Знакомство с правилом урока №1. Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Стратегия «Галерея». Просмотр и определение одушевлённых и неодушевлённых предметов по рисункам учащихся (по опережающему заданию) Работа с текстом. Просмотр видео с чтением стихотворения известного итальянского писателя Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?» ПР. Дайте правильный ответ: чем пахнут ремёсла? Назовите одушевлённые и неодушевлённые существительные. 1.Булочник | А. орехом мускатным | 2.Столяр | Б. рыбой и морем | 3.Маляр | В.тестом и сдобой | 4.Шофёр | Г. никак | 5.Кондитер | Д. свежей доской и стружкой | 6. Доктор | Е. лекарством | 7. Рыбак | Ж. скипидаром и краской | 8. Бездельник | З. бензином |
Ключ: 1-В, 2- Д, 3-Ж, 4-3, 5- А, 6- Е, 7- Б, 8- Г Критерий оценивания: соотносит слова с правильными ответами Дескрипторы: читает правильно слова соотносит слова с ответами объясняет свой выбор Правило урока №2. Собственные и нарицательные существительные. ИР. Подберите к данным нарицательным существительным собственные имена существительные. Республика, город, село, улица, река, озеро, гора, памятник. Критерий оценивания: подбирают собственные существительные к нарицательным существительным. Дескрипторы: пишет слова с пониманием согласует их грамматически демонстрирует хороший уровень грамотности |