Контрольная работа по теме: «Чередование гласных в корне » (диктант).
6
10.01.
Контрольное сочинение-рассуждение.
7
14.02.
Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» (диктант).
8
23.03.
Контрольная работа по теме: «Правописание существительных» (диктант).
9
22,23.03.
Контрольное изложение-рассуждение.
10
18.04.
Контрольная работа по теме: «Правописание прилагательных» (диктант).
11
19,20.04.
Контрольное сочинение-описание по картине.
12
25.05.
Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов» (диктант).
13
30.05.
Контрольная итоговая работа (диктант с грамматическим заданием).
Приложение 2
Тематика проектов
Возникновение славянской письменности на Руси. Грамотным быть - модно! Заимствованная лексика в наименованиях морских видов транспорта. Заимствованная лексика в наименовании цветов Изучение грамотности школьников в пределах одного класса Имена прилагательные в названиях местностей Имена прилагательные в названиях произведений Имена прилагательные в названиях растений Искусственные языки История происхождения русской фамилии. Как интернет влияет на язык? Как влияют социальные сети на язык? Как учили грамоте на Руси. Люди и рукописи. Мир школьных прозвищ Молодёжные жаргонизмы & сленги. Название черт характера человека в сопоставлении с животными в русском языке (хитрый, как лиса...). Невербальные средства общения Особенности языка СМС сообщений Особенности языка современных СМИ (на примере местной газеты, новостного сайта в интернете) Портрет слова "солдат" Прилагательные, обозначающие оттенки цвета в русском языке. Происхождение и значение фамилий моих одноклассников. Типы речевых ошибок школьников.
Приложение 3
Оценочный инструментарий
Контрольная работа (диктант) № 1. Входной контроль.
Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз. Как будто на рассвете приходят невидимые лесные существа и начинают по всей поляне расстилать белые холсты. Первые же лучи солнца убирают холсты, и остаётся на белом зелёное место. На голубом небе между золотыми деревьями носит ветер листья. Ветер - заботливый хозяин. За лето везде побывает.
А вот осень пришла! Заботливый хозяин убирает урожай. Листья падают, шепчутся, прощаются навек... (66 слов) (По М. Пришвину)
Контрольная работа (изложение-повествование) № 4.
Не поискать ли Хомку?
Принёс я как-то домой хомячка. В зоомагазине купил. Дети обрадовались. Прижился у нас, членом семьи стал. Дали имя — Хомка. Кликнешь его — бежит, рыжим комком перекатывается. А потом станет на задние лапки, передние к грудке прижмёт — и служит, лакомства ждёт. В общем, занятный, шустрый зверёк.
Но вот однажды пришли домой, а Хомки нашего нет. Кличем, во все уголки заглядываем, нет — и всё тут.
Объявили мы всеквартирный розыск. Начали поиски с кухни. Сдвинули с места холодильник. Хомки нет.
Навели за холодильником порядок. Взялись за кухонный шкаф. И за ним нет Хомки нет.
Затем перешли в прихожую, в одну комнату, другую. Так незаметно прибрали всю квартиру, а хомячка не нашли. Его принесли нам вечером соседи. Они подобрали его на лестничной клетке — больно далеко утром вышел нас провожать.
С того дня и вошло в нашу семейную речь непонятное для других выражение: не поискать ли Хомку? Это значило: не пора ли приступить к уборке квартиры.
Контрольная работа (диктант)№ 7 «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».
Была уже полночь. Направо видно было всё село. Длинная улица тянулась далеко, вёрст на пять. Всё погружено в тихий, глубокий сон. Нет ни движения, ни звука. Даже не верится, что в природе может быть так тихо. Когда в лунную ночь видишь широкую сельскую улицу с её избами, стогами, уснувшими ивами, то на душе становится тихо. Звёзды смотрят на неё ласково и с умилением, а зла уже нет на земле, всё благополучно.
С края села начиналось поле. Оно было видно далеко до горизонта. Во всю ширь этого поля тоже ни движения, ни звука. (92 слова)
(По А. Чехову)
Контрольная работа (диктант) № 12 «Правописание глаголов».
Легран уверенно вёл нас вперёд, сверяясь с ориентирами, которые заприметил. Плоскогорье сплошь поросло ежевикой. Вскоре стало ясно, что без косы нам сквозь заросли не пробраться. По приказу Леграна Юпитер стал выкашивать для нас тропинку к тюльпановому дереву необыкновенной красоты. Когда мы пришли наконец к цели, Легран спросил, сможет ли он взобраться на него. Старик был сперва озадачен и ничего не ответил. Потом обошёл ствол кругом. Когда осмотр был закончен, сказал просто: «Ещё не выросло такого дерева, чтобы Юпитер не смог на него взобраться». Осторожно взявшись за самый конец шнура, он приготовился лезть на дерево. Крепко обнял огромный ствол коленями и руками, нащупал пальцами ног неровности коры для упора. Избежав падения, Юпитер добрался до первой развилины ствола. Главная опасность миновала. (119 слов) (По Э. По)
Контрольная итоговая работа № 13 (тест)
Вариант 1
Инструкция для учащегося
Тест состоит из 19 заданий: 12 заданий с выбором ответа (часть А) и 7 заданий с кратким ответом (часть В). На выполнение теста отводится 45 минут. Рекомендуем долго не задерживаться на задании, которое сразу не получается, переходите к следующему. К невыполненному заданию вернетесь, если останется время.
Часть А
К каждому заданию части А даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части укажите в «Бланке ответов» номер выбранного Вами ответа в соответствующей клетке бланка для каждого задания (А1— А12).
№п/п
Содержание задания
А 1
Что изучает морфология?
1) словосочетания и предложения
2) звуки речи
3) части речи
4) словарный состав языка
А 2
Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:
1) апельсин
2) сиять
3) коренья
4) польёт
А 3
Укажите, в каком примере правильно поставлены ударения
1) дОсуг, понЯл, столЯр, пАртер
2) досУг, понЯл, стОляр, партЕр
3) досУг, пОнял, столЯр, партЕр
4) дОсуг, пОнял, столЯр, партЕр
А 4
Выбери правильный ответ.
1) 2) 3) 4)
д…ректop е и и е
уд…вительно и е и е
х…хотать о а о а
выч…слить е и и е
А 5
Выберите правильный ответ.
1) 2) 3) 4)
завис…ливый — — т т
прелес…ный — т — т
ус…ный — — т т
ужас…ный т — т —
А 6
Найдите, в каком примере выделенное слово употреблено в переносном значении:
1) мягкий диван
2) золотые руки
3) острый нож
4) серебряное кольцо
А 7
Выбери правильный ответ.
1)
2)
3)
4)
надо постучат...ся
ь
ь
—
ь
собираеш… ся
—
—
ь
ь
можно обжеч…ся
—
ь
—
ь
смех прекратит…ся
ь
—
—
—
А 8
Какую букву надо вставить?
1)
2)
3)
4)
стел…т
и
и
е
е
гон… т
е
и
и
е
мож…т
е
и
е
и
слыш…т
е
е
и
и
А 9
Найдите побудительное предложение.
1) Что ты сберег от дорог, от тревог? 2) Спешите делать добрые дела.
В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
1) Россия страна загадок.
2) Молодые деревья раньше желтеют.
3) А рассвет уже все заметнее.
4) Ночь беззвездна и безлунна.
А 12
Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).
1) Передайте мне эту тарелку
2) Дорогая мама поздравляю тебя с праздником
3) Кто сделает сообщение на уроке
4) Приходите ко мне на день рождения
Часть В
При выполнении заданий части В запишите краткий ответ рядом с номером задания (В1 – В7). Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Поистине сентябрь - чародей цвета. (2)Чистое голубое небо, тонкое серебро паутины в воздухе, багряные листья осин создают его неповторимую палитру. (3)Каких только оттенков я не увидел! (4)Тут есть и тяжелая последняя зелень, и первая тонкая позолота, и долгая просинь просек и опушек.
(5)Березы стали золотыми, а листья бересклета окрасились в фиолетовый. (6)В красную одежду облачилисъ рябины, ольха так и осталась зеленой.
В 1
Выпишите сказуемое из предложения № 1
В 2
Подберите синоним к слову «неповторимая» (предложение №2).
В 3
Определите спряжение глагола из предложения № 2.Ответ запишите цифрой.
В 4
Укажите номер(-а) сложных предложений.
В 5
Выпишите одно слово, которое соответствует схеме: ¬ ͡ ˄□
В 6
Определите род прилагательных из предложения № 6.
В 7
Сколько сонорных согласных в слове «бересклет» (предложение № 5). Ответ запишите цифрой.
Вариант 2
Инструкция для учащегося
Тест состоит из 19 заданий: 12 заданий с выбором ответа(часть А) и 7 заданий с кратким ответом (часть В). На выполнение теста отводится 45 минут. Рекомендуем долго не задерживаться на задании, которое сразу не получается, переходите к следующему. К невыполненному заданию вернетесь, если останется время.
Часть А
К каждому заданию части А даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части укажите в «Бланке ответов» номер выбранного Вами ответа в соответствующей клетке бланка для каждого задания (А1— А12).
№п/п
Содержание задания
А 1
Что изучает фонетика?
1) словосочетания и предложения
2) звуки речи
3) части речи
4) словарный состав языка
А 2
Найдите слово, в котором совпадает количество букв и звуков:
1) подъезд
2) ёжик
3) вернёшься
4) сельдь
А 3
Укажите, в каком примере правильно поставлены ударения
1) квартАл, силОс, свеклА, щАвель;
2) квАртал, сИлос, свЁкла, щАвель;
3) квартАл, сИлос, свЁкла, щавЕль;
4) квАртал, силОс, свеклА, щавЕль.
А 4
Выбери правильный ответ.
1)
2)
3)
4)
а…ея
лл
л
л
лл
гра…отный
мм
мм
м
м
фотоа…рат
п
пп
п
пп
профе…ия
сс
с
с
сс
А 5
Выбери правильный ответ.
1) 2) 3) 4)
р…сток а о а о
изл…гать о а а а
зар…стет а а о о
недор…сль а о о а
А 6
Найдите, в каком примере выделенное слово употреблено в переносном значении:
1) олимпийские игры
2) железный гвоздь
3) легкая рука
4) тяжелый чемодан
А 7
Какую букву надо вставить?
1)
2)
3)
4)
кашля…т
и
и
е
е
слуша… т
е
и
и
е
обид…т
е
и
е
и
увид…т
е
е
и
и
А 8
Какую букву надо вставить?
1)
2)
3)
4)
смеёш…ся
ь
ь
—
ь
он учит…ся
—
—
ь
ь
можно обжеч…ся
—
ь
—
ь
машина остановит…ся
ь
—
—
—
А 9
Найдите побудительное предложение.
1) В лучах утреннего солнца загораются капли росы.
2) Расскажи мне об этом писателе.
3) Расскажешь мне об этом писателе?
4) Хлещет все яростней дождь проливной.
А 10
Укажите нераспространенное предложение.
1) Все радуются и веселятся. 2) Вечереет рано.
3) Дожди размывают овраги.
4) Потянуло вечерней прохладой.
А 11
В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
1) Молодые деревья рано желтеют. 2) Золотая осень неповторима.
3) Подснежник первый весенний цветок.
4) В саду выросли цветы гвоздики лилии пионы.
А 12
Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).
1) Школьники принимают участие в озеленении улиц. 2) Любите свой родной край
3) Я люблю тебя Россия
4) Ребята старательно изучают грамматику
Часть В
При выполнении заданий части В запишите краткий ответ рядом с номером задания (В1 – В7).Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Поистине сентябрь - чародей цвета. (2)Чистое голубое небо, тонкое серебро паутины в воздухе, багряные листья осин создают его неповторимую палитру. (3)Каких только оттенков я не увидел! (4)Тут есть и тяжелая последняя зелень, и первая тонкая позолота, и долгая просинь просек и опушек.
(5)Березы стали золотыми, а листья бересклета окрасились в фиолетовый. (6)В красную одежду облачилисъ рябины, ольха так и осталась зеленой.
В 1
Выпишите подлежащее из предложения № 1.
В 2
Подберите антоним к слову «неповторимая» (предложение №2).
В 3
Определите время глагола из предложения № 3.
В 4
Укажите номер (-а) простых предложений с однородными членами.
В 5
Выпишите одно слово, которое соответствует схеме:: ¬ ͡ ˄□
В 6
Определите падеж прилагательного «фиолетовый» из предложения № 6.
В 7
Сколько шипящих в слове «опушек» (предложение № 4). Ответ запишите цифрой.