Календарно - тематическое планирование по русскому языку 6 класс к учебнику "Русский язык"под ред.Е.А.Быстровой
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 6 класс к учебнику "Русский язык"под ред.Е.А.Быстровой
Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 6 класса
| |||||||||
№ п/п | Тема урока | Содержание урока, Меж- предметные связи | Формы учебной деятельности | Планируемые результаты | Дата | ||||
Познаватель-ные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | План | Факт. | ||||
1 | Русский язык в жизни России
| Знакомство с учебником. Роль языка в жизни общества. Как язык служит человеку? | Читают. Слушают Пересказывают текст | Выделяют количественные характеристики объектов. Восстанавливают предметную ситуацию путем пересказа. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного
| Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении
| Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
2 | Речь Текст. Тема и основная мысль текста | Связь с зоологией. Примеры из жизни животных. | Читают. Слушают Пересказывают текст. Участвуют в диалоге | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
3 | Как строится текст. Связь предложений в тексте
| Связь с технологией.
| Осуществляют планирование своей работы (при необходимости разбиваются на группы) Чтение. Слушание. | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
4 | Способы связи предложений в тексте
| Эстетическая сторона языка. Связь с литературой, фольклором. | Выбирают источники получения знаний Чтение. Слушание. Составление текста. Работают в парах. | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
5 | (Рр – 1). Портрет ( стр.1) | Описание внешности | Чтение. Слушание. Составление текста. Работают в микрогруппах. | Знают о типе речи описание, умеют отбирать материал для сочинения. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
| Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию. |
|
|
6 | Входная диагностика.
|
| Слушание. Написание диктанта
| Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему мнению | Освоение результатив-ности обучения |
|
|
7 | (Рр – 2). Изложение «Солнечное пятно». (Стр.17)
| Связь с природоведением, литературой | Чтение. Слушание. Пересказ текста. Составление плана текста.
| Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию |
|
|
8 | Типы речи
| Описание, повествование, рассуждение Связь с биологией. | Чтение. Слушание. Составление текста. Пересказ текста. Работа в группах. | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, тип речи, средства связи, составлять план текст | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
9 | Сочетание разных типов речи
| Описание, повествование, рассуждение Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию |
|
|
10 | Стили речи. Разговорный язык
| Активный и пассивный словарный запас. Словарный запас человека – носителя языка. Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Пересказ текста. Работа в парах. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию |
|
|
11 | Разговорный язык
|
| Выполняют самостоятельную работу | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию |
|
|
12 | Проверяем себя.
| Закрепление изученного Связь с литературой. | Выбирают источники получения знаний. Работа в микрогруппах. | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему мнению | Освоение результатив-ности обучения |
|
|
13 | (Рр – 3). Сочинение по воображению. (стр.36)
| Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста.. | Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию |
|
|
14 | Книжная речь
| Связь с литературой. | Извлекают необходимую информацию из различных источников, используя смысловое чтение Работа в микрогруппах. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию |
|
|
15 | Научный стиль речи
| Связь с физкультурой. | Работают в микрогруппах. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию |
|
|
16 | Научный стиль речи
| Термины Связь с географией, математикой | Чтение. Слушание. Составление текста. Работают в парах. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию |
|
|
17 | Официально-деловой стиль речи
| Правописание имен собственных Связь с литературой, географией. | Читают. Слушают Пересказывают текст. Участвуют в диалоге | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию
|
|
|
18 | Официально-деловой стиль речи
| Закрепление изученного Связь с литературой, | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию |
|
|
19 | Официально-деловой стиль речи
| Закрепление изученного | Чтение. Слушание. Работают в микрогруппах.. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию |
|
|
20 | Язык художественной литературы
| Лексическое и грамматическое значения слова. Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позици |
|
|
21 | (Рр – 4). Сочинение «Радуга» по картине или личным впечатлениями. (стр.58) | Связь с природоведением, изо | Написание сочинения | Умение составлять план текста и писать цельное сочинение | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
22 | Изобразительно-выразительные средства языка
| Перенос по смежности Отличие метафоры от переносного значения слова, основанного на сходстве Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста.
| Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию |
|
|
23 | (Рр – 5). Изложение по тексту «Жулька».
| Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста.
| Умеют выразительно читать текст, определять тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи предложений в тексте, составлять план текста. | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению
| Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
24 | Проверяем себя.
| Закрепление изученного Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. | Объясняют языковые явления, процессы, умеют выразительно читать текст и работать с ним | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
25 | (Рр – 6). Сочинение «Красота вокруг нас». (стр.65)
| Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. . | Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию |
|
|
26 | Лексика Слово и его значение
| Анализ текста | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в парах. | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами | Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона | Планируют общие способы работы
| Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
27 | Паронимы
| Слова-ловушки. Предостережение от ошибок в употреблении паронимов. Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в парах. | Выражают смысл ситуации различными средствами | Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона | Планируют общие способы работы
| Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
28 | Исконно русские и заимствованные слова
| Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах. | Определяют основную и дополнительную информацию | Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного | Умеют представлять конкретное содержание в виде проекта | Проявляют интерес к исследовате-льской деятельности |
|
|
29 | Исконно русские и заимствованные слова
| Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в парах. | Выделяют и формулируют проблему. Извлекают необходимую информацию | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | Участвуют в работе группы |
|
|
30 | Устаревшие слова
| Знакомство с устаревшими словами | Выполняют самостоятельную работу | Знают об изменениях языка, умеют находить данные слова в словарях и текстах | Отбирают необходимые источники информации среди словарей | Проявляют готовность к адекватному реагированию | Проявляют устойчивый познавательный интерес |
|
|
31 | Неологизмы
| Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Работа в микрогруппах. | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
32 | Проверяем себя.
| Работа с текстом | Выполняют самостоятельную работу | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
33 | (Рр – 7). Сочинение – рассуждение. (стр 88) | Связь с литературой. | Составление плана текста Написание сочинения | Умение писать сочинение-рассуждение;тезис-аргументы, вывод | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
34 | Слова общеупотребительные и ограниченного употребления
| Реальные жизненные ситуации.
| Чтение. Слушание. Составление текста. Извлекают необходимую информацию из различных источников, используя смысловое чтение Работа в микрогруппах. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия
| Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Становление смыслообра зующей функции познавательного мотива
|
|
|
35 | Диалектизмы
| Реальные жизненные ситуации.
| Выполняют самостоятельную работу | Знают различные пласты лексики, умеют отличать диалектизмы от общеупотребитель ных. | Составляют план последователь-ность действий Определяют цель выполнения заданий на уроке | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Оформляют свои мысли с учетом речевых ситуаций. |
|
|
36 | Проверяем себя.
| Богатство русского языка: россыпи синонимов. Связь с литературой. | Работают в парах. | Знают виды слов и словарей, умеют пользоваться словарем | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
37 | Термины, специальные слова, жаргонизмы
| Различие синонимов по частоте их употребления | Работа со словарями синонимов. Работают в парах. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Становление смыслообра зующей функции познавательного мотива |
|
|
38 | Стилистические свойства слова
| Синонимы, различающиеся по их сочетаемости с другими словами и по стилистической окраске.Связь с литературой. | Работа со словарями синонимов. Работа в микрогруппах. | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
39 | Фразеология Что такое фразеологизмы
| Понятие о фразеологизме и фразеологии.Связь с литературой. | Работа с фразеологизмами по словарям, работа с текстом Работа в группах.
| Знают о фразеологии русского языка, умеют различать фразеологизмы и свободные сочетания слов. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Используют адекватные языковые средства для отображения своих эмоций и мыслей. | Формулируют собственное мнение и позицию. |
|
|
40 | Как возникают фразеологизмы
|
Дословная непереводимость фразеологизмов на другие языки. Связь с литературой. | Работа со словарями синонимов. Работа в группах.
| Знают теоретический материал по теме, умеют применять полученные знания . |
| Описывают содержание действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
41 | Как возникают фразеологизмы
| Дословная непереводимость фразеологизмов на другие языки. Связь с литературой. | Работа со словарями Работа в группах.
| Знают теоретический материал по теме, умеют применять полученные знания на практике. |
| Описывают содержание действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
42 | Контрольная работа №1.
|
| Выполняют контрольную работу |
| Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию |
|
|
43 | Анализ результатов выполнения контрольной работы.
| . Связь с литературой.
| Работа со словарями. Работа в группах.
| Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
44 | Стилистические свойства фразеологизмов
| Фразеологизмы в художественных произведениях
| Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | Проявляют интерес к новому учебному материалу |
|
|
45 | Стилистические свойства фразеологизмов.
| Застывшие сочетания слов, которые без утраты смысла нельзя разобрать на части. Связь с литературой. | Работа с фразеологизмами по словарям. Работа в группах.
| Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
46 | (Рр – 8). Контрольное сочинение – рассуждение. (стр.122)
| Связь с литературой. | Написание сочинения | Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.
| Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. |
|
|
47 | Проверяем себя.
| Связь с литературой. | Работа с фразеологизмами по словарям. Работа в группах.
| Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
48 | Морфемика. Словообразование Из чего состоят слова
| Состав слова
| Работа в группах.
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
49 | Из чего состоят слова
| Состав слова
| Работа в группах.
| Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
50 | Проверяем себя.
| Связь с литературой. | Самостоятельная работа | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
51 | (Рр – 9). Сочинение о полезном растении. (стр.129)
| Связь с биологией | Написание сочинения
| Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. |
|
|
52 | Корни с чередованием звуков Контрольный словарный диктант | Повторение изученного в 5 кл Связь с литературой, информатикой |
Работа в микрогруппах.
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
53 | Правописание корней с чередованием е – и
| Повторение изученного в 5 кл Связь с литературой, информатикой | Выполняют самотоятельную работу | Выбирают знаково-символические средства для построения модели
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
54 | Правописание корней с чередованием о – а
| Связь с литературой. | Работа в микрогруппах | Выбирают знаково-символические средства для построения модели
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
55 | Правописание корней -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//ровн- и –мак//-мок-
| С Повторение изученного в 5 кл Связь с литературой. | Работа в микрогруппах рём
| Выбирают знаково-символические средства для построения модели
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
56 | Проверяем себя.
| Связь с литературой. | Работа в микрогруппах | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
57 | (Рр – 10). Изложение с продолжением. (стр.139)
|
Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Изложение текста. | Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию |
|
|
58 | Способы словообразования
| Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Работа в микрогруппах Разбор слов | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Составляют план и последователь- ность действий | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Позитивная моральная самооценка |
|
|
59 | Приставочно-суффиксальный способ словообразования
| Членение основы слова на морфемы, образование новых слов | Чтение. Слушание. Разбор слов Работа в микрогруппах
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Составляют план и последователь ность действий | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Позитивная моральная самооценка |
|
|
60 | Бессуффиксный и неморфологический способы словообразования | Членение основы слова на морфемы образование новых слов. Связь с литературой, информатикой | Чтение. Слушание. Работа в микрогруппах Разбор слов | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Составляют план и последователь ность действий | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Позитивная моральная самооценка |
|
|
61 | Сложные слова
| Членение основы слова на морфемы образование новых слов. Связь с литературой, информатикой | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах
| Знают правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий.
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта | Потребность в участии в общественной деятельности
|
|
|
62 | Правописание сложных слов
| Правило правописания сложных слов Связь с литературой. | Работа в микрогруппах | Знают правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта | Потребность в участии в общественной деятельности |
|
|
63 | Сложносокращенные слова
| Членение основы слова на морфемы. Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах | Анализируют условия и требования учебной задачи
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия | Умение строить планы с учетом конкретной ситуации
| Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. |
|
|
64 | Проверяем себя.
| Членение основы слова на морфемы. Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Работа в микрогруппах
| Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
65 | (Рр – 11). Изложение. (стр.154)
| Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление плана текста, написание изложения
| Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию |
|
|
66 | Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо
| Членение основы слова на морфемы. Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление словообразовательного гнезда , цепочки Работа в микрогруппах
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Составляют план и последователь ность действий | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Позитивная моральная самооценка |
|
|
67 | Морфемный и словообразовательный разборы
| Членение основы слова на морфемы. Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Работа в микрогруппах Разбор слов | Морфемный и словообразовательный разборы | Выделяют обобщенный смысл, знают образцы планов разбора, умеют делать вывод о различиях разборов | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
| Умеют брать инициативу на себя
|
|
|
68 | Контрольная работа №2.
|
Связь с литературой.
| Слушание. Написание диктанта
| Умеют писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему мнению |
|
|
69 | Анализ результатов выполнения контрольной работы. | Связь с литературой. | Работа в микрогруппах | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки
| Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в письменной и устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
70 | Что такое этимология
| Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. Индивидуальная работа Работа в микрогруппах | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки
| Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в письменной и устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
71 | Что такое этимология
| Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки
| Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в письменной и устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
72 | Проверяем себя.
| Связь с литературой. | Чтение. Самостоятельная работа | Умеют выбирать обобщенные стратегии
| Предвосхищают результат и уровень усвоения | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Формулируют собственное мнение и позицию. |
|
|
73 | (Рр – 12). Контрольное изложение с продолжением. (стр.165)
| Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах
| Знают приемы сжатия, умеют определять тему, основную мысль текста и микротем, составляют план, пишут выборочное изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. |
|
|
74 | Урок обобщения и систематизации знаний по темам «Морфемика. Словообразование. Этимология. Орфография».
| Членение основы слова на морфемы. Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах | Знают теоретический материал, умеют составлять сообщения о составе слова и назначении всех значимых частей слова. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. |
|
|
75 | Урок обобщения и систематизации знаний по темам «Морфемика. Словообразование. Этимология. Орфография».
| Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах | Знают теоретический материал, умеют составлять сообщения о составе слова и назначении всех значимых частей слова. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. |
|
|
76 | Резервный урок.
| Связь с литературой.
| Чтение. Слушание. Работа в микрогруппах |
|
|
|
|
|
|
77 | Резервный урок.
| Способы орфографических проверок Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста Работа в микрогруппах |
|
|
|
|
|
|
78 | Морфология Части речи
| Повторение частей речи | Выполняют самостоятельную работу | Анализируют условия и требования учебной задачи | Оценивают достигнутый результат, корректируют свою работу. | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
79 | Имя существительное как часть речи | Непроверяемые согласные в именах существительных Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах
| Анализируют условия и требования учебной задачи | Оценивают достигнутый результат, корректируют свою работу. | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
80 | Имя существительное как часть речи
| Непроверяемые согласные в именах существительных | Выполняют самостоятельную работу Работа в микрогруппах | Анализируют условия и требования учебной задачи | Оценивают достигнутый результат, корректируют свою работу. | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
81 | Существительные общего рода
| Общий род существительных Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах | Применяют методы информационного поиска
| Предвосхищают результат и уровень усвоения
| Умеют слушать и слышать друг друга
| Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
82 | Склонение имен существительных
| Повторение изученного в начальной школе Связь с литературой.
| Чтение. Слушание. Работа в микрогруппах | Применяют методы информационного поиска
| Предвосхищают результат и уровень усвоения
| Умеют слушать и слышать друг друга
| Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
83 | Разносклоняемые имена существительные
| Связь с литературой.
| Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. |
|
|
84 | Несклоняемые имена существительные
| Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Самостоятельная работа
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. |
|
|
85 | Контрольная работа №3.
| Диктант
| Выполняют контрольную работу
| Умеют писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию |
|
|
86 | Анализ результатов выполнения контрольной работы |
|
| Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
87 | Употребление имен существительных в речи. Множественное число имен существительных
| Связь с литературой, историей | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах
| Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
88 | Родительный падеж множественного числа имен существительных | Правописание существительных мн ч в Р.п Связь с литературой, историей | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах
| Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
89 | Суффиксы имен существительных Контрольный словарный диктант |
| Выполняют самостоятельную работу
| Составляют план и последовательность действий | Адекватно используют речевые средства для дискуссии | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению |
|
|
90 | Собственные имена существительные, обозначающие русские фамилии и названия населенных пунктов | Связь с литературой. | Читают Слушают Пересказывают текст. | Определяют основную и дополнительную информацию | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
91 | Проверяем себя.
| Связь с литературой. | Читают Слушают Пересказывают текст. | Знают условия написания орфограмм, умеют систематизировать основные правила. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения | Формулируют собственное мнение и позицию. |
|
|
92 | Рр – 13. Сочинение «Мои увлечения». | Связь с литературой. | Читают Слушают Пересказывают текст. Участвуют в диалоге | Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. |
|
|
93 | Имя прилагательное как часть речи.
| Правописание прилагательных Связь с литературой. | Читают Слушают Пересказывают текст. Участвуют в диалоге | Определяют основную и дополнительную информацию | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
94 | Разряды имён прилагательных по значению
|
Связь с литературой. | Читают Слушают Пересказывают текст. Составление таблицы | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Принимают познавательную цель | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела. | Формулируют собственное мнение и позицию
|
|
|
95 | Разряды имён прилагательных по значению | Правописание гласных после шипящих.
Связь с литературой. | Читают Слушают Пересказывают текст. Составление таблицы | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Принимают познавательную цель | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться |
|
|
96 | Степени сравнения имен прилагательных | Связь с литературой. | Читают Слушают Работают самостоятельно | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу |
|
|
97 | Степени сравнения имен прилагательных | Связь с литературой. | Выполняют самостоятельную работу | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу |
|
|
98 | Правописание суффиксов имен прилагательных | Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой Знать правило, регулирующее написание суффиксов, уметь заполнять таблицу и делать выбор орфограмм. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
99 | Употребление имен прилагательных для описания внешности человека | Связь с литературой.
| Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Знают о построении сочинения-описания, уметь отбирать материал для сочинения. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. |
|
|
100 | Рр – 14. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека | Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. |
|
|
101 | Рр–15. Написание контрольного сочинения по картине И.Е.Репина «Стрекоза» | Сочинение Связь с ИЗО | Выполняют контрольную работу | Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. |
|
|
102 | Употребление имен прилагательных для описания природы | Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы | Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Управляют поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать) | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
103 | Употребление в речи кратких имен прилагательных | Связь с литературой. | Выполняют контрольную работу | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
104 | Проверяем себя.
| Написания непроверяемых гласных и др орфограммы Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Знать основные правила правописания прилага-тельных, уметь строить высказывание на лингви-стические темы с использованием научного стиля. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. |
|
|
105 | Лингвистическое наблюдение | Непроверяемые гласные и др орфограммы | Выполняют самростоятельную работу | Уметь проводить исследование, сопровождая выступление доказательствами, отвечать на вопросы по теме | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Проявляют уважительное отношение к партнерам
| Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
106 | Контрольная работа №4.
| Диктант. | Слушают Пишут диктант Работают самостоятельно | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию |
|
|
107 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | Гар – гор, раст – рос, лаг – лож, касс – косн Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Формулируют собственное мнение и позицию. |
|
|
108 | Резервный урок.
| Написание слов: заря, загорелый, пловец, расти – росли, соберу - собираю, блестеть – блистать, предлагать – предложить | Выполняют самостоятельную работу |
|
|
|
|
|
|
109 | Глагол как часть речи | Правописание корней бер-бир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, мер-мир, стел-стил Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Знать грамматические особенности глагола, уметь отличать их от других частей речи. | Оценивают достигнутый результат | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала | Позитивная моральная самооценка |
|
|
110 | Глагол как часть речи | Правописание корней бер-бир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, мер-мир, стел-стил | Выполняют контрольную работу | Оценивают достигнутый результат | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала | Позитивная моральная самооценка | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
111 | Наклонение глагола | Сильные и слабые позиции Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Оценивают достигнутый результат | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала | Позитивная моральная самооценка
| Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
112 | Многозначные глаголы | Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Оценивают достигнутый результат | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала | Позитивная моральная самооценка | Проявляют интерес к новому учебному материалу |
|
|
113 | Глаголы - синонимы | Связь с литературой.
| Работа с учебником, словарями. | Оценивают достигнутый результат | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала | Позитивная моральная самооценка
| Проявляют интерес к новому учебному материалу |
|
|
114 | Глаголы - синонимы | Подбор синонимов Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Оценивают достигнутый результат | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала | Позитивная моральная самооценка
| Освоение личностного смысла учения, желания учиться |
|
|
115 | Глаголы – антонимы | Подбор антонимов Лексический разбор слова. Связь с литературой. | Выполняют разбор слова.
| Оценивают достигнутый результат | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала | Позитивная моральная самооценка
| Проявляют интерес к новому учебному материалу |
|
|
116 | Глаголы в составе фразеологизмов |
Лексический разбор слова. Связь с литературой. | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют разбор слова | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала | Позитивная моральная самооценка | Проявляют интерес к новому учебному материалу |
|
|
117 | Ошибки в употреблении глаголов | Произношение и употребление слова Связь с литературой. | Работают с орфоэпическим словарём | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию | Высказывают свое мнение, свою позицию. |
|
|
118 | Роль глаголов в тексте | Коротко об истории русского письма. Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Оценивают достигнутый результат | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала | Позитивная моральная самооценка
| Высказывают свое мнение, свою позицию |
|
|
119 | Роль глаголов в тексте | Рассказы | Слушают Пересказывают текст. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала | Позитивная моральная самооценка
| Формулируют собственное мнение и позицию |
|
|
120 | Лингвистическое наблюдение |
Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | Позитивная моральная самооценка |
|
|
121 | Рр-16. Сочинение по личным наблюдениям | Связь с литературой. | Написание сочинения | Знают условия написания орфограмм, умеют систематизировать основные правила. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения | Формулируют собственное мнение и позицию. |
|
|
122 | Проверяем себя. | Связь с литературой, живописью, музыкой. | Работают самостоятельно | Знать основные правила правописания прилага-тельных, уметь строить высказывание на лингви-стические темы с использованием научного стиля. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию.
|
|
|
123 | Контрольная работа №5. | Правописание окончаний
| Выполняют контрольную работу | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | Критично относиться к своему знанию |
|
|
124 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | Связь с литературой.
| Работают самостоятельно | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
125 | Резервный урок |
| Работают самостоятельно | |
|
|
|
|
|
126 | Местоимение как часть речи
| Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | Формулируют собственное мнение и позицию |
|
|
127 | Разряды местоимений |
Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определять важность и необходимость общения в учебной среде |
|
|
|
128 | Разряды местоимений. | Связь с литературой, зоологией. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
129 | Морфологический разбор местоимений. Проверяем себя. |
| Выполняют самостоятельную работу | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Высказывают свое мнение, свою позицию |
|
|
130 | Личные местоимения | Связь с литературой. | Составляют таблицу | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
131 | Личные местоимения |
Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно Составляют таблицу | Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Готовность к равноправному сотрудничеству | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
132 | Возвратное местоимение себя |
| Составляют таблицу Выполняют самостоятельную работу | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | Проявляют интерес к исследовате-льской деятельности |
|
|
133 | Притяжательные местоимения | Связь с литературой. | Составляют таблицу Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Оценивают достигнутый результат | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Позитивная моральная самооценка | Участвуют в работе группы |
|
|
134 | Рр-17. Изложение. | Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Знают приемы сжатия, умеют определять тему, основную мысль текста и микротем, составляют план, пишут выборочное изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию.
|
|
|
135 | Указательные местоимения |
Связь с литературой. | Составляют таблицу Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Планируют общие способы работы | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | Высказывают свое мнение, свою позицию |
|
|
136 | Определительные местоимения |
Связь с литературой. | Составляют таблицу Слушают Пересказывают текст. Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно Работают самостоятельно | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Планируют общие способы работы
| Определять важность и необходимость общения в учебной среде | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
137 | Определительные местоимения | Связь с литературой. | Составляют таблицу Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Оценивают достигнутый результат | Умеют С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
138 | Вопросительно-относительные местоимения | Связь с литературой. | Составляют таблицу | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Готовность к равноправному сотрудничеству | Высказывают свое мнение, свою позицию |
|
|
139 | Вопросительно-относительные местоимения | Связь с литературой, историей.
| Составляют таблицу Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Готовность к равноправному сотрудничеству | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
140 | Рр-18. Изложение от 3-его лица. | Повторение местоимений 3 –го лица | Написание изложения | Знают приемы сжатия, умеют определять тему, основную мысль текста и микротем, составляют план, пишут выборочное изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
141 | Неопределённые местоимения
| Связь с литературой. | Составляют таблицу Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | Проявляют интерес к исследовате-льской деятельности | |
|
142 | Неопределённые местоимения Контрольный словарный диктант | Связь с литературой. | Составляют таблицу Работают самостоятельно индивидуально | Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | Участвуют в работе группы | |
|
143 | Отрицательные местоимения | Связь с литературой. | Составляют таблицу Работают самостоятельно индивидуально | Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | Высказывают свое мнение, свою позицию. | |
|
144 | Отрицательные местоимения | Правописание приставок Связь с литературой. | Работают самостоятельно индивидуально | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Готовность к равноправному сотрудничеству | Формулируют собственное мнение и позицию. |
|
|
145 | Употребление местоимений в речи | Правописание приставок Связь с литературой. | Работают самостоятельно индивидуально
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | Формулируют собственное мнение и позицию. |
|
|
146 | Проверяем себя | Связь с литературой. | Работают самостоятельно индивидуально | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию.
| Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
147 | Контрольная работа №6 | Связь с литературой. | Написание контрольного диктанта | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | Готовность к равноправному сотрудничеству |
|
|
148 | Что обозначает имя числительное | Числительное |
| Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Формулируют собственное мнение и позицию | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме |
|
|
149 | Отличие числительных от других частей речи | Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Устойчивый познавательный интерес | Формулируют собственное мнение и позицию. |
|
|
150 | Рр-19. Сочинение-повествование «Как проходит мой день». | Повторение типов текста Связь с литературой. | Написание сочинения | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | Формулируют собственное мнение и позицию. |
|
|
151 | Имена числительные простые, сложные, составные | Разряды числительных | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах
| Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | Уважение личности и ее достоинства | Проявляют интерес к новому учебному материалу |
|
|
152 | Количественные имена числительные и их разряды | Разряды числительных Связь с литературой. | Работают самостоятельно индивидуально | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | Уважение личности и ее достоинства | Формулируют собственное мнение и позицию. |
|
|
153 | Склонение имен числительных, обозначающих целые числа | Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Самостоятельно формулируют цель и строят действия в соответствии с ней | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении
| Определять личностную цель учебной деятельности | Проявляют интерес к новому учебному материалу |
|
|
154 | Склонение имен числительных, обозначающих целые числа | Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Самостоятельно формулируют цель и строят действия в соответствии с ней | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Определять личностную цель учебной деятельности | Проявляют интерес к новому учебному материалу |
|
|
155 | Склонение дробных имен числительных | Склонение числительных | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определять личностную цель учебной деятельности | Проявляют интерес к новому учебному материалу |
|
|
156 | Склонение собирательных имен числительных | Склонение числительных Связь с литературой. | Работают самостоятельно | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | Формулируют собственное мнение и позицию. |
|
|
157 | Порядковые имена числительные. Морфологический разбор имён числительных | Связь с литературой. | Работают самостоятельно индивидуально | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Обмениваются знаниями между членами группы | Оптимизм в восприятии мира | Освоение личностного смысла учения, желания учиться |
|
|
158 | Употребление числительных в речи | Анализ текста | Выполняют самостоятельную работу | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют интерес к новому учебному материалу |
|
|
159 | Проверяем себя | Связь с литературой. | Работают самостоятельно | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
160 | Контрольная работа № 7. | Связь с литературой. | Написание диктанта Выполняют контрольную работу | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | Критично относиться к своему знанию |
|
|
161 | Анализ результатов выполнения контрольной работы |
Связь с литературой. | Работают самостоятельно индивидуально | Строят логические цепи рассуждения | Умеют представлять содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
162 | Наречие как часть речи | Признаки наречия Связь с литературой, физкультурой | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Формулируют собственное мнение и позицию | Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
163 | Разряды наречий по значению | Разряды наречий | Составляют таблицу | Знают теоретический материал по теме, умеют применять полученные знания на практике. |
| Описывают содержание действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
164 | Рр-20. Сочинение «Знаменитые сувениры». | Связь с литературой. | Написание сочинения | Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. |
|
|
165 | Местоименные наречие | Разряды наречий | Выполняют самостоятельную работу |
|
|
|
|
|
|
166 | Категория состояния | Связь с литературой.
| Работают самостоятельно индивидуально | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
167 | Категория состояния | Связь с литературой. | Работают самостоятельно индивидуально | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
168 | Проверяем себя. | Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
169 | Рр-21. Контрольное изложение с продолжением. (стр. 118)
| Связь с литературой.
| Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию |
|
|
170 | Степени сравнения наречия | Сравнительная степень Связь с литературой, биологией | Совместная работа с учителем по составлению таблицы | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
171 | Степени сравнения наречия | Превосходная степень Связь с литературой, биологией | Работают самостоятельно, индивидуально, в группах | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
172 | Проверяем себя. | Закрепление знаний | Работают самостоятельно, индивидуально, в группах | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
173 | Словообразование наречий |
| Совместная работа с учителем по составлению таблицы | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
174 | Словообразование наречий |
| Совместная работа с учителем по составлению таблицы | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
175 | Рр-22. Сочинение рассуждение. | Сочинение | Написание сочинения по плану | Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. |
|
|
176 | Слитное и раздельное написание наречий | Написание наречий | Совместная работа с учителем по составлению таблицы | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
177 | Слитное и раздельное написание наречий | Написание наречий | Совместная работа с учителем по составлению таблицы | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
178 | Дефисное написание наречий | Написание наречий | Работают самостоятельно, индивидуально, в группах | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
189 | Дефисное написание наречий | Написание наречий | Работают самостоятельно, индивидуально, в группах | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
180 | Не с наречиями на О-Е | Написание наречий | Работают самостоятельно, индивидуально, в группах | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
181 | Не- и ни- в отрицательных наречиях | Написание наречий | Работают самостоятельно, индивидуально, в группах | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
182 | Н и НН в наречиях | Написание наречий | Работают самостоятельно, индивидуально, в группах | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
183 | О, Е (Ё) после шипящих на конце наречий | Написание наречий | Работают самостоятельно, индивидуально, в группах | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
184 | О, А на конце наречий | Написание наречий | Работают самостоятельно, индивидуально, в группах | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
185 | Ь на конце наречий | Написание наречий | Работают самостоятельно, индивидуально, в группах | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
186 | Проверяем себя. Контрольный словарный диктант | Закрепление изученных орфограмм | Работают самостоятельно, индивидуально, в группах | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
187 | Рр-23. Сочинение «Будь человеком». | Сочинение | Написание сочинения | Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. |
|
|
188 | Морфологический разбор наречия | План разбора наречия | Разбор наречий | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
189 | Употребление наречий в речи | Употребление наречий в худ лит и в разговорной речи | Создание текстов | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию.
| Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
190 | Рр-24. Составление диалога. | Диалог | Создание текстов | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
191 | Предупреждение ошибок, связанных с употреблением наречий | Употребление наречий | Создание текстов | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого . |
|
|
192 | Проверяем себя. | Закрепление изученных орфограмм | Выполнение тестов и упражнений | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
193 | Контрольная работа №8 | Тест | Выполняют контрольную работу
|
| Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию |
|
|
194 | Анализ результатов выполнения контрольной работы. | Анализ ошибок | Выполняют работу над ошибками самостоятельно | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
195 | Текст. | Признаки текста | Самостоятельная работа, работа в группах | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
|
|
196 | Лексика. Фразеология. | Повторение лексики и фразеологии | Самостоятельная работа в парах | Осознают качество и уровень усвоения | Планируют общие способы работы | Позитивная моральная самооценка | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
197 | Морфемика. Орфография. | Повторение | Самостоятельная индивидуальная работа | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
198 | Морфология. Орфография. | Повторение | Самостоятельная работа | Осознают качество и уровень усвоения | Планируют общие способы работы | Позитивная моральная самооценка | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого |
|
|
199 | Рр-25. Сочинение «Отрочество…». (стр.181) | Сочинение | Написание сочинения | Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. |
|
|
200 | Морфология. Орфография. | Повторение | Самостоятельная работа | Осознают качество и уровень усвоения | Планируют общие способы работы | Позитивная моральная самооценка | Высказывают свое мнение, свою позицию. |
|
|
201 | Обобщающее повторение | Повторение | Самостоятельная работа | Знают теоретический материал, умеют составлять сообщения о составе слова и назначении всех значимых частей слова. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. |
|
|
202 | Обобщающее повторение | Повторение | Самостоятельная работа | Осознают качество и уровень усвоения | Планируют общие способы работы | Позитивная моральная самооценка | Формулируют собственное мнение и позицию |
|
|
203 | Итоговая контрольная работа. | Диктант | Написание диктанта |
| Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию |
|
|
204 | Анализ результатов итоговой контрольной работы. |
| Самостоятельная работа | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
|
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт