Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. – Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь. II. Актуализация знаний. Задание 1 Прочитайте по ролям отрывок из повести «Чучело». III. Изучение нового материала. ***Объявление темы урока и целей обучения. ***Прочитайте данные слова. Повесть В. Железникова «Чучело» Задание 1 Прочитайте отрывок из повести. Физкультурная минутка. | Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. Просматривают презентацию, записывают основные понятия. | Учебник Ключевые слова Презентация. | |
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. Задание 2Ответьте на вопросы. 1. О чём сообщила Маргарита Ивановна? 2. За какой проступок школьники не поедут в Москву? 3. Как отреагировали школьники на сообщение классного руководителя? 4. Кто рассказывает данную историю? Как она оценивает данную ситуацию? 5. Как вы оцениваете поведение шестиклассников в данной ситуации? Согласны ли вы с вынесенным решением? 6. Что бы вы сделали, если бы вам предложили сбежать с уроков на какоето интересное мероприятие? Задание 3. Найдите в предложениях причастия и причастные обороты. Охарактеризуйте их. Дескрипторы: Определяют тему отрывков. Находят и записывают ключевые слова. Подбирают антонимы к выделенным прилагательным. Находят и выписывают обращения. Объясняют постановку знаков препинания. V. Закрепление изученного материал Задание 4 Вспомните, ходили ли вы вместе с классом в кино (на концерт, спектакль). Если да, напишите воспоминание об этом дне. Что больше всего вам запомнилось из этого похода? Можно ли ваше сочинение назвать статьей? | Причастия бывают полной и краткой формы. Краткие причастия отвечают на вопрос каков" Например: усыпанный ± усыпан, закрытый ± закрыт. Статья – жанр публицистического стиля. Задача статьи – привлечь внимание людей к какому-то важному вопросу, проблеме, убедить их в справедливости или ошибочности какой-то мысли. Начинается статья с постановки проблемы – важного вопроса (зачин). Основная мысль, требующая доказательства, называется тезисом. В центральной части этот вопрос раскрывается: объясняется, что это такое, или доказывается, почему это происходит так, а не иначе. Для доказательства используются логические доводы (аргументы), примеры. Заканчивается статья выводом, заключением (концовка). По типу речи статья представляет собой текст-рассуждение. Внутри этого большого рассуждения могут быть использованы другие типы речи – описание, повествование.Объясняют свой ответ | Физкультурная минутка Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть. | |