к/соч. кл. – 2
к/соч. дом. – 1
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту | |
Общие сведения о языке (1ч.) |
-
| 1 | Русский язык в современном мире. Понятие государственного языка | | | |
Повторение изученного в 5-7 классах (7ч. + 1 р/р) |
-
| 1 | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | | | |
-
| 2 | Знаки препинания в сложном предложении | | | |
-
| 3 | Трудные случаи постановки знаков препинания в сложном предложении | | | |
-
| 4 | Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения | | | |
-
| 5 | Буквы Н, НН в суффиксах имен прилагательных, причастий, наречий | | | |
-
| | Р.р. № 1 Подробное изложение (по упр. № 26) | | | |
-
| 6 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | | | |
-
| 7 | Комплексное повторение. Пунктуация и орфография. | | | |
Синтаксис и пунктуация. Культура речи (3ч. + 3 р/р (1 к/изл)) |
-
| 1 | Основные единицы синтаксиса | | | |
-
| | Р.р. № 2 Текст как единица синтаксиса | | | |
-
| 2 | Предложение как единица синтаксиса | | | |
-
| 3 | Нормы сочетания слов и их нарушение в речи | | | |
-
| | Р.р. № 3 Контрольное изложение текста «Деревенские ласточки» | | | Контр. |
-
| | Р. р. № 4. Анализ ошибок, допущенных в изложении. | | | |
Словосочетание (6 ч. + 1 к/д) |
-
| 1 | Словосочетание как единица синтаксиса | | | |
-
| 2 | Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: глагольные, именные, наречные | | | |
-
| 3 | Синтаксические связи слов в словосочетании. | | | |
-
| 4 | Простые и сложные словосочетания | | | |
-
| 5 | Синтаксический разбор словосочетаний | | | |
-
| | Контрольный диктант № 1 по теме «Словосочетание» | | | |
-
| 6 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Обобщение по теме. | | | |
Простое предложение (5 ч. + 2 р/р) |
-
| 1 | Предикативная (грамматическая) основа предложения | | | |
-
| | Р.р. № 5 Подробное изложение текста «Прекрасная лошадь» | | | |
-
| 2 | Порядок слов в предложении. | | | |
-
| 3 | Интонация. Логическое ударение. | | | |
-
| 4 | Особенности связи подлежащего и сказуемого | | | |
-
| 5 | Знаки препинания в конце законченных предложений. Многоточие | | | |
-
| | Р.р. № 6 Описание памятника культуры | | | |
Двусоставные предложения (10 ч. + 2 р/р (1 к/с)) |
-
| 1 | Главные члены двусоставного предложения | | | |
-
| 2 | Подлежащее | | | |
-
| 3 | Сказуемое. | | | |
-
| 4 | Простое глагольное сказуемое. | | | |
-
| 5 | Составное глагольное сказуемое. | | | |
-
| 6 | Составное именное сказуемое | | | |
-
| 7 | Осложненные типы составного сказуемого | | | |
-
| 8 | Тире между подлежащим и сказуемым | | | |
-
| 9 | Трудные случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым | | | |
-
| | Р.р. № 7 Характеристика человека как вид текста. Подготовка к написанию сочинения по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения» | | | |
-
| | Р.р. № 8 Контрольное сочинение по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения» | | | Контр. |
-
| 10 | Повторение по теме "Двусоставные предложения" . | | | |
Второстепенные члены предложения (10 ч. + 1 к/д) |
-
| 1 | Роль второстепенных членов в предложении. | | | |
-
| 2 | Дополнение. | | | |
-
| 3 | Определение согласованное и несогласованное. | | | |
-
| 4 | Способы выражения определений | | | |
-
| 5 | Приложение. Знаки препинания при нем. | | | |
-
| 6 | Приложения- географические названия | | | |
-
| 7 | Обстоятельство. Способы выражения обстоятельства | | | |
-
| 8 | Обстоятельство. Способы выражения обстоятельства | | | |
-
| 9 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | | | |
-
| | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения» | | | |
-
| 10 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Повторение по теме «Второстепенные члены предложения» . | | | |
Односоставные предложения (10 ч. + 3 р/р (1 к/изл)) |
-
| 1 | Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений. | | | |
-
| 2 | Назывные предложения | | | |
-
| 3 | Определенно-личные предложения. | | | |
-
| 4 | Неопределенно-личные предложения | | | |
-
| 5 | Структурные и смысловые особенности неопределенно-личных предложений | | | |
-
| 6 | Безличные предложения. | | | |
-
| | Р.р. № 9 Контрольное изложение текста повествовательного характера «Летний паводок» | | | Контр. |
-
| 7 | Инфинитивные предложения | | | |
-
| | Р.р. №10 Сочинение – рассуждение на тему «Слово делом крепи». | | | |
-
| 8 | Неполные предложения | | | |
-
| 9 | Синтаксический разбор односоставных предложений. | | | |
-
| 10 | Употребление односоставных предложений в художественном тексте и собственных речевых высказываниях | | | |
-
| | Р.р. № 11 Редактирование текста по упр. 217. | | | |
Простое осложненное предложение (1 ч.) |
-
| 1 | Понятие об осложненном предложении | | | |
Однородные члены предложения (12 ч. + 1 к/д + 2 р/р (1 к/изл)) |
-
| 1 | Понятие об однородных членах предложения | | | |
-
| 2 | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | | | |
-
| 3 | Однородные и неоднородные определения | | | |
-
| 4 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | | | |
-
| 5 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | | | |
-
| | Р/р. № 12 Контрольное изложение текста «Бременские музыканты» . | | | Контр. |
-
| 6 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | | | |
-
| 7 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | | | |
-
| 8 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | | | |
-
| 9 | Особенности согласования сказуемого и определения, относящихся к однородным членам в целом. | | | |
-
| 10 | Предлоги, употребляемые с однородными членами | | | |
-
| | Р.р. № 13 Сочинение-отзыв (по упр. 281) | | | |
-
| 11 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения» | | | |
-
| | Контрольный диктант № 3 по теме «Однородные члены предложения» | | | |
-
| 12 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Повторение. | | | |
Обособленные члены предложения (16ч. + 1 р/р ( 1 к/с)+ 1 к/д.) |
-
| 1 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | | | |
-
| 2 | Стилистические характеристики обособленных членов предложения. | | | |
-
| 3 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | | | |
-
| 4 | Обособленные определения. | | | |
-
| 5 | Согласованные и несогласованные определения. | | | |
-
| 6 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений | | | |
-
| 7 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | | | |
-
| 8 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | | | |
-
| 9 | Обособленные обстоятельства, выделительные знаки препинания при них. | | | |
-
| 10 | Обособленные обстоятельства, выделительные знаки препинания при них. | | | |
-
| 11 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | | | |
-
| 12 | Обособленные уточняющие члены предложения. | | | |
-
| 13 | Стилистические характеристики обособленных членов предложения. | | | |
-
| | Р.р. 14 Контрольное сочинение «Изобретение наших дней» | | | Контр. |
-
| 14 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | | | |
-
| 15 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | | | |
-
| | Контрольный диктант № 4 по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения». | | | |
-
| 16 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Повторение по теме " Обособленные члены предложения". | | | |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение (5 ч. + 1 р/р) |
-
| 1 | Назначение обращения. | | | |
-
| 2 | Распространённые обращения | | | |
-
| 3 | Выделительные знаки препинания при обращении | | | |
-
| 4 | Употребление обращений | | | |
-
| 5 | Правильное произношение русских имен и отчеств, использующихся в роли обращения | | | |
-
| | Р.р. № 15 Составление делового письма | | | |
Вводные и вставные конструкции (12 ч. + 1 к/д. + 1 р/р (1 к/с дом.)) |
-
| 1 | Вводные конструкции. | | | |
-
| 2 | Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению. | | | |
-
| | Р/р. № 16 Подготовка к контрольному домашнему сочинению - рассуждению публицистического характера на тему о пользе чтения. | | | Контр. |
-
| 3 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | | | |
-
| 4 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | | | |
-
| 5 | Союз а перед вводным словом | | | |
-
| 6 | Стилистическая оценка вводных и вставных конструкций | | | |
-
| 7 | Вводные слова, словосочетания и предложения | | | |
-
| 8 | Междометия в предложении. | | | |
-
| 9 | Междометные предложения. | | | |
-
| 10 | Вокативные предложения | | | |
-
| 11 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | | | |
-
| | Контрольный диктант № 5 по теме «Вводные и вставные конструкции» | | | |
-
| 12 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Обобщение по теме « Слова, грамматически не связанные с членами предложения». | | | |
Чужая речь (9 ч. + 1 р/р) |
-
| 1 | Понятие о чужой речи. | | | |
-
| 2 | Прямая и косвенная речь. | | | |
-
| 3 | Косвенная речь | | | |
-
| 4 | Прямая речь. | | | |
-
| 5 | Диалог. | | | |
-
| | Р/р. № 17 Составление рассказа по упр. 417. | | | |
-
| 6 | Цитата. | | | |
-
| 7 | Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи | | | |
-
| 8 | Синтаксический разбор предложений с чужой речью, пунктуационный разбор. | | | |
-
| 9 | Повторение по теме «Чужая речь» | | | |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (7 ч. ) |
-
| 1 | Синтаксис и морфология | | | |
-
| 2 | Синтаксис и морфология | | | |
-
| 3 | Синтаксис и пунктуация | | | |
-
| 4 | Синтаксические средства связи русского языка | | | |
-
| 5 | Синтаксис и культура речи | | | |
-
| 6 | Синтаксис и орфография | | | |
-
| 7 | Итоговый урок. | | | |
РАССМОТРЕНО. Протокол заседания методического объединения учителей от
СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР_____________Т.А. Головкова