kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока по теме:"Мир живой природы" в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для 5 класса с казахским языком обучения.Содержит богатый материал,разные формы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по теме:"Мир живой природы" в 5 классе»

Раздел: Климат и природа

Тема урока:12 Мир живой природы

Школа: средняя школа №6

Дата:25.09.2018

ФИО учителя: Досбагамбетова А.Т

Класс: 5

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

(С4 ) 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов.

(Г1) 5.2.1.1- владеть словарным запасом , включающим слова с прямым и переносным значением.

(Ч3) 5.3.3.1 –формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

(ИЯЕ1) 5.5.1.2. – использовать существительные и прилагательные правильно согласовывая по роду , числу и падежу

Критерий оценивания

*понимает общее содержание, определяя тему текста;

*владеет словарным запасом, включающим синонимы, антонимы;

*формулирует вопросы по содержанию текста и отвечает на них.

Мыслительные навыки:

Знание, понимание, применение.

Предпологаемый результат




Все учащиеся смогут:

  • Определить основную мысль текста на основе вопросов;

  • Овладеть словарным запасом ,включающим антонимы;

  • Участвовать в диалоге, предоставляя обратную связь

Большинство учащихся смогут:

  • Проанализировать содержание небольших текстов, определяя тему ии основную мысль;

  • Извлечь необходимую и нформацию по предложенной теме из различных источноков.


Некоторые учащиеся смогут:

  • Создать текст (синквейн)

  • Изложить основное содержание на основе прослушанного , прочитанного материала.

Языковая цель



Межпредметные связи

Полиязычие: нудит зиму вон – заставляет зиму уйти, недаром – бекер емес, засуетилось – сасқалақтап қалды, пуще – здесь : сильнее

Взаимосвязь с пердметами : казахский язык, познание

мира

Предварительные знания





Данный урок основывается на знаниях и навыках,полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление о мире живой природы, знают прямое и перносное значение слова


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельносить на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин






I организационный момент

- Добрый день , ребята! Рада вас видеть ! Для того чтобы настроиться на наше занятие, давайте подарим друг – другу и гостям улыбки. Каждый из вас улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку доброй энергии окружающим и те6м самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в самом деле, главное – доброе начало. А теперь тихо присядем.

Учебник . Часть 1






Предыдущее обучение 5 мин










Проверка домашнего задания

Упражнение 78 страница 41

Заполнить таблицу и выписать примеры художественно – изобразительных средств из стихотворения С. А. Есенина «Буря»

6 и более –


3 и более –


1 и более -

Обмениваются тетрадями и ведут взаимооценивание.



3 мин






























II Актуализация знаний

«Графический органайзер»

Назовите одним словом

Лиса, волк заяц – животные

Цветы, трава – растения

Зима, весна, лето, осень – времена года

Тянь-Шань, Гималаи, Алатау – горы

А теперь все это назовите одним словом – «Природа»




- Сейчас какое время года года ? - Зима

- До зимы какое время года было? - Осень

- А теперь , скажите как мы называем осень ?

- Золотой.

- Почему мы называем осень золотым?

- Правильно, потому что осень по цвету похожа на золото. Помимо прямых значении слова могут иметь и переносное значение


Середина урока

7 мин







3мин











3мин







































5мин









2 мин

















2мин







3мин













2мин





Конец урока

3 мин












III Изучение нового материала.

Г Работа со словарями. Поисковый метод . Ребята сами находят значения слов.

Возьмите на заметку. В словосочетании золотые часы прилагательное обозначает «сделанные из золота», а в словосочетании золотые листья это прилагательное обозначает «цвет золота, то есть желтый». Почему одно и то же слово золотой в разных значениях? Вещи

Работа с «Вашим помощником»,стр. 146, чтение правил о прямом и переносном значений слова.

Упр 83. Укажите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение и в каких – прямое. Составьте предложения с тремя словосочетаниями, в которых выделенные слова имеют переносное значение.

Мягкий диван – мягкая зима; хмурый человек – хмурая погода; холодный воздух – холодный взгляд.

IV. Освоение изученного материала.

Упр 91 Работа с текстом «Лесные силачи»

Предтекстовая работа

1. Словарная работа


Соотнести картинки предметов со словами

Слова

Картинки

Берёза




осина


мох


подберёзовик


моховик


подосиновик



2.Текстовая работа .

1.Аудиопрослушивание текста

2. Самостоятельное чтение текста

3. Маркировочное чтение текста

А) Находят ключевые слова и определяют род

Б) находят ключевые словосочетания поставят их во множественном числе.

С)Находят слова с прямым и переносным значением и одно слово просклоняют.

3. Послетекстовая работа

Слушающий треугольник

Один ученик задает вопросы по тексту, другой отвечает, а третий оценивает

Вопросы по содержанию текста (для определения понимания содержания)

Г)Пересказ текста по ключевым словам.


Критерии оценивания

1. Понимать лексическое значения слов.

2. Уметь анализировать содержание небольших текстов, определяя тему и основную мысль, прогнозировать продолжение рассказа

3.Уметь находить в тексте слова с прямым и переносным значением.


Дескриптор

1. Понимают значения слов

2 . Умеют анализировать содержание небольших текстов, умеют определять основную мысль текста.

3 . Находят в тексте слова спрямым и переносным значением

ФО

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Прямое значение – это основное значение слова.

2) Прямое значение по-казахски ауыспалы мағына.

3) Переносное значение – это значение вторичное, образное, связанное по смыслу с прямым.

4) В словосочетании серебряная роса прилагательное употреблено в прямом значении.

5) В художественных произведениях слова с переносным значением используются как выразительное средство.

Подведение итогов.

Рефлексия

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?





2. Техника «рефлексивная мишень».


На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.


Домашняя работа

Подготовьте устный

рассказ о происхождении одного из названий птиц: кукушка, снегирь или грибов: подосиновик, подберёзовик.

Критерии оценивания:

1. уметь пользоваться интернет ресурсами

2.при составлении текста – описания соблюдают структуру текста.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план урока по теме:"Мир живой природы" в 5 классе

Автор: Досбагамбетова Ажар Торебековна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511564


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства