№ урока | Название раздела Тема урока | Тип урока | Количество часов | Содержание урока | Основные требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения | Домашнее задание |
О языке-1 ч. |
1 | Изменяется ли язык с течением времени. §1 | Комбиниро-ванный | 1 | Ознакомить учащихся со структурой учебника, его особенностями, спецификой; показать школьникам естественность и необходимость изменений в языке; формировать умение видеть исторические изменения некоторых языковых фактов; развивать навыки устной и письменной речи | Уметь строить небольшое рассуждение на данную лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа. | | П.1.Составить текст- рассуждение на тему «Изменяется ли язык с течением времени» |
Язык и речь. Правописание. Культура речи. Закрепление и углубление изученного в 5 – 6 классах-48 ч. |
2 | Р/р. Что мы знаем о стилях речи. §2 | Урок развития речи. | 1 | Повторить сведения о речи, её стилях, тексте; формировать умение определять основные характеристики текста; формировать интерес к тексту как единице языка. | Уметь анализировать текст по предложенному плану. Работать со схемами, их читать. | | П.2.Стилистический анализ текста ЗСП-1 |
3 | Р/р. Что мы знаем о типах речи. §3 | Урок развития речи. | 1 | Повторить сведения о речи, её типах, тексте; формировать умение определять основные характеристики текста; формировать интерес к тексту как единице языка. | Уметь определять тип и стиль речи, выделять опорные слова текста. | | П.3.Стилистический анализ текста |
4 | Фонетика и орфоэпия. §4 | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 1 | Повторить, обобщить и углубить знания по фонетике и орфоэпии; закреплять навык фонетического разбора слова | Рассуждать на лингвистическую тему. Формировать навыки устной речи. | | П.4.упр.29 |
5 | Фонетика и орфоэпия. Понятие звукописи и фонетического значения. §4 | Комбинированный | 1 | Ввести в активный словарь учащихся понятие звукописи; показать примеры художественного использования звукописи; формировать умение применять полученные знания при самостоятельной работе | Уметь производить фонетический разбор. Знать нормы орфоэпии. | | П.4, план фонет.разб. Упр.36 |
6 | Звуковой анализ слов | Комбинированный | 1 | Повторить, обобщить и углубить знания по фонетике и орфоэпии; закреплять навык фонетического разбора слова | Уметь производить фонетический разбор. Знать нормы орфоэпии. | | П.4, карточки |
7 | Звуковой анализ слов
| Комбинированный | 1 | Повторить, обобщить и углубить знания по фонетике и орфоэпии; закреплять навык фонетического разбора слова | Уметь производить фонетический разбор. Знать нормы орфоэпии. | | Индивидуальные задания |
8-9 | Р.к.Отрывок из рассказа Чехова «Каштанка». Комплексный анализ текста. | Урок развития речи. | 2 | Повторить сведения о речи, её стилях, тексте; формировать умение определять основные характеристики текста; формировать интерес к тексту как единице языка. | Подготовка к ГИА | | Тесты |
10 | Словообразование знаменательных частей речи. §5 | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 1 | Повторить имеющиеся у школьников знания о составе слова и особенностях разбора слова; закрепить понятие о словообразовательной цепочке; повторить основные способы словообразования; формировать умение правильно разбирать слова, выделяя их структуру и обосновывая свой выбор. | Знать способы образования слов с помощью морфем. Уметь составлять словообразовательную цепочку, работать со словообразовательным словарем, анализируя словообразовательные гнезда. | | П.5,упр.52 |
11 | Словообразовательная цепочка | Комбинированный | 1 | повторить основные способы словообразования; формировать умение правильно разбирать слова, выделяя их структуру и обосновывая свой выбор. | Знакомство с понятием о словообразов.. цепочке | | П.5, упр.63 |
12 | Словообразовательные гнезда | Комбинированный | 1 | повторить основные способы словообразования; формировать умение правильно разбирать слова, выделяя их структуру и обосновывая свой выбор. | Уметь производить словообразовательный разбор | | П.5, упр.66, ЗСП-2 |
13 | Способы словообразования слов. | Комбинированный | 1 | Повторить имеющиеся у школьников знания о составе слова и особенностях разбора слова; закрепить понятие о словообразовательной цепочке; повторить основные способы словообразования | Уметь производить словообразовательный разбор | | Упр.75, 78 |
14 | Неморфологические способы образования слов | Комбинированный | 1 | Повторить имеющиеся у школьников знания о составе слова и особенностях разбора слова; закрепить понятие о словообразовательной цепочке; повторить основные способы словообразования | Уметь производить словообразовательный разбор | | Упр.74 |
15 | Контрольная работа № 1 по словообразованию и фонетике. | Урок контроля | 1 | Проверить знания по фонетике и словообразованию; формировать умения правильного фонетического, словообразовательного разборов и разбора слов по составу. | Знать способы образования слов. Уметь выполнять словообразовательный и морфемный разбор. | | П.6, вспомнить способы связи предложений в тексте |
16 | Анализ контрольной работы Р/р. Способы и средства связи предложений в тексте. §6 | Урок развития речи. | 1 | Знакомство со способами и средствами связи предложений в тексте, со схемами параллельного и последовательного соединения предложений в тексте; повторение изученного о тексте. | Знать способы связи предложений в тексте: последовательный и параллельный. Знать средства связи. Уметь составлять небольшие тексты с последовательной связью. | | П.6, стилистический анализ текста, индивид. задания |
17 | Текст и его характеристика. | Урок развития речи. | 1 | Знакомство со способами и средствами связи предложений в тексте, со схемами параллельного и последовательного соединения предложений в тексте; повторение изученного о тексте. | Знать способы связи предложений в тексте: последовательный и параллельный. Знать средства связи. Уметь составлять небольшие тексты с последовательной связью. | | Индивидуальные задания |
18-19 | Теория и практика сочинений разных жанров | Урок развития речи | 2 | Обучение написанию сочинения | Подготовка к ГИА | | Индивидуальные задания |
20-21 | Комплексный анализ слов | Урок развития речи | 2 | Повторение и углубление знаний о словообразования | Подготовка к ГИА. Повторение и обобщение изученного о стилях речи | | Тесты |
22-23 | Контрольная работа № 2. Изложение по тексту. | Урок развития речи | 2 | Составление текста описательного характера Обучение написанию изложения, воспринятого на слух; проведение диагностики сформированности умения письменно пересказывать текст, сохраняя его стилевые особенности; осуществление орфографического и пунктуационного контроля изученного. | Уметь составлять текст, редактировать его, сохраняя черты авторского стиля Уметь письменно пересказывать текст, сохраняя его стилевые особенности | | Дописать изложение |
24 | Анализ контрольной работы Правописание: орфография и пунктуация. §7 | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 1 | Повторение вопросов правописания, повторение понятий терминов «орфография», «пунктуация», «орфограмма», «правописание», «знаки препинания»; учить различать дефис и тире по изображению на письме и по существу. | Орфографический анализ. Правописание морфем. | | П.7,упр.84 |
25 | Правописание: орфография и пунктуация. Разделительные Ъ и Ь. §7 | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 1 | Повторить правила правописания разделительных Ъ и Ь; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Знать и безошибочно употреблять ь как разделительный, как показатель грамматической формы мягкости согласных, ъ как разделительный. | | П.7, упр.81 |
26 | Буква Ь для обозначения мягкости согласного. Буква Ь как показатель грамматической формы. §7 | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 1 | Повторение правил употребления и правописания Ь как показателя мягкости согласного и грамматической формы. | Знать и безошибочно употреблять ь как разделительный, как показатель грамматической формы мягкости согласных, ъ как разделительный. | | Упр.89 |
27 | Р/р. Публицистический стиль речи. §10 | Урок развития речи. | 1 | Знакомство со спецификой и особенностями публицистического стиля; формирование умений видеть эти особенности в тексте. | Уметь характеризовать речевую ситуацию. Знать характерные языковые и речевые средства, делающие высказывание ярким и эмоциональным. | | П.10,стилистический анализ текста, упр.90 |
28 | Буквы О и Ё после шипящих и Ц. | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 1 | Повторить правила правописания буквы О и Ё после шипящих и Ц; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Знать правила употребления на письме букв о-ѐ после шипящих и ц в разных морфемах. Безошибочно писать слова с данными орфограммами. | | Упр.98 |
29 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание приставок. §7 | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 1 | Повторить правила правописания приставок; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Знать группы приставок с учетом правил их правописания. Уметь приводить соответствующие примеры. Верно писать слова с данными приставками.. | | упр. 104, ЗСП-4 |
30-31 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание корней слов. §7 | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 2 | Повторить правила правописания корней слов; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Знать, что в корне употребляются разные орфограммы, их употребление регулируется разными правилами. Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте. | | Тесты, упр.113 |
32-33 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание суффиксов. §7 | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 2 | Повторить правила правописания суффиксов; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Знать вызывающие трудности на письме частотные суффиксы существительных, прилагательных, глаголов, причастий. Уметь приводить примеры слов с данными суффиксами, верно их писать. | | Упр.120, подготовиться к контрольной работе |
34 | Контрольная работа № 3. Диктант с грамматическим заданием | Урок контроля | 1 | Проверка умения воспринимать текст на слух, безошибочно писать его под диктовку. Определить уровень знаний учащихся по повторенным темам | Уметь применять правила на практике. | | упр. 127 |
35 | Р/р. Языковые средства публицистического стиля речи. §10 Анализ диктанта | Урок развития речи. | 1 | Знакомство с языковыми средствами выразительности публицистического стиля; формирование навыка анализа текста | Анализ написания диктанта и выполнения заданий. Исследование текстов публицистического стиля. | | П.10,стилистический анализ текста |
36 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание окончаний. §7 | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 1 | Повторить правила правописания окончаний; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Уметь дать теоретическое обоснование правописания окончаний слов. Практикум. | | Упр.133 |
37-38 | Правописание: орфография и пунктуация. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. §7 | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 2 | Повторить правила правописания НЕ с разными частями речи; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Уметь применять правила для написания не с разными частями речи. Осознавать противопоставление: глаголы и его формы, существи- тельные и прилагательные. . | | Упр.139, ЗСП-5 тесты |
39 | Правописание: орфография и пунктуация. НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. §7 | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 1 | Повторить правила правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Знать правила написание не и ни в составе отрицательных местоимений, условия их слитного и раздельного употребления. Уметь приводить примеры и верно писать указанные слова. | | упр. 148 |
40 | Правописание: орфография и пунктуация. Употребление дефиса. §7 | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 1 | Повторить правила правописания слов через дефис; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера | Знать правила употребления дефиса в предлогах, сложных существительных и прилагательных, местоимениях. Приводить примеры. Грамотно употреблять дефис в изученных группах слов. | | Упр.151, ЗСП-6 Тесты |
41 | Р.к.Родной край в произведениях донских писателей. РР. Заметка в газету. §11 | Урок развития речи. | 1 | Обобщение знаний о публицистическом стиле; знакомство с одним из жанров – заметка в газету; обучение написанию сочинения данного жанра. | Знать характеристику жанра: тематика, цель речи, доку- ментальность жанра. Уметь находить заметки в СМИ об интересном факте, определять их тему, основную мысль, тип речи. | | П.11,составить заметку в газету |
42-43 | Контрольная работа № 4 . Сочинение в жанре заметки в газету | Урок развития речи | 2 | Написание заметки в газету | Уметь использовать в заметке средства публиц. воздействия на читателя | | Дописать сочинение |
44 | Анализ контрольной работы Словарное богатство русского языка. §8 | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 1 | Формирование представления о лексике русского языка как о богатстве; закрепление умения работать с разными лексическими группами, анализировать лексический материал; познакомить с учеными – составителями словарей русского языка. | Владеть изученными сведениями из области лексики. Знать ее основные разделы. Уметь работать со словарями. | | П.8,стилистический анализ текста,упр.155 |
45-46 | Грамматика: морфология и синтаксис. §9 | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 2 | Повторение сведений об изученных частях речи; закрепление навыка разграничения частей речи, определения их грамматических признаков. | Понимать, что такое грамматика. Знать ее основные разделы. Опознавать части речи и их морфологические признаки. Проводить разбор слов по частям речи; проводить синтаксический разбор предложений. | | .Подготовиться к контрольной работе, упр.179, 184 |
47 | Публицистическое рассуждение | Урок развития речи | 1 | Работа с текстом публицистического стиля. | Уметь использовать в рассуждениях средства публиц. выразительности | | П.10,упр.193 |
48 | Контрольная работа № 5. Диктант | Урок контроля | 1 | Проверка умения воспринимать текст на слух, безошибочно писать его под диктовку. Определить уровень знаний учащихся по повторенным темам; | Уметь применять изученные правила на практике, а также оформлять сложные предложения, предложения с при- частными и деепричастными оборотами. | | Упр.182 |
49 | Анализ контрольной работы | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 1 | Корректировка знаний по теме | Уметь разбирать прилагательные и сущ.-ные по составу, видеть словообразующие морфемы | | ЗСП-7, упр.186 |
Наречие -44 ч. |
50 | Какие слова являются наречиями. §12 | Урок изучения нового материала | 1 | Дать понятие о наречии; формировать умение отличать наречия от других частей речи, определять их синтаксическую роль. | Иметь представление о наре- чии как неизменяемой части речи. На основе семантико-грамматических особенностей слов опознавать наречия в предложении, в тексте; уметь доказывать принадлежность слова к классу наречий. | | П.12, упр.198(2) |
51-52 | Контрольная работа № 6 Сочинение-рассуждение публицистического стиля | Развитие речи | 2 | Работа с текстом публицистического стиля. | Уметь писать тексты публицистического стиля | | Дописать сочинение |
53 | Анализ сочинения. Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. §13 | Урок изучения нового материала | 1 | Научить отличать наречие от созвучных форм других частей речи; закрепить умения определять наречия в тексте | Уметь сопоставлять наречия с соотносимыми словоформами других частей речи, проводить семантико- грамматический анализ наречий. | | Упр.199(2), 205 |
54 | Разряды наречий по значению. §14 | Урок изучения нового материала | 1 | Закрепить умение определять наречие в предложении; дать представление о разрядах наречий | Знать разряды наречий по значению; определять в тексте значение употребляемых наречий. | | П.14,упр.211 |
55 | Разряды наречий по значению. §14 | Комбинированный | 1 | Закрепить умение определять наречие в предложении; определять разряды наречий по значению; введение понятия о категории состояния. | Знать разряды наречий по значению; определять в тексте значение употребляемых наречий. | | Упр.213 |
56 | Прямой порядок слов | Р.р. | 1 | Понятие о прямом порядке слов | Знать, что такое прямой порядок слов Уметь устанавливать нужный порядок слов в предложении | | П.30 |
57 | Степени сравнения наречий.§15 | Урок изучения нового материала | 1 | Дать понятие о степенях сравнения наречий; формировать умение находить степени сравнения наречий, отличать эти формы от степеней сравнения имен прилагательных | Знать образование степеней сравнения наречий в сопоставлении со степенями сравнения имен прилагательных. Находить в тексте эти формы. Уметь производить морфологический разбор наречий. | | Составить словосоче- тания с использовании- ем наречий по репродукции картины В.К. Нечитайло «Материнство» |
58 | Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. §15 | Комбинированный | 1 | Закрепление способов образования сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий; знакомство с порядком выполнения морфологического разбора наречия | . Выполнение практических заданий в форме путешествия команд по «станциям»: нахождение в тексте наречий, образование степеней сравнения наречий, морфемный и морфологический разбор наречий, определение синтаксической роли наречий, употребление наречий-паронимов и наречий в составе фразеологизмов. | | Тесты Упр.221(4, 5) |
59-60 | Теория и практика сочинений разных жанров | Р.р. | 2 | Подготовка к ГИА | Обучение сочинению | | Индивидуальные задания |
61-62 | Теория и практика сочинений разных жанров | Р.р. | 2 | Подготовка к ГИА | Обучение сочинению | | Индивидуальные задания |
63 | Обратный порядок слов | Р.р. | 1 | Понятие об обратном порядке слов в предложении и его синтакс. функциях | Уметь видеть расположение слов в предложении и тексте | | П.31 |
64 | Словообразование наречий. §16 | Урок изучения нового материала | 1 | Повторить известные школьникам способы словообразования; познакомить со способами словообразования наречий; формировать умение определять способы словообразования наречий | Иметь представление об основных способах образования наречий. Проводить морфемный разбор на основе семантико-словообразова- тельного анализа. . | | П.16, упр.226 |
65 | Словообразование наречий. §16 | Уроки закрепления изученного | 1 | Повторить известные школьникам способы словообразования; закрепить знания о способах словообразования наречий; формировать умение определять способы словообразования наречий | Морфемный анализ наречий. Составление словообразовательных цепочек. Рассуждения на лингвистические темы. | | Упр.230, подготовиться к контр .работе |
66-67 | Р.к. Способы сжатия. «Этюды о Чехове». Л.П.Громов. Комплексный анализ текста | Р.р. | 2 | Подготовка к ГИА | Уметь работать с тестами | | Индивидуальные задания |
68 | Контрольная работа № 7 по теме «Наречие» | Контрольный | 1 | Проверить уровень усвоения изученного материала по теме «Наречие» | Уметь опознавать в тексте наречия, определять их разряд, способ образования. | | Тесты |
69 | Анализ контрольной работы. Правописание наречий, образованных от имён существительных. §17 | Урок изучения нового материала | 1 | Формирование умения слитно-раздельного написания наречий; закрепление навыков определения наречий в тексте, их разрядов, способов образования. | Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; на грамматико-семантической основе разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи. | | П.17, упр.245, 249 |
Уроки закрепления изученного |
70 | Правописание наречий на -о и -е. НЕ в наречиях на -о и -е. §18 | Комбинированный | 1 | Знакомство с правилом написания НЕ в наречиях на -о и –е; закрепление умения писать наречия слитно, раздельно; различать омонимичные формы. | Понимать, что правило написания не с наречиями то же, что и с именами существительными и прилагательными. Знать суффиксы с н-нн наречий, имен прилагательных и причастий. Верно воспроизводить их при письме. | | П.18, упр.257 |
71-72 | Правописание наречий на -о и -е. Буквы Н, НН в наречиях на -о и –е. §18 | Урок изучения нового материала | 2 | Формирование навыка написания букв Н, НН в наречиях на -о и –е; закрепление умения различать написание букв Н, НН в суффиксах различных частей речи. | Чтение правила. Письменная отработка написания букв Н, НН на основе словосочетаний и текстов. Разряды наречий. | | Составить рассуждение на лингвистическую тему по пройденному Упр.260 |
Уроки закрепления изученного | |
73 | Правописание наречий на -о и -е. буквы о, е в конце наречий после шипящих. §18 | Комбинированный | 1 | Повторение материала, изученного по теме «Правописание о, е после шипящих»; закрепление навыка правописания о, е в наречиях и других частях речи. | Чтение правила. Письменная отработка написания букв о, е на основе словосочетаний и текстов. | | упр. 266 |
74 | Р/р. Рассуждение-размышление. §19 | Урок развития речи. | 1 | Закрепить знания о публицистическом стиле; формировать умение видеть фрагменты рассуждения-размышления в тексте | Чтение сведений о рассуждениях различного типа, пересказ текста. Работа с фрагментами текстов, представляющими разновидности рассуждения. | | П.19, стилистический анализ текста. Подготовиться к контрольной работе |
75-76 | Контрольная работа № 8. Изложение публицистического стиля | Контроль-ный | 2 | Проверка умения связно, логично, подробно излагать текст публицист. характера | Уметь строить текст-рассуждение-объяснение | | Дописать изложение |
77 | Анализ изложения. Буквы о, а в конце наречий. §20 | Комбинированный | 1 | Знать правило употребления суффиксов О,А, зависящих от приставки; уметь безошибочно писать такие наречия. Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у семиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками | Знать правило употребления суффиксов –о, -а, зависящих от приставки. | | Тесты Упр.277 |
78-79 | Комплексный анализ текста. | Комбинированный | 2 | Подготовка к ГИА | Уметь работать с тестами Практикум | | Тесты |
80-81 | Дефис в наречиях. §21 | Урок изучения нового материала | 2 | Знать словообразовательные приставки наречий, которые пишутся через дефис; знать правило дефисного написания наречий; уметь безошибочно писать наречия. | Знать словообразовательные признаки наречий, которые пишутся через дефис. Находить эти наречия в тексте и верно писать их. | | упр. 279, П.21 |
Уроки закрепления изученного |
82 | Р/р. Описание состояния человека. §26 | Урок развития речи | .1 | Знать, как строится типовой фрагмент текста со значением «описание состояния человека», какие языковые средства помогают передать состояние человека. | Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. | | П.26, рассказ на лингвистическую тему. |
83 | Не и ни в отрицательных наречиях.§22 | Комбинированный | 1 | Знать правило и верно писать отрицательные наречия. | Знать правило и верно писать отрицательны наречия. Опознавать сходство и различие в правописании отрицательных местоимений и отрицательных наречий. | | Упр.289, П.22 |
84 | Буква Ь на конце наречий после шипящих. §23 | Комбинированный | 1 | Формировать умения написания наречий, оканчивающихся на шипящий | Владеть обобщенным правилом употребления ь после шипящих в конце слов разных частей речи. | | П.23, упр.291 |
85 | Комплексный анализ текста | Р.р. | 1 | Подготовка к ГИА | Уметь работать с тестами | | Тесты | Индивидуальные задания |
86 | Употребление наречий в речи. §24 | Урок изучения нового материала | 1 | Знать определительные и обстоятельственные наречия, понимать разницу между этими наречиями, употреблять наречия для связи слов в предложении | Роль наречий в текстах разных стилей. | | Упр.295 |
87 | Употребление наречий в речи. Употребление наречий в поэтических текстах. | Урок закрепления изученного | 1 | Уметь распознавать наречия в тексте, определять их признаки, правильно употреблять наречия | Понимать роль наречий в художественном и научном тексте; разницу между обстоятельственными и определительными наречиями | | Упр.297 |
88 | Произношение наречий. §25 | Комбинированный | 1 | Закреплять умение правильно произносить наречия | Уметь произносить наиболее употребительные наречия, применяя известные правила произношения и ударения. | | П.25, упр.299 |
89 | Систематизация и повторение изученного по теме «Наречие» | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 1 | Повторение и систематизация изученного о наречии | Повторить изученный материал. . | | Индивидуальные задания |
90-91 | Теория и практика сочинений разных жанров | Урок развития речи. | 2. | Обучение написанию сочинения данного типа. | Подготовка к ГИА | | Индивидуальные задания . Подготовиться к контрольной работе |
92 | Контрольная работа № 9. Диктант | Урок контроля | 1 | Проверить уровень усвоенности материала по изученным орфограммам при написании наречий | Уметь применять изученные правила на практике, а также оформлять сложные предложения, предложения с причастными и деепричастными оборотами, с однородными членами. | | Тесты |
93 | Анализ контрольной работы
| Урок анализа работы | 1 | Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у семиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками | Работа над ошибками. Практикум | | закончить работу над ошибками |
Служебные части речи. Предлог -10 ч. |
94 | Служебные части речи. Предлог как часть речи. Разряды предлогов. §27 | Урок изучения нового материала | 1 | Дать сведения о предлоге как служебной части речи; формировать умение распознавать предлоги и характеризовать их. | Иметь представление о грамматических особенностях служебных частей речи и их отличиях от знамена- тельных частей речи. Владеть сведениями о предлоге. | | П.27,упр.332, 334 | П.27,упр. 335 |
95 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов. Морфологический разбор предлога. §27 | Урок закрепления изученного | 1 | Закрепление сведений о предлоге как служебной части речи; формировать умение распознавать предлоги и характеризовать их. | Уметь выполнять морфологический разбор предлога | | П.27, 335 | Упр.337 |
96 | Описание состояния человека | Урок развития речи. | 1 | Написание текста по картине | Уметь употреблять различные языковые формы и средства для передачи состояния человека | | П.26 | П.26, упр.315 |
97-98 | Теория и практика сочинений разных жанров | Урок развития речи | 2 | Подготовка к ГИА | Обучение написанию сочинения данного типа. | | Дописать тесты | |
99 | Правописание предлогов. §28 | Комбинированный | 1 | Формирование умения раздельного, слитного, дефисного написания предлогов; уметь правильно писать производные предлоги. | Знать, какие предлоги пишутся через дефис. Верно писать производные предлоги, соотносимыми с другими частями речи. | | П.28, упр.342 | Упр. 347 |
100 | Употребление предлогов в речи. §29 | | 1 | Формировать правильное употребление предлогов в составе словосочетаний | Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний, соблюдая современные нормы русского литературного языка. | | П.29, упр.346 | упр. 344 |
101 | РР Порядок слов в простой монологической речи. §30 | Урок развития речи. | 1 | Дать понятие о порядке слов в предложении; формировать умение видеть расположение слов в предложении и тексте. | Уметь устанавливать нужный порядок слов в предложении. | | П.30, упр.350 | П.30,стилистический анализ текста |
102-103 | Теория и практика сочинений разных жанров | Урок развития речи | 2 | Подготовка к ГИА
| Обучение написанию сочинения данного типа. | | Написать сочинение данного образца | Написать сочинение данного образца |
Союз -12 ч. |
104-105 | Союз как часть речи. Разряды союзов. §32 | Урок изучения нового материала Урок закрепления изученного | 2 | Дать представление о союзе как служебной части речи; формировать умение узнавать союзы, находить их в тексте, отличать от предлогов. | Знать разряды союзов и типы предложений, в которых они употребляются. | . | П.32, упр.382, 384 | Упр.382, 387 |
106-107-108 | Правописание союзов. §33 | Урок изучения нового материала | 3 | Дать представление о правописании союзов; формировать умение правильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова | Знать и безошибочно писать союзы., предложенные для заучивания. Отличать союзы от созвучных местоимений с предлогами. | | П.33. упр.386. 394, 402 | упр. 401, 403 Тесты |
109-110 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. §34 | Комбинированный | 2 | Закрепить умение правильно писать союзы; формировать умение правильно расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях; формировать умение определять роль союзов в предложениях. | Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в сложном предложении и отличие от подчинительных союзов. | | П.34, упр.407, 410 | Рассказ на лингвистическую тему по пройденному материалу. Упр.406 Упр.408 |
111 | Р/р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. §31 | Урок развития речи | 1 | Знакомство с обратным порядком слов и его ролью | Уметь находить и анализировать предложения с обратным порядком слов. | | П.31, упр.374 | стилистический анализ текста. Подготовиться к контрольной работе |
112 | Контрольная работа № 10 Диктант . | Урок контроля | 1 | Проверить уровень усвоенности материала по изученным орфограммам при написании наречий | Уметь применять изученные правила на практике. | | Повторить орфограммы | Тесты |
113 | Работа над ошибками. Характеристика человека | Урок развития речи | 1 | Деловая и художественная характеристика человека | Уметь отбирать материал, характеризующий человека в определенном плане (с учетом ситуации общения, основной .мысли) | | П.42 | Самохарактеристика |
114-115 | Теория и практика сочинений разных жанров | Урок развития речи | 2 | Подготовка к ГИА | Обучение написанию сочинения | | Написать сочинение данного образца | Дописать сочинение Написать сочинение данного образца |
Частица-18 ч. |
116-117
118 | Частица как часть речи. Разряды частиц. §36
Морфологический разбор частицы | Урок изучения нового материала | 2 1 | Дать представление о частице как служебной части речи; формировать умение находить частицы и определять их разряд | Уметь различать разряды частиц и те значения, которые ими передаются, выразительно произносить вслух предложения с частицами, передающими разные оттенки значения. | | П.36, упр.447,449
Стр.210, упр.451 | Упр.447 Упр.451
План морф.разбора Упр.452 |
119-120 | Комплексный анализ текста. | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 2 | Подготовка к ГИА | Уметь работать с тестами | | Тесты | Тесты |
121-122
| Р.к. Описание внешности А.П. Чехова .Р/р. Описание внешности человека. §35 | Урок развития речи. | 2 | Знакомство с описанием человека – деловым и художественным | Дополнение текста описанием внешности. | | П.35 |
123-124 | Правописание частиц. §37 | Урок изучения нового материала | 2 | Дать сведения о правописании частиц бы, ли, же, -то, -ка, -таки | Знать случаи употребления на письме частиц не и ни с отдельными частями речи. Уметь объяснять их правописание и верно их употреблять в собственной письменной речи. Знать правила употребления, написания частиц ли, же, бы, -то, -ка. Разграничивать частицы и приставки не, ни; верно писать. | | П.37, упр.456, 457 | Упр.457 |
125 | Правописание частиц. §37 | Комбинированный | 1 | Дать сведения об употреблении на письме частиц не и ни; формировать умение грамотного написания частиц, определения их разряда. | Уметь решать орфографические задачи: не или ни? | | Упр.460 | Индивидуальные задания |
126-127 | Контрольная работа № 11 Сжатое изложение | Урок развития речи. | 2. | Обучение написанию изложения данного типа | Знать способы сжатия текста Уметь сжимать информацию, не нарушая стилевого единства | | Дописать изложение | Дописать работу |
128-129 | Анализ изложения. Произношение предлогов, союзов, частиц. §39 | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 2 | Формирование умения правильного произношения предлогов, союзов, частиц; закрепление орфоэпических умений школьников | Фонетический, орфоэпический, морфологический разборы. Работа с орфоэпическим словариком. | | П.39, упр.480,481 | Упр.473, 476 |
130
131-132
| Контрольная работа № 12. Диктант с грамматическим заданием.
Комплексный анализ текста.
| Урок контроля
Повтори-тельно-обобщаю-щий
| 1
2
| Проверить уровень усвоенности материала по изученным орфограммам при написании и употреблении частиц
Подготовка к ГИА | Знать правила написания частиц, местоимений, наречий, пунктуацию сложного предложения Уметь работать с тестами | | Повторить орфограммы
Тесты | Повторить орфограмм- мы корня. Тесты |
133 | Анализ контрольной работы | Урок анализа работы | 1 | Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у семиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками | Работа над ошибками. Практикум | | Упр.482 | Тесты |
134 | Употребление частиц в речи | Практикум | 1 | Употребление частиц в речи | Уметь объяснять смысловую роль частиц в анализируемом | | П.38, упр.470 | Упр.471 |
Междометия и звукоподражательные слова -5 ч. |
135 | Междометия и звукоподражательные слова. §40 | Урок изучения нового материала Урок закрепления изученного | 1 | Дать понятие о междометии; формировать умение находить междометия в тексте, определять их синтаксическую роль | Знать языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь определять роль междометий в высказывании. | | П.40, упр.488 | | Упр.490, П.40. |
|
136 | Междометия и звукоподражательные слова. §40 | Комбинированный | 1 | Дать понятие о звукоподражательных словах; формировать умение находить междометия и звукоподражательные слова в тексте, определять их синтаксическую роль | Уметь опознавать звукоподражательные слова. Выразительно читать предложения со звукоподражаниями. | | П.40, упр.494 | Диалог на тему. |
137-138 | Контрольная работа № 13. Сочинение (характеристика человека и описание его внешности) | Р.р. Повтори-тельно-обобщаю-щий | 2 | Сочинение (Характеристика человека и описание его внешности | Уметь соединять в тексте характеристику человека и описание его внешности | | Дописать сочинение | Тесты |
139
| Анализ контрольной работы. Р/р. Характеристика человека. §42 | Урок развития речи | 1 | Закрепление умения создавать характеристику на примере самостоятельно составленной характеристики товарища. | Знать отличие краткой ха- рактеристики и полной. Уметь создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной. | | П.42, написать самохарактеристику | Подготовить развернутые устные характеристики людей. |
Омонимия слов разных частей речи -9 ч. |
140-141
142- 143 | Омонимия слов разных частей речи. §41
Р.к. Отрывок из рассказа Чехова Ванька».Комплексный анализ текста. | Комбинированный | 2
2 | Показать взаимосвязь слов различных частей речи; формировать умение различать омонимичные формы и правильно их писать Подготовка к ГИА | Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа.
| Уметь работать с тестами | П.41, упр.503, 508
Тесты | Упр.509, 512
Тесты |
144-145 | Переводная экзаменационная работа. | Урок контроля | 2 | Проверка усвоения курса. | Уметь работать с тестами Практикум | Уметь применять правила | Сделать работу над ошибками | Тесты |
146 | Анализ контрольной работы | Урок контроля | 1 | |
147-148 | Теория и практика сочинений разных жанров | Урок развития речи | 2 | Подготовка к ГИА | Обучение написанию сочинения данного типа. | | Повторить орфограммы | Написать сочинение данного образца |
Повторение -20 ч. |
149-150-151 | Фонетика. Орфоэпия. | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 3 | Формирование умения правильно произносить слова изученных частей речи, производить орфоэпический и фонетический разборы, соотносить звуки и буквы. | Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии. Уметь записывать слова в транскрипции, делать фонетический и орфоэпический разборы. | | Упр.529, 531, 534 | Упр.529, 535 Тесты |
152-153 | Состав слова и словообразование. | Повтори-тельно-
обобщающий | 2 | Формирование умений объяснять значения слов, их написание, грамматическое
значение | Уметь выделять морфемы на основе словообразовательного анализа, различать морфологические способы образования изученных частей речи. | | Упр.540, 544 | Упр.539, 543 |
154-155 | Теория и практика сочинений разных жанров | Урок развития речи | 2 | Подготовка к ГИА | Обучение написанию сочинения данного типа. | | Написать сочинение данного образца | Написать сочинение данного образца |
156-157 | Лексика и фразеология. | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 2 | Обобщение и повторение изученного по теме | Уметь употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения. | | Упр.551, 557 | Упр.551 Составить связный текст на тему «Летний вечер» (упр.552) |
158-159 | Грамматика: морфология и синтаксис. | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 2 | Обобщение и повторение изученного по теме | Знать морфологические признаки частей речи: разборы слов и предложений. Морфологические и синтаксические нормы. | | Упр.562, 563, 569 | Упр.563, 569 |
160 | Р.к.Сочинение о родном крае. Орфография. Пунктуация. | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 1 | Обобщение и повторение изученного по теме | Знать характеристику изученных орфограмм, уметь объяснять их правописания. Правильная постановка знаков препинания в предложениях. Орфографические и пунктуационные нормы. | | Упр.581, 585, 589 | Упр.575, 580, 585 Подготовиться к итоговой контрольной работе |
161-162 | Теория и практика сочинений разных жанров | Урок развития речи | 2 | Подготовка к ГИА | Обучение написанию сочинения данного типа. | | Написать сочинение данного образца | Написать сочинение данного образца |
163 | Повторение и обобщение изученного | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 1 | Обобщение и повторение изученного по теме | Знать характеристику изученных орфограмм, уметь объяснять их правописания. Правильная постановка знаков препинания в предложениях. Орфографические и пунктуационные нормы. | | Упр.583, 584, 590 | Упр.589, 590 |
164 | Итоговая контрольная работа № 14 . Диктант. | Урок контроля | 1 | Проверить орфографическую и пунктуационную грамотность учеников к концу 7 класса | Знать пройденный материал, уметь применять на практике. | | Написать сочинение данного образца | Тесты |
165 | Анализ контрольной работы | Урок анализа работы | 1 | Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у семиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками | Работа над ошибками. Практикум | | Написать сочинение данного образца | Тесты |
166-167 | Комплексный анализ текста. | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 2 | Подготовка к ГИА | Уметь работать с тестами | | Тесты | Тесты |
168-169
170
| Повторение изученного. Итоговый урок | Повтори-тельно-обобщаю-щий | 2 | Подготовка к ГИА | Обучение написанию сочинения данного типа. | | Упр.591, 592, 593 | Написать сочинение данного образца |