kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП " Как встречают Наурыз в разных уголках мира. Морфологический разбор имени прилагательного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку урока можно использовать на внеклассных мероприятиях, также на уроках истории, литературы и познании мира

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП " Как встречают Наурыз в разных уголках мира. Морфологический разбор имени прилагательного"»



Тема урока: § 49 Как отмечают Наурыз

Школа № 1

Дата: 23.01.2019 год

ФИО учителя: Сыдыкова Г.А.

КЛАСС: 7 А

Количество

Присутствующих:12

Количество отсутствующих-нет

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С7.1.3.1 - понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение произведения.

Ч 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

П 7.4.5.1 - писать эссе(объем 60-80 слов),соблюдая особенности текста описания







Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимают содержание текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

Большинство учащихся будут уметь:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

производить морфологический разбор выделенных слов в тексте;

Некоторые учащиеся смогут:

находить в тексте художественно-изобразительные средства.

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: День весеннего равноденствия, праздник единства, Наурыз-коже, алтыбакан, певцы-импровизаторы, ритуальное блюдо;

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о празднике Наурыз?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0-4 минуты

I. Организационный момент. Психологический настрой. (1 мин.)

1. Добрый день, ребята! Я рада вас видеть! Давайте же приумножим радость, а для этого скажите друг другу комплименты, пусть наш урок будет плодотворным. Покажем, что мы знаем и как умеем работать. 

Актуализация знании. Ребята выбирают из конверта слова и читают на это слово свой синквейн
2.Деление на группы (1 мин.) Прием «Мозаика». заранее подготовить карты со словами Рождество, Nauryz, Reveillon

3. Работа в группе. Памятка для работы в группах. (1 мин.) Инструкция: повторить правила работы в группе, посмотреть презентацию с правилами.

 Правила работы в группе. 1.Выслушивай, не перебивая. 2.Придерживайся темы. 3.Любые идеи имеют ценность.  4.Уважай мнения других. 5.Избегай прямых указаний.




Начало урока 5-11 минут











Применение знаний и умений в новой ситуации.

Выпишите из увиденного ролика задания имена прилагательные

  1. Просмотр видеоролика «Как празднуют Наурыз?» 

  1. мин.)



    1.  Обратите внимание на то, что не зря мы назвали эти группы так. - О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (комментарии учащихся)



    1. Ребята, были ли в тексте видеоролика имена прилагательные? Назовите



    1. Игра «Кто быстрее?»



    1. Скажите,какие слова связаны с праздником Наурыз? Подберем ассоциации к слову «Наурыз»




2. Ассоциации к слову «Наурыз» (2 мин.) (благоденствие, весна, те, равноденствие, пробуждене природы, солнце, тепло, мир, наурыз-коже, тюльпаны)



II. Актуализация знаний.

1.Стратегия «Ромашка Блума» (5 мин.)

  1. Простой вопрос

    1. Что мы называем именем прилагательным?

    2. Какие признаки имени прилагательного мы знаем?

2.Уточняющий вопрос

  • Я могу ошибаться, но, по-моему, слово Местные в предложениии

«Местные жители называли праздник АМАЛ»

является сказуемым

Сделай синтаксический разбор.



3.Физминутка Активити «Бразильский дождь». (1 мин.) Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников. Ход упражнения: Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое бразилский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

  • В Бразилии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

  • Солнце! (Руки вверх).









4. Оценочный вопрос Чем отличается имя существительное от имени прилагательного и в чем сходства?

5.Практический вопрос

Где вы в обычной жизни можете употреблять имена прилагательные?

Для чего?

6. Работа по учебнику. №293

Задания:

Команда «Рождество» выпишет из текста качественные прилагательные и сделает морфологический разбор.

Команда «Наурыз» выпишет из текста относительные прилагательные и сделает морфологический разбор

Команда «Ревилион» выпишет из текста притяжательные прилагательные и сделает морфологический разбор

Групповая работа. Творческое задание

  1. «Рождество»- написать мини-эссе на тему «Что такое рождество»

  2. «Наурыз»- По формуле ПОПС. Верно ли утверждение

« Крепок тот народ,который помнит и чтит свои национальные традиции,культуру,обычаи и язык».

Попс-формула

П – позиция («Я считаю, что …)

О- объяснение ( «… потому что…») П – пример ( «Например…)

С – следствие/суждение («Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что…»)

Ревилион- составить синквейн на тему Ревилион








https://www.youtube.com/watch?v=3LgB4S0HIR0







Учебник.




маркеры, стикеры

Середина урока 12-22 минуты


6.Работа по стратегии «Мини тест» (3 мин.)

1.Имя прилагательное обозначает:

А)действие

Б)признак

В)предмет

2.Имя прилагательное – это

А)Часть предложения

Б)Часть слова

В)Часть речи

3.Имя прилагательное отвечает на вопросы

А)Кто? Что?

Б)Какой? Какая? Какое? Какие

В)Что делал? Что сделал

4.Род имени прилагательного определяется по

А)Глаголу

Б)Существительному

В)Предлогу

5.Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе

А)–ая, -яя

Б)–ое, -ее

В)-ые,-ие

6. 6.Каким членом предложения могут быть им. прилагательные?
А) определением
Б) определением и сказуемым
В) только сказуемым
Взаимопроверка

Учебник















































Конец урока

1.Оценивание (1 мин.) Оценочный лист раздать каждому ученику

2.Рефлексия (3 мин.) «Две звезды – одно пожелание» По окончанию выполнения всех заданий учащиеся отмечают 2 звездами –2 фрагмента, или 2 момента, или 2 задания,2 своих действия, которые они посчитали успешными и интересными; 1 пожелание – «неудачи», «шероховатости», которые нужно впоследствии исправить

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Домашнее задание (1 мин.)

А. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подберите и выучите песню о Наурызе.

В. Написать эссе «Мой любимый праздник»

С. Приготовить презентацию о Рождестве.


Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.


Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка.


Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Сыдыкова Гюльзира Атирхановна

Дата: 01.07.2020

Номер свидетельства: 554376


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства