kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку на тему: "Как празднуют Новый год в разных странах мира. Разряды количественных числительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся будут прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам и словосочетаниям;  извлекать информацию из различных источников, в т.ч. из интернет-ресурсов; описывать  метафорический образ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему: "Как празднуют Новый год в разных странах мира. Разряды количественных числительных"»


  1. Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 4. Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом


Школа: ОСШ № 3 имени Абая города Талгара Алматинской области


Ф.И.О. учителя: Терещенко Л.В.

Тема урока: Как празднуют Новый год в разных странах мира. Разряды количественных числительных

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.4.1 прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам;

6.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения;

6.4.2.1 находит числительные в устной и письменной речи

Цели урока

Учащиеся будут прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам и словосочетаниям; извлекать информацию из различных источников, в т.ч. из интернет-ресурсов; описывать метафорический образ.

Критерии оценивания


- прогнозирует развитие сюжета по ключевым словам и словосочетаниям;

- извлекает информацию из различных источников, составляет на ее основе свой текст в соответствии с планом;

-определяет метафору в тексте.

Привитие ценностей




Прививать уважение культуры и традиций народа Казахстана, к культурному многообразию мира.

Привитие ценностей осуществляется посредством чтения и обсуждения текста.

Межпредметные связи

География.

Навыки использования

ИКТ

Учащиеся используют интернет-источники для поиска информации.


Предварительные знания


Учащиеся владеют навыками работы с видеоресурсами, изучали правила склонения порядковых числительных, склоняли имена числительные.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-2


Приветствие. Деление на группы.

Учитель совместно с учениками определяет цели урока, критерии оценивания.



Повторение пройденного. «Горячий стул» или «Мозговой штрм» работа по вопросам и ответам. За правильные ответы спикеры вручают фишки. Побеждает та команда, которая получает больше всех фишек.




Середина урока

3-6


















7-22






























23-35


Проверка домашнего задания. Учащиеся обмениваются тетрадями. Просматривают домашние задания, называют, кто не выполнил домашнее задание.

Предтекстовый этап

Учащиеся читают предложенный список слов и словосочетаний и пытаются определить, о чем пойдет речь в видеоролике.

Международная космическая станция, 15 раз за сутки, первый Новый год, в 16.30., 2016 год, Гринвич, Хьюстон, в 15 раз, в 14.05. по московскому времени.

Текстовый этап

Учащиеся смотрят видеоролик и проверяют достоверность прогнозирования.

К

ФО наблюдение учителя

Послетекстовый этап

Г учащиеся делятся на группы – экипажи международных космических станций, получают маршруты и готовят рассказ о традициях народов стран, над которыми пролетают экипажи. Для поиска информации используют интернет-ресурсы.


Презентация


1 группа «Астронавты» Англия, Германия, Франция

2 группа «Метеор» Венгрия, Чехия. Словения

3 группа «Земляне» Австралия, Финляндия, Италия

4 группа «Звездочеты» Китай, Япония


Учащиеся обсуждают план рассказа.

Пример вопросного плана:

1.Как зовут в этой стране Деда Мороза?

2.Какие интересные новогодние традиции существуют?

3.Какое главное праздничное блюдо ставят на стол?


Критерий оценивания

Дескриптор

Учащийся

извлекать информацию из различных источников

извлекают информацию из 2-3 источников

соблюдают порядок изложения используемой информации в соответствии с планом

соблюдают речевую грамотность



Англия

Хотя никто никого в гости не приглашает, существует неписаное правило, по которому в новогоднюю ночь или вечер каждый может без всяких приглашений прийти в любой дом, даже к незнакомым людям, и будет радушно принят. Гостю полагается принести с собой хотя бы маленький кусочек угля, бросить его в семейный очаг и пожелать, чтобы в этом доме огонь горел долго.

На Британских островах имеет большое распространение обычай «впуска Нового года». Когда часы бьют 12, открывают заднюю дверь дома, чтобы выпустить Старый год, а с последним ударом часов открывают переднюю дверь, впуская Новый год.

Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками.

Санта Клаус курит трубку, путешествует по воздуху на оленях и входит в дом через трубу. Дети оставляют ему под ёлкой молоко и печенье.

Германия

В Германии считают, что Санта Клаус в Новый год появляется на ослике. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено - угощение для его ослика.

Обычай приносить ёлку домой и украшать её возник в 16 веке в Германии. С тех пор в Новый год елку устанавливают в каждом доме.





Франция

Французский Дед Мороз - Пер Ноэль - приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достается боб, запеченный в новогодний пирог, получает титул "бобового короля" и в праздничную ночь все подчиняются его приказам.

Венгрия

В Венгрии в "судьбоносную" первую секунду Нового года предпочитают свистеть - причем, используя не пальцы, а детские дудочки, рожки, свистульки.

Считается, что именно они отгоняют от жилища злых духов и призывают радость, благополучие.

Принято, чтобы на новогоднем столе был поросенок, причем не обязательно жаренный. Он может быть шоколадным. А вот птицу подавать не принято, считается, что счастье улетит из дома.

В Венгрии в "судьбоносную" первую секунду Нового года предпочитают свистеть - причем, используя не пальцы, а детские дудочки, рожки, свистульки.

Считается, что именно они отгоняют от жилища злых духов и призывают радость, благополучие.

Принято, чтобы на новогоднем столе был поросенок, причем не обязательно жаренный. Он может быть шоколадным. А вот птицу подавать не принято, считается, что счастье улетит из дома.

Чехия и Славения

Веселый человечек, одетый в мохнатую шубу, высокую баранью шапку, с коробом за спиной, приходит к чешским и словацким детям. Его зовут Микулаш. Для тех, кто хорошо учился, у него всегда найдутся подарки. К слову сказать, в Румынии и Болгарии дед мороз тоже одет в вывернутую баранью шкуру, украшенную стручками красного перца.

Австралия

По причине отсутствия снега, елок, оленей и прочих привычных атрибутов праздника - Дед Мороз появляется в плавательном костюме, на специальном ярко украшенном серфе на пляжах Сиднея.

Причем, соблюдая традиции Старого Света, в его одежде обязательно присутствуют белая борода и красная шапочка с помпончиком на конце.

Италия

В городе Риме

Дождик.

Темно.

Ровно в двенадцать

Открылось окно,

И полетело

Наружу оттуда

Дырявое кресло,

Разбитое блюдо –

Все вещи,

Не нужные в этом году…

По улице этой гулять не пойду.

Финляндия

Финский Дед Мороз, который считается самым что ни на есть настоящим в мире, на самом деле зовется достаточно смешно – Йоулупукки. Переводится это, как ни странно - Рождественский Козел, просто много лет назад Дед Мороз носил не шубу, а козлиную шкуру и подарки развозил тоже на козлике.

В Новогоднюю ночь, преодолев долгую дорогу из Лапландии, в дома приходит Дед Мороз, раздавая подарки он сверяется по волшебной книге, где записаны все поступки и шалости ребят.

Китай

В Китае сохранилась новогодняя традиция купания Будды. В этот день все статуи Будды в храмах и монастырях почтительно омывают в чистой воде из горных источников. А сами люди обливаются водой в тот момент, когда другие произносят в их адрес поздравления.

В праздник Нового года всюду преобладает красный цвет - цвет солнца, цвет радости.

Япония

Бамбук, и сосна,

И луна в тишине.

Что хочет Сузуки

Увидеть во сне?

- Пусть мне приснятся

Папа и мама

И синее счастье-

Гора Фудзияма.

Здесь живет предание, по которому желание ребенка исполнится, если он положит под подушку рисунок с изображением того, о чем мечтает. Поэтому малыши в предновогоднюю ночь заняты рисованием. К празднику во всех семьях мастерят бумажных змеев и в первый день Нового года запускают в небо.

В новогоднюю ночь в Японии колокола в храмах бьют 108 раз. С последним ударом нужно лечь спать и встать с первыми лучами и на улице встретить новый день Нового года. Проспать нельзя – год будет неудачным.

К новогоднему столу хозяйки готовят рисовое печенье – символ изобилия, отваривают длинные тонкие макароны – символ долголетия, готовят гороховые блюда – символ здоровья, блюда из рыбы – символ силы.

Самый популярный новогодний аксессуар - грабли. Каждый японец считает, что иметь их необходимо, чтобы на Новый год было чем загребать счастье.

В первые секунды Нового года следует засмеяться - это должно принести удачу.






Этап закрепления

Составить кластер по одной из указанных тем:

  • Встречаем Новый год

  • Наряжаем елку

  • Готовим новогодний стол

  • Дарим подарки

Взаимооценивание. Учащиеся обмениваются мненияим о выступлении команд. Записывают на стикерах пожелания друг другу.

Для сильных учащихся - синквейн














https://www.youtube.com/watch?v=Zy_OCSrs-Yc

Новый год в космосе















Формативное оценивание





оценивание







Доступ к интернет-источникам

















































Теоретический материал







Конец урока

36-40


Подведение итогов урока.

Рефлексия «Устный ответ»

- Урок заставил меня задуматься о … 
- Урок навёл меня на размышления о том, что … 

- Я считаю нужным запомнить…

- Мне нужно поработать над …

Домашнее задание: повторить разряды числительных







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Терещенко Людмила Владимировна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531279


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства