Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 6 класса |
№ п/п | Тема урока | Содержание урока, Меж- предметные связи | Формы учебной деятельности | Планируемые результаты | Дата |
Познаватель-ные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | План | Факт. |
1 | Русский язык в жизни России | Знакомство с учебником. Роль языка в жизни общества. Как язык служит человеку? | Читают. Слушают Пересказывают текст | Выделяют количественные характеристики объектов. Восстанавливают предметную ситуацию путем пересказа. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
2 | Речь Текст. Тема и основная мысль текста | Связь с зоологией. Примеры из жизни животных. | Читают. Слушают Пересказывают текст. Участвуют в диалоге | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | | |
3 | Как строится текст. Связь предложений в тексте | Связь с технологией. | Осуществляют планирование своей работы (при необходимости разбиваются на группы) Чтение. Слушание. | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | | |
4 | Способы связи предложений в тексте | Эстетическая сторона языка. Связь с литературой, фольклором. | Выбирают источники получения знаний Чтение. Слушание. Составление текста. Работают в парах. | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | | |
5 | (Рр – 1). Портрет ( стр.1) | Описание внешности | Чтение. Слушание. Составление текста. Работают в микрогруппах. | Знают о типе речи описание, умеют отбирать материал для сочинения. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | | |
6 | Входная диагностика. | | Слушание. Написание диктанта | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему мнению | Освоение результатив-ности обучения | | |
7 | (Рр – 2). Изложение «Солнечное пятно». (Стр.17) | Связь с природоведением, литературой | Чтение. Слушание. Пересказ текста. Составление плана текста. | Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию | | |
8 | Типы речи | Описание, повествование, рассуждение Связь с биологией. | Чтение. Слушание. Составление текста. Пересказ текста. Работа в группах. | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, тип речи, средства связи, составлять план текст | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | | |
9 | Сочетание разных типов речи | Описание, повествование, рассуждение Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию | | |
10 | Стили речи. Разговорный язык | Активный и пассивный словарный запас. Словарный запас человека – носителя языка. Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Пересказ текста. Работа в парах. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию | | |
11 | Разговорный язык | | Выполняют самостоятельную работу | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию | | |
12 | Проверяем себя. | Закрепление изученного Связь с литературой. | Выбирают источники получения знаний. Работа в микрогруппах. | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему мнению | Освоение результатив-ности обучения | | |
13 | (Рр – 3). Сочинение по воображению. (стр.36) | Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста.. | Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию | | |
14 | Книжная речь | Связь с литературой. | Извлекают необходимую информацию из различных источников, используя смысловое чтение Работа в микрогруппах. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию | | |
15 | Научный стиль речи | Связь с физкультурой. | Работают в микрогруппах. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию | | |
16 | Научный стиль речи | Термины Связь с географией, математикой | Чтение. Слушание. Составление текста. Работают в парах. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию | | |
17 | Официально-деловой стиль речи | Правописание имен собственных Связь с литературой, географией. | Читают. Слушают Пересказывают текст. Участвуют в диалоге | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию | | |
18 | Официально-деловой стиль речи | Закрепление изученного Связь с литературой, | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию | | |
19 | Официально-деловой стиль речи | Закрепление изученного | Чтение. Слушание. Работают в микрогруппах.. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию | | |
20 | Язык художественной литературы | Лексическое и грамматическое значения слова. Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позици | | |
21 | (Рр – 4). Сочинение «Радуга» по картине или личным впечатлениями. (стр.58) | Связь с природоведением, изо | Написание сочинения | Умение составлять план текста и писать цельное сочинение | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | | |
22 | Изобразительно-выразительные средства языка | Перенос по смежности Отличие метафоры от переносного значения слова, основанного на сходстве Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию
| | |
23 | (Рр – 5). Изложение по тексту «Жулька». | Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. | Умеют выразительно читать текст, определять тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи предложений в тексте, составлять план текста. | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
24 | Проверяем себя. | Закрепление изученного Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. | Объясняют языковые явления, процессы, умеют выразительно читать текст и работать с ним | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
25 | (Рр – 6). Сочинение «Красота вокруг нас». (стр.65) | Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. . | Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию | | |
26 | Лексика Слово и его значение | Анализ текста | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в парах. | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами | Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона | Планируют общие способы работы | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
27 | Паронимы | Слова-ловушки. Предостережение от ошибок в употреблении паронимов. Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в парах. | Выражают смысл ситуации различными средствами | Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона | Планируют общие способы работы | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
28 | Исконно русские и заимствованные слова | Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах. | Определяют основную и дополнительную информацию | Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного | Умеют представлять конкретное содержание в виде проекта | Проявляют интерес к исследовате-льской деятельности | | |
29 | Исконно русские и заимствованные слова | Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в парах. | Выделяют и формулируют проблему. Извлекают необходимую информацию | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | Участвуют в работе группы | | |
30 | Устаревшие слова | Знакомство с устаревшими словами | Выполняют самостоятельную работу | Знают об изменениях языка, умеют находить данные слова в словарях и текстах | Отбирают необходимые источники информации среди словарей | Проявляют готовность к адекватному реагированию | Проявляют устойчивый познавательный интерес | | |
31 | Неологизмы | Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Работа в микрогруппах. | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
32 | Проверяем себя. | Работа с текстом | Выполняют самостоятельную работу | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
33 | (Рр – 7). Сочинение – рассуждение. (стр 88) | Связь с литературой. | Составление плана текста Написание сочинения | Умение писать сочинение-рассуждение;тезис-аргументы, вывод | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | | |
34 | Слова общеупотребительные и ограниченного употребления | Реальные жизненные ситуации. | Чтение. Слушание. Составление текста. Извлекают необходимую информацию из различных источников, используя смысловое чтение Работа в микрогруппах. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Становление смыслообра зующей функции познавательного мотива | | |
35 | Диалектизмы | Реальные жизненные ситуации. | Выполняют самостоятельную работу | Знают различные пласты лексики, умеют отличать диалектизмы от общеупотребитель ных. | Составляют план последователь-ность действий Определяют цель выполнения заданий на уроке | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Оформляют свои мысли с учетом речевых ситуаций. | | |
36 | Проверяем себя. | Богатство русского языка: россыпи синонимов. Связь с литературой. | Работают в парах. | Знают виды слов и словарей, умеют пользоваться словарем | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
37 | Термины, специальные слова, жаргонизмы | Различие синонимов по частоте их употребления | Работа со словарями синонимов. Работают в парах. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Становление смыслообра зующей функции познавательного мотива | | |
38 | Стилистические свойства слова | Синонимы, различающиеся по их сочетаемости с другими словами и по стилистической окраске.Связь с литературой. | Работа со словарями синонимов. Работа в микрогруппах. | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
39 | Фразеология Что такое фразеологизмы | Понятие о фразеологизме и фразеологии.Связь с литературой. | Работа с фразеологизмами по словарям, работа с текстом Работа в группах. | Знают о фразеологии русского языка, умеют различать фразеологизмы и свободные сочетания слов. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Используют адекватные языковые средства для отображения своих эмоций и мыслей. | Формулируют собственное мнение и позицию. | | |
40 | Как возникают фразеологизмы | Дословная непереводимость фразеологизмов на другие языки. Связь с литературой. | Работа со словарями синонимов. Работа в группах. | Знают теоретический материал по теме, умеют применять полученные знания . | | Описывают содержание действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | | |
41 | Как возникают фразеологизмы | Дословная непереводимость фразеологизмов на другие языки. Связь с литературой. | Работа со словарями Работа в группах. | Знают теоретический материал по теме, умеют применять полученные знания на практике. | | Описывают содержание действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | | |
42 | Контрольная работа №1. | | Выполняют контрольную работу | | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | | |
43 | Анализ результатов выполнения контрольной работы. | . Связь с литературой. | Работа со словарями. Работа в группах. | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
44 | Стилистические свойства фразеологизмов | Фразеологизмы в художественных произведениях | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | Проявляют интерес к новому учебному материалу | | |
45 | Стилистические свойства фразеологизмов. | Застывшие сочетания слов, которые без утраты смысла нельзя разобрать на части. Связь с литературой. | Работа с фразеологизмами по словарям. Работа в группах. | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
46 | (Рр – 8). Контрольное сочинение – рассуждение. (стр.122) | Связь с литературой. | Написание сочинения | Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | | |
47 | Проверяем себя. | Связь с литературой. | Работа с фразеологизмами по словарям. Работа в группах. | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
48 | Морфемика. Словообразование Из чего состоят слова | Состав слова | Работа в группах. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
49 | Из чего состоят слова | Состав слова | Работа в группах. | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
50 | Проверяем себя. | Связь с литературой. | Самостоятельная работа | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
51 | (Рр – 9). Сочинение о полезном растении. (стр.129) | Связь с биологией | Написание сочинения | Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | | |
52 | Корни с чередованием звуков Контрольный словарный диктант | Повторение изученного в 5 кл Связь с литературой, информатикой | Работа в микрогруппах. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | | |
53 | Правописание корней с чередованием е – и | Повторение изученного в 5 кл Связь с литературой, информатикой | Выполняют самотоятельную работу | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | | |
54 | Правописание корней с чередованием о – а | Связь с литературой. | Работа в микрогруппах | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | | |
55 | Правописание корней -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//ровн- и –мак//-мок- | С Повторение изученного в 5 кл Связь с литературой. | Работа в микрогруппах рём | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | | |
56 | Проверяем себя. | Связь с литературой. | Работа в микрогруппах | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
57 | (Рр – 10). Изложение с продолжением. (стр.139) | Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Изложение текста. | Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию | | |
58 | Способы словообразования | Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Работа в микрогруппах Разбор слов | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Составляют план и последователь- ность действий | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Позитивная моральная самооценка | | |
59 | Приставочно-суффиксальный способ словообразования | Членение основы слова на морфемы, образование новых слов | Чтение. Слушание. Разбор слов Работа в микрогруппах | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Составляют план и последователь ность действий | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Позитивная моральная самооценка | | |
60 | Бессуффиксный и неморфологический способы словообразования | Членение основы слова на морфемы образование новых слов. Связь с литературой, информатикой | Чтение. Слушание. Работа в микрогруппах Разбор слов | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Составляют план и последователь ность действий | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Позитивная моральная самооценка | | |
61 | Сложные слова | Членение основы слова на морфемы образование новых слов. Связь с литературой, информатикой | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах | Знают правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта | Потребность в участии в общественной деятельности | | |
62 | Правописание сложных слов | Правило правописания сложных слов Связь с литературой. | Работа в микрогруппах | Знают правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта | Потребность в участии в общественной деятельности | | |
63 | Сложносокращенные слова | Членение основы слова на морфемы. Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах | Анализируют условия и требования учебной задачи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия | Умение строить планы с учетом конкретной ситуации | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | | |
64 | Проверяем себя. | Членение основы слова на морфемы. Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Работа в микрогруппах | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
65 | (Рр – 11). Изложение. (стр.154) | Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление плана текста, написание изложения | Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию | | |
66 | Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо | Членение основы слова на морфемы. Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление словообразовательного гнезда , цепочки Работа в микрогруппах | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Составляют план и последователь ность действий | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Позитивная моральная самооценка | | |
67 | Морфемный и словообразовательный разборы | Членение основы слова на морфемы. Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Работа в микрогруппах Разбор слов | Морфемный и словообразовательный разборы | Выделяют обобщенный смысл, знают образцы планов разбора, умеют делать вывод о различиях разборов | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют брать инициативу на себя | | |
68 | Контрольная работа №2. | Связь с литературой. | Слушание. Написание диктанта | Умеют писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему мнению | | |
69 | Анализ результатов выполнения контрольной работы. | Связь с литературой. | Работа в микрогруппах | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в письменной и устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
70 | Что такое этимология | Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. Индивидуальная работа Работа в микрогруппах | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в письменной и устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
71 | Что такое этимология | Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в письменной и устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
72 | Проверяем себя. | Связь с литературой. | Чтение. Самостоятельная работа | Умеют выбирать обобщенные стратегии | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Формулируют собственное мнение и позицию. | | |
73 | (Рр – 12). Контрольное изложение с продолжением. (стр.165) | Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах | Знают приемы сжатия, умеют определять тему, основную мысль текста и микротем, составляют план, пишут выборочное изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | | |
74 | Урок обобщения и систематизации знаний по темам «Морфемика. Словообразование. Этимология. Орфография». | Членение основы слова на морфемы. Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах | Знают теоретический материал, умеют составлять сообщения о составе слова и назначении всех значимых частей слова. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | | |
75 | Урок обобщения и систематизации знаний по темам «Морфемика. Словообразование. Этимология. Орфография». | Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах | Знают теоретический материал, умеют составлять сообщения о составе слова и назначении всех значимых частей слова. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | | |
76 | Резервный урок. | Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Работа в микрогруппах | | | | | | |
77 | Резервный урок. | Способы орфографических проверок Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста Работа в микрогруппах | | | | | | |
78 | Морфология Части речи | Повторение частей речи | Выполняют самостоятельную работу | Анализируют условия и требования учебной задачи | Оценивают достигнутый результат, корректируют свою работу. | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
79 | Имя существительное как часть речи | Непроверяемые согласные в именах существительных Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах | Анализируют условия и требования учебной задачи | Оценивают достигнутый результат, корректируют свою работу. | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
80 | Имя существительное как часть речи | Непроверяемые согласные в именах существительных | Выполняют самостоятельную работу Работа в микрогруппах | Анализируют условия и требования учебной задачи | Оценивают достигнутый результат, корректируют свою работу. | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
81 | Существительные общего рода | Общий род существительных Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах | Применяют методы информационного поиска | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Умеют слушать и слышать друг друга | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. | | |
82 | Склонение имен существительных | Повторение изученного в начальной школе Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Работа в микрогруппах | Применяют методы информационного поиска | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Умеют слушать и слышать друг друга | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. | | |
83 | Разносклоняемые имена существительные | Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | | |
84 | Несклоняемые имена существительные | Связь с литературой. | Чтение. Слушание. Самостоятельная работа | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | | |
85 | Контрольная работа №3. | Диктант | Выполняют контрольную работу | Умеют писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | | |
86 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | | | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
87 | Употребление имен существительных в речи. Множественное число имен существительных | Связь с литературой, историей | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
88 | Родительный падеж множественного числа имен существительных | Правописание существительных мн ч в Р.п Связь с литературой, историей | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
89 | Суффиксы имен существительных Контрольный словарный диктант | | Выполняют самостоятельную работу | Составляют план и последовательность действий | Адекватно используют речевые средства для дискуссии | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению | | |
90 | Собственные имена существительные, обозначающие русские фамилии и названия населенных пунктов | Связь с литературой. | Читают Слушают Пересказывают текст. | Определяют основную и дополнительную информацию | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. | | |
91 | Проверяем себя. | Связь с литературой. | Читают Слушают Пересказывают текст. | Знают условия написания орфограмм, умеют систематизировать основные правила. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения | Формулируют собственное мнение и позицию. | | |
92 | Рр – 13. Сочинение «Мои увлечения». | Связь с литературой. | Читают Слушают Пересказывают текст. Участвуют в диалоге | Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | | |
93 | Имя прилагательное как часть речи. | Правописание прилагательных Связь с литературой. | Читают Слушают Пересказывают текст. Участвуют в диалоге | Определяют основную и дополнительную информацию | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. | | |
94 | Разряды имён прилагательных по значению | Связь с литературой. | Читают Слушают Пересказывают текст. Составление таблицы | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Принимают познавательную цель | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела. | Формулируют собственное мнение и позицию | | |
95 | Разряды имён прилагательных по значению | Правописание гласных после шипящих. Связь с литературой. | Читают Слушают Пересказывают текст. Составление таблицы | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Принимают познавательную цель | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться | | |
96 | Степени сравнения имен прилагательных | Связь с литературой. | Читают Слушают Работают самостоятельно | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу | | |
97 | Степени сравнения имен прилагательных | Связь с литературой. | Выполняют самостоятельную работу | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу | | |
98 | Правописание суффиксов имен прилагательных | Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой Знать правило, регулирующее написание суффиксов, уметь заполнять таблицу и делать выбор орфограмм. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | | |
99 | Употребление имен прилагательных для описания внешности человека | Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Знают о построении сочинения-описания, уметь отбирать материал для сочинения. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | | |
100 | Рр – 14. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека | Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | | |
101 | Рр–15. Написание контрольного сочинения по картине И.Е.Репина «Стрекоза» | Сочинение Связь с ИЗО | Выполняют контрольную работу | Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | | |
102 | Употребление имен прилагательных для описания природы | Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы | Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества | Управляют поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать) | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. | | |
103 | Употребление в речи кратких имен прилагательных | Связь с литературой. | Выполняют контрольную работу | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
104 | Проверяем себя. | Написания непроверяемых гласных и др орфограммы Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Знать основные правила правописания прилага-тельных, уметь строить высказывание на лингви-стические темы с использованием научного стиля. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | | |
105 | Лингвистическое наблюдение | Непроверяемые гласные и др орфограммы | Выполняют самростоятельную работу | Уметь проводить исследование, сопровождая выступление доказательствами, отвечать на вопросы по теме | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Проявляют уважительное отношение к партнерам | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
106 | Контрольная работа №4. | Диктант. | Слушают Пишут диктант Работают самостоятельно | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | | |
107 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | Гар – гор, раст – рос, лаг – лож, касс – косн Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Формулируют собственное мнение и позицию. | | |
108 | Резервный урок. | Написание слов: заря, загорелый, пловец, расти – росли, соберу - собираю, блестеть – блистать, предлагать – предложить | Выполняют самостоятельную работу | | | | | | |
109 | Глагол как часть речи | Правописание корней бер-бир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, мер-мир, стел-стил Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Знать грамматические особенности глагола, уметь отличать их от других частей речи. | Оценивают достигнутый результат | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала | Позитивная моральная самооценка | | |
110 | Глагол как часть речи | Правописание корней бер-бир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, мер-мир, стел-стил | Выполняют контрольную работу | Оценивают достигнутый результат | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала | Позитивная моральная самооценка | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
111 | Наклонение глагола | Сильные и слабые позиции Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Оценивают достигнутый результат | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала | Позитивная моральная самооценка | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
112 | Многозначные глаголы | Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Оценивают достигнутый результат | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала | Позитивная моральная самооценка | Проявляют интерес к новому учебному материалу | | |
113 | Глаголы - синонимы | Связь с литературой. | Работа с учебником, словарями. | Оценивают достигнутый результат | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала | Позитивная моральная самооценка | Проявляют интерес к новому учебному материалу | | |
114 | Глаголы - синонимы | Подбор синонимов Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Оценивают достигнутый результат | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала | Позитивная моральная самооценка | Освоение личностного смысла учения, желания учиться | | |
115 | Глаголы – антонимы | Подбор антонимов Лексический разбор слова. Связь с литературой. | Выполняют разбор слова. | Оценивают достигнутый результат | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала | Позитивная моральная самооценка | Проявляют интерес к новому учебному материалу | | |
116 | Глаголы в составе фразеологизмов | Лексический разбор слова. Связь с литературой. | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют разбор слова | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала | Позитивная моральная самооценка | Проявляют интерес к новому учебному материалу | | |
117 | Ошибки в употреблении глаголов | Произношение и употребление слова Связь с литературой. | Работают с орфоэпическим словарём | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию | Высказывают свое мнение, свою позицию. | | |
118 | Роль глаголов в тексте | Коротко об истории русского письма. Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Оценивают достигнутый результат | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала | Позитивная моральная самооценка | Высказывают свое мнение, свою позицию | | |
119 | Роль глаголов в тексте | Рассказы | Слушают Пересказывают текст. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала | Позитивная моральная самооценка | Формулируют собственное мнение и позицию | | |
120 | Лингвистическое наблюдение | Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | Позитивная моральная самооценка | | |
121 | Рр-16. Сочинение по личным наблюдениям | Связь с литературой. | Написание сочинения | Знают условия написания орфограмм, умеют систематизировать основные правила. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения | Формулируют собственное мнение и позицию. | | |
122 | Проверяем себя. | Связь с литературой, живописью, музыкой. | Работают самостоятельно | Знать основные правила правописания прилага-тельных, уметь строить высказывание на лингви-стические темы с использованием научного стиля. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию.
| | |
123 | Контрольная работа №5. | Правописание окончаний | Выполняют контрольную работу | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | Критично относиться к своему знанию | | |
124 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | Связь с литературой. | Работают самостоятельно | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
125 | Резервный урок | | Работают самостоятельно | | | | | | |
126 | Местоимение как часть речи | Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | Формулируют собственное мнение и позицию | | |
127 | Разряды местоимений | Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | | | |
128 | Разряды местоимений. | Связь с литературой, зоологией. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
129 | Морфологический разбор местоимений. Проверяем себя. | | Выполняют самостоятельную работу | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Высказывают свое мнение, свою позицию | | |
130 | Личные местоимения | Связь с литературой. | Составляют таблицу | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
131 | Личные местоимения | Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно Составляют таблицу | Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Готовность к равноправному сотрудничеству | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
132 | Возвратное местоимение себя | | Составляют таблицу Выполняют самостоятельную работу | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | Проявляют интерес к исследовате-льской деятельности | | |
133 | Притяжательные местоимения | Связь с литературой. | Составляют таблицу Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Оценивают достигнутый результат | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Позитивная моральная самооценка | Участвуют в работе группы | | |
134 | Рр-17. Изложение. | Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Знают приемы сжатия, умеют определять тему, основную мысль текста и микротем, составляют план, пишут выборочное изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | | |
135 | Указательные местоимения | Связь с литературой. | Составляют таблицу Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Планируют общие способы работы | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | Высказывают свое мнение, свою позицию | | |
136 | Определительные местоимения | Связь с литературой. | Составляют таблицу Слушают Пересказывают текст. Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно Работают самостоятельно | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Планируют общие способы работы | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
137 | Определительные местоимения | Связь с литературой. | Составляют таблицу Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Оценивают достигнутый результат | Умеют С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
138 | Вопросительно-относительные местоимения | Связь с литературой. | Составляют таблицу | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Готовность к равноправному сотрудничеству | Высказывают свое мнение, свою позицию | | |
139 | Вопросительно-относительные местоимения | Связь с литературой, историей. | Составляют таблицу Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Готовность к равноправному сотрудничеству | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
140 | Рр-18. Изложение от 3-его лица. | Повторение местоимений 3 –го лица | Написание изложения | Знают приемы сжатия, умеют определять тему, основную мысль текста и микротем, составляют план, пишут выборочное изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
141 | Неопределённые местоимения | Связь с литературой. | Составляют таблицу Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | Проявляют интерес к исследовате-льской деятельности | | |
142 | Неопределённые местоимения Контрольный словарный диктант | Связь с литературой. | Составляют таблицу Работают самостоятельно индивидуально | Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | Участвуют в работе группы | | |
143 | Отрицательные местоимения | Связь с литературой. | Составляют таблицу Работают самостоятельно индивидуально | Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | Высказывают свое мнение, свою позицию. | | |
144 | Отрицательные местоимения | Правописание приставок Связь с литературой. | Работают самостоятельно индивидуально | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Готовность к равноправному сотрудничеству | Формулируют собственное мнение и позицию. | | |
145 | Употребление местоимений в речи | Правописание приставок Связь с литературой. | Работают самостоятельно индивидуально | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | Формулируют собственное мнение и позицию. | | |
146 | Проверяем себя | Связь с литературой. | Работают самостоятельно индивидуально | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию.
| Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
147 | Контрольная работа №6 | Связь с литературой. | Написание контрольного диктанта | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | Готовность к равноправному сотрудничеству | | |
148 | Что обозначает имя числительное | Числительное | | Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Формулируют собственное мнение и позицию | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | | |
149 | Отличие числительных от других частей речи | Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Устойчивый познавательный интерес | Формулируют собственное мнение и позицию. | | |
150 | Рр-19. Сочинение-повествование «Как проходит мой день». | Повторение типов текста Связь с литературой. | Написание сочинения | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | Формулируют собственное мнение и позицию. | | |
151 | Имена числительные простые, сложные, составные | Разряды числительных | Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | Уважение личности и ее достоинства | Проявляют интерес к новому учебному материалу | | |
152 | Количественные имена числительные и их разряды | Разряды числительных Связь с литературой. | Работают самостоятельно индивидуально | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | Уважение личности и ее достоинства | Формулируют собственное мнение и позицию. | | |
153 | Склонение имен числительных, обозначающих целые числа | Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Самостоятельно формулируют цель и строят действия в соответствии с ней | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Определять личностную цель учебной деятельности | Проявляют интерес к новому учебному материалу | | |
154 | Склонение имен числительных, обозначающих целые числа | Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Самостоятельно формулируют цель и строят действия в соответствии с ней | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Определять личностную цель учебной деятельности | Проявляют интерес к новому учебному материалу | | |
155 | Склонение дробных имен числительных | Склонение числительных | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определять личностную цель учебной деятельности | Проявляют интерес к новому учебному материалу | | |
156 | Склонение собирательных имен числительных | Склонение числительных Связь с литературой. | Работают самостоятельно | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | Формулируют собственное мнение и позицию. | | |
157 | Порядковые имена числительные. Морфологический разбор имён числительных | Связь с литературой. | Работают самостоятельно индивидуально | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Обмениваются знаниями между членами группы | Оптимизм в восприятии мира | Освоение личностного смысла учения, желания учиться | | |
158 | Употребление числительных в речи | Анализ текста | Выполняют самостоятельную работу | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют интерес к новому учебному материалу | | |
159 | Проверяем себя | Связь с литературой. | Работают самостоятельно | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
160 | Контрольная работа № 7. | Связь с литературой. | Написание диктанта Выполняют контрольную работу | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | Критично относиться к своему знанию | | |
161 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | Связь с литературой. | Работают самостоятельно индивидуально | Строят логические цепи рассуждения | Умеют представлять содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
162 | Наречие как часть речи | Признаки наречия Связь с литературой, физкультурой | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Формулируют собственное мнение и позицию | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | | |
163 | Разряды наречий по значению | Разряды наречий | Составляют таблицу | Знают теоретический материал по теме, умеют применять полученные знания на практике. | | Описывают содержание действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | | |
164 | Рр-20. Сочинение «Знаменитые сувениры». | Связь с литературой. | Написание сочинения | Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | | |
165 | Местоименные наречие | Разряды наречий | Выполняют самостоятельную работу | | | | | | |
166 | Категория состояния | Связь с литературой. | Работают самостоятельно индивидуально | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | | |
167 | Категория состояния | Связь с литературой. | Работают самостоятельно индивидуально | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | | |
168 | Проверяем себя. | Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
169 | Рр-21. Контрольное изложение с продолжением. (стр. 118) | Связь с литературой. | Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно | Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию | | |
170 | Степени сравнения наречия | Сравнительная степень Связь с литературой, биологией | Совместная работа с учителем по составлению таблицы | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
171 | Степени сравнения наречия | Превосходная степень Связь с литературой, биологией | Работают самостоятельно, индивидуально, в группах | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | | |
172 | Проверяем себя. | Закрепление знаний | Работают самостоятельно, индивидуально, в группах | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
173 | Словообразование наречий | | Совместная работа с учителем по составлению таблицы | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
174 | Словообразование наречий | | Совместная работа с учителем по составлению таблицы | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
175 | Рр-22. Сочинение рассуждение. | Сочинение | Написание сочинения по плану | Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | | |
176 | Слитное и раздельное написание наречий | Написание наречий | Совместная работа с учителем по составлению таблицы | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
177 | Слитное и раздельное написание наречий | Написание наречий | Совместная работа с учителем по составлению таблицы | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
178 | Дефисное написание наречий | Написание наречий | Работают самостоятельно, индивидуально, в группах | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
189 | Дефисное написание наречий | Написание наречий | Работают самостоятельно, индивидуально, в группах | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
180 | Не с наречиями на О-Е | Написание наречий | Работают самостоятельно, индивидуально, в группах | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | | |
181 | Не- и ни- в отрицательных наречиях | Написание наречий | Работают самостоятельно, индивидуально, в группах | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
182 | Н и НН в наречиях | Написание наречий | Работают самостоятельно, индивидуально, в группах | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | | |
183 | О, Е (Ё) после шипящих на конце наречий | Написание наречий | Работают самостоятельно, индивидуально, в группах | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | | |
184 | О, А на конце наречий | Написание наречий | Работают самостоятельно, индивидуально, в группах | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | | |
185 | Ь на конце наречий | Написание наречий | Работают самостоятельно, индивидуально, в группах | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
186 | Проверяем себя. Контрольный словарный диктант | Закрепление изученных орфограмм | Работают самостоятельно, индивидуально, в группах | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
187 | Рр-23. Сочинение «Будь человеком». | Сочинение | Написание сочинения | Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | | |
188 | Морфологический разбор наречия | План разбора наречия | Разбор наречий | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | | |
189 | Употребление наречий в речи | Употребление наречий в худ лит и в разговорной речи | Создание текстов | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
190 | Рр-24. Составление диалога. | Диалог | Создание текстов | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
191 | Предупреждение ошибок, связанных с употреблением наречий | Употребление наречий | Создание текстов | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого . | | |
192 | Проверяем себя. | Закрепление изученных орфограмм | Выполнение тестов и упражнений | Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
193 | Контрольная работа №8 | Тест | Выполняют контрольную работу | | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | | |
194 | Анализ результатов выполнения контрольной работы. | Анализ ошибок | Выполняют работу над ошибками самостоятельно | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |
195 | Текст. | Признаки текста | Самостоятельная работа, работа в группах | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | | |
196 | Лексика. Фразеология. | Повторение лексики и фразеологии | Самостоятельная работа в парах | Осознают качество и уровень усвоения | Планируют общие способы работы | Позитивная моральная самооценка | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
197 | Морфемика. Орфография. | Повторение | Самостоятельная индивидуальная работа | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
198 | Морфология. Орфография. | Повторение | Самостоятельная работа | Осознают качество и уровень усвоения | Планируют общие способы работы | Позитивная моральная самооценка | Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого | | |
199 | Рр-25. Сочинение «Отрочество…». (стр.181) | Сочинение | Написание сочинения | Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | | |
200 | Морфология. Орфография. | Повторение | Самостоятельная работа | Осознают качество и уровень усвоения | Планируют общие способы работы | Позитивная моральная самооценка | Высказывают свое мнение, свою позицию. | | |
201 | Обобщающее повторение | Повторение | Самостоятельная работа | Знают теоретический материал, умеют составлять сообщения о составе слова и назначении всех значимых частей слова. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | | |
202 | Обобщающее повторение | Повторение | Самостоятельная работа | Осознают качество и уровень усвоения | Планируют общие способы работы | Позитивная моральная самооценка | Формулируют собственное мнение и позицию | | |
203 | Итоговая контрольная работа. | Диктант | Написание диктанта | | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | | |
204 | Анализ результатов итоговой контрольной работы. | | Самостоятельная работа | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | |