№ | Наименование раздела. Тема | Количество часов | Дата | Тип и вид урока | Элементы содержа ния | Планируемые результаты освоения программы | Характеристика деятельности обучающихся (УУД) | Вид конт-роля | Домашнее зада-ние Темы для повторения |
1 | Родной язык Красота и богатство русского языка | 1 | | Урок- рефлек-сия | Роль языка в жизни человека. Язык как средство общения | Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразитель-ность русского языка. | Л:развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; развивать эстетические чувства. Р: извлекать информацию из разных источников (оглавления, условных обозначений, текста, схем, приложений); преобразовывать информацию. П:знакомиться с русскими учеными-лингвистами и их наследием, расширить представление о литературном языке. | Отве-ты на вопросы,сообще-ние на задан-ную тему, работа по таблице. | П.1; упр.3 |
2 | Речевая ситуация. Функцио-нальные разновид-ности языка. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Пере-сказ текста с.5-6; зада-ние на с.7 |
3 | Функцио-нальные разновид-ности языка и стили речи. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | На выбор упр. 12 или 13,пис-ьменно |
4 | Орфогра-фия. Орфогра-фия как система правил. Основной закон орфогра-фии | 1 | | Урок рефлек-сия | Правило единообразного написания морфем. Написание гласных в корнях слов. | Повторить и обобщить сведения о русской орфографии как системе правил. Повторить и систематизиро-вать правила написания гласных в корне слова | Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей; Р: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовать её ( в таблицу, схему, план, сжатый текст). К: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга. | Составление схем, распределительный диктант | Упр. 20 |
5 | Правописание гласных в корне. | 1 | | Урок рефлексия | Разделы русской орфографии . Правописание корней с чередованием а/о | Уметь различать орфограммы «Безударная гласная в корне слова» и «Гласная в корне с чередованием а/о», выбирать | Объ-яснительный дик-тант | Пере-сказ текста на с.14, упр.24, 25 |
| | | | | | правильное написание. | П: Находить орфограммы в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названными в теме орфограммами | | |
6 | Правописание гласных в корне. Написание и-ы в корнях после приставок. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания» | Корень с чередованием а/о. Написание и-ы в корнях после приставок. Различение омофонов. | Уметь использовать на письме правило о написании и-ы в корнях после приставок. Уметь различать слова- омофоны. | распределительный ди-ктант | Правило с.14, упр.29 |
7 | Правописание согласных в корнях слов | 1 | | Урок рефлек-сия | Написание согласных в корнях слов. | Уметь выбирать правильное написание согласных в корнях слов. | распределительный дик-тант | Упр.37 |
8 | Группы приставок по выбору написания | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Приставки на з-с. Правописание приставок пре- и при- | Обобщить сведения о группировке приставок в зависимости от особенностей их написания. Уметь применять правило написания приставок. | Словарный дик-тант | Упр.38 (3), 39 |
9 | Правописание приставок пре- и при- Приставки иноязычного происхож-дения. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Правописание малоупот-ребитель-ных исконно русских приставок и приставок иноязычного происхож-дения. | Уметь различать приставки пре- и при- на письме. Усвоить правописание слов с некоторыми малоупотребительными русскими по происхожде-нию приставками и приставками иноязычного происхождения | Фрон-таль-ный опрос, сигнальные карточки | Пере-сказ текста на с.24-25, упр.48 (2), 45. |
10 | Правописание суффиксов существи-тельных, прилага-тельных, глаголов. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Правописание суффиксов –ек-/-ик-,-чик-/-щик- существи-тельных. Написание суффиксов –к- и –ск- прилага-тельных. Правописание суффиксов –ыва-/-ива-, -ова-/-ева- глаголов несовершенного вида. | Уметь использовать правила, связанные с написанием суффиксов. | Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей; Р: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её ( в таблицу, схему, план, сжатый текст). К: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга. П: Находить орфограммы в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названными в теме орфограммами | Рабо-та с таблицей, фрон-таль-ный опрос | Упр.55 |
11 | Правописание суффиксов существи-тельных, прилага-тельных, глаголов. | 1 | | Урок рефле-ксия | | Рабо-та с таблицей, фрон-таль-ный опрос | Упр.5257. |
12 | Правописание окончаний существи-тельных, прилага-тельных, глаголов. | 1 | | Урок рефлек-сия | Правописание окончаний существи-тельных, глаголов. | Уметь применять правило на письме. | Предупредитель-ный дик-тант | Упр.66 Упр. 67(по желан) |
13 | Правописание ё(е) – о после щипящих. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Правописание и-ы после ц. Правописание ё(е) – о после щипящих. | Уметь применять правила на письме. | Рабо-та со схе-мой, опрос | Упр.72 |
14 | Правописание ё(е) – о после щипящих. | 1 | | Урок рефлек-сия | Правописание ё(е) – о после щипящих и ц. | Уметь применять правила на письме. | Фрон-таль-ный опрос | Упр.74,75 |
15 | Употребление ь и ъ. | 1 | | Урок рефлексия | Правописание ь и ъ после шипящих. Написание разделительных ь и ъ. | Владеть орфографической зоркостью. Уметь применять правила на письме. | Рас-пределительный дик-тант | Упр.81 |
16 | Употребление ь и ъ. | 1 | | Урок рефлек-сия | Правописание – тся и –ться в глаголах. | Фрон-таль-ный опрос | Упр.84 |
17 | Слитное и раздельное написание не с частями речи | 1 | | Урок рефлек-сия | Написание разделительных ь и ъ.Слитное и раздельное написание не с частями речи . | Уметь разграничивать смешиваемые орфограммы. Уметь применять правила на письме. | Рабо-та с таблицей, | Упр.89 |
18 | Слитное и раздельное написание не с частями речи | 1 | | Урок рефлек-сия | | | | Отве-ты на воро-сы, пись-мо по памя-ти | Упр.88 |
19 | Подготов-ка к обучающему изложению. | 1 | | Урок рефлек-сия | Смысло-вой анализ текста. Анализ композиционных особеннос-тей текста. Составле-ние текста- описания. | Уметь письменно излагать текст- повествование и составлять текст-описание. | Ком-плексный анализ текста | Упр.90 (1,2) |
20 | Обучаю-щее изложение (упр.90). | 1 | | Урок развивающего контроля | Орфогра-фический и пунктуационный анализ текста. | П: создавать письменные монологические высказывания | | Упр.9114 повт.. |
21 | Контроль-ная работа №1 (контроль-ный диктант с граммати-ческим заданием). | 1 | | Урок развивающего контро-ля | | Проверка уровня подготовки учащихся по орфографии, выявление пробелов. | | Повт. Пар-ф 7-9 |
22 | Синтак-сис и пунктуа-ция. Словосочетание как единица синтаксиса. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Синтаксис и пунктуа-ция как раздел лингвисти-ки. Словосочетания и их группы по характеру главного слова. Интонация как один из важней-ших признаков предложе-ния. | Пони мать и доказывать отличие словосочета-ния от предложения. Выделять словосочетания при анализе предложения, определять типы связи слов в словосочета-нии. | Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей; Р: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её ( в таблицу, схему, план, сжатый текст). К: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга. П:Характеризовать предложение как синтаксическую единицу, отличать предложение от слова и словосочетания, выявлять роль знаков препинания в письменной речи, находить обращения, вводные слова, разграничивать простые и сложные предложения, составлять схемы предложений. | Инто-наци0онный разбор | Пар.10, № 94, 97 |
23 | Предложе-ние как единица синтаксиса | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Виды предложе-ний. Интонация как один из важней-ших признаков предложе-ния. | Выделять грамматичес-кую основу предложения. Охарактеризовывать предложения по цели высказыва-ния и эмоциональ-ной окраске. | Сочи-нение- миниатюра | Пар. 10, № 100 (устно),101 |
24 | Члены предложе-ния. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Главные члены предложе-ния. Граммати=-ческая основа. | Определять способы выражения подлежащего и сказуемого | Составле-ние схем, фрон-таль-ный опрос | Пар.10, № 113 (у), 115 (п) |
25 | Второсте-пенные члены предложе-ния. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Типы граммати-ческих основ. | Разграничи-вать главные и второстепен-ные члены предложения. Производить синтаксичес-кий разбор предложения | | Сочи-нение-миниатюра по картине | Пар.10, № 126 |
26 | Изложение. | 1 | | Урок развивающего контро-ля | Смысло-вой и компози-ционный анализ текста. | Учиться сжато пересказывать текст. | Сжа-тый пере-сказ текста | Повто--рить Пар.7-10 |
27 | Предложе-ния с обобщаю-щим словом при однород-ных членах. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Конструк-ции, осложняющие простое предложе-ние. | Осознавать и употреблять в речи однородные члены предложения, производить пунктуационный разбор предложения. | Фрон-таль-ный опрос, составление схем | Пар.11 № 132 |
28 | Предложе-ния с обраще-нием. Вводные слова. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Обраще-ние, вводные слова. Прием поэтического обращения | Разграничивать в предложениях обращение и подлежащее. Различать вводные слова и члены предложения. Пользоваться в речи вводными словами для выражения уверенности, различных чувств, оценки. | | Рабо-та со схемами, работа с таблицей | Пар.11 № 134 |
29 | Предложе-ния со сравнительным оборотом. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Сравнение | Формировать представление об эстетической функции сравнительных оборотов в поэтической речи. | | Рабо-та с таблицйей | Пар.11 № 145 |
30 | Виды сложных предложе-ний. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Сложносо-чиненное предложе-ние, виды сложных предложе-ний. | Расставлять знаки препинания в предложениях с союзной и бессоюзной связью. | | Рабо-та со схе-мой | пар. 12 № 152-153 |
31 | Пунктуа-ция в сложном предложе-нии. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Сложно-подчинен-ное предло-жение. Виды предложе-ний. | Правильно расставлять знаки препинания при однородных членах с союзным и бессоюзным соединением, с обобщающим словом и без него. | Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей; Р: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её ( в таблицу, схему, план, сжатый текст). К: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга. П:Характеризовать предложение как синтаксическую единицу, отличать предложение от слова и словосочетания, выявлять роль знаков препинания в письменной речи, находить обращения, вводные слова, разграничивать простые и сложные предложения, составлять схемы предложений. | Рабо-та с пла-ном | Пар. 12, № 157 |
32 | Пунктуационное оформле-ние предложе-ний с прямой речью. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Пунктуа-ция в предложе-ниях с прямой речью. Конструи-рование. | Объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью. Выделять в предложении прямую речь и слова автора. | Орфо-графичес-кий и пунк-туационный анализ текста | Пар.13 № 161 |
33 | Диалог. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Пунктуационное оформле-ние диалога. Использо-вание в диалоге этикетных слов. | Различать предложения с прямой речью и диалог; оформлять диалог в письменной речи. | Рабо-та со схе-мой, отве-ты на вопросы | Пар. 13, №166 |
34 | Знаки препина-ния. Пунктуа-ция как система правил. | 1 | | Урок рефлек-сия | Тире между главными членами. Предложе-ния с вводными словами. Сравни-тельный оборот. | Анализиро-вать смысловые и синтаксичес-кие отношения в предложе-ниях. Обосновы-вать выбор знаков препинания с опорой на смысловую, интонацион-ную, грамматичес-кую характеристику предложения. | Рабо-та с карточками | Пар.14 №187 |
35 | Разучен-ный диктант (упр. 190). | 1 | | Урок развивающего контро-ля | Орфогра-фический и пунктуационный анализ текста. Смысло-вой анализ текста. | | | Ана-лиз текста | №189 |
36 | Контроль-ная работа №2 ( диктант с языковым анализом текста по разделу «Синтак-сис и пунктуа-ция»). | 1 | | Урок развивающего контро-ля | | | | | № 188 |
37 | Текстове-дение. Основные признаки текста. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Абзац. Микротема | Осознавать основные признаки текста. Комментиро-вать содержание текста. Различать типы текста по цели и объекту речи. | Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей; Р: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её ( в таблицу, схему, план, сжатый текст). К: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга. П:анализировать и понимать текст , включающий изученные части речи и синтаксические конструкции, передавать содержание прослушанного и прочитанного текста полностью и по частям в устной и письменной форме. | Сжа-тое изло-жение | Пар.15 № 194 |
38 | Компози-ция текста. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Основные композиционные элементы текста | Определять тему текста, формулиро-вать основную мысль. Ориентиро-ваться в структуре текста. Находить в тексте начало, основную и заключительную часть. Выделять абзацы. Выделять главную и второстепен-ную информацию. Находить ключевые слова и словосочета-ния. | Анализ текста | № 192 |
39 | План текста и его виды. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Виды планов. | Перерабаты-вать исходный текст в план. | Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей; Р: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её ( в таблицу, схему, план, сжатый текст). К: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга. П:создавать собственные письменные речевые произведения разных стилей и типов речи. | Рабо-та с пла-ном | Пар. 15-16 № 200 |
40 | Способы и средства связи предложе-ний в тексте. Последовательная (цепная) связь. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Последовательная (цепная) связь. Средства связи предложе-ний в тексте | Уметь использовать различные средства связи предложений в собственных высказываниях | Отве- ты на вопросы, работа с таблицей | Пар. 17-18, № 214 |
41 | Параллельная связь предложе-ний в тексте. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Параллельная связь предложе-ний в тексте. | Уметь использовать разные способы связи при построении высказываний на заданную тему | Отве-ты на вопросы, работа с таблицей | Пар.17 № 223 |
42 | Сочетание разных способов связи предложе-ний. | 1 | | Урок рефлек-сия | Использо-вание разных способов связи при построе-нии высказывания | Научиться создавать тексты с заданным способом связи предложений | Ком-ментированное пись-мо | Пар.17 № 17,18 (по выбо- ру) |
43 | Изложение- миниатюра. | 1 | | Урок развивающего контро-ля | Анализ текста, сжатый пересказ | Отрабатывать умение письменно сжато пересказывать текст | Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей; Р: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её ( в таблицу, схему, план, сжатый текст). К: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга. | Ана-лиз текста | № 227 |
44 | Смысловая связь предложе-ний в тексте. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Подчини-тельные и сочинительные отношения предложе-ний в тексте | Создавать и редактиро-вать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста. | Рабо-та с пла-ном | Пар.17 № 233 |
45 | Использо-вание лексического повтора как средство связи предложе-ний в тексте. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Лексичес-кий повтор как средство связи предложе-ний в тексте | Уметь использовать различные способы устранения и предупрежде-ния неоправданного лексического повтора | Рабо-та с текс-том | Пар.18 № 244 |
46 | Использо-вание лексического повтора как средство связи предложе-ний в тексте. | 1 | | Урок рефлек-сия | Неоправ-данный повтор | Уметь использовать различные способы устранения и предупрежде-ния неоправданного лексического повтора | Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей; Р: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её ( в таблицу, схему, план, сжатый текст). К: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга. | Рабо-та с текс-том | Повтор. Пар-фы 17-18 |
47 | Типы речи. Повество-вание. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Типы речи | Различать типы текста по цели и объекту речи. | Беседа по вопросам | Пар.19 №250 |
48 | Повество-вание с элемента-ми описания и рассужде-ния. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Повество-вание с элементами другого типа речи. Рассказ. | Определять стилистичес-кие разновидно-сти повествова-ния. Составлять рассказы о событиях, происходя-щих в жизни. Находить в целом тексте фрагменты рассуждения. | Ана-лиз текста | Пар.19 № 252 |
49 | Описание и его виды. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Описание как тип речи | Определять тип текста по доминирую-щему типу речи. | Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей; Р: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её ( в таблицу, схему, план, сжатый текст). К: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга. П:анализировать и понимать текст , включающий изученные части речи и синтаксические конструкции, передавать содержание прослушанного и прочитанного текста полностью и по частям в устной и письменной форме, создавать собственные письменные речевые произведения разных стилей и типов речи | Сочи-нение- миниатюра | Пар.20 № 268, 270 на выбор |
50 | Виды описания ( продолжение). | 1 | | Урок рефлексия | Редактирование текста | Составлять описания явлений природы, внешности и характера человека, предмета, места. | Рабо-та с орфографи-чес-ким мини-му-мом | Пар.20 № 272 |
51 | Требова-ния к содержа-нию, композиционному и речевому оформле-нию текста. Редактиро-вание. | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Редактиро-вание текста | Научиться редактировать текст | Ана-лиз текста | Повто-рить пар.17-20 |
52 | Обучаю-щее изложение (упр.217). | 1 | | Урок развивающего контро-ля | Анализ текста | Совершенство-вать умение письменно подробно пересказывать текст-рассуждение с элементами описания | Ана-лиз текста | № 273 |
53 | Основные требования к содержа-нию и композиционному оформле-нию текста. | 1 | | Урок рефлек-сия | Основные требования к содержа-нию и композиционному оформле-нию текста. | Научиться редактировать текст | Фрон-таль-ный опрос | № 275 |
54 | Подготов-ка к сочинению по картине В. Серова «Девочка с персиками». | 1 | | Урок развивающего контро-ля | Знаком-ство с картиной. | Совершенство-вать умение учащихся создавать письменное описание произведения живописи | Рабо-та с текс-том, с картиной, словарная работа | № 268 (устно) |
55 | Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками». | 1 | | Урок развивающего контро-ля | | Совершенство-вать умение учащихся создавать письменное описание произведения живописи | | | № 270 (устно) |
56 | Имя существи-тельное. Морфология как раздел лингвисти-ки. Части речи в русском языке | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Части речи в русском языке. Имя существи-тельное | Анализиро-вать и характеризо-вать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксичес-кую роль. Распознавать одушевлен-ные и неодушевленные , собственные и нарицатель-ные, склоняемые , несклоняе-мые и разносклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода, имена существительные. Имеющие только форму множествен-ного или только единственно-го числа; приводить соответствующие примеры. Определять род, число. Падеж. Тип склонения имен существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. | Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей; Р: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её ( в таблицу, схему, план, сжатый текст). К: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга. П:опознавать части речи по их отличительным признакам, различать способы словообразования имен существительных, производить морфемный и словообразовательный разбор имен существительных, находить изученные орфограммы в именах существительных, определять тип и вид орфограмм, опознавать однородные члены ,выраженные именами существительными, пунктуационно оформлять названные конструкции | Беседа по вопросам Работа с таблицей | Пар.21 № 277 |
57 | Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Число и род имен существи-тельных. Морфоло-гический разбор. | Рабо-та в груп-пах | Пар.21 № 278 |
58 | Способы образова-ния имён существи-тельных | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Способы образова-ния имён существи-тельных | Словарная работа | Пар.22 № 287 |
59 | Образование имён существительных путём сложения | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Образование имен существительных в русском языке. | Объяснительный дик-тант | Пар.22 № 295 |
60 | Слитное и дефисное написание сложных имён существи-тельных | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Способы образова-ния имён существи-тельных. Слитное и дефисное написание существи-тельных | Сочи-нение-миниатюра | Пар.22 № 300 |
61 | Слитное и дефисное написание имён существи-тельных | 1 | | Урок рефлек-сия | Правописание сложных существи-тельных с пол- и полу-. | Само-стоятельная работа | Пар.22 № 301 |
62 | Языковые нормы. Правила произношения существи-тельных | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Нормы произношения существи-тельных. | Опрос. Рабо-та с карточками | Пар.22 № 310 |
63 | Правила изменения имён существи-тельных и использование их в речи | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Граммати-ческие и лексичес-кие нормы. | Инди-видуальная работа по карточкам | Пар.23-24, № 317 |
64 | Имя существительное как член предложе-ния | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Имена существи-тельные в роли главных членов предложе-ния. | Правильно употреблять несклоняемые имена существител-ьные; согласовывать имена прилагатель-ные и глаголы в прошедшем времени с существител-ьными общего рода, существитель-ными, имеющими форму множественно-го или только единственного числа; с несклоняемы-ми существитель-ными, со сложносокра-щенными словами. Использовать в речи существитель-ные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существитель-ные для связи предложений в тексте и частей текста. Употреблять существитель-ные в соответствии с грамматическими нормами, лексическими и орфоэпически-ми | Контрольное списывание | Пар.24 № 328 |
65 | Роль имён существи-тельных в словосоче-тании | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Имена существи-тельные в предложе-нии и словосоче-тании | Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей; Р: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её ( в таблицу, схему, план, сжатый текст). К: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга. | Работа с таблицей | Пар.25 № 355 |
66 | Стилисти-ческая роль имён существи-тельных | | | Урок «откры-тия» нового знания | Роль имен существи-тельных в научном тексте | Фрон-таль-ный опрос | Пар.26 № 363 |
67 | Стилисти-ческая роль имён существи-тельных | 1 | | Урок рефлек-сия | Роль имен существи-тельных в художественном тексте | Ана-лиз поэтическо-го отрывка | Пар.26 № 372 |
68 | Стилисти-ческая роль имён существи-тельных | 1 | | Урок рефле-ксия | Использо-вание существи-тельных в роли главного члена односоставных предложе-ний | Изло-жение-миниатюра | Пар.26 повто-рить пар.20-26 |
69 | Контроль-ная работа №3 (зачёт по теме «Имя существи-тельное) | 1 | | Урок развивающего контро-ля | | | | | Пар.20-26 |
70 | Имя прилагательное. Имя прилага-тельное как часть речи | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Граммати-ческие признаки имени прилага-тельного | Анализиро-вать и характеризо-вать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагатель-ного, определять его синтаксичес-кую роль. Распознавать качественные, относитель-ные и притяжатель-ные, полные и краткие имена прилагатель-ные; приводить соответствующие примеры. Определять род, число, падеж имен прилагатель-ных; правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имен прилагатель-ных, анализиро-вать составные формы сравнитель-ной и превосходной степени, правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение), определять синтаксиче-скую роль полной и краткой формы. Группировать имена прилагатель-ные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять прилагатель-ные с существительными общего рода, с существительными, имеющими только форму множествен-ного или только единственно-го числа; с несклоняемыми существительными, со сложносокращенными словами; относитель-ные прилагатель-ные в значении качественных; варианты форм сравнитель-ной и превосходной степени. Использовать в речи синонимич-ные имена прилагатель-ные, имена прилагатель-ные в роли эпитетов. Наблюдать за особенностями использования имен прилагательных в разных стилях речи. Углубить представление учащихся о роли прилагательных в художествен-ном тексте | М/п: владеть разными вида- ми аудирования, механизмами и приёмами изучающего чте- ния, менять стратегию чте- ния, вычитывать разные виды текстовой информации, перерабатывать и преобразовывать информацию (текст, таблица, вопросы, ключевые слова), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. Р: строить связное моно- логическое высказывание, со- блюдать языковые нормы речевого общения, осущест- влять речевой самоконтроль, оформлять свои мысли в уст- ной и письменной форме. П. (языковая компетенция): анализировать и характеризо- вать лексическое и грамматическое значение имён прилагательных, определять признаки имён прилагательных (род,число, падеж), распознавать полные и краткие формы прилагательных, правильно обра- зовывать формы сравнения (сравнительную и превосходную), анализировать и образовывать простую и составную форму сравнения, различать качественные, относительные и притяжательные прилага- тельные, группировать прила гательные по заданным при- знакам, определять синтаксическую роль полной и краткой формы, производить морфологический разбор прилагатель- ных К: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга. | Фрон-таль-ный опрос, работа с таблицей | Пар.27 № 378 |
71 | Имя прилага-тельное как часть речи | 1 | | Урок рефлексия | Правописание прилагательных с суффиксами –ск- и –к-. Стилистическая роль прилагательного | Рабо-та со схе-мой | Пар.27 № 384 |
72 | Основные способы образова-ния имён прилага-тельных | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Использо-вание словообра-зовательного анализа при различе-нии паронимов | Рабо-та в групп-пах, словообразовательный анализ | Пар.28 № 392 |
73 | Основные способы образова-ния имён прилага-тельных | | | Урок рефле-ксия | Словообразователь-ная пара. Словообразователь-ная цепочка. Словообразователь-ные гнезда. | Самостоятельная работа | Пар.28 №404 |
74 | Подготовка к сочинению по картине Г. Мясоедова «Косцы» | 1 | | Урок развивающего контроля | Описание картины | Словарная работа Объяснительный ди-ктант | № 412 (устно) |
75 | Сочинение по картине Г. Мясоедова «Косцы» | 1 | | Урок развивающего контро-ля | Описание картины | | Пар.27-28 |
76 | Правописание суффиксов прилагательных | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Словообразование имен прилагательных | Рабо-та со схемами | Пар.29 № 413 |
77 | Правописание суффиксов прилагательных | 1 | | Урок рефлек-сия | Правописание букв н – нн в именах прилага-тельных, образован-ных от существи-тельных | Фрон-таль-ный опрос, индии-видуальная работа | Пар.29 № 417 |
78 | Правописание суффиксов прилагательных | | | Урок рефлексия | Правописание букв н – нн в именах прилагательных, образованных от существительных | Самостоятельная работа | Пар.29 № 420 |
79 | Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Сложные имена прилагательные | Отве-ты на вопросы Рабо-та в груп-пах | Пар.29 № 439 |
80 | Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных | 1 | | Урок рефлек-сия | Правописание сложных существи-тельных и прилага-тельных. Роль имен прилага-тельных в научном и художест-венном тексте | Само-стоятельная работа Ана-лиз текста | Пар.30 № 413 |
81 | Правописание не с именами существи-тельными и прилага-тельными | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Частица не- и приставка не- | Рабо-та с карточками | Пар.31 № 439 |
82 | Правописание не с именами существи-тельными и прилага-тельными | 1 | | Урок рефле-ксия | Смысло-вой и словообра-зователь-ный анализ | Само-стоятельная работа | Пар.31 № 447 |
83 | Правиль-ное произношение прилага-тельных. Граммати-ческие нормы | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Граммати-ческие нормы | Ком-ментированное списывание | Пар.32 448 |
84 | Лексичес-кие нормы употребления прилагательных | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Различение прилагательных - паронимов | | Редактиро-вание пред-ложе-ний | Пар.32 № 455 |
85 | Синтакси-ческая роль имени прилага-тельного | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Нормы правописания | Орфо-графичес-кий анализ текста | Пар.33 № 469 |
86 | Синтакси-ческая роль имени прилагательного | 1 | | Урок рефлек-сия | Переход прилага-тельных в разряд существи-тельных | Рабо-та в групп-пах с тек-стом | Пар.33 № 470 |
87 | Роль имён прилагательных в художест-венном и научном текстах | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Имя прилагательное в тексте | Рабо-та с пла-ном, анализ текста | Пар.34 № 482 |
88 | Вырази-тельные возможности имени прилага-тельного | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Относи-тельные прилага-тельные в значении качествен-ных | | Инди-видуальная работа | № 483 |
89 | Контроль-ная работа. Сочинение по картине Н. Пластова «Саня Маликов» (упр. 482) | 1 | | Урок развивающего контро-ля | Описание картины | | | | № 482 |
90 | Контроль-ная работа. Сочинение по картине Н. Пластова «Саня Маликов» (упр. 482) | 1 | | Урок развивающего контро-ля | Описание картины | | | | Повто-рить Пар. 27-34 |
91 | Глагол. Морфоло-гические признаки глагола | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Глагол как часть речи. Видовые пары | | К: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга. П:характеризовать значение, морфологические признаки, различать способы словообразования глаголов, произво дить морфологический, словообразовательный и морфемный разбор глаголов; находить и правильно писать глаголы с изученными буквенными и не- буквенными орфограммами, группировать глаголы с разны- ми видами орфограмм, опреде- лять синтаксическую роль глаголов, различать простое и составное глагольное сказуемое. Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей, развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; развивать эстетические чувства. | Раб-ота с таблицей. Беседа по вопросам | Пар.35 № 492 |
92 | Постоян-ные морфоло-гические признаки глагола | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Глаголы переход-ные и непереходные, возвратные и невозврат-ные | | Объяснительно-распределительный дик-тант | Пар.35 № 497 |
93 | Непостоянные морфологические признаки глагола | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Наклоне-ние глагола | | Рабо-та с таблицей. Беседа по вопросам | Пар.35 № 512 |
94 | Непостоянные морфологические признаки глагола | 1 | | Урок рефлек-сия | Граммати-ческие формы глагола | | Объяснительный дик-тант | Пар.35 №506 |
95 | Основные способы образова-ния глаголов | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Словообразование глагола | | Текс-товед-чес-кий анализ текста | Пар.36 № 512 |
96 | Основные способы образова-ния глаголов | 1 | | Урок рефлек-сия | Морфем-ный анализ глаголов | | Инди-видуальная работа | Пар.36 515 |
97 | Нормы произношения глагола. Нормы управле-ния | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Граммати-ческие нормы. Нормы правописания | | Опрос Рабо-та с орфо-графичес-ким мини-му-мом | Пар.37 № 528 |
98 | Лексичес-кие нормы употребления глаголов | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Граммати-ческие нормы. | | Сочи-нение-миниатюра | Пар.37 № 536 |
99 | Синтакси-ческая роль глагола | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Различение омофонов. Составное глагольное сказуемое | | Опрос Рабо-та в групп-пах | Пар.38 № 546 |
100 | Изложение | 1 | | Урок развивающего контро-ля | Пересказ текста | | | Ана-лиз текста | № 550 |
101 | Роль глагола в художест-венном тексте | 1 | | Урок «откры-тия» нового знания | Стилисти-ческая роль глагола. Роль глагола в создании единства текста | | Ана-лиз текста | Пар.39 № 554 |
102 | Роль глагола в текстах разных стилей | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Использование глагола в тексте делового и художественного стиля | | Анализ текста | Пар.39 № 562 |
103 | Разученный диктант (упр. 520) | 1 | | Урок развивающего контроля | Орфографический и пунктуационный анализ текста | | Анализ текста | Повторить пар.35-39 |
104 | Деепричастие. Деепричастие и причастие как особые формы глагола | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Суффиксы причастий и деепричастий. Морфологические признаки деепричастий | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую роль. Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида. Правильно употреблять предложения с деепричастным оборотом. Наблюдать за особенностями употребления деепричастий в текстах различных функциональных стилей и языке художественной литературы | Р: строить связное монологическое высказывание, соблюдать языковые (грамматические) нормы в процессе речевого общения, осуществлять речевой самокон- троль, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. П. анализировать и характеризовать лексическое и грамматическое значение деепричастий, определять морфологические признаки глагола (вид, переходность) и наречия (неизменяемость) у деепричастий, выделять деепричастный оборот на письме, находить в предложении деепричастный оборот, правильно конструировать предложения с деепричастным оборотом, определять синтаксическую роль деепричастий и деепричастных оборотов, производить морфологи- ческий разбор деепричастий, правильно писать не с деепричастиями. Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей, развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; развивать эстетические чувства. | Игровая эстафета, ответы на вопросы | № 568 |
105 | Подготовка к сочинению по картине К. Маковского « Дети, бегущие от грозы» | 1 | | Урок развивающего контроля | Описание картины | Словарная работа, работа с планом | № 558 (устно) |
106 | Сочинение по картине К. Маковского « Дети, бегущие от грозы» | 1 | | Урок развивающего контроля | | | Допи-сать сочинение |
107 | Деепричастие как особая форма глагола | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Морфемный состав деепричастия | Фронтальный опрос | № 570 |
108 | Деепричастие как особая форма глагола | 1 | | Урок рефлексия | Морфемный состав деепричастия | Орфографическое проговаривание | № 568 |
109 | Роль деепричастия в словосочетании и предложении | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Деепричастный оборот. Изобразительно- выразительные возможности деепричастных оборотов | Распределительный диктант | Пар. 40 |
110 | Роль деепричастия в словосочетании и предложении | 1 | | Урок рефлексия | Понятие об обособлении. Стилистическая роль обособленных обстоятельств | Самостоятельная работа | Пар.41 №602 |
111 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Морфологический разбор деепричастий | | Фронтальный опрос | Пар. № 571 |
112 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида | 1 | | Урок рефлексия | Деепричастие совершенного и несовершенного вида | | Изложение-миниатюра | Пар.42 № 586 |
113 | Правописание не с деепричастиями | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Не с деепричастиями | | Орфографический минимум | Пар.43 № 589 |
114 | Правописание не с деепричастиями | 1 | | Урок рефлексия | НЕ с разными частями речи | | Самостоятельная работа | Пар.43 № 604 |
115 | Нормы произношения, образования и употребления деепричастий | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Правила построения предложений с деепричастными оборотами | | кроссворды | Пар.44 № 603 |
116 | Контрольная работа №4 (диктант с языковым заданием по теме «Деепричастие») | 1 | | Урок развивающего контроля | Отработка соответствующих умений | | | | Повто-рить пар.40-44 |
117 | Причастие. Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Признаки глагола и прилагательного у причастия | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки причастия, определять его синтаксическую роль. | Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей, развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; развивать эстетические чувства. Р: строить связное монологическое высказывание, соблюдать языковые (грамматические) нормы в процессе речевого общения, осуществлять речевой самоконтроль, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. П.анализировать и характеризовать грамматическое значение и морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, распо- знавать разряды (действительные и страдательные) и время (настоящее и прошедшее) при- частий, полные и краткие формы, находить смысловой отрезок – причастный оборот и выделять его на письме, устанавливать синонимию причастных оборотов и при- даточных определительных предложений, определять синтаксическую роль причастий, производить их морфологический разбор, писать слова с названными в теме орфограммами (буквы гласных в суффиксах и перед суффиксами причастий, одна и две буквы н в полных и кратких формах, слитное и раздельное написание с не), устно и графи- чески объяснять условия выбора орфограмм, пунктуационно оформлять предложения с причастными оборотами. Соблюдать пра- вильный порядок слов в предложениях с причастным оборо- том и в самом причастном обороте, наблюдать за особенностями употребления причастий в речи, употреблять предложения с причастными оборотами в текстах учебно-научно- го, официально-делового и художественного стиля речи, создавать вторичный текст- (писать изложение) и продуцировать собственный текст с использованием причастий разных разрядов | Работа с карточками | Пар.45 № 610 |
118 | Роль причастия в художественном описании | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Изобразительно-выразительные возможности причастия | Выборочный диктант | Пар.46 № 628 |
119 | Правописание без-ударных окончаний причастий | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Синтаксические синонимы | Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия. | Самостоятельная работа | Пар.47 № 643 |
120 | Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Пунктуация в предложениях с причастными оборотоми | Правильно употреблять причастия с определяемыми словами; соблюдать видо-временную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте. | Работа по таблице | Пар.46. №628 |
121 | Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами | 1 | | Урок рефлексия | Пунктуационное оформление предложений с причастными оборотами | Взаимоопрс | Пар.46 № 634 |
122 | Понятие об обособлении | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Обособление определений, выраженных причастными оборотами | Работа с орфографическим минимом | Пар.46 №638 |
123 | Деление причастий на группы | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Действительные и страдательные причастия. Использование в речи глаголов- синонимов | Распознавать действительные и страдательные причастия; полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры. | Индивидуальная работа | Пар.47 № 643 |
124 | Образование действительных и страдательных причастий | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Образование причастий настоящего и прошедшего времени | Групповая работа | Пар.47 № 648 |
125 | Образование действительных и страдательных причастий | 1 | | Урок рефлексия | Образование причастий настоящего и прошедшего времени | Сочинение- миниатюра | Пар.47 № 649 |
126 | Правописание суффиксов причастий | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Орфограммы в суффиксах причастий Различение причастий и слов других частей речи | | Работа по таблице | Пар.47 № 657 |
127 | Использование глагола и его особых форм в художественных текстах | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Различение глагола и его особых форм | Наблюдать за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать иъх. | Предупредительный диктант | № 659 |
128 | Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Правописание н и нн в причастиях | Распознавать полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры. | Индивидуальная работа | Пар.48 № 667 |
129 | Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Синтаксическая роль причастий | Объяснительный диктант. Текстоведческий анализ текста | Пар.48 № 666 |
130 | Подготовка к сочинению по картине А.Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | | Урок развивающего контроля | Описание картины | | Анализ культуроведческого текста | № 670 (устно) |
131 | Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | | Урок развивающего контроля | | | Составление плана, Словарная работа | Дописать сочинение |
132 | Нормы произношения причастий. Грамматические нормы | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Нормы изменения причастий. Нормы орфографии | Наблюдать за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их. | Работа с орфографическим минимом | Пар.49 № 679 |
133 | Нормы употребления причастий в речи | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Нормы употребления причастий | | Орфографический и пунктуационный анализ текста | Пар.49 № 680 |
134 | Синтаксическая роль деепричастий и причастий | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Роль деепричастия и причастия в предложении | | | Работа со схемами | Пар.50 № 684 |
135 | Деепричастия и причастия в тексте | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия | Правильно употреблять предложения с деепричастным и причастным оборотами. | | Работа в парах | Пар.51 № 696 |
136 | Деепричастия и причастия в тексте | 1 | | Урок рефлексия | | Грамматический анализ текста | Пар.51 № 697 |
137 | Сжатое изложение (упр. 697) | 1 | | Урок развивающего контроля | Сжатый пересказ текста | | | Составление плана | № 698 |
138 | Контрольная работа №5 (диктант по теме «Деепричастие») | 1 | | Урок развивающего контроля | | | | | |
139 | Имя числительное. Имя числительное как часть речи | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Числительное как часть речи | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль имен числительных разных разрядов. Отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества. Распознавать количественные, порядковые, собирательные имена числительные; приводить примеры. Правильно изменять пол падежам сложные и составные имена числительные и употреблять их в речи. Группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять числительные двое, трое и т.п., оба, обе в сочетании с именами существительными; правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. в деловой речи. | Р: пользоваться разными видами чтения и аудирования, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схема, ключевые слова). К:договариваться и приходить к общему решению, слушать и слышать других, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, строить связное монологическое высказывание. П. анализировать и лексическое, и грамматическое значение порядковых числительных, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль, характеризовать имя числительное как часть речи, анализировать синтаксическую связь количественных и порядковых числительных в словосочетании и предложении, осуществлять ин- формационную переработку текста, создавать вторичный текст (писать подробное изложение), употреблять в тексте количественные и порядковые числительные, правильно употреблять имена числительные в сочетании с существительными, строить текст-рассуждение на основе полученных знаний об именах числительных. Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей, развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; развивать эстетические чувства. | Работа с таблицей | Пар.52 № 701 |
140 | Имя числительное как часть речи | 1 | | Урок рефлексия | Общее значение числительного и употребление в речи | Работа с текстом | Пар52 №703 |
141 | Имена числительные количественные и порядковые | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Разряды имен числительных по значению | Групповая работа с упражнением | Пар.53 № 709 |
142 | Написание ь в количественных числительных | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Использование числительных в речи | Работа с текстом | Пар.53 № 712 |
143 | Правописание количественных и порядковых числительных | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Правописание количественных и порядковых числительных | Орфографический и пунктуационный анализ текста | Пар.53 № 719 |
144 | Склонение числительных от пяти до тридцати от пятидесяти до восьмидесяти | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Типы склонения числительных | Самостоятельная работа | Пар.54 № 733 |
145 | Склонение количественных числительных | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Склонение числительнх от пяти до тридцати и от | Групповая работа с упражнением | Пар.54 № 737 |
146 | Склонение количественных числительных | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Склонение числительнх двести, триста, четыреста и оканчивающиеся на –сот; Соролк, девяносто, сто | Работа по таблице | Пар.54 № 739 |
147 | Склонение количественных числительных | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Склонение числительнх один, два, три, четыре | Комментированное письмо | Пар.54 №741 |
148 | Склонение собирательных числительных | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Склонение собирательных числительных | Работа с таблицей | Пар.54 № 748 |
149 | Склонение собирательных числительных | 1 | | Урок рефлексия | Склонение собирательных числительных | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль имен числительных разных разрядов. Отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества. Распознавать количественные, порядковые, собирательные имена числительные; приводить примеры. Правильно изменять пол падежам сложные и составные имена числительные и употреблять их в речи. Группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять числительные двое, трое и т.п., оба, обе в сочетании с именами существительными; правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. в деловой речи. | Самостоятельная работа с упражнением | Пар.54 № 749 |
150 | Склонение дробных числительных | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Склонение дробных числительных | Словарный диктант | Пар.54 № 756 |
151 | Склонение дробных числительных | 1 | | Урок рефлексия | Склонение дробных числительных | Ответы на вопросы | Пар.54 № 757 |
152 | Склонение составных количественных числительных | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Составные количественные числительные | Анализ текста | Пар.54 № 762 |
153 | Склонение составных количественных числительных | 1 | | Урок рефлексия | Составные количественные числительные | Кроссворд | Пар.54 № 767 |
154 | Образование падежных форм порядковых числительных | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Порядковые имена числительные | Работа с таблицей | Пар.55 № 769 |
155 | Образование падежных форм порядковых числительных | 1 | | Урок рефлексия | Порядковые имена числительные | Работа по карточкам | Пар.56 № 786 |
156 | Разученный диктант. | 1 | | | | Орфографический анализ текста | Пар.56 №791 |
157 | Нормы произношения и изменения числительных | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Нормы изменения числительных | Сообщения учащихся на заданную тему | Пар.56 № 795 |
158 | Нормы изменения числительных. Лексические нормы | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Лексические нормы | | Работа по карточкам | Пар.56-58, № 808 |
159 | Роль имени числительного в словосочетании и предложении | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Нормы управления и согласования | | Ответы на вопросы | Пар.58 №810 |
160 | Роль имени числительного в деловом и научном стилях | 1 | | Урок рефлексия | Числительные в текстах делового и научного стиля | | Фронтальный опрос, работа с орфографическим минимумом | Пар.58 № 811 |
161 | Местоимение. Местоимение как часть речи | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Общее значение местоимений и употребление их в речи | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую роль. Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи. Распознавать личные, указательные, притяжательные, возвратное, вопросительно-относительные, определительные, отрицательные, неопределенные местоимения; приводить соответствующие примеры. Правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов. Группировать местоимения по заданным морфологическим признакам. Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами. | Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей, развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; развивать эстетические чувства. К:договариваться и приходить к общему решению, слушать и слышать других, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, строить связное монологическое высказывание. | Работа с планом | Пар.59 № 815 |
162 | Разряд как постоянный морфологический признак местоимений | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Разряды местоимений | Работа с таблицей | Пар.60-61 № 824 |
163 164 | Склонение личных местоимений Личные местоимения как средство связи предложений в тексте | 1 1 | | Урок «открытия» нового знания | Личные местоимения | Сообщение на заданную тему | Пар.61 № 826 |
Урок «открытия» нового знания | Использование личных местоимений в качестве средства связи предложений в тексте | Анализ текста | Пар.61 № 830 |
165 | Возвратное местоимение себя | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Понятие о возвратном местоимении | П. анализировать разряды, при- знаки местоимений , определять мор- фологические признаки местоимений , устанавливать их сходство и различие, группировать местоимения по заданным признакам, находить и правильно писать слова с названными в теме орфограмммами (слитное и раздельное написание с не и ни, дефис в неопределённых местоимениях), графически объяснять условия выбора орфограмм, определять синтаксическую роль местоимений, производить морфологический разбор местоимений, правильно употреблять (произносить) отдельные формы местоимений, наблюдать за особенностями Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей, развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; развивать эстетические чувства. | Ответы на вопросы | Пар.62 № 825 |
166 | Возвратное местоимение себя | 1 | | Урок рефлексия | Использование возвратного местоимения в речи | Самостоятельная работа | Пар.62 |
167 | Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Притяжательные местоимения его, её, их | Комментированное письмо | Пар.63 № 835 |
168 | Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений | 1 | | Урок рефлексия | Этикетные правила употребления личных и притяжательных местоимений | Фронтальный опрос, разученный диктант | Пар.63 № 837 |
169 | Общее значение и грамматические признаки вопросительно- относительных местоимений | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Синтаксические функции вопросительно – относительных местоимений | Орфографическое проговаривание с последующей записью | Пар.64 № 841 |
170 | Общее значение и грамматические признаки вопросительно- относительных местоимений | 1 | | Урок рефлексия | Общее значение, образование и изменение местоимений | Индивидуальная работа | Пар.64 № 844 |
171 | Общее значение и грамматические признаки неопределённых местоимений | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Общее значение, образование и изменение неопределенных местоимений | Работа по таблице | Пар.65 № 849 |
172 | Общее значение и грамматические признаки неопределённых местоимений | 1 | | Урок рефлексия | Правописание неопределенных местоимений | Предупредительный диктант | Пар.65 № 853 |
173 | Использование неопределённых местоимений в речи | 1 | | Урок рефлексия | Использование неопределенных местоимений в речи | Фронтальный опрос | Пар.65 №858 |
174 | Общее значение , грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Правописание отрицательных местоимений | Работа по карточкам | Пар.66 № 860 |
175 | Общее значение , грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений | 1 | | Урок рефлексия | Различия в значении и написании неопределенных и отрицательных местоимений | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую роль. Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи. Распознавать личные, указательные, притяжательные, возвратное, вопросительно-относительные, определительные, отрицательные, неопределенные местоимения; приводить соответствующие примеры. Правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов. Группировать местоимения по заданным морфологическим признакам. Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами. | К:договариваться и приходить к общему решению, слушать и слышать других, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, строить связное монологическое высказывание. | Объяснительный диктант | Пар.66 № 862 |
176 | Правописание отрицательных местоимений | 1 | | Урок рефлексия | Отрицательные местоимения | Самостоятельная работа | Пар.67 № 870 |
177 | Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Указательные местоимения | Работа по таблице | Пар.67 № 872 |
178 | Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений | 1 | | Урок рефлексия | Склонение местоимений сколько, столько, несколько | Р: строить связное монологическое высказывание, соблюдать языковые (грамматические) нормы в процессе речевого общения, осуществлять речевой самоконтроль, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Ответы на вопросы | Пар.67 №873 |
179 | Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Определительные местоимения | Ответы на вопросы | Пар.68 № 880 |
180 | Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений | 1 | | Урок рефлексия | Разряды местоимений | Анализ стихотворного текста | Пар.69 № 889 |
181 | Правильное употребление местоимений в речи | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Грамматические нормы, лексические нормы | К:договариваться и приходить к общему решению, слушать и слышать других, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, строить связное монологическое высказывание. Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей, развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; развивать эстетические чувства. | Самостоятельная работа | Пар.69 №892 |
182 | Синтаксическая роль местоимения | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Использование местоимений в составе словосочетаний. | Работа со стихотворным текстом | Пар.70 № 895 |
183 | Синтаксическая роль местоимения | 1 | | Урок рефлексия | Роль местоимений в предложении | Построение текста | Пар.71 № 896 |
184 | Местоимение как средство связи предложений в тексте | 1 | | Урок «открытия» нового знания | Особенности использования местоимений в речи | | Комментированное списывание | Пар.71 № 909 |
185 | Местоимение как средство связи предложений в тексте | 1 | | Урок рефлексия | Местоимение как средство связи предложений в тексте | | Фронтальный опрос | Пар71 № 910 |
186 | Повторение по теме «Местоимение» | 1 | | Урок рефлексия | | | Анализ текста | Повто-рение |
187 | Контрольная работа №6 ( сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели») | 1 | | Урок развивающего контроля | | | | Сочинение - описание | Повто-рение |
188 | Контрольная работа №6 ( сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели») | 1 | | Урок развивающего контроля | | | | Сочинение - описание | Повто-рение |
189 | Повторение изученного в 6 классе. Языковые признаки слова | 1 | | Урок рефлексия | Виды языкового анализа слов | | | Ответы на вопросы | Повто-рение |
190 | Языковые признаки слова | 1 | | Урок рефлексия | Виды языкового анализа слов | | | Текстоведческий анализ | Повто-рение |
191 | Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии | 1 | | Урок рефлексия | Основной принцип русской орфографии | | | Этимологический анализ | Повто-рение |
192 | Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии | 1 | | Урок рефлексия | Орфограммы в глаголах | | | тестирование | Повто-рение |
193 | Основной принцип русской орфографии. Правописание ь после шипящих | 1 | | Урок рефлексия | Правописание ь после шипящих | | | кроссворд | Повто-рение |
194 | Основной принцип русской орфографии. Правописание ь после шипящих | 1 | | Урок рефлексия | Основной принцип русской орфографии | | | Работа по картокам | Повто-рение |
195 | Слитные , дефисные и раздельные написания | 1 | | Урок рефлексия | Слитные , дефисные и раздельные написания | | | Объяснительный диктант | Повто-рение |
196 | Слитные , дефисные и раздельные написания | 1 | | Урок рефлексия | | | Повто-рение |
197 | Знаки препинания внутри предложения. Простое осложнённое предложение | 1 | | Урок рефлексия | Знаки препинания внутри предложения | | | Работа по карточкам | Повто-рение |
198 | Знаки препинания внутри предложения. Простое осложнённое предложение | 1 | | Урок рефлексия | Простое осложнённое предложение | | | тестирование | Повто-рение |
199 | Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора | 1 | | Урок рефлексия | Орфографический и пунктуационный анализ текста. | | | Анализ текста | Повто-рение |
200 | Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора | 1 | | Урок рефлексия | Языковой анализ текста | | | Анализ текста | Повто-рение |
201 | Текстоведческий анализ | 1 | | Урок рефлексия | Текстоведческий анализ | | | Письмо по памяти | Повто-рение |
202 | Текстоведческий анализ | 1 | | Урок рефлексия | Текстоведческий анализ | | | Сочинение - миниатюра | Повто-рение |
203 | Текстоведческий анализ | 1 | | Урок рефлексия | Текстоведческий анализ | | | | Повто-рение |
204 | Контрольная работа №7 (диктант с грамматическим заданием) | 1 | | Урок развивающего контроля | | | | | Повто-рение |
205 | Контрольная работа №7 (диктант с грамматическим заданием) | 1 | | Урок развивающего контроля | | | | | Повто-рение |
206 | Анализ контрольного диктанта. Подведение итогов года | 1 | | Урок рефлексия | | | | | Повто-рение |
207-210 | Резервные уроки | 4 | | | | | | | Повто-рение |