kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе.ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС.для 5=х классов. Данная разработка содержит все раздели учебной программы по русскому языку. Даны уроки развития устной и письменной речи учащихся. Уроки контроля знаний в форме письменных работ *(диктантов) и тестов. материал удобен в использовании и рассчитан на 210 учебных часов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе.ФГОС»





Из опыта работы





Рабочая программа по русскому языку

5 класс, ФГОС







Подготовила учитель русского языка

и литературы МОУ СОШ № 3г.Георгиевска

Малкоедова Э.В.





2014-2015 гг.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Принято

на заседании методического

объединения учителей

русского языка и литературы

Протокол №________

от «____»________________2014 г.


Руководитель МО Э.В.Малкоедова

Согласовано

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе

______________________________

Н.В.Кузнецова

«____»__________________2014г.

Утверждаю

Директор

________________________________

Е.С.Нурбекьян


Приказ №_______

от «____»________________2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ____________________________русскому языку___________________________________

учебный предмет

__________________________2014 – 2015 учебный год______________________________

учебный год

__________________________5 класс (6 часов в неделю)________________________

класс, количество часов в неделю

______I ч. – 50 ч.; II ч. – 47 ч.; III ч. – 66 ч.; IV ч. – 41 ч. За год – 204 ч. __________

количество учебных часов по четвертям, за год


Учебно-методический комплект:

Планирование составлено на основе общеобразовательной программы

____М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский «Русский язык» 5 – 9 классы ___

автор, название, издательство, год издания

Москва, «Просвещение», 2011 г. ___________________._____________

Обеспечена учебниками: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. «Русский язык» 5 класс

автор, название, издательство, год издания

___ Москва, «Просвещение», 2012 г. _________________________

Составила: Малкоедова Эльмира Вахидовна,

учитель русского языка и литературы, руководитель МО


Пояснительная записка

ФГОС ООО дает представление о содержании и направленности современного филологического образования в средней школе. Согласно этому документу изучение предметной области «Филология» - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить:

получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации;

формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним;

осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;

формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм;

обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

Предметные результаты изучения русского языка должны отражать:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Предметные результаты изучения предмета «Литература» должны отражать:

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку и Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.)

В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:

  • общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественном словесном творчестве);

  • хранения и передачи информации;

  • связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.

Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве.

Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.





Общая характеристика курса

В 5 классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества и т. д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка;

  • сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Содержание курса русского языка в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.

Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов.

Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обогащение словарного запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.

Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.

Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения. Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха учащихся (умение различать звуки в слове, отчётливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова, на которые падает логическое ударение).

Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретениях необходимых знаний о лингвистике как о науке; освоение основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.

Школьный курс русского языка в 5 классе предполагает изучение фонетики и графики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и орфографии, первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации. Предусмотрена работа по культуре речи. Вводные уроки о русском языке дают большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе в разделе «Повторение пройденного в 1 – 4 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются среди грамматического материала.


Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 5 классе в объёме 175 часов и ещё 1 час из школьного компонента.


Личностные, метапредметные, предметные результаты

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых основ лингвистики;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Содержание курса (5 класс)

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 1. Речь и речевое общение


  1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

Раздел 3. Текст

  1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

  1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).

  2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

Раздел 5. Общие сведения о языке

  1. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.

  2. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

  3. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].

  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

  2. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

  3. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

  2. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.

  2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 11. Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь

  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.

  1. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Раздел 13. Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

  2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.







Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

204 часа: 170 часов + 34 часа на развитие речи (6 часов в неделю)





урока

Дата по плану

Дата факт

Тема урока

Тип урока,

формы работы

Домашнее

задание

Примечание

Язык – важнейшее средство общения (2ч +1ч)

1(1)



Ваш учебник. Язык – важнейшее средство общения. Язык и речь.

Слово учителя, работа с текстом

§1,2,упр.1,3

ЦОР

2(2)



Язык и его единицы. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!

Беседа

§3,4,упр.10

Р/К

3(3)



Р.р. Стили речи. Стихи о родном городе.

Слово учителя

§5, упр.18

Р/К


Повторение изученного в 1 – 4 классах (17ч + 3ч)

4(1)



Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Беседа, работа с текстом

§6,упр.24


5(2)



Орфограмма. Место орфограмм в словах.

Слово учителя

§7,упр.26


6(3)



Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Слово учителя, объяснительный диктант, словарный диктант

§8,упр.33,39 (устно)


7(4)



Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Работа с текстом, орфографический диктант, запись под диктовку

§9,10,упр.45

49 (2-й абзац)


8(5)



И, у, а после кипящих и ц. Разделительные ь и ъ знаки.

Запись под диктовку, объяснительный диктант, игра

§ 11,12, упр.53


9(6)



Входная диагностическая работа. Диктант с грамматическим заданием.


§ 12, упр.58


10(7)



Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами

Графический диктант

§ 13,упр.63


11(8)



Р.р. Текст. Сочинение «Мой родной город».

Работа с текстом

§ 14,упр.68

Р/К

12(9)



Р.р. Написание изложения по тексту «Хитрый заяц».


Упр.69

ЦОР

13(10)



Систематизация и обобщение материала на основе изложения.

Работа над ошибками

Работа по карточкам


14(11)



Самостоятельные и служебные части речи.

Слово учителя, словарный диктант

§ 15,упр.70


15(12)



Глагол: лицо, время, число и род (в прошедшем времени). Правописание –тся и –ться в глаголах. Раздельное написание не с глаголами.

Работа с текстом, запись под диктовку, игра

§ 16,17

упр.83,85


16(13)



Правописание гласных в личных окончаниях глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице ед. числа. Р.р. Тема текста (устное сочинение «Мой любимый город»)

Слово учителя, запись под диктовку, выборочный диктант

§18,19,

упр.92

Р/К


17(14)



Имя существительное: три склонения, род, падеж, число.

Орфографическая пятиминутка, объяснительный диктант

§ 20,стр. 45-46, упр.97


18(15)



Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Запись под диктовку, работа с текстом

§ 20,стр. 47-48, упр.100


19 (16)



Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Объяснительный диктант, самостоятельная работа

§21, упр.110


20 (17)



Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Словарный диктант

§ 22,упр.114


21(18)



Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 классах».


Работа по карточкам


22(19)



Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

Работа над ошибками

Стр. 55 контр. вопр., словарная работа


23(20)



Р.р. Основная мысль текста. Сочинение «Мой земляк».

Работа с текстом

§ 23

Р/К

Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (29ч+7ч)

24(1)



Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.

Слово учителя, словарная работа

§ 24,25,

упр.123


25(2)



Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях. Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний.

Беседа, запись под диктовку, проверочная работа

§ 26,27

упр. 133

ЦОР

26(3)



Предложение. Простое предложение. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения.

Беседа, словарная работа, запись под диктовку

§28,упр.143


27(4)



Р.р. Подготовка к сжатому изложению.

Словарный диктант

Упр.144


28(5)



Р.р. Написание сжатого изложения (по упр. 144)




29(6)



Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

Синтаксическая пятиминутка, слово учителя

§29, упр.147


30(7)



Восклицательные и невосклицательные предложения.

Синтаксическая пятиминутка, слово учителя

§30, упр.155, 157 (устно)


31(8)



Р.р. Написание сочинения «Памятный день».


Упр. 158

ЦОР

32(9)



Систематизация и обобщение материала на основе сочинения

Работа над ошибками

§ 30


33(10)



Грамматическая основа предложения.

Словарная работа, беседа, самостоятельная работа

§ 31, упр.159


34(11)



Главные члены предложения. Подлежащее.

Проверочная работа, словарный диктант

§ 32,упр.162


35(12)



Главные члены предложения. Сказуемое.

Синтаксическая пятиминутка, беседа, запись под диктовку

§33, упр.167


36(13)



Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Словарная работа, синтаксическая пятиминутка, работа с текстом

§ 34,упр.172


37(14)



Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

Синтаксическая пятиминутка, слово учителя, запись под диктовку

§ 35,36, упр.178 (устно)


38(15)



Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Беседа, запись под диктовку, устная работа

§ 37,

упр.182, 185 (устно)


39(16)



Второстепенные члены предложения. Определение.

Словарная работа, слово учителя, запись под диктовку

§ 38,упр.189


40(17)



Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Контрольный словарный диктант № 1.

Синтаксическая пятиминутка, словарная работа, работа с текстом, словарный диктант

§ 39,упр.195


41(18)



Р.р. Составление связного текста по рисунку, картине, фотографии.


Индивидуальные задания, упр. 193

ЦОР

42(19)



Предложения с однородными членами. Предложения с однородными членами, не связанными союзами.

Словарная работа, беседа, запись под диктовку

§ 40,упр.200


43(20)



Предложения с однородными членами, связанными союзами а, но и одиночным союзом и. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и.

Работа с текстом

§41, стр. 94, упр.207


44(21)



Обобщающие слова перед однородными членами предложения. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксическая пятиминутка, опрос, объяснительный диктант

§41, стр.96,

упр.211


45(22)



Практикум «Однородные члены предложения».

Проверочная работа

Упр.212


46(23)



Обращение. Знаки препинания при обращении.

Схематический диктант, беседа, слово учителя

§42, упр.221


47(24)



Р.р. Письмо.

Беседа

§ 43,упр.225


48(25)



Синтаксический разбор простого предложения.

Запись предложений под диктовку, беседа, словарный диктант

§ 44,

упр.228


49(26)



Р.р. Устное сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки».


Упр.229

ЦОР

50(27)



Пунктуационный разбор простого предложения.

Слово учителя

§ 45,упр.231


51(28)



Сложные предложения. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами.

Синтаксическая пятиминутка, слово учителя, работа с текстом

§ 46,упр.235

ЦОР

52(29)



Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Проверочная работа, словарная работа

§ 46,упр.239


53(30)



Синтаксический разбор сложного предложения.

Работа с текстом, беседа, словарная работа

§47, упр.243 (2, 3 абзацы)


54(31)



Прямая речь. Прямая речь после слов автора или перед ними. Знаки препинания при прямой речи. Знакомство с косвенной речью.

Синтаксическая пятиминутка, слово учителя, беседа

§48, упр.249

ЦОР

55(32)



Диалог. Тире в начале реплик диалога. Легенды о горах Северного Кавказа.

Словарный диктант, схематический диктант

§ 49,упр.253

Р/К

56(33)



Р.р. Культура диалогической речи. Этикетные диалоги.

Слово учителя, беседа

Упр. 256


57(34)



Систематизация и обобщение знаний по теме «Синтаксис. Пунктуация».

Проверочная работа, беседа, работа с текстом

Стр.119 контр. вопр., упр. 258


58(35)



Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация».


Упр.259


59(36)



Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

Работа над ошибками

Упр.260


Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (15ч+3ч)

60(1)



Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

Слово учителя, словарная работа

§50,51,52 упр.274


61(2)



Ударение в словах. Гласные ударные и безударные. Допустимые варианты ударения.

Беседа, работа с текстом

§ 53,упр.276

Р/К

62(3)



Сильные и слабые позиции звуков.

Словарный диктант

§ 53, словарная работа


63(4)



Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков.

Индивидуальная работа, беседа

§54,упр.280


64(5)



Р.р. Повествование. Фольклор жителей Ставропольского края.


§55, упр.283

Р/К

65(6)



Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц.

Самостоятельная работа

§56, упр.286


66(7)



Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Алфавит.

Беседа, работа с текстом

§ 57,58,

упр.292


67(8)



Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Слово учителя, словарный диктант

Упр.300


68(9)



Р.р. Описание предмета.


§59, упр.302

ЦОР

69(10)



Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

Самостоятельная работа

§60, упр.306


70(11)



Звуковое обозначение букв е, е, ю, я.

Беседа, запись под диктовку

§ 61,упр.312


71(12)



Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографический словарь.

Слово учителя, синтаксическая пятиминутка

Индивидуальные задания


72(13)



Орфоэпия. Орфоэпические словари. Речевой

этикет.


Слово учителя

§62, упр.319

Р/К

73(14)



Фонетический разбор слова.

Слово учителя, словарная работа

§63,упр.320


74(15)



Систематизация и обобщение знаний по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография».

Проверочная работа

Стр.147 контрольные вопросы,

упр.321


75(16)



Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».


Упр.322


76(17)



Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

Работа над ошибками, словарный диктант

Работа над ошибками


77(18)



Р.р. Сочинение-описание по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица».


Написать сочинение

ЦОР

Лексика. Культура речи (8ч+2ч)

78(1)



Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.

Особенности местной речи.

Беседа, работа с текстом, словарная работа

§ 64,упр.332

Р/К

79(2)



Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

Слово учителя, самостоятельная работа

§65,66 упр.350


80(3)



Омонимы.

Запись предложений под диктовку, беседа, синтаксическая пятиминутка

§67,упр.355


81(4)



Синонимы. Местный диалект.

Словарная работа, беседа, запись под диктовку

§ 68,упр.365

Р/К

82(5)



Р.р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».


Написать сочинение

ЦОР

83(6)



Антонимы. Обрядовая культура Ставрополья.

Синтаксическая пятиминутка, самостоятельная работа, словарный диктант

§69, упр.370

Р/К

84(7)



Толковые словари. Систематизация и обобщение знаний по разделу «Лексика. Культура речи».

Слово учителя

Стр.167 контр. вопр., упр. 374

ЦОР

85(8)



Р.р. Роль деталей в описании предмета. Подробное изложение (по упр. 375).


Упр.370


86(9)



Рубежная контрольная работа. Контрольный диктант по теме «Лексика».


Работа по карточкам


87(10)



Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

Работа над ошибками

Работа над ошибками


Морфемика. Орфография. Культура речи. (22ч +4ч)

88(1)



Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова.

Слово учителя, синтаксическая пятиминутка, словарная работа, запись под диктовку

§70,упр.376


89(2)



Изменение и образование слов. Однокоренные слова.

Работа с текстом

§ 71,упр.378


90(3)



Основа и окончание в самостоятельных словах. Контрольный словарный диктант № 2.

Слово учителя, синтаксическая пятиминутка, словарный диктант

§ 72, 73, упр.387


91(4)



Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

Запись под диктовку, беседа

§73,упр.389


92(5)



Р.р. Сочинение на тему «Один из удачно проведенных вечеров…» (по упр. 390).


Написать сочинение

ЦОР

93(6)



Корень слова. Его назначение в слове.

Словарная работа, самостоятельная работа, орфографическая диктовка

§ 74,упр.393


94(7)



Р.р. Рассуждение в повествовании.

Слово учителя, работа с текстом

§75, упр.400


95(8)



Суффикс, его назначение в слове.

Синтаксическая пятиминутка, беседа

§ 76,упр.412


96(9)



Приставка, её назначение в слове.

Словарная работа, запись под диктовку

§77, упр.418


97(10)



Языковой портрет жителей региона.

Слово учителя, словарный диктант

Индивидуальные сообщения

Р/К

98(11)



Р.р. Изложение с изменением лица (по упр. 419,420).


Словарная работа


99(12)



Чередование гласных и согласных в слове.

Словарная работа, объяснительный диктант

§ 78,упр.424


100(13)



Чередование гласных и согласных в слове.

Игра

§ 79,упр.428


101(14)



Варианты морфем.

Слово учителя, объяснительный диктант

§80, упр.431


102(15)



Морфемный разбор слов. Морфемные словари. История и культура казачества через призму языка.

Слово учителя, работа с текстом

§ 81,упр.432

Р/К

103(16)



Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Слово учителя, орфографическая работа

Работа по карточкам


104(17)



Правописание гласных и согласных в приставках. Работа со словарями.

Беседа, запись под диктовку, объяснительный диктант, словарный диктант

§ 82,упр.435

Р/К

105(18)



Буквы З и С на конце приставок.

Проверочная работа, самостоятельная работа

§ 83,упр.440


106(19)



Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож- - -лаг-.

Словарная работа, запись под диктовку, предупредительный диктант

§ 84,упр.449


107(20)



Правописание чередующихся гласных о и а в корнях – рос- - -раст-.

Словарная работа, объяснительный диктант

§ 85,упр.453


108(21)



Буквы о – е после шипящих в корне.

Синтаксическая пятиминутка, словарная работа, самостоятельная работа

§ 86,упр.459


109(22)



Буквы и – ы после ц.

Словарная работа, объяснительный диктант

§87, упр.463


110(23)



Систематизация и обобщение знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Проверочная работа

Стр.41контрвопр., упр. 466


111(24)



Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»


Упр.467


112(25)



Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

Работа над ошибками, словарный диктант

Работа над ошибками


113(26)



Р.р. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр. 470).


Упр.470

ЦОР

Морфология. Орфография. Культура речи.


114(1)



Самостоятельные и служебные части речи.

Запись под диктовку, слово учителя

Упр.476

ЦОР

Имя существительное (20ч + 4ч)


115(1)



Имя существительное. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Словарная работа, синтаксическая пятиминутка, работа с текстом

§88, упр.480

ЦОР

116(2)



Р.р. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Слово учителя

§89,упр.484


117(3)



Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Опрос, работа с текстом

§ 90,упр.488


118(4)



Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Названия улиц моего города.

Словарная работа, объяснительный диктант

§ 91,стр. 52, упр.495

Р/К

119(5)



Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Имена собственные, как памятники истории и культуры.

Беседа, словарный диктант

§ 91,стр. 56, упр.500

Р/К

120(6)



Род имен существительных.

Беседа, подготовленный диктант, объяснительный диктант

§92, упр.507


121(7)



Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

Словарная работа, выборочный диктант, самостоятельная работа

§93,упр.509


122(8)



Р.р. Сжатое изложение (упр . 513)


Упр. (устно)


123(9)



Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

Запись под диктовку, слово учителя

§94, упр.517


124(10)



Три склонения имен существительных.

Беседа, предупредительный диктант

§ 95,упр.520


125(11)



Изменение имен существительных по падежам и числам.

Слово учителя, запись под диктовку

§ 95,упр.521


126(12)



Склонение имен существительных на –ия, -ий, -ие.

Объяснительный диктант, проверочная работа, словарный диктант



127(13)



Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

Синтаксическая пятиминутка

§96, упр.529


128(14)



Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

Проверочная работа, слово учителя

§97, упр.540


129(15)



Р.р. Контрольное изложение. Подробное изложение с изменением лица. (по упр. 547).


Словарная работа


130(16)



Множественное число имен существительных.

Орфографическая пятиминутка, словарная работа, работа с текстом

§98, упр.550


131(17)



Множественное число имен существительных. Составление телеграмм, писем.

Объяснительный диктант, графический диктант

Упр.554

Р/К

132(18)



Правописание – о – е – после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Проверочная работа, выборочный диктант

§ 99,

упр.559


133(19)



Морфологический разбор имени существительного. Контрольный словарный диктант № 3.

Словарный диктант, синтаксическая пятиминутка, словарный диктант

§100


134(20)




Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

Проверочная работа

Стр.78 контрольные вопросы, упр. 560 (1 – 4 предложения)


135(21)



Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

Беседа, словарный диктант

Упр.561 (1-2 абзацы)


136(22)



Контрольный диктант по теме «Имя существительное».


Индивидуальные задания


137(23)



Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

Работа над ошибками

Работа над ошибками


138(24)



Р.р. Элементы рассуждения в описании. Устное сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» (упр. 563).


Упр.563

ЦОР

Имя прилагательное (12ч + 4ч)


139(1)



Имя прилагательное как часть речи.

Беседа, работа с текстом, запись под диктовку

§101,

упр.570

ЦОР

140(2)



Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Синтаксическая пятиминутка, запись под диктовку, словарный диктант

§101,

упр.575


141(3)



Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Выборочный диктант

§102, стр. 86-88, упр.580


142(4)



Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.

Работа с текстом, запись под диктовку

§102, стр. 89, упр.584


143(5)



Р.р. Описание животного. Структура текста и стилистические разновидности данного жанра.


§103, упр.586

ЦОР

144(6)



Р.р. Выборочное изложение (по упр. 585)




145(7)



Полные и краткие прилагательные.

Словарная работа, слово учителя

§ 104, стр. 91-92,

упр.590


146(8)



Полные и краткие прилагательные. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Словарная работа, выборочный диктант

§ 104, стр. 92, упр.592


147(9)



Изменение полных имен прилагательных по родам, числам и падежам.

Слово учителя, самостоятельная работа, словарный диктант

§ 104, упр. 596


148(10)



Изменение кратких прилагательных по родам и числам.


Упр.597, упр. 600


149(11)



Р.р. Сочинение-описание животного по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве» (по упр. 598).



ЦОР

150(12)



Морфологический разбор имени прилагательного.

Индивидуальные задания

§ 105,

упр.601


151(13)



Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

Проверочная работа

Стр.96,

вопросы и задания, упр. 602


152(14)



Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».


Индивидуальные задания


153(15)



Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

Работа над ошибками

Работа над ошибками


154(16)



Р.р. Контрольное сочинение. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений (по упр. 600).


Словарная работа


Глагол (36ч + 7ч)

155(1)



Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Беседа, запись под диктовку, словарный диктант

§ 106,

упр.606

ЦОР

156(2)



Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Работа с текстом

Упр.607


157(3)



Правописание не с глаголами.

Словарная диктовку, творческая работа

§107, упр.612


158(4)



Правописание не с глаголами.

Запись под диктовку

Упр.614


159(5)



Р.р. Рассказ. Понятие о рассказе, особенности его структуры и стиля.

Работа с текстом

§108, упр.619

ЦОР

160(6)



Неопределенная форма глагола (инфинитив на –ть(-ться), -ти (-тись), -чь (-чься).


§109,

упр.624


161(7)



Неопределенная форма глагола (инфинитив на –ть(-ться), -ти (-тись), -чь (-чься).

Выборочный диктант, запись под диктовку, слово учителя

Упр.627


162(8)



Правописание –ться и –чь (-чься) в неопределенной форме.

Объяснительный диктант, беседа, словарный диктант

§110, упр.633


163(9)



Правописание –ться и –чь (-чься) в неопределенной форме.

Самостоятельная работа, комментированный диктант

Упр.634


164(10)



Совершенный и несовершенный вид глагола.

Запись под диктовку, работа с текстом

§111, упр.641

ЦОР

165(11)



Совершенный и несовершенный вид глагола.

Синтаксическая пятиминутка, словарная работа

Упр.642


166(12)



Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, -пер- - -пир-, -тер- - -тир-, -стел- - -стил-.

Объяснительный диктант

§112, упр.647


167(13)



Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, -пер- - -пир-, -тер- - -тир-, -стел- - -стил-.

Проверочная работа, выборочный диктант

Упр.649


168(14)



Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе). Составление плана. Пересказ текста.


§113, упр.652 (устно)

ЦОР

Р/К

169(15)



Времена глагола. Прошедшее время глагола.

Орфографическая диктовка, работа с текстом, словарный диктант

§ 114,115,

упр.655


170(16)



Времена глагола. Прошедшее время глагола.

Предупредительный диктант, словарная работа

Упр.657


171(17)



Времена глагола. Настоящее время глагола.

Выборочный диктант, работа с текстом

§116, упр.659


172(18)



Времена глагола. Настоящее время глагола.

Словарная работа, запись под диктовку

Упр.660


173(19)



Времена глагола. Будущее время глагола.

Словарная работа

§117, упр.664


174(20)



Времена глагола. Будущее время глагола.

Объяснительный диктант

Упр.665


175(21)



Контрольная работа по теме «Глагол».


Упр.666

(устно)


176(22)



Систематизация и обобщение материала на основе контрольной работы.

Работа над ошибками, словарный диктант

Работа над ошибками


177(23)



I и II спряжение глагола.

Словарная работа, беседа

§118, упр.669

ЦОР

178(24)



I и II спряжение глагола.

Работа с текстом, объяснительный диктант

§119, упр.672


179(25)



Р.р. Рассказы по сюжетным картинкам.



ЦОР

180(26)



Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам «Витин скворечник» (по упр. 674).


Упр.674

ЦОР

181(27)



I и II спряжение глагола.

Опрос, выборочный диктант

Упр.676


182(28)



Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Контрольный словарный диктант № 4.

Синтаксическая пятиминутка, опрос, словарный диктант

Упр.679


183(29)



Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Проверочная работа

Упр.681


184(30)



Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Выборочный диктант, беседа

Упр. 686


185(31)



Морфологический разбор глагола.

Запись под диктовку

§120, упр.687


186(32)



Р.р. Подготовка к контрольному изложению.




187(33)



Р.р. Сжатое изложение «Шоколадный торт» (по упр.688).


Упр.689

(устно)


188(34)



Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.

Запись под диктовку

§121, упр. 692


189(35)



Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.

Творческая работа

§121,

упр.693


190(36)



Употребление времен глагола.

Орфоэпический диктант, слово учителя

§122, упр.695


191(37)



Употребление времен глагола.

Работа с текстом, словарный диктант

Упр.697


192(38)



Р.р. Контрольное сочинение-рассказ по рисунку О.В. Попович «Не взяли на рыбалку»


Стр.135,контрольные вопросы

ЦОР

193(39)



Систематизация и обобщение материала на основе сочинения.

Работа над ошибками

Упр.699


194(40)



Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол".

Проверочная работа, беседа

Упр. 702


195(41)



Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол".

Выборочный диктант

Упр.703


196(42)



Контрольный диктант по теме «Глагол».


Упр.704


197(1)



Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта. Язык и быт казачьей станицы.

Работа над ошибками

Работа над ошибками

Р/К

Повторение (6ч + 2ч)

198(2)



Разделы науки о языке. Микрополе « Человек » в языковой картине мира.

Беседа, работа с текстом, словарный диктант

§123, упр.713

ЦОР

Р/К

199(3)



Орфограммы в приставках, корнях слов.

Запись под диктовку, беседа

§124,

упр.720


200(4)



Орфограммы в окончаниях слов.

Работа с текстом

Упр.737


201(5)



Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

Выборочный диктант, беседа

§ 126,

упр.726


202(6)



Итоговый контрольный диктант.


Упр.727


203(7)



Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта

Работа над ошибками

Работа над ошибками

ЦОР

204(8)



Знаки препинания в простом и сложном предложении. Задание на лето по р.к.

Беседа, словарная работа


Р/К





13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе.ФГОС

Автор: Малкоедова Эльмира Вахидовна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297823


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства