№ п/п | Содержание работы | Сроки | Кто привлекается, исполнители | Прогнозируемый результат |
Информационная деятельность |
1. | Уточнение банка данных о педагогах гуманитарного цикла. | Август-сентябрь | | 1.Изучить «Нормативно - правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы». 2.Утверждение плана работы, тематических планов, сроков мероприятий, тем по самообразованию. 3.Повышение квалификации по теме «Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС ООО». |
2. | Изучение нормативных документов. Нормативные документы по подготовке и проведению ГИА. | В течение учебного года | |
3. | Рекомендация МО к утверждению программ элективных курсов по русскому языку и литературе, истории и обществознанию для учащихся 9 – 11 классов на 2014-2015 учебный год. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Консультация по составлению планов элективных курсов, групповых занятий. | Август-сентябрь | |
4. | Повышение квалификации. | В течение учебного года | |
5. | Организация работы по самообразованию. | В течение учебного года | |
6. | Утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год. Утверждение графика пробных ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Выбор оптимальной стратегии подготовки к ГИА по русскому языку, литературе, истории, обществознанию. Разработка диагностического инструментария для проведения стартовой, промежуточной и итоговой диагностик в 7-х – 11-х классах в 2014-2015 учебном году. | Август | |
7. | Инструктаж по заполнению классных журналов учителями-предметниками. | Сентябрь | | |
8. | Подготовка статей для публикации на персональных сайтах, школьном сайте, единой образовательной сети, педагогическом форуме. | В течение учебного года | | |
9. | Создание банка методических разработок уроков, дополнительных занятий. | В течение учебного года | | |
Аналитическая деятельность |
1. | Анализ преподавания русского языка и литературы, истории и обществознания в школе. Анализ результатов сдачи ЕГЭ и ГИА учащимися 11 и 9 классов. О проблемах преемственности в обучении учащихся 5 и 10 классов. | Май, август | | Повышение качества работы. педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Обмен опытом (взаимопосещение уроков). Выработка рекомендаций для внедрения опыта. Результативность участия в муниципальном туре всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе. Разработка показателей мониторинга. Обмен опытом (взаимопосещение уроков). Выработка рекомендаций для внедрения опыта. |
2. | Анализ результатов олимпиад и подготовки учащихся к школьному и муниципальному туру всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, истории и обществознанию. Активные формы работы со способными учащимися. | Октябрь-ноябрь | |
3. | Анализ рабочих программ по русскому языку и литературе, истории и обществознанию. | Сентябрь | |
4. | Анализ диагностического инструментария для проведения стартовой, промежуточной и итоговой диагностик в 5-х классах в 2014-2015 учебном году. | Сентябрь-октябрь. | |
5. | Анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса. | В течение учебного года | |
6. | Моделирование современного урока и его анализ. | В течение учебного года | |
7. | Анализ результатов участия в пробных репетиционных экзаменах. | Декабрь, январь, март, апрель | | Справка, рекомендации по корректировке подготовки к ГИА. |
8. | Разработка системы анкет, опросов для систематического мониторинга затруднений. | Сентябрь Октябрь | | Банк анкет и опросов. |
Организационно – методическая деятельность |
1. | Заседания ПМЛ «Нормативно - правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы, истории и обществознания». | Август | | Обобщение передового педагогического опыта на мастер-классах, семинарах-практикумах, педагогических советах, открытых показах занятий, проведение недели мастерства, аттестационных мероприятиях, организация и проведение методических, предметных декад и недель, целью которых является повышение профессионального мастерства и популяризация опыта коллег. Ознакомление педагогов с достижениями в области педагогики и психологии. Подготовка методических выставок, участие в методической работе объединений школы, города. Сбор материалов и организация деятельности ПМЛ. |
2. | «Особенности оценки метапредметных и личностных результатов учащихся». | Ноябрь | |
3. | «Методы психологической диагностики как средство анализа и прогнозирования личностного развития школьника». | Декабрь | |
4. | "Введение ФГОС ООО, реализация ФГОС НОО: достижения, проблемы, перспективы".«Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста». | Май | |
5. | Подведение итогов работы методического объединения. Подготовка к проведению экзаменов. | Май | |
Методическое сопровождение повышения профессионализма педагогов |
| Повышение квалификации. Участие в работе городского объединения учителей русского языка и литературы по плану РИЦ. | В течение учебного года | | Диагностика уровня профессионального мастерства и компетенций учителей ПМЛ. Диагностика методических затруднений педагогов и оказание им своевременной методической помощи. Консультативная и коррекционная работа с педагогами различного уровня профессионального мастерства. Организация методических тренингов и семинаров по запросам педагогов или на основании проведенных диагностических исследований. Изучение и обобщение передового педагогического опыта учителей. |
| Планирование работы по самообразованию. Заслушать отчеты учителей по самообразованию. | Август | |
| Консультирование учителей по вопросам аттестации, оказание методической помощи. | В течение учебного года | |
| Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта: а) обобщить опыт работы учителя русского языка и литературы; б) обмен опытом работы по подготовке и проведению пробных ЕГЭ, ГИА; в)организация взаимопосещения уроков в 5 – 11-х классах; г)создание методической копилки на сайте. | В течение учебного года | | Электронные портфолио учителей. Презентация о работе ПМЛ. Публикации, сертификаты о представлении опыта учителей в печатных изданиях различного уровня. |
| Оказание консультационной помощи педагогам, учащимся и их родителям по процедуре подготовки и проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования. | В течение учебного года | |
| Подготовка материалов для участия в конкурсе «Учитель года». | Сентябрь Октябрь | | Участие в конкурсе. |
Обновление содержания образования |
| Методическое сопровождение подготовки учащихся к итоговой аттестации. | Декабрь Январь | | Отбор и внедрение в образовательный процесс педагогических технологий личностно-ориентированного образования. Внедрение в образовательный процесс информационно – коммуникативных технологий, способствующих формированию современных способов деятельности. Готовность обучающихся использовать в жизни усвоенные знания, умения и навыки, а также способы деятельности для осуществления личностно - и социально-значимой продуктивной деятельности. Результативность участия в творческих, исследовательских конкурсах различного уровня. |
| Методическое сопровождение программы «Одаренные дети» (совершенствование организации творческой деятельности учащихся):организация предметных олимпиад: -подготовка материалов для олимпиады школьного уровня и муниципального уровней; организация и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. | В течение учебного года | |
Сентябрь-октябрь; октябрь - ноябрь | |
| Организация участия учащихся в конкурсах, олимпиадах различного уровня: в фестивале исследовательских и творческих работ; в дистанционных интеллектуальных предметных марафонах. Организация внеклассной работы. | В течение учебного года | |
Реализация ФГОС |
| Работа над содержанием дидактического материала по новым требованиям ФГОС. (Контроль в декабре, феврале). | Август, сентябрь | | Проверка ЗУН обучающихся, срезы, тестирование, административные контрольные работы, региональные экзамены. Сбор данных мониторинга, анализ полученных результатов. Оперативная корректировка содержания результатов образовательной деятельности. |
| Работа над структурой урока в рамках формирования УУД (стандарты второго поколения). | В течение учебного года | |
| Курсы повышения квалификации учителей, работающих в 5-х классах по теме «Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС ООО». | В течение учебного года | |
| Разработка диагностического инструментария для проведения стартовой, промежуточной и итоговой диагностик во 5,6-х классах в 2014-2015учебном году. | Сентябрь | |
| Подготовка к заседанию рабочей группы по теме «Адаптационный период в 5-х классах в рамках введения новых ФГОС. Построение учебной деятельности в адаптационный период». | Сентябрь, октябрь | |
| Диагностика метапредметных умений в 5-х классах. | В течение учебного года | |
| Участие в методических декадниках: «Проектирование современного учебного занятия в контексте реализации требований ФГОС ООО»; День метапредметного осознания; «Современные образовательные технологии в контексте ФГОС ООО». | Октябрь Декабрь Апрель | |
Мониторинг знаний учащихся |
| Организация вводных контрольных работ по русскому языку и литературе, истории и обществознанию. Диагностика уровня обученности учащихся, коррекция знаний. | с 08.09 по 12.09. 2014 | | Сбор данных мониторинга, анализ полученных результатов. Справка. |
| Контроль подготовки к ГИА в 9-11 классах по русскому языку и литературе. Мониторинг качества знаний, корректировка знаний учащихся. | с 20.10 по 25.10.2014 | | Сбор данных мониторинга, анализ полученных результатов. Справка. |
| Контроль ведения тетрадей по русскому языку. | Ноябрь | | Заседание ПМЛ. |
| Организация и проведение промежуточной аттестации по русскому языку, литературе, истории, обществознанию. | с 27.11 по 31.11. 2014 | | Сбор данных мониторинга, анализ полученных результатов. Справка. |
| Контроль подготовки к ГИА в 9-11 классах по русскому языку и литературе. Мониторинг качества знаний, корректировка знаний учащихся. | с 15.12 по 20.12. 2014 | | Сбор данных мониторинга, анализ полученных результатов. Справка. |
| Проведение репетиционных ГИА по русскому языку. | Декабрь | | Заседание ПМЛ. |
| Контроль подготовки к ГИА в 9-11 классах по русскому языку и литературе. Мониторинг качества знаний, корректировка знаний учащихся. | с 19.01 по 23.01. 2015 | | Сбор данных мониторинга, анализ полученных результатов. Справка. |
| Организация контрольных работ по русскому языку и литературе, истории и обществознанию. Диагностика уровня обученности учащихся, коррекция знаний. | с 09.02 по 13.02. 2015 | | Сбор данных мониторинга, анализ полученных результатов. Справка. |
| Контроль подготовки к ГИА в 9-11 классах. Проведение репетиционных ЕГЭ. | Февраль | | Сбор данных мониторинга, анализ полученных результатов. Справка. |
| Контроль подготовки к ГИА в 9-11 классах. Проведение репетиционных ЕГЭ. | с 23.03 по 28.03. 2015 | | Сбор данных мониторинга, анализ полученных результатов. Справка. |
| Организация и проведение промежуточной аттестации по русскому языку, литературе, истории, обществознанию. | с 06.04 по 10.04. 2015 | | Сбор данных мониторинга, анализ полученных результатов. Справка. |