Цели обучения в соответствии с учебной программой | Ч3. 8.3.3.1. – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации,предположения, и отвечать на разные типы вопросов. ИЕЯ1. 8.5.1.2 – использовать глаголы движения; образовывать действительные и страдательные причастия. |
Цели урока | Сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последо-вательность; использовать глаголы движения; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении причастия и записывать их. |
Начало урока | I. Организационный момент. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? – Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. II. Актуализация знаний. Прочитайте названия произведения. Как вы думаете, о ком будет говориться в рассказе? III. Изучение нового материала Презентация «Жизнь и творчество Мухтара Омархановича Ауэзова». Читаем и говорим. Задание 1. Прочитайте пословицы. Какая тема их объединяет? Объясните их смысл. Не раз сирота кулаком слёзы утрёт. 2) Пастух рад лету, пчела – цвету, а сирота – привету. 3) В сиротстве жить – слёзы лить. 4) Тогда сироте и праздник, когда белую рубаху дадут. 5) На бедного сироту все камни летят. Прочитайте отрывок из рассказа «Сирота» М.О. Ауэзова (в сокращении). Кого называют сиротой? Объясните смысл этого слова. Задание 2 Как вы понимаете словосочетание «сиротская доля»? Физкультурная минутка Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. | Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. Учащиеся просматривают презентацию. Отвечают на вопросы | . Учебник. Презентация компьютер Презентация | ФО Взаимооценка. |
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. (К.Г) Работа с текстом. Метод «Граффити на доске» Обсуждаем произведение Задание. 3. Найдите в отрывке причастия и причастные обороты. Охарактеризуйте их. Задание. 4. Послушайте продолжение рассказа «Сирота». Определяют тему отрывков. Находят и записывают ключевые слова. Подбирают антонимы к выделенным прилагательным. Находят и выписывают обращения. Объясняют постановку знаков препинания. Критерии оценивания: Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме; Определяют основную мысль рассказа; Объясняют значения выделенных слов; Указывают грамматические признаки глаголов. V. Закрепление изученного материала. Задание. 5. Ответьте на вопросы по тексту. Расскажите о семье Исы. 2. Как Иса и Кадиша относились к Касыму? 3. Когда и почему Касым заплакал? 4. Как в этом случае поступили Иса и Кадиша? 5. Почему мальчик вернулся в аул? 6. После какого случая Касым убежал в степь? 7. Что чувствовал он глубоко ночью в степи? 8. Кто увидел мальчика в степи? 9. Что случилось с Касымом? 10. Найдите в толковом словаре значение наречия навзничь. Составьте с ним предложение. Вспомните, к какому разряду относится данное наречие. | Учащиеся записывают свои мысли, предложения, идеи на доске. Анализируем художественно-изобразительные Наречие – самостоятельная часть речи, обозначает признак действия или признак признака. Зависит от глагола или прилагательного (ɛɵстɪо бежать, идти иɡдалека, смотреть свɵсока), в предложении является обстоятельством. | | Взаимооценивание стратегия «Пожелании». |
Конец урока | Домашнее задание. Прочитайте отрывок из романа М. Ауэзова «Путь Абая». Как изменился Абай в тринадцать лет? Найдите описание характера и внешности героя. Расскажите о вашем генеалогическом древе по плану. В этом случае начните с себя, затем расскажите о своих родителях. План: 1. Список всех своих родственников по отцу или матери. 2. Схема родственников: – по цепочке – от младшего к старшему; – по боковым линиям – братья, сёстры. 3. Условная форма: дерево с фотографиями и надписями. 4. «Чтение» личного дерева. | Самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия Стратегия «Дерево успеха». Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить С1. Уровень мыслительных навыков:слушание и говорение | | |