kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока:"Особенности словообразование профессиональной лексики и терминов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с ФГОС II поколения необходимо акцентировать внимание на познавательной активности учащихся. В работе представлены рекомендации, как необходимо повышать мотивацию к учению и вовлекат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока:"Особенности словообразование профессиональной лексики и терминов"»



ГБПОУ РА МИТ









Тематический классный час на тему:



«Все мы – разные, но все мы - вместе».











Разработка преподавателя

общественных дисциплин

Вороковой Светланы Галимовны











Майкоп

2016г.

Традиционный тематический классный час на тему:

«Все мы - разные, но все мы – вместе».



Цель:

1. Сформировать представление социальной политики об «особом ребенке».

2. Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов РА.

3. Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

4. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье близких, уважительное отношение друг к другу, к окружающим и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Вступительное слово преподавателя.

"Здравствуйте!" Любую нашу встречу, мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Российская Федерация является государством, в котором социальная политика занимает не последнее место. Выделение причин социального неравенства и способов его преодоления – важное условие социальной политики, превратившееся на современном этапе в насущный вопрос, который связан с перспективами развития всего российского общества. Такие проблемы, как бедность, инвалидность, сиротство, становятся объектом исследований и практики социальной работы. Организация современного общества во многом противоречит интересам женщин и мужчин, взрослых и детей, имеющих инвалидность. Символические барьеры, выстраиваемые обществом, сломать порой гораздо сложнее, чем физические препятствия; здесь требуется развитие таких культурных ценностей гражданского общества, как толерантность, уважение человеческого достоинства, гуманизм, равенство прав.

В целом ряде зарубежных стран и в России дети и взрослые, имеющие инвалидность, изображаются объектами заботы – как своеобразное бремя, которое вынуждены нести заботящиеся о них близкие, общество и государство. Вместе с тем существует и другой подход, который привлекает внимание к жизненной активности самих инвалидов. Речь идет о формировании новой концепции независимой жизни при одновременном акценте на взаимную помощь и поддержку совместном совладении с испытаниями, вызванными инвалидностью.

Инвалидность – это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам.

Все люди на земле разные, по внешности, по характеру, по возможностям, по способностям. Но никогда нельзя забывать, что в любых обстоятельствах и в любой ситуации мы должны оставаться людьми и помнить, что нас окружают такие, же люди, со своими особенностями характера и внешности.

Студент 1: Сейчас в техникуме проходит декада классных часов на тему: «Все мы - разные, но мы все - вместе». И мы, группа СТ-21 решили поговорить о детях – инвалидах нашего региона Республики Адыгея.

Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия. Но мы думаем, что эта проблема заслуживает постоянного внимания и со стороны общества и со стороны государства.

К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.

Преподаватель: Как вы думаете, что означает число 40 млн. человек? Верно. Это число детей, проживающих на сегодняшний день в России. А что означает число – 1млн. человек? Это дети-инвалиды. И только 3% этих детей учатся в наших школах.

В настоящее время в Республике Адыгея проживает 1 351 ребенок–инвалид.

В городской детской поликлинике №2 в Майкопе активно действует детский филиал ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Адыгея». Главная задача врачей-экспертов детского бюро – оценивать реабилитационный потенциал ребенка, и разрабатывать план мероприятий, которые помогут маленькому человечку, имеющему ограниченные возможности здоровья, улучшить качество его жизни и адаптироваться в обществе. Установление же группы инвалидности – это мера, которая обеспечит социальную защиту пациенту на весь реабилитационный период. В тяжелых случаях – на всю жизнь.

Среди заболеваний, которые явились причиной установления инвалидности, ведущее место занимают психические расстройства, второе – врожденные пороки развития, на третьем – заболевания нервной системы, на четвертом – болезни органов чувств, на пятом – различные травмы.

Причина роста подобных патологий – низкий социальный уровень родителей, алкоголизм, близкородственные браки. Бывает, причиной становятся наследственные заболевания. Есть даже случаи, когда в одной семье рождаются 4-5 детей и все с умственной отсталостью. Вот почему важны такие меры общественной профилактики как реклама здорового образа жизни, борьба с наркоманией, алкоголизмом, профилактика СПИДа и заболеваний, передающихся половым путем. А так же поддержка нормальных здоровых семей. К сожалению, многое было в свое время упущено, и сегодня мы получаем такое количество больных детей.

Однако, и в сложившейся ситуации можно и нужно что-то предпринять и помочь детям. Например, их обучать и дать возможность в дальнейшем получить профессию или ребенка направляют учиться в специализированный детский сад или школу, где с ним будут заниматься логопеды, психологи, педагоги и другие специалисты в зависимости от заболевания. Если это подросток, то направляются в профессиональные учебные заведения. В республике есть, например, возможность обучать детей-инвалидов с умственной отсталостью швейному, столярному делу, можно получить профессию повара и т.д. Молодых людей с другими отклонениями здоровья направляем мы в учебные заведения за пределы Адыгеи, в том числе и в вузы.

Реализуются вышеуказанные административные регламенты при обслуживании детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в следующих социальных учреждениях семьи и детей республики:

  • ГБУ РА «Республиканский лечебно-реабилитационный центр «Шапсуг»;

  • АУ РА «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Звездный»;

  • ГБУ РА « Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям»;

  • детское отделение на базе ГБУ РА «Адамийский психоневрологический дом-интернат»;

Что касается обучения, то в прошлом году 105 малышей направлены в дошкольные образовательные учреждения. Из них 32 ребенка - в детские сады общего профиля, 73 - в специализированные ДОУ, где обучают детей, имеющих отклонения в развитии. 730 ребят получили направления в общеобразовательные школы. Из них в обычные школы пошли учиться -281детей;.412 – в специализированные и 36 детям школьного возраста рекомендовано на дому. Профессиональную ориентацию прошли 247 детей. В результате 45 подросткам специалисты рекомендуют получить профессию в техникумах и профессиональных училищах. 10 молодых людей направлены в вузы.

Преподаватель: Так кто же это такие - инвалиды? (Ответы)

Студент 2: В «Большом энциклопедическом словаре »написано: «Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность».

Инвалиды - это люди, возможности, здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажных, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье. Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто и авиакатастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п. После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий. Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

Преподаватель: А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы)

Студент 3: Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Они есть и в нашем техникуме и учатся с нами на равных., но не многие родители (особенно инвалиды - колясочники) не спешат отпускать своих детей в наши классы? Как вы думаете, почему? Проблема в том, что не все могут сочувствовать, проявлять милосердие, быть добрыми и великодушными. Сегодня мы проводим один из уроков доброты. И хочу сказать, что наши студенты очень сочувственно относились к юноше, который приехал с аула (диагноз ДЦП) осилив боязнь, насмешки и неудобства, наравне со всеми, обучался специальности «Мастер по обработке цифровой информатики». Ребята помогали Али-хану подниматься, спускаться по этажам, ему очень тяжело было, так как он с палкой ходил. Но в нем столько силы воли, что жил в общежитии на третьем этаже, сам ходил в столовую и присутствовал на всех мероприятиях внутри техникума - вот такой живой пример.

Ученик -4: Как так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения? Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

Мы не можем сказать, что они от нас сильно отличаются в жизни, так как у них есть любимые занятия, работа, учеба, семья, дети, хозяйство. Большую помощь одиноким не зрячим оказывают обученные собаки, которые сопровождают их везде или с помощью палки передвигаются по городу.

Люди с проблемами зрения живут на улице Хакурате в г. Майкоп. И в районе Точрадиомаша, для удобства передвигаться на пешеходных переходах специально включается сигнализация, по которой переходят дорогу безопасно. Так же у нас в городе есть школа - интернат для слабовидящих и слабослышащих детей(1 -10 классов), где учатся дети не только с Республики Адыгея и Краснодарского края, но и с разных регионов РФ.

Студент-5: А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Очень многие слабослышащие являются мастерами своего дела это парикмахеры, портные, художники, часовщики и сапожники.

Студент 6: А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт «ладонь в ладонь». Тогда пальцы «говорящего» пишут слово из букв в ладошке «слушателя». Буквы эти особенные. Такой набор «букв» называется дактильной азбукой.

- Думаю, многие из нас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности окажем им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от сокурсников (ответы ребят: – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок; - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.)

Преподаватель: - Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».

Кто такие дети-инвалиды?

Дети-инвалиды - Ангелы земли

Сколько незаслуженной обиды

На себе они перенесли

Сколько раз они лицом в подушку

Чтоб не плакать на глазах у всех

Говорили ночи как подружке…

Разве то, что есть мы - это Грех?

Сколько раз их матери украдкой

Увозили в сторону детей

Чтоб не слышать шёпот этот гадкий

Злых, недобрых, немощных людей

Немощны они не телом бренным.

Немощны душой своей холодной

Не помочь пытались детям бедным

Прочь всегда их гнали взглядом злобным

Не грустите матери не надо

Ваши дети - ангелы, не зло

Богом нам они даны в награду,

Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех, кто их не понимает

Пусть простит Господь за волю их

Пусть они услышат, как рыдают

Мамы у кроваток чад больных

Но не все на свете равнодушны,

Больше тех, кто хочет им помочь.

Открывая душу им радушно

Горе помогают превозмочь.

Пусть Господь рукой своей нетленной

Осенит крестом весь мир людской

Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной

Мир всегда царил, царил покой

Чтоб ни войн и не землетрясений

Ни цунами страшных, НИКОГДА

Сбереги Господь от потрясений

Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...


- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течение занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

Подведение итогов: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

Мы как одна, большая семья, и это самое главное, и не, сколько важно отличник ты или не очень, важно, что мы уважаем и любим, друг друга, помогаем друг другу.

Наша сплоченность делает нас сильнее других.

- На этих замечательных словах позвольте считать наш классный час закрытым. Все спасибо. До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока:"Особенности словообразование профессиональной лексики и терминов"

Автор: Чемишева Марзият Аминовна

Дата: 19.03.2018

Номер свидетельства: 462514


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства