№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол. часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
| Язык и общение | 3 | | | Дидакт. матер. Комплексный анализ текста. Таблица. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова |
-
| Язык и человек. Язык и речь. | 1 | 1.09 | | | |
-
| Язык и его единицы. | 1 | 2.09 | | | |
-
| Р.р Композиционные и языковые признаки стиля речи. | 1 | 3.09 | | | |
| Вспоминаем, повторяем, изучаем. | 30 | | | Дидакт. матер. к/п «Репетитор 1С» к\п «Фраза» | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Формировать навыки работы в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способности к мобилизации сил и энергии. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова |
-
| Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | 4.09 | | | |
-
| Орфограмма. | 1 | 5.09 | | | |
-
| Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | 7.09 | | | |
-
| Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | 8.09 | | | |
-
| Непроверяемые безударные гласных в корне слова. | 1 | 9.09 | | | |
-
| Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | 10.09 | | | |
-
| Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | 11.09 | | | |
-
| Правописание непроверяемых согласных в корне слова. | 1 | 12.09 | | | |
-
| Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | 14.09 | | | |
-
| Буквы и, а, у после шипящих. | 1 | 16.09 | | | |
-
| Разделительные ъ и ь знаки. | 1 | 16.09 | | | |
-
| Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | 17.09 | | | |
-
| Текст. | 1 | 18.09 | | | |
-
| Подготовка к написанию обучающего изложения. (по Г.А. Скребицкому, упр. 70) | 1 | 19.09 | | | |
-
| Обучающее изложение. (по Г.А. Скребицкому, упр. 70) | 1 | 21.09 | | | |
-
| Части речи. | 1 | 22.09 | | | |
-
| Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | 23.09 | | | |
-
| Глагол. | 1 | 24.09 | | | |
-
| Правописание –тся, -ться в глаголах. | 1 | 25.09 | | | |
-
| Тема текста. | 1 | 26.09 | | | |
-
| Личные окончания глаголов. | 1 | 28.09 | | | |
-
| Имя существительное как часть речи. | 1 | 29.09 | | | |
-
| Падежные окончания существительных. | 1 | 30.09 | | | |
-
| Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 1.10 | | | |
-
| Местоимение как часть речи. | 1 | 2.10 | | | |
-
| Основная мысль текста. | 1 | 3.10 | | | |
-
| Обучающее сочинение описание по картине А.А. Пластова «Летом» | 1 | 5.10 | | | |
-
| Повторение изученного в начальных классах. | 1 | 6.10 | | | |
-
| Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах» | 1 | 7.10 | | | |
-
| Повторяем изученное. Анализ контрольного диктанта. | 1 | 8.10 | | | |
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 34 ч. | | | Презентация. Таблица. к/п «Репетитор 1С» Карточки, к\п «Фраза» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Применять методы информационного поиска в том числе с помощью компьютерных средств. Осознавать самого себя как движущуюся силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений со знаками препинания. |
-
| Основные синтаксические понятия: словосочетание, предложение, текст. | 1 | 9.10 | | | |
-
| Пунктуация как раздел науки о языке. | 1 | 10.10 | | | |
-
| Словосочетание. | 1 | 12.10 | | | |
-
| Способы выражения грамматической связи слов в словосочетании. | 1 | 13.10 | | | |
-
| Разбор словосочетания. | 1 | 14.10 | | | |
-
| Контрольное сжатое изложение. (упр. 127) К/И № 1 | 1 | 15.10 | | | |
-
| Предложение. | | 16.10 | | | |
-
| Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 17.10 | | | |
-
| Виды предложений по интонации. | 1 | 19.10 | | | |
-
| Грамматическая основа предложения. | 1 | 20.10 | | | |
-
| Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | 21.10 | | | |
-
| Сказуемое. | 1 | 22.10 | | | |
-
| Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 23.10 | | | |
-
| Нераспространенные и распространённые предложения. | 1 | 24.10 | | | |
-
| Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | 26.10 | | | |
-
| Определение. | 1 | 27.10 | | | |
-
| Обстоятельство. | 1 | 28.10 | | | |
-
| Контрольный итоговый тест № 1 за I четверть по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | 29.10 | | | |
-
| Предложения с однородными членами. | 1 | 30.10 | | | |
-
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 9.11 | | | |
-
| Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | 10.11 | | | |
-
| Р/р. Письмо. | 1 | 11.11 | | | |
-
| Предложения с обращениями. | 1 | 12.11 | | | |
-
| Синтаксис простого предложения. | 1 | 13.11 | | | |
-
| Закрепление по теме «Синтаксис простого предложения» | 1 | 14.11 | | | |
-
| Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчики» К/С № 1 | 1 | 16.11 | | | |
-
| Пунктационный разбор простого предложения. | 1 | 17.11 | | | |
-
| Простое и сложное предложение. | 1 | 18.11 | | | |
-
| Прямая речь. | 1 | 19.11 | | | |
-
| Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | 20.11 | | | |
-
| Диалог. | 1 | 21.11 | | | |
-
| Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | 23.11 | | | |
-
| Синтаксис и пунктуация. Анализ контрольного диктанта. | 1 | 24.11 | | | |
-
| Итоговый урок по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 1 | 25.11 | | | |
| Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 17 ч. | | | Дидакт. матер. к/п «Репетитор 1С» к\п «Фраза» | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способности к мобилизации сил и энергии. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова |
-
| Фонетика. Гласные буквы. | 1 | 26.11 | | | |
-
| Согласные звуки. | 1 | 27.11 | | | |
-
| Изменение звуков в потоке речи. Согласные твёрдые и мягкие. | 1 | 28.11 | | | |
-
| Р/р. Повествование. Обучение написанию изложения с элементами описания. | 1 | 30.11 | | | |
-
| Написание изложения с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка») | 1 | 1.12 | | | |
-
| Согласные звонкие и глухие. | 1 | 2.12 | | | |
-
| Графика. Алфавит. | 1 | 3.12 | | | |
-
| Р/р. Описание предмета. | 1 | 4.12 | | | |
-
| Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | 5.12 | | | |
-
| Двойная роль букв е,ё,ю,я. | 1 | 7.12 | | | |
-
| Орфоэпия. | 1 | 8.12 | | | |
-
| Фонетический разбор слова. | 1 | 9.12 | | | |
-
| Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 1 | 10.12 | | | |
-
| Контрольный тест № 2 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 1 | 11.12 | | | |
-
| Фонетика. Орфоэпия. Графика. Анализ контрольного теста. | 1 | 12.12 | | | |
-
| Р.р. Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 1 | 14.12 | | | |
-
| Р.р. Сочинение. Описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 1 | 15.12 | | | |
| Лексика. Культура речи. | 14 ч. | | | Презентация. Таблица. к/п «Репетитор 1С» Карточки. к\п «Фраза» | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Регулятивные: осознавать самого себя как движущуюся силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Применять методы информационного поиска в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений со знаками препинания. |
-
| Слово и его лексическое значение. | 1 | 16.12 | | | |
-
| Способы выражений лексических значений слов. | 1 | 17.12 | | | |
-
| Однозначные и многозначные слова. | 1 | 18.12 | | | |
-
| Прямое и переносное значение слов. | 1 | 19.12 | | | |
-
| Омонимы. | 1 | 21.12 | | | |
-
| Синонимы. | 1 | 22.12 | | | |
-
| Синонимы, их роль в речи. | 1 | 23.12 | | | |
-
| Антонимы. | | 24.12 | | | |
-
| Р.р. подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | 25.12 | | | |
-
| Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» К/С № 2 | 1 | 26.12 | | | |
-
| Р.р. Написание подробного изложения (К.Г. Паустовский «Первый снег») | 1 | 28.12 | | | |
-
| Контрольный диктант № 3 за II четверть по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | 29.12 | | | |
-
| Лексика. Культура речи. Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте. | 1 | 11.01 | | | |
-
| Повторение по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | 12.01 | | | |
| Морфемика. Орфография. Культура речи. | 26 ч. | | | Презентация. Таблица. к/п «Репетитор 1С» Карточки. к\п «Фраза» | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способности к мобилизации сил и энергии. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова |
-
| Понятие о морфеме. Изменение и образование слов. | 1 | 13.01 | | | |
-
| Окончание. | 1 | 14.01 | | | |
-
| Основа слова. | 1 | 15.01 | | | |
-
| Корень слова. | 1 | 16.01 | | | |
-
| Р.р. Сочинение-рассуждение «Секрет названия» | 1 | 18.01 | | | |
-
| Суффикс. | 1 | 19.01 | | | |
-
| Суффикс. Значимая часть слова. | 1 | 20.01 | | | |
-
| Приставка. | 1 | 21.01 | | | |
-
| Чередование гласных и согласных в слове. | 1 | 22.01 | | | |
-
| Беглые гласные. | 1 | 23.01 | | | |
-
| Варианты морфем. | 1 | 25.01 | | | |
-
| Морфемный разбор слова. | 1 | 26.01 | | | |
-
| Проверочная работа по теме «Варианты морфем» | 1 | 27.01 | | | |
-
| Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | 28.01 | | | |
-
| Буквы з и с на конце приставок. | 1 | 29.01 | | | |
-
| Приставки, оканчивающиеся на –з,-с. | 1 | 30.01 | | | |
-
| Буквы а - о в конце –лаг - -лож- | 1 | 1.02 | | | |
-
| Буквы а - о в конце –раст- - рос—ращ- | 1 | 2.02 | | | |
-
| Буквы ё - о после шипящих в корне | 1 | 3.02 | | | |
-
| Буквы и – ы после ц. | 1 | 4.02 | | | |
-
| Повторение по теме «Морфемика» | 1 | 5.02 | | | |
-
| Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика» | 1 | 6.02 | | | |
-
| Морфемика. Анализ контрольного диктанта. | 1 | 8.02 | | | |
-
| Р/р. Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | 9.02 | | | |
-
| Р.р. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | 10.02 | | | |
-
| Заключительный урок по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | 11.02 | | | |
| Морфология. Орфография. Культура речи. 69 часов | Презентация. Таблица. к/п «Репетитор 1С» Карточки. к\п «Фраза» Дидакт. матер. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Осознавать самого себя как движущуюся силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений со знаками препинания. |
| Имя существительное | 23 ч. | | | | |
-
| Имя существительное. | 1 | 12.02 | | | |
-
| Имя существительное – самостоятельная часть речи. | 1 | 13.02 | | | |
-
| Р.р. Доказательства в рассуждении. | 1 | 15.02 | | | |
-
| Имена существительные одушевленные и неодушевлённые. | 1 | 16.02 | | | |
-
| Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | 17.02 | | | |
-
| Род имён существительных. | 1 | 18.02 | | | |
-
| Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | 19.02 | | | |
-
| Р.р. Контрольное изложение Сжатое изложение. (упр. 513) К/И № 2 | 1 | 20.02 | | | |
-
| Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | 22.02 | | | |
-
| Три склонения имён существительных. | 1 | 24.02 | | | |
-
| Падеж имён существительных. | 1 | 25.02 | | | |
-
| Падежные окончания имён существительных единственного числа. | 1 | 26.02 | | | |
-
| Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. | 1 | 27.02 | | | |
-
| Гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. | 1 | 29.02 | | | |
-
| Р/р. Изложение. | 1 | 1.03 | | | |
-
| Множественное число имён существительных. | 1 | 2.03 | | | |
-
| Имена существительные множественного числа. | 1 | 3.03 | | | |
-
| Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | 4.03 | | | |
-
| Повторение темы «Имя существительное» | 1 | 5.03 | | | |
-
| Морфологический разбор имени существительного. | | 9.03 | | | |
-
| Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | 10.03 | | | |
-
| Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 1 | 11.03 | | | |
-
| Р.р. Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 1 | 12.03 | | | |
| Имя прилагательное | 15 ч. | | | | |
-
| Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 14.03 | | | |
-
| Особенности употребления имени прилагательного в речи. | 1 | 15.03 | | | |
-
| Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. | 1 | 16.03 | | | |
-
| Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 1 | 17.03 | | | |
-
| Гласные в падежных окончаниях имен прилагательных. | 1 | 18.03 | | | |
-
| Р.р. Описание животного. | 1 | 19.03 | | | |
-
| Р.р. Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю – ю») | 1 | 21.03 | | | |
-
| Прилагательные полные и краткие. | 1 | 22.03 | | | |
-
| Полные и краткие прилагательные. Контрольный тест № 3 по итогам III четверти. | 1 | 23.03 | | | |
-
| Р.р. Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение» | 1 | 24.03 | | | |
-
| Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 25.03 | | | |
-
| Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | 4.04 | | | |
-
| Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | 5.04 | | | |
-
| Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | 1 | 6.04 | | | |
-
| Имя прилагательное. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | 7.04 | | | |
| Глагол. | 31 ч. | | | | |
-
| Глагол как часть речи. | 1 | 8.04 | | | |
-
| Правописание частицы не с глаголами. | 1 | 9.04 | | | |
-
| Не с глаголами. | 1 | 11.04 | | | |
-
| Р/р. Рассказ. | 1 | 12.04 | | | |
-
| Неопределенная форма глагола. | 1 | 13.04 | | | |
-
| Инфинитив. | 1 | 14.04 | | | |
-
| Глаголы, оканчивающиеся на –тся, -ться. | 1 | 15.04 | | | |
-
| Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 | 16.04 | | | |
-
| Виды глаголов. | 1 | 18.04 | | | |
-
| Совершенный и несовершенный вид. | 1 | 19.04 | | | |
-
| Буквы е – и в корнях с чередованием. | 1 | 20.04 | | | |
-
| Р/р. Невыдуманный рассказ (о себе) | 1 | 21.04 | | | |
-
| Прошедшее время глагола. | 1 | 22.04 | | | |
-
| Настоящее время. | 1 | 23.04 | | | |
-
| Будущее время. | 1 | 25.04 | | | |
-
| Р/р. Редактирование текста. | 1 | 26.04 | | | |
-
| Спряжение глаголов. | 1 | 27.04 | | | |
-
| Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием. | 1 | 28.04 | | | |
-
| Безударные личные окончания глаголов. | 1 | 29.04 | | | |
-
| Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | 30.04 | | | |
-
| Р/р. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени. | 1 | 3.05 | | | |
-
| Морфологический разбор глагола. | 1 | 4.05 | | | |
-
| Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица. | 1 | 5.05 | | | |
-
| Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 | 6.05 | | | |
-
| Употребление времени. | 1 | 7.05 | | | |
-
| Р.р. Употребление «живописного настоящего» в речи (упр. 696, 697) | 1 | 10.05 | | | |
-
| Повторение по теме «Глагол» | 1 | 11.05 | | | |
-
| Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | 12.05 | | | |
-
| Глагол. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | 13.05 | | | |
-
| Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | 14.05 | | | |
-
| Р.р. сочинение рассказ по рисунку (упр.701) | 1 | 16.05 | | | |
| Повторение и систематизация изученного. | 11 ч. | | | Презентация. Таблица. к/п «Репетитор 1С» Карточки. к\п «Фраза» Дидакт. матер. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений со знаками препинания. |
-
| Разделы науки о языке. | 1 | 17.05 | | | |
-
| Орфограммы в корне слова. | 1 | 18.05 | | | |
-
| Орфограммы в приставках. | 1 | 19.05 | | | |
-
| Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | 20.05 | | | |
-
| Употребление букв ъ и ь. | 1 | 21.05 | | | |
-
| Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | 23.05 | | | |
-
| Итоговый контрольный диктант за IV четверть № 8 | 1 | 24.05 | | | |
-
| Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | 25.05 | | | |
-
| Существительное. Прилагательное. Глагол. | 1 | 26.05 | | | |
-
| Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | 27.05 | | | |
-
| Итоговый урок. Закрепление изученного. | 1 | 28.05 | | | |