Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по родному языку в 3 классе»
Пояснительная записка
к входной контрольной работе по родному (русскому) языку
для обучающихся 3 классов
1. Назначение работы
Цель входной контрольной работы – определение соответствия результатов освоения обучающимися 3 - их классов предметных результатов по итогам освоения программы по родному (русскому языку) соответствующим требованиям ФГОС.
2. Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Контрольная работа по родному (русскому) языкупо состоит из 2 частей. В работе используется 2 варианта идентичных по сложности грамматических заданий, в 1 и 2 – ом вариантах задания распределены на базовый и повышенные уровни, 3 вариант предназначен для учащихся с ОВЗ.
Варианты 1-2контрольной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, во всех вариантах работы находятся задания, проверяющие одни и те же элементы содержания. 3 вариант работы адаптирован для обучающихся с ОВЗ.
Контрольная работа выполняется на отдельных распечатанных бланках. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Работа содержит три группы заданий, обязательных для выполнения.
Распределение заданий по частям входной контрольной работы, по содержанию и уровню сложности представлены в таблице.
№ задания
Проверяемый элемент содержания
Проверяемые умения
Уровень сложности задания
(Б – базовый, П–повышенный)
Максимальный балл за выполне
ние задания
1
Неизменяемые слова
Уметь определять изменяемые и неизменяемые слова
Б
1
2
Состав слова
Знать части слова
Б
1
3
Звуко-буквенный анализ слов.
Уметь определять количество букв и звуков в словах. Выбирать правильный ответ
Б
1
4.
Предложение.
Умение находить предложение среди словосочетаний.
Б
1
5.
Парные согласные
Уметь подбирать проверочные слова
Б
1
6.
Старинные меры длины
Определять лишнее слово
Б
1
7.
Ударение.
Уметь правильно ставить в словах ударение.
Б
1
8.
Пословицы
Знать пословицы
Б
1
9.
Синонимы
Подбирать соответствующие синонимы в предложении
Б
2
10.
Лексическое значение слова
Уметь определять лексическое значение слова.
Б
2
11.
Слова-названия старинной русской одежды
Уметь различать слова- названия старинной русской одежды (мужской и женской)
Б
2
12.
Старинная домашняя утварь
Составить слова из слогов
Б
3
13
Фразеологизмы
Знать значение фразеологизмов
П
3
14.
Пословицы
Знать пословицы
П
3
15.
Работа с текстом.
Умение разбить текст на предложения и грамотно их записать.
П
3
Всего заданий 15 для 1-2 вариантов, 13 заданий – 3 вариант. Из них:
по типу заданий: с выбором одного ответа–8; с выбором нескольких ответов – 2; соединить линией вопрос с ответом- 2; , дописать слово – 1 задание, найти границы предложений и записать их - 1
по уровню сложности: Б - 12, П - 3.
Максимальный балл за работу – 26 б. и 19 б для детей с ОВЗ
Время выполнения контрольной работы – 45 мин.
3. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Оценивание контрольной работы производится в соответствии с существующими нормами оценки. В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения тестовых заданий и объём выполненного задания. Задания 1-8 с одним вариантом выбора ответа; задания 9-13 имеют несколько вариантов выбора, задания 14-15 запись правильного высказывания из слов – подсказок; умение разделить текст на предложения и грамотно их записать. Каждое верно выполненное задание теста оценивается от 1 до 3 баллов.
Базовый уровень: 8 заданий (1- 8) в виде выбора правильного ответа (один верный ответ), максимальный балл за каждое задание – 1 балла. 6 заданий (9 -11) в виде выбора правильного ответа (2 верных ответа), максимальный балл за каждое задание – 2б. Уровень повышенной сложности: 13-15 задания – максимально 3 балла. Критерии оценивания, шкала выставления отметок.
Каждое верно выполненное задание базового уровня оценивается в 1-2 балла, повышенного уровня – в 3 балла.
1 вариант
2 вариант
3 вариант
баллы
1.
Б
в
а
г
1
2.
Б
в
а
в
1
3.
Б
б
б
г
1
4.
Б
б
в
б
1
5.
Б
а
б
б
1
6.
Б
в
г
а
1
7.
Б
Вóроны не любят жить рядом с человеком, а ворóны, наоборот, живут в городах.
Ворóны бывают чёрные и серые, а вóроны только чёрные.
На горе стоит высокий зáмок. У двери сломался замóк.
1
8.
Б
(Без) хлеба
Каша
Хлеб
1
9.
Б
Плестись, идти
Оглушительный, громкий
Плестись, идти
2
10.
Б
П рóволочка небольшая проволока
П роволóчка задержка, промедление при выполнении чего-нибудь
Á тлас это гладкая блестящая ткань
Атлáс это сборник географических карт
З áмок механизм в двери
Замóк старинное строение для обороны
2
11.
Б
Кокошник, сарафан
Кафтан, картуз
Кокошник, сарафан
2
12
Б
Кочерга, самовар, ухват
Коромысло, решето, корыто
Коромысло, самовар
3/2
13.
Б
За двумя зайцами погонишься, ни одного
не поймаешь.
Век живи, век учись.
Поспешишь — людей насмешишь.
Любишь кататься - люби и саночки возить.
Век живи, век учись. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Волков бояться - в лес не ходить.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Не спеши языком — торопись делом.
3
14.
П
Бить баклуши –бездельничать
Работать засучив рукава – хорошо
Зарубить на носу – запомнить
Капля в море – очень мало. Делать из мухи слона - преувеличивать