kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно- тематическое планирование по русскоиу языку.6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по русскому языку  6 класс к учебнику "Русский язык"под ред.Е.А.Быстровой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по русскоиу языку.6 класс»

Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 6 класса


п/п

Тема урока

Содержание урока,

Меж-

предметные

связи

Формы учебной

деятельности

Планируемые результаты

Дата

Познаватель-ные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

План

Факт.

1

Русский язык в жизни России


Знакомство с учебником. Роль языка в жизни общества. Как язык служит человеку?

Читают. Слушают Пересказывают текст

Выделяют количественные характеристики объектов.

Восстанавливают предметную ситуацию путем пересказа.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного


Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении


Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



2

Речь

Текст. Тема и основная мысль текста

Связь с зоологией. Примеры из жизни животных.

Читают. Слушают Пересказывают текст. Участвуют в диалоге

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Проявляют интерес к новому учебному материалу.



3

Как строится текст. Связь предложений в тексте


Связь с технологией.


Осуществляют планирование своей работы (при необходимости разбиваются на группы)

Чтение. Слушание.

Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

Проявляют интерес к новому учебному материалу.



4

Способы связи предложений в тексте


Эстетическая сторона языка.

Связь с литературой, фольклором.

Выбирают источники получения знаний Чтение. Слушание. Составление текста.

Работают в парах.

Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

Проявляют интерес к новому учебному материалу.



5

(Рр – 1). Портрет

( стр.1)

Описание внешности

Чтение. Слушание. Составление текста. Работают в микрогруппах.

Знают о типе речи описание, умеют отбирать материал для сочинения.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.


Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию.



6

Входная диагностика.



Слушание. Написание диктанта


Контроль полученных знаний

Оценка своего знания


Критично относиться к своему мнению

Освоение результатив-ности обучения



7

(Рр – 2). Изложение «Солнечное пятно». (Стр.17)


Связь с природоведением, литературой

Чтение. Слушание. Пересказ текста. Составление плана текста.


Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию



8

Типы речи


Описание, повествование, рассуждение

Связь с биологией.

Чтение. Слушание. Составление текста.

Пересказ текста. Работа в группах.

Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, тип речи, средства связи, составлять план текст

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Проявляют интерес к новому учебному материалу.



9

Сочетание разных типов речи


Описание, повествование, рассуждение

Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Составление текста.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Определять цель выполнения заданий на уроке

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Формулируют собственное мнение и позицию



10

Стили речи. Разговорный язык


Активный и пассивный словарный запас. Словарный запас человека – носителя языка.

Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Пересказ текста.

Работа в парах.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Определять цель выполнения заданий на уроке


С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Формулируют собственное мнение и позицию



11

Разговорный язык



Выполняют самостоятельную работу

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Определять цель выполнения заданий на уроке


С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Формулируют собственное мнение и позицию



12

Проверяем себя.


Закрепление изученного

Связь с литературой.

Выбирают источники получения знаний. Работа в микрогруппах.

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания


Критично относиться к своему мнению

Освоение результатив-ности обучения



13

(Рр – 3). Сочинение по воображению. (стр.36)


Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Составление текста..

Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию



14

Книжная речь


Связь с литературой.

Извлекают необходимую информацию из различных источников, используя смысловое чтение

Работа в микрогруппах.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Определять цель выполнения заданий на уроке


С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Формулируют собственное мнение и позицию



15

Научный стиль речи


Связь с физкультурой.

Работают в микрогруппах.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Определять цель выполнения заданий на уроке

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Формулируют собственное мнение и позицию



16

Научный стиль речи


Термины

Связь с географией, математикой

Чтение. Слушание. Составление текста.

Работают в парах.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Определять цель выполнения заданий на уроке


С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Формулируют собственное мнение и позицию



17

Официально-деловой стиль речи


Правописание имен собственных

Связь с литературой, географией.

Читают. Слушают Пересказывают текст. Участвуют в диалоге

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Определять цель выполнения заданий на уроке

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Формулируют собственное мнение и позицию




18

Официально-деловой стиль речи


Закрепление изученного

Связь с литературой,

Чтение. Слушание. Составление текста.

Работа в микрогруппах.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Определять цель выполнения заданий на уроке


С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Формулируют собственное мнение и позицию



19

Официально-деловой стиль речи


Закрепление изученного

Чтение. Слушание. Работают в микрогруппах..

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Определять цель выполнения заданий на уроке


С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Формулируют собственное мнение и позицию



20

Язык художественной литературы


Лексическое и грамматическое значения слова.

Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Составление текста.

Работа в микрогруппах.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Определять цель выполнения заданий на уроке

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Формулируют собственное мнение и позици



21

(Рр – 4). Сочинение «Радуга» по картине или личным впечатлениями. (стр.58)

Связь с природоведением, изо

Написание сочинения

Умение составлять план текста и писать цельное сочинение

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Проявляют интерес к новому учебному материалу.



22

Изобразительно-выразительные средства языка


Перенос по смежности Отличие метафоры от переносного значения слова, основанного на сходстве

Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Составление текста.


Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Определять цель выполнения заданий на уроке


С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Формулируют собственное мнение и позицию






23

(Рр – 5). Изложение по тексту «Жулька».


Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Составление текста.


Умеют выразительно читать текст, определять тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи предложений в тексте, составлять план текста.

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению


Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



24

Проверяем себя.


Закрепление изученного

Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Составление текста.

Объясняют языковые явления, процессы, умеют выразительно читать текст и работать с ним

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



25

(Рр – 6). Сочинение «Красота вокруг нас». (стр.65)


Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Составление текста.

.

Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию



26

Лексика

Слово и его значение


Анализ текста

Чтение. Слушание. Составление текста.

Работа в парах.

Выражают смысл ситуации различными графическими средствами

Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона

Планируют общие способы работы


Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



27

Паронимы


Слова-ловушки. Предостережение от ошибок в употреблении паронимов.

Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Составление текста.

Работа в парах.

Выражают смысл ситуации различными средствами


Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона

Планируют общие способы работы


Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



28

Исконно русские и заимствованные слова


Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Составление текста.

Работа в микрогруппах.

Определяют основную и дополнительную информацию

Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного

Умеют представлять конкретное содержание в виде проекта

Проявляют интерес к исследовате-льской деятельности



29

Исконно русские и заимствованные слова


Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Составление текста.

Работа в парах.

Выделяют и формулируют проблему. Извлекают необходимую информацию

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Участвуют в работе группы



30

Устаревшие слова


Знакомство с устаревшими словами

Выполняют самостоятельную работу

Знают об изменениях языка, умеют находить данные слова в словарях и текстах

Отбирают необходимые источники информации среди словарей

Проявляют готовность к адекватному реагированию

Проявляют устойчивый познавательный интерес



31

Неологизмы


Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Работа в микрогруппах.

Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



32

Проверяем себя.


Работа с текстом

Выполняют самостоятельную работу

Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



33

(Рр – 7). Сочинение – рассуждение. (стр 88)

Связь с литературой.

Составление плана текста Написание сочинения

Умение писать сочинение-рассуждение;тезис-аргументы, вывод

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Проявляют интерес к новому учебному материалу.



34

Слова общеупотребительные и ограниченного употребления


Реальные жизненные ситуации.



Чтение. Слушание. Составление текста. Извлекают необходимую информацию из различных источников, используя смысловое чтение Работа в микрогруппах.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия


Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности

Становление смыслообра зующей функции познавательного мотива




35

Диалектизмы


Реальные жизненные ситуации.


Выполняют самостоятельную работу

Знают различные пласты лексики,

умеют отличать диалектизмы от общеупотребитель ных.

Составляют план последователь-ность действий Определяют цель выполнения заданий на уроке

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Оформляют свои мысли с учетом речевых ситуаций.



36

Проверяем себя.


Богатство русского языка: россыпи синонимов.

Связь с литературой.

Работают в парах.

Знают виды слов и словарей, умеют пользоваться словарем

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



37

Термины, специальные слова, жаргонизмы


Различие синонимов по частоте их употребления

Работа со словарями синонимов. Работают в парах.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности

Становление смыслообра зующей функции познавательного мотива



38

Стилистические свойства слова


Синонимы, различающиеся по их сочетаемости с другими словами и по стилистической окраске.Связь с литературой.

Работа со словарями синонимов.

Работа в микрогруппах.

Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



39

Фразеология

Что такое фразеологизмы


Понятие о фразеологизме и фразеологии.Связь с литературой.

Работа с фразеологизмами по словарям, работа с текстом

Работа в группах.


Знают о фразеологии русского языка, умеют различать фразеологизмы и свободные сочетания слов.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Используют адекватные языковые средства для отображения своих эмоций и мыслей.

Формулируют собственное мнение и позицию.



40

Как возникают фразеологизмы



Дословная непереводимость фразеологизмов на другие языки.

Связь с литературой.

Работа со словарями синонимов. Работа в группах.


Знают теоретический материал по теме, умеют применять полученные знания .


Описывают содержание действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности

Проявляют интерес к новому учебному материалу.



41

Как возникают фразеологизмы


Дословная непереводимость фразеологизмов на другие языки.

Связь с литературой.

Работа со словарями Работа в группах.


Знают теоретический материал по теме, умеют применять полученные знания на практике.


Описывают содержание действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности

Проявляют интерес к новому учебному материалу.



42

Контрольная работа №1.



Выполняют контрольную работу


Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему знанию



43

Анализ результатов выполнения контрольной работы.


.

Связь с литературой.


Работа со словарями. Работа в группах.


Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



44

Стилистические свойства фразеологизмов


Фразеологизмы в художественных произведениях


Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого

Проявляют интерес к новому учебному материалу



45

Стилистические свойства фразеологизмов.


Застывшие сочетания слов, которые без утраты смысла нельзя разобрать на части.

Связь с литературой.

Работа с фразеологизмами по словарям. Работа в группах.



Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



46

(Рр – 8). Контрольное сочинение – рассуждение. (стр.122)


Связь с литературой.

Написание сочинения

Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.


Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию.



47

Проверяем себя.


Связь с литературой.

Работа с фразеологизмами по словарям.

Работа в группах.


Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



48

Морфемика. Словообразование

Из чего состоят слова


Состав слова


Работа в группах.


Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



49

Из чего состоят слова


Состав слова


Работа в группах.


Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



50

Проверяем себя.


Связь с литературой.

Самостоятельная работа

Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



51

(Рр – 9). Сочинение о полезном растении. (стр.129)


Связь с биологией

Написание сочинения


Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.


Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию.



52

Корни с чередованием звуков

Контрольный словарный диктант

Повторение изученного в 5 кл

Связь с литературой, информатикой


Работа в микрогруппах.


Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Проявляют интерес к новому учебному материалу.



53

Правописание корней с чередованием е – и


Повторение изученного в 5 кл

Связь с литературой, информатикой

Выполняют самотоятельную работу

Выбирают знаково-символические средства для построения модели


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Проявляют интерес к новому учебному материалу.



54

Правописание корней с чередованием о – а


Связь с литературой.

Работа в микрогруппах

Выбирают знаково-символические средства для построения модели


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Проявляют интерес к новому учебному материалу.



55

Правописание корней -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//ровн- и –мак//-мок-


С Повторение изученного в 5 кл

Связь с литературой.

Работа в микрогруппах рём


Выбирают знаково-символические средства для построения модели


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Проявляют интерес к новому учебному материалу.



56

Проверяем себя.


Связь с литературой.

Работа в микрогруппах

Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



57

(Рр – 10). Изложение с продолжением. (стр.139)



Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Изложение текста.

Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию



58

Способы словообразования


Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Работа в микрогруппах Разбор слов

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи

Составляют план и последователь- ность действий

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Позитивная моральная самооценка



59

Приставочно-суффиксальный способ словообразования


Членение основы слова на морфемы, образование новых слов

Чтение. Слушание. Разбор слов

Работа в микрогруппах


Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи

Составляют план и последователь ность действий

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Позитивная моральная самооценка



60

Бессуффиксный и неморфологический способы словообразования

Членение основы слова на морфемы образование новых слов. Связь с литературой, информатикой

Чтение. Слушание.

Работа в микрогруппах Разбор слов

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи

Составляют план и последователь ность действий

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Позитивная моральная самооценка



61

Сложные слова


Членение основы слова на морфемы образование новых слов. Связь с литературой, информатикой

Чтение. Слушание. Составление текста.

Работа в микрогруппах


Знают правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий.


Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта

Потребность в участии в общественной деятельности




62

Правописание сложных слов


Правило правописания сложных слов Связь с литературой.

Работа в микрогруппах

Знают правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта

Потребность в участии в общественной деятельности



63

Сложносокращенные слова


Членение основы слова на морфемы. Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Составление текста.

Работа в микрогруппах

Анализируют условия и требования учебной задачи


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия

Умение строить планы с учетом конкретной ситуации


Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.



64

Проверяем себя.


Членение основы слова на морфемы. Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Работа в микрогруппах


Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



65

(Рр – 11). Изложение. (стр.154)


Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Составление плана текста, написание изложения


Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию



66

Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо


Членение основы слова на морфемы. Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Составление словообразовательного гнезда , цепочки

Работа в микрогруппах


Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи

Составляют план и последователь ность действий

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Позитивная моральная самооценка



67

Морфемный и словообразовательный разборы


Членение основы слова на морфемы. Связь с литературой.

Чтение. Слушание.

Работа в микрогруппах

Разбор слов

Морфемный и словообразовательный разборы

Выделяют обобщенный смысл, знают образцы планов разбора, умеют делать вывод о различиях разборов

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.


Умеют брать инициативу на себя




68

Контрольная работа №2.



Связь с литературой.


Слушание. Написание диктанта


Умеют писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему мнению



69

Анализ результатов выполнения контрольной работы.

Связь с литературой.

Работа в микрогруппах

Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки


Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание в письменной и устной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



70

Что такое этимология


Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Составление текста. Индивидуальная работа Работа в микрогруппах

Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки


Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание в письменной и устной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



71

Что такое этимология


Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Составление текста.

Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки


Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание в письменной и устной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



72

Проверяем себя.


Связь с литературой.

Чтение. Самостоятельная работа

Умеют выбирать обобщенные стратегии


Предвосхищают результат и уровень усвоения

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Формулируют собственное мнение и позицию.



73

(Рр – 12). Контрольное изложение с продолжением.

(стр.165)


Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Составление текста.

Работа в микрогруппах


Знают приемы сжатия, умеют определять тему, основную мысль текста и микротем, составляют план, пишут выборочное изложение.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию.



74

Урок обобщения и систематизации знаний по темам «Морфемика. Словообразование. Этимология. Орфография».


Членение основы слова на морфемы. Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Составление текста.

Работа в микрогруппах

Знают теоретический материал, умеют составлять сообщения о составе слова и назначении всех значимых

частей слова.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулируют собственное мнение и позицию.



75

Урок обобщения и систематизации знаний по темам «Морфемика. Словообразование. Этимология. Орфография».


Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Составление текста.

Работа в микрогруппах

Знают теоретический материал, умеют составлять сообщения о составе слова и назначении всех значимых

частей слова.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулируют собственное мнение и позицию.



76

Резервный урок.


Связь с литературой.


Чтение. Слушание.

Работа в микрогруппах







77

Резервный урок.


Способы орфографических проверок

Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Составление текста

Работа в микрогруппах







78

Морфология

Части речи


Повторение частей речи

Выполняют самостоятельную работу

Анализируют условия и требования учебной задачи


Оценивают достигнутый результат,

корректируют свою работу.

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



79

Имя существительное как часть речи


Непроверяемые согласные в именах существительных

Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Составление текста.

Работа в микрогруппах


Анализируют условия и требования учебной задачи


Оценивают достигнутый результат,

корректируют свою работу.

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



80

Имя существительное как часть речи


Непроверяемые согласные

в именах существительных

Выполняют самостоятельную работу

Работа в микрогруппах

Анализируют условия и требования учебной задачи


Оценивают достигнутый результат,

корректируют свою работу.

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



81

Существительные общего рода


Общий род существительных

Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Составление текста.

Работа в микрогруппах

Применяют методы информационного поиска


Предвосхищают результат и уровень усвоения


Умеют слушать и слышать друг друга


Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу.



82

Склонение имен существительных


Повторение изученного в начальной школе

Связь с литературой.


Чтение. Слушание. Работа в микрогруппах

Применяют методы информационного поиска


Предвосхищают результат и уровень усвоения


Умеют слушать и слышать друг друга


Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу.



83

Разносклоняемые имена существительные


Связь с литературой.


Чтение. Слушание. Составление текста.

Работа в микрогруппах


Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.



84

Несклоняемые имена существительные


Связь с литературой.

Чтение. Слушание. Самостоятельная работа

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.



85

Контрольная работа №3.


Диктант


Выполняют контрольную работу


Умеют писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему знанию



86

Анализ результатов выполнения контрольной работы



Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



87

Употребление имен существительных в речи. Множественное число имен существительных


Связь с литературой, историей

Чтение. Слушание. Составление текста. Работа в микрогруппах


Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



88

Родительный падеж множественного числа имен существительных

Правописание существительных мн ч в Р.п

Связь с литературой, историей

Чтение. Слушание. Составление текста.

Работа в микрогруппах


Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



89

Суффиксы имен существительных

Контрольный словарный диктант


Выполняют самостоятельную работу


Составляют план и последовательность действий


Адекватно используют речевые средства для дискуссии

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению



90

Собственные имена существительные, обозначающие русские фамилии и названия населенных пунктов

Связь с литературой.

Читают Слушают Пересказывают текст.

Определяют основную и дополнительную информацию


Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий


Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу.



91

Проверяем себя.


Связь с литературой.

Читают Слушают Пересказывают текст.

Знают условия написания орфограмм, умеют систематизировать основные правила.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения

Формулируют собственное мнение и позицию.



92

Рр – 13. Сочинение «Мои увлечения».

Связь с литературой.

Читают Слушают Пересказывают текст. Участвуют в диалоге

Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию.



93

Имя прилагательное как часть речи.


Правописание прилагательных

Связь с литературой.

Читают Слушают Пересказывают текст. Участвуют в диалоге

Определяют основную и дополнительную информацию


Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу.



94

Разряды имён прилагательных по значению



Связь с литературой.

Читают Слушают Пересказывают текст. Составление таблицы

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи

Принимают познавательную цель

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела.

Формулируют собственное мнение и позицию




95

Разряды имён прилагательных по значению

Правописание гласных после шипящих.


Связь с литературой.

Читают Слушают Пересказывают текст. Составление таблицы

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи

Принимают познавательную цель

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться



96

Степени сравнения имен прилагательных

Связь с литературой.

Читают Слушают Работают самостоятельно

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу.

Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу



97

Степени сравнения имен прилагательных

Связь с литературой.

Выполняют самостоятельную работу

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу.

Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу



98

Правописание суффиксов имен прилагательных

Связь с литературой.

Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой

Знать правило, регулирующее написание суффиксов, уметь заполнять таблицу и делать выбор орфограмм.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Проявляют интерес к новому учебному материалу.



99

Употребление имен прилагательных для описания внешности человека

Связь с литературой.


Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Знают о построении сочинения-описания, уметь отбирать материал для сочинения.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.


Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию.



100

Рр – 14. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека

Связь с литературой.

Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию.



101

Рр–15. Написание контрольного сочинения по картине И.Е.Репина «Стрекоза»

Сочинение

Связь с ИЗО

Выполняют контрольную работу

Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию.



102

Употребление имен прилагательных для описания природы

Связь с литературой.

Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы

Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Управляют поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать)

Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу.



103

Употребление в речи кратких имен прилагательных

Связь с литературой.

Выполняют контрольную работу

Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



104

Проверяем себя.


Написания непроверяемых гласных и др орфограммы

Связь с литературой.

Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Знать основные правила правописания прилага-тельных, уметь строить высказывание на лингви-стические темы с использованием научного стиля.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулируют собственное мнение и позицию.



105

Лингвистическое наблюдение

Непроверяемые гласные и др орфограммы

Выполняют самростоятельную работу

Уметь проводить исследование, сопровождая выступление доказательствами, отвечать на вопросы по теме

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Проявляют уважительное отношение к партнерам


Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



106

Контрольная работа №4.


Диктант.

Слушают Пишут диктант Работают самостоятельно

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему знанию



107

Анализ результатов выполнения контрольной работы

Гар – гор, раст – рос, лаг – лож, касс – косн

Связь с литературой.

Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Формулируют собственное мнение и позицию.



108

Резервный урок.


Написание слов: заря, загорелый, пловец, расти – росли, соберу - собираю, блестеть – блистать, предлагать – предложить

Выполняют самостоятельную работу







109

Глагол как часть речи

Правописание корней бер-бир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, мер-мир, стел-стил

Связь с литературой.

Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Знать грамматические особенности глагола, уметь отличать их от других частей речи.

Оценивают достигнутый результат

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала

Позитивная моральная самооценка



110

Глагол как часть речи

Правописание корней бер-бир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, мер-мир, стел-стил

Выполняют контрольную работу

Оценивают достигнутый результат

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала

Позитивная моральная самооценка

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



111

Наклонение глагола

Сильные и слабые позиции

Связь с литературой.

Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Оценивают достигнутый результат

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала

Позитивная моральная самооценка


Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



112

Многозначные глаголы

Связь с литературой.

Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Оценивают достигнутый результат

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала

Позитивная моральная самооценка

Проявляют интерес к новому учебному материалу



113

Глаголы - синонимы

Связь с литературой.


Работа с учебником, словарями.

Оценивают достигнутый результат

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала

Позитивная моральная самооценка


Проявляют интерес к новому учебному материалу



114

Глаголы - синонимы

Подбор синонимов Связь с литературой.

Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Оценивают достигнутый результат

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала

Позитивная моральная самооценка


Освоение личностного смысла учения, желания учиться



115

Глаголы – антонимы

Подбор антонимов Лексический разбор слова.

Связь с литературой.

Выполняют разбор слова.


Оценивают достигнутый результат

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала

Позитивная моральная самооценка


Проявляют интерес к новому учебному материалу



116

Глаголы в составе фразеологизмов


Лексический разбор слова.

Связь с литературой.

Выполняют самостоятельную работу. Выполняют разбор слова

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала

Позитивная моральная самооценка

Проявляют интерес к новому учебному материалу



117

Ошибки в употреблении глаголов

Произношение и употребление слова

Связь с литературой.

Работают с орфоэпическим словарём

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию

Высказывают свое мнение, свою позицию.



118

Роль глаголов в тексте

Коротко об истории русского письма.

Связь с литературой.

Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Оценивают достигнутый результат

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала

Позитивная моральная самооценка


Высказывают свое мнение, свою позицию



119

Роль глаголов в тексте

Рассказы

Слушают Пересказывают текст.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала

Позитивная моральная самооценка


Формулируют собственное мнение и позицию



120

Лингвистическое наблюдение


Связь с литературой.

Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

Позитивная моральная самооценка



121

Рр-16. Сочинение по личным наблюдениям

Связь с литературой.

Написание сочинения

Знают условия написания орфограмм, умеют систематизировать основные правила.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения


Формулируют собственное мнение и позицию.



122

Проверяем себя.

Связь с литературой, живописью, музыкой.

Работают самостоятельно

Знать основные правила правописания прилага-тельных, уметь строить высказывание на лингви-стические темы с использованием научного стиля.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулируют собственное мнение и позицию.






123

Контрольная работа №5.

Правописание окончаний


Выполняют контрольную работу

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему знанию

Критично относиться к своему знанию



124

Анализ результатов выполнения контрольной работы

Связь с литературой.


Работают самостоятельно

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



125

Резервный урок


Работают самостоятельно







126

Местоимение как часть речи


Связь с литературой.

Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Определять важность и необходимость общения в учебной среде

Формулируют собственное мнение и позицию



127

Разряды местоимений


Связь с литературой.

Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Определять важность и необходимость общения в учебной среде




128

Разряды местоимений.

Связь с литературой, зоологией.

Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Определять важность и необходимость общения в учебной среде

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



129

Морфологический разбор местоимений. Проверяем себя.


Выполняют самостоятельную работу

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Высказывают свое мнение, свою позицию



130

Личные местоимения

Связь с литературой.

Составляют таблицу

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Определять важность и необходимость общения в учебной среде

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



131

Личные местоимения


Связь с литературой.

Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно Составляют таблицу

Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Готовность к равноправному сотрудничеству

Определять важность и необходимость общения в учебной среде

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



132

Возвратное местоимение себя


Составляют таблицу Выполняют самостоятельную работу

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Определять важность и необходимость общения в учебной среде

Проявляют интерес к исследовате-льской деятельности




133

Притяжательные местоимения

Связь с литературой.

Составляют таблицу Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Оценивают достигнутый результат

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Позитивная моральная самооценка

Участвуют в работе группы



134

Рр-17. Изложение.

Связь с литературой.

Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Знают приемы сжатия, умеют определять тему, основную мысль текста и микротем, составляют план, пишут выборочное изложение.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию.




135

Указательные местоимения


Связь с литературой.

Составляют таблицу Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Планируют общие способы работы

Определять важность и необходимость общения в учебной среде

Высказывают свое мнение, свою позицию



136

Определительные местоимения


Связь с литературой.

Составляют таблицу Слушают Пересказывают текст. Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно Работают самостоятельно

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Планируют общие способы работы


Определять важность и необходимость общения в учебной среде

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



137

Определительные местоимения

Связь с литературой.

Составляют таблицу Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Оценивают достигнутый результат

Умеют С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Формулируют собственное мнение и позицию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



138

Вопросительно-относительные местоимения

Связь с литературой.

Составляют таблицу

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Готовность к равноправному сотрудничеству

Высказывают свое мнение, свою позицию



139

Вопросительно-относительные местоимения

Связь с литературой, историей.


Составляют таблицу Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Готовность к равноправному сотрудничеству

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



140

Рр-18. Изложение от 3-его лица.

Повторение местоимений 3 –го лица

Написание изложения

Знают приемы сжатия, умеют определять тему, основную мысль текста и микротем, составляют план, пишут выборочное изложение.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



141

Неопределённые местоимения


Связь с литературой.

Составляют таблицу Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Определять важность и необходимость общения в учебной среде

Проявляют интерес к исследовате-льской деятельности




142

Неопределённые местоимения

Контрольный словарный диктант

Связь с литературой.

Составляют таблицу Работают самостоятельно индивидуально

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Определять важность и необходимость общения в учебной среде

Участвуют в работе группы



143

Отрицательные местоимения

Связь с литературой.

Составляют таблицу Работают самостоятельно индивидуально

Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Определять важность и необходимость общения в учебной среде

Высказывают свое мнение, свою позицию.



144

Отрицательные местоимения

Правописание приставок

Связь с литературой.

Работают самостоятельно индивидуально

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Готовность к равноправному сотрудничеству

Формулируют собственное мнение и позицию.



145

Употребление местоимений в речи

Правописание приставок

Связь с литературой.

Работают самостоятельно индивидуально


Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства

Определять важность и необходимость общения в учебной среде

Формулируют собственное мнение и позицию.



146

Проверяем себя

Связь с литературой.

Работают самостоятельно индивидуально

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулируют собственное мнение и позицию.




Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



147

Контрольная работа №6

Связь с литературой.

Написание контрольного диктанта

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему знанию

Готовность к равноправному сотрудничеству



148

Что обозначает имя числительное

Числительное


Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Формулируют собственное мнение и позицию

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме



149

Отличие числительных от других частей речи

Связь с литературой.

Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Устойчивый познавательный интерес


Формулируют собственное мнение и позицию.



150

Рр-19. Сочинение-повествование «Как проходит мой день».

Повторение типов текста Связь с литературой.

Написание сочинения

Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для выражения своих чувств.

Высказывают свое мнение, свою позицию

Формулируют собственное мнение и позицию.



151

Имена числительные простые, сложные, составные

Разряды числительных

Чтение. Слушание. Составление текста.

Работа в микрогруппах


Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

Уважение личности и ее достоинства

Проявляют интерес к новому учебному материалу



152

Количественные имена числительные и их разряды

Разряды числительных

Связь с литературой.

Работают самостоятельно индивидуально

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

Уважение личности и ее достоинства

Формулируют собственное мнение и позицию.



153

Склонение имен числительных, обозначающих целые числа

Связь с литературой.

Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Самостоятельно формулируют цель и строят действия в соответствии с ней

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении


Определять личностную цель учебной деятельности

Проявляют интерес к новому учебному материалу



154

Склонение имен числительных, обозначающих целые числа

Связь с литературой.

Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Самостоятельно формулируют цель и строят действия в соответствии с ней

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Определять личностную цель учебной деятельности

Проявляют интерес к новому учебному материалу



155

Склонение дробных имен числительных

Склонение числительных

Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Определять личностную цель учебной деятельности

Проявляют интерес к новому учебному материалу



156

Склонение собирательных имен числительных

Склонение числительных

Связь с литературой.

Работают самостоятельно

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Проявляют интерес к новому учебному материалу.

Формулируют собственное мнение и позицию.



157

Порядковые имена числительные. Морфологический разбор имён числительных

Связь с литературой.

Работают самостоятельно индивидуально

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Обмениваются знаниями между членами группы

Оптимизм в восприятии мира

Освоение личностного смысла учения, желания учиться



158

Употребление числительных в речи

Анализ текста

Выполняют самостоятельную работу

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Проявляют интерес к новому учебному материалу



159

Проверяем себя

Связь с литературой.

Работают самостоятельно

Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



160

Контрольная работа № 7.

Связь с литературой.

Написание диктанта Выполняют контрольную работу

Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему знанию

Критично относиться к своему знанию



161

Анализ результатов выполнения контрольной работы


Связь с литературой.

Работают самостоятельно индивидуально

Строят логические цепи рассуждения

Умеют представлять содержание и сообщать его в письменной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



162

Наречие как часть речи

Признаки наречия

Связь с литературой, физкультурой

Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Формулируют собственное мнение и позицию

Проявляют интерес к новому учебному материалу.



163

Разряды наречий по значению

Разряды наречий

Составляют таблицу

Знают теоретический материал по теме, умеют применять полученные знания на практике.


Описывают содержание действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности

Проявляют интерес к новому учебному материалу.



164

Рр-20. Сочинение «Знаменитые сувениры».

Связь с литературой.

Написание сочинения

Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию.



165

Местоименные наречие

Разряды наречий

Выполняют самостоятельную работу







166

Категория состояния

Связь с литературой.



Работают самостоятельно индивидуально

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Проявляют интерес к новому учебному материалу.



167

Категория состояния

Связь с литературой.

Работают самостоятельно индивидуально

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Проявляют интерес к новому учебному материалу.



168

Проверяем себя.

Связь с литературой.

Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



169

Рр-21. Контрольное изложение с продолжением.

(стр. 118)


Связь с литературой.


Слушают Пересказывают текст. Работают самостоятельно

Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию



170

Степени сравнения наречия

Сравнительная степень

Связь с литературой, биологией

Совместная работа с учителем по составлению таблицы

Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



171

Степени сравнения наречия

Превосходная степень

Связь с литературой, биологией

Работают самостоятельно, индивидуально, в группах

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Проявляют интерес к новому учебному материалу.



172

Проверяем себя.

Закрепление знаний

Работают самостоятельно, индивидуально, в группах

Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



173

Словообразование наречий


Совместная работа с учителем по составлению таблицы

Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



174

Словообразование наречий


Совместная работа с учителем по составлению таблицы

Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



175

Рр-22. Сочинение рассуждение.

Сочинение

Написание сочинения по плану

Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию.



176

Слитное и раздельное написание наречий

Написание наречий

Совместная работа с учителем по составлению таблицы

Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



177

Слитное и раздельное написание наречий

Написание наречий

Совместная работа с учителем по составлению таблицы

Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



178

Дефисное написание наречий

Написание наречий

Работают самостоятельно, индивидуально, в группах

Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



189

Дефисное написание наречий

Написание наречий

Работают самостоятельно, индивидуально, в группах

Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



180

Не с наречиями на О-Е

Написание наречий

Работают самостоятельно, индивидуально, в группах

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Проявляют интерес к новому учебному материалу.



181

Не- и ни- в отрицательных наречиях

Написание наречий

Работают самостоятельно, индивидуально, в группах

Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



182

Н и НН в наречиях

Написание наречий

Работают самостоятельно, индивидуально, в группах

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Проявляют интерес к новому учебному материалу.



183

О, Е (Ё) после шипящих на конце наречий

Написание наречий

Работают самостоятельно, индивидуально, в группах

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Проявляют интерес к новому учебному материалу.



184

О, А на конце наречий

Написание наречий

Работают самостоятельно, индивидуально, в группах

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Проявляют интерес к новому учебному материалу.



185

Ь на конце наречий

Написание наречий

Работают самостоятельно, индивидуально, в группах

Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



186

Проверяем себя.

Контрольный словарный диктант

Закрепление изученных орфограмм

Работают самостоятельно, индивидуально, в группах

Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



187

Рр-23. Сочинение «Будь человеком».

Сочинение

Написание сочинения

Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию.



188

Морфологический разбор наречия

План разбора наречия

Разбор наречий

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Определяют цели и функции участников для взаимодействия

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Проявляют интерес к новому учебному материалу.



189

Употребление наречий в речи

Употребление наречий в худ лит и в разговорной речи

Создание текстов

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулируют собственное мнение и позицию.


Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



190

Рр-24. Составление диалога.

Диалог

Создание текстов

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



191

Предупреждение ошибок, связанных с употреблением наречий

Употребление наречий

Создание текстов

Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого .



192

Проверяем себя.

Закрепление изученных орфограмм

Выполнение тестов и упражнений

Объясняют языковые явления, процессы, умеют работать со словом

Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



193

Контрольная работа №8

Тест

Выполняют контрольную работу



Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему знанию



194

Анализ результатов выполнения контрольной работы.

Анализ ошибок

Выполняют работу над ошибками самостоятельно

Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.



195

Текст.

Признаки текста

Самостоятельная работа, работа в группах

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи

Проявляют интерес к новому учебному материалу.



196

Лексика. Фразеология.

Повторение лексики и фразеологии

Самостоятельная работа в парах

Осознают качество и уровень усвоения

Планируют общие способы работы

Позитивная моральная самооценка

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



197

Морфемика. Орфография.

Повторение

Самостоятельная индивидуальная работа

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



198

Морфология. Орфография.

Повторение

Самостоятельная работа

Осознают качество и уровень усвоения

Планируют общие способы работы

Позитивная моральная самооценка

Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого



199

Рр-25. Сочинение «Отрочество…». (стр.181)

Сочинение

Написание сочинения

Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.

Высказывают свое мнение, свою позицию.



200

Морфология. Орфография.

Повторение

Самостоятельная работа

Осознают качество и уровень усвоения

Планируют общие способы работы

Позитивная моральная самооценка

Высказывают свое мнение, свою позицию.



201

Обобщающее повторение

Повторение

Самостоятельная работа

Знают теоретический материал, умеют составлять сообщения о составе слова и назначении всех значимых

частей слова.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель

ных сведений.

Формулируют собственное мнение и позицию.



202

Обобщающее повторение

Повторение

Самостоятельная работа

Осознают качество и уровень усвоения

Планируют общие способы работы

Позитивная моральная самооценка

Формулируют собственное мнение и позицию



203

Итоговая контрольная работа.

Диктант

Написание диктанта


Контроль полученных знаний

Оценка своего знания

Критично относиться к своему знанию



204

Анализ результатов итоговой контрольной работы.


Самостоятельная работа

Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно- тематическое планирование по русскоиу языку.6 класс

Автор: Лавлинская Ирина Викторовна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442450


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства