kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок. Предложение.Грамматическая основа предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку. Обобщение по пройденным темам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Предложение.Грамматическая основа предложения.»





Краткосрочный план по русскому языку с казахским языком обучения

Предмет:

Русский язык

Класс:

6

Дата:

25.02.16

Тема урока:

Предложение.Грамматическая основа предложения.

Общие цели:

1.Учащиеся должны узнать, какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения.

2. Развивать навыки логического мышления, умение обосновывать свои высказывания, делать выводы.

3.Формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной; воспитание аккуратности, усидчивости, внимания,сознательного отношения к русскому языку как к духовной ценности.

Задачи:

Научить применять знания о главных членах предложения; закрепить у учащихся умение находить грамматическую основу предложения.

Ожидаемые результаты:

Знают синтаксические особенности грамматической основы предложения.

Умеют определять грамматическую основу предложении как главные члены предложения, составлять схему предложений, составлять предложения по заданной схеме.

Ключевые идеи:

Ученики, работающие в небольших группах, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию, представленную в других учебных форматах.

Источники, оборудование

Учебное пособие, смайлики, таймер времени, маркеры, постеры, разноцветные жетоны, интерактивная доска, иллюстрации, карточки.

Методы обучения:

ГР, ДО, ОдО, ИКТ, КМ

Ход урока:

Этапы

Время

Действия учителя:

Действия учащихся:

Методы

Орг.момент

5 мин

Приветствие.Настраивает учащихся на урок (эмоциональный  настрой)






2. Деление на группы .

Прием «Жребий» (по цвету)

1.Делит учеников на группы. Знакомит с правилами работы в группе:

1/Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

2/Выслушать мнение каждого.

3/Найти общее решение.

4/Выбрать выступающего.

2.Раздаёт лидерам групп оценочные листы для оценивания группы и.оценочные листы для учащихся, куда будут выставлять себе оценки за каждый этап урока.

Девиз нашего урока:

Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить!

а/  приветствуют учителя;

в/ проведение тренинга «Улыбка». Ребята разгадывают ребус со словом «Улыбка»,затем хором проговаривают стихи с жестом:

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй друг!

-Как дела?!

Здравствуйте,

мои друзья!

Очень рад вас

видеть Я!


Рассаживаются по группам Собираются в группы, выбирают организатора и «хранителя времени». Выбирают в группе тайм-спикера.

Знакомятся с правилами работы в группе.



Хоровое произношение.


Создание коллабаративной среды.











Деление на группы.

Прием «Жребий»





Раздать лист самооценки.

Стадия вызова.

знание


10 мин

«Что знаем – повторяем» проверка пройденного материала. Индивидуальная и парная работа

Предлагает решить кроссворд по теме «Синтаксис»

Групповая работа

Составить кластер «Мозговой штурм»

Проблемный вопрос (кумулятивная беседа). Определение цели и задач урока.Обобщение темы «Синтаксис»

Каждой группе учеников  дает задание, обсуждение работ групп, организует защиту.


Обмениваются кроссвордами


Решают кроссворд

и отвечают на вопросы,

по ранее изученному

материалу раздела

«Синтаксис»

Составляют кластер:

1 группа «словосочетание»

2 группа «предложение»

Защита постера,

выступление спикеров.

Оценивание по

критериям.

Индивидуальная и парная работа.

Самороверка,взаимооценка учащихся.

Групповая работа

Метод  «Мозговой штурм»

взаимообмен мнениями,

взаимооценивание по критериям:

- полное и доступное изложение материала,

 -правильная речь,

- участие всех членов группы

тайм-спикер 

Стадия осмысления.

понимание

6 мин

Новая тема. Объяснение нового материала( по слайдам).

Учитель демонстрирует учащимся презентацию, где дается понятие о предложении и о грамматических основах предложении.

Учащиеся просматривают

презентацию, записывают

ключевые понятия

в тетрадь.

Использование ИКТ, КМ , ТиО , ДО, ОдО



применение

7 мин

Закрепление темы. Работа по группам.

Предлагает каждой группе выполнить практическую  работу по учебнику

Задание:
Найдите в тексте грамматическую основу и устно определите какое это предложение.

Самостоятельно работают по учебнику.

Выполняют упражнение 258 с.153

1- группа первый абзац

2- группа второй абзац






Групповая работа

Ученики записывают в тетрадях и работают у доски, выполняют упражнения по группам.

Формативное оценивание.

Самооценивание


2 мин

Проводит физминутку с целью смены деятельности, согласно здоровьесберегающим технологиям.

Выполняют под

музыку упражнения,

избавляясь от

усталости,

напряжения и

приобретая энергию, позитивное настроение для дальнейщей работы.


анализ

7 мин

Творческая работа. Предлагает выполнить задание:

1-группа Инсценировать мини-сказку «Два брата».

2–группа Составить синквейн «подлежащее» и «сказуемое»





1-группа Инсценирует мини-сказку

«Два брата».

2–группа Составляют синквейн

«подлежащее» и «сказуемое»

Групповая работа, критическое мышление,

взаимооценка.

Итоги урока

Оцениание

3 мин


Поощрение самых активных учеников. Комментирование оценок.

Заполнение оценочных листов и ознакомление с ними ребят организаторами и экспертами. Члены группы оценивают друг друга.






Критериальное, формативное, суммативное оценивание.

Лидеры группы оценивают.

Домашнее задание

2 мин

1. Составить рассказ на тему «Зима», используя все виды простых предложений.
2. Составить синквейн на тему «Зима».

Вырабатывается саморегуляция своих знаний по теме,активизируют мышление, развивают творческую способность, речь.






Рефлексия.

3 мин

«Дерево успеха» Рефлексия по вопросам:

- Что вы делали на уроке?

- Как вы это делали?

- Зачем вы это делали?

- Что нового узнал сегодня на уроке?

- Чему научился?

- Была ли помощь в группе?

- Ты доволен собой?

- На сколько оцениваешь свои знания и умения по теме урока?

Ученики пишут свои впечатления на зелёной яблоке, что им понравилось ,а в красном по уроку.Выражают свое настроение и мысли по ходу урока.










Взаимооценка

Самооценка

Обратная связь







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок. Предложение.Грамматическая основа предложения.

Автор: Букешова Гульмира Газизовна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405759


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства