kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

способность  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

- умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

Знание Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса»

Общее

кол-во

п\п

Тема урока

Кол-

во

часов

Дата

план

Дата

факт

У У Д

оборуд



Числа от 1 до 1000 ( 14 часов)


1

1

Повторение .Нумерация чисел.

1



способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

- умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия


Знание Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них



Электронное приложение

2

2

Порядок действий в числовых выражениях.

1




3

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1



Электронное приложение

4

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1



Электронное приложение

5

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1



Электронное приложение

6

6

Свойства умножения.

1




7

7

Алгоритм письменного деления.

1



Электронное приложение

8

8

Приёмы письменного деления.

1




9

9

Приёмы письменного деления. Закрепление.

1




10

10

Приёмы письменного деления. Математический диктант№1

1




11

11

Диаграммы.

1



Электронное приложение

12

12

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №1

1



Тетрадь «Проверочные работы»

13

13

Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 1000»

1



Раздаточный материал

14

14

Работа над ошибками. Странички для любознательных -задания творческого и поискового характера.

1





Числа , которые больше 1000 ( 112 часов)

Нумерация ( 12 часов)



15

1

Класс единиц и класс тысяч.

1



Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах

1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с –аудио-, видео- и графическим сопровождением;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Электронное приложение

16

2

Чтение многозначных чисел.


1



Электронное приложение

17

3

Запись многозначных чисел.

1



Электронное приложение

18

4

Разрядные слагаемые.

1



Электронное приложение

19

5

Сравнение чисел.

1



Электронное приложение

20

6

Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз.

1



Электронное приложение

21

7

Закрепление изученного. Математический диктант№2.

1




22

8

Класс миллионов. Класс миллиардов

1



Электронное приложение

23

9

Проверочная работа №2.Чтоузнали. Чему научились.

1



Тетрадь «Проверочные работы»

24

10

Наши проекты.

1




25

11

Контрольная работа № 2 по теме: «Числа, которые больше 1000»

1



Раздаточный материал

26

12

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1




Величины ( 11 часов)


27

1

Единицы длины. Километр.

1



Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)


Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах


готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Электронное приложение

28

2

Единицы длины. Закрепление изученного.

1




29

3

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1



Электронное приложение

30

4

Таблица единиц площади.

1




31

5

Измерение площади с помощью палетки.

1




32

6

Единицы массы. Тонна, центнер.

1



Электронное приложение

33

7

Единицы времени. Определение времени по часам.

1



Электронное приложение

34

8

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1



Электронное приложение

35

9

Век. Таблица единиц времени.

1



Электронное приложение

36

10

Что узнали. Чему научились. Математический диктант№3.

1




37

11

Проверочная работа по теме: «Величины»

1



Раздаточный материал


Сложение и вычитание ( 12 часов)


38

1

Устные и письменные приёмы вычислений.

1



умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач;


Электронное приложение

39

2

Нахождение неизвестного слагаемого.

1



Электронное приложение

40

3

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1



Электронное приложение

41

4

Нахождение нескольких долей целого.

1




42

5

Решение задач.

1




43

6

Решение задач.

1




44

7

Сложение и вычитание величин.

1



Электронное приложение

45

8

Решение задач.

1




46

9

Проверочная работа №3.Чтоузнали. Чему научились

1



Тетрадь «Проверочные работы»

47

10

Странички для любознательных -задания творческого и поискового характера.

1




48

11

Что узнали. Чему научились

1




49

12

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание»

1



Раздаточный материал


Умножение и деление ( 77часов)




Письменные приёмы умножения и деления. ( 16 часов)

50

1

Работа над ошибками. Свойства умножения.

1



Знать, как использовать Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием;

- умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием;

- умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач;


Электронное приложение

51

2

Письменные приёмы умножения.

1




52

3

Письменные приёмы умножения.

Математический диктант№4.

1




53

4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1




54

5

Нахождение неизвестного множителя, делимого , делителя.

1




55

6

Деление с числами 0 и1.

1




56

7

Письменные приёмы деления.

1



Электронное приложение

57

8

Письменные приёмы деления. Закрепление.

1




58

9

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1




59

10

Закрепление изученного. Решение задач.

1




60

11

Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление на однозначное число»

1




61

12

Закрепление изученного. Математический диктант№5.

1




62

13

Что узнали. Чему научились.

1




63

14

Умножение и деление на однозначное число.

1




64

15

Письменные приёмы деления. Решение задач.

1




65

16

Закрепление изученного.

1





Задачи на движение ( 5 час ов)

66

1

Скорость. Единицы скорости.

1




Электронное приложение

67

2

Решение задач на движение.

1



Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние



68

3

Решение задач на движение.

1




69

4

Решение задач на движение.

1




70

5

Проверочная работа №4. Странички для любознательных -задания творческого и поискового характера.

1



Тетрадь «Проверочные работы»


Умножение числа на произведение ( 9часов)

71

1

Умножение числа на произведение.

1



Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел
на однозначное число), проверять правильность выполненных
вычислений


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями



Электронное приложение

72

2

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1




73

3

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

1




74

4

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1




75

5

Решение задач.

1




76

6

Перестановка и группировка множителей.

1



Электронное приложение

77

7

Что узнали. Чему научились.

Математический диктант№6.

1




78

8

Контрольная работа за первое полугодие. № 6

1



Раздаточный материал

79

9

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1




Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями. ( 13 часов)


80

1

Деление числа на произведение.

1



Уметь применять прием письменного умножения и деления
при вычислениях


Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом


Уметь выполнять
устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100



Электронное приложение

81

2

Деление числа на произведение. Закрепление.

1




82

3

Деление с остатком на 10,100, 1000.

1



Электронное приложение

83

4

Решение задач.

1




84

5

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1



Электронное приложение

85

6

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1




86

7

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

1




87

8

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

1




88

9

Решение задач.

1




89

10

Закрепление изученного.

1




90

11

Проверочная работа №5. Что узнали. Чему научились.

1



Тетрадь «Проверочные работы»

91

12

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1



Раздаточный материал

92

13

Работа над ошибками . Наши проекты.

1





Письменное умножение на двузначное и трёхзначное число ( 12 часов)

93

1

Умножение числа на сумму.

1



Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число


Уметь применять
прием письменного
умножения на трехзначное число


Уметь выполнять
письменное деление
многозначных чисел
на двузначное число,
проверять правильность выполненных
вычислений


Уметь выполнять
письменное деление
на двузначное число
с остатком


Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное. На двузначное число


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом


Уметь применять
прием письменного
умножения и деления при вычислениях


Уметь выполнять
письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное,
на двузначное число)



Электронное приложение

94

2

Умножение числа на сумму .Закрепление.

1




95

3

Письменное умножение на двузначное число.

1



Электронное приложение

96

4

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление.

1




97

5

Решение задач.

1




98

6

Решение задач.

1




99

7

Письменное умножение на трёхзначное число.

1



Электронное приложение

100

8

Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление.

1




101

9

Закрепление изученного.

1




102

10

Закрепление изученного.

Математический диктант№7.

1




103

11

Что узнали. Чему научились.

1




104

12

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

1



Раздаточный материал



Письменное деление на двузначное число. ( 12 часов)

105

1

Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число.

1



Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число


Уметь выполнять письменные вычисления
(умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100


Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления



Электронное приложение

106

2

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1




107

3

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1




108

4

Письменное деление на двузначное число.

1




109

5

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1




110

6

Закрепление изученного.

1




111

7

Закрепление изученного. Решение задач.

1




112

8

Закрепление изученного.

Математический диктант№8.

1




113

9

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

1




114

10

Закрепление изученного. Решение задач.

1




115

11

Проверочная работа №6.

Закрепление изученного. Решение задач.

1



Тетрадь «Проверочные работы»

116

12

Контрольная работа № 9по теме: «Деление на двузначное число»

1



Раздаточный материал



Письменное деление на трёхзначное число. ( 10 часов)

117

1

Работа над ошибками. Письменное деление на трёхзначное число.

1



Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений


Уметь устанавливать зависимость между величинами, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений


Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения.



Электронное приложение

118

2

Письменное деление на трёхзначное число.

1




119

3

Письменное деление на трёхзначное число. Закрепление.

1




120

4

Закрепление изученного.

1




121

5

Деление с остатком.

1




122

6

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

1




123

7

Что узнали. Чему научились.

1




124

8

Что узнали. Чему научились.

1




125

9

Контрольная работа № 10по теме: «Деление на трёхзначное число»

1



Раздаточный материал

126

10

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1





Итоговое повторение ( 10 часов)


127

1

Нумерация.

1



Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия,вычисления, работать с данными


Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия,вычисления, работать с данными


Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу




128

2

Выражения и уравнения.

1




129

3

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1




130

4

Арифметические действия: умножение и деление.

1




131

5

Правила о порядке выполнения действий.

1




132

6

Величины.

1




133

7

Геометрические фигуры.

1




134

8

Задачи.

1




135

9

Итоговая контрольная работа. № 11.

1




136

10

Обобщающий урок. Игра « В поисках клада».

1






Контрольные работы – 10

Математические диктанты-8

Проверочные работы-7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Автор: Клименко Ирина Ивановна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264663


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства