kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование по русскому языку по теме "Грамматическое значение слова.Начальное представление о частях речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование по русскому языку по теме "Грамматическое значение слова. Начальное представление о частях речи", во втором классе. Раздел "В здоровом теле, здоровый дух!". Урок составлен в рамках обновленной программы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по русскому языку по теме "Грамматическое значение слова.Начальное представление о частях речи"»

Раздел: В здоровом теле – здоровый дух!

Лексическая тема: Спортивный репортаж.

Тема урока : Грамматическое значение слова. Начальное представление о частях речи.

Класс:2 «в»

Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна

Средняя школа имени Гагарина

Дата проведения: 23.01.2019г

Цели

обучения,

которым

посвящен

урок:

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и

интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на

основе опорных слов.

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты

(стихотворение, рассказ, статья).

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы,

предлоги; определять их роль в предложении.

Развитие навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему.

2.4 Определение типов и стилей текстов.

3.8 Соблюдение грамматических норм.

Предполагае-

мый

результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о разных частях речи.

Узнать о грамматическом значении слов.

Большинство учащихся смогут:

Определять тему по картинке и вопросам.

Составлять и правильно записывать деформированные предложения

Построить монологическое высказывание на заданную тему, объясняя тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя.

Рассказать по схеме о разных частях речи.

Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки с помощью учителя. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя.

Придумать и записать предложения о спорте, используя слова разных

частей речи.

Некоторые учащиеся смогут:

Составить репортаж, используя слова для справок.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Части речи, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия,

предложение, текст, стихотворение, рассказ, основная мысль, опорные

слова, рисунок, слово, тема, план, вопрос, цель, задание, упражнение,

схема, репортаж, редактор, слова для справок.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Кто описывает спортивные мероприятия?

Откуда мы узнаем новости спорта?

Материал

прошедших

уроков

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,

родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-

предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы,

синонимы, антонимы.


План

Временное

планирование

Планируемая деятельность

Ресурсы

1-2 МИН

Создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел звонок для нас.

Мы тихонько вошли в класс.

Поздоровались учтиво.

За парты сели прямо и красиво.

Т. Чувьюрова

Ноутбук

слайд

3-6 МИН

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

(К, И) Игра « НАЙДИ ПАРУ-НАОБОРОТ».













(К,И) ИГРА «НАЙДИ ДРУЗЕЙ»



\












Постановка задач:

Работа по учебнике на странице 22, упражнение 1.

(К, И) Работа с иллюстрацией.


-рассмотрите рисунок. Определите тему. Расскажите, где происходит мероприятие? Кто принимает в нем участие?

Кто описывает соревнование? «спорт, репортаж, соревнования, спортсмен, спортивный, читать,

слушать, смотреть, футбольный, школьная».

Назовите на картинке сначала слова- названия предметов?

-Теперь назовите –названия признаков этих предметов?

- А сейчас назовите слова –названий действий предметов?

-на какие вопросы отвечают слова-предметы?

На какие вопросы отвечают слова признаки?

На какие вопросы отвечают слова-действия предметов?

-давайте все вместе сформулируем тему урока и цель нашего урока.

Тема урока: Грамматическое значение слова. Начальное представление о частях речи.

Цель урока: узнаете что такое части речи.












Какое значение, кроме лексического, есть у слов в русском

языке?

Что такое части речи?

Что могут обозначать слова?

На какие вопросы отвечают и что обозначают слова-предметы?

На какие вопросы отвечают и что обозначают слова-признаки?

На какие вопросы отвечают и что обозначают слова-действия?

Какие части речи вы знаете?


7-15 МИН

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

- ОТКРОЙТЕ СВОИ ТЕТРАДИ И ЗАПИШИТЕ ЧИСЛО. КЛАССНАЯ РАБОТА. 23 ЯНВАРЯ. КЛАССНАЯ РАБОТА . ЗАПИШИТЕ ПОСЛОВИЦУ НА СТРАНИЦЕ 22.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.


НЕГРАМОТНЫЙ –ТОТ ЖЕ СЛЕПОЙ.

Обсуждение. Почему так говорят?











Неграмотный человек глуп и им можно манипулировать

как слепым: куда повёл, туда и пойдёт..

(К, И) Работа с правилом.























16-28 МИН





Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(Г) Составь предложение. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ НА СТРАНИЦЕ 23, УПРАЖНЕНИЕ 2. РАБОТА В ПАРЕ И В ГРУППЕ.


- РЕБЯТА ВАМ НУЖНО СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. РАССТАВИТЬ СЛОВА ПО ПОРЯДКУ. ЗАПИСАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВЫДЕЛИТЬ СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ, СЛОВА- ПРИЗНАКИ, СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ. ( Слова-предметы – одной чертой, слова-действия – двумя чертами, слова-признаки - волнистой линией).

САМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ.

КАЖДОЕ

УТРО

ДЕДУШКА

ПАПА

ПОКУПАЕТ

СЛУШАЕТ

СВЕЖУЮ

ГАЗЕТУ

ПО РАДИО

БАБУШКА

«ЗДОРОВЬЕ»

ПОСЛЕДНИЕ

ЧИТАЕТ

ЖУРНАЛ

НОВОСТИ

МЫ

С МАМОЙ

ЛЮБИМ

СМОТРЕТЬ

ТЕЛЕВИЗОРУ

ПЕРЕДАЧИ

О СПОРТЕ

ПО


СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ СЛОВ.











Используя слова из предложений (как ключевые), составляют

монологическое высказывание на тему «Откуда мы узнаем

новости», объясняя тему и идею с помощью учителя или

самостоятельно;

демонстрируют свое высказывание.

(К, И) Исследовательская работа.

Учитель организует работу по схеме «Части речи» (на свое усмотрение).РАССКАЖИТЕ О КАЖДОЙ ЧАСТИ РЕЧИ.






КАРТОЧКИ

СО

СЛОВАМИ

29-30 МИН

(Д, К) ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

АУДИО-

ЗАПИСЬ




31-37 МИН




Работа по учебнику.

(П) Составь предложение о спорте

- ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

- ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ ОНО СОСТОИТ?

ПРИДУМАЙ И ЗАПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О СПОРТЕ.





УЧЕБНИК

38-40 МИН

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Итог урока. Рефлексия «Градусник»

Учитель раздаёт ученикам рисунок градусника, чтобы они

определили: состояние эмоций на уроке или новизну материала, урока; свою работу на уроке и т.д.














РАБОЧАЯ

ТЕТРАДЬ


РИСУНОК ГРАДУС-НИК


Дополнительная информация


Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Мотивированные

дети могут составить

репортаж о

спортивных

состязаниях

(соревнованиях),

используя слова для

справок.

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я

знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем

качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка

по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– физкультура

– самопознание

– познание мира


Рефлексия для учителя:


Важные вопросы

по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:














Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента

были наиболее

успешны?




Какие два момента

улучшили урок?






Что я узнал из урока

о классе и

отдельных людях,

что я расскажу на

следующем уроке?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елеусизова Мадина Асылбековна

Дата: 23.01.2019

Номер свидетельства: 496886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства