kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно -тематическое планирование, 102 часа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку»

Календарно-тематическое планирование.

1 четверть.

(По плану 27 часов, из них уроков развития речи – 9 часов, контрольных диктантов – 1 час.)


урока

Дата


Тема урока


Специальные знания, умения, навыки



Словарная работа



Примечания

по плану

по факту


№ 1.



Русский язык в кругу славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка


Знать: о месте русского языка в кругу славянских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка, об основных формах функционирования современного русского языка

Уметь: выявлять место русского языка среди других языков; проводить лингвистическое наблюдение; работать со схемой; отвечать на вопросы по содержанию прочитанных текстов; составлять план теоретического материала; создавать устное высказывание, раскрывая тему и развивая основную мысль.

праязык

индоевропейская семья языков

восточнославянская группа

западнославянская группа

южнославянская группа

старославянский язык

церковнославянский язык



Речь (повторяем и изучаем новое) (в начале года - 5 часов + 1 сочинение)

№ 2.

р./р.



Развитие речи.

Текст и его признаки. Типы речи.

Знать: что такое текст, признаки текста; типы речи.

Уметь: определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи.


повествование

описание

рассуждение


№ 3.

р./р.



Развитие речи.

Стили речи. Разговорный язык.

Знать: стили речи, отличие книжной речи от разговорной; основные признаки разговорной речи.

Уметь: устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, функциональной разновидности языка; сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания.

делить текст на композиционные части; осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде схемы, различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы.

функциональные

стили речи

разговорный язык


№ 4.

р./р.



Развитие речи.

Научный стиль речи.

Знать: особенности научного стиля речи.

Уметь: устанавливать принадлежность текста к определенному функциональному стилю речи; анализировать и составлять текст определённого стиля речи; осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана простого или сложного; создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учётом требований к построению связного текста.


аннотация

рецензия

№ 5.

р./р.



Развитие речи.

Официально-деловой стиль речи

Знать: особенности официально-делового стиля речи.

Уметь: устанавливать принадлежность текста к определенному функциональному стилю речи; анализировать и составлять текст определённого стиля речи; осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана простого или сложного; создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учётом требований к построению связного текста.



заявление

доверенность

расписка

резюме

инструкция

№ 6.

р./р.



Развитие речи.

Публицистический стиль речи

Знать: особенности публицистического стиля речи.

Уметь: устанавливать принадлежность текста к определенному функциональному стилю речи; анализировать и составлять текст определённого стиля речи; осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана простого или сложного; создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учётом требований к построению связного текста.


заметка

репортаж

очерк

отзыв

№ 7.

р./р.



Развитие речи.

Сочинение публицистического стиля (очерк или статья в газету) об экологических проблемах края

Уметь: создавать текст публицистического стиля; оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности; выступать перед аудиторией.




Повторение (на основе изученного в 5-7 классах) (6ч)

№ 8.



Повторение. Фонетика. Орфоэпия.

Знать: звуки русской речи, правила произношения и правописания гласных и согласных в корнях слов, основные правила литературного произношения и ударения.

Уметь: соотносить в словах буквы и звуки, производить фонетический разбор слова, находить и объяснять орфограммы в корнях слов, правильно произносить слова.



№ 9.



Основные принципы русской орфографии. Типы орфограмм.

Знать: основные принципы русской орфографии; типы орфограмм.

Уметь: различать и применять различные типы орфограмм.



№ 10.



Морфология. Именные части речи.

Знать: морфологические признаки и синтаксическую роль именных частей речи; правила правописания данных частей речи, нормы употребления.

Уметь: производить морфологический разбор именных частей речи; правильно писать и употреблять данные части речи.


№ 11.



Морфология. Глагол и его формы.

Знать: морфологические признаки и синтаксическую роль глагола и его форм; правила правописания данных частей речи, нормы употребления.

Уметь: производить морфологический разбор глагола и его форм; правильно писать и употреблять данные части речи.



№ 12.




Морфология. Служебные части речи.

Знать: морфологические признаки и синтаксическую роль служебных частей речи; правила правописания данных частей речи, нормы употребления.

Уметь: производить морфологический разбор служебных частей речи; правильно писать и употреблять данные части речи.


№ 13.

к/р




Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».

Уметь: решать орфографические и пунктуационные задачи, производить синтаксический разбор простого предложения.



Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. (7ч + 1 р/р )

Синтаксис как раздел грамматики (1 час)

№ 14.



Синтаксис как раздел грамматики.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Виды и средства синтаксической связи


Знать: основные понятия синтаксиса.

Уметь: осознавать различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения, сложной формой будущего времени глагола, свободных словосочетаний и фразеологизмов и др.

грамматика

синтаксис

словосочетание

предложение


Словосочетание (3 часа)

№ 15.




Словосочетание. Виды словосочетаний.


Знать : основные признаки словосочетания; основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные.

Уметь: распознавать главное и зависимое слово в словосочетании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова; моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания.

главное слово

зависимое слово

именное

глагольное

наречное словосочетание

подчинительная связь

№ 16.



Виды связи слов в словосочетании.

Знать: виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Уметь: определять виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания; анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи;

моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания.

согласование, управление, примыкание

№ 17.




Виды связи слов в словосочетании.

Знать: виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Уметь: определять виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания; анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи;

моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания.

согласование, управление, примыкание

Предложение (3 часа)

№ 18.



Предложение как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения.


Знать: основные признаки предложения как минимального речевого высказывания.

Уметь: распознавать словосочетания в составе предложения;

осуществлять выбор падежной формы управляемого слова, предложно­падежной

формы управляемого существительного;

определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи; корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.


предложение


№ 19.




Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Знать: виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь: распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений; утвердительные и отрицательные; моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания; употреблять их в речевой практике

повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное предложение



.

№ 20.



Утвердительные и отрицательные предложения.

Знать: виды предложений утвердительные и отрицательные.

Уметь: распознавать виды предложений; анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности утвердительных и отрицательных предложений; моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания; употреблять их в речевой практике


утвердительные и отрицательные

предложения


№ 21.

р./р.




Развитие речи.

Контрольное сочинение-описание по картине И. Левитана «Осень. Охотник»

Уметь: создавать сочинение-описание по картине, используя средства связи между частями, соблюдать логику при переходе от одной части к другой, использовать языковые средства, выбирать нужное начало сочинения в зависимости от темы, писать в соответствии с нормами русского языка.










Двусоставное предложение (15 ч)

Главные члены предложения (6 + 2 р/р ; из них в 1 четверти 4+2 р/р)


№ 22.



Подлежащее и способы его выражения

Знать: функцию главных членов предложения; признаки подлежащего и способы его выражения.

Уметь: находить грамматическую основу предложения, предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; распознавать главные и второстепенные члены предложения;

определять способы выражения подлежащего; правильно согласовывать глагол­сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращенным словом;

подлежащее


№ 23.



Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое.

Знать: виды сказуемого.

Уметь: находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее со сказуемым, применяя соответствующее правило, учитывая сосуществующие варианты согласования; определять морфологические способы выражения ПГС.

простое глагольное сказуемое


№ 24.



Составное глагольное сказуемое.

Знать: структуру составного глагольного сказуемого.

Уметь: опознавать СГС в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения; различать ПГС и СГС.

составное глагольное сказуемое


№ 25.




Составное именное сказуемое.

Знать: структуру СИС.

Уметь: опознавать СИС в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения; определять способы выражения именной части СИС; различать ПГС, СГС и СИС; сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов.

составное именное сказуемое


№ 26.

р/р





Развитие речи.

Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (типы сказуемых).

Знать: особенности создания текста сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Уметь: выстроить алгоритм работы над сочинением на лингвистическую тему; определять тему текста, тип и стиль речи; формулировать основную мысль текста; писать сочинение-рассуждение, сохраняя его композиционные особенности.


№ 27. р/р



Развитие речи.

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Уметь: писать сочинение на предложенную тему в соответствии с нормами русского языка, соблюдая композиционные особенности сочинения.





2 четверть.

(По плану 21 час, из них уроков развития речи – 3 часа, контрольных диктантов – 1 час.)


урока

Дата


Тема урока


Специальные знания, умения, навыки



Словарная работа



Примечания

по плану

по факту

Двусоставное предложение (15 ч)

Главные члены предложения (6 + 2 р/р ; из них в 1 четверти 4+2 р/р, во 2 четверти – 2 часа)

№ 1.




Тире между подлежащим и сказуемым.

Знать: особенности связи подлежащих и сказуемых, условия постановки знаков препинания между ними.

Уметь: определять способы выражения подлежащих и сказуемых; применять правило постановки тире между подлежащим и сказуемым.



№ 2.



Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения».

Уметь: определять морфологические способы выражения главных членов предложения; различать виды сказуемых; применять знания о главных членах предложения при синтаксическом анализе предложения.



Второстепенные члены предложения (7 ч. + 2 р/р)

№ 3.



Второстепенные члены предложения. Определение. Согласованные и несогласованные определения

Знать: определение определения ; виды определений (согласованное и несогласованное).

Уметь: находить определение, определять способ его выражения, задавать к нему вопросы; вид определения;

составлять предложения с определениями; уметь использовать их для характеристики предмета, явления и в качестве эпитета.

согласованные и несогласованные определения



№ 4.



Приложение как разновидность определения.


Знать: определение приложения; виды приложений (распространённые и нераспространённые).

Уметь: находить приложение, способ его выражения, задавать к нему вопросы; вид приложения ; ставить знаки препинания при приложении; составлять предложения с приложениями.

приложение

распространённые и нераспространённые приложения


№ 5.



Дополнение. Виды дополнений.

Знать: определение дополнения; виды дополнений.

Уметь: определять дополнение, способ его выражения, задавать к нему вопросы; вид дополнения (прямое, косвенное); не смешивать дополнение с подлежащим;

составлять предложения с дополнениями.

прямые и косвенные дополнения


№ 6.



Обстоятельство. Основные значения и способы выражения

Знать: определение обстоятельства; виды обстоятельств по значению.

Уметь: различать виды обстоятельств по значению; определять способ их выражения; использовать обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах.

обстоятельства времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия


№ 7.



Порядок слов в предложении.

Знать: прямой и обратный порядок слов в предложении;

Уметь: опознавать прямой и обратный порядок слов в предложении;

анализировать и характеризовать структурные и смысловые особенности предложений с обратным порядком слов;

моделировать и употреблять в речи предложения с прямым и обратным порядком слов в соответствии с коммуникативной задачей высказывания; наблюдать за особенностями употребления предложений с обратным порядком слов в речи.

прямой и обратный порядок слов в предложении


№ 8.



Обобщение изученного по теме «Второстепенные члены предложения»

Уметь: находить, анализировать, правильно употреблять в речи второстепенные члены предложения.


№ 9

к./р.



Контрольная работа по теме «Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения» .

Уметь: находить, анализировать, правильно употреблять в речи второстепенные члены предложения.




№ 10. р./р.




Развитие речи.

Приёмы сжатия. Сжатое изложение.

Знать: приёмы сжатия текста.

Уметь: использовать различные приёмы сжатия текста.



№ 11.

р./р.




Развитие речи.

Написание сжатого изложения (по упр.20).

Уметь: писать сжатое изложение в соответствии с нормами русского языка




Предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные (2 часа)

№ 12.



Предложения распространённые и нераспространённые.

Знать: структурные особенности распространённых и нераспространённых предложений.

Уметь: разграничивать и сопоставлять предложения распространенные и нераспространенные

распространённые и нераспространённые предложения


№ 13.



Предложения полные и неполные.

Знать: структурные особенности полных и неполных предложений; назначение неполных предложений.

Уметь: разграничивать и сопоставлять предложения полные и неполные; наблюдать за особенностями употребления неполных предложений в речи; пунктуационно оформлять неполные предложения на письме, отграничивать структуру неполных предложений от односоставных.

полные и неполные предложения


Односоставное предложение ( 8 ч. + 3 р/р, из них во 2 четверти - 7 + 1 р\р)

№ 14.



Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений.

Знать: структурные особенности односоставных предложений, виды односоставных предложений.

Уметь: различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения.

односоставные предложения


№ 15.



Определённо – личные предложения

Знать: структурно-грамматические особенности о/л предложений.

Уметь: различать односоставные и двусоставные предложения; находить о/л предложения по их значению, структурным особенностям; использовать в разных стилях речи; пользоваться двусоставными и о/л предложениями как синтаксическими синонимами; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят о/л предложения

определённо – личные односоставные предложения


№ 16. р./р.




Развитие речи.

Сочинение - описание картины (упр. 5)

Уметь: создавать сочинение-описание по картине, используя средства связи между частями, соблюдать логику при переходе от одной части к другой, использовать языковые средства, выбирать нужное начало сочинения в зависимости от темы, писать в соответствии с нормами русского языка.



№ 17.



Неопределённо-личные предложения

Знать: структурно-грамматические особенности н/л предложений; особенности выражения сказуемого в н/л предложении.

Уметь: различать односоставные и двусоставные предложения; находить н/л предложения по их значению, структурным особенностям; использовать в разных стилях речи; использовать н/л предложения в собственных высказываниях; заменять синонимичными конструкциями; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят о/л предложения

неопределённо-личные односоставные предложения


№ 18.




Обобщённо-личные предложения

Знать: функцию обобщённо-личных предложений в речи, способы выражения сказуемого в них.

Уметь: опознавать предложения в тексте; употреблять их в собственных высказываниях; использовать о/с предложения с обобщённым значением ( пословицы, афоризмы, крылатые выражения)

обобщённо-личные односоставные предложения


№ 19. к. д.



Контрольный полугодовой диктант.

Уметь: записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.




№ 20.



Анализ контрольного полугодового диктанта.

Уметь: исправлять допущенные ошибки, делать словесное и графическое комментирование, приводить примеры.



№ 21.




Безличные предложения.

Знать: структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого; особенности употребления в речи.

Уметь: опознавать безличные предложения в тексте и умело употреблять в собственной речи.

безличные односоставные предложения


























3 четверть.

(По плану 30 часов, из них уроков развития речи – 6 часов, контрольных диктантов – 1 час.)


урока

Дата


Тема урока


Специальные знания, умения, навыки



Словарная работа



Примечания

по плану

по факту


Односоставное предложение (8 ч. + 3 р./р.; из них в 3 четверти - 1 час + 2 р./р.)


№ 1.



Назывные предложения.

Знать: структурно-грамматические особенности назывных предложений.

Уметь: различать односоставные назывные и двусоставные неполные предложения; находить назывные предложения по их значению, структурным особенностям; использовать в разных стилях речи; использовать назывные предложения в собственных высказываниях; заменять синонимичными конструкциями; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят назывные предложения.

назывные односоставные предложения


№ 2. р./р.



Развитие речи.

Сочинение-описание по картине (упр.48)

Уметь: создавать сочинение-описание по картине, используя средства связи между частями, соблюдать логику при переходе от одной части к другой, использовать языковые средства, выбирать нужное начало сочинения в зависимости от темы, писать в соответствии с нормами русского языка.



№ 3. р./р.



Развитие речи.

Сочинение-рассуждение (ЧГП стр.50-51)

Знать: особенности создания текста сочинения-рассуждения по проблематике текста.

Уметь: выстроить алгоритм работы над сочинением- рассуждением; определять тему текста, тип и стиль речи; формулировать основную мысль текста; писать сочинение-рассуждение, сохраняя его композиционные особенности.




Предложения осложнённой структуры - 38 часов + 5 часов р./р.


Предложения с однородными членами, их интонационные и пунктуационные особенности – 13 часов + 2 часа р./р.

№ 4.



Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов.

Знать: условия однородности членов предложения; средства связи однородных членов

Уметь: разграничивать сложные предложения и предложения осложненной структуры; опознавать предложения осложненной структуры, предложения с однородными членами, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами предложения.

однородные члены предложения



№ 5.



Одиночные и распространённые однородные члены предложения.

Знать: признаки однородных членов предложения; средства связи однородных членов; одиночные и распространённые однородные члены предложения; способы их выражения.

Уметь: разграничивать сложные предложения и предложения осложненной структуры; опознавать предложения с однородными одиночными и распространёнными членами предложения, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами предложения.

одиночные однородные члены предложения


распространённые однородные члены предложения


№ 6.



Однородные главные члены предложения.

Знать: признаки однородных членов предложения; средства связи однородных членов; знаки препинания при однородных членах предложения; однородные подлежащие и сказуемые.

Уметь: находить в предложении однородные главные члены (в том числе распространённые); уметь ставить знаки препинания при однородных главных членах предложения; осуществлять выбор формы сказуемого при однородных подлежащих в соответствии с грамматическими нормами.


№ 7.



Однородные второстепенные члены предложения.

Знать: признаки однородных членов предложения; средства связи однородных членов; знаки препинания при однородных членах предложения; однородные определения, дополнения, приложения, обстоятельства.

Уметь: находить в предложении однородные второстепенные члены (в том числе распространённые); уметь ставить знаки препинания при однородных второстепенных членах предложения.



№ 8.



Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

Знать: интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами; сочинительные союзы и их роль в предложениях с однородными членами предложения.

Уметь: опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным

соединением, повторяющимися или составными союзами); ставить знаки препинания при однородных членах перед второй частью составных союзов, при повторяющихся союзах после каждого однородного члена; в случаях, когда запятая не ставится.


№ 9



Однородные и неоднородные определения.

Знать: различать однородные и неоднородные определения.

Уметь: Закрепить знания о постановке знаков препинания при однородных членах предложения; повторить порядок синтаксического разбора предложений с однородными членами

однородные и неоднородные определения


№ 10.




Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Знать: интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными и неоднородными определениями.

Уметь: опознавать и правильно интонировать предложения с однородными и неоднородными определениями; ставить знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.



№ 11.

р./р.



Развитие речи.

Сочинение-описание по картине С. Брусилова «Сирень на веранде».

Уметь: создавать сочинение-описание по картине, используя средства связи между частями, соблюдать логику при переходе от одной части к другой, использовать языковые средства, выбирать нужное начало сочинения в зависимости от темы, писать в соответствии с нормами русского языка.



№ 12.



Знаки препинания при однородных членах предложения.

Знать: пунктуационные особенности предложений с однородными членами; сочинительные союзы и их роль в предложениях с однородными членами предложения.

Уметь: опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным

соединением, повторяющимися или составными союзами); ставить знаки препинания при однородных членах перед второй частью составных союзов, при повторяющихся союзах после каждого однородного члена; моделировать и использовать в речи предложения с разными типами сочетаний однородных членов, несколькими рядами однородных членов.



№ 13.



Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Знать: об обобщающих словах; о постановке знаков препинания при обобщающих словах.

Уметь: опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов, в том числе с обобщающим словом; конструировать предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения.

обобщающее слово


№ 14.



Позиция обобщающего слова по отношению к однородным членам предложения. Знаки препинания при обобщающем слове.

Знать: об обобщающих словах; о постановке знаков препинания при обобщающих словах в случаях, когда обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов, или после однородных членов, или если оно стоит перед однородными членами, но после них предложение продолжается.

Уметь: опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов, в том числе с обобщающим словом; конструировать предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения.



№ 15.



Обобщение по теме «Однородные члены предложения».

Уметь: анализировать, характеризовать и использовать предложения с однородными членами предложения; наблюдать за особенностями употребления однородных членов предложения в текстах разных стилей и жанров.


№ 16.




Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложения с однородными членами».

Проверить усвоение темы «Предложения с однородными членами».



№ 17.



Анализ и работа над ошибками контрольного диктанта с грамматическим заданием.

Уметь: исправлять допущенные ошибки, делать словесное и графическое комментирование, приводить примеры; устранить пробелы в знаниях по теме «Однородные члены предложения»



№ 18.

р./р.




Развитие речи.

Контрольное сжатое изложение.

Уметь: писать сжатое изложение в соответствии с нормами русского языка.




Предложения с обособленными членами, их смысловые, интонационные и пунктуационные особенности – 18 часов + 2 р./р.

( из них в 3 четверти – 10 часов + 2 р./р.)

№ 19.



Понятие об обособлении. Предложения с обособленными членами.

Знать: понятие об обособлении, об обособленных членах предложения; общие условия обособления.

Уметь: выделять интонационно обособленные члены, проводить синонимическую замену обособленных членов, правильно ставить знаки; разграничивать сложные предложения и предложения осложненной структуры.

обособленные члены предложения


№ 20.



Обособленные определения.

Знать: правила обособления согласованных и несогласованных определений.

Уметь: находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастным оборотом и прилагательным с зависимыми словами, одиночных согласованных определений; опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать.

обособленные согласованные определения


обособленные одиночные согласованные определения


обособленные несогласованные определения


№ 21.



Согласованные определения одиночные и распространённые. Знаки препинания при обособленных согласованных определениях

Знать: правила обособления или отсутствия обособления согласованных и несогласованных определений.

Уметь: находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастным оборотом и прилагательным с зависимыми словами, в том числе с обстоятельственным оттенком, одиночных согласованных определений; опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать.

обособленные согласованные определения


обособленные одиночные согласованные определения


обособленные несогласованные определения


№ 22



Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения. Знаки препинания при обособленных согласованных определениях.

Знать: правила обособления или отсутствия обособления согласованных определений, выраженных причастным оборотом.

Уметь: находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастным оборотом; опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать; графически объяснять постановку знаков препинания при обособленных определениях.



№ 23



Несогласованные определения. Знаки препинания при обособленных несогласованных определениях.

Закрепить: правила обособления несогласованных определений.

Уметь: находить грамматические условия обособления несогласованных определений; опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать.

несогласованные определения


№ 24



Обособленные приложения. Знаки препинания при обособленных приложениях.

Знать: правила обособления приложений;

Уметь: интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, находить грамматические условия для обособления распространённых и одиночных приложений; опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать.

обособленные приложения


одиночные обособленные приложения


распространённые обособленные приложения


№ 25



Приложения с союзом КАК.

Знать: правила постановки знаков препинания при союзе как;

Уметь: правильно ставить знаки препинания в оборотах с союзом как; моделировать и использовать в речи предложения с разными видами обособленных определений и приложений.



№ 26



Обобщение по теме «Обособление определений и приложений».

Уметь: опознавать и правильно интонировать предложения с обособленными определениями и приложениями; сопоставлять обособленные и необособленные определения и приложения; моделировать и использовать в речи предложения с разными видами обособленных членов; наблюдать за особенностями употребления обособленных определений и приложений в текстах разных стилей и жанров; анализировать и характеризовать предложения с обособленными определениями и приложениями.



№ 27



Обособленные обстоятельства. Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств.

Знать: условия обособления обстоятельств.

Уметь: находить обособленное обстоятельство, выраженное деепричастием и деепричастным оборотом, определять его границы, правильно ставить знаки препинания, заменять их синонимическими конструкциями; опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно конструировать предложения с деепричастными оборотами.

обособленное обстоятельство


деепричастный оборот


№ 28



Обособленные обстоятельства. Способы их выражения и разновидности значения.

Знать: условия обособления обстоятельств.

Уметь: находить обособленное обстоятельство, выраженное существительным с производным предлогом, определять его границы, правильно ставить знаки препинания, заменять их синонимическими конструкциями; опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением.


обособленное обстоятельство




№ 29

р./р.



Развитие речи.

Контрольное сочинение на лингвистическую тему

Знать: особенности создания текста сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Уметь: выстроить алгоритм работы над сочинением на лингвистическую тему; определять тему текста, тип и стиль речи; формулировать основную мысль текста; писать сочинение-рассуждение, сохраняя его композиционные особенности; писать сочинение на предложенную тему в соответствии с нормами русского языка, соблюдая композиционные особенности сочинения.



№ 30

р./р.



Развитие речи.

Жанры официально-делового стиля. Резюме.

Знать: особенности официально-делового стиля речи, жанра резюме.

Уметь: устанавливать принадлежность текста к определенному функциональному стилю речи; анализировать и составлять текст определённого стиля речи и жанра; создавать и редактировать собственное резюме с учётом требований к построению связного текста.

официально-деловой стиль резюме


























4 четверть.

(По плану 24 часа, из них уроков развития речи – 3 часа, контрольных диктантов – 2 часа, контрольных работ – 1 час.)

урока

Дата


Тема урока


Специальные знания, умения, навыки



Словарная работа



Примечания

по плану

по факту


Предложения с обособленными членами, их смысловые, интонационные и пунктуационные особенности – 18 часов + 2 р./р.;

из них в 4 четверти – 8 часов.


№ 1



Обособленные дополнения.

Знать: условия обособления дополнений.

Уметь: находить обособленное дополнение, определять его границы, правильно ставить знаки препинания, заменять их синонимическими конструкциями; опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно конструировать предложения с обособленным дополнением.

обособленное дополнение


№ 2



Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».

Уметь: опознавать и правильно интонировать предложения с обособленными членами предложения; применять правила пунктуации при обособленных членах предложения; моделировать и использовать в речи предложения с разными видами обособленных членов; наблюдать за особенностями употребления обособленных членов предложения в текстах разных стилей и жанров; анализировать и характеризовать предложения с обособленными членами предложения.


№ 3

к./д.



Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

Уметь: воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.



№ 4



Уточняющие члены предложения.

Знать: понятие об уточняющих членах предложения; интонационные особенности предложений с уточняющими членами предложения; условия обособления уточняющих членов предложения.

Уметь: находить уточняющие члены предложения, определять их границы, правильно ставить знаки препинания; опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно конструировать предложения с уточняющими членами предложения.

уточняющие члены предложения


№ 5



Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и интонационные особенности.

Знать: смысловые и интонационные особенности предложений с уточняющими, поясняющими и присоединительными членами предложения; условия обособления данных членов предложения.

Уметь: находить уточняющие поясняющие, присоединительные обособленные члены предложения, определять их границы, правильно ставить знаки препинания; опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно конструировать предложения с уточняющими поясняющими, присоединительными обособленными членами предложения; производить анализ предложений.

уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены


№ 6



Обобщение по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения».

Знать: смысловые и интонационные особенности предложений с обособленными членами предложения; условия обособления данных членов предложения.

Уметь: определять и выделять обособленные второстепенные и уточняющие члены предложения; создавать и корректировать тексты с включением различных случаев обособления, обосновывать синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами предложения, правильно их интонировать.


№ 7 к./р.



Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами предложения».

Уметь: находить, анализировать, правильно употреблять в речи обособленные члены предложения.




№ 8



Анализ и работа над ошибками контрольной работы.

Уметь: исправлять допущенные ошибки, делать словесное и графическое комментирование, приводить примеры; устранить пробелы в знаниях по теме «Предложения с обособленными членами предложения».




Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями – 7 часов + 1 час р./р.


№ 9




Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них.

Знать: функции вводных конструкций речи, правила их выделения.

Уметь: правильно произносить предложения с вводными конструкциями, соблюдать пунктуационные правила выделения вводных конструкций.

вводные слова


вводные конструкции (словосочетания, предложения)


№ 10



Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника

Знать: роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания, воздействия на собеседника.

Уметь: выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; различать вводные слова и члены предложения.

вводные слова


вводные конструкции


№ 11




Группы вводных конструкций по значению.

Знать: группы вводных конструкций по значению. Уметь: выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; различать вводные слова и члены предложения.

вводные слова


вводные конструкции


№ 12



Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста.

Знать: смысловые и интонационные особенности предложений с вводными конструкциями.

Уметь: правильно интонировать предложения с вводными словами, моделировать в речи в соответствии с коммуникативной задачей.

вводные слова


вводные конструкции


№ 13



Обращение, его функции и способы выражения.

Знать: основные функции обращения (звательная, оценочная, изобразительная); способы выражения обращения.

Уметь: характеризовать синтаксические, интонационные, пунктуационные особенности предложений с обращениями.

обращение


распространённое обращение


№ 14



Обращение и знаки препинания при нём. Интонация предложений с обращением.

Знать: пунктуационные правила выделения обращения.

Уметь: интонационно правильно произносить предложения, употреблять формы обращений в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащее в двусоставном предложении.

обращение


№ 15



Порядок синтаксического разбора простого предложения.

Знать: порядок синтаксического разбора простого предложения.

Уметь: выполнять синтаксический разбор простого предложения с вводными словами, обращениями, обособленными и однородными членами предложения.



№ 16 р./р.



Развитие речи.

Сочинение-рассуждение по тексту М. Горького (стр. 119)


Уметь: строить сочинение-рассуждение; полно излагать мысли; соблюдать орфографические и пунктуационные нормы русского языка.




Повторение изученного – 6 часов + 2 р./р.


№ 17



Синтаксис и морфология.

Уметь: опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении; использовать в речи разные виды предложений.

морфология

синтаксис

синтаксические конструкции


№ 18



Синтаксис и пунктуация.

Знать: смыслоразличительную роль знаков препинания.

Уметь: пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения; обосновывать выбор знаков препинания.

пунктуация


знаки препинания


№ 19

р./р.



Развитие речи.

Контрольное сжатое изложение.

Уметь: сжато пересказать прослушанный текст, сохраняя языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы русского языка.



№ 20



Синтаксис и пунктуация.

Знать: смыслоразличительную роль знаков препинания.

Уметь: пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; обосновывать выбор знаков препинания.

пунктуация


знаки препинания


№ 21

к./д.



Итоговая контрольная работа (диктант).

Уметь: воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.




№ 22



Анализ ошибок контрольной итоговой работы.

Уметь: исправлять допущенные ошибки, делать словесное и графическое комментирование, приводить примеры.



№ 23

р./р.



Развитие речи.

Текст. Стили речи.


Знать: что такое текст, признаки текста; типы речи; стили речи.

Уметь: определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; устанавливать принадлежность текста к определённому типу и стилю речи; производить комплексный анализ текста.

текст


стили речи


№ 24




Синтаксис и культура речи.

Уметь: соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов; синтаксические – при построении предложений; исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения.

словосочетание


синтаксис и пунктуация простого предложения

синтаксические нормы





За год по плану 102 часа, из них

уроков развития речи – 21 час,

(контрольных изложений – 2, контрольных сочинений – 2),

контрольных диктантов – 5, из них итоговых – 2.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Автор: Кысса Марина Сергеевна

Дата: 11.06.2018

Номер свидетельства: 472927


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства