Раздел: В здоровом теле – здоровый дух! Лексическая тема: Спортивный репортаж. Тема урока : Грамматическое значение слова. Начальное представление о частях речи. Класс:2 «в» Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна Средняя школа имени Гагарина Дата проведения: 23.01.2019г |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов. 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья). 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. |
Развитие навыков: | 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему. 2.4 Определение типов и стилей текстов. 3.8 Соблюдение грамматических норм. |
Предполагае- мый результат: | Все учащиеся смогут: Узнать о разных частях речи. Узнать о грамматическом значении слов. Большинство учащихся смогут: Определять тему по картинке и вопросам. Составлять и правильно записывать деформированные предложения Построить монологическое высказывание на заданную тему, объясняя тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя. Рассказать по схеме о разных частях речи. Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки с помощью учителя. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя. Придумать и записать предложения о спорте, используя слова разных частей речи. Некоторые учащиеся смогут: Составить репортаж, используя слова для справок. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Части речи, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, предложение, текст, стихотворение, рассказ, основная мысль, опорные слова, рисунок, слово, тема, план, вопрос, цель, задание, упражнение, схема, репортаж, редактор, слова для справок. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Кто описывает спортивные мероприятия? Откуда мы узнаем новости спорта? |
Материал прошедших уроков | высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы. |
| План |
Временное планирование | Планируемая деятельность | Ресурсы |
1-2 МИН | Создание положительного эмоционального настроя. Прозвенел звонок для нас. Мы тихонько вошли в класс. Поздоровались учтиво. За парты сели прямо и красиво. Т. Чувьюрова | Ноутбук слайд |
3-6 МИН | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. (К, И) Игра « НАЙДИ ПАРУ-НАОБОРОТ». (К,И) ИГРА «НАЙДИ ДРУЗЕЙ» \ Постановка задач: Работа по учебнике на странице 22, упражнение 1. (К, И) Работа с иллюстрацией. -рассмотрите рисунок. Определите тему. Расскажите, где происходит мероприятие? Кто принимает в нем участие? Кто описывает соревнование? «спорт, репортаж, соревнования, спортсмен, спортивный, читать, слушать, смотреть, футбольный, школьная». Назовите на картинке сначала слова- названия предметов? -Теперь назовите –названия признаков этих предметов? - А сейчас назовите слова –названий действий предметов? -на какие вопросы отвечают слова-предметы? На какие вопросы отвечают слова признаки? На какие вопросы отвечают слова-действия предметов? -давайте все вместе сформулируем тему урока и цель нашего урока. Тема урока: Грамматическое значение слова. Начальное представление о частях речи. Цель урока: узнаете что такое части речи. Какое значение, кроме лексического, есть у слов в русском языке? Что такое части речи? Что могут обозначать слова? На какие вопросы отвечают и что обозначают слова-предметы? На какие вопросы отвечают и что обозначают слова-признаки? На какие вопросы отвечают и что обозначают слова-действия? Какие части речи вы знаете? | |
7-15 МИН | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. - ОТКРОЙТЕ СВОИ ТЕТРАДИ И ЗАПИШИТЕ ЧИСЛО. КЛАССНАЯ РАБОТА. 23 ЯНВАРЯ. КЛАССНАЯ РАБОТА . ЗАПИШИТЕ ПОСЛОВИЦУ НА СТРАНИЦЕ 22. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. НЕГРАМОТНЫЙ –ТОТ ЖЕ СЛЕПОЙ. Обсуждение. Почему так говорят? Неграмотный человек глуп и им можно манипулировать как слепым: куда повёл, туда и пойдёт.. (К, И) Работа с правилом. | |
16-28 МИН | Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (Г) Составь предложение. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 23, УПРАЖНЕНИЕ 2. РАБОТА В ПАРЕ И В ГРУППЕ. - РЕБЯТА ВАМ НУЖНО СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. РАССТАВИТЬ СЛОВА ПО ПОРЯДКУ. ЗАПИСАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВЫДЕЛИТЬ СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ, СЛОВА- ПРИЗНАКИ, СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ. ( Слова-предметы – одной чертой, слова-действия – двумя чертами, слова-признаки - волнистой линией). САМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ. КАЖДОЕ | УТРО | ДЕДУШКА | ПАПА | ПОКУПАЕТ | СЛУШАЕТ | СВЕЖУЮ | ГАЗЕТУ | ПО РАДИО | БАБУШКА | «ЗДОРОВЬЕ» | ПОСЛЕДНИЕ | ЧИТАЕТ | ЖУРНАЛ | НОВОСТИ | МЫ | С МАМОЙ | ЛЮБИМ | СМОТРЕТЬ | ТЕЛЕВИЗОРУ | ПЕРЕДАЧИ | О СПОРТЕ | ПО | | СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ СЛОВ. Используя слова из предложений (как ключевые), составляют монологическое высказывание на тему «Откуда мы узнаем новости», объясняя тему и идею с помощью учителя или самостоятельно; демонстрируют свое высказывание. (К, И) Исследовательская работа. Учитель организует работу по схеме «Части речи» (на свое усмотрение).РАССКАЖИТЕ О КАЖДОЙ ЧАСТИ РЕЧИ. | КАРТОЧКИ СО СЛОВАМИ |
29-30 МИН | (Д, К) ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА | АУДИО- ЗАПИСЬ |
31-37 МИН | Работа по учебнику. (П) Составь предложение о спорте - ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. - ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ ОНО СОСТОИТ? ПРИДУМАЙ И ЗАПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О СПОРТЕ. | УЧЕБНИК |
38-40 МИН | Работа в тетради «Что я знаю и умею» Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. Итог урока. Рефлексия «Градусник» Учитель раздаёт ученикам рисунок градусника, чтобы они определили: состояние эмоций на уроке или новизну материала, урока; свою работу на уроке и т.д. | РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ РИСУНОК ГРАДУС-НИК |
| Дополнительная информация | |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Мотивированные дети могут составить репортаж о спортивных состязаниях (соревнованиях), используя слова для справок. | Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | – литература – физкультура – самопознание – познание мира |
| Рефлексия для учителя: | |
Важные вопросы по уроку: | Комментарии по проведенному уроку: | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
Какие два момента были наиболее успешны? | | |
Какие два момента улучшили урок? | | |
| | |
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | | |