kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литература военных лет. Патриотическая лирика в стихотворениях поэтов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Литература военных лет. Патриотическая лирика в стихотворениях поэтов.

Цель: познакомить учащихся с литературой  периода Великой Отечественной войны.

Задачи:

 а) познакомить с творчеством поэтов, раскрыть содержание стихотворений; объяснить виды «поэтического оружия»: призывная публицистика, задушевная лирика, едкая сатира, лирические поэмы.

б) развитие устной речи, обогащение словарного запаса,  выработка навыков выразительного чтения, развивать память, внимание.

в) воспитывать чувство патриотизма, преданность и любовь к Родине; интерес к изучению литературы военного времени, самостоятельное заучивание наизусть понравившихся произведений.

Наглядность : портреты Ж.Жабаева, К.Симонова, М.Джалиля, дополнительная литература о поэтах, поизведения и стихотворения о войне, видеофильм о песне «Случайный вальс»

Вид урока: не традиционный ( урок поэзии)

Тип урока: комбинированый

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Опрос домашнего задания.

А) рассказ о творчестве А.Ахматовой ( по слайдам)

Б) выразительное чтение поэмы

3.Актуализация. Сегодня мы начинаем изучение нового раздела «Литература военных лет». Поговорим о теме патриотизма и интернационализма в литературе периода Великой Отечественной войны.

4. Новая тема. Литература военных лет. Патриотическая лирика в стихотворениях поэтов.

Тема Великой Отечественной войны нашла свое достойное отражение в русской литературе 20 века. Многие прозаические и поэтические произведения начали появляться уже в военные годы. В них воспевалосьмужество и героизм советского народа, звучали проклятия жестокой войне, выражалась непримиримая ненависть к врагу. Во второй половине 50 годов в литературе появилась так называемая «лейтенантская» лирика. Ее авторы – те, кто двадцатилетними ушли на фронт и пережили все ужасы войны. На свех поэтов и писателей, писавших во время войны и после нее, объдиняло одно – стремление сказать правду о человеке на войне.Стихотворения К.Симонова, Ж.Жабаева, М.Джалиля, А.Ахматовой и других помогали солдатам воевать и выживать в нечеловеческих условиях. Они помогали не только воевать, но и жить.Именно в это время появились такие шедевры, как «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины», «Жди меня», «Ленинграрды, дети мои!», «Не верь!», «Палачу». Многие стихотворения положены на музыку. Стихотворения и песни солдаты заучивали, отправляли женам, любимым девушкам. Не раз клочки бумаги со стихотворениями находили в карманах убитых солдат.

Одними из самых известных поэтов того времени смело можно назвать К.Симонова, М.Джалиля.

5. Опережающее задание. Рассказ ученика о жизни и творчестве К.Симонова. Другой ученик читает его стихотворение наизусть.

6.Творческая работа. Сообщение ученика о том, как М.Джалиль сидел в тюрьме, о сборнике «Моабитская тетрадь». Чтение наизусть стихотворения «Не верь!»

7 Связь с казахской литературой.

а)  Рассказ о Жамбыле Жабаеве и его легендарном стихотворении. Стихотворение «Ленинградцы, дети мои!»  читает наизусть ученица.

Б) о поэме нашего земляка и поэта З.Абдуалиева, посвященной Герою Советского Союза И.Ургениешбаеву, чье имя носит школа.

8.Просмотр видеофильма о блокадном Ленинграде.

9. Ученики исполняют песню «Случайный вальс».

Просмотр содержимого документа
«Литература военных лет. Патриотическая лирика в стихотворениях поэтов. »

Учитель русского языка и литературы Ахметова Марина Сундеткызы

Средняя школа имени И.Ургенишбаева города Шалкар



Тема: Литература военных лет. Патриотическая лирика в стихотворениях поэтов.

Цель: познакомить учащихся с литературой периода Великой Отечественной войны.

Задачи:

а) познакомить с творчеством поэтов, раскрыть содержание стихотворений; объяснить виды «поэтического оружия»: призывная публицистика, задушевная лирика, едкая сатира, лирические поэмы.

б) развитие устной речи, обогащение словарного запаса, выработка навыков выразительного чтения, развивать память, внимание.

в) воспитывать чувство патриотизма, преданность и любовь к Родине; интерес к изучению литературы военного времени, самостоятельное заучивание наизусть понравившихся произведений.

Наглядность : портреты Ж.Жабаева, К.Симонова, М.Джалиля, дополнительная литература о поэтах, поизведения и стихотворения о войне, видеофильм о песне «Случайный вальс»

Вид урока: не традиционный ( урок поэзии)

Тип урока: комбинированый



Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Опрос домашнего задания.

А) рассказ о творчестве А.Ахматовой ( по слайдам)

Б) выразительное чтение поэмы

3.Актуализация. Сегодня мы начинаем изучение нового раздела «Литература военных лет». Поговорим о теме патриотизма и интернационализма в литературе периода Великой Отечественной войны.

4. Новая тема. Литература военных лет. Патриотическая лирика в стихотворениях поэтов.

Тема Великой Отечественной войны нашла свое достойное отражение в русской литературе 20 века. Многие прозаические и поэтические произведения начали появляться уже в военные годы. В них воспевалосьмужество и героизм советского народа, звучали проклятия жестокой войне, выражалась непримиримая ненависть к врагу. Во второй половине 50 годов в литературе появилась так называемая «лейтенантская» лирика. Ее авторы – те, кто двадцатилетними ушли на фронт и пережили все ужасы войны. На свех поэтов и писателей, писавших во время войны и после нее, объдиняло одно – стремление сказать правду о человеке на войне.Стихотворения К.Симонова, Ж.Жабаева, М.Джалиля, А.Ахматовой и других помогали солдатам воевать и выживать в нечеловеческих условиях. Они помогали не только воевать, но и жить.Именно в это время появились такие шедевры, как «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины», «Жди меня», «Ленинграрды, дети мои!», «Не верь!», «Палачу». Многие стихотворения положены на музыку. Стихотворения и песни солдаты заучивали, отправляли женам, любимым девушкам. Не раз клочки бумаги со стихотворениями находили в карманах убитых солдат.

Одними из самых известных поэтов того времени смело можно назвать К.Симонова, М.Джалиля.

5. Опережающее задание. Рассказ ученика о жизни и творчестве К.Симонова. Другой ученик читает его стихотворение наизусть.

6.Творческая работа. Сообщение ученика о том, как М.Джалиль сидел в тюрьме, о сборнике «Моабитская тетрадь». Чтение наизусть стихотворения «Не верь!»

7 Связь с казахской литературой.

а) Рассказ о Жамбыле Жабаеве и его легендарном стихотворении. Стихотворение «Ленинградцы, дети мои!» читает наизусть ученица.

Б) о поэме нашего земляка и поэта З.Абдуалиева, посвященной Герою Советского Союза И.Ургениешбаеву, чье имя носит школа.

8.Просмотр видеофильма о блокадном Ленинграде.

9. Ученики исполняют песню «Случайный вальс».

10 Закрепление и вывод. В войне против немецко-фашистских претендентов на господство над миром советская поэзия стояла в авангарде всех литературных жанров. В коллективном опыте военных лет нашли свое выражение и лирические поэмы, и призывная публицистика, и задушевная лирика.

11. Комментирование оценок.

12. Задание на дом.

а) подготовить самостоятельно биографию К.Симонова, М.Джалиля.

б) рассказ о поэте из казахской литературы, писавшем о войне.

в) выучить наизусть стихотворение на выбор.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Литература военных лет. Патриотическая лирика в стихотворениях поэтов.

Автор: Ахметова Марина Сундеткызы

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Война и дети в произведениях советских писателей "
    ["seo_title"] => string(57) "voina-i-dieti-v-proizviedieniiakh-sovietskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "232918"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442942468"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства