kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспет урока по русскому языку. Тема: Собственные имена существительные

Нажмите, чтобы узнать подробности

еееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспет урока по русскому языку. Тема: Собственные имена существительные »

Урок русского языка в 4 классе

Тема. Собственные имена существительные

Цели: углубить знания учащихся о собственных и нарицательных именах существительных; развивать умение различать эти группы существительных; совершенствовать орфографические навыки; развивать наблюдательность, внимание учащихся, воспитывать интерес к учебе, умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.

Оборудование: карточки для групповой и парной работы; презентация к уроку.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Вы зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём,

И урок мы наш начнем.

2.Минутка каллиграфии

На слайдах даны ребусы (имена девочек и мальчиков)

- Ребята, какие имена зашифрованы в этих ребусах?

(Вася, Витя, Надя, Настя)

Ребёнок, угадавший имя, записывает его на доске.

- Какая буква есть во всех этих словах? (я)

- А кто такой «Я» ?

- Имена детей – какая это часть речи? (им. сущ.)

- Что объединяет эти имена существительные между собой? (отвечают на вопрос кто?, одушевленные)

- Напишите каллиграфично 3-4 имени, где есть буква «я».

Работа со словарным словом «фамилия»

- Посмотрите на слайд, какое слово здесь спряталось?

Л И Ф А М И Я

- Это новое словарное слово фамилия. Буквы а и о вы должны запомнить.

- У каждого человека есть своя фамилия. Фамилия – наследственное, семейное наименование человека, прибавляемое к личному имени. Фамилии людей часто образовывались от имен предков, от наружности, черт характера, от названий животных, растений. Приведите примеры таких фамилий в нашем классе.

Мотивация учебной деятельности

К нам на урок пришел человечек, которого зовут «Пиши-читай». Как известно, он с пустыми руками не приходит. Поэтому он приготовил для вас задания.

Разминка-игра «Подбери пару»

- Понаблюдайте, как слова в первой паре связаны между собой и по аналогии свяжите пары слов из первого и второго столбиков. Запишите эти пары слов.

Художник Репин

Писатель Гагарин

Поэт улица

Космонавт Толстой

Композитор Пушкин

Город Чайковский

(Дети записывают ответы)

- Какое слово лишнее во втором столбике? Почему?

- Почему слово «улица» не является собственным?

- А как вы думаете, какая тема урока у нас будет?

«ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ СОБСТВЕННЫЕ»

- Чему мы должны научиться на этом уроке?

- Скажите, а что вам уже известно о имени существительном? Об именах собственных?

- В мире существует огромное кол-во предметов. Например, есть много разных рек, различных книг. И о каждом из этих предметов мы можем сказать: это река, это книга.

Для того, чтобы выделить какой-нибудь предмет из группы одинаковых предметов, ему дается свое особое название. Собственные имена являются индивидуальным названием определенных предметов.

- Как пишутся иена собственные? Относятся ли имена собственные к именам существительным? Докажите.

- Давайте вспомним, какие существительные мы относим к именам собственным.

- Человечек «Пиши-Читай» очень любопытен. Он хочет познакомиться с вами поближе. «Пиши-Читай» принес вам текст с пропусками. Заполните пропуски и запишите текст в тетрадь. А человечек с удовольствием прочитает и познакомиться с каждым из вас.

Т Е К С Т

Меня зовут_________. Моя фамилия__________. Я живу в городе__________. Мой дом находится на улице__________. В нашем городе самое тёплое________ море.

ФИЗМИНУТКА

- Все вы немного устали. Поэтому совершим заочную прогулку по нашему городу. Я называю различные объекты города. А вы, если услышите названия спортивных сооружений – выполняете движения руками; объекты культуры и искусства – дирижируете; площади или проспекты – шагайте.

- А сейчас мы поработаем в группах. Каждая группа – это редакция журнала. Вы все редакторы. Я даю вам задание, отредактируйте текст. Исправьте в нем ошибки. Работаем быстро, корректно, грамотно. – Посмотрите на слайд и проверьте, правильно ли вы справились. Почему вы исправили эти слова?

Т Е К С Т

Наш шарик поймал воздушный шарик. Пять горшков принес петя горшков.

- Мы много говорили об именах собственных и «Пиши-Читай» хочет убедиться, как вы усвоили эту тему. Перед вами задание: исправь ошибки, запиши в тетрадь.

Город псков, хитрая лиса, озеро байкал, пес шарик, сладкое яблоко, поэт шевченко, сказка белоснежка, белый гриб, учительница мария ивановна, добрый волшебник.

- Проверьте, как вы справились с заданием? ( взаимопроверка, обмениваются тетрадями с соседом по парте).

- Ребята, как вы понимаете это высказывание:

Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой – уважения знак!

Дети отвечают. Затем зачитываю всё стихотворение.

Буква обычная выросла вдруг, выросла выше букв-подруг.

Смотрят с почтением на букву подруги. Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела, букве поручено важное дело.

Ставится в слове не зря и не просто буква такого огромного роста.

Ставится буква у строчки в начале, чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею. Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо имя твое, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк, в букве большой уважения знак!

Р Е Ф Л Е К С И Я

Сегодня на уроке я узнал, открыл для себя…

Научился, смог…

Могу похвалить себя и своих одноклассников…

ИТОГ УРОКА

- А сейчас подведем итоги и поставим себе оценку за работу на уроке. На полях в тетради ставите себе балл, который вы заслужили и рисуете смайлик:

-я умею! -я умею. – я умею?

Домашнее задание:

- А эти задания от «Пиши-Читай» вы выполните дома:

- записать названия улиц нашего города;

- записать клички животных и составить предложения с ними;

- написать письмо Деду Морозу и подписать конверт.

- Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспет урока по русскому языку. Тема: Собственные имена существительные

Автор: Гизатуллина Гулися Габдрахмановна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства