Цели обучения в соответствии с учебной программой | 10.2.2. пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом 10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста; 10.4.2 излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста , сохраняя основную мысль и выражая личную оценку; |
Начало урока 10 минут | Организационный момент 1.Приветствует учащихся, создает благоприятную обстановку для плодотворной работы на уроке. «Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!». 2.Вхождение в тему, путем просмотра видеоролика «Труд -это...». Учитель спрашивает учеников о содержании видеоролика, просит подобрать свои ассоциации к слову «труд» и определить тему урока. 3.Эпиграф к уроку «Все прекрасное на земле-от солнца.Все хорошее-от человека».М.Пришвин. Вместе с учениками раскрывают смысл эпиграфа. 4.Учитель знакомит с целями урока, также с критериями и дескрипторами. Актуализация знаний. Интерактивная игра «Откройте поле».Вопросы по содержанию рассказа «Песчаная учительница» (опережающее задание – прочитать рассказ самостоятельно) | .Приветствуют учителя, друг друга, настраиваются на плодотворную работу на уроке. Учащиеся просматривают видеоролик, определяют о чем говорится в нем, дополняют свои ассоциации к понятию «труд» и прогнозируют тему урока. Читают эпиграф, высказывают свои мысли о его смысле и о связи с темой урока. Знакомятся с целями, критериями оценивания урока. На интерактивной доске выбирают одно из полей с вопросами и нажимают на правильный ответ. Другие могут дополнить, подсказать правильные ответы. | https://www.youtube.com/watch?v=TYlCPLYFPXw слайды 4-6 https://wordwall.net/ru/resource/54903949 | Словесная оценка учителя Знают содержание рассказа -1 б |
Середина урока 25 мин. | Изучение нового материала. 1.Работа в группе. Найти в тексте рассказа описание пустынь: Астраханской, где раньше жила главная героиня и Среднеазиатской, куда приехала по направлению главная героиня.Найти, пересказать, сравнить. 2.Фронтальная работа.Дать характеристику главной героине, заполняя таблицу. Портрет | Речь | Поступки | Вывод | | | | | 3.Работа в группе. 4.Ролевая игра.Учитель предлагает ученикам инсценировать диалоги: диалог Марии Никифоровны и вождя кочевников и диалог Марии Никифоровны и заведующего окружным отделом народного образования.Учитель предлагает им импровизировать. 5.Игра -дебаты.Учитель записывает вопрос «Можно ли назвать Марию Никифоровну счастливым человеком?».Предлагает группам выступить за и против, привести аргументы | Ученики по рядам делятся на две группы. В группе работают над текстом, находя описание пустынь, пересказывают, сравнивают. Используя информацию текста, заполняют таблицу, делают выводы, дают характеистику главной героине. Проводят сравнительную характеристику села Хошутово. 1 группа – первые месяцы работы 2 группа- преображение села стараниями Марии Никифоровны и жителей села. Ученики в группе изучают диалоги, готовят инсценировку. Учащиеся 1 группы приводят аргументы «за» этот вопрос, 2 группа -аргументы «против», высказывают свои позиции. | Учебник | Находят информацию -1 б Дают характеристику герою -1б Находят и сравнивают информацию- 1б Читают по ролям -2 б Высказыают свои позиции и аргументируют -2 б |
Конец урока 5 мин. | 1.Выводы,обобщения по уроку. Заполнение ПОПС-формулы «Нужны ли обществу такие люди, как Мария Нарышкина?».По заданной схеме учащиеся пишут причинно*следственное эссе, обобщая данную тему. 2.Оценивание 3.Рефлексия урока. Устное заполнение таблицы «ПЛЮС,МИНУС,ИНТЕРЕСНО» 4.Домашнее задание. Разработать буктрейлеры к рассказу А.Платонова «Песчаная учительница» | Обобщают урок путем написания краткого эссе по схеме ПОПС-формулы. Учащиеся говорят о том, что им понравилось , не понравилось на уроке, а также о том, что хотелось больше узнать. Записывают в тетради домашнее здание. | | Пишут причинно-следственное эссе-2б |