kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2014-2015 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку основного общего образования для 5 класса. Срок реализации: 2014-2015 учебный год 

Рабочая программа по русскому языку  составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года  № 1312. 

За основу рабочей программы взята авторская программа по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского,  которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «ВАКО»,  2011 год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2014-2015 учебный год »

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2014-2015 уч. год.


Дата

План/

факт.

Тема

Элементы содержания

Домашнее задание

Язык и общение (4 ч.)

02.09

Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное

Содержание и назначение УМК. Язык – важнейшее средство человеческого общения

Выуч.

наиз. 1 высказ-е о языке

03.09

Язык и его единицы

Единицы языка. Приемы слушания. Нормы речевого этикета

§4, упр.12

04.09

Р/р Речь. Стили речи

Стиль речи. Научный, художественный, разговорный стили. Учебное исследование


05.09

Р/р Речь. Стили речи

Упр. 14

Повторение изученного в начальных классах (31 ч.)


08.09

Звуки и буквы. Произношение и правописание

Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Транскрипция

Упр. 24

09.09

Орфограмма

Орфография, графика, орфограмма. Ударение. Ударные и безударные гласные

Упр. 28

10.09

Правописание проверяемых гласных в корне слова

Проверяемые безударные гласные в корне слова

§8, упр. 33

11.09

Безударные непроверяемые гласные в корне слова

Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Орфографический словарь

§8, упр. 39

12.09

Правописание проверяемых согласные в корне слова

Звонкие и глухие согласные. Способы проверки правописания слов с парными звонкими и глухими согласными. Омонимы

§9, упр. 43

12.09

Правописание согласных (непроверяемых и непроизносимых)

Непроверяемые согласные в корне. Удвоенные согласные. Непроизносимые согласные в корне слова. Проверочные слова

§9,10, упр. 46

12.09

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Непроизносимые согласные в корне слова. Проверочные слова. Устная и письменная речь. Этимология. Учебное исследование

§10, упр. 49

15.09

Буквы и, у, а после шипящих

Шипящие согласные. Буквосочетания. Буквы и, у, а после шипящих. Учебное исследование

§11, упр. 53

16.09

Разделительные ъ и ь

Особенности происхождения и существования в русском языке букв ъ и ь. Функции ъ и ь в словах

§12, упр. 58

17.09

Раздельное написание предлогов с другими словами

Орфограмма – пробел. Предлоги и приставки. Раздельное написание предлогов со словами. Грамматические разборы

§13, упр. 63

18.09

Входной контрольный диктант (тест). Диагностика изученного в начальной школе


19.09

Р/р Текст. Средства связи предложений в тексте

Текст и его признаки. Смысловая связь предложений и частей текста. Тема текста. Заголовок к тексту

§14, упр. 68

19.09

Р/р Текст. Средства связи предложений в тексте


22.09

Р/р Обучающее изложение (на основе упр. 70)

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

Написать изложение по плану

23.09

Части речи

Части речи. Алгоритм распознавания частей речи

§15, упр. 73

24.09

Правописание -тся / -ться в глаголах

Буквосочетание. Неопределенная форма глагола. Правописание –тся, -ться в глаголах

§16, 17, упр. 65

25.09

Правописание -тся / -ться в глаголах

Индивидуальные зад.

26.09

Р/р . Тема текста

Связный текст. Тема текста. Заголовок к тексту. Смысловые части текста и их последовательность. Средства связи предложений в тексте

Выбрать тему из предложенных, создать свой текст

26.09

Личные окончания глаголов. Не с глаголами

Спряжения глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Правописание не с глаголами

§19, упр. 90

29.09

Имя существительное

§19, упр. 92

30.09

Ь после шипящих на конце существительных

Существительное как самостоятельная часть речи. Начальная форма, род, склонение, число, падеж имен существительных. Функции существительных в предложении

§20, упр. 97

01.10

Буквы е – и в окончаниях существительных

Буква Ь на конце существительных после шипящих. Существительные 3 склонения

§20, инд.задания

02.10

Имя прилагательное

Имя прилагательное как самостоятельная часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль имен прилагательных

§20, упр. 101

§21, упр. 110


03.10

Р/р Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»

Репродукция картины. Манера художника. Передний и задний план картины. Цветовая гамма. Краткая биография художника А.А. Пластова. Творческая история картины «Летом». Тема, основная мысль и план сочинения


03.10

Р/р Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»


Повторить словарные слова

06.10

Местоимение


Местоимение как самостоятельная часть речи. Личные местоимения. Употребление предлогов с местоимениями 3-го лица

§22, упр. 114

07.10

Р/р Важнейшие признаки текста. Основная мысль текста. «Памятный день»

Текст. Основная мысль и содержание текста. Заголовок к тексту

Подготовиться к написанию сочинения

08.10

Р/р Важнейшие признаки текста. Основная мысль текста. «Памятный день»

Упр. 157

09.10

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 классах»

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы


10.10

Анализ контрольного диктанта

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Повторить словарные слова

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (32 ч.)

10.10

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис как раздел грамматики, единицы синтаксиса: словосочетание, предложение. Знаки препинания в конце предложения

§24, 25, упр. 127

13.10

Словосочетание. Строение словосочетаний

Строение словосочетания. Смысловая и грамматическая связь слов в словосочетании. Именные и глагольные словосочетания, их роль в тексте. Свободные и несвободные словосочетания. Наблюдение над ролью именных и глагольных словосочетаний в тексте

§26, упр. 130

14.10

Разбор словосочетания.

Порядок разбора словосочетания. Главное и зависимое слово в словосочетании

§27, упр. 140

15.10

Предложение.

Предложение как основная единица синтаксиса. Границы предложений. Знаки препинания в конце предложения. Структура предложений и текста в целом

§28, упр. 143

16.10

Виды предложений по цели высказывания

Цель высказывания. Повествовательная, побудительная, вопросительная интонация предложения. Интонационный слух. Синтаксический разбор предложения

§29, упр.147

17.10

Р/р. Сжатое изложение

Изложения разных типов (полное и сжатое). Основная мысль текста. Главная и второстепенная информация текста. Абзац. Приемы сжатия текста


17.10

Р/р . Сжатое изложение

Подготовить устное выступление на тему «Гордость – это хорошо или плохо?»

20.10

Виды предложений по эмоциональной окраске

Тон голоса. Интонация. Восклицательные и невосклицательные предложения

§30, упр. 155

21.10

Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее.

Грамматическая основа предложения. Подлежащее как главный член предложения. Способы выражения подлежащего. Синтаксический разбор предложения

§31, 32, упр. 161

22.10

Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Сказуемое как главный член предложения. Способы выражения сказуемого. Лингвисты о сказуемом. Двусоставное предложение

§33, упр. 168

§34, упр. 174

23.10

Административная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1-4 классах»

Повторение изученного в начальной школе

Повторить словарные слова

24.10

Распространенные и нераспространенные предложения.

Виды предложений по наличию второстепенных членов

§35, упр. 177 (письменно, 178 (устно)

24.10

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Второстепенные члены, поясняющие подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Дополнение как второстепенный член предложения. Значение и способы выражения дополнений. Косвенные падежи. Синтаксический разбор предложений

§36, 37, упр. 185

27.10

Определение.

Определение как второстепенный член предложения. Значение и способы выражения определений. Определяемое слово. Согласование. Смысловая и художественная функция определений. Синтаксический разбор предложения

§38, упр. 189

28.10

Обстоятельство.

Обстоятельство как второстепенный член предложения. Значения, способы выражения обстоятельств, их роль в предложении. Синтаксический разбор предложений

§39, упр. 197, 198

29.10

Предложения с однородными членами.

Однородные члены предложения. Признаки однородности. Союзная и бессоюзная связь однородны членов предложения. Интонация перечисления и пунктуация в предложениях с однородными членами

§40, 41, упр. 207

30.10

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Союзная и бессоюзная связь однородных членов предложения. Запятые при однородных членах предложения

Индивидуальные задания

31.10

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Обобщающие слова при однородных членах. Пунктуация в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. Синтаксический разбор предложения

§41, упр. 212

31.10

Предложения с обращениями. Обращение как средство связи .предложений в тексте.

Обращение и его функции в предложении. Различия между подлежащим и обращением. Звательная интонация – опознавательный признак обращения. Знаки препинания при обращении. Предложения с обращениями к неодушевленным предметам

§42, упр. 219

10.11

Р/р Письмо

Письмо. Виды писем. Правила написания писем. Пунктуация в предложениях с обращениями

Написать письмо деду Морозу

11.11

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

Порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложения. Схема простого предложения

§44, упр. 229

12.11

Простые и сложные предложения.

Признаки простого и сложного предложения, их функции в тексте. Запятая между частями сложного предложения.

§45-46, упр.240

13.11

Синтаксический разбор сложного предложения.

Сложное предложение. Структура сложного предложения. Средства связи частей сложного предложения. Порядок синтаксического разбора сложного предложения. Схема сложного предложения. Конструирование сложных предложений

§47, упр. 244

14.11

Р/р Контрольное сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»

Биографические сведения о художнике Ф.П. Решетникове. Творческая история картины «Опять двойка!». Стиль и тип речи. Языковой материал для сочинения по картине


14.11

Р/р Контрольное сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»


17.11

Р/р Анализ контрольного сочинения. Функционально-смысловые типы речи.

Типы речи: повествование, описание, рассуждение

Найти тексты разных типов, обосновать свой выбор

18.11

Прямая речь.

Способы передачи чужой речи. Структура предложений с прямой речью Место слов автора и прямой речи. Глаголы, вводящие прямую речь в предложение. Знаки препинания при прямой речи. Роль предложений с прямой речью в художественном тексте. Схемы предложений с прямой речью

§48, упр. 249

19.11

Р/р Диалог.

Диалог. Структура диалога. Пунктуационное оформление реплик диалога. Диалог в художественном тексте. Составление диалогов по схемам. Словарно-орфоэпическая работа

§49, упр. 255

20.11

Повторение и обобщение изученного в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

Синтаксис и пунктуация. Простое и сложное предложение. Прямая речь. Диалог

Контрольные вопросы и задания. Упр. 260

21.11

Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы


21.11

Анализ контрольной работы.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Грамматические разборы

Индивидуальные задания

24.11

Р/р Выборочное изложение (по упр. 261)

Тема, основная мысль и план текста. Авторский стиль. Языковые особенности текста

Составить диалог по картинке

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (17 ч.)


25.11

Гласные звуки

Фонетика и графика. Гласные звуки. Образование гласных звуков. Обозначение гласных звуков на письме. Орфоэпия. Рифма. Наблюдение над ролью гласных звуков

§50, 51; упр. 267

26.11

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Парные и непарные твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме. Наблюдение над повторяющимися звуками в скороговорках. Использование слов с повторяющимися звуками в изобразительных целях. Оглушение и озвончение согласных звуков. Словарно-орфографическая работа

§52, 53, упр. 274, подобрать скороговорки

27.11

Согласные твердые и мягкие

Парные и непарные твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме.

§54, упр. 280

28.11

Р/р Повествовать – значит рассказывать. Повествование

Повествование как тип речи. Признаки повествовательного текста

§ 55,упр. 283

28.11

Согласные звонкие и глухие

Различия между звонкими и глухими согласными, способы их образования. Буквы, обозначающие звонкие и глухие согласные звуки. Парные и непарные звонкие и глухие согласные. Наблюдения над ролью повторяющегося звука в художественном произведении. Звукопись

§56, упр. 286

01.12

Графика. Алфавит

Начертание букв. Графика. Алфавит. Порядок букв в алфавите

§57, 58, составить список класса, расположив фамилии в алфавитном порядке

02.12

Р /р. Как описать предмет?

Описание. Отличительные признаки делового и художественного описания. Описание предмета

Написать сочинение-описание в художественном стиле

03.12

Р/р. Контрольное изложение. Описание музыкальной шкатулки

Художественное описание предмета. Изложение описательного характера


04.12

Обозначение мягкости согласных с помощью ь

Употребление ь для обозначения мягкости согласных. Правописание буквосочетаний с шипящими ч и щ без ь. Функции ь в слове

§60, упр. 298, 300

05.12

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

Двойная роль гласных е, ё, ю, я. Позиции, в которых гласные е, ё, ю, я обозначают два звука

§61, упр. 314

05.12

Орфоэпия. Слог. Ударение. Ударные и безударные гласные

Произношение слов. Орфоэпия. Орфоэпические нормы. Орфоэпический словарь и словарь ударений

§62, упр. 319

08.12

Фонетический разбор слова

Звуки и буквы. Порядок фонетического разбора слова

§63, найти художественные тексты со звукописью

09.12

Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»

Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Функции ь в словах. Двойная роль гласных е, ё, ю, я. Фонетический разбор слов

Контрольные вопросы, упр. 322

10.12

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы


11.12

Анализ контрольной работы

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Грамматические разборы

Индивидуальные задания

12.12

Р/р Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Краткая биография Ф.П. Толстого. Творческая история картины «Цветы, фрукты, птица». Замысел художника. Цветовая гамма. Языковой материал для сочинения


12.12

Р/р Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Закончить работу над сочинением

Лексика. Культура речи (15 ч.)


15.12

Слово и его лексическое значение. Словари русского языка

Лексика. Культура речи. Лексическое значение слова. Толковые словари

§64, упр. 328

16.12

Слово и его лексическое значение. Словари русского языка

Упр. 331

17.12

Однозначные и многозначные слова

Однозначные и многозначные слова. Значения многозначных слов. Многозначные слова в толковых словарях. Словарно-орфоэпическая работа. Грамматические разборы

§65, упр. 346

18.12

Р/р Рассуждать – значит доказывать. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (по упр. 345)

Типы текста. Рассуждение. Структура сочинения рассуждения. Тезис. Доказательства. Вывод

Индивидуальные задания

19.12

Прямое и переносное значение слова

Прямое и переносное значение слов. Использование слов, употребленных в переносном значении, в художественных текстах как средств выразительности. Указание на переносное значение слов в толковых словарях

§66, упр. 349

19.12

Омонимы

Омонимы. Различие омонимов и многозначных слов. Омонимы в толковых словарях. Выразительные возможности слов-омонимов

§67, упр. 357

22.12

Синонимы

Синонимы. Синонимический ряд. Словари синонимов. Выразительные возможности синонимов

§68, упр. 363

23.12

Синонимы

Индивидуальные задания

24.12

Антонимы.

Антонимы. Выразительные возможности антонимов.

§69, упр. 372

25.12

Р/р Для чего нужны синонимы и антонимы.

Синонимы. Антонимы. Выразительные возможности синонимии и антонимии.

Контрольные вопросы.

26.12

Контрольная работа (тест) по разделу «Лексика. Культура речи»

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Лексическое значение слова. Переносное значение слова.


26.12

Анализ контрольной работы

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Грамматические разборы.

Индивидуальные задания

29.12

Р/р Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Биографические сведения о художнике И.Э. Грабаре. Творческая история картины «Февральская лазурь». Замысел художника. Цветовая гамма. Языковой материал к сочинению

Работа над черновиком сочинения

30.12

Р/р Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Индивидуальные задания

12.01

Р/р Подробное изложение «Первый снег» (по упр. 375)

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

Составить словарь одной из тематических групп


Морфемика. Орфография. Культура речи (29 ч.)


13.01

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова

Морфемика. Состав слова. Морфемы. Значение морфем. Морфемный разбор слов

§70, выписать и разобрать по составу 3 слова различных частей речи

14.01

Изменение и образование слов

Образование и изменение слов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова

§71, упр. 378

15.01

Окончание слова

Окончание

§72, упр. 384, 385 (на выбор)

16.01

Основа слова

Основа. Производная и производящая основа

§73, упр. 389, 390 (по выбору)

16.01

Корень слова

Корень слова. Морфемный разбор слова

§74, упр. 396, 397 (по выбору)

19.01

Р/р Сочинение-рассуждение. Рассуждение в повествовании

Рассуждение как тип речи. Особенности текста-рассуждения. Композиция рассуждения

Упр. 402

20.01

Суффикс

Суффикс как значимая часть слова. Значение суффиксов. Морфемный разбор слова

§76, упр. 406, 407

21.01

Суффикс

§76, упр. 413

22.01

Приставка

Приставка как самостоятельное словообразовательное средство, которое присоединяется к целому слову, а не к части. Значения приставок. Приставки и предлоги. Морфемный разбор слова

§77, упр. 417

23.01

Морфемные словари русского языка

Морфемные словари: назначение, структура, содержание словарной статьи

Индивидуальные задания

23.01

Р/р Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика (по упр. 419)

Тема, основная мысль, план текста. Авторский стиль. Языковые особенности текста


26.01

Р/р Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика (по упр. 419)

Индивидуальные задания

27.01

Чередование гласных и согласных звуков в морфемах

Чередование звуков. Чередующиеся гласные и согласные звуки в корнях слов. Чередование при образовании и при изменении слов

§78, упр. 424

28.01

Беглые гласные

Беглость гласных. Условия беглости гласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов

§79, упр. 430

29.01

Варианты морфем

Чередование звуков. Варианты морфем

§80, индивидуальные задания

30.01

Морфемный разбор слова

Состав слова. Устный и письменный морфемный разбор слов

§81, индивидуальные задания

30.01

Правописание гласных и согласных в приставках

Приставка. Значение приставок. Единообразное написание приставок

§82, упр. 435, 436 (на выбор)

02.02

Буквы з – с на конце приставок

Правописание приставок на –з (-с)

§83, упр. 440

03.02

Буквы з – с на конце приставок

Правописание приставок на –з (-с)

§83, упр. 444

04.02

Чередование букв о – а в корнях лаг – лож

Правописание гласных о – а в корне лаг – лож. Морфемный разбор слов

§84, упр. 449, 450 (по выбору)

05.02

Буквы о – а в корнях раст – ращ – рос

Правописание гласных о – а в корне – раст- рос-. Слова-исключения. Морфемный разбор слова

§85, упр. 456

06.02

Буквы ё – о после шипящих в корне

Шипящие согласные звуки. Правописание гласных ё – о в корне слов после шипящих под ударением. Слова-исключения

§86, упр. 459

06.02

Буквы ы – и после ц

Условия выбора букв и – ы после ц. Грамматические разборы

§87, упр. 465

09.02

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Состав слова. Орфограммы в корнях слов. Морфемный разбор слов

Контрольные вопросы, упр. 469

10.02

Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы


11.02

Анализ контрольной работы.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Грамматические разборы


12.02

Р/р Основные способы и средства связи предложений в тексте

Смысловая связь предложений в тексте. Цепная и параллельная связь. Средства сцепления слов в предложении.

Составить связный текст, используя один из видов связи.

13.02

Р/р Описание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Описание как тип речи. Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению


13.02

Р/р Описание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Описание как тип речи. Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению

Индивидуальные задания

Морфология. Орфография. Культура речи (68 ч.)


Имя существительное (23 ч.)


16.02

Морфология как раздел грамматики. Имя существительное как часть речи.

Морфология. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имен существительных. Словарно-орфоэпическая работа

§88, упр. 475

17.02

Имя существительное как часть речи

Имя существительное. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имен существительных. Словарно-орфоэпическая работа

§88, упр. 480

18.02

Р/р Доказательства в рассуждении.

Рассуждение как тип речи. Композиция рассуждения: тезис, доказательства, вывод. Языковой материал для сочинения


19.02

Р/р Доказательства в рассуждении.

Написать сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен алфавит?»

20.02

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Предложения с обращениями

§90, упр. 487, 488 (по выбору)

20.02

Имена существительные собственные и нарицательные

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных существительных с большой буквы. Употребление кавычек в названиях газет, картин, книг и т.д.

§91, упр. 500, 501

23.02

Род имен существительных

Род имен существительных. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Согласование существительных и глаголов в роде

§92, упр. 506

24.02

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Число имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

§93, упр. 512

25.02

Р/р Сжатое изложение (по упр. 513)

Тема. Основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль. Элементы сжатия текста

Индивидуальные задания

26.02

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа

Число имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

§94, упр. 518

27.02

Три склонения имен существительных

Склонение имен существительных. Существительные 1, 2 и 3-го склонения

§95, упр. 521

27.02

Падеж имен существительных

Падеж имен существительных. Падежные вопросы. Алгоритм определения падежа имен существительных

§96, упр. 532

02.03

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Склонение и падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных

§97, упр. 535

03.03

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

§97, упр. 537

04.03

Существительные на –ия, -ие, -ий.

Окончания существительных на –ия, -ие, -ий в родительном, дательном и предложных падежах

§97, упр. 542, 543 (по выбору)

05.03

Множественное число имен существительных

Изменение существительных по числам. Множественное число имен существительных. Падежные окончания существительных мужского, женского и среднего рода множественного числа. Нормы образования множественного числа существительных

§98, упр. 551

06.03

Р/р Подробное изложение с элементами описания (по упр. 547)

Тема, основная мысль, план теста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль. Творческое задание к тексту

Индивидуальные задания

06.03

Р/р Подробное изложение с элементами описания (по упр. 547)

09.03

Правописание о-ё после шипящих и ц в окончаниях существительных

Буква о – ё после шипящих в окончаниях существительных

§99, упр. 559

10.03

Морфологический разбор имени существительного

Морфологические признаки имени существительного. Правописание окончаний. Употребление существительных в речи

§100, с.78, упр. 561

11.03

Повторение и обобщение изученного об имени существительном

Имя существительное. Морфологические и синтаксические признаки имен существительных. Орфограммы, связанные с правописанием имен существительных. Морфологический разбор имен существительных

Индивидуальные задания, упр. 564

12.03

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы


13.03

Анализ контрольного диктанта

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы

Индивидуальные задания

Имя прилагательное (18 ч.)


13.03

Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имен прилагательных. Наблюдения над ролью прилагательных в речи. История происхождения части речи. Словарно-орфографическая работа

§101, упр. 568

16.03

Имя прилагательное как часть речи

§101, упр. 577

17.03

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

Род. Число и падеж прилагательных. Падежные окончания прилагательных. Алгоритм определения безударного окончания прилагательного

§102, упр. 579

18.03

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

§102, упр. 582

19.03

Р/р. Контрольное изложение

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль


20.03

Анализ контрольного изложения

Анализ ошибок, допущенных в контрольном изложении

Индивидуальные задания

20.03

Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных

Окончания имен прилагательных после шипящих и ц

Упр. 584

01.04

Р/р Описание животного (по материалу §103)

Выразительные возможности имен прилагательных. Описание как тип речи. Отношение к предмету описания. Речевой повтор


02.04

Р/р Описание животного (по материалу §103)

Индивидуальные задания

03.04

Прилагательные полные и краткие

Полная и краткая форма прилагательных. Сходство и различия между полными и краткими прилагательными. Особенности изменения и синтаксическая роль кратких прилагательных. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий без ь на конце

§104

03.04

Краткие прилагательные с основой на шипящую

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую

§ 104, упр. 595 (устно), 597 (письменно)

06.04

Морфологический разбор имени прилагательного

Морфологические и синтаксические признаки имен прилагательных. Порядок морфологического разбора имени прилагательного

§105, упр. 601, вопросы для повторения на с.96

07.04

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»

Имя прилагательное. Морфологические и синтаксические признаки прилагательных. Орфограммы, связанные с правописанием прилагательных. Роль прилагательных в речи. Морфологический разбор имен прилагательных

Индивидуальные задания

08.04

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»

Индивидуальные задания

09.04

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы


10.04

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное»

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы

Индивидуальные задания

10.04

Р/р Как описать животное? Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений

Художественное описание животного. Основная мысль. Конкретизация темы. Выбор заглавия. Языковые средства выразительности художественного стиля. Словарно-лексическая и словарно-орфографическая работа

Работа над сочинением

13.04

Р/р Как описать животное? Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений

Индивидуальные задания

Глагол (27 ч.)

14.04

Глагол как часть речи

Глагол. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки глагола

§106, упр. 607

15.04

Не с глаголами.

Правописание не с глаголами. Глаголы-исключения

§107, упр. 617

16.04

Неопределенная форма глагола

Неопределенная форма глагола. Признаки глаголов в неопределенной форме. Мягкий знак после ч в глаголах в неопределенной форме

§ 108-109, упр. 627

17.04

Р/р Повествовать – значит рассказывать. Рассказ

Рассказ. Жанровые признаки и композиция рассказа. Рассказ по серии картинок

Придумать свой рассказ (устно)

17.04

Р/р Повествовать – значит рассказывать. Рассказ

Индивидуальные задания

20.04

Правописание –тся и –ться в глаголах

Глаголы в неопределенной форме и в форме 3-го лица. –тся и –ться в глаголах. Грамматические разборы. Конструирование распространенных предложений с глаголами

§110, упр. 634

21.04

Виды глагола

Глаголы совершенного и несовершенного вида, их значение, вопросы, на которые они отвечают. Значение однократности, завершенности и последовательности, процессуальности действий. Использование глаголов совершенного и несовершенного вида в разных стиля речи

§111, упр. 644, 645 (на выбор)

22.04

Видовые пары

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Видовые пары. Способы образования глаголов совершенного и несовершенного вида

§111, из рассказа И.С.Тургенева «Му-му» выписать глаголы-синонимы к слову говорить, определить их вид

23.04

Буквы е-и в корнях с чередованием

Чередование. Условия написания чередующихся гласных е – и в корне

§112, упр. 648, 648 (по выбору)

24.04

Буквы е – и в корнях с чередованием


Индивидуальные задания

24.04

Р/р Контрольное сочинение «Невыдуманный рассказ о себе»

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста

§113

27.04

Анализ контрольного сочинения

Анализ ошибок, допущенных в контрольном сочинении

Индивидуальные задания

28.04

Время глагола

Прошедшее, настоящее и будущее время глагола

§114, упр. 654

29.04

Прошедшее время глагола

Признаки и особенности изменения глаголов прошедшего времени. Условия выбора гласных перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени

§115, упр. 656

30.04

Настоящее время глагола

Признаки глаголов настоящего времени. Употребление глаголов настоящего времени в речи

§116, упр. 660

04.05

Будущее время глагола

Признаки глаголов будущего времени, способы их образования. Будущее время глаголов совершенного и несовершенного вида. Употребление глаголов будущего времени в речи

§117, упр. 665

05.05

Спряжение глаголов

Спряжение глаголов. Тип спряжения. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов

§118, упр. 674

06.05

Спряжение глаголов

§119, упр. 679, 686

07.05

Морфологический разбор глагола

Глагол как самостоятельная часть речи. Морфологические признаки и синтаксическая роль глаголов. Порядок морфологического разбора глаголов

§120, письменное высказывание о синтаксической роли глагола в предложении

08.05

Р/р Сжатое изложение (по упр. 688)

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста

Индивидуальные задания

08.05

Правописание ь в глаголах во 2-м лице единственного числа

Правило правописания ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

§121, упр. 693

11.05

Правописание ь в глаголах во 2-м лице единственного числа

§121, индивидуальные задания

12.05

Употребление времен

Употребление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени

§122, упр. 696, 697 (по выбору)

13.05

Р/р Рассказ «Как я однажды…»

Жанр рассказа. Композиция рассказа (завязка, основная часть, заключение)

Индивидуальные задания

14.05

Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол»

Глагол. Морфологические и синтаксические признаки глаголов. Орфограммы, связанные с правописание глаголов. Морфологический разбор глагола

Контрольные вопросы на с.135, упр. 703

15.05

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы


15.05

Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол»

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы

Индивидуальные задания

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (8 ч.)


18.05

Разделы науки о языке

Фонетика. Лексикология. Морфемика. Морфология. Синтаксис

§123, подготовить сообщение на тему «Изучайте русский язык»

19.05

Орфограммы в приставках и корнях слов

Гласные ударные и безударные. Согласные. Части речи. Части слова. Условия выбора орфограмм

§124, упр. 720

20.05

Орфограммы в окончаниях слов

Орфография и морфология. Части речи. Части слова

§125, упр. 724

21.05

Употребление букв ъ и ь на конце после шипящих

Части речи. Части слова. Ь после шипящих в разных частях речи. Правописание разделительных ь и ъ

§126, индивидуальные задания

22.05

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

Простое предложение. Сложное предложение. Знаки препинания в простом осложненном и сложном предложении. Синтаксический разбор простого предложения

§127, упр. 730

22.05

Итоговый контрольный диктант

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы


25.05

Анализ контрольного диктанта.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы

Индивидуальные задания

26.05

Комплексный анализ текста. Лексические средства связи предложений в тексте.

Тема, основная мысль текста, стиль и тип речи. Орфограммы в морфемах. Части речи и их грамматические признаки. Синтаксический разбор предложения


27.05

Урок повторения и обобщения





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2014-2015 учебный год

Автор: Успенская Лариса Викторовна

Дата: 07.07.2015

Номер свидетельства: 222429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства