kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы по родному языку в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по родному языку в 3 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по родному языку в 3 классе»

Пояснительная записка

к входной контрольной работе по родному (русскому) языку

для обучающихся 3 классов


1. Назначение работы

Цель входной контрольной работы – определение соответствия результатов освоения обучающимися 3 - их классов предметных результатов по итогам освоения программы по родному (русскому языку) соответствующим требованиям ФГОС.

2. Характеристика структуры и содержания контрольной работы


Контрольная работа по родному (русскому) языку по состоит из 2 частей. В работе используется 2 варианта идентичных по сложности грамматических заданий, в 1 и 2 – ом вариантах задания распределены на базовый и повышенные уровни, 3 вариант предназначен для учащихся с ОВЗ.

Варианты 1-2контрольной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, во всех вариантах работы находятся задания, проверяющие одни и те же элементы содержания. 3 вариант работы адаптирован для обучающихся с ОВЗ.

Контрольная работа выполняется на отдельных распечатанных бланках. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Работа содержит три группы заданий, обязательных для выполнения.


Распределение заданий по частям входной контрольной работы, по содержанию и уровню сложности представлены в таблице.

№ задания

Проверяемый элемент содержания

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

(Б – базовый, П–повышенный)

Максимальный балл за выполне

ние задания

1

Неизменяемые слова

Уметь определять изменяемые и неизменяемые слова

Б

1

2

Состав слова

Знать части слова

Б

1

3

Звуко-буквенный анализ слов.

Уметь определять количество букв и звуков в словах. Выбирать правильный ответ

Б

1

4.

Предложение.

Умение находить предложение среди словосочетаний.

Б

1

5.

Парные согласные

Уметь подбирать проверочные слова

Б

1

6.

Старинные меры длины

Определять лишнее слово

Б

1

7.

Ударение.

Уметь правильно ставить в словах ударение.

Б

1

8.

Пословицы

Знать пословицы

Б

1

9.

Синонимы

Подбирать соответствующие синонимы в предложении

Б

2

10.

Лексическое значение слова

Уметь определять лексическое значение слова.

Б

2

11.

Слова-названия старинной русской одежды

Уметь различать слова- названия старинной русской одежды (мужской и женской)

Б

2

12.

Старинная домашняя утварь

Составить слова из слогов

Б

3

13

Фразеологизмы

Знать значение фразеологизмов

П

3

14.

Пословицы

Знать пословицы

П

3

15.

Работа с текстом.

Умение разбить текст на предложения и грамотно их записать.

П

3

Всего заданий 15 для 1-2 вариантов, 13 заданий – 3 вариант. Из них:

по типу заданий: с выбором одного ответа–8; с выбором нескольких ответов – 2; соединить линией вопрос с ответом- 2; , дописать слово – 1 задание, найти границы предложений и записать их - 1

по уровню сложности: Б - 12, П - 3.

Максимальный балл за работу – 26 б. и 19 б для детей с ОВЗ

Время выполнения контрольной работы – 45 мин.



3. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Оценивание контрольной работы производится в соответствии с существующими нормами оценки. В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения тестовых заданий и объём выполненного задания. Задания 1-8 с одним вариантом выбора ответа; задания 9-13 имеют несколько вариантов выбора, задания 14-15 запись правильного высказывания из слов – подсказок; умение разделить текст на предложения и грамотно их записать. Каждое верно выполненное задание теста оценивается от 1 до 3 баллов.

Базовый уровень: 8 заданий (1- 8) в виде выбора правильного ответа (один верный ответ), максимальный балл за каждое задание – 1 балла. 6 заданий (9 -11) в виде выбора правильного ответа (2 верных ответа), максимальный балл за каждое задание – 2б. Уровень повышенной сложности: 13-15 задания – максимально 3 балла.
Критерии оценивания, шкала выставления отметок.

Каждое верно выполненное задание базового уровня оценивается в 1-2 балла, повышенного уровня – в 3 балла.



1 вариант

2 вариант

3 вариант

баллы

1.

Б

в

а

г

1

2.

Б

в

а

в

1

3.

Б

б

б

г

1

4.

Б

б

в

б

1

5.

Б

а

б

б

1

6.

Б

в

г

а

1

7.

Б

Вóроны не любят жить рядом с человеком, а ворóны, наоборот, живут в городах.

Ворóны бывают чёрные и серые, а вóроны только чёрные.

На горе стоит высокий зáмок. У двери сломался замóк.

1

8.

Б

(Без) хлеба

Каша

Хлеб

1

9.

Б

Плестись, идти

Оглушительный, громкий

Плестись, идти

2

10.

Б

П рóволочка небольшая проволока

П роволóчка задержка, промедление при выполнении чего-нибудь


Á тлас это гладкая блестящая ткань


Атлáс это сборник географических карт

З áмок механизм в двери


Замóк старинное строение для обороны

2

11.

Б

Кокошник, сарафан

Кафтан, картуз

Кокошник, сарафан

2

12

Б

Кочерга, самовар, ухват

Коромысло, решето, корыто

Коромысло, самовар

3/2

13.

Б

За двумя зайцами погонишься, ни одного

не поймаешь.

Век живи, век учись.

Поспешишь — людей насмешишь.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Век живи, век учись. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Волков бояться - в лес не ходить.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Не спеши языком — торопись делом.

3

14.

П

Бить баклуши –бездельничать

Работать засучив рукава – хорошо

Зарубить на носу – запомнить


Капля в море – очень мало. Делать из мухи слона - преувеличивать

Как снег на голову – неожиданно

3

15.

П

Светит яркое солнышко. Деревья надели зелёный наряд. Распустились яркие цветы.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие.

3

Оценивание


«5»-24 -26 б.

«4»- 18- 23 б.

«3»- 13- 17 б.

«2»- 0-12 б.

«5»- 18 -19б

«4»- 14-17 б

«3»- 10- 13 б

«2»- 0- 9 б

26/19





Входная контрольная работа по родному (русскому) языку

по теме «Русский язык: прошлое и настоящее»

Ф.И.____________________________________________________________________

1 вариант

1. Найди слово, которое не изменяется.

а) окно б) небо в) пальто г) зеркало


2. Найди слово, в котором есть приставка по-.

а) поляна б) погода в) повар г) почтовый


3. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.

а) осень б) Яков в) туча г) семья

4. Укажите предложение.

а) Мимо забора.          б) Пришла осень.      в) Тихо шли.       г) Около березы.


5. Укажите, какое из данных слов является проверочным для слова указка.

а) указать              б) указкой             в) указ               г) указками.


6. Укажи лишнее слово:

а) пядь б) аршин в) километр г) сажень д) верста


7. Поставь ударение в выделенных словах.

Вороны не любят жить рядом с человеком, а вороны, наоборот, живут в городах.


8. Вставь в пословицу подходящее по смыслу слово.

Без сыт не будешь.

Слова для справок: отец, хлеба, голова, труд


9. Подчеркни синонимы, которые можно использовать в данном предложении.

Пришлось (идти, плестись) на кухню и выключать чайник.

Мы с приятелями договорились (идти, плестись) на речку.

10. Соотнеси слово с его лексическим значением (соедини линиями):


Прóволочка небольшая проволока

Проволóчка задержка, промедление при выполнении чего-нибудь


11. Подчеркни слова-названия женской русской одежды.

Кафтан, картуз, кокошник, сарафан.

12. Составь из слогов слова, обозначающие домашнюю утварь. Запиши.

ЧЕ РГА КО, МО СА ВАР, ВАТ УХ.

___________________________________________________________________________________

13. Соедини начало и окончание известных пословиц стрелками.


За двумя зайцами погонишься,

Век живи,

Поспешишь —

век учись.

людей насмешишь.

ни одного не поймаешь.


14. Найди и допиши к данным фразеологизмам их значение из слов для справок.

Для справок: хорошо, бездельничать, очень мало, запомнить.

Бить баклуши – ______________________________
Работать засучив рукава – _____________________

Зарубить на носу – ____________________________


15. Спиши. Раздели текст на предложения.

Светит яркое солнышко деревья надели зелёный наряд распустились яркие цветы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







































Входная контрольная работа по родному (русскому) языку

по теме «Русский язык: прошлое и настоящее»

Ф.И.____________________________________________________________________

2 вариант

1. Найди слово, которое не изменяется.

а) метро б) дно в) добро г) золото


2. Найди слово, в котором есть приставка по-.

а) помыть б) полоса в) погода г) полные


3. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.

а) семья б) язык в) парта г) апельсин

4. Укажи предложение

а) Погрузились в сон.      б) Течёт в кране.    в) Наступила весна    г) Сделан изо льда


5. Укажите, какое из данных слов является проверочным для слова коробка.

а) короб б) коробок в) из коробки г) коробками

6. Укажи лишнее слово:

а) пядь б) аршин в) сажень г) сантиметр д) верста


7. Поставь ударение в выделенных словах.

Вороны бывают чёрные и серые, а вороны только чёрные.


8. Вставь в пословицу подходящее по смыслу слово.

Щи да ____________— пища наша.

Слова для справок: отца, хлеба, головы, труд, каша


9. Подчеркни синонимы, которые можно использовать в данном предложении.

В этот миг раздался (громкий, оглушительный) треск.

Митя перешёл на (громкий, оглушительный) шёпот.

10. Соотнеси слово с его лексическим значением (соедини линиями):

Áтлас это гладкая блестящая ткань

Атлáс это сборник географических карт


11. Подчеркни слова-названия мужской русской одежды.

Кафтан, картуз, кокошник, сарафан.

12. Составь из слогов слова, обозначающие домашнюю утварь. Запиши.


РО КО СЛО МЫ, ШЕ РЕ ТО, КО ТО РЫ

_______________________________________________________________________________________


13. Найди и допиши к данным фразеологизмам их значение из слов для справок.

Для справок: преувеличивать, очень быстро, очень мало, неожиданно

Капля в море – _______________________________

Делать из мухи слона –________________________

Как снег на голову – __________________________

14. Соедини начало и окончание известных пословиц стрелками.


Любишь кататься,

Век живи,

Семь раз отмерь,

век учись.

один раз отрежь.

люби и саночки возить.



15. Спиши. Раздели текст на предложения. У Веры жил кот Пушок кот был беленький и пушистый лапки и хвост серенькие

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



















































Входная контрольная работа по родному (русскому) языку

по теме «Русский язык: прошлое и настоящее»

Ф.И.____________________________________________________________________

3 вариант (ОВЗ)

1. Найди слово, которое не изменяется.

а) окно б) небо в) зеркало г) кино


2. Найди слово, в котором есть приставка по-.

а) поляна б) погода в) посадка г) полоса


3. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.

а) осень б) семья в) туча г) Юрий

4. Укажите предложение.

а) Мимо забора.          б) Пришла осень.      в) Тихо шли.       г) Около березы.


5. Укажите, какое из данных слов является проверочным для слова тетрадка.

а) тетрадь              б) тетради           в) тетрадный               г) тетрадками


6. Укажи лишнее слово:

а) метр б) аршин в) пядь г) сажень д) верста


7. Поставь ударение в выделенных словах.

На горе стоит высокий замок. У двери сломался замок.


8. Вставь в пословицу подходящее по смыслу слово.

Будет ____________, будет и обед.

Слова для справок: отец, хлеб, голова, труд


9. Подчеркни синонимы, которые можно использовать в данном предложении.

Пришлось (идти, плестись) на кухню и выключать чайник. Мы с приятелями договорились (идти, плестись) на речку.

10. Соотнеси слово с его лексическим значением (соедини линиями):


Зáмок механизм в двери

Замóк старинное строение для обороны


11. Подчеркни слова-названия женской русской одежды.

Кафтан, картуз, кокошник, сарафан.

12. Составь из слогов слова, обозначающие домашнюю утварь. Запиши.

МО СА ВАР, ШЕ РЕ ТО

___________________________________________________________________________________

13. Соедини начало и окончание известных пословиц стрелками.

Волков бояться,

Не имей сто рублей,

Не спеши языком —

а имей сто друзей.

торопись делом.

в лес не ходить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительные материалы по родному языку в 3 классе

Автор: Ерёменко Елена Николаевна

Дата: 19.06.2022

Номер свидетельства: 610079


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства