Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Программы начального общего образования для учебно-методического комплекта “Планета Знаний”, утвержденной МО РФ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования (2009г.) За основу рабочей программы взята авторская программа по русскому языку Л.Я. Желтовской, Т.М. Андриановой, В.А. Илюхиной, которая входит в УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2011.) На основании медицинского заключения организовано обучение на дому. Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится 2 часа в неделю. В связи с этим в авторскую программу внесены изменения , касающиеся отведённых часов на изучение каждой темы.
Номер урока | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки |
1 | Речевые действия (особенности устной и письменной речи). Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слов. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; П.- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; К.- слушать и понимать речь других; задавать вопросы; Л.р.- адекватная мотивация учебной деятельности; | | |
2 | . Обозначение твёрдых и мягких согласных на письме. Большая буква в именах собственных. Лексическое значение слова. | Р.- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; П.- ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять поиск информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания; К.- участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями; слушать друг друга; Л.р.- принятие образа «хорошего» ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью; | | |
3 | Вводный контрольный диктант. | Р.- преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- выделение существенных признаков; сравнение; классификация по заданным критериям; К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Л.р.- адекватная мотивация учебной деятельности; | | |
4 | Значимые части слов. Лексическое и общее значения слов. Слово в предложении. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; П.- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К.- слушать и понимать речь других; задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; Л.р.- применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; | | |
5 | Закрепление по теме: «Язык и речь». Письмо по памяти. | Р.- удерживать цель до получения её результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности; П.- привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; решать поставленную задачу; Л. р. – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | | |
6 | Контрольное списывание. | Р.- принимать и сохранять учебную задачу; П.- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Л.р.- положительная мотивация к изучению русского языка, как средства, важного для жизни человека; | | |
7 | Работа над ошибками. Письмо под диктовку. | Р.- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; П.- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К.- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Л.р.- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности; | | |
8 | Изложение – описание «Свет осени». Анализ изложения. | Р.- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при письме по памяти; П.- привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; К.- слушать и понимать речь других; задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; Л.р.- понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств; | | |
9 | Творческая работа: зарисовка уголка родной природы. | Р.- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при списывании; П.- осуществлять анализ, сравнение; делать выводы; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; решать поставленную задачу; Л.р.- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; | | |
10 | Слово. Предложение. Текст. Слово и словосочетание. | Р.- корректировать свою деятельность, вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; П.- ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять поиск информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания; К.- доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса; оформлять свою мысль в устной и письменной речи; Л.р.- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач; | | |
11 | Части речи. Род имён существительных. | Р.- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; П.- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задач; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; решать поставленную задачу; Л.р.- понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств; | | |
12 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода в Им.п. | Р.- корректировать свою деятельность, вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; П.- ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять поиск информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания; К.- доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса; оформлять свою мысль в устной и письменной речи; Л.р.- принятие образа «хорошего» ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью; | | |
13 | Изменение имён прилагательных по родам. Связь частей речи в словосочетаниях. | Р.- выполнять учебные действия; применять установленные правила; П.- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задач; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; решать поставленную задачу; Л.р.- осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств; | | |
14 | Контрольный диктант по теме «Род имён существительных». | Р.- в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; П.- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; К.- слушать и понимать речь других; задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; Л.р.- адекватная мотивация учебной деятельности; осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств; | | |
15 | Устойчивые сочетания слов. Предложение. Вопросительные и повествовательные предложения. | Р.- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; П.- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; К.- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Л.р.- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности; | | |
16 | . Употребление отрицательной частицы НЕ. Побудительные предложения. Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений (обобщение) | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; П.- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; К.- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; Л.р.- принятие образа «хорошего» ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью; | | |
17 | Повторение по теме: «Виды предложений по цели высказывания», «Знаки препинания в конце предложений» | Р.- выполнять учебные действия; применять установленные правила; П.- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К.- доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса; оформлять свою мысль в устной и письменной речи; Л.р.- понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей; | | |
18 | Контрольный диктант по теме: «Знаки препинания в конце предложений». Анализ контрольного диктанта. | Р.- в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; П.- выделение существенных признаков; сравнение; классификация по заданным критериям; К.- участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями; слушать друг друга; Л.р.- адекватная мотивация учебной деятельности; | | |
19 | Работа с деформирован-ным текстом. Текст. Списывание текста с речевой задачей. | Р.- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; П.- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К.- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Л.р.- восприятие русского языка как основной, главной части культуры русского народа; | | |
20 | Повествование. Описание. Рассуждение. | Р.- удерживать цель до получения её результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности; П.- привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; решать поставленную задачу; Л.р.- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; | | |
21 | Изложение с опорой на план «Долгожданная зима». Анализ изложения. | Р.- в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; П.- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); К.- слушать и понимать речь других; задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; Л.р.- познавательный интерес к изучению разных типов предложений, позволяющих решать разные коммуникативные задачи; | | |
22 | Творческая работа: составление текста (загадки или другого жанра). | Р.- учитывать ориентиры, данные учителем, при усвоении учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки; П.- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); К.- слушать и понимать речь других; задавать вопросы; форм Л.р.- познавательный интерес к изучению разных типов предложений, позволяющих решать разные коммуникативные задачи;улировать собственное мнение и позицию; | | |
23 | Главные части в средствах языка. Корень – главная значимая часть слова. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять поиск информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания; К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Л.р.- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности; | | |
24 | Сочинение – описание «Первый снег» | Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; П.- привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; К.- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Л.р.- положительная мотивация к изучению русского языка, как средства, важного для жизни человека; | | |
25 | Правописание корня (повторение, обобщение). Способы проверки безударных гласных в корне слова (повторение). | Р.- удерживать цель до получения её результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности; П.- привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; решать поставленную задачу; Л.р.- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; | | |
26 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. Способы проверки двух безударных гласных в словах. | Р.- корректировать свою деятельность, вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; П.- ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять поиск информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания; К.- доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса; оформлять свою мысль в устной и письменной речи; Л.р.- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности; | | |
27 | Изложение по коллективно составленному плану «Ухоронки». | Р.- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при списывании; П.- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; К.- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; Л.р.- внимание к мелодичности народной устной речи; | | |
28 | Главное слово в словосочетании. Главные члены предложения как грамматическая основа предложения. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; П.- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; К.- доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса; оформлять свою мысль в устной и письменной речи; Л.р.- осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств; | | |
29 | Подлежащее и грамматические средства его выражения. Сказуемое и грамматические средства его выражения. | Р.- удерживать цель до получения её результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности; П.- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; решать поставленную задачу; Л.р.- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; | | |
30 | Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения. Тема и основная мысль текста. Способы выражения основной мысли в произведениях разных жанров. | Р.- корректировать свою деятельность, вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок П.- ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять поиск информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания; К.- доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса; оформлять свою мысль в устной и письменной речи; Л.р.- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач; | | |
31 | Административ-ный контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. | Р.- удерживать цель до получения её результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности; П.- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; решать поставленную задачу; Л.р.- внимание к мелодичности народной устной речи; | | |
32 | Обучение созданию текста на основе его главной мысли по теме «Подкормите птиц зимой. | Р.- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П.- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями; слушать друг друга; Л.р.- адекватная мотивация учебной деятельности; | | |
33 | Повторение по теме: «Основная мысль текста» Контрольное списывание текста. | Р.- выполнять учебные действия; применять установленные правила; П.- осуществлять синтез как составление целого из частей; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; решать поставленную задачу; Л.р.- понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств; | | |
34 | Проверочная работа комплексного характера. Творческая работа по теме: «Новогодняя ёлка» | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять поиск информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания; К.- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Л.р.- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности; | | |
35 | Главные части слова и словосочетания. Части речи в роли главных членов предложения. Употребление личных местоимений в роли подлежащего. Значение рода местоимений. | Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; П.- находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; К.- доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса; оформлять свою мысль в устной и письменной речи; Л.р.- принятие образа «хорошего» ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью; | | |
36 | Сказуемое. Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. Родовые окончания глаголов. | Р.- в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; П.- выделение существенных признаков; сравнение; классификация по заданным критериям; К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Л.р.- навыки сотрудничества в разных ситуациях | | |
37 | Формы лица и числа глаголов настоящего и будущ Употребление временных глаголов в роли сказуемого его времени. Взаимосвязь подлежащего и сказуемого. | Р.- удерживать цель до получения её результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности; П.- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; решать поставленную задачу; Л.р.- понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей; | | |
38 | Контрольное списывание. | Р.- выполнять учебные действия; применять установленные правила; П.- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями; слушать друг друга; Л.р.- проявлять интерес к новому учебному материалу; сравнивать разные точки зрения; | | |
39 | Главная (основная) мысль текста обобщение). Изложение текста – описания. | Р.- учитывать ориентиры, данные учителем, при усвоении учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки; П.- находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Л.р.- положительная мотивация к изучению русского языка, как средства, важного для жизни человека; | | |
40 | Контрольный диктант по теме: «Родовые окончания глаголов». Анализ контрольного диктанта. | Р.- объяснять, какой способ действия был использован для выполнения задания, как работали; П.- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- слушать и понимать речь других; задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; Л.р.- понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств; осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств; | | |
41 | Описание процесса изготовления кормушки для птиц. Анализ творческой работы. | Р.- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; П.- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задач; К.- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; Л.р.- внимание к мелодичности народной устной речи и изобразительным средствам русского языка; | | |
42 | Структурные части средств языка. Роль приставок и суффиксов в словах. Правописание приставок и предлогов. Употребление слов с приставками в составе текстов. Правописание гласных в приставках. | Р.- удерживать цель до получения её результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности; П.- привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; К.- привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; Л.р.- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; | | |
43 | Правописание согласных в приставках. Употребление разделительного твёрдого и мягкого знаков в словах. Обучение написанию текста объявления. | Р.- корректировать свою деятельность, вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; П.- ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять поиск информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания; К.- доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса; оформлять свою мысль в устной и письменной речи; Л.р.- понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств; | | |
44 | Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, суффиксами указывающими на лицо и род занятий, с разными частотными суффиксами и приставками. | Р.- удерживать цель до получения её результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности; П.- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; К.- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; Л.р.- понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств; | | |
45 | Изложение текста – описания. | Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; П.- привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; К.- доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса; оформлять свою мысль в устной и письменной речи; Л.р.- положительная мотивация к изучению русского языка, как средства, важного для жизни человека; | | |
46 | Назначение зависимого слова в слово сочетании. | Р.- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при списывании; П.- осуществлять анализ, сравнение; делать выводы; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; решать поставленную задачу; Л.р.- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; | | |
47 | Падежные формы имён существительных. Употребление в словосочетаниях падежных форм имён прилагательных. Повторение по теме: «Роль приставок и суффиксов в словах» | Р.- удерживать цель до получения её результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности; П.- привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; К.- адекватно оценивать собственное поведение и повед Л.р.- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач;ение окружающих; решать поставленную задачу; | | |
48 | . Контрольный диктант по теме: «Роль приставок и суффиксов в словах». Анализ контрольного диктанта. | Р.- учиться высказывать своё предположение; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; П.- ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять поиск информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания; К.- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Л.р.- адекватная мотивация учебной деятельности; | | |
49 | Изложение повествовательного текста. | Р.- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П.- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; К.- участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями; слушать друг друга; Л.р.- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности; | | |
50 | Сочинение – описание «Моя любимая игрушка». Анализ сочинения. | Р.- выполнять учебные действия; применять установленные правила; П.- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К.- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; Л.р.- понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей; | | |
51 | Падежные формы имён существительных, имён прилагательных (повторение) | Р.- в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; П.- находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; К.- проявлять активность во взаимодействии для решения Л.р.- навыки сотрудничества в разных ситуациях; коммуникативных и познавательных задач; | | |
52 | Употребление падежных форм местоимений. Правописание местоимений с предлогами. Упражнение в употреблении падежных форм личных местоимений с предлогами в составе словосочетаний | Р.- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; П.- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; вступать в коллективное учебное сотрудничество; Л.р.- принятие образа «хорошего» ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью; | | |
53 | Проверочная работа по словосочетанию. Второстепенные члены предложения. Анализ (разбор) простого предложения | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; П.- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К.- участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями; слушать друг друга; Л.р.- понимание сопричастности к языку своего народа; | | |
54 | . Связь второстепенных членов с главными членами предложений. Сопоставление состава простых и сложных предложений | Р.- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при списывании; П.- осуществлять анализ, сравнение; делать выводы; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; решать поставленную задачу; Л.р.- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; | | |
55 | Контрольный диктант по теме: «Главные и второстепен-ные члены предложения». | Р.- учиться высказывать своё предположение; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; П.- ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять поиск информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания; К.- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; Л.р.- понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств; осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств; | | |
56 | Повествование. Рассуждение. Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания | Р.- удерживать цель до получения её результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности; П.- привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; решать поставленную задачу; Л.р.- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; | | |
57 | Итоговая комплексная работа. Анализ комплексной работы | Р.- учитывать ориентиры, данные учителем, при усвоении учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки; П.- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задач; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; решать поставленную задачу; Л.р.- понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей. | | |
|
58 | Изложение текста на слух. Анализ изложения. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; П.- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Л.р.- адекватная мотивация учебной деятельности; | | |
59 | Средства языка и их анализ. Слово и словосочетание. Слово как часть речи. Морфологи-ческий анализ частей речи. | Р.- в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу; П.- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задач; К.- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; Л.р.- понимание сопричастности к языку своего народа; | | |
60 | Изменение частей речи. Разбор частей речи по составу. Способы обозначения звуков при записи слов. | Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П.- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задач; К.- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Л.р.- мотивация своих действий; готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; | | |
61 | . Правописание безударных гласных и согласных в корне слова. Контрольный диктант по теме: «Корневые орфограммы» | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; П.- осуществлять синтез как составление целого из частей; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; решать поставленную задачу; Л.р.- понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей; | | |
62 | Изложение текста по коллективно составленному плану «Любопытные».Его анализ. | Р.- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; П.- ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять поиск информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания; К.- доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса; оформлять свою мысль в устной и письменной речи; Л.р.- принятие образа «хорошего» ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью; | | |
63 | Итоговый контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. | Р.- удерживать цель до получения её результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности; П.- привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; решать поставленную задачу; Л.р.- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; | | |
64 | Резерв | | | |
| Итого : 64 часа | | | |