Применение знаний и умений в новой ситуации. Выпишите из увиденного ролика задания имена прилагательные Просмотр видеоролика «Как празднуют Наурыз?» мин.) Обратите внимание на то, что не зря мы назвали эти группы так. - О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (комментарии учащихся) Ребята, были ли в тексте видеоролика имена прилагательные? Назовите Игра «Кто быстрее?» Скажите,какие слова связаны с праздником Наурыз? Подберем ассоциации к слову «Наурыз» 2. Ассоциации к слову «Наурыз» (2 мин.) (благоденствие, весна, те, равноденствие, пробуждене природы, солнце, тепло, мир, наурыз-коже, тюльпаны) II. Актуализация знаний. 1.Стратегия «Ромашка Блума» (5 мин.) Простой вопрос Что мы называем именем прилагательным? Какие признаки имени прилагательного мы знаем? 2.Уточняющий вопрос Я могу ошибаться, но, по-моему, слово Местные в предложениии «Местные жители называли праздник АМАЛ» является сказуемым Сделай синтаксический разбор. 3.Физминутка Активити «Бразильский дождь». (1 мин.) Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников. Ход упражнения: Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое бразилский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно! В Бразилии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони). Начинает капать дождь. (Клацание пальцами). Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди). Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам). А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами). Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам). Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди). Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами). Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней). Солнце! (Руки вверх). 4. Оценочный вопрос Чем отличается имя существительное от имени прилагательного и в чем сходства? 5.Практический вопрос Где вы в обычной жизни можете употреблять имена прилагательные? Для чего? 6. Работа по учебнику. №293 Задания: Команда «Рождество» выпишет из текста качественные прилагательные и сделает морфологический разбор. Команда «Наурыз» выпишет из текста относительные прилагательные и сделает морфологический разбор Команда «Ревилион» выпишет из текста притяжательные прилагательные и сделает морфологический разбор Групповая работа. Творческое задание «Рождество»- написать мини-эссе на тему «Что такое рождество» «Наурыз»- По формуле ПОПС. Верно ли утверждение « Крепок тот народ,который помнит и чтит свои национальные традиции,культуру,обычаи и язык». Попс-формула П – позиция («Я считаю, что …) О- объяснение ( «… потому что…») П – пример ( «Например…) С – следствие/суждение («Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что…») Ревилион- составить синквейн на тему Ревилион |