kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП на тему "Как отмечают Наурыз. Морфологический разбор имени прилагательного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке обьединены темы двух предметов- русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«КСП на тему "Как отмечают Наурыз. Морфологический разбор имени прилагательного"»

Как отмечают наурыз. Морфологический разбор имени прилагательного   Выполнила  учитель русского языка и литературы ГКУ «Средняя школа№4 имени Касыма Кайсенова» Сыдыкова Гюльзира Атирхановна

Как отмечают наурыз. Морфологический разбор имени прилагательного

Выполнила

учитель русского языка и литературы ГКУ «Средняя школа№4 имени Касыма Кайсенова»

Сыдыкова Гюльзира Атирхановна

Ч етвертое  марта  К лассная работа Как отмечают Наурыз. Морфологический разбор имени прилагательного

Ч етвертое марта К лассная работа

Как отмечают Наурыз.

Морфологический разбор имени прилагательного

Правила работы в группе

Правила работы в группе

  • 1.Выслушивай, не перебивая.
  • 2.Придерживайся темы.
  • 3.Любые идеи имеют ценность. 
  • 4.Уважай мнения других.
  • 5.Избегай прямых указаний.
Игра    Кто быстрее?

Игра

Кто быстрее?

Ромашка блума    1 . Простой вопрос Что мы называем именем прилагательным Какие признаки имени прилагательного мы знаем? 2.Уточняющий вопрос  Я могу ошибаться, но, по-моему, слово Местные в предложении «Местные жители называли праздник АМАЛ»  является сказуемым Сделай синтаксический разбор предложения.   4. Оценочный вопрос  Чем отличается имя существительное от имени прилагательного и в чем сходства? 5.Практический вопрос Где вы в обычной жизни можете употреблять имена прилагательные? Для чего?

Ромашка блума

1 . Простой вопрос

Что мы называем именем прилагательным

Какие признаки имени прилагательного мы знаем?

2.Уточняющий вопрос

Я могу ошибаться, но, по-моему, слово Местные в предложении

«Местные жители называли праздник АМАЛ» является сказуемым

Сделай синтаксический разбор предложения.

  4. Оценочный вопрос

Чем отличается имя существительное от имени прилагательного и в чем сходства?

5.Практический вопрос

Где вы в обычной жизни можете употреблять имена прилагательные?

Для чего?

Физминутка Бразильский  дождь

Физминутка

Бразильский дождь

  • В Бразилии поднялся ветер. (трение ладони).
  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
  • Солнце! (Руки вверх).
Работа по учебнику Задания: Упражнение -293

Работа по учебнику

Задания: Упражнение -293

  • Команда «Рождество» выпишет из текста качественные прилагательные и сделает морфологический разбор.
  • Команда «Наурыз» выпишет из текста относительные прилагательные и сделает морфологический разбор.
  • Команда «Ревилион» выпишет из текста притяжательные прилагательные и сделает морфологический разбор.
План разбора имени прилагательного :

План разбора имени прилагательного :

  • 1).Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
  • 2).Начальная форма (именительный падеж, единственное число,мужской род).
  • 3).Род (в ед. числе); падеж; число.
  • 4).Синтаксическая роль в предложении .
Образец разбора имени прилагательного: Над цветком летает пёстрая бабочка. Устный разбор : 1) пёстрая — имя прилагательное, так как обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «какая?» 2) Начальная форма — пёстрый. 3) женский род, именительный падеж, единственное число. 4)  В предложении является второстепенным членом (определением), поясняет подлежащее:  бабочка (какая?) пёстрая. Письменный разбор : 1) пёстрая — имя прилаг. (какая?). 2) Н.ф. — пёстрый. 3) ж. р., И.п., ед. ч. 4)  Определение. Бабочка (какая?) пёстрая .

Образец разбора имени прилагательного:

Над цветком летает пёстрая бабочка.

Устный разбор :

1) пёстрая — имя прилагательное, так как обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «какая?»

2) Начальная форма — пёстрый.

3) женский род, именительный падеж, единственное число.

4) В предложении является второстепенным членом (определением), поясняет подлежащее:

бабочка (какая?) пёстрая.

Письменный разбор :

1) пёстрая — имя прилаг. (какая?).

2) Н.ф. — пёстрый.

3) ж. р., И.п., ед. ч.

4) Определение. Бабочка (какая?) пёстрая .

Лида делала разбор и допустила ошибки. Найди их. 1) Прозвенел веселый звонок. Письменный разбор : 1) веселый — имя прилаг. (какой?). 2) Н.ф. — пёстрый. 3) ж.р, И.п., ед. ч. 4)  Определение. звонок (какой?) веселый . м.р 2 ) Во дворе росли высокие деревья. Письменный разбор : 1)  высокие — имя прилаг. (какие?). 2) Н.ф. — пёстрый. 3) ср. р., И.п., ед. ч. 4)  Определение.деревья (какие?) высокие .

Лида делала разбор и допустила ошибки. Найди их.

1) Прозвенел веселый звонок.

Письменный разбор :

1) веселый — имя прилаг. (какой?).

2) Н.ф. — пёстрый.

3) ж.р, И.п., ед. ч.

4) Определение. звонок (какой?) веселый .

м.р

2 ) Во дворе росли высокие деревья.

Письменный разбор :

1) высокие — имя прилаг. (какие?).

2) Н.ф. — пёстрый.

3) ср. р., И.п., ед. ч.

4) Определение.деревья (какие?) высокие .

Творческая работа Команда «Рождество»- написать мини-эссе на тему «Что такое рождество?» Команда«Наурыз»- создать ПОПС-формулу. Верно ли утверждение «Крепок тот народ, который помнит и чтит свои национальные традиции, культуру, обычаи и язык». Ревилион- составить синквейн на тему «Ревилион»

Творческая работа

Команда «Рождество»- написать мини-эссе на тему «Что такое рождество?»

Команда«Наурыз»- создать ПОПС-формулу. Верно ли утверждение «Крепок тот народ, который помнит и чтит свои национальные традиции, культуру, обычаи и язык».

Ревилион- составить синквейн на тему «Ревилион»

Итоги урока:   1.Имя прилагательное обозначает : А)действие Б)признак В)предмет 2.Имя прилагательное – это А)Часть предложения Б)Часть слова В)Часть речи 3.Имя прилагательное отвечает на вопросы А)Кто? Что? Б)Какой? Какая? Какое? Какие В)Что делал? Что сделал 4 .Род имени прилагательного определяется по А)Глаголу Б)Существительному В)Предлогу 5.Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе А)–ая, -яя Б)–ое, -ее В)-ые,-ие 6.Каким членом предложения могут быть имена прилагательные?  А) определением  Б) определением и сказуемым  В) только сказуемым

Итоги урока:

1.Имя прилагательное обозначает :

А)действие

Б)признак

В)предмет

2.Имя прилагательное – это

А)Часть предложения

Б)Часть слова

В)Часть речи

3.Имя прилагательное отвечает на вопросы

А)Кто? Что?

Б)Какой? Какая? Какое? Какие

В)Что делал? Что сделал

4 .Род имени прилагательного определяется по

А)Глаголу

Б)Существительному

В)Предлогу

5.Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе

А)–ая, -яя

Б)–ое, -ее

В)-ые,-ие

6.Каким членом предложения могут быть имена прилагательные? А) определением Б) определением и сказуемым В) только сказуемым

Взаимопроверка 1.Имя прилагательное обозначает : Б)признак 2.Имя прилагательное – это В)Часть речи 3.Имя прилагательное отвечает на вопросы Б)Какой? Какая? Какое? Какие 4 .Род имени прилагательного определяется по Б)Существительному 5.Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе В)-ые,-ие 6.Каким членом предложения могут быть имена прилагательные? Б) определением и сказуемым

Взаимопроверка

  • 1.Имя прилагательное обозначает :

Б)признак

  • 2.Имя прилагательное – это

В)Часть речи

  • 3.Имя прилагательное отвечает на вопросы

Б)Какой? Какая? Какое? Какие

  • 4 .Род имени прилагательного определяется по

Б)Существительному

  • 5.Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе

В)-ые,-ие

  • 6.Каким членом предложения могут быть имена прилагательные?

Б) определением и сказуемым

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
КСП на тему "Как отмечают Наурыз. Морфологический разбор имени прилагательного"

Автор: Сыдыкова Гюльзира Атирхановна

Дата: 01.07.2020

Номер свидетельства: 554375

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства