kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс). Рассчитано на трехгодичный цикл обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 11 класса»












Контрольно-измерительный материал


по русскому языку




11 класс.
















Диктант-3

Изложение -2

Сочинение-2

Зачет-2

Словарный диктант-2











Предмет: русский язык

Класс: 11А,11Б,11В,11Г,11Д

Тема: входной контроль

Форма контроля: диктант

1. Пояснительная записка.

Основой разработки КИМа является Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования и авторская программа Гольцова Н.Г., Русский язык. Программа курса. 10-11 классы, М.: Русское слово, 2004.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся

Предметные знания::  проверить  общий  уровень сформированности  орфографической  и  пунктуационной  грамотности  учащихся  за  курс   10класса

Инструкция по выполнению работы для учащихся.На написание диктанта отводится 45 минут .Учитель диктует текст в соответствии с произносительныминормами русского языка. Сначала ученики слушают весь текст, который медленно и выразительно читает учитель. Затем текст читается по отдельным предложениям. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или "подлавливающим" ученика.Когда учащиеся запишут весь текст, учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая небольшие остановки между отдельными предложениями. Ученики, следя по тетрадям, проверяют написанное.

Содержание контрольного тестирования

Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царем всей водяной, или водоплавающей, птицы. Белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с черным носом и черными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей по темно-синей, гладкой поверхности воды. Но и все его движения исполнены прелести: начнет ли он пить и, зачерпнув носом воды, поднимет голову вверх и вытянет шею; начнет ли купаться, нырять и плескаться своими могучими крыльями, далеко разбрасывая брызги воды, скатывающейся с его пушистого тела; начнет ли потом охорашиваться, легко и свободно закинув дугою назад свою белоснежную шею, поправляя и чистя носом на спине, боках и в хвосте смятые или замаранные перья; распустит ли крыло по воздуху, как будто длинный косой парус, и начнет также носом перебирать в нем каждое перо, проветривая и суша его на солнце,— все живописно и великолепно.
Лебеди прилетают почти всегда попарно; появляются весной довольно рано, в начале апреля, когда по большей части все еще бывает покрыто снегом. Лебединых стай я не видывал: в тех местах Оренбургской губернии, где я постоянно охотился, лебеди бывают только пролетом, а постоянно не живут и детей не выводят, и для меня появление их не во время пролета было редкостью. 208сл. С.Т.Аксаков .

Критерии оценивания учебных достижений

За диктант выставляет одна отметка:

"5" – если в диктанте нет ошибок( 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

"4" – если в работе допущены 4 ошибки (1/0, 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 1/3, 0/4; 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

"3" – если допущены более 4 ошибок (3/0, 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4 6/6

"2" – если в работе допущено 5 и более ошибок ( 5/9, 6/8, 7/7, 8/6)

















Предмет: русский язык

Класс: 11А,11Б,11В,11Г,11Д

Тема: Простые предложения с однородными членами

Форма контроля: диктант

1. Пояснительная записка.

Основой разработки КИМа является Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования и авторская программа Гольцова Н.Г., Русский язык. Программа курса. 10-11 классы, М.: Русское слово, 2004.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся

Предметные знания:  проверить  общий  уровень сформированности  орфографической  и  пунктуационной  грамотности  учащихся  за  первое полугодие: и знаки препинания в предложениях с однородными членами

Инструкция по выполнению работы для учащихся.На написание диктанта отводится 45 минут .Учитель диктует текст в соответствии с произносительныминормами русского языка. Сначала ученики слушают весь текст, который медленно и выразительно читает учитель. Затем текст читается по отдельным предложениям. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или "подлавливающим" ученика.Когда учащиеся запишут весь текст, учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая небольшие остановки между отдельными предложениями. Ученики, следя по тетрадям, проверяют написанное.

Содержание контрольного тестирования

Путешествие по тайге .

Путешествие по тайге всегда довольно однообразно. Сегодня - лес, завтра - лес, послезавтра - опять лес. Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой, сухостой, валежник, покрытый мхом, папоротники удивительно похожи друг на друга. Вследствие того что деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора.

Чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль.
Иногда среди темного леса вдруг появляется просвет. Неопытный путник стремится туда и попадает в бурелом. Просвет в лесу в большинстве случаев означает болото или место пожарища, ветролома. Не всегда бурелом можно обойти стороной.
Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стесывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям. Все это

задерживает вьюки, и потому движение с конями по тайге всегда очень медленно.
Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает.
Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями. 166сл.
(В.К.Арсеньев)

Критерии оценивания учебных достижений

За диктант выставляет одна отметка:

"5" – если в диктанте нет ошибок( 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

"4" – если в работе допущены 4 ошибки (1/0, 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 1/3, 0/4; 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

"3" – если допущены более 4 ошибок (3/0, 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4 6/6

"2" – если в работе допущено 5 и более ошибок ( 5/9, 6/8, 7/7, 8/6)

















Предмет: русский язык

Класс: 11А,11Б,11В,11Г,11Д

Тема: Простое осложненные предложения

Форма контроля: диктант

1. Пояснительная записка.

Основой разработки КИМа является Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования и авторская программа Гольцова Н.Г., Русский язык. Программа курса. 10-11 классы, М.: Русское слово, 2004.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся

Предметные знания::  проверить  общий  уровень сформированности  орфографической  и  пунктуационной  грамотности  учащихся  за  11класса и знаки препинаняи в простых осложненных предложениях:

-знаки препинания в предложениях с однородными членами;

-знаки препинания в предложениях с уточняющими членами ;

-знаки препинания в предложениях с обособленными членами ;

Инструкция по выполнению работы для учащихся.На написание диктанта отводится 45 минут .Учитель диктует текст в соответствии с произносительныминормами русского языка. Сначала ученики слушают весь текст, который медленно и выразительно читает учитель. Затем текст читается по отдельным предложениям. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или "подлавливающим" ученика.Когда учащиеся запишут весь текст, учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая небольшие остановки между отдельными предложениями. Ученики, следя по тетрадям, проверяют написанное.

Содержание контрольного тестирования

ВОРОБЕЙ

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.

Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. 197 слов. И.С.Тургенев

Критерии оценивания учебных достижений

За диктант выставляет одна отметка:

"5" – если в диктанте нет ошибок( 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

"4" – если в работе допущены 4 ошибки (1/0, 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 1/3, 0/4; 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

"3" – если допущены более 4 ошибок (3/0, 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7, 5/4 6/6 (если ошибкиоднотипные или негрубые)

"2" – если в работе допущено 5 и более ошибок ( 5/9, 6/8, 7/7, 8/6)












Предмет: русский язык

Класс: 11А,11Б,11В,11Г,11Д

Тема: развитие речи

Форма контроля: изложение №1

1. Пояснительная записка.

Основой разработки КИМа является Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования и авторская программа Гольцова Н.Г., Русский язык. Программа курса. 10-11 классы, М.: Русское слово, 2004.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся

Предметные знания:

-углубить знания учащихся по развитию речи

-продолжить обучение учащихся написанию изложения,

-формировать умения: развитие связной речи учащихся, последовательное изложение текста, правильное оформление работы (составление плана),

-прививать учащимся творческую инициативу, интерес к учению, истории, литературе.

Инструкция по выполнению работы для учащихся.

При первичном чтении прослушайте текст.После первого чтения текста выполните следующие шаги:

- Определите тему текста (о чем текст?).

- Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?).

- Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста(в повествовании – начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец;в описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки;в рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод).

- Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливаяих путем составления тезисного плана.

- Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов.

При повторном чтении,работая с подробным планом текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части. Определите способ сокращения текста (исключение, обобщение).

Составьте план - конспект текста, учитывая смысловые связи между эпизодами (временные, пространственные и т.п.).

Напишите черновик сжатого изложения каждой части.Свяжите их между собой, чтобы получился текст.

Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов (в идеале 45% - 50% слов исходного текста)

Перепишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Содержание контрольного тестирования

Несколько лет я прожил в есенинских местах вблизи Оки. То был огромный мир грусти и тишины, слабого сияния солнца и разбойничьих лесов. По ним раз в несколько дней прогремит по гни лым гатям телега, да порой в окошке низкой избы лесника мелькнет девичье лицо.

Надо бы остановиться, войти в избу, увидеть сумрак смущенных глаз — и снова ехать дальше в шуме сосен, в дрожании осенних осин, в шорохе крупного песка, сыплющегося в колею. И смотреть на птичьи стаи, что тянутся в небесной мгле над лесом к теплому югу. И сладко тосковать от ощущения своей полной родственности, своей близости этому дремучему краю. Там бьют из болот прозрачные ключи, и не вольно кажется, что каждый такой ключ — родник поэзии, и это действительно так.

Зачерпните в жестяную кружку воды из такого родника, сдуйте к краю красноватые листочки брусники и напейтесь воды, дающей молодость, свежесть, вечное очарование родной стороне, и вы уверитесь, что только небольшая доля этой поэзии выражена в стихах таких поэтов, как Есенин. Все же ее несметные богатства еще скрыты и ждут своего часа. (171)По К. Паустовскому.

Критерии оценивания учебных достижений

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое офор­мление, вторая — за грамотность, то есть за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по русскому языку, за исключением случаев, когда работа проверяет знания обучающихся по литературе.

оценка

Содержание и речь

Грамотность

1

2

3

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют; в изложении сохранено не менее 70% исходного текста.

3. Содержание работы излагается последовательно.

4. Текст отличается богатством лексики, точностью употребле­ния слов, разнообразием синтаксических конструкций.

5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

6. Допускается 1 недочет в содержании

Допускается 1 негрубая орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы.

2. Содержание изложения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; при этом в работе сохране­но не менее 70% исходного текста.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разно­образен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной вырази­тельностью.

6. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов

Допускаются:

• 2 орфографические + 2 пунктуацион­ные

+3 грамматические ошибки;

• 1 орфографическая + 3 пунктуацион­ные

+ 3 грамматические ошибки;

• 0 орфографических + 4 пунктуацион­ные

+ 3 грамматические ошибки. В любом случае количество граммати­ческих ошибок не должно превышать трех, а орфографических — двух, одна­ко, если из трех орфографических оши­бок одна является негрубой, то допуска­ется выставление отметки «4»

«3»

1. Имеются существенные отклонения от заявленной темы. 2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. Объем изложения состав­ляет менее 70% исходного текста. 3. Допущено нарушение последовательности изложения.

4. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны.

5. Встречается неправильное употребление слов.

6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

7. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых

Допускаются:

• 0 орфографических + 5-7 пунктуаци­онных (с учетом повторяющихся и не­грубых);

• Орфографическая + 4-7 пунктуацион­ных

+ 4 грамматические ошибки;

• 2 орфографические + 3-6 пунктуаци­онных + 4 грамматические ошибки;

• 3 орфографические + 5 пунктуацион­ных

+ 4 грамматические ошибки;

• 4 орфографические + 4 пунктуационные

+ 4 грамматические ошибки____

«2»

1. Работа не соответствует заявленной теме.

2. Допущено много фактических неточностей; объем изложения составляет менее 50% исходного текста.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Текст сочинения (изложения) не соответствует заявленному плану.

4. Лексика крайне бедна, авторские образные выражения и обо­роты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими одно­типными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи неправильного употребления слов.

5. Нарушено стилевое единство текста.

Допускаются:

- 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунк­туационных;

- 8 и более пунктуационных ошибок (с учетом повторяющихся и негрубых)

не­зависимо от количества орфографиче­ских. Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических



Предмет: русский язык

Класс: 11А,11Б,11В,11Г,11Д

Тема: развитие речи

Форма контроля: изложение №2

1. Пояснительная записка.

Основой разработки КИМа является Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования и авторская программа Гольцова Н.Г., Русский язык. Программа курса. 10-11 классы, М.: Русское слово, 2004.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся

Предметные знания:

-углубить знания учащихся по развитию речи

-продолжить обучение учащихся написанию изложения,

-формировать умения: развитие связной речи учащихся, последовательное изложение текста, правильное оформление работы (составление плана),

-прививать учащимся творческую инициативу, интерес к учению, истории, литературе.

Инструкция по выполнению работы для учащихся.

При первичном чтении прослушайте текст.После первого чтения текста выполните следующие шаги:

- Определите тему текста (о чем текст?).

- Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?).

- Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста(в повествовании – начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец;в описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки;в рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод).

- Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливаяих путем составления тезисного плана.

- Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов.

При повторном чтении,работая с подробным планом текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части. Определите способ сокращения текста (исключение, обобщение).

Составьте план - конспект текста, учитывая смысловые связи между эпизодами (временные, пространственные и т.п.).Напишите черновик сжатого изложения каждой части.Свяжите их между собой, чтобы получился текст.

Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов (в идеале 45% - 50% слов исходного текста)

Перепишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Содержание контрольного тестирования

Утром, после завтрака, Репин спешил в мастерс­кую и там буквально истязал себя творчеством, по­тому что тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кис­тей, отдавать силы огромным полотнам, обступив­шим его в мастерской.

Он замучивал себя работой до обморока, каждая картина переписывалась им до двенадцати раз. Во время создания той или иной композиции на него не­редко нападало такое отчаяние, что он в один день уничтожал всю картину и на следующий день снова принимался за нее.

К старости у него стала сохнуть правая рука — он сейчас же стал учиться писать левой.

А когда от старческой слабости Репин уже не мог держать в руках палитру, он повесил ее, как камень, на шею.

Войдешь в комнату, которая была расположена под его мастерской, слышишь топот его ног. Это он после каждого мазка отходит поглядеть на холст, потому что мазки были рассчитаны на далекого зри­теля. Художник ежедневно вышагивал по нескольку

верст и уходил отдыхать, когда изнемогал до бесчувст­вия. (167)По К. Чуковскому.

Критерии оценивания учебных достижений

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое офор­мление, вторая — за грамотность, то есть за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по русскому языку, за исключением случаев, когда работа проверяет знания обучающихся по литературе.

оценка

Содержание и речь

Грамотность

1

2

3

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют; в изложении сохранено не менее 70% исходного текста.

3. Содержание работы излагается последовательно.

4. Текст отличается богатством лексики, точностью употребле­ния слов, разнообразием синтаксических конструкций.

5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

6. Допускается 1 недочет в содержании

Допускается 1 негрубая орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы.

2. Содержание изложения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; при этом в работе сохране­но не менее 70% исходного текста.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разно­образен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной вырази­тельностью.

6. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов

Допускаются:

• 2 орфографические + 2 пунктуацион­ные

+3 грамматические ошибки;

• 1 орфографическая + 3 пунктуацион­ные

+ 3 грамматические ошибки;

• 0 орфографических + 4 пунктуацион­ные

+ 3 грамматические ошибки. В любом случае количество граммати­ческих ошибок не должно превышать трех, а орфографических — двух, одна­ко, если из трех орфографических оши­бок одна является негрубой, то допуска­ется выставление отметки «4»

«3»

1. Имеются существенные отклонения от заявленной темы. 2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. Объем изложения состав­ляет менее 70% исходного текста. 3. Допущено нарушение последовательности изложения.

4. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны.

5. Встречается неправильное употребление слов.

6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

7. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых

Допускаются:

• 0 орфографических + 5-7 пунктуаци­онных (с учетом повторяющихся и не­грубых);

• Орфографическая + 4-7 пунктуацион­ных

+ 4 грамматические ошибки;

• 2 орфографические + 3-6 пунктуаци­онных + 4 грамматические ошибки;

• 3 орфографические + 5 пунктуацион­ных

+ 4 грамматические ошибки;

• 4 орфографические + 4 пунктуационные

+ 4 грамматические ошибки____

«2»

1. Работа не соответствует заявленной теме.

2. Допущено много фактических неточностей; объем изложения составляет менее 50% исходного текста.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Текст сочинения (изложения) не соответствует заявленному плану.

4. Лексика крайне бедна, авторские образные выражения и обо­роты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими одно­типными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи неправильного употребления слов.

5. Нарушено стилевое единство текста.

Допускаются:

- 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунк­туационных;

- 8 и более пунктуационных ошибок (с учетом повторяющихся и негрубых)

не­зависимо от количества орфографиче­ских. Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических

Предмет: русский язык

Класс: 11А,11Б,11В,11Г,11Д

Тема: развитие речи

Форма контроля: сочинение

1. Пояснительная записка.

Основой разработки КИМа является Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования и авторская программа Гольцова Н.Г., Русский язык. Программа курса. 10-11 классы, М.: Русское слово, 2004.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся

Предметные знания:

-углубить знания учащихся по развитию речи

-продолжить обучение учащихся написанию сочинения,

-формировать умения: развитие связной речи учащихся, последовательное изложение текста, правильное оформление работы (составление плана),

-прививать учащимся творческую инициативу, интерес к учению, истории, литературе.

- подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданной теме

- совершенствовать навыки письменного и устного рассуждения

- воспитание уважительного отношения к чужому мнению, формирование умения корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.

Инструкция по выполнению работы для учащихся.

Объем сочинения 150-350 слов .

План сочинения, как правило, состоит из следующих частей: - вступление; - комментарий проблемы; - ваше мнение; - аргументы; - вывод .Аргументы можно приводить из личного опыта и из художественного произведения.

Содержание 11 класс

Сочинение №1 «Всё начинается с любви…»

Критерии оценивания учебных достижений

Оцен­ка

Основные критерии оценки


Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют

3. Содержание работы излагается последовательно.

4. Текст отличается богатством лексики, точностью употребле­ния слов, разнообразием синтаксических конструкций.

5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

6. Допускается 1 недочет в содержании

Допускается 1 негрубая орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы.

2. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

3. Лексический и грамматический строй речи достаточно разно­образен.

4. Стиль работы отличается единством и достаточной вырази­тельностью.

5. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов

Допускаются:

• 2 орфографические + 2 пунктуацион­ные

+3 грамматические ошибки;

• 1 орфографическая + 3 пунктуацион­ные

+ 3 грамматические ошибки;

• 0 орфографических + 4 пунктуацион­ные

+ 3 грамматические ошибки. В любом случае количество граммати­ческих ошибок не должно превышать трех, а орфографических — двух, одна­ко, если из трех орфографических оши­бок одна является негрубой, то допуска­ется выставление отметки «4»

«3»

1. Имеются существенные отклонения от заявленной темы. 2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. 3. Допущено нарушение последовательности изложения.

4. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны.

5. Встречается неправильное употребление слов.

6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

7. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых

Допускаются:

• 0 орфографических + 5-7 пунктуаци­онных (с учетом повторяющихся и не­грубых);

• Орфографическая + 4-7 пунктуацион­ных

+ 4 грамматические ошибки;

• 2 орфографические + 3-6 пунктуаци­онных + 4 грамматические ошибки;

• 3 орфографические + 5 пунктуацион­ных

+ 4 грамматические ошибки;

• 4 орфографические + 4 пунктуационные

+ 4 грамматические ошибки____

«2»

1. Работа не соответствует заявленной теме.

2. Допущено много фактических неточностей; объем изложения составляет менее 50% исходного текста.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Текст сочинения (изложения) не соответствует заявленному плану.

4. Лексика крайне бедна, авторские образные выражения и обо­роты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими одно­типными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи неправильного употребления слов.

5. Нарушено стилевое единство текста.

6. Допущено 6-7 недочетов в содержании

Допускаются:

- 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунк­туационных;

- 8 и более пунктуационных ошибок (с учетом повторяющихся и негрубых)

не­зависимо от количества орфографиче­ских. Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических



























Предмет: русский язык

Класс: 11А,11Б,11В,11Г,11Д

Тема: развитие речи

Форма контроля: сочинение

1. Пояснительная записка.

Основой разработки КИМа является Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования и авторская программа Гольцова Н.Г., Русский язык. Программа курса. 10-11 классы, М.: Русское слово, 2004.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся

Предметные знания:

-углубить знания учащихся по развитию речи

-продолжить обучение учащихся написанию сочинения,

-формировать умения: развитие связной речи учащихся, последовательное изложение текста, правильное оформление работы (составление плана),

-прививать учащимся творческую инициативу, интерес к учению, истории, литературе.

- подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданной теме

- совершенствовать навыки письменного и устного рассуждения

- воспитание уважительного отношения к чужому мнению, формирование умения корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.

Инструкция по выполнению работы для учащихся.

Объем сочинения 150-350 слов .

План сочинения, как правило, состоит из следующих частей: - вступление; - комментарий проблемы; - ваше мнение; - аргументы; - вывод .Аргументы можно приводить из личного опыта и из художественного произведения.

Содержание

Сочинение №2 «Природа и человек»

Критерии оценивания учебных достижений

Оцен­ка

Основные критерии оценки


Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют

3. Содержание работы излагается последовательно.

4. Текст отличается богатством лексики, точностью употребле­ния слов, разнообразием синтаксических конструкций.

5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

6. Допускается 1 недочет в содержании

Допускается 1 негрубая орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы.

2. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

3. Лексический и грамматический строй речи достаточно разно­образен.

4. Стиль работы отличается единством и достаточной вырази­тельностью.

5. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов

Допускаются:

• 2 орфографические + 2 пунктуацион­ные

+3 грамматические ошибки;

• 1 орфографическая + 3 пунктуацион­ные

+ 3 грамматические ошибки;

• 0 орфографических + 4 пунктуацион­ные

+ 3 грамматические ошибки. В любом случае количество граммати­ческих ошибок не должно превышать трех, а орфографических — двух, одна­ко, если из трех орфографических оши­бок одна является негрубой, то допуска­ется выставление отметки «4»

«3»

1. Имеются существенные отклонения от заявленной темы. 2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. 3. Допущено нарушение последовательности изложения.

4. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны.

5. Встречается неправильное употребление слов.

6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

7. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых

Допускаются:

• 0 орфографических + 5-7 пунктуаци­онных (с учетом повторяющихся и не­грубых);

• Орфографическая + 4-7 пунктуацион­ных

+ 4 грамматические ошибки;

• 2 орфографические + 3-6 пунктуаци­онных + 4 грамматические ошибки;

• 3 орфографические + 5 пунктуацион­ных

+ 4 грамматические ошибки;

• 4 орфографические + 4 пунктуационные

+ 4 грамматические ошибки____

«2»

1. Работа не соответствует заявленной теме.

2. Допущено много фактических неточностей; объем изложения составляет менее 50% исходного текста.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Текст сочинения (изложения) не соответствует заявленному плану.

4. Лексика крайне бедна, авторские образные выражения и обо­роты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими одно­типными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи неправильного употребления слов.

5. Нарушено стилевое единство текста.

6. Допущено 6-7 недочетов в содержании

Допускаются:

- 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунк­туационных;

- 8 и более пунктуационных ошибок (с учетом повторяющихся и негрубых)

не­зависимо от количества орфографиче­ских. Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических




























Предмет: русский язык

Класс: 11А,11Б,11В,11Г,11Д

Тема: входной контроль

Форма контроля: словарный диктант

1. Пояснительная записка.

Основой разработки КИМа является Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования и авторская программа Гольцова Н.Г., Русский язык. Программа курса. 10-11 классы, М.: Русское слово, 2004.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся

Предметные знания::  проверить  общий  уровень сформированности  орфографической  грамотности  учащихся  за  курс   основной  школы   в  соответствии  с  требованиями  государственного  стандарта.

Инструкция по выполнению работы для учащихся.

Учитель диктует слово один раз , после написания , еще раз читает все слова , а ученики проверяют.

Содержание

Беллетристика, корректный, презирать( врага), призреть( сироту ),претворить ( мечту),непрерывный, предприниматель, иждивенец , жокей, пребывать (в сомнении ), дешёвый, грошовый, чопорный, пьедестал, сагитировать ,гостиная, недюжинный ( ум ), никем не прочитанная книга, при колышущемся пламени свечи, овчинный (тулуп), свиное ( сало ),картинная галерея , экспериментатор, кристаллический, кристаллик, кристальный, по окончании ( школы ), бюллетень, пьеса, драматургия,как будто, вполоборота, исподлобья, бесспорно, без сомнения, в течение, в продолжение, вследствие ( предлоги ) ( 40 слов )

Критерии оценивания учебных достижений

"5" ставится за диктант, в котором нет ошибок.

"4" ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 -2 ошибки.

"3" ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

"2" ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.





Предмет: русский язык

Класс: 11А,11Б,11В,11Г,11Д

Тема: входной контроль

Форма контроля: словарный диктант

1. Пояснительная записка.

Основой разработки КИМа является Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования и авторская программа Гольцова Н.Г., Русский язык. Программа курса. 10-11 классы, М.: Русское слово, 2004.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся

Предметные знания::  проверить  общий  уровень сформированности  орфографической  грамотности  учащихся  за  курс   основной  школы   в  соответствии  с  требованиями  государственного  стандарта.

Инструкция по выполнению работы для учащихся.

Учитель диктует слово один раз , после написания , еще раз читает все слова , а ученики проверяют.

Содержание

Запечатлеть ( рассвет),криминогенный, всеобъемлющий, панъевропейский, электрификация, общественно полезный, особо одарённый, особо точный, пресс-атташе, контратака, контр- адмирал, конференц-зал, пресытиться, преемник( президента ),приоритет, преклоняться перед авторитетом, непреходящий успех, непреложная истина ,взыскать, взимать ,зиждется, несдобровать, сверхинтересный, абзац, трёхмиллионный, компромисс, спортинвентарь, фолиант, прародители, прообраз ,привередливый, превратности ( судьбы ), по-видимому ,прийти, беспрекословно, мало-помалу, гладкокрашеный, баллотироваться(40 сл.)

Критерии оценивания учебных достижений

"5" ставится за диктант, в котором нет ошибок.

"4" ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 -2 ошибки.

"3" ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

"2" ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.






Предмет: русский язык

Класс: 11А,11Б,11В,11Г,11Д

Тема:Словосочетания. Простые неосложненные предложения .Предложение с однородными членами

Форма контроля: зачет №1,письменная контрольная работа

1. Пояснительная записка.

Основой разработки КИМа является Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования и авторская программа Гольцова Н.Г., Русский язык. Программа курса. 10-11 классы, М.: Русское слово, 2004.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся

Предметные знания:

-умение определять виды связи в словосочетаниях

-умение определять виды предложений по количеству главных членов предложения

-умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами

Инструкция по выполнению работы для учащихся.

Внимательно читать задания . Переписывать предложения не надо . Под определенным номером записывать ответ .

Содержание

1.Определите виды предложений.

1Не плачь ты попусту.2Часам к двум пополудни началась гроза.3Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.4Тротуары заливают асфальтом.5Ещё не успевшая остыть земля излучала тепло.6  Хорошо в зимнем лесу!7 В воскресенье старайся быть больше на свежем воздухе.8Газеты обычно приносят утром.

  9Пугачев подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.10Веет с поля ночная прохлада. 11Осенний день шуршал ломкой листвой.12 Свет луны во все концы.13 лесу держался запах прелой травы.14Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый лес.15 Зачем все-таки человеку идти в горы по непроходимым тропам?16Наконец-то позвали меня.17В классе тепло.

2.Выпишите из предложений по 3 словосочетания с разными видами связи.

3. Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1) По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел алым и влажным огнем. (К. Паустовский.) 2) Лена смотрела в окно на только что освободившуюся ото льда холодную гладь залива на рыбачьи артели с сетями на гальке на весенние караваны гусей и уток. (А. Фадеев.) 3) В мартовскую ночь зима еще украдкой возвращает морозную тишину колкий воздух холодный блеск луны хрустальную звонкость наста и тонкого ледка лужиц. (Д. Зуев.) 4) Прохор фыркал отдувался гоготал сплавал на ту сторону нарвал фиалок и царских кудрей расцветил букет огнями желтых лилий и поплыл обратно. (В. Шишков.) 5) Море лов..т стрелы молний и в своей пучине гас..т. (М. Горький.) 6) Петр Иванович быстро и совсем неслыщно встал с земли сунул руку в мешок и вытащил оттуда свернутую сетку. (Г. Скребицкий.) 7) По горам в лесу огни точно звезды плавали опускаясь и поднимаясь по скатам холмов. (И. Гончаров.)

4.Составьте предложения по заданным схемам.

1.[О,О,О].2.[О,ОиО].3.[О,ноО].4.[ОилиО].5.[НетолькоО,ноиО].6.[ТоО,тоО]. 7. [И О, и О, и О].

Ответы

1.Определите виды предложений.

1 –двусоставное ,2-двусоставное, 3-двуссоставное, 4-неопределенно-лчиное ,5двусоставное, 6-безличное, 7-определенно-личное, 8-неопределенно-личное, 9-сложное: двусоставное и неопределенно-личное ,10-двусоставное, 11- двусоставное,12-назывное,13- двусоставное,14- определенно-личное,15-безличное, 16 неопределенно-личное,17-безличное

2.Выпишите из предложений по 3 словосочетания с разными видами связи.

1Согласование : алым снегом, холодную гладь, в мартовскую ночь, на ту сторону, в своей пучине , свернутую сетку. 2 Управление : цвел огнем, смотрела в окно , блеск луны, нарвал фиалок, ловит стрелы, плавали по горам .Примыкание : еще возвращает , вытащил оттуда , плавали спускаясь.

4.Составьте предложения по заданным схемам.

1. Ученики сначала слушали учителя, потом читали параграф, затем выполняли упражнения.2 Мы добирались сначала на поезде , на автобусе и на такси . 3.Он приехал рано , но долго не гостил.4.Сегодня будет дождик или снег .5.не только ученики , но и учителя трудились на субботнике. 6.То солнце , то дождь .7.Я люблю гулять и в лесу, и в поле , и в городе .

Критерии оценивания учебных достижений

За каждое правильно выполненное задание -1 балл

«5»-30-32 балла

«4»-20-29 баллов

«3»-10-20 баллов



Предмет: русский язык

Класс: 11А,11Б,11В,11Г,11Д

Тема: Простое осложненное предложение

Форма контроля: зачет №2, тест

1. Пояснительная записка.

Основой разработки КИМа является Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования и авторская программа Гольцова Н.Г., Русский язык. Программа курса. 10-11 классы, М.: Русское слово, 2004.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся

Предметные знания::  проверить  общий  уровень сформированности  знаний и умений по теме «Простое осложненное предложение»

-знаки препинания в предложениях с однородными членами;

-знаки препинания в предложениях с уточняющими членами ;

-знаки препинания в предложениях с обособленными членами ;

Инструкция по выполнению работы для учащихся.

Внимательно читать задания . Переписывать предложения не надо . Под определенным номером записывать ответ .

Содержание

Прочитайте текст. Задания 1 - 5 выполните по данному тексту.

1) Климов вышел с территории и отправился в лес. 2) Больше всего из природного, так сказать, ассортимента: огонь, море, горы, степь и так далее - Климов любил лес.3) Когда-то в детстве друг Славка сказал, что деревья - это умершие люди, и, может статься, что в лесу, среди деревьев, присутствует какой-то очень дальний родственник, живший еще во времена Ивана Грозного.4) Климов верил в это по сегодняшний день, то есть он, конечно, знал, что это не так, но ведь никто не доказал обратного.5) Находясь в лесу, Климов чувствовал себя спокойно и умиротворенно, как будто приехал на каникулы.6) Здесь он не испытывал той сиротливой заброшенности, какую он ощущал, скажем, в вагоне метро.(В. Токарева)

1. Укажите номера простых осложненных предложений.

2. Укажите номера предложений с однородными членами предложения.

3. Укажите номера предложений с вводными конструкциями.

4. Укажите номера предложений с обособленными определениями.

5. Укажите номера предложений с обособленными обстоятельствами.

6.Укажите номер предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены)

1) Мы въехали в новую двухкомнатную квартиру.

2) Здесь дремлют тихие прозрачные озера.

3) Люблю смотреть на пенистый ревущий водопад.

4) Красные оранжевые цветы замечательно смотрелись на фоне синей драпировки стен.

 7. Укажите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обобщающих словах

1) Мудрость приносят следующие три плода: дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать. (Демокрит)

2) Трех вещей не может быть - решетки для моря, лестницы до неба и лекарства от любви. (Индийская пословица)

3) Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель. (Индийская пословица)

4) Ни на небе, ни среди океана, ни в горной расселине - нигде не найдется места, где бы живущего не победила смерть. (Будда)

 8. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)

1) Есть многое на свете друг Гораций что и не снилось нашим мудрецам.

2) Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя!

3) Я нисколько не боюсь тебя.

4) А вы знаете как рассчитать плотность вещества?

 9. Укажите номер предложения с уточняющими членами (знаки препинания не расставлены)

1) Многие свои сказки Андерсен писал среди зимы в разгар детских елочных праздников и придавал им нарядную форму свойственную елочным украшениям.

2) На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна.

3) В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли.

4) Ровно в девять вечера на площади начнется представление.

 10. Правильность речи зависит часто от верного употребления однородных членов предложения. Проанализируйте предлагаемые предложения, запишите исправленный вариант.

  Предложения для наблюдения:

1) А.С. Пушкин - известный и любимый всеми поэт.2) В данном тексте автор рассказывает и рассуждает про современную молодежь.3) С.П. Дягилев очень любил и покровительствовал театру.

Ответы

1-123 2-125 3-2346 4-3 5-5 6-4 7-2 8-8 9-2 10- 3 Дягилев очень любил театр и покровительствовал ему.

Критерии оценивания учебных достижений

За каждое правильно выполненное задание -1 балл

«5»-10 баллов

«4»-7-9 баллов

«3»-4-6 баллов









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 11 класса

Автор: Шингарева Елена Васильевна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 361124


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства