|  Цели обучения в соответствии с учебной программой |  Ч3. 8.3.3.1. – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации,предположения, и отвечать на разные типы вопросов. ИЕЯ1. 8.5.1.2 – использовать глаголы движения; образовывать действительные и страдательные причастия. | 
  |  Цели урока |  Сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последо-вательность; использовать глаголы движения; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении причастия и записывать их. | 
  |  Начало урока   |  I. Организационный момент.   Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? – Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. II. Актуализация знаний.   Прочитайте названия произведения. Как вы думаете, о ком будет говориться в рассказе?   III. Изучение нового материала Презентация «Жизнь и творчество Мухтара Омархановича Ауэзова».   Читаем и говорим.   Задание 1.   Прочитайте пословицы. Какая тема их объединяет? Объясните их смысл.    Не раз сирота кулаком слёзы утрёт. 2) Пастух рад лету, пчела – цвету, а сирота – привету. 3) В сиротстве жить – слёзы лить. 4) Тогда сироте и праздник, когда белую рубаху дадут. 5) На бедного сироту все камни летят.   
  Прочитайте отрывок из рассказа «Сирота» М.О. Ауэзова (в сокращении).   Кого называют сиротой? Объясните смысл этого слова. Задание 2 Как вы понимаете словосочетание «сиротская доля»? Физкультурная минутка Ветер дует нам в лицо.Закачалось деревцо.
 Ветер тише, тише, тише.
 Деревцо всё выше, выше.
 |  Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся просматривают презентацию.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 Отвечают на вопросы 
 
 |  . 
 
 
 
 Учебник. Презентация компьютер 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Презентация 
 
 
  
 
 |  
 
 
 
 
 ФО Взаимооценка. 
 
 
 | 
  |  Середина урока 
 
 |  IV. Освоение изученного материала.   (К.Г) Работа с текстом. Метод «Граффити на доске» Обсуждаем произведение   Задание. 3. Найдите в отрывке причастия и причастные обороты. Охарактеризуйте их.   Задание. 4. Послушайте продолжение рассказа «Сирота».    Определяют тему отрывков.   Находят и записывают ключевые слова.   Подбирают антонимы к выделенным прилагательным.   Находят и выписывают обращения.   Объясняют постановку знаков препинания.    Критерии оценивания:    Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;Определяют основную мысль рассказа;Объясняют значения выделенных слов; Указывают грамматические признаки глаголов.    V. Закрепление изученного материала.   Задание. 5.   Ответьте на вопросы по тексту.    Расскажите о семье Исы. 2. Как Иса и Кадиша относились к Касыму? 3. Когда и почему Касым заплакал? 4. Как в этом случае поступили Иса и Кадиша? 5. Почему мальчик вернулся в аул? 6. После какого случая Касым убежал в степь? 7. Что чувствовал он глубоко ночью в степи? 8. Кто увидел мальчика в степи? 9. Что случилось с Касымом? 10. Найдите в толковом словаре значение наречия навзничь.   Составьте с ним предложение. Вспомните, к какому разряду относится данное наречие. 
 |  Учащиеся записывают свои мысли, предложения, идеи на доске.   
 
 
 
 
  Анализируем художественно-изобразительные 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Наречие – самостоятельная часть речи, обозначает признак действия или признак признака. Зависит от глагола или прилагательного (ɛɵстɪо бежать, идти иɡдалека, смотреть свɵсока), в предложении является обстоятельством.   |  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  
 
 Взаимооценивание стратегия «Пожелании». 
 
 
 | 
  |  Конец урока   
 |  Домашнее задание.   Прочитайте отрывок из романа М. Ауэзова «Путь Абая». Как изменился Абай в тринадцать лет? Найдите описание характера и внешности героя. Расскажите о вашем генеалогическом древе по плану. В этом случае начните с себя, затем расскажите о своих родителях. План: 1. Список всех своих родственников по отцу или матери. 2. Схема родственников: – по цепочке – от младшего к старшему; – по боковым линиям – братья, сёстры. 3. Условная форма: дерево с фотографиями и надписями. 4. «Чтение» личного дерева. |  Самостоятельного изучения предлагается «УС».  Рефлексия Стратегия «Дерево успеха». Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить С1. Уровень мыслительных навыков:слушание и говорение 
 |  
 |    |