kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе на 2015-2016 учебный год под редакцией М.М.Разумовской

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе составлено на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, примерной Программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом. В нём учитываются основные идеи и положения  федеральных государственных образовательных  стандартов общего образования второго поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе на 2015-2016 учебный год под редакцией М.М.Разумовской»

Календарно- тематическое планирование

урока

Название раздела

Тема урока

Тип урока


Количество часов

Содержание урока

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

Домашнее задание

О языке-1 ч.


1

Изменяется ли язык с течением времени. §1

Комбиниро-ванный

1

Ознакомить учащихся со структурой учебника, его особенностями, спецификой; показать школьникам естественность и необходимость изменений в языке; формировать умение видеть исторические изменения некоторых языковых фактов; развивать навыки устной и письменной речи

Уметь строить небольшое

рассуждение на данную лингвистическую тему с использованием материалов

этимологического анализа.




П.1.Составить текст-

рассуждение на тему

«Изменяется ли язык

с течением времени»

Язык и речь. Правописание. Культура речи.

Закрепление и углубление изученного в 5 – 6 классах-48 ч.

2

Р/р. Что мы знаем о стилях речи. §2

Урок развития речи.

1

Повторить сведения о речи, её стилях, тексте; формировать умение определять основные характеристики текста; формировать интерес к тексту как единице языка.

Уметь анализировать текст по предложенному плану. Работать со схемами, их читать.




П.2.Стилистический

анализ текста

ЗСП-1

3

Р/р. Что мы знаем о типах речи. §3

Урок развития речи.

1

Повторить сведения о речи, её типах, тексте; формировать умение определять основные характеристики текста; формировать интерес к тексту как единице языка.

Уметь определять тип и стиль речи, выделять опорные слова текста.




П.3.Стилистический

анализ текста

4

Фонетика и орфоэпия. §4

Повтори-тельно-обобщаю-щий

1

Повторить, обобщить и углубить знания по фонетике и орфоэпии; закреплять навык фонетического разбора слова

Рассуждать на лингвистическую тему. Формировать навыки устной речи.


П.4.упр.29


5

Фонетика и орфоэпия. Понятие звукописи и фонетического значения. §4

Комбинированный

1

Ввести в активный словарь учащихся понятие звукописи; показать примеры художественного использования звукописи; формировать умение применять полученные знания при самостоятельной работе

Уметь производить фонетический разбор. Знать нормы орфоэпии.


П.4, план фонет.разб.

Упр.36


6

Звуковой анализ слов


Комбинированный

1

Повторить, обобщить и углубить знания по фонетике и орфоэпии; закреплять навык фонетического разбора слова

Уметь производить фонетический разбор. Знать нормы орфоэпии.


П.4, карточки

7

Звуковой анализ слов




Комбинированный

1

Повторить, обобщить и углубить знания по фонетике и орфоэпии; закреплять навык фонетического разбора слова

Уметь производить фонетический разбор. Знать нормы орфоэпии.


Индивидуальные

задания

8-9

Р.к.Отрывок из рассказа Чехова «Каштанка». Комплексный анализ текста.

Урок развития речи.

2

Повторить сведения о речи, её стилях, тексте; формировать умение определять основные характеристики текста; формировать интерес к тексту как единице языка.

Подготовка к ГИА


Тесты

10

Словообразование знаменательных частей речи. §5

Повтори-тельно-обобщаю-щий

1

Повторить имеющиеся у школьников знания о составе слова и особенностях разбора слова; закрепить понятие о словообразовательной цепочке; повторить основные способы словообразования; формировать умение правильно разбирать слова, выделяя их структуру и обосновывая свой выбор.

Знать способы образования слов с помощью морфем. Уметь составлять словообразовательную цепочку, работать со словообразовательным словарем, анализируя словообразовательные гнезда.



П.5,упр.52

11

Словообразовательная цепочка




Комбинированный

1

повторить основные способы словообразования; формировать умение правильно разбирать слова, выделяя их структуру и обосновывая свой выбор.

Знакомство с понятием о словообразов.. цепочке




П.5, упр.63

12

Словообразовательные гнезда



Комбинированный

1

повторить основные способы словообразования; формировать умение правильно разбирать слова, выделяя их структуру и обосновывая свой выбор.

Уметь производить словообразовательный разбор


П.5, упр.66, ЗСП-2

13

Способы словообразования слов.




Комбинированный

1

Повторить имеющиеся у школьников знания о составе слова и особенностях разбора слова; закрепить понятие о словообразовательной цепочке; повторить основные способы словообразования

Уметь производить словообразовательный разбор


Упр.75, 78

14

Неморфологические способы образования слов


Комбинированный

1

Повторить имеющиеся у школьников знания о составе слова и особенностях разбора слова; закрепить понятие о словообразовательной цепочке; повторить основные способы словообразования

Уметь производить словообразовательный разбор


Упр.74

15

Контрольная работа № 1 по словообразованию и фонетике.

Урок контроля


1

Проверить знания по фонетике и словообразованию; формировать умения правильного фонетического, словообразовательного разборов и разбора слов по составу.

Знать способы образования слов. Уметь выполнять словообразовательный и морфемный разбор.


П.6, вспомнить

способы

связи предложений в

тексте

16

Анализ контрольной работы



Р/р. Способы и средства связи предложений в тексте. §6

Урок развития речи.

1

Знакомство со способами и средствами связи предложений в тексте, со схемами параллельного и последовательного соединения предложений в тексте; повторение изученного о тексте.

Знать способы связи предложений в тексте: последовательный и параллельный. Знать средства связи. Уметь составлять небольшие тексты с последовательной связью.



П.6, стилистический

анализ текста, индивид.

задания

17

Текст и его характеристика.






Урок развития речи.

1

Знакомство со способами и средствами связи предложений в тексте, со схемами параллельного и последовательного соединения предложений в тексте; повторение изученного о тексте.

Знать способы связи предложений в тексте: последовательный и параллельный. Знать средства связи. Уметь составлять небольшие тексты с последовательной связью.



Индивидуальные

задания

18-19

Теория и практика сочинений разных жанров



Урок развития речи

2

Обучение написанию сочинения

Подготовка к ГИА


Индивидуальные

задания

20-21

Комплексный анализ слов


Урок развития речи

2

Повторение и углубление знаний о словообразования

Подготовка к ГИА. Повторение и обобщение изученного о стилях речи


Тесты

22-23

Контрольная работа № 2.

Изложение по тексту.




Урок развития речи

2

Составление текста описательного характера

Обучение написанию изложения, воспринятого на слух; проведение диагностики сформированности умения письменно пересказывать текст, сохраняя его стилевые особенности; осуществление орфографического и пунктуационного контроля изученного.

Уметь составлять текст, редактировать его, сохраняя черты авторского стиля

Уметь письменно пересказывать текст, сохраняя его стилевые особенности


Дописать изложение

24

Анализ контрольной работы



Правописание: орфография и пунктуация. §7



Повтори-тельно-обобщаю-щий

1

Повторение вопросов правописания, повторение понятий терминов «орфография», «пунктуация», «орфограмма», «правописание», «знаки препинания»; учить различать дефис и тире по изображению на письме и по существу.

Орфографический анализ. Правописание морфем.


П.7,упр.84

25

Правописание: орфография и пунктуация. Разделительные Ъ и Ь. §7

Повтори-тельно-обобщаю-щий

1

Повторить правила правописания разделительных Ъ и Ь; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера

Знать и безошибочно употреблять ь как разделительный, как показатель грамматической формы мягкости согласных, ъ как разделительный.



П.7, упр.81

26

Буква Ь для обозначения мягкости согласного. Буква Ь как показатель грамматической формы. §7

Повтори-тельно-обобщаю-щий

1

Повторение правил употребления и правописания Ь как показателя мягкости согласного и грамматической формы.

Знать и безошибочно употреблять ь как разделительный, как показатель грамматической формы мягкости согласных, ъ как разделительный.



Упр.89

27

Р/р. Публицистический стиль речи. §10

Урок развития речи.

1

Знакомство со спецификой и особенностями публицистического стиля; формирование умений видеть эти особенности в тексте.

Уметь характеризовать речевую ситуацию. Знать характерные языковые и речевые средства, делающие высказывание ярким и эмоциональным.



П.10,стилистический

анализ текста, упр.90

28

Буквы О и Ё после шипящих и Ц.

Повтори-тельно-обобщаю-щий

1

Повторить правила правописания буквы О и Ё после шипящих и Ц; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера

Знать правила употребления на письме букв о-ѐ после шипящих и ц в разных морфемах. Безошибочно писать слова с данными орфограммами.



Упр.98

29

Правописание: орфография и пунктуация. Правописание приставок. §7

Повтори-тельно-обобщаю-щий

1

Повторить правила правописания приставок; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера

Знать группы приставок с учетом правил их правописания. Уметь приводить соответствующие примеры. Верно писать слова с данными приставками..


упр. 104, ЗСП-4


30-31

Правописание: орфография и пунктуация. Правописание корней слов. §7

Повтори-тельно-обобщаю-щий

2

Повторить правила правописания корней слов; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера

Знать, что в корне употребляются разные орфограммы, их употребление регулируется разными правилами. Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте.



Тесты,

упр.113

32-33

Правописание: орфография и пунктуация. Правописание суффиксов. §7

Повтори-тельно-обобщаю-щий

2

Повторить правила правописания суффиксов; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера

Знать вызывающие трудности на письме частотные суффиксы существительных, прилагательных, глаголов, причастий. Уметь приводить примеры слов с данными суффиксами, верно их писать.



Упр.120,

подготовиться к

контрольной работе

34

Контрольная работа № 3. Диктант с грамматическим заданием


Урок контроля


1

Проверка умения воспринимать текст на слух, безошибочно писать его под диктовку. Определить уровень знаний учащихся по повторенным темам

Уметь применять правила на практике.





упр. 127


35

Р/р. Языковые средства публицистического стиля речи. §10 Анализ диктанта

Урок развития речи.

1

Знакомство с языковыми средствами выразительности публицистического стиля; формирование навыка анализа текста

Анализ написания диктанта и выполнения заданий. Исследование текстов публицистического стиля.


П.10,стилистический

анализ текста

36

Правописание: орфография и пунктуация. Правописание окончаний. §7

Повтори-тельно-обобщаю-щий

1

Повторить правила правописания окончаний; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера

Уметь дать теоретическое обоснование правописания окончаний слов. Практикум.


Упр.133

37-38

Правописание: орфография и пунктуация. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. §7

Повтори-тельно-обобщаю-щий

2

Повторить правила правописания НЕ с разными частями речи; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера

Уметь применять правила

для написания не с разными частями речи. Осознавать противопоставление: глаголы и его формы, существи- тельные и прилагательные.

.


Упр.139, ЗСП-5

тесты

39

Правописание: орфография и пунктуация. НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. §7

Повтори-тельно-обобщаю-щий

1

Повторить правила правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера

Знать правила написание не и ни в составе отрицательных местоимений, условия их слитного и раздельного употребления. Уметь приводить примеры и верно писать указанные слова.



упр. 148


40

Правописание: орфография и пунктуация. Употребление дефиса. §7

Повтори-тельно-обобщаю-щий

1

Повторить правила правописания слов через дефис; закрепить навык с помощью упражнений тренировочного характера

Знать правила употребления дефиса в предлогах, сложных существительных и прилагательных, местоимениях. Приводить примеры. Грамотно употреблять дефис в изученных группах слов.



Упр.151, ЗСП-6

Тесты


41

Р.к.Родной край в произведениях донских писателей.

РР. Заметка в газету. §11

Урок развития речи.

1

Обобщение знаний о публицистическом стиле; знакомство с одним из жанров – заметка в газету; обучение написанию сочинения данного жанра.

Знать характеристику жанра: тематика, цель речи, доку- ментальность жанра. Уметь находить заметки в СМИ об интересном факте, определять их тему, основную мысль, тип речи.



П.11,составить

заметку в

газету

42-43

Контрольная работа

4 . Сочинение в жанре заметки в газету


Урок развития речи

2

Написание заметки в газету

Уметь использовать в заметке средства публиц. воздействия на читателя


Дописать сочинение

44

Анализ контрольной работы


Словарное богатство русского языка. §8

Повтори-тельно-обобщаю-щий

1

Формирование представления о лексике русского языка как о богатстве; закрепление умения работать с разными лексическими группами, анализировать лексический материал; познакомить с учеными – составителями словарей русского языка.

Владеть изученными сведениями из области лексики. Знать ее основные разделы. Уметь работать со словарями.



П.8,стилистический

анализ текста,упр.155

45-46

Грамматика: морфология и синтаксис. §9

Повтори-тельно-обобщаю-щий

2

Повторение сведений об изученных частях речи; закрепление навыка разграничения частей речи, определения их грамматических признаков.

Понимать, что такое грамматика. Знать ее основные разделы. Опознавать части речи и их морфологические признаки. Проводить разбор слов по частям речи; проводить синтаксический разбор предложений.


.Подготовиться к

контрольной работе,

упр.179, 184

47

Публицистическое рассуждение


Урок развития речи

1

Работа с текстом публицистического стиля.

Уметь использовать в рассуждениях средства публиц. выразительности


П.10,упр.193

48

Контрольная работа № 5. Диктант


Урок контроля


1

Проверка умения воспринимать текст на слух, безошибочно писать его под диктовку. Определить уровень знаний учащихся по повторенным темам;

Уметь применять изученные правила на практике, а также оформлять сложные предложения, предложения с при- частными и деепричастными оборотами.



Упр.182

49

Анализ контрольной работы




Повтори-тельно-обобщаю-щий

1

Корректировка знаний по теме

Уметь разбирать прилагательные и сущ.-ные по составу, видеть словообразующие морфемы


ЗСП-7, упр.186

Наречие -44 ч.


50

Какие слова являются наречиями. §12

Урок изучения нового материала

1

Дать понятие о наречии; формировать умение отличать наречия от других частей речи, определять их синтаксическую роль.

Иметь представление о наре- чии как неизменяемой части речи. На основе семантико-грамматических особенностей слов опознавать наречия в предложении, в тексте; уметь доказывать принадлежность слова к классу наречий.



П.12, упр.198(2)

51-52

Контрольная работа № 6 Сочинение-рассуждение публицистического стиля




Развитие речи

2

Работа с текстом публицистического стиля.





Уметь писать тексты публицистического стиля





Дописать сочинение

53

Анализ сочинения. Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. §13

Урок изучения нового материала

1

Научить отличать наречие от созвучных форм других частей речи; закрепить умения определять наречия в тексте

Уметь сопоставлять наречия с соотносимыми словоформами других частей речи, проводить семантико- грамматический анализ наречий.



Упр.199(2), 205

54

Разряды наречий по значению. §14

Урок изучения нового материала

1

Закрепить умение определять наречие в предложении; дать представление о разрядах наречий


Знать разряды наречий по значению; определять в тексте значение употребляемых наречий.



П.14,упр.211

55

Разряды наречий по значению. §14

Комбинированный

1

Закрепить умение определять наречие в предложении; определять разряды наречий по значению; введение понятия о категории состояния.

Знать разряды наречий по значению; определять в тексте значение употребляемых наречий.



Упр.213

56

Прямой порядок слов


Р.р.

1

Понятие о прямом порядке слов

Знать, что такое прямой порядок слов

Уметь устанавливать нужный порядок слов в предложении


П.30

57

Степени сравнения наречий.§15












Урок изучения нового материала

1

Дать понятие о степенях сравнения наречий; формировать умение находить степени сравнения наречий, отличать эти формы от степеней сравнения имен прилагательных

Знать образование степеней сравнения наречий в сопоставлении со степенями сравнения имен прилагательных. Находить в тексте эти формы. Уметь производить морфологический разбор наречий.


Составить словосоче-

тания с использовании-

ем наречий по

репродукции картины

В.К. Нечитайло

«Материнство»

58

Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. §15

Комбинированный

1

Закрепление способов образования сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий; знакомство с порядком выполнения морфологического разбора наречия

. Выполнение практических заданий в форме путешествия команд по «станциям»: нахождение в тексте наречий, образование степеней сравнения наречий, морфемный и морфологический разбор наречий, определение синтаксической роли наречий, употребление наречий-паронимов и наречий в составе фразеологизмов.


Тесты

Упр.221(4, 5)

59-60

Теория и практика сочинений разных жанров


Р.р.

2

Подготовка к ГИА



Обучение сочинению



Индивидуальные

задания

61-62

Теория и практика сочинений разных жанров



Р.р.

2

Подготовка к ГИА



Обучение сочинению



Индивидуальные

задания

63

Обратный порядок слов


Р.р.

1

Понятие об обратном порядке слов в предложении и его синтакс. функциях

Уметь видеть расположение слов в предложении и тексте


П.31

64

Словообразование наречий. §16

Урок изучения нового материала

1

Повторить известные школьникам способы словообразования; познакомить со способами словообразования наречий; формировать умение определять способы словообразования наречий

Иметь представление об основных способах образования наречий. Проводить морфемный разбор на основе семантико-словообразова- тельного анализа.

.


П.16, упр.226


65







Словообразование наречий. §16


Уроки закрепления изученного

1

Повторить известные школьникам способы словообразования; закрепить знания о способах словообразования наречий; формировать умение определять способы словообразования наречий

Морфемный анализ наречий. Составление словообразовательных цепочек. Рассуждения на лингвистические темы.


Упр.230,

подготовиться к

контр .работе

66-67

Р.к. Способы сжатия. «Этюды о Чехове». Л.П.Громов. Комплексный анализ текста


Р.р.

2

Подготовка к ГИА

Уметь работать с тестами


Индивидуальные

задания

68

Контрольная работа № 7 по теме «Наречие»

Контрольный

1

Проверить уровень усвоения изученного материала по теме «Наречие»

Уметь опознавать в тексте наречия, определять их разряд, способ образования.




Тесты

69

Анализ контрольной работы. Правописание наречий, образованных от имён существительных. §17

Урок изучения нового материала

1

Формирование умения слитно-раздельного написания наречий; закрепление навыков определения наречий в тексте, их разрядов, способов образования.

Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; на грамматико-семантической основе разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи.



П.17, упр.245, 249

Уроки закрепления изученного

70

Правописание наречий на и . НЕ в наречиях на и . §18

Комбинированный

1

Знакомство с правилом написания НЕ в наречиях на и –е; закрепление умения писать наречия слитно, раздельно; различать омонимичные формы.

Понимать, что правило написания не с наречиями то же, что и с именами существительными и прилагательными. Знать суффиксы с н-нн наречий, имен прилагательных и причастий. Верно воспроизводить их при письме.



П.18, упр.257

71-72

Правописание наречий на и . Буквы Н, НН в наречиях на и –е. §18

Урок изучения нового материала

2

Формирование навыка написания букв Н, НН в наречиях на и –е; закрепление умения различать написание букв Н, НН в суффиксах различных частей речи.

Чтение правила. Письменная отработка написания букв Н, НН на основе словосочетаний и текстов. Разряды наречий.


Составить

рассуждение на

лингвистическую тему

по пройденному

Упр.260

Уроки закрепления изученного


73

Правописание наречий на и . буквы о, е в конце наречий после шипящих. §18

Комбинированный

1

Повторение материала, изученного по теме «Правописание о, е после шипящих»; закрепление навыка правописания о, е в наречиях и других частях речи.

Чтение правила. Письменная отработка написания букв о, е на основе словосочетаний и текстов.


упр. 266


74

Р/р. Рассуждение-размышление. §19

Урок развития речи.

1

Закрепить знания о публицистическом стиле; формировать умение видеть фрагменты рассуждения-размышления в тексте

Чтение сведений о рассуждениях различного типа, пересказ текста. Работа с фрагментами текстов, представляющими разновидности рассуждения.


П.19, стилистический

анализ текста.

Подготовиться к

контрольной работе

75-76

Контрольная работа № 8. Изложение публицистического

стиля





Контроль-ный

2

Проверка умения связно, логично, подробно излагать текст публицист. характера




Уметь строить текст-рассуждение-объяснение





Дописать изложение

77

Анализ изложения. Буквы о, а в конце наречий. §20

Комбинированный

1

Знать правило употребления суффиксов О,А, зависящих от приставки; уметь безошибочно писать такие наречия. Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у семиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками

Знать правило употребления суффиксов –о, -а, зависящих от приставки.



Тесты

Упр.277

78-79

Комплексный анализ текста.

Комбинированный

2

Подготовка к ГИА

Уметь работать с тестами

Практикум


Тесты


80-81

Дефис в наречиях. §21

Урок изучения нового материала

2

Знать словообразовательные приставки наречий, которые пишутся через дефис; знать правило дефисного написания наречий; уметь безошибочно писать наречия.

Знать словообразовательные признаки наречий, которые пишутся через дефис. Находить эти наречия в тексте и верно писать их.



упр. 279, П.21


Уроки закрепления изученного

82

Р/р. Описание состояния человека. §26

Урок развития речи

.1

Знать, как строится типовой фрагмент текста со значением «описание состояния человека», какие языковые средства помогают передать состояние человека.

Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания.



П.26,

рассказ на

лингвистическую тему.

83

Не и ни в отрицательных наречиях.§22

Комбинированный

1

Знать правило и верно писать отрицательные наречия.

Знать правило и верно писать отрицательны наречия. Опознавать сходство и различие в правописании отрицательных местоимений и отрицательных наречий.



Упр.289, П.22


84

Буква Ь на конце наречий после шипящих. §23

Комбинированный

1

Формировать умения написания наречий, оканчивающихся на шипящий

Владеть обобщенным правилом употребления ь после шипящих в конце слов разных частей речи.




П.23, упр.291

85

Комплексный анализ текста


Р.р.

1

Подготовка к ГИА

Уметь работать с тестами



Тесты

Индивидуальные

задания

86

Употребление наречий в речи. §24

Урок изучения нового материала

1

Знать определительные и обстоятельственные наречия, понимать разницу между этими наречиями, употреблять наречия для связи слов в предложении

Роль наречий в текстах разных стилей.


Упр.295

87

Употребление наречий в речи. Употребление наречий в поэтических текстах.

Урок закрепления изученного

1

Уметь распознавать наречия в тексте, определять их признаки, правильно употреблять наречия

Понимать роль наречий в художественном и научном тексте; разницу между обстоятельственными и определительными наречиями


Упр.297

88

Произношение наречий. §25

Комбинированный

1

Закреплять умение правильно произносить наречия

Уметь произносить наиболее

употребительные наречия, применяя известные правила произношения и ударения.






П.25, упр.299

89

Систематизация и повторение изученного по теме «Наречие»

Повтори-тельно-обобщаю-щий

1

Повторение и систематизация изученного о наречии

Повторить изученный материал.

.


Индивидуальные

задания

90-91

Теория и практика сочинений разных жанров

Урок развития речи.

2.

Обучение написанию сочинения данного типа.

Подготовка к ГИА


Индивидуальные

задания .

Подготовиться к

контрольной работе

92

Контрольная работа № 9. Диктант




Урок контроля


1

Проверить уровень усвоенности материала по изученным орфограммам при написании наречий

Уметь применять изученные правила на практике, а также оформлять сложные предложения, предложения с причастными и деепричастными оборотами, с однородными членами.



Тесты

93

Анализ контрольной работы








Урок анализа работы

1

Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у семиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками

Работа над ошибками. Практикум


закончить работу над

ошибками

Служебные части речи.

Предлог -10 ч.


94

Служебные части речи. Предлог как часть речи. Разряды предлогов. §27

Урок изучения нового материала

1

Дать сведения о предлоге как служебной части речи; формировать умение распознавать предлоги и характеризовать их.

Иметь представление о грамматических особенностях служебных частей речи и их отличиях от знамена- тельных частей речи. Владеть сведениями о предлоге.


П.27,упр.332, 334

П.27,упр. 335

95

Предлог как часть речи. Разряды предлогов. Морфологический разбор предлога. §27

Урок закрепления изученного

1

Закрепление сведений о предлоге как служебной части речи; формировать умение распознавать предлоги и характеризовать их.

Уметь выполнять морфологический разбор предлога


П.27, 335

Упр.337

96

Описание состояния человека


Урок развития речи.

1

Написание текста по картине

Уметь употреблять различные языковые формы и средства для передачи состояния человека


П.26

П.26, упр.315

97-98

Теория и практика сочинений разных жанров

Урок развития речи

2

Подготовка к ГИА

Обучение написанию сочинения данного типа.


Дописать тесты


99

Правописание предлогов. §28

Комбинированный

1

Формирование умения раздельного, слитного, дефисного написания предлогов; уметь правильно писать производные предлоги.

Знать, какие предлоги пишутся через дефис. Верно писать производные предлоги, соотносимыми с другими частями речи.



П.28, упр.342

Упр. 347

100

Употребление предлогов в речи. §29


1

Формировать правильное употребление предлогов в составе словосочетаний

Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний, соблюдая современные нормы русского литературного языка.



П.29, упр.346

упр. 344


101

РР Порядок слов в простой монологической речи. §30

Урок развития речи.

1

Дать понятие о порядке слов в предложении; формировать умение видеть расположение слов в предложении и тексте.

Уметь устанавливать нужный порядок слов в предложении.



П.30, упр.350

П.30,стилистический

анализ текста

102-103

Теория и практика сочинений разных жанров

Урок развития речи

2

Подготовка к ГИА






Обучение написанию сочинения данного типа.


Написать сочинение

данного образца

Написать сочинение

данного образца

Союз -12 ч.


104-105

Союз как часть речи. Разряды союзов. §32

Урок изучения нового материала

Урок закрепления изученного

2


Дать представление о союзе как служебной части речи; формировать умение узнавать союзы, находить их в тексте, отличать от предлогов.

Знать разряды союзов и типы

предложений, в которых они употребляются.

.

П.32, упр.382, 384

Упр.382, 387

106-107-108

Правописание союзов. §33

Урок изучения нового материала

3

Дать представление о правописании союзов; формировать умение правильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова

Знать и безошибочно писать союзы.,

предложенные для заучивания.

Отличать союзы от созвучных

местоимений с предлогами.



П.33. упр.386. 394, 402

упр. 401, 403

Тесты

109-110

Употребление союзов в простых и сложных предложениях. §34

Комбинированный

2

Закрепить умение правильно писать союзы; формировать умение правильно расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях; формировать умение определять роль союзов в предложениях.

Уметь обнаруживать союз, определять

тип предложения и пунктуационно

правильно оформлять его

на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в сложном предложении и отличие от

подчинительных союзов.


П.34, упр.407, 410

Рассказ на

лингвистическую тему по пройденному материалу. Упр.406

Упр.408

111

Р/р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. §31

Урок развития речи

1

Знакомство с обратным порядком слов и его ролью

Уметь находить и анализировать предложения с обратным порядком слов.


П.31, упр.374

стилистический

анализ текста.

Подготовиться к

контрольной работе

112

Контрольная работа № 10 Диктант .

Урок контроля


1

Проверить уровень усвоенности материала по изученным орфограммам при написании наречий

Уметь применять изученные правила на практике.


Повторить орфограммы

Тесты

113

Работа над ошибками. Характеристика человека




Урок развития речи

1

Деловая и художественная характеристика человека





Уметь отбирать материал, характеризующий

человека в определенном плане (с учетом ситуации общения, основной .мысли)



П.42

Самохарактеристика

114-115

Теория и практика сочинений разных жанров


Урок развития речи

2

Подготовка к ГИА

Обучение написанию сочинения


Написать сочинение данного образца

Дописать сочинение

Написать сочинение

данного образца

Частица-18 ч.


116-117





118

Частица как часть речи. Разряды частиц. §36





Морфологический разбор частицы

Урок изучения нового материала

2







1

Дать представление о частице как служебной части речи; формировать умение находить частицы и определять их разряд

Уметь различать разряды частиц и те значения, которые ими передаются, выразительно произносить вслух предложения с частицами, передающими разные оттенки значения.



П.36, упр.447,449





Стр.210, упр.451


Упр.447

Упр.451



План морф.разбора

Упр.452

119-120

Комплексный анализ текста.

Повтори-тельно-обобщаю-щий

2

Подготовка к ГИА

Уметь работать с тестами


Тесты

Тесты

121-122




Р.к. Описание внешности А.П. Чехова .Р/р. Описание внешности человека. §35

Урок развития речи.

2

Знакомство с описанием человека – деловым и художественным

Дополнение текста

описанием внешности.

П.35

123-124

Правописание частиц. §37

Урок изучения нового материала

2

Дать сведения о правописании частиц бы, ли, же, -то, -ка, -таки

Знать случаи употребления на письме частиц не и ни с отдельными частями речи. Уметь объяснять их правописание и верно их употреблять в собственной письменной речи. Знать правила употребления, написания частиц ли, же, бы, -то, -ка. Разграничивать частицы и приставки не, ни; верно писать.


П.37, упр.456, 457

Упр.457

125

Правописание частиц. §37

Комбинированный

1

Дать сведения об употреблении на письме частиц не и ни; формировать умение грамотного написания частиц, определения их разряда.

Уметь решать орфографические задачи: не или ни?


Упр.460

Индивидуальные

задания

126-127

Контрольная работа № 11 Сжатое изложение






Урок развития речи.

2.

Обучение написанию изложения данного типа

Знать способы сжатия текста

Уметь сжимать информацию, не нарушая стилевого единства


Дописать изложение

Дописать работу

128-129

Анализ изложения. Произношение предлогов, союзов, частиц. §39

Повтори-тельно-обобщаю-щий

2

Формирование умения правильного произношения предлогов, союзов, частиц; закрепление орфоэпических умений школьников

Фонетический, орфоэпический, морфологический разборы. Работа с орфоэпическим словариком.


П.39, упр.480,481

Упр.473, 476

130





131-132




Контрольная работа № 12. Диктант с грамматическим заданием.



Комплексный анализ текста.




Урок контроля



Повтори-тельно-обобщаю-щий




1





2








Проверить уровень усвоенности материала по изученным орфограммам при написании и употреблении частиц



Подготовка к ГИА

Знать правила написания частиц, местоимений, наречий, пунктуацию сложного предложения

Уметь работать с тестами



Повторить орфограммы





Тесты

Повторить орфограмм-

мы корня.

Тесты

133

Анализ контрольной работы

Урок анализа работы

1

Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у семиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками

Работа над ошибками. Практикум


Упр.482

Тесты

134

Употребление частиц в речи

Практикум

1

Употребление частиц в речи

Уметь объяснять смысловую роль частиц в анализируемом



П.38, упр.470

Упр.471

Междометия и звукоподражательные слова -5 ч.


135

Междометия и звукоподражательные слова. §40

Урок изучения нового материала

Урок закрепления изученного


1

Дать понятие о междометии; формировать умение находить междометия в тексте, определять их синтаксическую роль

Знать языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь определять роль междометий в высказывании.


П.40, упр.488


Упр.490, П.40.


136

Междометия и звукоподражательные слова. §40

Комбинированный

1

Дать понятие о звукоподражательных словах; формировать умение находить междометия и звукоподражательные слова в тексте, определять их синтаксическую роль

Уметь опознавать звукоподражательные слова. Выразительно читать предложения со звукоподражаниями.



П.40, упр.494

Диалог на тему.

137-138

Контрольная работа № 13. Сочинение (характеристика человека и описание его внешности)




Р.р. Повтори-тельно-обобщаю-щий

2

Сочинение (Характеристика человека и описание его внешности

Уметь соединять в тексте характеристику человека и описание его внешности


Дописать сочинение

Тесты

139






Анализ контрольной работы.

Р/р. Характеристика человека. §42

Урок развития речи

1

Закрепление умения создавать характеристику на примере самостоятельно составленной характеристики товарища.

Знать отличие краткой ха- рактеристики и полной. Уметь создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной.


П.42, написать самохарактеристику

Подготовить

развернутые устные

характеристики

людей.

Омонимия слов разных частей речи -9 ч.


140-141





142-

143

Омонимия слов разных частей речи. §41





Р.к. Отрывок из рассказа Чехова Ванька».Комплексный анализ текста.

Комбинированный

2







2

Показать взаимосвязь слов различных частей речи; формировать умение различать омонимичные формы и правильно их писать








Подготовка к ГИА

Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа.




Уметь работать с тестами


П.41, упр.503, 508







Тесты

Упр.509, 512







Тесты

144-145

Переводная экзаменационная работа.




Урок контроля

2

Проверка усвоения курса.



Уметь работать с тестами

Практикум


Уметь применять правила


Сделать работу над ошибками

Тесты

146

Анализ контрольной работы


Урок контроля

1


147-148

Теория и практика сочинений разных жанров


Урок развития речи

2

Подготовка к ГИА

Обучение написанию сочинения данного типа.


Повторить орфограммы

Написать сочинение

данного образца

Повторение -20 ч.


149-150-151

Фонетика. Орфоэпия.

Повтори-тельно-обобщаю-щий

3

Формирование умения правильно произносить слова изученных частей речи, производить орфоэпический и фонетический разборы, соотносить звуки и буквы.

Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии. Уметь записывать слова в транскрипции, делать фонетический и орфоэпический разборы.


Упр.529, 531, 534

Упр.529, 535

Тесты

152-153

Состав слова и словообразование.

Повтори-тельно-



обобщающий

2

Формирование умений объяснять значения слов, их написание, грамматическое



значение

Уметь выделять морфемы на основе словообразовательного анализа,



различать морфологические способы образования изученных частей речи.


Упр.540, 544

Упр.539, 543

154-155

Теория и практика сочинений разных жанров


Урок развития речи

2

Подготовка к ГИА

Обучение написанию сочинения данного типа.


Написать сочинение данного образца

Написать сочинение

данного образца

156-157

Лексика и фразеология.

Повтори-тельно-обобщаю-щий

2

Обобщение и повторение изученного по теме

Уметь употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения.


Упр.551, 557

Упр.551

Составить связный

текст на тему

«Летний вечер»

(упр.552)

158-159

Грамматика: морфология и синтаксис.

Повтори-тельно-обобщаю-щий

2

Обобщение и повторение изученного по теме

Знать морфологические признаки частей речи: разборы слов и предложений. Морфологические и синтаксические нормы.


Упр.562, 563, 569

Упр.563, 569

160

Р.к.Сочинение о родном крае.

Орфография. Пунктуация.

Повтори-тельно-обобщаю-щий

1

Обобщение и повторение изученного по теме

Знать характеристику изученных орфограмм, уметь объяснять их правописания. Правильная постановка знаков препинания в предложениях. Орфографические и пунктуационные нормы.


Упр.581, 585, 589

Упр.575, 580, 585

Подготовиться к

итоговой контрольной

работе

161-162

Теория и практика сочинений разных жанров


Урок развития речи

2

Подготовка к ГИА

Обучение написанию сочинения данного типа.


Написать сочинение данного образца

Написать сочинение

данного образца

163

Повторение и обобщение изученного



Повтори-тельно-обобщаю-щий

1

Обобщение и повторение изученного по теме

Знать характеристику изученных орфограмм, уметь объяснять их правописания. Правильная постановка знаков препинания в предложениях. Орфографические и пунктуационные нормы.


Упр.583, 584, 590

Упр.589, 590

164

Итоговая контрольная работа № 14 . Диктант.




Урок контроля


1

Проверить орфографическую и пунктуационную грамотность учеников к концу 7 класса

Знать пройденный материал, уметь применять на практике.


Написать сочинение данного образца

Тесты

165

Анализ контрольной работы

Урок анализа работы

1

Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у семиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками

Работа над ошибками. Практикум


Написать сочинение данного образца

Тесты

166-167

Комплексный анализ текста.

Повтори-тельно-обобщаю-щий

2

Подготовка к ГИА

Уметь работать с тестами


Тесты

Тесты

168-169



170




Повторение изученного.





Итоговый урок



Повтори-тельно-обобщаю-щий

2

Подготовка к ГИА

Обучение написанию сочинения данного типа.


Упр.591, 592, 593

Написать сочинение

данного образца







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Демченко Ольга Дмитриевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251732


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства