Осмысление. Слушаем и пишем Аудиотекст. 1. Послушать текст, пересказать, указать верные и неверные утверждения 1.Родовая усадьба отца Абая Кунанбая досталась ему в наследство (верно). 2.Последние пятнадцать лет жизни Абай провел в Жидебае (неверно). 3.Дом-музей в Жидебае открылся в 1955 году (неверно). 4.Филиал Семипалатинского литературно-мемориального музея Абая находится в 180 километрах от Семипалатинска в местности Жидебай (неверно). 5.К 100-летнему юбиоею Абая зимовка поэта Жидебай стала Домом-музеем (верно). 6.В преддверии 125-летнего юбилея поэта в 1980 году музей был отреставрирован (неверно). 7.К 150-летнему юбилею Абая в 1995 году в Жидебае был возведен величественный мемориальный комплекс (верно). 8.Авторы музея – алматинские архитекторы во главе с Беком Ибраевым (верно). 9.Знаменитое произведение Абая «Қара сөз» дословно переводится как «Слова назидания» (неверно). 10.«Слова назидания», созданные Абаем на склоне лет, состоят из 45 страниц (неверно). Индивидуальная работа. Запись в тетради числительных, прилагательных. Критерии оценивания | Дескрипторы | Указывает верные ответы по содержанию прослушанного текста. Записывает окончания прилагательных и числительных | Отмечает даты и события; Дополняет, комментирует утверждения; Демонстрирует понимание текста и грамотность письма. | Для развития навыка «слушание и говорение». Дифференциация Дополняют и комментируют утверждения. Находят верные и неверные утверждения. ФО. «Аплодисменты» 2. «Перепутанная логическая цепочка» Групповая работа. Каждой группе раздаются разрезанные на части отрывки назидания из «Двадцать пятого слова» Абая. Задание. Критерии оценивания | Дескрипторы | Использует ключевые слова, строит логическую цепочку, объясняет, понимает суть слов назиданий. Согласует слова в предложениях. | Рассказывает о роли русского языка и о культуре русского народа. Демонстрирует понимание текста. Показывает навыки грамотного письма | Для развития навыка «письмо». Дифференциация Пересказывают, объясняют суть, вставляют нужные окончания. Строят логическую цепочку. ФО. «Сигналы рукой» (Оценивание с помощью жестов: большой палец вверх- всё получилось, вбок - не всё удалось, вниз – было трудно) Физминутка. 3. «Виртуальная экскурсия» Называя четные и нечетные числа, учащиеся делятся на две группы. Задание. Учащиеся должны представить, что на родину Абая приехали гости, что они должны выступить в роли гида и рассказать о музее и о личности великого поэта Абая. - Представьте, что вы проводите экскурсию по памятным «абаевским» местам. Что вы покажете туристам? Расскажите туристам о доме-музее в урочище Жидебай. Используйте в речи, эмоционально окрашенные слова, эпитеты. Критерии оценивания | Дескрипторы | Использует эмоционально окрашенные слова, эпитеты. Выявляет, суммирует, дополняет, аргументирует, информацию, умеет преподнести и заинтересовать. | Эмоционально рассказывает о музее и о личности великого поэта Абая. Демонстрирует обзорную информацию, комментирует выступление. | Для развития навыка «говорение». Дифференциация Используют в речи эмоционально окрашенные слова, эпитеты, дополнительную информацию, умеют заинтересовать слушателя. Умеют логически изложить материал по иллюстрациям, рассказать. ФО. «Смайлики » |