урока: Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить! | а/ приветствуют учителя; в/ проведение тренинга «Улыбка». Ребята разгадывают ребус со словом «Улыбка»,затем хором проговаривают стихи с жестом: -Здравствуй, солнце золотое! -Здравствуй, небо голубое! -Здравствуй друг! -Как дела?! Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть Я! Рассаживаются по группам Собираются в группы, выбирают организатора и «хранителя времени». Выбирают в группе тайм-спикера. Знакомятся с правилами работы в группе.
Хоровое произношение. | Создание коллабаративной среды. Деление на группы. Прием «Жребий»
Раздать лист самооценки. |
Стадия вызова. знание | 10 мин | «Что знаем – повторяем» проверка пройденного материала. Индивидуальная и парная работа Предлагает решить кроссворд по теме «Синтаксис» Групповая работа Составить кластер «Мозговой штурм» Проблемный вопрос (кумулятивная беседа). Определение цели и задач урока.Обобщение темы «Синтаксис» Каждой группе учеников дает задание, обсуждение работ групп, организует защиту. | Обмениваются кроссвордами Решают кроссворд и отвечают на вопросы, по ранее изученному материалу раздела «Синтаксис» Составляют кластер: 1 группа «словосочетание» 2 группа «предложение» Защита постера, выступление спикеров. Оценивание по критериям. | Индивидуальная и парная работа. Самороверка,взаимооценка учащихся. Групповая работа Метод «Мозговой штурм» взаимообмен мнениями, взаимооценивание по критериям: - полное и доступное изложение материала, -правильная речь, - участие всех членов группы тайм-спикер |
Стадия осмысления. понимание | 6 мин | Новая тема. Объяснение нового материала( по слайдам). Учитель демонстрирует учащимся презентацию, где дается понятие о предложении и о грамматических основах предложении. | Учащиеся просматривают презентацию, записывают ключевые понятия в тетрадь. | Использование ИКТ, КМ , ТиО , ДО, ОдО |
применение | 7 мин | Закрепление темы. Работа по группам. Предлагает каждой группе выполнить практическую работу по учебнику Задание: Найдите в тексте грамматическую основу и устно определите какое это предложение. | Самостоятельно работают по учебнику. Выполняют упражнение 258 с.153 1- группа первый абзац 2- группа второй абзац | Групповая работа Ученики записывают в тетрадях и работают у доски, выполняют упражнения по группам. Формативное оценивание. Самооценивание |
| 2 мин | Проводит физминутку с целью смены деятельности, согласно здоровьесберегающим технологиям. | Выполняют под музыку упражнения, избавляясь от усталости, напряжения и приобретая энергию, позитивное настроение для дальнейщей работы. | |
анализ | 7 мин | Творческая работа. Предлагает выполнить задание: 1-группа Инсценировать мини-сказку «Два брата». 2–группа Составить синквейн «подлежащее» и «сказуемое» | 1-группа Инсценирует мини-сказку «Два брата». 2–группа Составляют синквейн «подлежащее» и «сказуемое» | Групповая работа, критическое мышление, взаимооценка. |
Итоги урока Оцениание | 3 мин | Поощрение самых активных учеников. Комментирование оценок. | Заполнение оценочных листов и ознакомление с ними ребят организаторами и экспертами. Члены группы оценивают друг друга. | Критериальное, формативное, суммативное оценивание. Лидеры группы оценивают. |
Домашнее задание | 2 мин | 1. Составить рассказ на тему «Зима», используя все виды простых предложений. 2. Составить синквейн на тему «Зима». | Вырабатывается саморегуляция своих знаний по теме,активизируют мышление, развивают творческую способность, речь. | |
Рефлексия. | 3 мин | «Дерево успеха» Рефлексия по вопросам: - Что вы делали на уроке? - Как вы это делали? - Зачем вы это делали? - Что нового узнал сегодня на уроке? - Чему научился? - Была ли помощь в группе? - Ты доволен собой? - На сколько оцениваешь свои знания и умения по теме урока? | Ученики пишут свои впечатления на зелёной яблоке, что им понравилось ,а в красном по уроку.Выражают свое настроение и мысли по ходу урока. | Взаимооценка Самооценка Обратная связь |