Количество часов всего (за 2 года) - 69 , в неделю 1 час
Год составления рабочей программы 2011
Пояснительная записка.
Предлагаемая программа элективного курса составлена в соответствии с программой по русскому языку для 10 – 11 классов средней школы под редакцией А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и учебника Баронова М.М. «Русский язык. ЕГЭ-учебник», рекомендованного для подготовки выпускников всех типов образовательных учреждений РФ к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.
Программа учитывает специфику КИМов, даёт комментарии ко всем заданиям демонстрационной версии. При этом рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, незнание которых приводит к наибольшему количеству ошибок.
Цель преподавания курса «Трудные вопросы ЕГЭ»: в связи с тем, что ЕГЭ по русскому языку стал не только обязательным выпускным экзаменом, но и обязательным при поступлении в ВУЗы, роль его возросла. И учителя, и выпускники, и их родители стремятся к тому, чтобы на ЕГЭ было набрано максимальное количество баллов. Целью данной программы является повторение учебного материала по русскому языку за курс основной школы и отработка навыка решения тестовых заданий в структуре ЕГЭ. Выполнение этих заданий помогает повторить материал основных разделов русского языка.
Содержание курса «Трудные вопросы ЕГЭ».
В программе курса рассматриваются следующие разделы и темы русского языка:
ЛЕКСИКА (лексическое значение слова, синонимы, антонимы, паронимы).
МОРФЕМИКА и СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (части слова, основные способы образования слов в русском языке).
МОРФОЛОГИЯ (части речи и принципы их классификации, морфологические нормы).
СИНТАКСИС (словосочетание и основные способы связи слов в словосочетаниях, грамматическая основа предложения; синтаксическая характеристика предложения; синтаксические нормы; простые односоставные предложения; обособленные члены предложения; виды сложных предложений, способы связи предложений в тексте; стилистические фигуры).
ОРФОГРАФИЯ (Н и НН в различных частях речи; правописание корней; правописание приставок; правописание Е-И в глаголах и глагольных формах; правописание суффиксов глаголов; различение НЕ-НИ; слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи; слитное, раздельное и дефисное написание омонимичных частей речи).
ПУНКТУАЦИЯ (союз И в сложносочиненных предложениях и простых предложениях с однородными членами; знаки препинания при обособленных членах предложения, при вводных словах, при однородных членах предложения; знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях, сложноподчиненных предложениях, предложениях с различными видами связи).
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения материала элективного курса по русскому языку ученик должен сформировать следующие умения и навыки:
применять основные орфоэпические нормы;
применять орфографические, пунктуационные знания на письме;
оценивать речь с точки зрения основных грамматических норм;
конструировать речь;
определять главную мысль текста;
определять утверждение, противоречащее или соответствующее содержанию текста;
определять тип речи;
определять и находить в тексте изобразительно-выразительные средства (тропы и стилистические фигуры);
конструировать текст в жанре эссе.
Основные направления работы на занятиях курса «Трудные вопросы ЕГЭ».
Важнейшим направлением в работе учителя русского языка на занятиях курса является углубление знаний по русскому языку, практическое выполнение тестовых заданий разных вариантов.
Не менее важное значение имеет направление в развитии речи учащихся – закрепление умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме, способности видеть и понимать позицию автора, в формулировке проблем исходного текста, аргументации экзаменуемым собственного мнения по проблеме.
Проводится работа по совершенствованию умения удачно подобрать вступление и заключение к сочинению-рассуждению по сформулированной проблеме прочитанного текста.
Календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе).
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ивангородская средняя общеобразовательная школа №1 имени Н.П. Наумова»
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР
______________Г.С.Подкопаева Директор школы Куртышева Н.А.
« 31 » августа 2011 г. ____________ Приказ №193 от 31.08.2011
Календарно-тематическое планирование
Предмет элективный курс «Трудные вопросы ЕГЭ по русскому языку»
Учебный год 2011-2012
Класс 10а
Учитель Н.А. Куртышева
Количество часов всего - 35, в неделю – 1.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
гуманитарного цикла предметов
Протокол № ___ от «___» августа 2011 г.
Руководитель МО________ Л.А.Яковлева
Приложение к рабочей программе элективного курса «Трудные вопросы ЕГЭ
по русскому языку» 10 класс
№ и тема
раздела
№ и тема урока
(общее кол-во часов
по разделу)
Количество часов
Дата прохождения
Виды, формы контроля
Контроль-ные работы
Практические работы
(практикум,
развитие речи )
по
плану
по факту
1
2
3
4
5
6
1.Общие сведения о ЕГЭ [3 часа]
1. Структура ЕГЭ (часть А)
06.09.
2. Структура ЕГЭ (часть В )
13.09.
3. Сочинение по прочитанному тексту (часть С)
20.09.
сочинение
2. ОРФОЭПИЯ(А1) [3 часа]
4. Особенности ударения в русском языке.
Практикум
27.09.
5. Стартовая тестовая работа (часть А, В)
К.Р.
06.10.
6. Орфоэпические нормы.
зачет
11.10.
3. ЛЕКСИКА (Задание А2, А11, А30) [ 2 часа ]
7. Разграничение паронимов.
Практикум
18.10.
8. Лексическое значение слова.
Практикум
25.10.
Анализ текста
4. МОРФОЛОГИЯ (Задание А3, А4, А5, А10) [4 часа]
9. Морфологические нормы.
08.11.
10. Классификация грамматических ошибок.
Практикум
15.11.
11. Нарушение синтаксических норм.
22.11.
12. Решение тестовых заданий.
зачет
29.11.
тест
5. ТЕКСТ и его ПРИЗНАКИ (Задание А6-А7, А27, А28, А29) [4 часа]
13. Конструирование текста.
Развитие речи
06.12.
14. Контрольная работа в формате ЕГЭ.
13.12.
тест
15. Средства связи предложений в тексте.
Практикум
20.12.
16.Типы речи.
27.12.
6.Написание сочинения-рассуждения (Задание Части С ) [7 часов]
17. Основные проблемы текста
12.01.
18. Способы формулировки проблемы.
19.01.
19.Умение сформулировать авторскую позицию.
26.01.
20. Выражение собственного мнения,
02.02.
21. Работа с текстом. Аргументы.
практикум
09.02.
22.Критерии оценки сочинения.
16.02.
Сочинение по прочитанному тексту
23. Написание сочинения.
23.02.
7.ОРФОГРАФИЯ (Задание А12 –А18) [ 12часов ]
24. Н-НН в суффиксах прилагательных, наречий.
01.03.
25. Н-НН в суффиксах причастий.
зачет
15.03.
тест
26. Правописание безударных гласных в корне слова.
22.03.
27. Чередующиеся гласные в корне слова.
зачет
05.04.
тест
28. Правописание приставок.
12.04.
29. Суффиксы глаголов и глагольных форм.
практикум
19.04.
тест
30.Правописание личных окончаний глаголов.
26.04.
31. НЕ-НИ в разных частях речи
03.05.
32. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
10.05.
тест
33. Слитное, раздельное и дефисное написание омонимичных частей речи
17.05.
34-35. Работа с тестами.
зачет
24.05.
31.05.
Контрольная тестовая работа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивангородская средняя общеобразовательная школа №1 имени Н.П. Наумова»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ Г.С. Подкопаева «30» августа 2012 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы
№ от 31.08.2012 .
Календарно-тематическое планирование
Предмет Русский языкэлективный курс
«Трудные вопросы ЕГЭ по русскому языку»
Учебный год 2012-2013
Класс 11а
Учитель Н.А. Куртышева
Количество часов всего - 34, в неделю – 1.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
гуманитарного цикла предметов Протокол № от « » августа 2012 г.
Руководитель МО_______ Л.А.Яковлева
Приложение к рабочей программе элективного курса «Трудные вопросы ЕГЭ по русскому языку» 11 класс
№ и тема
раздела
№ и тема урока
(общее количество часов
по разделу)
Количество часов
Дата прохождения
Виды, формы контроля
Контроль-ные работы
Практические работы
(практикум,
развитие речи
и т.п.)
по
плану
по факту
1
2
3
4
5
6
1.Общие сведения о ЕГЭ [4 часа]
1. Анализ ЕГЭ-2012.
06.09.
2. Изменения в ЕГЭ-2013.
13.09.
3. Стартовая тестовая работа
20.09.
тест
4. Практикум «Морфологические нормы»
27.09.
2. Синтаксис и пунктуация простого предложения [8 часов]
5. Синтаксические нормы.
Практикум
04.10.
6. Виды подчинительной связи в словосочетании.
11.10.
тест
7. Средства связи предложений в тексте.
18.10.
8. Полные и неполные предложения.
зачет
25.10.
2-я четверть
9. Простые осложненные предложения.
08.11.
10. Однородные и неоднородные определения.
Практикум
15.11.
11. Необособленные распространенные определения.
22.11.
тест
12. Пунктуация при обращениях.
29.11.
3. Текст и его признаки [5 часов]
13. Стили речи.
Развитие речи
06.12.
14. Тематика текстов части С.
Практикум «Работа с текстом»
13.12.
15. Выразительные средства языка. Общая характеристика.
20.12.
16. Зачетная работа (часть В,С).
зачет
27.12.
Тест, сочинение
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
17. Работа с текстом: умение определять средства выразительности языка.
10.01.
4. Синтаксис и пунктуация сложного предложения (6 часов )
18. Пунктуация в ССП.
17.01.
19. Анализ контрольной работы (Часть С).
24.01.
20. Пунктуация в СПП.
31.01.
21. Виды придаточных предложений.
Практикум
07.02.
22. Знаки препинания в БСП.
14.02.
23. Работа с тестами. ( Часть В).
21.02.
тест
5. Морфемика [ 4 часа ]
24. Основные способы словообразования.
28.02.
25. Работа с тестами (В2)
07.03.
26. Написание сочинения.
зачет
14.03.
сочинение
27. Анализ сочинений.
21.03.
6. Орфография [ 7 часов ]
28. Правописание служебных частей речи.
04.04.
29. Правописание суффиксов различных частей речи.
11.04.
30-31. Пробный ЕГЭ.
зачет
18.04.
Тест, сочинение
32. НЕ-НИ в разных частях речи.
25.04.
33. Основные проблемы текста.
Развитие речи
16.05.
34. Слитное, раздельное и дефисное написание омонимичных частей речи