kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Люблю Отчизну я.». М.Ю.Лермонтов «Родина» (10 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивационный настрой и активизация знаний.

Прием «Молчаливая дискуссия».

На доске пишу слово «родина». Ученики молча пишут свои ассоциации в любой форме: словами, словосочетаниями, схемой, рисунками, символическими знаками, текст – комиксом и т.д. Все одновременно пишут, соблюдая самое главное правило «говорить нельзя, нужно молчать». После того как кто-то записал свои мысли, он может посмотреть, что делают соседи и, не говоря ни слова, ответить на что-то, что написано кем-то другим. Между словами можно рисовать связи, предлагать встречные аргументы.

Просмотр содержимого документа
««Люблю Отчизну я.». М.Ю.Лермонтов «Родина» (10 класс)»

Раздел: Человек и природа

Тема урока: «Люблю Отчизну я...». М.Ю.Лермонтов «Родина»

Школа: № 45 г. Уральск, ЗКО

Дата:

ФИО учителя: Давлетова У.В.

Класс: 10

Количество

присутствующих: 20


Количество отсутствующих:


Цели обучения

10.1.3.1. Определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её.

10. 2.5.1. участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы.

Цели урока

Учащиеся смогут:

1.определить основную мысль и высказывать свою точку зрения

2. найти детали, подтверждающие основную мысль, высказывать различные точки зрения.

3.вступать в полемику, предлагать решения проблемы, выразить личную оценку, обобщая различные мнения .

Критерии оценивания

- определяет основную мысль на основе деталей;

- вступает в полемику и выражает различные точки зрения.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Сжато передать информацию, высказать свое мнение, сделать выводы и обобщения

Ключевые слова и фразы: родина, патриотизм, я считаю, что.., таким образом, я думаю..., я предполагаю, что..., из этого следует, можно подтвердить, я уверен, утверждая...

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Почему автор называет свою любовь к родине «странною»? За что именно Лермонтов любит свою родину?

Как вы думаете, что не принимает автор? В чем проявляется патриотизм Лермонтова?

Актуально ли стихотворение Лермонтова? Если да, то почему?

Подсказки:

Родина – это... Патриотизм – это ..., ясчитаю, что...., мне кажется, что...

Предыдущее обучение

Могут определять основную мысль текста . На предыдущих уроках, высказывая свои мнения, демонстрировали понимание проблемы

Ценности

Привитие любви к родине, патриотических чувств, интереса к истории. Уважение к наследию прошлого.

Межпредметные связи

История, самопознание

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

3 мин.

Мотивационный настрой и активизация знаний.

Прием «Молчаливая дискуссия».

На доске пишу слово «родина». Ученики молча пишут свои ассоциации в любой форме: словами, словосочетаниями, схемой, рисунками, символическими знаками, текст – комиксом и т.д. Все одновременно пишут, соблюдая самое главное правило «говорить нельзя, нужно молчать». После того как кто-то записал свои мысли, он может посмотреть, что делают соседи и, не говоря ни слова, ответить на что-то, что написано кем-то другим. Между словами можно рисовать связи, предлагать встречные аргументы.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Прогнозирование учащимися темы урока

Сообщение темы.

Вопросы: Что вы помните о М.Ю.Лермонтове и о его творчестве?

Целеполагание: сегодня мы определим основную мысль текста, выявим детали, подтверждающие её.

Будем участвовать в полемике, излагать информацию прослушанного текста

Цели урока: выделив основную мысль, подтверждаем ее текстом, участвуем в полемике, используем

нужную информацию для подтверждения своей точки зрения.

Деление на группы. Ученики выбирают цветные ленточки со словами родина, отечество, отчизна, любовь ( на перемене) В каждой группе определяется лидер, распределяются роли.


Середина урока.

5 мин


















3 мин






7 мин








































2 мин







3 мин.
















8 мин

І. Предтекстовый этап.

Презентация, подготовленная учеником о творчестве поэта

Словарная работа Учащиеся соотносят слова с их лексическим значением.

Слова

Значение

взор

поле

гумно

Устройство для прикрытия окон

отрада

Помещение для сжатого хлеба, ток

жнива

Удовольствие, радость

ставни

Засеянное поле, пашня

нива

взгляд


Установка.

- Послушайте стихотворение. Постарайтесь мысленно «увидеть» нари­сованную в нём картину. Поделитесь, какие картины вы «увидели»?

ІІ. Текстовый этап.

Повторное прослушивание. Послушайте еще раз стихотворение.

Г.

Прием «Симпозиум». В группах обсуждают заданный вопрос, лидер назначает докладчика, который, выступив, отвечает на вопросы

Задание. Ответьте на вопросы, сжато изложив отдельные детали и моменты текста.

Вопросы (разноуровневые) для обсуждения: (диалог и оказание поддержки, источники)

А. Почему автор называет свою любовь к родине «странною»? Найдите детали, подтверждающие эту мысль. Определите основную мысль.

В. За что именно Лермонтов любит свою родину? Найдите детали. Определите основную мысль.

С.Как вы думаете, что не принимает автор? В чем проявляется патриотизм Лермонтова? Определите основную мысль.

Учащимся с низкой мотивацией дается языковая поддержка:

Родина – это... Патриотизм – это ..., я считаю, что...., мне кажется, что...

Лидер назначает докладчика, который представляет точку зрения группы.

Критерии: определяет основную мысль

Дескрипторы:

  • отвечает на вопросы

  • находит детали

  • выявляет основную мысль

ФО. «Сэндвич похвалы»

1.положительный комментарий

2. критика

3.позитивный комментарий


ФО. Словесный комментарий учителя.

Учащиеся корректируют вместе с учителем основную мысль: Главная мысль стихотворения – беззаветная любовь к Отчизне, которая слагается из простых, на первый взгляд незаметных, деталей


К. Подведение учащихся к полемике. Прием «Дебаты»

Вопросы: Какая проблема поднимается в стихотворении?

Проблема любви и нелюбви к родине.

Актуально ли, по-вашему, выражения Лермонтова «Люблю Отчизну я, но странною любовью»? Если да, то почему? Если нет, то почему?

  • Актуально, потому что нет человека, который не любил бы свою родину, и каждый понимает ее по-своему.

Обсуждение вопроса подвести к двум противоположным позициям

  • Как вы думаете, в наше время всем ли свойственны чувства патриотизма? Приведите примеры. Ответы «да» и «нет».

Г. Используется прием дебатов «за» и «против», разделить учащихся на три группы:

  1. группа утверждает: в наше время всем свойственны чувства патриотизма.

  2. группа опровергает: в наше время не всем свойственны чувства патриотизма.

Обсуждают в группе вопрос, подбирают аргументы, подтверждают примерами.Могут использовать материалы предыдущего урока.

Слушатели задают вопросы, уточняют, высказывают свою точку зрения, приводят аргументы, которые противоречат аргументам выступающего.

В командах учащиеся планируют аргументы, которые будут поддерживать их позицию.

Третья группа – экспертная: анализирует и дает оценку каждому спикеру:аргументы, подача, опровержение. .В конце оценки объединяются, чтобы показать, какая команда победила.

Критерии:

  • вступает в полемику и выражает различные точки зрения.

Дескрипторы:

  • подбирает аргументы и примеры

  • отстаивает различные точки зрения.


ФО. «Сэндвич похвалы»

1.положительный комментарий

2. критика

3.позитивный комментарий

ФО словесный комментарий





















Аудиотекст

Htths//teatr.auduoLermontov-mihail


























Учебник


Аналитическая статья стр. 31-32


















Конец урока

4 мин

Итог урока.

Г.

Стратегия «Найди ложное утверждение»

1.Запишите 3 утверждения по теме, одно из которых является ложью.

2 Передайте свои утверждения другой группе.

  1. Вторая группа читает и обсуждает утверждения, определяя какое из трех не является истиной.

Критерии:

  • определяет утверждение

Дескрипторы:

  • формулирует утверждение

ФО. «Сэндвич похвалы»

1.положительный комментарий

2. критика

3.позитивный комментарий


ФО. Словесная оценка учителя.

Домашнее задание: написать эссе

« Что бы я пожелал автору?»

Возвращение к целям.

Рефлексия «+, -».

Цели


Выявляет основную мысль и подтверждает ее текстом,


Участвовал в полемике


использовал нужную информацию для подтверждения своей точки зрения.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Люблю Отчизну я.». М.Ю.Лермонтов «Родина» (10 класс)

Автор: Давлетова Улболсын Вахашевна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530119

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства