kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация работы ПМЛ гуманитарного цикла.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные направления деятельности ПМЛ гуманитарного цикла:

  1. Аттестационно – диагностическое  направление деятельности.
  2. Совершенствование педагогической деятельности путем обмена опытом между учителями русского языка в области педагогических инноваций и продолжать активную работу по реализации инновационных проектов педагогической деятельности учителей  путем проведения мастер-классов, открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы ПМЛ гуманитарного цикла. »


ПЛАН РАБОТЫ ПМЛ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД



п/п

Содержание работы

Сроки

Кто привлекается, исполнители

Прогнозируемый результат

Информационная деятельность

1.

Уточнение банка данных о педагогах гуманитарного цикла.

Август-сентябрь





1.Изучить «Нормативно - правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы».


2.Утверждение плана работы, тематических планов, сроков мероприятий, тем по самообразованию.


3.Повышение квалификации по теме «Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС ООО».

2.

Изучение нормативных документов.

Нормативные документы по подготовке и проведению ГИА.

В течение учебного года


3.

Рекомендация МО к утверждению программ элективных курсов по русскому языку и литературе, истории и обществознанию для учащихся 9 – 11 классов на 2014-2015 учебный год.

Программно-методическое обеспечение

образовательного процесса. Консультация по составлению планов элективных курсов, групповых занятий.

Август-сентябрь


4.

Повышение квалификации.

В течение учебного года


5.

Организация работы по самообразованию.


В течение учебного года


6.

Утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год. Утверждение графика пробных ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Выбор оптимальной стратегии подготовки к ГИА по русскому языку, литературе, истории, обществознанию. Разработка диагностического инструментария для проведения стартовой, промежуточной и итоговой  диагностик в  7-х – 11-х классах в 2014-2015 учебном году.

Август


7.

Инструктаж по заполнению классных журналов учителями-предметниками.


Сентябрь



8.

Подготовка статей для публикации на персональных сайтах, школьном сайте, единой образовательной сети, педагогическом форуме.

В течение учебного года



9.

Создание банка методических разработок уроков, дополнительных занятий.

В течение учебного года



Аналитическая деятельность

1.

Анализ преподавания русского языка и литературы, истории и обществознания в школе. Анализ результатов сдачи ЕГЭ и ГИА учащимися 11 и 9 классов. О проблемах преемственности в обучении учащихся 5 и 10 классов.


Май, август



Повышение качества работы. педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты.


Обмен опытом (взаимопосещение уроков). Выработка рекомендаций для внедрения опыта.


Результативность участия в муниципальном туре всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.


Разработка показателей мониторинга.






Обмен опытом (взаимопосещение уроков). Выработка рекомендаций для внедрения опыта.


2.

Анализ результатов олимпиад и подготовки учащихся к школьному и муниципальному туру всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, истории и обществознанию. Активные формы работы со способными учащимися.

Октябрь-ноябрь


3.

Анализ рабочих программ по русскому языку и литературе, истории и обществознанию.

Сентябрь


4.

Анализ диагностического инструментария для проведения стартовой, промежуточной и итоговой диагностик в 5-х классах в 2014-2015 учебном году.


Сентябрь-октябрь.


5.

Анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

В течение учебного года


6.

Моделирование современного урока и его анализ.

В течение учебного года


7.

Анализ результатов участия в пробных репетиционных экзаменах.

Декабрь, январь, март, апрель



Справка, рекомендации по корректировке подготовки к ГИА.

8.

Разработка системы анкет, опросов для систематического мониторинга затруднений.

Сентябрь

Октябрь


Банк анкет и опросов.

Организационно – методическая деятельность

1.

Заседания ПМЛ

«Нормативно - правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы, истории и обществознания».

Август


Обобщение передового педагогического опыта на мастер-классах, семинарах-практикумах, педагогических советах, открытых показах занятий, проведение недели мастерства, аттестационных мероприятиях, организация и проведение методических, предметных декад и недель, целью которых является повышение профессионального мастерства и популяризация опыта коллег.

Ознакомление педагогов с достижениями в области педагогики и психологии.

Подготовка методических выставок, участие в методической работе объединений школы, города. Сбор материалов и организация деятельности ПМЛ.

2.

«Особенности оценки метапредметных и личностных результатов учащихся».


Ноябрь


3.

«Методы психологической диагностики как средство анализа и прогнозирования личностного развития школьника».

Декабрь


4.

"Введение ФГОС ООО, реализация ФГОС НОО: достижения, проблемы, перспективы".«Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста».

Май


5.

Подведение итогов работы методического объединения. Подготовка к проведению экзаменов.


Май


Методическое сопровождение повышения профессионализма педагогов


Повышение квалификации. Участие в работе городского объединения учителей русского языка и литературы по плану РИЦ.


В течение учебного года


Диагностика уровня профессионального мастерства и компетенций учителей ПМЛ.

Диагностика методических затруднений педагогов и оказание им своевременной методической помощи.

Консультативная и коррекционная работа с педагогами различного уровня профессионального мастерства.

Организация методических тренингов и семинаров по запросам педагогов или на основании проведенных диагностических исследований.

Изучение и обобщение передового педагогического опыта учителей.


Планирование работы по самообразованию. Заслушать отчеты учителей по самообразованию.

Август



Консультирование учителей по вопросам аттестации, оказание методической помощи.

В течение учебного года




Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта:

а) обобщить опыт работы учителя русского языка и литературы;

б) обмен опытом работы по подготовке и проведению пробных ЕГЭ, ГИА;

в)организация взаимопосещения уроков в

5 – 11-х классах;

г)создание методической копилки на сайте.

В течение учебного года





Электронные портфолио учителей.


Презентация о работе ПМЛ.


Публикации, сертификаты о представлении опыта учителей в печатных изданиях различного уровня.


Оказание консультационной помощи педагогам, учащимся и их родителям по процедуре подготовки и проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования.


В течение учебного года






Подготовка материалов для участия в конкурсе «Учитель года».

Сентябрь

Октябрь


Участие в конкурсе.

Обновление содержания образования


Методическое сопровождение подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Декабрь

Январь


Отбор и внедрение в образовательный процесс педагогических технологий личностно-ориентированного образования.

Внедрение в образовательный процесс информационно – коммуникативных технологий, способствующих формированию современных способов деятельности.

Готовность обучающихся использовать в жизни

усвоенные знания, умения и навыки, а также способы деятельности для осуществления личностно - и социально-значимой продуктивной деятельности. 

Результативность участия в

творческих, исследовательских конкурсах различного уровня.


Методическое сопровождение программы «Одаренные дети» (совершенствование организации творческой деятельности учащихся):организация предметных олимпиад: -подготовка материалов для олимпиады школьного уровня и муниципального уровней; организация и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

В течение учебного года




Сентябрь-октябрь;

октябрь - ноябрь



Организация участия учащихся в конкурсах, олимпиадах различного уровня: в фестивале исследовательских и творческих работ; в дистанционных интеллектуальных предметных марафонах.

Организация внеклассной работы.


В течение учебного года




Реализация ФГОС


Работа над содержанием дидактического материала по новым требованиям ФГОС. (Контроль в декабре, феврале).

Август,

сентябрь




Проверка ЗУН обучающихся, срезы, тестирование, административные контрольные работы, региональные экзамены.


Сбор данных мониторинга, анализ полученных результатов.


Оперативная корректировка содержания результатов образовательной деятельности.


Работа над структурой урока в рамках формирования УУД (стандарты второго поколения).

В течение учебного года



Курсы повышения квалификации учителей, работающих в 5-х классах по теме «Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС ООО».

В течение учебного года



Разработка диагностического инструментария для проведения стартовой, промежуточной и итоговой  диагностик во  5,6-х классах в 2014-2015учебном году.

Сентябрь



Подготовка к заседанию рабочей группы по теме «Адаптационный период в 5-х классах в рамках введения новых ФГОС. Построение учебной деятельности в адаптационный период».

Сентябрь, октябрь



Диагностика метапредметных умений в 5-х классах.

В течение учебного года



Участие в  методических декадниках:

  • «Проектирование современного учебного занятия в контексте реализации требований ФГОС ООО»;

  • День метапредметного осознания;

  • «Современные образовательные технологии в контексте ФГОС ООО».

Октябрь

Декабрь

Апрель


Мониторинг знаний учащихся


Организация вводных контрольных работ по русскому языку и литературе, истории и обществознанию. Диагностика уровня обученности учащихся, коррекция знаний.

с 08.09 по 12.09. 2014


Сбор данных мониторинга, анализ полученных результатов. Справка.



Контроль подготовки к ГИА в 9-11 классах по русскому языку и литературе. Мониторинг качества знаний, корректировка знаний учащихся.

с 20.10 по 25.10.2014


Сбор данных мониторинга, анализ полученных результатов. Справка.



Контроль ведения тетрадей по русскому языку.

Ноябрь


Заседание ПМЛ.


Организация и проведение промежуточной аттестации по русскому языку, литературе, истории, обществознанию.

с 27.11 по 31.11. 2014


Сбор данных мониторинга, анализ полученных результатов. Справка.



Контроль подготовки к ГИА в 9-11 классах по русскому языку и литературе. Мониторинг качества знаний, корректировка знаний учащихся.

с 15.12 по 20.12. 2014


Сбор данных мониторинга, анализ полученных результатов. Справка.



Проведение репетиционных ГИА по русскому языку.

Декабрь


Заседание ПМЛ.


Контроль подготовки к ГИА в 9-11 классах по русскому языку и литературе. Мониторинг качества знаний, корректировка знаний учащихся.

с 19.01 по 23.01. 2015


Сбор данных мониторинга, анализ полученных результатов. Справка.



Организация контрольных работ по русскому языку и литературе, истории и обществознанию. Диагностика уровня обученности учащихся, коррекция знаний.

с 09.02 по 13.02. 2015


Сбор данных мониторинга, анализ полученных результатов. Справка.



Контроль подготовки к ГИА в 9-11 классах. Проведение репетиционных ЕГЭ.

Февраль


Сбор данных мониторинга, анализ полученных результатов. Справка.



Контроль подготовки к ГИА в 9-11 классах. Проведение репетиционных ЕГЭ.

с 23.03 по 28.03. 2015


Сбор данных мониторинга, анализ полученных результатов. Справка.



Организация и проведение промежуточной аттестации по русскому языку, литературе, истории, обществознанию.

с 06.04 по 10.04. 2015


Сбор данных мониторинга, анализ полученных результатов. Справка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация работы ПМЛ гуманитарного цикла.

Автор: Лунева Анна Ивановна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207184


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства