Тема урока: «Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? »
Задачи урока:
Обучающая: Развивать умение определять и называть слова, обозначающие признаки предмета, по вопросам какой?, какая?, какое?, какие?
Коррекционная: Коррекция восприятия.
Оборудование: компьютер, проекционный экран, презентация к уроку; карточки с заданиями, предметные картинки.
Ход игры
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.
Пальчиковая гимнастика. Зимняя прогулка.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками) .
Бабу снежную лепили, (Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещѐ в снегу валялись (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) ь.
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
АОЗ
- Сегодня мы отправляемся на самолете в путешествие по стране Грамматика.
Минутка чистописания.
Чтобы грамотным стать,
В Грамотеев попасть.
Надо правильно, чисто,
Красиво писать.
МмМ
Город “Орфографический”.
- Полетели! Дети встают, имитируют полёт самолёта и говорят четверостишие:
Мы летим, летим, летим!
И в окошечко глядим.
Приземлились, встали, сели
И на доску (учителя) посмотрели.
Словарная работа.
- Мы прилетели в город “Орфографический”.
Работа над многозначностью слова.
Здесь за партами сидим,
Пишем, слушаем, молчим.
Каждый день и каждый час
Мы учиться ходим в...
Ответ: Класс (Слайд)
- Что такое класс?
1)коллектив детей, учеников.
2)помещение, комната, где учатся дети.
Город «Загадочный».
Подбери слова по вопросам.
Мяч (какой?) …
Собака (какая?) …
Солнце (какое?)
Дни (какие?)
Сообщение темы урока
Работа по теме.
Город “ГРАМОТЕЕВ”.
Слова которые отвечают на вопросы какой? какая?, какое?, какие? обозначают признаки предметов.
Признаки предметов указывают на….
Игра « Подбери слова»
Яблоко (….?) …., …., ……
IV.Физминутка. Город “Спортивный”.
Под зимние напевы
Повернитесь вправо, влево.,
Потянитесь, улыбнитесь,
И хоть чуточку встряхнитесь.
Головою покачайте,
а затем и повращайте.
На указку все смотрите,
глазками за ней ведите.
Дружно приседаем,
До 10 считаем.
А теперь прошу садиться
И про отдых позабыть.
ЗИМ
Город “ТВОРЧЕСКИЙ”.
Беседа по картине. (Какое время года изображено на картине? Докажите!)
Задание классу:
Составьте предложения. Запишите их в тетрадь.
Пришла, зима, холодная
Снег, пушистый, выпал.
Ярко, зимнее, светит, солнце.
- Проверьте.
- Подчеркните слова, которые обозначают признаки предмета и отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?
2. Работа с книгой.
Упр. Стр.
Игра с мячом «Какой?, какая?, какое?, какие?»
Книга, груша, цветы, стол, кот, медведь, облака, озеро, море, деревья, сапоги, лето.
V.Итог урока.
Мы летим, летим, летим!
И в окошечко глядим.
Приземлились, встали, сели
И домой мы прилетели.
- Чему учились на уроке?
- На какие вопросы отвечаютслова, которые обозначают признаки предметов?
Продолжите предложения:
На уроке я узнал ….
Мне понравилось …
Вызвало затруднение …