| № урока | Тема | Кол-во часов | Дата проведения урока |
| план | факт |
| Введение | 5 | | |
| 1-2 | Язык и языкознание | 2 | | |
| 3 | Язык и общение | 1 | | |
| 4-5 | Р/р Текст. | 2 | | |
| Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1-4 КЛАССАХ | 18 | | |
| 6-8 | Буква и звук. Алфавит. | 3 | | |
| 9-11 | Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные. | 3 | | |
| 12-13 | Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные. | 2 | | |
| 14-16 | Гласные звуки и обозначающие их буквы. | 3 | | |
| 17 | Слог и ударение. | 1 | | |
| 18 | Р/р Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица». | 1 | | |
| 19 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | | |
| 20-21 | Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография». | 2 | | |
| 22 | Входная контрольная работа | 1 | | |
| 23 | Работа над ошибками. | 1 | | |
| Раздел2. МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. | 17 | | |
| 24 | Корень слова. Родственные слова. | 1 | | |
| 25 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | | |
| 26-27 | Окончание и основа слова. | 2 | | |
| 28-29 | Р/р Сочинение-рассуждение по данному началу. | 2 | | |
| 30 | Анализ творческих работ. Приставки. | 1 | | |
| 31-32 | Суффиксы. | 2 | | |
| 33 | Р/р Заголовок текста. Опорные тематические слова текста. | 1 | | |
| 34 | Сложные слова. | 1 | | |
| 35-36 | Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». | 2 | | |
| 37 | Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография» | 1 | | |
| 38 | Работа над ошибками. | 1 | | |
| 39-40 | Р/р Изложение с продолжением. | 2 | | |
| Раздел 3. ЛЕКСИКОЛОГИЯ | 50 | | |
| 41-42 | Анализ творческих работ. Лексическое значение слова. | 2 | | |
| 43 | Р/р Устная и письменная речь. | 1 | | |
| 44 | Р/р Разговорная, книжная и нейтральная лексика. | 1 | | |
| 45-46 | Толковые словари. | 2 | | |
| 47-49 | Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. | 3 | | |
| 50 | Однозначные и многозначные слова. | 2 | | |
| 51 | Р/р Лексическая сочетаемость | 1 | | |
| 52-53 | Тематическая группа. | 2 | | |
| 54-55 | Синонимы | 2 | | |
| 56-57 | Антонимы. | 2 | | |
| 58-59 | Омонимы. Паронимы. | 2 | | |
| 60-61 | Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи. | 2 | | |
| 62-63 | Контрольная работа по теме «Лексика». | 2 | | |
| 64 | Понятие о чередовании. | 1 | | |
| 65-66 | Буквы Е//И в корнях с чередованием. | 2 | | |
| 67-69 | Буквы А//О в корнях с чередованием. | 3 | | |
| 70-71 | Р/р Изложение с продолжением. | 2 | | |
| 72-73 | Анализ творческих работ. Суффиксы -чик-//-щик-. | 2 | | |
| 74 | Буквы И//Ы после приставок на согласные. | 2 | | |
| 75-76 | Р/р Обучающее сочинение «Как я первый раз...» | 2 | | |
| 77-78 | Анализ творческих работ. Особенности написания приставок на З//С. | 2 | | |
| 79 | Фразеологизмы. | 2 | | |
| 80 | Крылатые слова. | 2 | | |
| 81-82 | Р/р Изложение прочитанного текста | 2 | | |
| 83-84 | Анализ творческих работ. Повторение по теме «Лексикология». | 2 | | |
| 85 | Контрольная работа с грамматическим заданием по теме “Лексикология” | 1 | | |
| 86 | Работа над ошибками. | 1 | | |
| Раздел 4. МОРФОЛОГИЯ | 63 | | |
| 87 | Части речи. | 1 | | |
| 88-89 | Имя существительное как часть речи. | 2 | | |
| 90-91 | Род имён существительных | 2 | | |
| 92 | Р/р Выборочное изложение. | 1 | | |
| 93-94 | Анализ творческих работ. Склонение имён существительных. Падеж. Число | 2 | | |
| 95 | Полугодовая контрольная работа | 1 | | |
| 96-97 | Анализ контр. работы. Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных | 2 | | |
| 98-100 | Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных | 3 | | |
| 101-104 | НЕ с именами существительными. | 4 | | |
| 105 | Контрольная работа по теме “Имя существительное” | 1 | | |
| 106 | Работа над ошибками. | 1 | | |
| 107-108 | Имя прилагательное как часть речи. | 2 | | |
| 109-110 | Р/р Повествование с элементами описания. | 2 | | |
| 111-112 | Анализ творческих работ. Правописание окончаний имён прилагательных. | 2 | | |
| 113 | Краткие прилагательные. | 1 | | |
| 114-115 | НЕ с именами прилагательными. | 2 | | |
| 116-117 | Р/р Изложение прочитанного текста. | 2 | | |
| 118 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | | |
| 119 | Работа над ошибками | 1 | | |
| 120-123 | Имя числительное как часть речи. | 3 | | |
| 124-125 | Местоимение как часть речи. | 2 | | |
| 126 | Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение». | 1 | | |
| 127 | Работа над ошибками. | 1 | | |
| 128 | Глагол. | 1 | | |
| 129-131 | Инфинитив. | 3 | | |
| 132-133 | Р/р Средства связи предложений в тексте. | 2 | | |
| 134 | Время глагола | 1 | | |
| 135-136 | Р/р Тип текста. Способы выражения картины времени в предложении и тексте. | 2 | | |
| 137 | Р/р Сочинение - описание. | 1 | | |
| 138-140 | Анализ творческих работ. Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. | 2 | | |
| 141-143 | Правописание окончаний глаголов. | 3 | | |
| 144-145 | Наречие. | 2 | | |
| 146-147 | Служебные части речи. | 1 | | |
| 148-149 | Р/р Сочинение по картине. | 2 | | |
| 150-151 | Анализ творческих работ. Повторение материала по теме «Морфология». | 2 | | |
| 152 | Контрольная работа по теме “Морфология” | 1 | | |
| 153 | Работа над ошибками. | 1 | | |
| Раздел 5. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | 51 | | |
| 154 | Что изучает синтаксис? | 1 | | |
| 155-156 | Словосочетание. | 2 | | |
| 157 | Предложение – основная единица речевого общения. | 2 | | |
| 158-160 | Главные и второстепенные члены предложения. | 3 | | |
| 161-162 | Р/р Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? | 1 | | |
| 163 | Проверочная работа по теме «Словосочетание. Предложение» | 1 | | |
| 164-165 | Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи. | 2 | | |
| 166 | Р/р Эмоции и их отражение в предложении | 1 | | |
| 167 | Контрольная работа по теме “Синтаксис и пунктуация” | 1 | | |
| 168 | Работа над ошибками. | 1 | | |
| 169-170 | Р/р Как писать отзыв. | 1 | | |
| 171-173 | Грамматическая основа предложения. | 2 | | |
| 174-176 | Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. | 3 | | |
| 177 | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. | 1 | | |
| 178 | Определение. | 2 | | |
| 179-180 | Дополнение. | 2 | | |
| 181-183 | Обстоятельство. | 3 | | |
| 184-185 | Р/р Изложение прочитанного текста | 2 | | |
| 186-187 | Анализ творческих работ. Однородные члены предложения. | 2 | | |
| 188-190 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 3 | | |
| 191 | Р/р Вопросный план текста. | 1 | | |
| 192 | Обращение. | 1 | | |
| 193-195 | Прямая речь. | 3 | | |
| 196 | Р/р План текста. Изложение с элементами сочинения. | 1 | | |
| 197 | Р/р Изложение с элементами сочинения. | 2 | | |
| 198 | Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация» | 1 | | |
| 199 | Работа над ошибками | 1 | | |
| 200 | Сложное предложение. | 1 | | |
| 201-202 | Обобщающий урок по изученным разделам | 2 | | |
| 203 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | 1 | | |
| 204 | Работа над ошибками. | 1 | | |