І. Предтекстовый этап. Презентация, подготовленная учеником о творчестве поэта Словарная работа Учащиеся соотносят слова с их лексическим значением. Слова | Значение | взор | поле | гумно | Устройство для прикрытия окон | отрада | Помещение для сжатого хлеба, ток | жнива | Удовольствие, радость | ставни | Засеянное поле, пашня | нива | взгляд | Установка. - Послушайте стихотворение. Постарайтесь мысленно «увидеть» нарисованную в нём картину. Поделитесь, какие картины вы «увидели»? ІІ. Текстовый этап. Повторное прослушивание. Послушайте еще раз стихотворение. Г. Прием «Симпозиум». В группах обсуждают заданный вопрос, лидер назначает докладчика, который, выступив, отвечает на вопросы Задание. Ответьте на вопросы, сжато изложив отдельные детали и моменты текста. Вопросы (разноуровневые) для обсуждения: (диалог и оказание поддержки, источники) А. Почему автор называет свою любовь к родине «странною»? Найдите детали, подтверждающие эту мысль. Определите основную мысль. В. За что именно Лермонтов любит свою родину? Найдите детали. Определите основную мысль. С.Как вы думаете, что не принимает автор? В чем проявляется патриотизм Лермонтова? Определите основную мысль. Учащимся с низкой мотивацией дается языковая поддержка: Родина – это... Патриотизм – это ..., я считаю, что...., мне кажется, что... Лидер назначает докладчика, который представляет точку зрения группы. Критерии: определяет основную мысль Дескрипторы: отвечает на вопросы находит детали выявляет основную мысль ФО. «Сэндвич похвалы» 1.положительный комментарий 2. критика 3.позитивный комментарий ФО. Словесный комментарий учителя. Учащиеся корректируют вместе с учителем основную мысль: Главная мысль стихотворения – беззаветная любовь к Отчизне, которая слагается из простых, на первый взгляд незаметных, деталей К. Подведение учащихся к полемике. Прием «Дебаты» Вопросы: Какая проблема поднимается в стихотворении? Проблема любви и нелюбви к родине. Актуально ли, по-вашему, выражения Лермонтова «Люблю Отчизну я, но странною любовью»? Если да, то почему? Если нет, то почему? Актуально, потому что нет человека, который не любил бы свою родину, и каждый понимает ее по-своему. Обсуждение вопроса подвести к двум противоположным позициям Как вы думаете, в наше время всем ли свойственны чувства патриотизма? Приведите примеры. Ответы «да» и «нет». Г. Используется прием дебатов «за» и «против», разделить учащихся на три группы: группа утверждает: в наше время всем свойственны чувства патриотизма. группа опровергает: в наше время не всем свойственны чувства патриотизма. Обсуждают в группе вопрос, подбирают аргументы, подтверждают примерами.Могут использовать материалы предыдущего урока. Слушатели задают вопросы, уточняют, высказывают свою точку зрения, приводят аргументы, которые противоречат аргументам выступающего. В командах учащиеся планируют аргументы, которые будут поддерживать их позицию. Третья группа – экспертная: анализирует и дает оценку каждому спикеру:аргументы, подача, опровержение. .В конце оценки объединяются, чтобы показать, какая команда победила. Критерии: Дескрипторы: подбирает аргументы и примеры отстаивает различные точки зрения. ФО. «Сэндвич похвалы» 1.положительный комментарий 2. критика 3.позитивный комментарий ФО словесный комментарий |