kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока русского языка в 5 классе "Дом-музей в Жидебай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан согласно обновленной программе РК в 5 классах, предназначается для учителей, которые работают в 5-х классах. В планировании указаны критерий оценивания, дескрипторы согласно которым должны придерживаться учащиеся в учебном процессе на уроке. После каждого задания проводится формативное оценивание, которое стимулирует учащихся на успех. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока русского языка в 5 классе "Дом-музей в Жидебай"»

Краткосрочный план по русскому языку,

разработанный в рамках обновления содержания образования РК

Раздел долгосрочного плана (номер раздела, название раздела)

7 раздел. Каникулы и отдых. (Учебник НИШ для 5 класса)

Дата 05.05.2017

ФИО учителя Конакова Салтанат Алтаевна

КГУ «ОШ №142» г.Алматы

Класс 5

Количество присутствующих


Количество отсутствующих

Тема урока

Дом-музей в Жидебай.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке (ссылка на учебную программу)

СГ6- оценивать звучащую речь с позиции «верно/неверно»,  аргументируя свою позицию.

СГ2- определение основной мысли.

Ч1- понимание информации. Знакомство с памятными «абаевскими» местами. Уметь находить главную информацию в тексте, редактировать текст гида.

СРН3- продолжить обучение написанию окончаний в прилагательных и числительных.

Цели урока

Все учащиеся смогут: оценивать звучащую речь позиции «верно/неверно», аргументируя свои ответ, понимать содержание и определять основную мысль текста, пересказать содержание, использовать прилагательные, числительные, согласуя в роде, числе и падеже, строить устное высказывание по иллюстрации.

Большинство учащихся смогут: смогут рассказать о музее, о личности Абая Кунанбаева.

Некоторые учащиеся смогут: предоставить обзорную информацию о жизни и деятельности поэта, смогут провести виртуальную экскурсию в мир поэта.

Критерии оценивания

Учащиеся:

СГ6-оценивают звучащую речь с позиции «верно/неверно»,  аргументируя свою позицию;

СГ2-определяют основную мысль текста;

Ч1- понимают информацию, строят устное высказывание по иллюстрации, редактируют текст гида о доме-музее;

СРН3- умеют использовать прилагательные и числительные, согласуя в роде, числе и падеже.

Ключевые слова

Урочище, усадьба, наследство, мавзолей, материалы.

Привитие ценностей

Привитие казахстанского патриотизма, уважительного отношения к наследию, к общечеловеческим ценностям.

Межпредметные связи

Связь с казахской литературы, историей, мировой культурой.

Навыки использования ИКТ

Презентация, аудиоматериал, видеоролик,

интернет-ресурсы.

Предварительные знания

Учащиеся знакомы с жизнью и деятельностью Абая Кунанбаева, полученных на уроках истории, казахской литературы.

Ход урока

Запланирован ные этапы урока, время

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 минуты














3 минуты





2 минуты



2 минуты

Организация класса.

Приветствие.

Позитивный настрой «Друзья по часам».

(по хлопку учащиеся выполняют упражнения)

1. Пожать руки (Shake hands)

2. Похлопать по спине (Tap the back)

3. Улыбнуться (Smile)

4. Помахать (Wave hands)

5. Подмигнуть (Wink)

6. Сделать комплимент (Give a compliment)

7. Послать воздушный поцелуй (Send a kiss)

8. Сделать массаж (Give massage)

9. Потереться спинами (Rub the back)

Для создания эмоционального настроя.

Вызов «Карта группового сознания»

Проблемная постановка темы урока.

Работа по картине.

Что мы видим? Что изображено на иллюстрациях? Как вы думаете, о ком и чем мы будем говорить на уроке?

Какие предметы вы видите? Что вы можете рассказать?

Учащимся предоставляется возможность самим сформулировать цели урока.

Работают по схеме «задание-вопрос-вывод-сделай сам»

(Ученики обучаются логике мышления)

Деление на 4 группы.

Раздаются листочки с числительными (по принципу: сложные, составные, количественные (дробные), порядковые).

Презентация к уроку

Слайд № 1






Иллюстрации

Слайд №2

Листочки с числами

Середина урока


10 минут








































10 минут





























10 минут

Осмысление.

Слушаем и пишем

Аудиотекст.

1. Послушать текст, пересказать, указать верные и неверные утверждения

1.Родовая усадьба отца Абая Кунанбая досталась ему в наследство (верно).

2.Последние пятнадцать лет жизни Абай провел в Жидебае (неверно).

3.Дом-музей в Жидебае открылся в 1955 году (неверно).

4.Филиал Семипалатинского литературно-мемориального музея Абая находится в 180 километрах от Семипалатинска в местности Жидебай (неверно).

5.К 100-летнему юбиоею Абая зимовка поэта Жидебай стала Домом-музеем (верно).

6.В преддверии 125-летнего юбилея поэта в 1980 году музей был отреставрирован (неверно).

7.К 150-летнему юбилею Абая в 1995 году в Жидебае был возведен величественный мемориальный комплекс (верно).


8.Авторы музея – алматинские архитекторы во главе с Беком Ибраевым (верно).

9.Знаменитое произведение Абая «Қара сөз» дословно переводится как «Слова назидания» (неверно).


10.«Слова назидания», созданные Абаем на склоне лет, состоят из 45 страниц (неверно).

Индивидуальная работа. Запись в тетради числительных, прилагательных.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Указывает верные ответы по содержанию прослушанного текста.

Записывает окончания прилагательных и числительных

Отмечает даты и события; Дополняет, комментирует утверждения; Демонстрирует понимание текста и грамотность письма.

Для развития навыка «слушание и говорение».

Дифференциация

Дополняют и комментируют утверждения.

Находят верные и неверные утверждения.


ФО. «Аплодисменты»

2. «Перепутанная логическая цепочка»

Групповая работа.

Каждой группе раздаются разрезанные на части отрывки назидания из «Двадцать пятого слова» Абая.

Задание.

  • Каждой группе раздается разрезанный на части текст назидания из «Двадцать пятого слова» Абая.

  • Задание.

  • 1.Учащиеся должны построить логическую цепочку текста;

  • 2.Вставить окончание.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Использует ключевые слова, строит логическую цепочку, объясняет, понимает суть слов назиданий.


Согласует слова в предложениях.

Рассказывает о роли русского языка и о культуре русского народа. Демонстрирует понимание текста.

Показывает навыки грамотного письма

Для развития навыка «письмо».

Дифференциация

Пересказывают, объясняют суть, вставляют нужные окончания.


Строят логическую цепочку.

ФО. «Сигналы рукой» (Оценивание с помощью жестов: большой палец вверх- всё получилось, вбок - не всё удалось, вниз – было трудно)

Физминутка.

3. «Виртуальная экскурсия»

Называя четные и нечетные числа, учащиеся делятся на две группы.

Задание.

Учащиеся должны представить, что на родину Абая приехали гости, что они должны выступить в роли гида и рассказать о музее и о личности великого поэта Абая.

- Представьте, что вы проводите экскурсию по

памятным «абаевским» местам. Что вы покажете туристам? Расскажите туристам о доме-музее в урочище Жидебай. Используйте в речи, эмоционально окрашенные слова, эпитеты.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Использует эмоционально окрашенные слова, эпитеты.

Выявляет, суммирует, дополняет, аргументирует, информацию, умеет преподнести и заинтересовать.

Эмоционально рассказывает о музее и о личности великого поэта Абая.

Демонстрирует обзорную информацию, комментирует выступление.

Для развития навыка «говорение».

Дифференциация

Используют в речи эмоционально окрашенные слова,

эпитеты, дополнительную информацию, умеют заинтересовать слушателя.

Умеют логически изложить материал по иллюстрациям, рассказать.

ФО. «Смайлики »




Слайд №3

























Слайд №4

(критерии для задания

расписаны и предоставлены учащимся)










Слайд №5

(предоставляется текст для проверки)
































Интернет-ресурсы


Видеоролик «Дом-музей Абая в Жидебай»

Конец урока


5 минут

Рефлексия. «Лестница успеха» (раздаются рисунки)

Учащиеся оценивают свою работу в виде ступенек, ведущих к успеху, отмечают себя, на каком этапе они находятся и почему.

Слайд № 6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план урока русского языка в 5 классе "Дом-музей в Жидебай"

Автор: Конакова Салтанат Алтаевна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437181


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства