№ / кол-во часов | Дата проведения | Тема | Тип урока | Элементы содержания образования | Вид деятельности | Планируемые результаты и уровень усвоения | Метапредметные УУД | Формы диагностики и контроля | Примечания |
Предметные УУД | Личностные УУД |
1/1 | 02.09 | Русский язык – национальный язык и языке русского народа | Комбинированный | Понятие о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о величии и общепризнанности русского языка | Коллективная, в парах | Знать о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о его величии и общепризнанности | Л: испытывать чувство гордости за свою Родину, русский народ и историю России, осознавать свою этническую и национальную принадлежность, признавать ценности многонационального общества. | Р.: осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека; П.: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Проблем-ные задания | |
Повторение изученного в 5 – 8 классах (11 + 2 КР + 3 РР) |
2, 3/2 | 05.09 9.09 | Повторение изученного: фонетика, орфоэпия, графика | Урок систематизации ЗУН | Систематизация и обобщение знаний по теме «Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор». Тренинг | Коллективная, в парах | Знать характеристику звуков речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, орфоэпические нормы Уметьфонетический и орфоэпический разбор слов,применять знания по фонетике в практике написания и говорения; | Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р: самостоятельно формулировать проблему , способность к целеполаганию; П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков); К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания | |
4/1 РР | 7.09 | Сжатый пересказ | Урок развития речи | Микротема. Абзац. Роль плана. Совершенствование навыка написания сжатого пересказа текста | Самостоятельная | Знать структуру изложения, приёмы сжатия; Уметь применять приёмы сжатия текста в соответствии со смысловыми частями; грамотно употреблять в речи предложения, разные по строению | Л: формировать эстетические потребности, ценности и чувства. | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков); К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации; | Сжатый текст | |
5, 6/2 | 12.09 14.09 | Повторение изученного: лексика, морфемика, словообразование | Урок системати-зации ЗУН | Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика, словообразование, морфемика и орфография, состав слова». Тренинг | Коллективная, в парах | Знатьпризнаки частей речи, их функции Отличие самостоятельных частей речи от служебных; Уметьопределять части речи, делать полный морфологический разбор, их синтаксическую функцию. | Л: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Р: работать по плану, сверяя свои действия с целью; П: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической и диалогической речи. | Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания | |
7, 8/2 | 21.09 23.09 | Повторение изученного: морфология и синтаксис. | Обобщение и систематизация | Систематизация и обобщение знаний по теме «Морфология и синтаксис». Применение знаний по морфологии и синтаксису в практике правописания | Коллективная, работа в группах | Знатьпризнаки частей речи, особенно их функции, понятие о словосочетаниях (согласование, управление, примыкание) и предложениях; Уметьопределять части речи, делать синтаксический разбор словосочетаний и предложений | Л: формирование оценки своих поступков, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей. | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия; К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами. | Комбинированный опрос, динамичная самостоятельная работа | |
9, 10/2 | 26.09 28.09 | Повторение: орфография и пунктуация | Урок системати-зации ЗУН | Применение знаний по морфологии и синтаксису в практике правописания | Коллективная, в парах | Знать основные нормы русского литературного (грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученные правила; пользоваться определёнными способами по их применению | Л: формировать эстетические потребности, ценности и чувства. | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия; К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи. | Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания | |
11, 12/2 КР | 16.09 16.09 | Контрольная работа (входной контроль) и её анализ | Урок контроля и корректировки ЗУН | Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Самостоятельная | Знать основные нормы русского литературного языка Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации | Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р:выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов; К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи. | Контрольная работа | |
13/1 РР | 30.09 | Повторение: типы и стили речи. Подготовка к выполнению задания С (ГИА) | Урок развития речи | Повторение знаний о тексте, его особенностях, тематике и проблематике, типах и стилях речи; формирование умения создавать тексты разных жанров | Коллективная, работа в группах | Знать признаки текста и его функционально – смысловых типов (повествование, описание, рассуждение). Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст | Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Опрос по разноуровневым вариантам | |
14/1 РР | 3.10 | Сочинения (ГИА). Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи. | Урок развития речи | Повторение знаний о тексте, его особенностях, тематике и проблематике, способах и средствах связи; формирование умения создавать тексты разных жанров | Коллективная, в парах | Знать признаки текста и его функционально – смысловых типов; способы и средства связи предложений в тексте. Уметь свободно, правильно излагать свои мысли; соблюдение нормы построения текста; совершенствовать и редактировать текст | Л: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков); К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами. | Конструирование предложений | |
15, 16/2 | 5.10 7.10 | Повторение. Синтаксис и пунктуация | Урок системати-зации ЗУН | Систематизация и обобщение знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». Тренинг | Коллективная, в парах | Знать термины пунктограмма, грамматическая основа, синтаксические синонимы. Уметь характеризовать предложения; пунктуационно верно оформлять текст | Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов; К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами. | Конструирование предложений | |
17/1 | 10.10 | Обобщающий урок по теме: «Повторение изученного». | Урок контроля ЗУН по теме | Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Коллективная, в парах | Знать основные нормы русского литературного языка Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации | Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Зачёт (задания с учётом уровня обученности учащихся | |
Сложное предложение. Сложносочинённое предложение (6 + 1КР – 2 РР часов) |
18, 19, /2 | 12.10 14.10 | Сложное предложение.Типы сложного предложения и средства связи между его частями. | Урок системати-зации знаний, умений, навыков | Повторение понятия СП, средства связи предикативных частей сложного предложения. Отличие СП от простого. Формирование умения различать основные виды СП; закрепление умения постановки знаков препинания в СП. | Коллективная, работа в группах | Знать признаки сложного предложения, его отличие от простого. Уметь различать основные виды СП; объяснять постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи | Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия; К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации; | Конструирование предложений | |
20, 21/2 РР | 17.10 19.10 | Художествен ный стиль речи, язык речи и язык художествен ной литературы. | Урок развития речи | Повторение сведений о стилях речи. Особенности художественного стиля речи. Отличительные черты языка речи и языка художественной литературы | Коллективная, работа в группах | Знать отличительные черты художественного стиля речи как одного из основных видов информационной переработки текста. Уметь создавать и редактировать текст художественного стиля | Л: формировать эстетические потребности, ценности и чувства. | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Комбинированный опрос, динамичная самостоятельная работа | |
22/1 | 21.10 | Понятие о ССП, виды сложносочинённых предложений | Урок объяснения нового материала | Понятие о сложносочиненном предложении (ССП). Сочинительные союзы Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения | | Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных предложений; Уметь определять вид ССП в соответствии с союзом, ставить необходимые знаки препинания; | Л: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи. | Наблюдения учителя, обучающие тесты | |
23/1 | 24.10 | Сложносочи-нённое предложение и знаки препинания в нём | Практикум | Повторение сведений о сочинительных союзах (три разряда); расширение знаний учащихся о ССП (о союзах и их значении в этих предложениях); ознакомление с классификацией ССП по характеру союза и значению | Коллективная, в парах | Знать основные группы ССП по значению и союзам Уметь объяснять постановку знаков препинания; находить в тексте ССП и выполнять их пунктуационный разбор | Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков); К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами. | Опрос по разноуровневым вариантам | |
24/1 | 26.10 | Знаки препинания в ССП. Сложносочинённые предложения с общим второстепенным членом. | Урок систематизации и корректировки знаний | Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Знаки препинания в ССП»; совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП; ознакомление с особенностями структуры ССП с общим втор.членом | Коллективная, в парах | Знать основные группы ССП по значению и союзам; особенности структуры ССП с второстепенным членом. Уметь находить в тексте ССП с общим второстепенным членом, выполнять их пунктуационный и синтаксический разбор | Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р:выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов; К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.
| Комментиро-ванное письмо, тест | |
25/1 | | Использование сложносочинённых предложений в тексте | Урок системати-зации ЗУН | Применение знаний по теме «Сложносочинённое предложение» в практике правописания и говорения | Коллективная, в парах | Знать основные нормы русского литературного языка Уметь применять изученные правила; пользоваться определёнными способами по их применению | Л: формировать эстетические потребности, ценности и чувства. | Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Беседа, проблемные задания | |
26, 27/ 2 КР | 28.10 | Контрольная работа | Урок контроля ЗУН по теме | Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль ЗУН | Самостоятельная | Знать основные нормы русского литературного языка Уметь применять изученные правила | Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков); К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами. | Контрольная работа | |
Сложноподчинённые предложения (26 - 9РР- 2 КР) |
28, 29/2 | 9.11 11.11 | Понятие о СПП. Подчинительные союзы и союзные слова в СПП. | Урок объяснения нового материала | Углубление знаний о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным; строение СПП, способах разграничения союзов и союзных слов | Коллективная, в парах | Знать отличительные признаки СПП; средства связи главного предложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП | Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия; К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи. | Беседа, проблем-ные задания | |
30/1 РР | 14.11 | Строение текста, признаки текста | Практикум | Анализ текстов, определение композиционных особенностей, определение средств связи, микротем | Коллективная, в парах | Знать признаки текста. Уметь определять тему, находить основную мысль, микротемы, ключевые слова | Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П:ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания | |
31, 32/2 | 16.11 18.11 | Виды сложноподчинённых предложений. Роль указательных слов в СПП. Особенности присоединения придаточных предложений к главному | Урок объяснения нового материала. Урок – практикум. | Роль указательных слов в СПП; закрепление сведений о строении СПП. Совершенствование навыка находить в предложении указательные слова | Коллективная, в парах | Знать особенности строения СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного предложения; находить слово, к которому относится придаточное предложение и задавать от него вопрос | Л: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Р: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.
| Беседа, проблемные задания, графичес-кий диктант | |
33, 34/2 | 21.11 23.11 | Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным | Урок объяснения нового материала Урок - практикум | Знакомство с отличительными особенностями придаточных определительных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными определительными. Выяснение роли синтаксических синонимов. | Коллективная, в парах | Знать виды придаточных предложений, отличительные особенности СПП с придаточными определительными. Уметь объяснять постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными, вычленять из текста и правильно употреблять в речи | Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов; К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи. | Конструирование СПП с придаточными определи-тельными | |
35, 36/2 | 28.11 30.11 | СПП с придаточным изъяснитель-ным. | Урок объяснения нового материала Урок - практикум | Знакомство с отличительными особенностями придаточных изъяснительных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными изъяснительными. | Коллективная, в парах | Знать отличительные особенности СПП с придаточными изъяснительными. Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными изъяснительными | Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков); К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Объясни-тельный диктант. Тест | |
37, 38/2 | 2.12 5.12 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённое предложение с придаточным места. | Урок системати-зации ЗУН | Знакомство с отличительными особенностями придаточных обстоятельственных; с отличительными особенностями придаточных места;совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными обстоятельственными. Выяснение роли синтаксических синонимов | Работа в группах | Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными, с придаточными места Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными обстоятельственными, использовать в речи СПП с придаточными места | Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р:выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков); К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.
| Составление предложений по заданным схемам | |
39, 40/2 РР | 25.11 25.11 | Сочинение - рассуждение (15.1) | | Анализ предложенных тем сочинений; подготовка и написание сочинения. Анализ предложенного текста, подбор аргументов своей точки зрения | Самостоятельная, коллективная | Уметь понимать формулировку темы, находить в предложенном тексте примеры в соответствии с темой; формулировать собственную точку зрения. Строить текст сочинения в соответствии с композицией сочинения - рассуждения | Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П:ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов; К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации; | Тест | |
41, 42/2 | 9.12 12.12 | Сложноподчинённое предложение с придаточным времени | Комбинированный | Знакомство с отличительными особенностями придаточных времени; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными времени. | Коллективная, в парах | Знать особенности структуры сложноподчинённых предложений с придаточными времени. Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными времени | Л: оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового; | Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами. | Выбороч-ный диктант | |
43/1 | 14.12 | Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнительным. | Комбинированный | Знакомство с отличительными особенностями придаточных сравнительных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными сравнительными. Выяснение роли синтаксических синонимов. | Работа в группах | Знать особенности структуры сложноподчинённых предложений с придаточными сравнительными. Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными сравнительными | Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.
| Конструирование предложений | |
44/1 | 16.12 | Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени. | Комбинированный | Знакомство с отличительными особенностями придаточных образа действия и степени; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными образа действия и степени. Выяснение роли синтаксических синонимов. | Коллективная, в парах | Знать особенности структуры сложноподчинённых предложений с придаточными образа действия и способа. Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными образа действия и степени | Л: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Р:выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов; К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.
| Самостоятельное выполнение упражнения | |
45, 46/2 РР | 7.12 7.12 | Работа над сочинением - рассуждением (задание С 15.2) | Сочинение - рассуждение | Анализ предложенных тем сочинений; подготовка и написание сочинения. Анализ предложенного текста, подбор аргументов своей точки зрения | Самостоятельная, коллективная | Уметь понимать формулировку темы, находить в предложенном тексте примеры в соответствии с темой; формулировать собственную точку зрения. Строить текст сочинения в соответствии с композицией сочинения - рассуждения | Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи. | Комбинированный опрос, динамичная самостоятельная работа | |
47/1 | 23.12 | Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. | Комбинированный | Знакомство с отличительными особенностями придаточных цели; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными цели. Выяснение роли синтаксических синонимов. | Работа в группах | Знать особенности структуры СПП с придаточными цели. Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными цели. | Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П:ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания | |
48, 49/2 РР | 26.12 | Речевые жанры эссе, путевые заметки, рецензия, их особенности | Урок развития речи. | Систематизация знаний об основных жанрах публицистики; совершенствование навыка написания выборочного изложения с элементами сочинения | Коллективная, работа в группах | Знать жанры публицистики; средства связи предложений Уметь создавать письменные высказывания, адекватно передающие информацию в соответствии с нормами сжатия | Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков); К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации; | Наблюдения учителя, редактирование текста | |
50/1 | 28.12 | Сложноподчинённое предложение с придаточным условия | Комбинированный | Знакомство с отличительными особенностями придаточных условия; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными условия. Выяснение роли синтаксических синонимов. | Коллективная, в парах | Знать особенности структуры СПП с придаточными условия. Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными условия. | Л: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков); К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
| Опрос по разноуровневым вариантам | |
51, 52/2 КР | 19.12 19.12 19.12 | Контрольная работа за 1 полугодие | Урок контроля | Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Самостоятельная | Знать основные нормы русского литературного языка Уметь применять изученные правила при выполнении заданий | Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р:выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи. | Контрольная работа | |
53, 54/2 | 11.01 | Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия. | Урок системати зации ЗУН | Знакомство с отличительными особенностями придаточных причины и следствия; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными причины и следствия. Выяснение роли синтаксических синонимов. | Работа в группах | Знать особенности структуры СПП с придаточными причины и следствия. Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными причины и следствия. | Л: формировать эстетические потребности, ценности и чувства. | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П:ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов; К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи. | Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания | |
55, 56/2 | 13.01 | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным | Урок системати-зации ЗУН | Знакомство с отличительными особенностями придаточных уступительных; совершенствование пунктуационных навыков, умения использовать в речи СПП с придаточными уступительными. Выяснение роли синтаксических синонимов. | Работа в группах | Знать особенности структуры СПП с придаточными уступительными. Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными уступительными. | Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков); К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации;
| Комбинированный опрос, динамичная самостоятельная работа | |
57, 58/2 РР | 16.01 18.01 | Сочинение – рассуждение задание С (ГИА) и анализ | Урок развития речи | Анализ предложенных тем сочинений на лингвистическую тему, подготовка и написание сочинения. Анализ предложенного текста, подбор аргументов своей точки зрения | Самостоятельная, коллективная | Уметь понимать формулировку темы, находить в предложенном тексте примеры в соответствии с темой; формулировать собственную точку зрения. Строить текст сочинения в соответствии с композицией сочинения - рассуждения | Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами. | Сочинение | |
59-61/3 | 20.01 23.01 25.01 | Обобщение по теме «Сложнопод- чинённое предложение» | Урок объяснения нового материала | Систематизация ЗУН по теме «Сложноподчинённое предложение». Виды сложноподчинённых предложений. Классификация сложноподчинённых предложений. | Работа в группах | Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т.зр. синтаксиса СПП, владея основными синтаксическими нормами современного русского языка | Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
| Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания | |
62/1 КР | 27.01 | Контрольная работа по теме СПП | Урок контроля ЗУН по теме | Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Самостоятельная | Знать основные нормы русского литературного языка Уметь применять изученные правила при выполнении заданий | Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков); К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами. | Контрольная работа по теме | |
63, 65/3 | 31.01 1.02 3.02 | Понятие о сложном предложении с несколькими придаточными | Урок объяснения нового материала | Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими придаточными. Виды подчинения, знаки препинания между однородными придаточными, соединёнными союзами И, ИЛИ, ЛИБО, ДА (= И) | Коллективная, в парах | Знать строение сложного предложения, его особенности; Уметь различать сложноподчинённые предложения с однородным, параллельным и последовательным подчинением; составлять схемы, выполнять синтаксический разбор | Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П:ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов; К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи. | Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания | |
Бессоюзное сложное предложение (9– 2КР- 2 РР) |
66, 67/2 | 8.02 10.02 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в БСП | Урок объяснения нового материала | Знакомство с основными признаками БСП, условиями постановки запятой и точки с запятой в БСП; приём сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП | Коллективная, в парах | Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи | Л: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами. | Наблюдения учителя, обучающие тесты | |
68, 69/2 | 13.02 17.02 | Значение БСП. Двоеточие в БСП | Комбинированный урок | Знакомство с правилами постановки двоеточия в БСП. Сопоставление синонимичных конструкций, работа над особенностями интонации БСП, их ролью в речи | Работа в группах | Знать правила постановки двоеточия, выразительные возможности БСП Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи | Л: формировать эстетические потребности, ценности и чувства. | Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков); К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи. | Опрос по разноуровневым вариантам | |
70, 71/2 | 20.02 22.02 | Значение БСП. Тире в бессоюзном сложном предложении | Комбинированный | Знакомство с правилами постановки тире в БСП. Сопоставление синонимичных конструкций, работа над особенностями интонации БСП, их ролью в речи | Работа в группах | Знать правила постановки тире, выразительные возможности БСП Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи | Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р:выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.
| Комбинированный опрос, динамичная самостоятельная работа | |
72, 73/2 | 1.03 3.03 | Обобщающий урок по теме «Бессоюзные сложные предложения» | Урок системати-зации ЗУН | Систематизация ЗУН по теме «Бессоюзные сложные предложения» | Коллективная, в парах | Знать правила постановки знаков препинания (запятой, точки с запятой, двоеточия, тире) в БСП, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания | |
74, 75/2 КР | 11.03 11.03 11.03 | Контрольная работа (части I,II С). | Урок контроля ЗУН, уровня подготовленности учащихся к ГИА | Совершенствование навыка работы с тестами; навыка написания сжатого изложения и сочинения на лингвистическую тему. Овладение культурой письменной речи, видами речевой деятельности | Самостоятельная | Знать виды орфограмм и пунктограмм, приёмы сжатия исходного текста, правила написания сочинения – рассуждения Уметь применять знания орфографии и пунктуации при решении тестовых заданий; определять тип и стиль текста, сжато его излагать, отвечать на поставленный вопрос при написании сочинения, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П: ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов; К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.
| Контрольная работа | |
76/1 | 13.03 | Анализ контрольной работы | Урок корректировки знаний | Анализ тем, по которым допущены ошибки, выполнение аналогичных заданий, повторение принципов построения связного текста, приёмов сжатия. | Коллективная, самостоятельная | Знать виды орфограмм и пунктограмм, приёмы сжатия исходного текста, правила написания сочинения Уметь применять знания орфографии и пунктуации при решении тестовых заданий; определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать его | Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Наблюдения учителя, редактирование | |
77, 78/2 РР | 6.03 | Деловая речь. Написание деловых бумаг по образцу | Урок развития речи | Повторение сведений о книжных стилях, о средствах языка, характерных для деловой речи | Коллективная, в парах | Знать отличительные особенности деловой речи Уметь пользоваться средствами деловой речи в соответствующих речевых ситуациях | Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия; К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации;
| Наблюдения учителя, оформление деловых бумаг | |
Сложное предложение с различными видами связи (6час) |
79, 80/2 | | Сложные предложения с разными видами связи | Урок объяснения нового материала | Сложные предложения с разными видами связи. Знакомство с понятием и алгоритмом синтаксического разбора сложного предложения с разными видами связи | Коллективная, в парах | Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи Уметь правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | Л: Оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового. | Р:выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; К: доносят свою позицию, владея приёмами монологической речи.
| Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания | |
81, 82/2 | | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи. Период | Комбинированный | Знакомство с пунктограммой «Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов и союзных слов», особенностями пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью, имеющих общее придаточное предложение; закрепление правил постановки знаков препинания, синтаксического разбора, употребление в речи | Работа в группах | Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, выполнять синтаксический разбор; правильно строить сложные предложения с разными видами связи и употреблять в речи | Л: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П:ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов; К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации; | Наблюдения учителя, обучающие тесты | |
83, 84/2 | | Урок – зачёт по теме «Сложное предложение» | Урок контроля ЗУН по теме | Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знания, умений, навыков | Работа в группах | Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений с разными видами связи. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения сложного предложения, употребления в речи; выполнять разборы | Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
| Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания | |
Повторение и обобщение изученного (11 +4 РР +3КР) |
85, 86/2 | 3.04 5.04 | Итоговое повторение. КАТ | Обобщение изученного | Систематизация и обобщение знаний по темам, изученным в курсе русского языка 5 – 9 класс. Тренинг | Коллективная, в парах | Знать сведения о звуках речи, особенностях произношения гласных и согласных звуков, Уметь из вариантов ударения выбирать правильный, выразительно читать текст; оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпической нормы; | Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия; К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами. | Опрос по разноуровневым вариантам | |
87, 88/2 РР | | Сжатое изложение | Урок контроля | Совершенствование навыка написания сжатого пересказа текста | Самостоятельная | Знать приёмы сжатия текста изложения, Уметь применять все способы сжатия текста, сохранять микротемы, выполнять задания по тексту | Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; П: выполняют универсальные логические действия – анализ (выделение признаков); К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации; | Сжатое изложение | |
89-91/3 | 7.04 10.04 | Итоговое повторение | Урок обобщения | Систематизация и обобщение знаний по темам, изученным в курсе русского языка 5 – 9 класс. Тренинг | Коллективная, в парах | Уметь распознавать изученные части речи на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли, использовать их в речи, соблюдая грамматические нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий. | Л:оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового; | Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
| Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания | |
92, 93/2 РР | | Стили речи | Практикум | Систематизация и обобщение знаний по теме «Текст, типы и стили речи» Тренинг | Групповая, самостоятельная | Знать признаки стилей и типов речи, их характерные особенности, способы определения и уметь определять их. | Л: формировать эстетические потребности, ценности и чувства. | Р: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы К: осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека; К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации; | Самостоятельно созданный текст | |
94-96/3 | | КАТ. Художественные средства выразительности. | Практикум | Анализ текста, особенности его строения, определениехудожественныхособенностей | Групповая, самостоятельная | Знать определение средств выразительности, стилистических фигур Уметь находить в тексте средства выразительности, определять их роль | Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р:выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; К: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами. | Комбинированный опрос, динамичная самостоятельная работа | |
97, 98, 99/3 КР | | Итоговая контрольная работа (по материалам ГИА). | Урок контроля ЗУН по теме | Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков. | Самостоятельная | Знать основные нормы русского литературного языка, приёмы сжатия исходного текста, правила написания сочинения – рассуждения на лингвистическую тему. Уметь применять знания орфографии и пунктуации при решении тестовых заданий; определять тип и стиль текста, сжато его излагать, отвечать на поставленный вопрос при написании сочинения, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст | Л: принимать и осваивать социальные роли обучающихся, приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия; К: оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации; | КР по разноуровневым вариантам | |
100,102/3 | | Анализ котрольных работ. Итоговое повторение | Урок обобщения и систематизации | Определение уровня усвоения материала, проблемных вопросов. Проверка и тематический контроль ЗУН | Работа в группах, парах | Знать основные виды орфограмм и пунктограмм, правила их применения и графического объяснения. Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, нормы построения предложений разных видов, употребления их в речи; выполнять пунктуационный и синтаксический разбор | Л: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. | Р: выдвигать версии решения проблемы, выбирать из предложенных П: давать определение понятиям на основе изученного, обобщать понятия; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, тестовые задания | |