kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программа А.Д.Шмелева (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к рабочей программе  

основного общего образования

по русскому языку   на 2016 – 2021 учебные годы

Календарно-тематическое планирование

для 5а класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по программа А.Д.Шмелева (ФГОС)»

02-36

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17» городского округа

город Стерлитамак Республики Башкортостан


Утверждено приказом № 410 от 31.08.2016 г.


Приложение к рабочей программе

основного общего образования

по русскому языку на 2016 – 2021 учебные годы





Календарно-тематическое планирование

для 5а класса




Составитель программы:

Нургалина Альбина Радиковна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории



2016-2017 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№п/п



№ урока по разделу


Тема урока


Дата проведения урока


Примечания

по плану

факти-

ческая




Глава 1. Наш родной язык (15ч+5ч)




1

1

Рр. Наш родной язык.

01.09.



2

2

Рр. Язык и речь.

03.09.



3

3

Звуки и буквы.

06.09.



4

4

Состав слова.

06.09.



5

5

Имя существительное.

07.09.



6

6

Имя прилагательное.

08.09.



7

7

Местоимение.

10.09.



8

8

Глагол.

13.09.



9

9

Глагол.

13.09.



10

10

Рр. Предложение.

14.09.



11

11

Орфограмма и орфографические правила.

15.09.



12

12

Входной контроль (диктант).

20.09.



13

13

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

17.09.



14

14

Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова.

20.09.



15

15

Двойные согласные в корне слова. Работа над ошибками.

21.09.



16

16

Непроизносимые согласные.

22.09.



17

17

Рр. Признаки текста.

24.09.



18

18

Рр. Культура речи.

27.09.



19

19

Комплексное повторение материала главы 1.

27.09.



20

20

Контрольная работа по теме: «Повторение пройденного в 1-4 классах» (тест)

28.09.






Глава 2. На каком языке мы говорим (12ч+5ч)




21

1

Рр.Общенародный русский язык. Русский литературный язык. Работа над ошибками.

29.09.



22

2

Рр.Система русского литературного языка.

01.10.



23

3

Фонетика. Звуковой состав слов и транскрипция.

04.10.



24

4

Слог и ударение.

04.10.



25

5

Согласные звуки: звонкие, глухие, сонорные.

05.10.



26

6

Согласные звуки: твердые и мягкие.

06.10.



27

7

Гласные звуки: ударные и безударные.

13.10.



28

8

Графика. Буквы русского алфавита. Обозначение звука й.

15.10.



29

9

Фонетический разбор слова.

18.10



30

10

Гласные а, у, и, ы после шипящих и ц.

18.10.



31

11

Правописание букв ь и ъ.

19.10.



32

12

Употребление прописных и строчных букв.

20.10.



33

13

Контрольная работа по теме: «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи» (диктант с грамматическим заданием).

25.10.



34

14

Рр. Тема и основная мысль текста.

22.10.



35

15

Рр. Нормы русского литературного языка. Работа над ошибками.

25.10.



36

16

Рр. Написание контрольного изложения-повествования.

26.10.



37

17

Комплексное повторение материала главы 2. Самостоятельная работа.

27.10.






Глава 3. Как язык служит для общения (22ч+4ч)




38

1

Рр. Разговорная и книжная речь.

29.10.



39

2

Морфемика.

01.11.



40

3

Морфемы – значимые части слова.

01.11.



41

4

Образование форм слова.

02.11.



42

5

Основа слова.

03.11.



43

6

Корень слова и однокоренные слова.

05.11.



44

7

Суффиксы.

08.11.



45

8

Приставки.

08.11.



46

9

Варианты морфем.

09.11.



47

10

Словообразование. Образование слов с помощью приставок.

10.11.



48

11

Образование слов с помощью суффиксов.

12.11.



49

12

Образование слов способом сложения.

15.11.



50

13

Морфемный разбор слова.

15.11.



51

14

Корни с чередованием букв а – о. Корни –гор-, -гар-, -зар-, -зор-.

16.11.



52

15

Корни –лаг-, -лож-, -кос-, -кас-.

17.11.



53

16

Корни –рос-, -раст-, -ращ-.

19.11.



54

17

Корни –скак-, -скоч-.

29.11.



55

18

Беглые гласные.

29.11.



56

19

Безударные гласные в приставках.

30.11.



57

20

Буквы а и о в приставках раз- (рас-) и роз- (рос-). Правописание приставок на з-с.

01.12.



58

21

Рр. Строение текста.

03.12.



59

22

Рр. План текста.

06.12.



60

23

Рр. Речевой этикет.

06.12.



61

24

Комплексное повторение материала главы 3.

07.12.



62

25

Контрольная работа по теме: «Чередование гласных в корне » (диктант)

08.12.



63

26

Работа над ошибками. Самостоятельная работа.

10.12.






Глава 4. В чем заключается богатство языка(9ч+10ч)




64

1

Рр. Разновидности русского языка.

13.12.



65

2

Рр. Стили литературного языка (общее понятие).

13.12.



66

3

Лексикология. Слово – основная единица лексикологии.

14.12.



67

4

Рр. Способы толкования слова.

15.12.



68

5

Однозначные и многозначные слова.

17.12.



69

6

Прямое и переносное значения слова.

20.12.



70

7

Рр. Тематические группы слов.

20.12.



71

8

Омонимы.

21.12.



72

9

Синонимы.

22.12.



73

10

Антонимы.

24.12.



74

11

Рр. Фразеология. Фразеологизмы.

27.12.



75

12

Рр. Словари русского языка.

27.12.



76

13

Буквы о и ё после шипящих в корне.

28.12.



77

14

Буквы и и ы в корне после приставок.

29.12.



78

15

Рр. Типы речи.

31.12.



79

16

Рр.Подготовка к написанию контрольного сочинения-рассуждения.

10.01.



80

17

Рр. Написание контрольного сочинения-рассуждения.

10.01.



81

18

Рр.Лексическое богатство русского языка и культура речи. Работа над ошибками.

11.01.



82

19

Комплексное повторение материала главы 4. Самостоятельная работа.

12.01.






Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей (19ч+3ч)




83

1

Рр.Диалогическая и монологическая речь.

14.01.



84

2

Синтаксис. Словосочетание и предложение.

17.01.



85

3

Синтаксический разбор словосочетания.

17.01.



86

4

Виды предложений.

18.01.



87

5

Распространенные и нераспространенные предложения.

19.01.



88

6

Главные члены предложения.

21.01.



89

7

Второстепенные члены предложения.

24.01.



90

8

Предложения с однородными членами.

24.01.



91

9

Предложения с вводными словами и обращениями.

25.01.



92

10

Синтаксический разбор простого предложения.

26.01.



93

11

Сложное предложение.

28.01.



94

12

Способы передачи чужой речи.

31.01.



95

13

Тире между подлежащим и сказуемым.

31.01.



96

14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

01.02.



97

15

Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами.

02.02.



98

16

Знаки препинания в сложном предложении.

04.02.



99

17

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

07.02.



100

18

Рр. Повествование: рассказ.

07.02.



101

19

Рр. Формы обращения и речевой этикет.

08.02.



102

20

Комплексное повторение материала главы 5.

09.02.



103

21

Комплексное повторение материала главы 5.

11.02.



104

22

Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» (диктант)

14.02.






Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь (20ч+4ч)




105

1

Рр. Речь устная и письменная.

14.02.



106

2

Морфология. Части речи. Работа над ошибками.

15.02.



107

3

Имя существительное как часть речи.

16.02.



108

4

Разряды имен существительных.

18.02.



109

5

Одушевленные и неодушевленные существительные.

28.02.



110

6

Род имен существительных.

28.02.



111

7

Род несклоняемых существительных.

01.03.



112

8

Склонение имен существительных.

02.03.



113

9

Число – непостоянный признак имен существительных.

04.03.



114

10

Падеж - непостоянный признак имен существительных.

07.03.



115

11

Морфологический разбор имени существительного.

07.03.



116

12

Прописная буква в именах собственных.

09.03.



117


13

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных.

11.03.



118

14

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных –ек-, -ик-.

14.03.



119

15

Гласные о-ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных.

14.03.



120

16

Гласные о-ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных.

15.03.



121

17

Правописание существительных с суффиксом –чик-, -щик-.

16.03.



122

18

Слитное и раздельное написание не с существительными.

18.03.



123

19

Контрольная работа по теме: «Правописание существительных» (диктант)

21.03.



124

20

Рр. Тип речи: рассуждение. Работа над ошибками.

21.03.



125

21

Рр.Подготовка к написанию контрольного изложения-рассуждения.

22.03.



126

22

Рр. Написание контрольного изложения-рассуждения.

23.03.



127

23

Работа над ошибками. Что такое грамматические нормы?

25.03.



128

24

Комплексное повторение материала главы 6. Самостоятельная работа.

28.03.






Глава 7. Что такое современный язык (13ч+6ч)




129

1

Рр. Современный русский литературный язык.

28.03.



130

2

Имя прилагательное как часть речи.

29.03.



131

3

Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные.

30.03.



132

4

Полная и краткая форма качественных прилагательных.

01.04.



133

5

Формы степеней сравнения качествен­ных прилагательных.

04.04.



134

6

Склонение качествен­ных и относительных прилагательных.

04.04.



135

7

Склонение притяжа­тельных прилагатель­ных.

05.04.



136

8

Морфологический разбор прилагатель­ного.

11.04.



137

9

Слитное и раздельное написание не с прила­гательными.

11.04.



138

10

Буквы о и е после ши­пящих и ц в суффик­сах и окончаниях прилагательных.

12.04.



139

11

Правописание н и нн в прилагательных.

13.04.



140

12

Правописание суф­фикса -ск- в прилага­тельных.

15.04.



141

13

Контрольная работа по теме: «Правописание прила­гательных» (диктант)

18.04.



142

14

Рр. Типы речи: описание предмета. Работа над ошибками.

18.04.



143

15

Рр. Подготовка к написанию контрольного сочинения - описания по картине.

19.04.



144

16

Рр. Написание контрольного сочинения - описания по картине.

20.04.



145

17

Рр.Употребление прилагательного в речи. Работа над ошибками.

22.04.



146

18

Рр.Употребление прилагательного в речи.

25.04.



147

19

Комплексное повторение материала главы 7. Самостоятельная работа.

25.04.






Глава 8. Как язык объединяет людей (21ч+2ч)




148

1

Рр. Русский язык – государственный язык Российской Федерации.

26.04.



149

2

Глагол как часть речи.

27.04.



150

3

Инфинитив (неопределенная форма глагола).

29.04.



151

4

Виды глагола.

02.05.



152

5

Переходные и непереходные глаголы.

02.05.



153

6

Возвратные и невозвратные глаголы.

03.05.



154

7

Определение типов спряжения глаголов.

04.05.



155

8

Изменение глаголов по наклонениям. Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении.

06.05.



156

9

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

10.05.



157

10

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени.

11.05.



158

11

Условное наклонение.

13.05.



159

12

Повелительное наклонение.

16.05.



160

13

Безличные глаголы.

16.05.



161

14


Морфологический разбор глагола.

17.05.



162

15

Не с глаголами.

18.05.



163

16

Гласные е и и в корнях с чередованием.

20.05.



164

17

Буква ь после шипящих в глаголах.

23.05.



165

18

Суффиксы глаголов –ова-, -ева- и –ыва-, -ива-.

23.05.



166

19

Рр.Типы речи: описание состояния. Употребление глаголов в речи.

24.05.



167

20

Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов» (диктант)

25.05.



168

21

Работа над ошибками. Повторение пройденного в 5 классе.

27.05.



169

22

Контрольная итоговая работа (диктант с грамматическим заданием)

30.05.



170

23

Повторение пройденного в 5 классе.

30.05.





Рассмотрено

на заседании МО гуманитарных предметов

протокол № 4 от 29.08.2016 г

Руководитель МО:

______________Е.Г.Панова







Согласовано

заместитель директора МАОУ «СОШ №17» _______________________И.А.Силантьева
























Примечание 1

График контрольных работ



№ к/р

Дата

Тема

Примечание

1

20.09.

Входной контроль (диктант).


2

28.09.

Контрольная работа по теме: «Повторение пройденного в 1-4 классах» (тест).


3

25.10.

Контрольная работа по теме: «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи» (диктант с грамматическим заданием).


4

26.10.

РР Написание контрольного изложения-повествования.


5

08.12.

Контрольная работа по теме: «Чередование гласных в корне » (диктант).


6

10.01.

Контрольное сочинение-рассуждение.


7

14.02.

Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» (диктант).


8

23.03.

Контрольная работа по теме: «Правописание существительных» (диктант).


9

22,23.03.

Контрольное изложение-рассуждение.


10

18.04.

Контрольная работа по теме: «Правописание прила­гательных» (диктант).


11

19,20.04.

Контрольное сочинение-описание по картине.


12

25.05.

Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов» (диктант).


13

30.05.

Контрольная итоговая работа (диктант с грамматическим заданием).


Приложение 2

Тематика проектов


Возникновение славянской письменности на Руси.
Грамотным быть - модно!
Заимствованная лексика в наименованиях морских видов транспорта.
Заимствованная лексика в наименовании цветов
Изучение грамотности школьников в пределах одного класса
Имена прилагательные в названиях местностей
Имена прилагательные в названиях произведений
Имена прилагательные в названиях растений
Искусственные языки
История происхождения русской фамилии.
Как интернет влияет на язык?
Как влияют социальные сети на язык?
Как учили грамоте на Руси.
Люди и рукописи.
Мир школьных прозвищ
Молодёжные жаргонизмы & сленги.
Название черт характера человека в сопоставлении с животными в русском языке (хитрый, как лиса...).
Невербальные средства общения
Особенности языка СМС сообщений
Особенности языка современных СМИ (на примере местной газеты, новостного сайта в интернете)
Портрет слова "солдат"
Прилагательные, обозначающие оттенки цвета в русском языке.
Происхождение и значение фамилий моих одноклассников.
Типы речевых ошибок школьников.

Приложение 3

Оценочный инструментарий


Контрольная работа (диктант) № 1. Входной контроль.

Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз. Как будто на рассвете приходят невидимые лесные суще­ства и начинают по всей поляне расстилать белые холсты. Первые же лучи солнца убирают холсты, и остаётся на белом зе­лёное место. На голубом небе между золотыми деревьями носит ветер листья. Ветер - заботливый хозяин. За лето везде побывает.

А вот осень пришла! Заботливый хозяин убирает урожай. Листья падают, шепчутся, прощаются навек... (66 слов) (По М. Пришвину)


Контрольная работа (изложение-повествование) № 4.

Не поискать ли Хомку?

Принёс я как-то домой хомячка. В зоомагазине купил. Дети обрадовались. Прижился у нас, членом семьи стал. Дали имя — Хомка. Кликнешь его — бежит, рыжим комком перекатывается. А потом станет на задние лапки, передние к грудке прижмёт — и служит, лакомства ждёт. В общем, занятный, шустрый зверёк.

Но вот однажды пришли домой, а Хомки нашего нет. Кличем, во все уголки заглядываем, нет — и всё тут.

Объявили мы всеквартирный розыск. Начали поиски с кухни. Сдвинули с места холодильник. Хомки нет.

- Виталька, — командую я, — тащи веник. А ты, Леночка, мокрую тряпку.

Навели за холодильником порядок. Взялись за кухонный шкаф. И за ним нет Хомки нет.

Затем перешли в прихожую, в одну комнату, другую. Так незаметно прибрали всю квартиру, а хомячка не нашли. Его принесли нам вечером соседи. Они подобрали его на лестничной клетке — больно далеко утром вышел нас провожать.

С того дня и вошло в нашу семейную речь непонятное для других выражение: не поискать ли Хомку? Это значило: не пора ли приступить к уборке квартиры.



Контрольная работа (диктант)№ 7 «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

Была уже полночь. Направо видно было всё село. Длинная улица тянулась далеко, вёрст на пять. Всё погружено в тихий, глубокий сон. Нет ни движения, ни звука. Даже не верится, что в природе может быть так тихо. Когда в лунную ночь видишь широкую сельскую улицу с её избами, стогами, уснувшими ива­ми, то на душе становится тихо. Звёзды смотрят на неё ласково и с умилением, а зла уже нет на земле, всё благополучно.

С края села начиналось поле. Оно было видно далеко до го­ризонта. Во всю ширь этого поля тоже ни движения, ни звука. (92 слова)

(По А. Чехову)





Контрольная работа (диктант) № 12 «Правописание глаголов».

Легран уверенно вёл нас вперёд, сверяясь с ориентирами, ко­торые заприметил. Плоскогорье сплошь поросло ежевикой. Вскоре стало ясно, что без косы нам сквозь заросли не пробрать­ся. По приказу Леграна Юпитер стал выкашивать для нас тро­пинку к тюльпановому дереву необыкновенной красоты. Когда мы пришли наконец к цели, Легран спросил, сможет ли он взо­браться на него. Старик был сперва озадачен и ничего не отве­тил. Потом обошёл ствол кругом. Когда осмотр был закончен, сказал просто: «Ещё не выросло такого дерева, чтобы Юпитер не смог на него взобраться». Осторожно взявшись за самый конец шнура, он приготовился лезть на дерево. Крепко обнял огром­ный ствол коленями и руками, нащупал пальцами ног неровно­сти коры для упора. Избежав падения, Юпитер добрался до пер­вой развилины ствола. Главная опасность миновала. (119 слов) (По Э. По)

Контрольная итоговая работа № 13 (тест)

Вариант 1

Инструкция для учащегося

Тест состоит из 19 заданий: 12 заданий с выбором ответа (часть А) и 7 заданий с кратким ответом (часть В). На выполнение теста отводится 45 минут.
Рекомендуем долго не задерживаться на задании, которое сразу не получается, переходите к следующему. К невыполненному заданию вернетесь, если останется время.

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части укажите в «Бланке ответов» номер выбранного Вами ответа в соответствующей клетке бланка для каждого задания (А1— А12).

№п/п

Содержание задания

А 1

Что изучает морфология?

1) словосочетания и предложения

2) звуки речи

3) части речи

4) словарный состав языка

А 2

Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:

1) апельсин

2) сиять

3) коренья

4) польёт

А 3

Укажите, в каком примере правильно поставлены ударения

1) дОсуг, понЯл, столЯр, пАртер

2) досУг, понЯл, стОляр, партЕр

3) досУг, пОнял, столЯр, партЕр

4) дОсуг, пОнял, столЯр, партЕр


А 4

Выбери правильный ответ.

1) 2) 3) 4)

д…ректop е и и е

уд…вительно и е и е

х…хотать о а о а

выч…слить е и и е


А 5

Выберите правильный ответ.

1) 2) 3) 4)

завис…ливый — — т т

прелес…ный — т — т

ус…ный — — т т

ужас…ный т — т —


А 6

Найдите, в каком примере выделенное слово употреблено в переносном значении:

1) мягкий диван

2) золотые руки

3) острый нож

4) серебряное кольцо


А 7

Выбери правильный ответ.


1)

2)

3)

4)

надо постучат...ся

ь

ь

ь

собираеш… ся

ь

ь

можно обжеч…ся

ь

ь

смех прекратит…ся

ь



А 8

Какую букву надо вставить?


1)

2)

3)

4)

стел…т

и

и

е

е

гон… т

е

и

и

е

мож…т

е

и

е

и

слыш…т

е

е

и

и



А 9

Найдите побудительное предложение.

1) Что ты сберег от дорог, от тревог?
2) Спешите делать добрые дела.

3) Он пришел ко мне сегодня.

4) Где ты, утро раннее, светлое мечтание?

А 10

Укажите распространенное предложение.

1) Мерцают звезды.

2) Все цветет и благоухает.

3) Ромашки, васильки, лютики — цветы.
4) В густых ельниках скрылись маслята

А 11

В каком предложении надо поставить тире между подлежа­щим и сказуемым?

1) Россия страна загадок.

2) Молодые деревья раньше желтеют.

3) А рассвет уже все заметнее.

4) Ночь беззвездна и безлунна.

А 12

Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).

1) Передайте мне эту тарелку

2) Дорогая мама поздравляю тебя с праздником

3) Кто сделает сообщение на уроке

4) Приходите ко мне на день рождения

Часть В

При выполнении заданий части В запишите краткий ответ рядом с номером задания (В1 – В7). Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Поистине сентябрь - чародей цвета. (2)Чистое голу­бое небо, тонкое серебро паутины в воздухе, багряные ли­стья осин создают его неповторимую палитру. (3)Каких только оттенков я не увидел! (4)Тут есть и тяжелая по­следняя зелень, и первая тонкая позолота, и долгая просинь просек и опушек.

(5)Березы стали золотыми, а листья бересклета окра­сились в фиолетовый. (6)В красную одежду облачилисъ рябины, ольха так и осталась зеленой.

В 1

Выпишите сказуемое из предложения № 1

В 2

Подберите синоним к слову «неповторимая» (предложение №2).

В 3

Определите спряжение глагола из предложения № 2.Ответ запишите цифрой.

В 4

Укажите номер(-а) сложных предложений.

В 5

Выпишите одно слово, которое соответствует схеме: ¬ ͡ ˄

В 6

Определите род прилагательных из предложения № 6.

В 7

Сколько сонорных согласных в слове «бересклет» (предложение № 5). Ответ запишите цифрой.

Вариант 2

Инструкция для учащегося

Тест состоит из 19 заданий: 12 заданий с выбором ответа(часть А) и 7 заданий с кратким ответом (часть В). На выполнение теста отводится 45 минут. Рекомендуем долго не задерживаться на задании, которое сразу не получается, переходите к следующему. К невыполненному заданию вернетесь, если останется время.

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части укажите в «Бланке ответов» номер выбранного Вами ответа в соответствующей клетке бланка для каждого задания (А1— А12).

№п/п

Содержание задания

А 1

Что изучает фонетика?

1) словосочетания и предложения

2) звуки речи

3) части речи

4) словарный состав языка

А 2

Найдите слово, в котором совпадает количество букв и звуков:

1) подъезд

2) ёжик

3) вернёшься

4) сельдь

А 3

Укажите, в каком примере правильно поставлены ударения

1) квартАл, силОс, свеклА, щАвель;

2) квАртал, сИлос, свЁкла, щАвель;

3) квартАл, сИлос, свЁкла, щавЕль;

4) квАртал, силОс, свеклА, щавЕль.

А 4

Выбери правильный ответ.


1)

2)

3)

4)

а…ея

лл

л

л

лл

гра…отный

мм

мм

м

м

фотоа…рат

п

пп

п

пп

профе…ия

сс

с

с

сс



А 5

Выбери правильный ответ.

1) 2) 3) 4)

р…сток а о а о

изл…гать о а а а

зар…стет а а о о

недор…сль а о о а

А 6

Найдите, в каком примере выделенное слово употреблено в переносном значении:

1) олимпийские игры

2) железный гвоздь

3) легкая рука

4) тяжелый чемодан

А 7

Какую букву надо вставить?


1)

2)

3)

4)

кашля…т

и

и

е

е

слуша… т

е

и

и

е

обид…т

е

и

е

и

увид…т

е

е

и

и



А 8

Какую букву надо вставить?


1)

2)

3)

4)

смеёш…ся

ь

ь

ь

он учит…ся

ь

ь

можно обжеч…ся

ь

ь

машина остановит…ся

ь



А 9

Найдите побудительное предложение.

1) В лучах утреннего солнца загораются капли росы.

2) Расскажи мне об этом писателе.

3) Расскажешь мне об этом писателе?

4) Хлещет все яростней дождь проливной.

А 10

Укажите нераспространенное предложение.

1) Все радуются и веселятся.
2) Вечереет рано.

3) Дожди размывают овраги.

4) Потянуло вечерней прохладой.

А 11

В каком предложении надо поставить тире между подлежа­щим и сказуемым?

1) Молодые деревья рано желтеют.
2) Золотая осень неповторима.

3) Подснежник первый весенний цветок.

4) В саду выросли цветы гвоздики лилии пионы.

А 12

Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).

1) Школьники принимают участие в озеленении улиц.
2) Любите свой родной край

3) Я люблю тебя Россия

4) Ребята старательно изучают грамматику

Часть В

При выполнении заданий части В запишите краткий ответ рядом с номером задания (В1 – В7).Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Поистине сентябрь - чародей цвета. (2)Чистое голу­бое небо, тонкое серебро паутины в воздухе, багряные ли­стья осин создают его неповторимую палитру. (3)Каких только оттенков я не увидел! (4)Тут есть и тяжелая по­следняя зелень, и первая тонкая позолота, и долгая просинь просек и опушек.

(5)Березы стали золотыми, а листья бересклета окра­сились в фиолетовый. (6)В красную одежду облачилисъ рябины, ольха так и осталась зеленой.

В 1

Выпишите подлежащее из предложения № 1.

В 2

Подберите антоним к слову «неповторимая» (предложение №2).

В 3

Определите время глагола из предложения № 3.

В 4

Укажите номер (-а) простых предложений с однородными членами.

В 5

Выпишите одно слово, которое соответствует схеме:: ¬ ͡ ˄

В 6

Определите падеж прилагательного «фиолетовый» из предложения № 6.

В 7

Сколько шипящих в слове «опушек» (предложение № 4). Ответ запишите цифрой.



Ответы

Вариант 1. Часть А.

Вариант 2. Часть А.

А 1

3

2

А 2

1

1

А 3

3

3

А 4

3

4

А 5

4

4

А 6

2

3

А 7

4

4

А 8

3

2

А 9

2

2

А 10

4

1

А 11

1

3

А 12

2

3

Часть В

Часть В

В 1

чародей

сентябрь

В 2

сказочная (волшебная)

обычная (обыденная)

В 3

1

прошедшее

В 4

5,6

2,3

В 5

неповторимую

неповторимую

В 6

женский

винительный

В 7

2

1



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нургалина Альбина Радиковна

Дата: 18.08.2017

Номер свидетельства: 425614


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства