kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока по теме "А.Платонов "Песчаная учительница""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен в 10 классе по русскому языку и литературе.Здесь представлен план урока, задания по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по теме "А.Платонов "Песчаная учительница""»

Краткосрочный план

Раздел

VIII Раздел. Значение труда в жизни человека и общества.

ФИО педагога: Кудабаева А.Н.

Школа№ 5

Дата

06.04.2023

Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: А. П .Платонов. «Песчаная учительница»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.2.2. пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом

10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста;

10.4.2 излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста , сохраняя основную мысль и выражая личную оценку;


Цели урока

проанализировать отражение темы «Значение труда в жизни человека и общества» в рассказе А.Платонова


Ход урока

Этап урока

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание


Начало урока 10 минут

Организационный момент

1.Приветствует учащихся, создает благоприятную обстановку для плодотворной работы на уроке. «Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!».

2.Вхождение в тему, путем просмотра видеоролика «Труд -это...». Учитель спрашивает учеников о содержании видеоролика, просит подобрать свои ассоциации к слову «труд» и определить тему урока.

3.Эпиграф к уроку «Все прекрасное на земле-от солнца.Все хорошее-от человека».М.Пришвин.

Вместе с учениками раскрывают смысл эпиграфа.

4.Учитель знакомит с целями урока, также с критериями и дескрипторами.

Актуализация знаний.

Интерактивная игра «Откройте поле».Вопросы по содержанию рассказа «Песчаная учительница» (опережающее задание – прочитать рассказ самостоятельно)

.Приветствуют учителя, друг друга, настраиваются на плодотворную работу на уроке.


Учащиеся просматривают видеоролик, определяют о чем говорится в нем, дополняют свои ассоциации к понятию «труд» и прогнозируют тему урока.

Читают эпиграф, высказывают свои мысли о его смысле и о связи с темой урока.

Знакомятся с целями, критериями оценивания урока.

На интерактивной доске выбирают одно из полей с вопросами и нажимают на правильный ответ. Другие могут дополнить, подсказать правильные ответы.


https://www.youtube.com/watch?v=TYlCPLYFPXw


слайды 4-6




https://wordwall.net/ru/resource/54903949





Словесная оценка учителя









Знают содержание рассказа -1 б


Середина урока


25 мин.

Изучение нового материала.

1.Работа в группе. Найти в тексте рассказа описание пустынь: Астраханской, где раньше жила главная героиня и Среднеазиатской, куда приехала по направлению главная героиня.Найти, пересказать, сравнить.

2.Фронтальная работа.Дать характеристику главной героине, заполняя таблицу.

Портрет

Речь

Поступки

Вывод





3.Работа в группе.

4.Ролевая игра.Учитель предлагает ученикам инсценировать диалоги: диалог Марии Никифоровны и вождя кочевников и диалог Марии Никифоровны и заведующего окружным отделом народного образования.Учитель предлагает им импровизировать.

5.Игра -дебаты.Учитель записывает вопрос «Можно ли назвать Марию Никифоровну счастливым человеком?».Предлагает группам выступить за и против, привести аргументы


Ученики по рядам делятся на две группы. В группе работают над текстом, находя описание пустынь, пересказывают, сравнивают.


Используя информацию текста, заполняют таблицу, делают выводы, дают характеистику главной героине.



Проводят сравнительную характеристику села Хошутово.

1 группа – первые месяцы работы

2 группа- преображение села стараниями Марии Никифоровны и жителей села.

Ученики в группе изучают диалоги, готовят инсценировку.



Учащиеся 1 группы приводят аргументы «за» этот вопрос, 2 группа -аргументы «против», высказывают свои позиции.







Учебник






Находят информацию -1 б



Дают характеристику герою -1б




Находят и сравнивают информацию- 1б




Читают по ролям -2 б




Высказыают свои позиции и аргументируют -2 б





Конец урока

5 мин.

1.Выводы,обобщения по уроку.

Заполнение ПОПС-формулы «Нужны ли обществу такие люди, как Мария Нарышкина?».По заданной схеме учащиеся пишут причинно*следственное эссе, обобщая данную тему.


2.Оценивание


3.Рефлексия урока. Устное заполнение таблицы «ПЛЮС,МИНУС,ИНТЕРЕСНО»





4.Домашнее задание. Разработать буктрейлеры к рассказу А.Платонова «Песчаная учительница»

Обобщают урок путем написания краткого эссе по схеме ПОПС-формулы.




Учащиеся говорят о том, что им понравилось , не понравилось на уроке, а также о том, что хотелось больше узнать.

Записывают в тетради домашнее здание.





Пишут причинно-следственное эссе-2б





КГУ «Общеобразовательная школа №5 имени Нуртаса Ондасынова»











Разработка открытого урока

по русскому языку и литературе в 10 классе

по теме «А.Платонов.Рассказ «Песчаная учительница»»

Выполнила:Кудабаева Айшолпан Нурановна









2022-2023 учебный год город Актау


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план урока по теме "А.Платонов "Песчаная учительница""

Автор: Кудабаева Айшолпан Нурановна

Дата: 11.04.2023

Номер свидетельства: 629332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства