kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по русскому языку "Элективный курс подготовки к ЕГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по русскому языку "Элективный курс подготовки к ЕГЭ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по русскому языку "Элективный курс подготовки к ЕГЭ"»

Приложение № 1

к методическим рекомендациям


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ивангородская средняя общеобразовательная школа №1 имени Н.П. Наумова»


РАССМОТРЕНА и

РЕКОМЕНДОВАНА к УТВЕРЖДЕНИЮ

Педагогическим советом МОУ «Ивангородская СОШ № 1 им. Н.П.Наумова»

Протокол № 7 от 27.05.2011г.


УТВЕРЖДЕНА

Директор школы

__________________Куртышева Н. А.


Приказ № 193 от «31» августа 2011г.




 




Рабочая программа



Название учебного курса (предмета, дисциплины) элективного курса «Трудные вопросы ЕГЭ по русскому языку»

____________________________________________________________________________

соответствии с названием в учебном плане)


Ф.И.О педагога (педагогов) Нина Александровна Куртышева


Класс (параллель), в котором изучается 10-11


Предмет РУССКИЙ ЯЗЫК


Количество часов всего (за 2 года) - 69 , в неделю 1 час



Год составления рабочей программы 2011




  1. Пояснительная записка.

Предлагаемая программа элективного курса составлена в соответствии с программой по русскому языку для 10 – 11 классов средней школы под редакцией А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и учебника Баронова М.М. «Русский язык. ЕГЭ-учебник», рекомендованного для подготовки выпускников всех типов образовательных учреждений РФ к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.

Программа учитывает специфику КИМов, даёт комментарии ко всем заданиям демонстрационной версии. При этом рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации, незнание которых приводит к наибольшему количеству ошибок.

Цель преподавания курса «Трудные вопросы ЕГЭ»: в связи с тем, что ЕГЭ по русскому языку стал не только обязательным выпускным экзаменом, но и обязательным при поступлении в ВУЗы, роль его возросла. И учителя, и выпускники, и их родители стремятся к тому, чтобы на ЕГЭ было набрано максимальное количество баллов. Целью данной программы является повторение учебного материала по русскому языку за курс основной школы и отработка навыка решения тестовых заданий в структуре ЕГЭ. Выполнение этих заданий помогает повторить материал основных разделов русского языка.

  1. Содержание курса «Трудные вопросы ЕГЭ».

В программе курса рассматриваются следующие разделы и темы русского языка:

ЛЕКСИКА (лексическое значение слова, синонимы, антонимы, паронимы).

МОРФЕМИКА и СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (части слова, основные способы образования слов в русском языке).

МОРФОЛОГИЯ (части речи и принципы их классификации, морфологические нормы).

СИНТАКСИС (словосочетание и основные способы связи слов в словосочетаниях, грамматическая основа предложения; синтаксическая характеристика предложения; синтаксические нормы; простые односоставные предложения; обособленные члены предложения; виды сложных предложений, способы связи предложений в тексте; стилистические фигуры).

ОРФОГРАФИЯ (Н и НН в различных частях речи; правописание корней; правописание приставок; правописание Е-И в глаголах и глагольных формах; правописание суффиксов глаголов; различение НЕ-НИ; слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи; слитное, раздельное и дефисное написание омонимичных частей речи).

ПУНКТУАЦИЯ (союз И в сложносочиненных предложениях и простых предложениях с однородными членами; знаки препинания при обособленных членах предложения, при вводных словах, при однородных членах предложения; знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях, сложноподчиненных предложениях, предложениях с различными видами связи).

  1. Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения материала элективного курса по русскому языку ученик должен сформировать следующие умения и навыки:

  • применять основные орфоэпические нормы;

  • применять орфографические, пунктуационные знания на письме;

  • оценивать речь с точки зрения основных грамматических норм;

  • конструировать речь;

  • определять главную мысль текста;

  • определять утверждение, противоречащее или соответствующее содержанию текста;

  • определять тип речи;

  • определять и находить в тексте изобразительно-выразительные средства (тропы и стилистические фигуры);

  • конструировать текст в жанре эссе.

Основные направления работы на занятиях курса «Трудные вопросы ЕГЭ».

Важнейшим направлением в работе учителя русского языка на занятиях курса является углубление знаний по русскому языку, практическое выполнение тестовых заданий разных вариантов.

Не менее важное значение имеет направление в развитии речи учащихся – закрепление умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме, способности видеть и понимать позицию автора, в формулировке проблем исходного текста, аргументации экзаменуемым собственного мнения по проблеме.

Проводится работа по совершенствованию умения удачно подобрать вступление и заключение к сочинению-рассуждению по сформулированной проблеме прочитанного текста.

  1. Календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе).




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ивангородская средняя общеобразовательная школа №1 имени Н.П. Наумова»



СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

______________Г.С.Подкопаева Директор школы Куртышева Н.А.

« 31 » августа 2011 г. ____________ Приказ №193 от 31.08.2011

 





Календарно-тематическое планирование



Предмет элективный курс «Трудные вопросы ЕГЭ по русскому языку»



Учебный год 2011-2012


Класс 10а


Учитель Н.А. Куртышева


Количество часов всего - 35, в неделю – 1.





РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла предметов

Протокол № ___ от «___» августа 2011 г.

Руководитель МО________ Л.А.Яковлева





Приложение к рабочей программе элективного курса «Трудные вопросы ЕГЭ

по русскому языку» 10 класс


и тема

раздела

и тема урока

(общее кол-во часов

по разделу)

Количество часов


Дата прохождения

Виды, формы контроля


Контроль-ные работы

Практические работы

(практикум,

развитие речи )

по

плану

по факту


1

2

3

4

5

6

1.Общие сведения о ЕГЭ [3 часа]

1. Структура ЕГЭ (часть А)



06.09.



2. Структура ЕГЭ (часть В )



13.09.



3. Сочинение по прочитанному тексту (часть С)



20.09.


сочинение

2. ОРФОЭПИЯ (А1) [3 часа]







4. Особенности ударения в русском языке.


Практикум

27.09.



5. Стартовая тестовая работа (часть А, В)

К.Р.


06.10.



6. Орфоэпические нормы.

зачет


11.10.



3. ЛЕКСИКА (Задание А2, А11, А30) [ 2 часа ]

7. Разграничение паронимов.


Практикум

18.10.



8. Лексическое значение слова.


Практикум

25.10.


Анализ текста

4. МОРФОЛОГИЯ (Задание А3, А4, А5, А10) [4 часа]

9. Морфологические нормы.



08.11.



10. Классификация грамматических ошибок.


Практикум

15.11.



11. Нарушение синтаксических норм.



22.11.



12. Решение тестовых заданий.

зачет


29.11.


тест

5. ТЕКСТ и его ПРИЗНАКИ (Задание А6-А7, А27, А28, А29) [4 часа]

13. Конструирование текста.


Развитие речи

06.12.



14. Контрольная работа в формате ЕГЭ.




13.12.


тест

15. Средства связи предложений в тексте.


Практикум

20.12.



16.Типы речи.



27.12.



6.Написание сочинения-рассуждения (Задание Части С ) [7 часов]

17. Основные проблемы текста



12.01.



18. Способы формулировки проблемы.



19.01.



19.Умение сформулировать авторскую позицию.



26.01.



20. Выражение собственного мнения,



02.02.



21. Работа с текстом. Аргументы.


практикум

09.02.



22.Критерии оценки сочинения.



16.02.


Сочинение по прочитанному тексту

23. Написание сочинения.



23.02.


7.ОРФОГРАФИЯ (Задание А12 –А18) [ 12часов ]

24. Н-НН в суффиксах прилагательных, наречий.



01.03.



25. Н-НН в суффиксах причастий.

зачет


15.03.


тест

26. Правописание безударных гласных в корне слова.



22.03.



27. Чередующиеся гласные в корне слова.

зачет


05.04.


тест

28. Правописание приставок.



12.04.



29. Суффиксы глаголов и глагольных форм.


практикум

19.04.


тест

30.Правописание личных окончаний глаголов.



26.04.



31. НЕ-НИ в разных частях речи



03.05.



32. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи



10.05.


тест

33. Слитное, раздельное и дефисное написание омонимичных частей речи



17.05.



34-35. Работа с тестами.


зачет


24.05.

31.05.


Контрольная тестовая работа




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивангородская средняя общеобразовательная школа №1 имени Н.П. Наумова»


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ Г.С. Подкопаева «30» августа 2012 г.

 


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы

№ от 31.08.2012 .







Календарно-тематическое планирование



Предмет Русский язык элективный курс

«Трудные вопросы ЕГЭ по русскому языку»


Учебный год 2012-2013


Класс 11а


Учитель Н.А. Куртышева


Количество часов всего - 34, в неделю – 1.

 






РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла предметов Протокол № от « » августа 2012 г.

Руководитель МО_______ Л.А.Яковлева






Приложение к рабочей программе элективного курса «Трудные вопросы ЕГЭ по русскому языку» 11 класс


и тема

раздела

и тема урока

(общее количество часов

по разделу)

Количество часов


Дата прохождения

Виды, формы контроля



Контроль-ные работы

Практические работы

(практикум,

развитие речи

и т.п.)

по

плану

по факту



1

2

3

4

5

6



1.Общие сведения о ЕГЭ [4 часа]


1. Анализ ЕГЭ-2012.



06.09.




2. Изменения в ЕГЭ-2013.



13.09.




3. Стартовая тестовая работа



20.09.


тест


4. Практикум «Морфологические нормы»



27.09.




2. Синтаксис и пунктуация простого предложения [8 часов]

5. Синтаксические нормы.


Практикум

04.10.




6. Виды подчинительной связи в словосочетании.



11.10.


тест


7. Средства связи предложений в тексте.



18.10.




8. Полные и неполные предложения.

зачет


25.10.




2-я четверть


9. Простые осложненные предложения.



08.11.




10. Однородные и неоднородные определения.


Практикум

15.11.




11. Необособленные распространенные определения.



22.11.


тест


12. Пунктуация при обращениях.



29.11.




3. Текст и его признаки [5 часов]


13. Стили речи.


Развитие речи

06.12.




14. Тематика текстов части С.



Практикум «Работа с текстом»

13.12.




15. Выразительные средства языка. Общая характеристика.



20.12.




16. Зачетная работа (часть В,С).

зачет


27.12.


Тест, сочинение


ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ


17. Работа с текстом: умение определять средства выразительности языка.



10.01.




4. Синтаксис и пунктуация сложного предложения (6 часов )


18. Пунктуация в ССП.



17.01.




19. Анализ контрольной работы (Часть С).



24.01.




20. Пунктуация в СПП.



31.01.




21. Виды придаточных предложений.


Практикум

07.02.




22. Знаки препинания в БСП.



14.02.




23. Работа с тестами. ( Часть В).



21.02.


тест


5. Морфемика [ 4 часа ]


24. Основные способы словообразования.



28.02.




25. Работа с тестами (В2)



07.03.




26. Написание сочинения.

зачет


14.03.


сочинение


27. Анализ сочинений.



21.03.




6. Орфография [ 7 часов ]


28. Правописание служебных частей речи.



04.04.




29. Правописание суффиксов различных частей речи.



11.04.




30-31. Пробный ЕГЭ.

зачет


18.04.


Тест, сочинение


32. НЕ-НИ в разных частях речи.



25.04.




33. Основные проблемы текста.


Развитие речи

16.05.




34. Слитное, раздельное и дефисное написание омонимичных частей речи



23.05.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по русскому языку "Элективный курс подготовки к ЕГЭ"

Автор: Гучигова Залина Аламатовна

Дата: 07.05.2025

Номер свидетельства: 669439


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства