kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обращение. ?аратпа с?здер.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык — это национальный язык русского народа. Это язык науки, культуры. Столетиями мастера слова (А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, И. Тургенев, Л. Толстой, А. Чехов, М. Горький, А. Твардовский, К. Паустовский и др.) и ученые-филологи (Ф. Буслаев, И. Срезневский, Л. Щерба, В. Виноградов и др.) совершенствовали русский язык, доводили его до тонкости, создавая для нас грамматику, словарь, образцовые тексты.

В расстановке слов, их значениях, смысле их соединений заложена та информация о мире и людях, которая приобщает к духовному богатству, созданному многими поколениями предков.

Константин Дмитриевич Ушинский писал о том, что «каждое слово языка, каждая его форма есть результат  мысли и чувства человека, через которые отразилась в слове природа страны и история народа». История русского языка, по убеждению В. Кюхельбекера, «раскроет. характер народа, говорящего на нем».

Именно поэтому все средства языка помогают наиболее точно, ясно и образно выражать самые сложные мысли и чувства людей, все многообразие окружающего мира. Национальный язык включает в себя не только нормированный литературный язык, но и народные диалекты, просторечные формы языка, профессиона-лизмы.

Образование и развитие национального языка — сложный, длительный процесс. История русского национального языка начинается с XVII в., когда окончательно сложилась русская нация. Дальнейшее развитие русского национального языка непосредственно связано с развитием истории и культуры народа. Русский национальный язык сложился на основе говоров Москвы и ее окрестностей.

Литературный язык составляет основу национального языка и обязан сохранять свое внутреннее единство при различии используемых средств выражения. Норма языка — это общепринятое употребление языковых средств, правила, определяющие образцовое использование языковых средств. Создателем русского литературного языка является А. Пушкин, который соединил литературный русский язык предшествующих эпох с общенародным разговорным языком. Язык пушкинской эпохи в своей основе сохранился до наших дней. Литературный язык объединяет живущие поколения, люди понимают друг друга, так как пользуются одними языковыми нормами.

Литературный язык существует в двух разновидностях — устной и письменной. Основные достоинства русского национального языка воплощает русская художественная литература.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обращение. ?аратпа с?здер. »

Русский язык

Класс 8


Тема: Обращение. Қаратпа сөздер.


Цель: 1. Дать понятие обращению. 2 Развитие связной речи,последовательности в работе, умений образовывать простую форму сравнительной степени прилагательных. 3.Воспитание интереса к устному народному творчеству.


Оборудование: учебные принадлежности


Тип урока: комбинированный


Методы: вопросы – ответы, объяснение, чтение, частично-поисковый,рассуждение.


Ход урока:

1.Организационный момент

2.Психологический настрой учащихся

3.Опрос домашнего задания

4.Работа над текстом на странице 36-37

5.Новая тема

Обращение (қаратпа сөз) –это слово или сочетание слов, называющее лицо, к которому обращена речь. Обращение используется для привлечения внимания собеседника. Произносится оно с собой звательной интонацией. На письме обращение, выделяется запятыми. Обращение не является членом предложения.

Не плачь, золотая осень!

Сынок, не расстраивайся, постарайся забыть осень.

6.Закрепление темы

упражнение 2, страница 38 устно

Дорогая Бекзат Рамазановна!

Поздравляем Вас с профессиональным праздником днем учителя.

Желаем Вам крепкого здоровья, творческих успехов в работе, благополучия, счастья. С поздравлением ученики 8 класса.

Работа в тетрадях упражнение 16, страница 43

Диалог страница 41. Работа в парах

Итог урока

Домашнее задание упражнение 7,10 страница 39-40




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обращение. ?аратпа с?здер.

Автор: Садвакасова Алия Рамазановна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204504


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства