III Изучение нового материала. Г Работа со словарями. Поисковый метод . Ребята сами находят значения слов. Возьмите на заметку. В словосочетании золотые часы прилагательное обозначает «сделанные из золота», а в словосочетании золотые листья это прилагательное обозначает «цвет золота, то есть желтый». Почему одно и то же слово золотой в разных значениях? Вещи Работа с «Вашим помощником»,стр. 146, чтение правил о прямом и переносном значений слова. Упр 83. Укажите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение и в каких – прямое. Составьте предложения с тремя словосочетаниями, в которых выделенные слова имеют переносное значение. Мягкий диван – мягкая зима; хмурый человек – хмурая погода; холодный воздух – холодный взгляд. IV. Освоение изученного материала. Упр 91 Работа с текстом «Лесные силачи» Предтекстовая работа 1. Словарная работа Соотнести картинки предметов со словами Слова | Картинки | Берёза | | осина | | мох | | подберёзовик | | моховик | | подосиновик | | 2.Текстовая работа . 1.Аудиопрослушивание текста 2. Самостоятельное чтение текста 3. Маркировочное чтение текста А) Находят ключевые слова и определяют род Б) находят ключевые словосочетания поставят их во множественном числе. С)Находят слова с прямым и переносным значением и одно слово просклоняют. 3. Послетекстовая работа Слушающий треугольник Один ученик задает вопросы по тексту, другой отвечает, а третий оценивает Вопросы по содержанию текста (для определения понимания содержания) Г)Пересказ текста по ключевым словам. Критерии оценивания 1. Понимать лексическое значения слов. 2. Уметь анализировать содержание небольших текстов, определяя тему и основную мысль, прогнозировать продолжение рассказа 3.Уметь находить в тексте слова с прямым и переносным значением. Дескриптор 1. Понимают значения слов 2 . Умеют анализировать содержание небольших текстов, умеют определять основную мысль текста. 3 . Находят в тексте слова спрямым и переносным значением ФО Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Прямое значение – это основное значение слова. 2) Прямое значение – по-казахски ауыспалы мағына. 3) Переносное значение – это значение вторичное, образное, связанное по смыслу с прямым. 4) В словосочетании серебряная роса прилагательное употреблено в прямом значении. 5) В художественных произведениях слова с переносным значением используются как выразительное средство. Подведение итогов. Рефлексия -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 2. Техника «рефлексивная мишень». На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ. Домашняя работа Подготовьте устный рассказ о происхождении одного из названий птиц: кукушка, снегирь или грибов: подосиновик, подберёзовик. Критерии оценивания: 1. уметь пользоваться интернет ресурсами 2.при составлении текста – описания соблюдают структуру текста. |