kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

пппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс»

Календарно – тематическое планирование 9 класс ФГОС

№ / кол-во часов

Дата проведения



Тема


Тип урока



Элементы содержания образования


Вид деятельности

Планируемые результаты и уровень усвоения


Метапредметные УУД


Формы диагностики и контроля


Примечания

Предметные УУД

Личностные УУД

1/1

02.09

Русский язык – национальный язык и языке русского народа

Комбинированный

Понятие о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о величии и общепризнанности русского языка

Коллективная, в парах

Знать о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о его величии и общепризнанности

Л: испытывать чувство гордости за свою Родину, русский народ и историю России, осознавать свою этническую и национальную принадлежность, признавать ценности многонационального общества.

Р.: осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека;

П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проблем-ные задания


Повторение изученного в 5 – 8 классах (11 + 2 КР + 3 РР)

2, 3/2

05.09

9.09

Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика

Урок систематизации ЗУН

Систематизация и обобщение знаний по теме «Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор». Тренинг

Коллективная, в парах

Знать характеристику звуков речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, орфоэпические нормы

Уметьфонетический и орфоэпический разбор слов,применять знания по фонетике в практике написания и говорения;

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: самостоятельно формулировать проблему , способность к целеполаганию;

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания


4/1

РР

7.09

Сжатый пересказ

Урок развития речи

Микротема. Абзац. Роль плана. Совершенствование навыка написания сжатого пересказа текста

Самостоятельная

Знать структуру изложения, приёмы сжатия;

Уметь применять приёмы сжатия текста в соответствии со смысловыми частями; грамотно употреблять в речи предложе­ния, разные по строению

Л: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации;



Сжатый текст


5, 6/2

12.09

14.09

Повторение изученного: лексика, морфемика, словообразование

Урок системати-зации ЗУН

Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика, словообразование, морфемика и орфография, состав слова». Тренинг

Коллективная, в парах

Знатьпризнаки частей речи, их функции

Отличие самостоятельных частей речи от служебных;

Уметьопределять части речи, делать полный морфологический разбор, их синтаксическую функцию.

Л: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р: работать по плану, сверяя свои действия с целью;

П: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания


7, 8/2

21.09

23.09

Повторение изученного: морфология и синтаксис.

Обобщение и систематизация

Систематизация и обобщение знаний по теме «Морфология и синтаксис». Применение знаний по морфологии и синтаксису в практике правописания

Коллективная, работа в группах

Знатьпризнаки частей речи, особенно их функции, понятие о словосочетаниях (согласование, управление, примыкание) и предложениях;

Уметьопределять части речи, делать синтаксический разбор словосочетаний и предложений

Л: формирование оценки своих поступков, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.



Комбинированный опрос, динамичная самостоятельная работа



9, 10/2

26.09

28.09

Повторение: орфография и пунктуация

Урок системати-зации ЗУН

Применение знаний по морфологии и синтаксису в практике правописания

Коллективная, в парах

Знать основные нормы русского литературного (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь применять изученные правила; пользоваться определёнными способами по их применению

Л: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.


Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания


11, 12/2

КР

16.09

16.09

Контрольная работа (входной контроль) и её анализ

Урок контроля и корректировки ЗУН

Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Самостоятельная

Знать основные нормы русского литературного языка

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р:выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.


Контрольная работа


13/1 РР

30.09


Повторение: типы и стили речи. Подготовка к выполнению задания С (ГИА)

Урок развития речи

Повторение знаний о тексте, его особенностях, тематике и проблематике, типах и стилях речи; формирование умения создавать тексты разных жанров

Коллективная, работа в группах

Знать признаки текста и его функционально – смысловых типов (повествование, описание, рассуждение).

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



Опрос по разноуровневым вариантам


14/1

РР

3.10

Сочинения (ГИА). Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи.

Урок развития речи

Повторение знаний о тексте, его особенностях, тематике и проблематике, способах и средствах связи; формирование умения создавать тексты разных жанров

Коллективная, в парах

Знать признаки текста и его функционально – смысловых типов; способы и средства связи предложений в тексте.

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли; соблюдение нормы построения текста; совершенствовать и редактировать текст

Л: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.


Конструирование предложений


15, 16/2

5.10

7.10

Повторение. Синтаксис и пунктуация

Урок системати-зации ЗУН

Систематизация и обобщение знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». Тренинг

Коллективная, в парах

Знать термины пунктограмма, грамматическая основа, синтаксические синонимы.

Уметь характеризовать предложения; пунктуационно верно оформлять текст

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.

Конструирование предложений


17/1

10.10

Обобщающий урок по теме: «Повторение изученного».

Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Коллективная, в парах

Знать основные нормы русского литературного языка

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Зачёт (задания с учётом уровня обученности учащихся


Сложное предложение. Сложносочинённое предложение (6 + 1КР – 2 РР часов)

18, 19, /2

12.10

14.10

Сложное предложение.Типы сложного предложения и средства связи между его частями.

Урок системати-зации знаний, умений, навыков

Повторение понятия СП, средства связи предикативных частей сложного предложения. Отличие СП от простого. Формирование умения различать основные виды СП; закрепление умения постановки знаков препинания в СП.

Коллективная, работа в группах

Знать признаки сложного предложения, его отличие от простого.

Уметь различать основные виды СП; объяснять постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи

Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации;



Конструирование предложений


20, 21/2

РР

17.10

19.10

Художествен

ный стиль речи, язык речи и язык художествен

ной литературы.

Урок развития речи

Повторение сведений о стилях речи. Особенности художественного стиля речи. Отличительные черты языка речи и языка художественной литературы

Коллективная, работа в группах

Знать отличительные черты художественного стиля речи как одного из основных видов информационной переработки текста.

Уметь создавать и редактировать текст художественного стиля

Л: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


Комбинированный опрос, динамичная самостоятельная работа



22/1

21.10

Понятие о ССП, виды сложносочинённых предложений

Урок объяснения нового материала

Понятие о сложносочиненном предложении (ССП). Сочинительные союзы Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения


Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных пред­ложений;

Уметь определять вид ССП в соответствии с союзом, ставить необходимые знаки препинания;

Л: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.


Наблюдения учителя, обучающие тесты



23/1

24.10

Сложносочи-нённое предложение и знаки препинания в нём

Практикум

Повторение сведений о сочинительных союзах (три разряда); расширение знаний учащихся о ССП (о союзах и их значении в этих предложениях); ознакомление с классификацией ССП по характеру союза и значению

Коллективная, в парах

Знать основные группы ССП по значению и союзам

Уметь объяснять постановку знаков препинания; находить в тексте ССП и выполнять их пунктуационный разбор

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.



Опрос по разноуровневым вариантам


24/1

26.10

Знаки препинания в ССП. Сложносочинённые предложения с общим второстепенным членом.

Урок систематизации и корректировки знаний

Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Знаки препинания в ССП»; совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП; ознакомление с особенностями структуры ССП с общим втор.членом

Коллективная, в парах

Знать основные группы ССП по значению и союзам; особенности структуры ССП с второстепенным членом.

Уметь находить в тексте ССП с общим второстепенным членом, выполнять их пунктуационный и синтаксический разбор

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р:выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.




Комментиро-ванное письмо, тест


25/1


Использование сложносочинённых предложений в тексте

Урок системати-зации ЗУН

Применение знаний по теме «Сложносочинённое предложение» в практике правописания и говорения

Коллективная, в парах

Знать основные нормы русского литературного языка

Уметь применять изученные правила; пользоваться определёнными способами по их применению

Л: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


Беседа, проблемные задания


26, 27/

2

КР

28.10

Контрольная работа

Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль ЗУН

Самостоятельная

Знать основные нормы русского литературного языка

Уметь применять изученные правила

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.

Контрольная работа


Сложноподчинённые предложения (26 - 9РР- 2 КР)

28, 29/2

9.11

11.11

Понятие о СПП. Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.

Урок объяснения нового материала

Углубление знаний о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным; строение СПП, способах разграничения союзов и союзных слов

Коллективная, в парах

Знать отличительные признаки СПП; средства связи главного предложения с придаточным.

Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.


Беседа, проблем-ные задания


30/1

РР

14.11

Строение текста, признаки текста

Практикум

Анализ текстов, определение композиционных особенностей, определение средств связи, микротем

Коллективная, в парах

Знать признаки текста.

Уметь определять тему, находить основную мысль, микротемы, ключевые слова

Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П:ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания


31, 32/2

16.11

18.11

Виды сложноподчинённых предложений. Роль указательных слов в СПП. Особенности присоединения придаточных предложений к главному

Урок объяснения нового материала.

Урок – практикум.

Роль указательных слов в СПП; закрепление сведений о строении СПП. Совершенствование навыка находить в предложении указательные слова

Коллективная, в парах

Знать особенности строения СПП, средства связи главного предложения с придаточным.

Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного предложения; находить слово, к которому относится придаточное предложение и задавать от него вопрос

Л: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.




Беседа, проблемные задания, графичес-кий диктант


33, 34/2

21.11

23.11

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

Урок объяснения нового материала

Урок - практикум

Знакомство с отличительными особенностями придаточных определительных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными определительными. Выяснение роли синтаксических синонимов.

Коллективная, в парах

Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными.

Уметь объяснять постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять из текста и правильно употреблять в речи

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.



Конструирование СПП с придаточными определи-тельными


35, 36/2

28.11

30.11

СПП с придаточным изъяснитель-ным.

Урок объяснения нового материала

Урок - практикум

Знакомство с отличительными особенностями придаточных изъяснительных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными изъяснительными.

Коллективная, в парах

Знать отличительные особенности СПП с придаточными изъяснительными.

Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными изъяснительными

Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


Объясни-тельный диктант. Тест


37, 38/2

2.12

5.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённое предложение с придаточным места.

Урок системати-зации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями придаточных обстоятельственных; с отличительными особенностями придаточных места;совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными обстоятельственными. Выяснение роли синтаксических синонимов

Работа в группах

Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными, с придаточными места

Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными обстоятельственными, использовать в речи СПП с придаточными места

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р:выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.




Составление предложений по заданным схемам


39, 40/2

РР


25.11

25.11

Сочинение - рассуждение (15.1)


Анализ предложенных тем сочинений; подготовка и написание сочинения. Анализ предложенного текста, подбор аргументов своей точки зрения

Самостоятельная, коллективная

Уметь понимать формулировку темы, находить в предложенном тексте примеры в соответствии с темой; формулировать собственную точку зрения. Строить текст сочинения в соответствии с композицией сочинения - рассуждения

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П:ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации;



Тест


41, 42/2

9.12

12.12

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени

Комбинированный

Знакомство с отличительными особенностями придаточных времени; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными времени.

Коллективная, в парах

Знать особенности структуры сложноподчинённых предложений с придаточными времени.

Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными времени

Л: оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового;

Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.


Выбороч-ный диктант


43/1

14.12

Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнительным.

Комбинированный

Знакомство с отличительными особенностями придаточных сравнительных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными сравнительными. Выяснение роли синтаксических синонимов.

Работа в группах

Знать особенности структуры сложноподчинённых предложений с придаточными сравнительными.

Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными сравнительными

Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.




Конструирование предложений


44/1


16.12

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени.

Комбинированный

Знакомство с отличительными особенностями придаточных образа действия и степени; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными образа действия и степени. Выяснение роли синтаксических синонимов.

Коллективная, в парах

Знать особенности структуры сложноподчинённых предложений с придаточными образа действия и способа.

Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными образа действия и степени

Л: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р:выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.




Самостоятельное выполнение упражнения


45, 46/2 РР

7.12

7.12

Работа над сочинением - рассуждением (задание С 15.2)

Сочинение - рассуждение

Анализ предложенных тем сочинений; подготовка и написание сочинения. Анализ предложенного текста, подбор аргументов своей точки зрения

Самостоятельная, коллективная

Уметь понимать формулировку темы, находить в предложенном тексте примеры в соответствии с темой; формулировать собственную точку зрения. Строить текст сочинения в соответствии с композицией сочинения - рассуждения

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.


Комбинированный опрос, динамичная самостоятельная работа



47/1

23.12

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

Комбинированный

Знакомство с отличительными особенностями придаточных цели; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными цели. Выяснение роли синтаксических синонимов.

Работа в группах

Знать особенности структуры СПП с придаточными цели.

Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными цели.

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П:ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания


48, 49/2

РР

26.12

Речевые жанры эссе, путевые заметки, рецензия, их особенности

Урок развития речи.

Систематизация знаний об основных жанрах публицистики; совершенствование навыка написания выборочного изложения с элементами сочинения

Коллективная, работа в группах

Знать жанры публицистики; средства связи предложений

Уметь создавать письменные высказывания, адекватно передающие информацию в соответствии с нормами сжатия

Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации;


Наблюдения учителя, редактирование текста



50/1

28.12

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия

Комбинированный

Знакомство с отличительными особенностями придаточных условия; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными условия. Выяснение роли синтаксических синонимов.

Коллективная, в парах

Знать особенности структуры СПП с придаточными условия.

Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными условия.

Л: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;




Опрос по разноуровневым вариантам


51, 52/2

КР

19.12

19.12

19.12

Контрольная работа за 1 полугодие

Урок контроля

Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Самостоятельная

Знать основные нормы русского литературного языка

Уметь применять изученные правила при выполнении заданий

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р:выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.

Контрольная работа


53, 54/2

11.01

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.

Урок системати

зации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями придаточных причины и следствия; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными причины и следствия. Выяснение роли синтаксических синонимов.

Работа в группах

Знать особенности структуры СПП с придаточными причины и следствия.

Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными причины и следствия.

Л: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П:ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.



Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания


55, 56/2

13.01

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

Урок системати-зации ЗУН

Знакомство с отличительными особенностями придаточных уступительных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными уступительными. Выяснение роли синтаксических синонимов.

Работа в группах

Знать особенности структуры СПП с придаточными уступительными.

Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными уступительными.

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации;




Комбинированный опрос, динамичная самостоятельная работа



57, 58/2

РР

16.01

18.01

Сочинение – рассуждение задание С (ГИА) и анализ

Урок развития речи

Анализ предложенных тем сочинений на лингвистическую тему, подготовка и написание сочинения. Анализ предложенного текста, подбор аргументов своей точки зрения

Самостоятельная, коллективная

Уметь понимать формулировку темы, находить в предложенном тексте примеры в соответствии с темой; формулировать собственную точку зрения. Строить текст сочинения в соответствии с композицией сочинения - рассуждения

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.


Сочинение


59-61/3

20.01

23.01

25.01

Обобщение по теме «Сложнопод-

чинённое предложение»

Урок объяснения нового материала

Систематизация ЗУН по теме «Сложноподчинённое предложение». Виды сложноподчинённых предложений. Классификация сложноподчинённых предложений.

Работа в группах

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т.зр. синтаксиса СПП, владея основными синтаксическими нормами современного русского языка

Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;




Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания


62/1 КР

27.01

Контрольная работа по теме СПП

Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Самостоятельная

Знать основные нормы русского литературного языка

Уметь применять изученные правила при выполнении заданий

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.

Контрольная работа по теме


63, 65/3

31.01

1.02

3.02

Понятие о сложном предложении с несколькими придаточными


Урок объяснения нового материала

Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими придаточными. Виды подчинения, знаки препинания между однородными придаточными, соединёнными союзами И, ИЛИ, ЛИБО, ДА (= И)

Коллективная, в парах

Знать строение сложного предложения, его особенности;

Уметь различать сложноподчинённые предложения с однородным, параллельным и последовательным подчинением; составлять схемы, выполнять синтаксический разбор

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П:ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.



Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания


Бессоюзное сложное предложение (9– 2КР- 2 РР)

66, 67/2

8.02

10.02

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в БСП

Урок объяснения нового материала

Знакомство с основными признаками БСП, условиями постановки запятой и точки с запятой в БСП; приём сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП

Коллективная, в парах

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи

Л: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.


Наблюдения учителя, обучающие тесты



68, 69/2

13.02

17.02

Значение БСП. Двоеточие в БСП

Комбинированный урок

Знакомство с правилами постановки двоеточия в БСП. Сопоставление синонимичных конструкций, работа над особенностями интонации БСП, их ролью в речи

Работа в группах

Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи

Л: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.


Опрос по разноуровневым вариантам


70, 71/2

20.02

22.02

Значение БСП. Тире в бессоюзном сложном предложении

Комбинированный

Знакомство с правилами постановки тире в БСП. Сопоставление синонимичных конструкций, работа над особенностями интонации БСП, их ролью в речи

Работа в группах

Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р:выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.




Комбинированный опрос, динамичная самостоятельная работа



72, 73/2

1.03

3.03

Обобщающий урок по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Урок системати-зации ЗУН

Систематизация ЗУН по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Коллективная, в парах

Знать правила постановки знаков препинания (запятой, точки с запятой, двоеточия, тире) в БСП, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания


74, 75/2 КР

11.03

11.03

11.03

Контрольная работа (части I,II С).

Урок контроля ЗУН, уровня подготовленности учащихся к ГИА

Совершенствование навыка работы с тестами; навыка написания сжатого изложения и сочинения на лингвистическую тему. Овладение культурой письменной речи, видами речевой деятельности

Самостоятельная

Знать виды орфограмм и пунктограмм, приёмы сжатия исходного текста, правила написания сочинения – рассуждения

Уметь применять знания орфографии и пунктуации при решении тестовых заданий; определять тип и стиль текста, сжато его излагать, отвечать на поставленный вопрос при написании сочинения, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.




Контрольная работа


76/1

13.03

Анализ контрольной работы

Урок корректировки знаний

Анализ тем, по которым допущены ошибки, выполнение аналогичных заданий, повторение принципов построения связного текста, приёмов сжатия.

Коллективная, самостоятельная

Знать виды орфограмм и пунктограмм, приёмы сжатия исходного текста, правила написания сочинения

Уметь применять знания орфографии и пунктуации при решении тестовых заданий; определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать его

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;



Наблюдения учителя, редактирование



77, 78/2 РР

6.03


Деловая речь. Написание деловых бумаг по образцу



Урок развития речи

Повторение сведений о книжных стилях, о средствах языка, характерных для деловой речи

Коллективная, в парах

Знать отличительные особенности деловой речи

Уметь пользоваться средствами деловой речи в соответствующих речевых ситуациях

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации;




Наблюдения учителя, оформление деловых бумаг



Сложное предложение с различными видами связи (6час)

79, 80/2


Сложные предложения с разными видами связи

Урок объяснения нового материала

Сложные предложения с разными видами связи. Знакомство с понятием и алгоритмом синтаксического разбора сложного предложения с разными видами связи

Коллективная, в парах

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи

Уметь правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Л: Оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового.

Р:выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.




Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания


81, 82/2


Знаки препинания в сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи. Период

Комбинированный

Знакомство с пунктограммой «Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов и союзных слов», особенностями пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью, имеющих общее придаточное предложение; закрепление правил постановки знаков препинания, синтаксического разбора, употребление в речи

Работа в группах

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, выполнять синтаксический разбор; правильно строить сложные предложения с разными видами связи и употреблять в речи

Л: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П:ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов;

К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации;



Наблюдения учителя, обучающие тесты



83, 84/2


Урок – зачёт по теме «Сложное предложение»

Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знания, умений, навыков

Работа в группах

Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений с разными видами связи.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения сложного предложения, употребления в речи; выполнять разборы

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;




Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания


Повторение и обобщение изученного (11 +4 РР +3КР)

85, 86/2

3.04

5.04

Итоговое повторение. КАТ

Обобщение изученного

Систематизация и обобщение знаний по темам, изученным в курсе русского языка 5 – 9 класс. Тренинг

Коллективная, в парах

Знать сведения о звуках речи, особенностях произношения гласных и согласных звуков,

Уметь из вариантов ударения выбирать правильный, выразительно читать текст; оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпической нормы;

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.


Опрос по разноуровневым вариантам


87, 88/2

РР


Сжатое изложение

Урок контроля

Совершенствование навыка написания сжатого пересказа текста

Самостоятельная

Знать приёмы сжатия текста изложения,

Уметь применять все способы сжатия текста, сохранять микротемы, выполнять задания по тексту

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;

П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков);

К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации;

Сжатое изложение


89-91/3

7.04

10.04

Итоговое повторение

Урок обобщения

Систематизация и обобщение знаний по темам, изученным в курсе русского языка 5 – 9 класс. Тренинг

Коллективная, в парах

Уметь распознавать изученные части речи на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли, использовать их в речи, соблюдая грамматические нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий.

Л:оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового;

Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;




Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания


92, 93/2 РР


Стили речи

Практикум

Систематизация и обобщение знаний по теме «Текст, типы и стили речи» Тренинг

Групповая, самостоятельная

Знать признаки стилей и типов речи, их характерные особенности, способы определения и уметь определять их.

Л: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы

К: осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека;

К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации;


Самостоятельно созданный текст


94-96/3


КАТ. Художественные средства выразительности.

Практикум

Анализ текста, особенности его строения, определениехудожественныхособенностей

Групповая, самостоятельная

Знать определение средств выразительности, стилистических фигур

Уметь находить в тексте средства выразительности, определять их роль

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р:выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.


Комбинированный опрос, динамичная самостоятельная работа



97, 98, 99/3

КР


Итоговая контрольная работа (по материалам ГИА).

Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков.

Самостоятельная

Знать основные нормы русского литературного языка, приёмы сжатия исходного текста, правила написания сочинения – рассуждения на лингвистическую тему.

Уметь применять знания орфографии и пунктуации при решении тестовых заданий; определять тип и стиль текста, сжато его излагать, отвечать на поставленный вопрос при написании сочинения, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.


Р: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации;


КР по разноуровневым вариантам


100,102/3


Анализ котрольных работ. Итоговое повторение

Урок обобщения и систематизации

Определение уровня усвоения материала, проблемных вопросов. Проверка и тематический контроль ЗУН

Работа в группах, парах

Знать основные виды орфограмм и пунктограмм, правила их применения и графического объяснения.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, нормы построения предложений разных видов, употребления их в речи; выполнять пунктуационный и синтаксический разбор

Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных

П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Автор: Мальцева Надежда Васильевна

Дата: 09.05.2018

Номер свидетельства: 468924


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства