Начало урока. 2 мин. 5 мин 5 мин Середина урока 13 мин 5 мин | Мотивационный момент. Психологический настрой. Приветствие -Здравствуйте, ребята! Ученики, я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить, поднимая палец вверх (отлично) или отпуская большой палец (плохо). Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием «Во!» Какие у вас друзья? А школа? А учителя? Класс? Как ваши дела, настроение? На все вопросы ученики отвечают восклицанием «Во!». -Молодцы! Я рада за вас. А теперь подходите к столу, выбирайте себе по цветочке и распределитесь по группам по цветам листиков. Создание коллаборативной среды Предтекстовая работа Целепологание Ребята, давайте обратим внимание на эпиграф урока. -У природы нет плохой погоды. Каждая погода благодать. -Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Учащиеся отвечают. Ребятам предлагается составить графический- органайзер – кластер «Природа» Природа Семья Семья Две группы составляют кластер. ФО: Словесная похвала. Предтекстовая работа. Стратегия для расширения лексики. Слова | Что по вашему мнению, оно значит | антоним | синоним | Предложение с использованием слов | Погода | | | | | Времена года | | | | | Благодать | | | | | ФО словесная похвала учителя Текстовая работа Задание ( Ч) Руководимое чтение «Надо ли знать природу?». Каждая группа читает по абзацам, определяет тему прочитанной части. По методу «Карусель» каждая группа делятся о прочитанном 1 группа- I абзац,2 группа- II абзац Критерий оценивания | Дескриптор | -Определяют тему прочитанной части -Найти слова с противоположным значением | -отвечает на вопросы - понимает тему прослушанного отрывка | Задание: (Г) Самостоятельное чтение Чтение текста учителем еще раз. Учащиеся слушают , затем пересказывают текст. Критерий оценивания | Дескриптор | -понимать общее содержание текста, определить ключевые слова и словосочетания | - уметь находить слова антонимы -понимать общее содержание текста, определить ключевые слова и словосочетания | ФО «Сигнальные карты» Дифференцированные задание на говорение Задание А. Работа в парах. Описать сюжетную картину, используя в речи синонимы и антонимы и поделиться в парах. Критерий | Дескриптор | Владеть словарным запасом, включающий синонимы, антонимы | -описывает сюжетную картину. -использует в речи синонимы и антонимы -делятся в парах. | Задания В. Работа в парах. Составить диалог на ситуацию по тексту, используя в речи синонимы и антонимы и составляют диалог. Критерий | Дескриптор | -Владеть словарным запасом, включающих синонимы и антонимы | -составляет диалог -использует в речи синонимы и антонимы | Задание С.Работа в парах . Составить диалог, используя в речи синонимы,антонимы и аргументированные утверждения с элементами согласия- несогласия. Проговорить в парах. Критерий | Дескриптор | -Владеть словарным запасом, включающих синонимы и антонимы | -составляет диалог -использует синонимы и антонимы -использует аргументированные утверждения согласия-несогласия. Проговоривает в парах. | ФО взаимооценивание Послетекстовая работа Обратная связь.Возврат к тексту. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. Антонимы- это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением Антонимы оживляют речь, делают её выразительной. Рассвет-закат - это антонимы. Начинаеться- кончаться – это синонимы. Антонимы звучат и пишутся одинаково. ФО. «Большой палец» | Аllforchildren.ru Цветные листочки Эпиграф Каждая погода блогадать. -Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? А3 карандаши, маркеры разноцветные Таблица с дескриптором Толковый словарь Ожегова Учебник Часть 1 Поддержка учителя «В природе все мудро продумано и устрено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни» Леонардо да Винчи (1452-1519) Итальянский художник, скульптор, архитектор http//ru.m.wikiquote.or Оценивание Дескриптор Таблица Таблица с дескриптором Листы взаимооценование Учебник часть 1 Листы «Верные и Неверные утверждения» |