kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование русский язык 5 класс ФГОС к учебнику Ладыженской 2014 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП 5 класс к учебнику Ладыженской с УУД. В планировании указано материально-техническое оснащение уроков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование русский язык 5 класс ФГОС к учебнику Ладыженской 2014 г.»

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе

№ п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол.

часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт


Язык и общение

3



Дидакт. матер.

Комплексный анализ текста.

Таблица.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: самостоятельно выделять

и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Язык и человек. Язык и речь.

1

1.09




Язык и его единицы.

1

2.09




Р.р Композиционные и языковые признаки стиля речи.

1

3.09





Вспоминаем, повторяем, изучаем.

30



Дидакт. матер.

к/п «Репетитор 1С»

к\п «Фраза»

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способности к мобилизации сил и энергии. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

4.09




Орфограмма.

1

5.09




Проверяемые безударные гласные в корне слова.

1

7.09




Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

8.09




Непроверяемые безударные гласных в корне слова.


1

9.09




Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

1

10.09




Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

11.09




Правописание непроверяемых согласных в корне слова.

1

12.09




Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

14.09




Буквы и, а, у после шипящих.

1

16.09




Разделительные ъ и ь знаки.

1

16.09




Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

17.09




Текст.

1

18.09




Подготовка к написанию обучающего изложения. (по Г.А. Скребицкому, упр. 70)

1

19.09




Обучающее изложение. (по Г.А. Скребицкому, упр. 70)

1

21.09




Части речи.


1

22.09




Самостоятельные и служебные части речи.

1

23.09




Глагол.

1

24.09




Правописание –тся, -ться в глаголах.

1

25.09




Тема текста.

1

26.09




Личные окончания глаголов.

1

28.09




Имя существительное как часть речи.

1

29.09




Падежные окончания существительных.

1

30.09




Имя прилагательное как часть речи.

1

1.10




Местоимение как часть речи.

1

2.10




Основная мысль текста.

1

3.10




Обучающее сочинение описание по картине А.А. Пластова «Летом»

1

5.10




Повторение изученного в начальных классах.

1

6.10




Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах»

1

7.10




Повторяем изученное. Анализ контрольного диктанта.

1

8.10





Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

34 ч.




Презентация.

Таблица.

к/п «Репетитор 1С»

Карточки, к\п «Фраза»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Применять методы информационного поиска в том числе с помощью компьютерных средств. Осознавать самого себя как движущуюся силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений со знаками препинания.

Основные синтаксические понятия: словосочетание, предложение, текст.

1

9.10




Пунктуация как раздел науки о языке.

1

10.10




Словосочетание.

1

12.10




Способы выражения грамматической связи слов в словосочетании.

1

13.10




Разбор словосочетания.

1

14.10




Контрольное сжатое изложение. (упр. 127) К/И № 1

1

15.10




Предложение.


16.10




Виды предложений по цели высказывания.

1

17.10




Виды предложений по интонации.

1

19.10




Грамматическая основа предложения.


1

20.10




Главные члены предложения. Подлежащее.

1

21.10




Сказуемое.

1

22.10




Тире между подлежащим и сказуемым.

1

23.10




Нераспространенные и распространённые предложения.

1

24.10




Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

26.10




Определение.

1

27.10




Обстоятельство.

1

28.10




Контрольный итоговый тест № 1 за I четверть по теме «Второстепенные члены предложения»

1

29.10




Предложения с однородными членами.

1

30.10




Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

9.11




Обобщающие слова при однородных членах.

1

10.11




Р/р. Письмо.

1

11.11




Предложения с обращениями.

1

12.11




Синтаксис простого предложения.

1

13.11




Закрепление по теме «Синтаксис простого предложения»

1

14.11




Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчики» К/С № 1

1

16.11




Пунктационный разбор простого предложения.

1

17.11




Простое и сложное предложение.

1

18.11




Прямая речь.

1

19.11




Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

20.11




Диалог.

1

21.11




Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

23.11




Синтаксис и пунктуация. Анализ контрольного диктанта.

1

24.11




Итоговый урок по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1

25.11





Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.


17 ч.



Дидакт. матер.

к/п «Репетитор 1С»

к\п «Фраза»

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способности к мобилизации сил и энергии. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Фонетика. Гласные буквы.

1

26.11




Согласные звуки.

1

27.11




Изменение звуков в потоке речи. Согласные твёрдые и мягкие.

1

28.11




Р/р. Повествование. Обучение написанию изложения с элементами описания.

1

30.11




Написание изложения с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»)

1

1.12




Согласные звонкие и глухие.

1

2.12




Графика. Алфавит.

1

3.12




Р/р. Описание предмета.

1

4.12




Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

5.12




Двойная роль букв е,ё,ю,я.

1

7.12




Орфоэпия.

1

8.12




Фонетический разбор слова.

1

9.12




Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

10.12




Контрольный тест № 2 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

11.12




Фонетика. Орфоэпия. Графика. Анализ контрольного теста.

1

12.12




Р.р. Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1

14.12




Р.р. Сочинение. Описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1

15.12





Лексика. Культура речи.

14 ч.



Презентация.

Таблица.

к/п «Репетитор 1С»

Карточки.

к\п «Фраза»

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Регулятивные: осознавать самого себя как движущуюся силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Применять методы информационного поиска в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений со знаками препинания.

Слово и его лексическое значение.

1

16.12




Способы выражений лексических значений слов.

1

17.12




Однозначные и многозначные слова.

1

18.12




Прямое и переносное значение слов.

1

19.12




Омонимы.

1

21.12




Синонимы.

1

22.12




Синонимы, их роль в речи.

1

23.12




Антонимы.


24.12




Р.р. подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

25.12




Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» К/С № 2

1

26.12




Р.р. Написание подробного изложения (К.Г. Паустовский «Первый снег»)


1

28.12




Контрольный диктант № 3 за II четверть по теме «Лексика. Культура речи»

1

29.12




Лексика. Культура речи. Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте.

1

11.01




Повторение по теме «Лексика. Культура речи»

1

12.01





Морфемика. Орфография. Культура речи.

26 ч.




Презентация.

Таблица.

к/п «Репетитор 1С»

Карточки.

к\п «Фраза»

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способности к мобилизации сил и энергии.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Понятие о морфеме. Изменение и образование слов.

1

13.01




Окончание.

1

14.01




Основа слова.

1

15.01




Корень слова.

1

16.01




Р.р. Сочинение-рассуждение «Секрет названия»

1

18.01




Суффикс.

1

19.01




Суффикс. Значимая часть слова.

1

20.01




Приставка.

1

21.01




Чередование гласных и согласных в слове.

1

22.01




Беглые гласные.

1

23.01




Варианты морфем.

1

25.01




Морфемный разбор слова.

1

26.01




Проверочная работа по теме «Варианты морфем»

1

27.01




Правописание гласных и согласных в приставках.

1

28.01




Буквы з и с на конце приставок.

1

29.01




Приставки, оканчивающиеся на

з,-с.

1

30.01




Буквы а - о в конце –лаг - -лож-

1

1.02




Буквы а - о в конце –раст- - рос—ращ-


1

2.02




Буквы ё - о после шипящих в корне

1

3.02




Буквы и – ы после ц.

1

4.02




Повторение по теме «Морфемика»

1

5.02




Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика»

1

6.02




Морфемика. Анализ контрольного диктанта.

1

8.02




Р/р. Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1

9.02




Р.р. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»


1

10.02




Заключительный урок по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

11.02





Морфология. Орфография. Культура речи.

69 часов

Презентация.

Таблица.

к/п «Репетитор 1С»

Карточки.

к\п «Фраза»

Дидакт. матер.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Осознавать самого себя как движущуюся силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений со знаками препинания.


Имя существительное

23 ч.





Имя существительное.

1

12.02




Имя существительное – самостоятельная часть речи.

1

13.02




Р.р. Доказательства в рассуждении.

1

15.02




Имена существительные одушевленные и неодушевлённые.

1

16.02




Имена существительные собственные и нарицательные.

1

17.02




Род имён существительных.

1

18.02




Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1

19.02




Р.р. Контрольное изложение Сжатое изложение. (упр. 513) К/И № 2

1

20.02




Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1

22.02




Три склонения имён существительных.

1

24.02




Падеж имён существительных.

1

25.02




Падежные окончания имён существительных единственного числа.

1

26.02




Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе.


1

27.02




Гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе.

1

29.02




Р/р. Изложение.

1

1.03




Множественное число имён существительных.

1

2.03




Имена существительные множественного числа.

1

3.03




Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1

4.03




Повторение темы «Имя существительное»

1

5.03




Морфологический разбор имени существительного.


9.03




Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

10.03




Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

1

11.03




Р.р. Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

1

12.03





Имя прилагательное

15 ч.





Имя прилагательное как часть речи.

1

14.03




Особенности употребления имени прилагательного в речи.

1

15.03




Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

1

16.03




Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

1

17.03




Гласные в падежных окончаниях имен прилагательных.

1

18.03




Р.р. Описание животного.

1

19.03




Р.р. Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю – ю»)

1

21.03




Прилагательные полные и краткие.

1

22.03




Полные и краткие прилагательные. Контрольный тест № 3 по итогам III четверти.

1

23.03




Р.р. Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение»

1

24.03




Морфологический разбор имени прилагательного.

1

25.03




Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

4.04




Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

5.04




Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

1

6.04




Имя прилагательное. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

7.04





Глагол.

31 ч.





Глагол как часть речи.


1

8.04




Правописание частицы не с глаголами.

1

9.04




Не с глаголами.

1

11.04




Р/р. Рассказ.

1

12.04




Неопределенная форма глагола.

1

13.04




Инфинитив.

1

14.04




Глаголы, оканчивающиеся на –тся, -ться.

1

15.04




Правописание –тся и –ться в глаголах.

1

16.04




Виды глаголов.

1

18.04




Совершенный и несовершенный вид.

1

19.04




Буквы е – и в корнях с чередованием.


1

20.04




Р/р. Невыдуманный рассказ (о себе)

1

21.04




Прошедшее время глагола.

1

22.04




Настоящее время.

1

23.04




Будущее время.

1

25.04




Р/р. Редактирование текста.

1

26.04




Спряжение глаголов.

1

27.04




Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием.

1

28.04




Безударные личные окончания глаголов.

1

29.04




Правописание безударных личных окончаний глагола.



1

30.04




Р/р. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени.

1

3.05




Морфологический разбор глагола.

1

4.05




Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица.

1

5.05




Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

6.05




Употребление времени.

1

7.05




Р.р. Употребление «живописного настоящего» в речи (упр. 696, 697)

1

10.05




Повторение по теме «Глагол»

1

11.05




Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

12.05




Глагол. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

13.05




Контрольная работа по теме «Глагол»

1

14.05




Р.р. сочинение рассказ по рисунку (упр.701)

1

16.05





Повторение и систематизация изученного.

11 ч.



Презентация.

Таблица.

к/п «Репетитор 1С»

Карточки.

к\п «Фраза»

Дидакт. матер.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений со знаками препинания.

Разделы науки о языке.

1

17.05




Орфограммы в корне слова.

1

18.05




Орфограммы в приставках.

1

19.05




Орфограммы в окончаниях слов.

1

20.05




Употребление букв ъ и ь.

1

21.05




Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

23.05




Итоговый контрольный диктант за IV четверть № 8

1

24.05




Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

25.05




Существительное. Прилагательное. Глагол.

1

26.05




Самостоятельные и служебные части речи.

1

27.05




Итоговый урок. Закрепление изученного.


1

28.05






8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дмитриенко Ирина Ивановна

Дата: 21.10.2016

Номер свидетельства: 351110


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства