| № | Дата | Тема | Основное содержание | Формы и методы обучения | Формы контроля | 
  |  1 | 
 | Введение. Тестовая форма контроля. Система языка | Определение целей и задач курса для учащихся. Повторение форм тестового контроля: выполнение заданий с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом. Система языка. | Беседа. Практическая работа 
 | 
 | 
  |        2 | 
 | Тестовые задания с выбором ответа (14) Синтаксис и пунктуация(4) 
 Синтаксис и пунктуация простого предложения | 
 
 
 Синтаксис. Пунктуация. Функции знаков препинания, принципы пунктуации. Классификация предложений. Грамматическая основа. Тире между подлежащим и сказуемым. Предложения простые и сложные. Двусоставные и односоставные предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Простое осложненное предложение. Однородные члены и обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при однородных членах.  | 
 
 
 Беседа с использованием составленной учащимися таблицы. Практическая работа.  | 
 
 
 
 | 
  |  3 | 
 | Синтаксис и пунктуация простого предложения | Простое осложненное предложение. Обособление. Обособленные члены предложения. Уточняющие члены предложения. Сравнительный оборот. Конструкции, грамматически не связанные с предложением (обращение, вводные слова и вставные конструкции, междометия, утвердительные и отрицательные слова), и знаки препинания при них.  | Беседа. Практическая работа.  | Проверочный тест по синтаксису и пунктуации простого предложения в форме ЕГЭ  ( № 1) 
 | 
  |  4 | 
 | Синтаксис и пунктуация сложносочиненного и сложноподчиненного предложения | Сложное предложение, союзные и бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении (с одним и несколькими придаточными). | Беседа с применением блок-схемы Практическая работа | 
 | 
  |  5 | 
 | Синтаксис и пунктуация бессоюзного сложного предложения. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи | Бессоюзное сложное предложение, знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Сложное предложение с разными видами связи (союзная (сочинительная и подчинительная) и бессоюзная связь) | Практикум  | Проверочный тест по синтаксису и пунктуации сложного предложения в форме ЕГЭ  ( № 2) | 
  |     
  6 | 
 | Культура речи. Речевые и грамматические ошибки (5) 
 Речевые ошибки | Типология речевых ошибок. Лексические ошибки. Стилистические ошибки. Синтаксические ошибки. | Лекция. Практическое занятие. | 
 | 
  |  7 | 
 | Нормы лексической сочетаемости слов.  | Лексические ошибки. Лексическое значение слов.  Ошибки, связанные с неправильным выбором слов: Ошибка в выборе паронима, нарушение норм сочетаемости слов, ошибки в употреблении устойчивого сочетания слов, тавтология, плеоназм, смешение разностильных элементов. | Практикум. | 
 | 
  |  8 | 
 | Употребление слова в несвойственном ему значении | Лексические ошибки. Лексическое значение слов.  Ошибки, связанные с неправильным выбором слов: Слово употреблено в несвойственном ему значении, неправильный выбор служебного слова, приводящий к разрушению смысла предложения. | Практикум. | Проверочный тест по культуре речи (речевые ошибки) в форме ЕГЭ   | 
  |  9  | 
 |  Грамматические ошибки. Нормы образования грамматических форм слов  | Грамматические ошибки: ошибки в словообразовании, неправильное образование грамматических форм (определение числа, рода, падежных форм, образование сравнительной и превосходной степени, форм местоимений, образование глагольных и причастных форм, смешение возвратных – невозвратных форм глаголов и причастий, действительных – страдательных причастий, образование форм числительного). Нормы образования грамматических форм слов  | Практикум. | 
 | 
  |  10 | 
 | Ошибки в синтаксическом оформлении предложения | Ошибки в синтаксическом оформлении предложения: неправильное управление глагола или существительного, соединение с помощью союза И глаголов с разным управлением, отсутствие согласования подлежащего со сказуемым, неправильный порядок слов в предложении, разный субъект в предложении и деепричастном обороте, неправильное употребление безличных предложений, деепричастный оборот в безличном предложении, неправильное употребление союзов, неправильное оформление прямой или косвенной речи, неоднородные синтаксические конструкции и грамматические формы, соединенные союзом И. | Практикум. | Проверочный тест по культуре речи (грамматические ошибки, ошибки в синтаксическом оформлении предложения) в форме ЕГЭ   | 
  |   
 
  11 | 
 | Смысловой и речеведческий анализ текста (5) 
 Смысловой анализ текста | 
 
 Текст. Тема. Микротема . Основные тезисы автора, на основе которых необходимо развернуть собственное высказывание . Связь предложений в тексте.  | 
 
 
 Беседа.  Практическая работа. | 
 | 
  |  12 | 
 | Речеведческий анализ текста. Типы речи.  Разговорный стиль | Типы речи (описание, повествование, рассуждение). Функциональные стили. Классификация стилей. Особенности разговорной речи: спонтанность и экспрессивность речи, диалог, использование обращений, неполных предложений, сложных бессоюзных предложений, просторечной лексики, разговорных синтаксических конструкций. | Беседа. Практическая работа. | 
 | 
  |  13 | 
 | Научный стиль. Официально-деловой стиль. | Научный стиль. Признаки научного стиля: отвлеченность, логичность изложения, использование терминов, неопределенно-личных предложений, глаголов в форме настоящего времени, слов среднего рода с абстрактным значением, преобладание сложных предложений над простыми, использование вводный слов.  Официально-деловой стиль. Признаки стиля: языковой стандарт и точность, речевые штампы и канцеляризмы, преобладание имени над глаголом, использование аббревиатур, кратких форм прилагательных, глаголов в неопределенной форме, сложных отыменных предлогов, прямой порядок слов, усложненные синтаксические конструкции, включающие причастные и деепричастные обороты, сложноподчиненные предложения. | Практикум.  | 
 | 
  |  14 | 
 | Художественный стиль. | Особенности литературно-художественного стиля: образность, эмоциональность, экспрессивность, разнообразие групп лексики, тропы, фигуры, средства фонетической выразительности, преобладание сложных предложений над простыми, в сложноподчиненном предложении использование различных типов придаточных предложений, осложнение рядами однородных членов. | Практикум. | 
 | 
  |  15 | 
 | Публицистический стиль.  | Публицистический стиль. Признаки стиля: информативность, экспрессивность, газетные клише, использование языковых ресурсов научного и художественного стилей. | Практикум. | Проверочный тест по анализу текста в форме ЕГЭ  ( № 5) | 
  |  16 | 
 | Контрольный тест | 
 | 
 | Контрольный тест  | 
  |   
    17 | 
 | Тестовые задания с кратким ответом Языковой анализ текста (7) 
 Морфология. 
 | 
 
 
 
 Морфология. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Умение находить части речи в тексте. Средства связи предложений в тексте. | 
 
 
 
 Практикум.  | 
 
 
 
 Проверочный тест в форме ЕГЭ на умение находить части речи и средства связи предложений в тексте  | 
  |  18 | 
 | Лексика. | Слово. Лексическое значение. Полисемия. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Контекстные синонимы, антонимы. Просторечия. Диалектизмы. Термины.  | Практикум.  | 
 | 
  |  19 | 
 | Фразеология. |  Фразеология. Фразеологизмы.  | Практикум. | 
 | 
  |  20 | 
 | Изобразительно-выразительные средства | Тропы: эпитет, метафора, метонимия, синекдоха, олицетворение, сравнение, гипербола, литота, каламбур, ирония, сарказм, перифраза.  | Практикум. | 
 | 
  |  21 | 
 | Изобразительно-выразительные средства | Стилистические фигуры: инверсия, антитеза, анафора, эпифора, композиционный стык, синтаксический параллелизм, градация, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, бессоюзие, многосоюзие, период, парцелляция. | Практикум. | Проверочный тест в форме ЕГЭ на умение находить изобразительно-выразительные средства языка   | 
  |  22 | 
 | Изобразительно-выразительные средства | Выразительные средства фонетики: аллитерация, ассонанс, звукоподражание. Стилистические приемы: скрытый диалог с читателем, вопросно-ответная форма изложения. | Практикум. | 
 | 
  |  23 | 
 | Контрольный тест | 
 | 
 | Контрольный тест  | 
  |   
 
  24 | 
 | Тестовые задания с развернутым ответом Создание собственного текста (11) 
 Критерии оценивания сочинения | 
 
 
 
 
 Критерии оценивания сочинения | 
 
 
 Лабораторная работа по оцениванию сочинения | 
 
 
 
 | 
  |  25 | 
 | Особенности построения текста-рассуждения и текстов с доминированием описания и повествования | Текст-рассуждение. Тексты с доминированием описания и повествования | Практикум | 
 | 
  |  26 | 
 | Композиция сочинения | Смысловая цельность Композиционная стройность: виды вступлений в зависимости от типа текста, основная часть (формулировка и комментарий проблемы, формулировка позиции автора и выражение собственной позиции с приведением аргументов), заключение. | Практикум | 
 | 
  |  27 | 
 | Проблематика текста и позиция автора | Проблематика текста. Комментарий проблемы. Позиция автора. | Практикум | 
 | 
  |  28 | 
 | Умение формулировать собственную позицию и приводить аргументы | Собственная позиция. Аргументация. | Практикум | 
 | 
  |  29 | 
 | Умение формулировать собственную позицию и приводить аргументы | Собственная позиция. Аргументация. | Практикум | Проверочный тест  | 
  |  30 | 
 | Типичные речевые и грамматические ошибки в сочинениях | Типичные речевые и грамматические ошибки в сочинениях. | Практикум | 
 | 
  |  31 | 
 | Контрольный тест с развернутым ответом (в форме части С в тестах ЕГЭ) | 
 | 
 | Контрольный тест  | 
  |  32 | 
 | Работа над ошибками | 
 | Практикум | 
 | 
  | 33- 34 | 
 | Контрольный тест | 
 | 
 | Контрольный тест  |