kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Рабочая программа курса «Русский язык» для  3 класса на 2014 – 2015 учебный год разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по русскому языку Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева «Русский язык», 3 класс, с.4. // Образовательная система «Школа 2100» Книга 2.- М. : Баласс, 2011.  Данная рабочая программа является программой 1 вида, так как количество и тематическое распределение часов совпадает с авторской программой.

  Программа рассчитана на 170 ч. в год (5 часов в неделю). Курс русского языка в начальной школе - часть единого непре­рывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе: 1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; 2) формирование элементарной лингвистической компетенции Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в началь­ной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе »


Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык» для 3 класса на 2014 – 2015 учебный год разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по русскому языку Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева «Русский язык», 3 класс, с.4. // Образовательная система «Школа 2100» Книга 2.- М. : Баласс, 2011. Данная рабочая программа является программой 1 вида, так как количество и тематическое распределение часов совпадает с авторской программой.

Программа рассчитана на 170 ч. в год (5 часов в неделю). Курс русского языка в начальной школе - часть единого непре­рывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе: 1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; 2) формирование элементарной лингвистической компетенции Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в началь­ной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.


I. Цели и задачи курса

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

- формирование у учащихся представления о языке как составля­ющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

- формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к род­ному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эсте­тической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языко­вой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование у детей чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, бога­той; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.



II. Общая характеристика учебного предмета

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предме­та (первичные навыки работы с информацией);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:

4) приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности;

5) дальнейшее овладение родным языком;

6) овладение орфографией и пунктуацией;

7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

8) развитие чувства языка.


Разделы «Предложение» и «Текст»

В курсе русского языка в начальной школе ведущим направле­нием учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, - разделы «Предложение» и «Текст».

В 3-м классе расширяется понятие о предложении: дети знакомятся с повествовательными, вопросительными и побудительными, восклицательными и невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях; с логическим ударением и его ролью в речи; учатся выделять из предложений словосочетания, т.е. практически осваивают понятие о связи слов в предложении. Вводится понятие о главных и второстепенных членах предложения (без дифференциации последних). Дети учатся находить в предложениях подлежащее и сказуемое, видеть второстепенные члены предложения и понимать их роль в речи.

Дети знакомятся с однородными членами предложения, с интонацией перечисления; узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации, а также с помощью союзов (и, а, но) или без помощи союзов. Формируется умение ставить запятые в предложениях с однородными членами. Внимание детей обращается на смысловую роль знаков препинания: они помогают правильно выразить мысль и понять написанное, то есть помогают письменному общению.

Все полученные знания и умения делают возможным и логичным введение понятия о сложном предложении на примере бессоюзной конструкции из двух частей и начало развития умения ста- вить запятую между частями сложного предложения.

В течение всего учебного года продолжается развитие читательских умений детей на материале текстов учебника, формирование типа правильной читательской деятельности при чтении художественных и учебно-научных текстов. Вводится понятие абзаца как смысловой части текста.


Раздел «Слово»

Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка началь­ной школы является раздел «Слово».

Слово рассматривается с четырёх точек зрения:

1) звукового состава и обозначения звуков буквами;

2) морфемного состава и словообразования;

3) грамматического значения;

4) лексического значения, лексической сочетаемости и слово­употребления.

В 3-м классе дети знакомятся с окончанием и его функциями, усваивают определение окончания, основы слова, а также на тике постигают различие между изменением слова и образованием новых слов.

Происходит знакомство с явлением чередования согласных в корне слова, на этом материале продолжается работа с группами однокоренных слов (наблюдение над лексическим значением одно- коренных слов с чередованием согласных в корне типа дорога дорожка дорожный; подбор однокоренных слов). Эта работа связана с развитием орфографических умений, она ведётся регулярно в течение всего учебного года.

Кроме того, дети знакомятся с другими суффиксами и приставками, тренируются в образовании слов, в различении предлогов и приставок, в разборе по составу доступных слов, знакомятся со сложными словами.

В 3-м и 4-м классах части речи становятся главным предметом изучения, т.к. для этого есть необходимые базовые знания и умения, накоплен определённый языковой опыт в результате наблюдений за функционированием слов в речи.

Изучаются сведения об именах существительных, именах прилагательных, глаголах и личных местоимениях, об их роли в предложении. Параллельно вводятся соответствующие орфограммы и сведения об отдельных особенностях словообразования и словоизменения этих частей речи.

При изучении частей речи особое внимание уделяется наблюдению за их ролью в предложении, тексте, за особенностями употребления существительных, прилагательных, глаголов и личных местоимений, синонимией и антонимией; а также упражнениям в подборе синонимов и антонимов, тематических групп слов.

В курсе русского языка дети получают первоначальное представление о системе языка, т.к. знакомятся на элементарном уровне со всеми единицами языка: звуком, морфемой, словом, словосочетанием, предложением и текстом, наблюдают соотношения между этими языковыми единицами.

Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие

речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии». Два последних не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы.

Основные направления работы по развитию речи:

1) Количественное и качественное обогащение активного, пас­сивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лек­сическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, слова­ря синонимов.

2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное кон­струирование словосочетаний, предложений, продуцирование тек­стов.

3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение про­дуктивными навыками и умениями устной и письменной разговор­ной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.

4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.

Обучение по данной программе предполагает одновременную работу с детьми по курсу риторики. Этот курс имеет целью обуче­ние умелому, успешному, эффективному общению и носит сугубо практический характер: центральное место в нём занимают ком­муникативные умения.

Таким образом, курс русского языка, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих едини­цах языка, формирует учебно-языковые, речевые, коммуникатив­ные и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения. Курс риторики учит, как пользоваться этими знаниями и умениями на практике - в различных речевых ситуациях, учит владеть различными речевыми жанрами. Сочетание курсов рус­ского языка и риторики создаёт условия для максимально успеш­ного формирования функционально грамотной личности, получе­ния нового образовательного результата как совокупности пред­метных умений, универсальных учебных действий и личностных результатов.




Отличие данной программы заключается в том, что:

1) Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс (общие с курсом «Литературное чтение» и специфические для курса «Русский язык»): овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понима­ния и анализа текстов; приобретение и систематизация знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.

2) Предложен путь формирования у детей орфографической зор­кости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звукобуквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей.

3) Названы опознавательные признаки изучаемых орфограмм, по которым дети учатся обнаруживать орфограммы в словах и между словами.

4) Сведения о частях слова вводятся раньше - с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.

5) Усилено внимание к синтаксису и пунктуации - основе пись­менной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объём изучаемого материала по син­таксису и пунктуации.

6) Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках литературного чтения и русского языка - формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваива­ют систему приёмов чтения и понимания художественного и учебно-научного текста.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с федеральным базисным учебным планом и авторскими программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1-го по 4-й класс. Общий объём учебного времени во 3 классе составляет 170 часов в год (5 часов в неделю).


IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, посту- пай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

3–4-й классы


Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»

являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письмен- ной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык»

является сформированность следующих умений:


3-й класс

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

производить звуко-буквенный анализ доступных слов;

видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами про- верки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограмма- ми и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),

образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический раз- бор этих частей речи в объёме программы;

определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

составлять предложения с однородными членами, употреблять

их в речи;

осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи;




VI. Содержание учебного предмета «Русский язык»


3-й класс

170 ч (5 часов в неделю)


Вводный урок (1 ч) Повторение. (10ч)

Слово. (116 ч)

1. Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ раз- делительных.

Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег снежок).

Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.


Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.

Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.

2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова»,

«приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-,

-еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.

Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).

3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над слова- ми, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).

4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.

Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.

Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс - в глаголах



прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.

Понятие о наречии. Наречие как часть речи.

Предложение и текст. (25 ч)

Расширение понятия о предложении. Предложения повествова- тельные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за вто- ростепенными членами предложения. Умение находить в предло- жении главные члены и второстепенные; определять, какие второ- степенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препина- ния в понимании смысла предложения.

Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая раз- деляет два предложения, две мысли. Развитие внимания к струк- туре предложения, к знакам препинания.

Развитие читательских умений на материале текстов учебни- ка. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

Повторение. (5 ч)

Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса уча- щихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкция- ми с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чте- ния текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по кар- тинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.

Резерв. (13 или 4 ч)




VII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Русский язык»



Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:

• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». Учебник. 3 класс;

• Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 3 класса;

• Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык», 3–4 классы. Методические рекомендации для учителя.


Технические средства обучения:

• DVD-плеер, телевизор;

• компьютер;

•интерактивная доска





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Протокол заседания ________________ Петухова И.Н.

методического объединения _________________ 2014 года

учителей начальных классов МБОУ СОШ 9

от____________ 2014 года №______

______________________ Блашникова Л.Н.




урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведе­ния

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

по плану

по факту

1.

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове.

1 ч.



Учебники, карточки.



Повторение.

10 ч.






Текст, слово, предложение.

3 ч.





2.

Что мы знаем о тексте.

Кубан. Особенности произношения звонких и глухих согласных.

1 ч.



Наглядн.пособия «Слово», карточки с заданиями

Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст

3.

Что мы знаем о тексте.

1 ч.



таблица «Признаки текста», карточки

Уметь составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»

4.

Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

1 ч.



Таблица «Предложение» карточки

Называть отличительные признаки слова, предложения, текста


Орфограммы.

7 ч.





5.

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

1 ч.



Таблица

«Орфограммы, схемы

Классифицировать изученные орфограммы, находить изученные орфограммы

6.

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

1 ч.



Таблица

«Орфограммы», схемы

Находить изученные орфограммы, группировать слова с изученными орфограммами

7.

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами.

1 ч.




Таблица «Орфограммы», карточки.

Уметь находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму

8.

Развитие умения писать заглавную букву в словах.

1 ч.



Таблица «Большая буква в словах», набор картинок

Уметь определять написание заглавной буквы

9.

Контрольное списывание.

1 ч.



Таблица «Большая буква в словах».

Уметь писать заглавную букву в словах

10.

Работа над ошибками. Повторение алфавита.

1 ч.



«Алфавит», набор картинок.

Уметь писать заглавную букву в словах

Знать алфавит

11.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Повторение изученного во 2 классе».

1 ч.




Уметь применять полученные знания


Слово.

116 ч.






Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне.

3 ч.





12.

Работа над ошибками. Понятие о чередовании согласных звуков в корне

1 ч.



Таблица «Чередующиеся гласные в корне», задания.

Уметь находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора, обнаруживать чередующиеся согласные звуки, выделять корни

13

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

1 ч.



Таблица «Части слова», карточки

Уметь обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни

14.

Составление связного текста из деформированных предложений.




Деформирован

ный текст.

Уметь составлять связный текст из деформированных предложений


Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

4 ч.





15.

Правописание проверяемых согласных букв в конце и середине слова.

1 ч.




Таблица

«Орфограммы», схемы

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответсвие произношения и написания

16.

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.

1 ч.




Таблица

«Орфограммы», карточки

Уметь находить изученные орфограммы, графически объяснять выбор написания

17.

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове.

1 ч.



Таблица

«Орфограммы», картин. словарь

Уметь находить изученные орфограммы, графически объяснять выбор орфограммы

18.

Проверочная работа по теме: «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове».

1 ч.



Раздаточный материал

Уметь применять полученные знания


Удвоенные буквы согласных в корне слова

5 ч.





19

Работа над ошибками. Понятие об удвоенных буквах согласных.


1ч.



Таблица «Удвоенные согласные»

Знать,что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук,

20.

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

1 ч.



Таблица«Удвонные согласные», картинки

Уметь отражать удвоенную согласную при фонетическом разборе слова

21.

Правописание слов с удвоенной согласной в корне слова.

Кубан. Слова с нелитературным ударением.

1 ч.



Таблица«Удвоенные согласные», карточки

Знать,что удвоенная согласная обозначает один долгий звук, уметь отражать это при фонетическом разборе слова

22.

Составление текста. Кубан. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

1 ч.



Сюжетные картинки

Уметь составлять текст по опорным словам

23.

Проверочная работа по теме: «Удвоенные буквы согласных в корне слова».

1 ч.



«Текст с заданием», карточки

Уметь применять полученные знания


Непроизносимые согласные в корне слова

9 ч.





24

Работа над ошибками. Наблюдение за словами с непроизносимым согласным в корне.

1 ч.



Таблица «Непроизноси мые согласные»

Уметь находить орфограмму по опознавательным признакам

25.

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

1ч.



Таблица «Непроизноси мые согласные»

Уметь определять слова с непроизносимой согласной, правильно их писать

26.

Правописание слов с удвоенными согласными. Сочинение по опорным словам.

1 ч.



Таблица «Непроизноси мые согласные», раздат.

материал

Уметь писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами

27.

Работа над ошибками. Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.


1 ч.



Таблица «Непроизноси мые согласные», карточки

Уметь правильно писать слова, в которых нет непроизносимого согласного

28.

Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова.

1 ч.



Картин. словарь, карточки

Уметь формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова

29.

Проверочная работа по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова»

1 ч.



Набор картинок, карточки с заданиями

Уметь применять полученные знания

30.

Работа над ошибками. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.

1 ч.



Таблица «Орфограммы», схемы

Уметь проверять буквы согласных в корне слова

31.

Контрольный диктант по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова, удвоенные согласные».

1 ч.




Уметь применять полученные знания

32.

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание проверяемых согласных в корне слова»


1 ч.



Таблица

«Орфограммы», схема

Знать правила написания непроизносимых согласных


Безударные гласные в корне слова

7 ч.





33.

Правописание букв безударных гласных в корне слова.

1 ч.



Таблица «Безударные гласные», карточки

Уметь определять и проверять безударные гласные в корне слова

34.

Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных

1ч.



Таблица «Безударные гласные»

Уметь определять и проверять безударные гласные

35.

Упражнение в написании слов с буквами безударных гласных в корне

1 ч.



Таблица «Безударные гласные», набор картинок

Уметь применять правило правописания безударных гласных в корне

36.

Правописание букв безударных гласных в корне слова.

1 ч.



Карточки

Уметь применять правило правописания безударных гласных

37.

Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова».

1 ч.




Уметь применять полученные знания

38.

Работа над ошибками. Правописание букв безударных гласных в корне слова.

1 ч.



Опорные слова

Уметь применять полученные знания

39.

Контрольный диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова».

1 ч.




Уметь применять полученные знания


Сложные слова и их правописание

6 ч.





40.

Работа над ошибками.Знакомство с понятием « сложные слова»

1 ч.



Таблица «Сложные слова»

Уметь находить в предложении сложные слова

41.

Соединительные буквы о и е в сложных словах

Кубан. Словарное богатство русского языка.

1 ч.



Таблица «Сложные слова», карточки

Уметь находить в предложении сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е)

42.

Образование сложных слов

1ч.



Таблица «Сложные слова», карточки

Знать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней

43.

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные.

1 ч.



Таблица «Сложные слова», схемы

Уметь использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп

44.

Проверочная работа по теме: «Сложные слова и их правописание».

1 ч.




Уметь использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп

45.

Работа над ошибками. Употребление в речи и правописание сложных слов.

1 ч.



Сборники проверочных работ

Уметь применять полученные знания


Части слова. Приставка

1 ч.





46.

Приставка, её роль в слове. Различие приставок и предлогов.

1 ч.



Таблица «Части слова»

Уметь находить части слова


Безударные гласные в приставках

3 ч.





47.

Правописание букв безударных гласных в приставках.

1 ч.



Таблица «Части слова»

Уметь определять приставки и правильно их писать

48.

Упражнение в правописании букв безударных гласных в приставках.

1ч.



Таблица «Части слова»

Уметь определять приставки и правильно их писать

49.

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание. Кубан. Местные слова в устной речи.

1 ч.



Таблица «Части слова», набор картинок

Уметь различать приставки по- и па-, про- и пра-.


Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня

2 ч.





50.

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня


1 ч.



Таблица «Приставки»

Уметь различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

51.

Правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

1 ч.



Схемы, таблица «Приставки»

Уметь различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня


Разделительные ъ и ь

6 ч.





52.

Звук [ й ] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь

1 ч.



Таблица «Разделитель ные ъ и ь»

Уметь анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков

53.

Правописание слов с разделительными ъ и ь

1 ч.



Таблица «Разделит. ь и ъ», карточки с заданиями

Уметь анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ и ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков

54.

Проверочная работа по теме: «Разделительные ъ и ь».

1 ч.



Сборник проверочных работ

Уметь применять полученные знания

55.

Работа над ошибками. Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь.

1 ч.



Раздат.материал

Знать правило правописания разделительных ъ и ь.

56.

Контрольный диктант по теме: «Правописание разделительных ъ и ь» с грамматическим заданием.

1 ч.




Уметь применять полученные знания

57.

Работа над ошибками Закрепление по теме: «Правописание разделительных ь и ъ знаков».

1 ч.



Словари, раздаточные карточки

Знать правило правописания разделительных ъ и ь


Части слова. Окончание и основа.

1 ч.





58.

Понятие об окончании и основе слова.

1 ч.



Таблица «Части слова»

Уметь выделять окончание и основу, действовать по алгоритму

59.

Развитие умения находить в слове окончание.

Кубан. Местные слова в фольклоре.

1 ч.



Таблица «Части слова», схемы слов

Уметь выделять окончание и основу, действуя по алгоритму


Основа слова и окончание.

2 ч.





60.

Как найти в слове основу?

1 ч.



Таблица «Части слова», карточки

Уметь выделять основу и окончание

61.

Развитие умения находить в слове окончание.

1 ч.



Таблица «Части слова», схемы слов

Уметь находить в слове окончание


Части слова . Суффикс.

2 ч.





62.

Суффикс и его роль в слове.

1ч.



Таблица «Части слова», схемы слов

Уметь выделять суффикс

63.

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

1 ч.



Таблица «Суффикс», набор картинок

Уметь выделять суффикс, систематизировать знания о составе слова


Разбор слова по составу

4 ч.





64.

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.

1ч.



Таблица «Части слова»

Уметь определять части слова

65.

Контрольный диктанта с грамматическим заданием теме: «Состав слова».


1 ч.




Уметь применять полученные навыки

66.

Работа над ошибками. Упражнение в разборе слов по составу.


1 ч.



Раздат.материал

Уметь определять части слова

67.

Проверочная работа по теме: «Части слова».

1 ч.



Схемы разбора, карточки

Уметь применять полученные навыки


Части речи в русском языке.

1 ч.





68.

Работа над ошибками Части речи в русском языке.

1 ч.



Таблица «Части речи»

Уметь выделять в предложении части речи


Имя существительное как часть речи

2 ч.





69.

Определение имени существительного. Кубан. Местные слова в художественной литературе

1 ч.



Таблица «Части речи», набор картинок

Уметь определять имя существительное

70.

Роль имени существительного в речи.

1ч.



Таблица «Имя существитель ное»

Уметь определять признаки имени существительного как части речи


Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

3 ч.





71.

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

1 ч.



Таблица «Имя сущ.», картинки

Уметь определять одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

72.

Имена существительные в речи.

1 ч.



Таблица «Имя существитель ное»

Уметь употреблять имена существительные в речи

73.

Урок – обобщение. Что мы знаем об именах существительных.



Таблица «Имя существитель ное»

Уметь определять имена существительные


Род имён существительных

3 ч.





74.

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

1 ч.



Таблица «Род имён существитель ных.», картинки

Уметь определять род имён существительных

75.

Род – постоянный признак имён существительных.

1 ч.



Таблица «Род имён существитель ных.», карточки

Уметь определять род имён существительных

76.

Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода.

1 ч.



Таблица «Окончания имён существитель ных»

Уметь определять род имён существительных по окончанию


Число имён существительных

4 ч.





77.

Изменение имён существительных по числам. Кубан. Местные слова в устной речи.

1 ч.



Таблица «Число имён сущ.», набор картинок

Уметь называть грамматические признаки имён существительных

78.

Образование множественного числа имён существительных.

1 ч.



Карточки

Уметь образовывать множественное число имён существительных

79.

Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе.

1 ч.



Таблица «Число имён существитель ных»

Уметь определять число имён существительных

80.

Разбор имени существительного как части речи.

1ч.



Схемы разбора

Уметь разбирать имена существительные


Словообразование имён существительных.

8 ч.





81.

Образование имён существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

1 ч.



Картин. словарь, карточки

Уметь образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные ( с уменьшительно – ласкательным значением), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения

82.

Уменьшительно – ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке.

1 ч.



Схема разбора, карточки

Уметь образовывать и употреблять в речи имена существительные

83.

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов.

1 ч.



Схема разбора, карточки

Уметь образовывать имена существительные от основ

84.

Сочинение сказки с использованием имён существительных с различными суффиксами.

1ч.



Предметные картинки

Уметь сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами

85.

Работа над ошибками. Разбор имён существительных по составу.

1 ч.



Схемы разбора

Уметь разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой

86.

Обучающее изложение «Мурлыка».

1 ч.




Уметь письменно пересказывать текст

87.

Работа над ошибками. Употребление имён существительных в речи.

1 ч.



Набор картинок, схемы

Уметь продуцировать связное высказывание на грамматическую тему

88.

Проверочная работа по теме: «Словообразование имён существительных».

1 ч.



Сборники проверочных работ

Уметь применять полученные навыки


Местоимение как часть речи

6 ч.





89.

Работа над ошибками. Понятие о местоимении.

1 ч.



Таблица «Местоимение»

Уметь отличать местоимения от слов других частей речи

90.

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописания предлогов с местоимениями.

1 ч.



Схема разбора, таблица 1,2,3 «Лицо местоимения»

Уметь определять лицо местоимения, писать предлоги с местоимениями

91.

Разбор местоимения как части речи.

1 ч.



Схемы разбора

Уметь разбирать местоимения

92.

Обучающее сочинение «О себе».

1 ч.




Уметь продуцировать текст с использованием местоимений

93.

Работа над ошибками. Роль личных местоимений в речи.

1ч.



Схемы

Уметь писать предлоги с местоимениями

94.

Проверочная работа по теме: «Местоимение как часть речи».

1 ч.



Таблица «Личные местоимения»,

Уметь применять полученные навыки


Имя прилагательное как часть речи.

4 ч.





95.

Работа над ошибками. Определение имени прилагательного.

1 ч.



Таблица «Имя прилагатель ное»

Уметь находить в тексте имена прилагательные по вопросу

96.

Связь имён прилагательных с именами существительными.

1 ч.



Таблица «Имя прилагатель ное», карточки

Уметь группировать слова по частям речи

97.

Роль имён прилагательных в речи.

1 ч.



Схемы

Наблюдать за ролю имён прилагательных в речи

98.

Разбор имени прилагательного как части речи.

1 ч.



Схемы разбора

Уметь называть признаки имени прилагательного


Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

4 ч.





99.

Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.

1 ч.



Раздат.материал

Уметь называть признаки имён прилагательных

100.

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

1ч.



Таблица «Имя

прилагатель ное»

Уметь проверять безударные гласные в окончаниях имён прилагательных

101.

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

1 ч.



Таблица «Имя прилагат.», набор картинок

Уметь проверять безударные гласные в окончаниях имён прилагательных, подбирать антоним к данному имени прилагательному

102.

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.

1 ч.



Таблица «Имя прилагат.», набор картинок

Уметь называть признаки имён прилагательных


Разбор имён прилагательных по составу.

4ч.





103.

Словообразование имён прилагательных.


1 ч.



Схема разбора, опорные слова

Уметь продуцировать текст-описание по опорным словам

104.

Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное».

1 ч.



Сборник проверочных работ

Уметь применять полученные знания

105.

Работа над ошибками. Разбор имён прилагательных по составу.


1 ч.



Таблица «Окончания прилаг.», схемы разбора

Уметь разбирать по составу имена прилагательные

106.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное».

1 ч.




Уметь применять полученные знания


Глагол как часть речи

4ч.





107.

Работа над ошибками. Определение глагола как части речи.

1 ч.



Таблица «Глагол», картин. словарь

Уметь выделять глаголы в предложении

108.

Изменение глаголов по временам.

1ч.



Таблица «Времена глаголов»

Уметь определять время глаголов

109.

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

1 ч.



Таблица « Времена глаголов»

Знать определение глагола

Уметь распознавать глаголы, изменять глаголы по временам, числам, родам ( в прошедшем времени)

110.

Изменение глаголов по числам.

1 ч.



Схемы разбора, карточки

Уметь изменять глаголы

По числам


Правописание частицы не с глаголами

2 ч.





111.

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами.

1 ч.



Таблица «Не с глаголами»

Знать правило написания не с глаголами

Уметь писать не с глаголами

112.

Развитие умения писать частицу не с глаголами.


1 ч.



Раздат. материал

Знать правило написания не с глаголами.

Уметь писать не с глаголами раздельно


Неопределённая форма глагола.

.





113.

Понятие о неопределённой форме глагола.

1 ч.




Знать определение неопределённой формы глагола

Уметь писать ь в неопределённой форме после шипящих

114.

Контрольное изложение.

1ч.




Уметь применять полученные навыки

115.

Работа над ошибками. Правописание ь в глаголах неопределённой формы.



1 ч.



Таблица «Неопределён ная форма глагола», карточки

Уметь писать ь на конце глаголов в неопределённой форме после шипящих

116.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Глагол».

1 ч.




Уметь применять полученные навыки

117.

Работа над ошибками. Образование форм времени от неопределённой формы глагола.

1 ч.



Таблица «Неопределён ная форма глагола»

Уметь образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени

118.

Разбор глагола как части речи .

Кубан. Кубанские диалектные особенности в употреблении глаголов.

1 ч.



Схемы разбора, карточки

Уметь выполнять разбор глагола по алгоритму

119.

Проверочная работа по теме: «Неопределённая форма глагола».

1ч.



Сборник проверочных работ

Уметь применять полученные навыки


Наречие как часть речи.

2ч.





120

Работа над ошибками. Понятие о наречии как части речи .

1ч.



Таблица «Наречие»

Знать определение наречия

121.

Упражнение в определении наречия в предложении.

1 ч.



Таблица «Наречие»

Уметь определять наречие


Закрепление по разделу «Слово».

7ч.





122.

Повторение. Части слова.

1 ч.



Таблица «Части слова»

Уметь определять части слова

123.

Повторение. Разбор слов по составу.

1ч.



Таблица «Части слова»

Уметь определять части слова

124.

Повторение. Имя существительное.

1 ч.



Таблица «Части речи»

Уметь выделять части речи из предложений

125.

Закрепление по теме «Глагол как часть речи.

1 ч.



Схемы разбора

Уметь выделять имя существительное из предложения, изменять его

126.

Повторение. Имя прилагательное. Кубан. Кубанские диалектные особенности в употреблении личных форм глагола.

1 ч.



Раздат.материал

Уметь выделять из предложения глаголы, называть его грамматические признаки

127.

Закрепление по теме: «Наречие».

1 ч.



Схемы разбора

Уметь называть грамматические признаки имя прилагательного

128.

Повторение. Части речи

1 ч.



Таблица «Наречие»

Уметь называть грамматические признаки наречия


Предложение и текст.

25ч.






Виды предложений по цели высказывания и интонации.

3ч.





129.

Виды предложений по цели высказывания

1ч.



Таблица « Виды предложений»

Уметь определять вид предложений по цели высказывания

130.

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

1 ч.



Таблица «Виды предложений карточки

Уметь правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией

131.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1 ч.



Таблица «Виды предложений,

карточки

Уметь определять вид предложения по интонации









Главные и второстепенные члены предложения.

6 ч.





132.

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

1 ч.



Таблица «Главные члены предл.», схема

Уметь находить грамматическую основу предложения, обозначать её графически

133.

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

1 ч.



Таблица «Главные члены предл.», опорные сочетания

Уметь находить грамматическую основу предложения, обозначать её графически

134.

Понятие о второстепенных членах предложения.

1 ч.



Таблица «Второстеп. члены предл.», карточки

Уметь различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения

135

Составление схем предложения и предложений по схемам.

1 ч.



Схемы,

Уметь составлять по схеме предложение

136.

Предложения распространённые и нераспространённые.

1 ч.



Таблица «Главные члены предл.», опорные сочетания

Уметь определять распространённые и нераспространённые предложения

137.

Разбор предложений. Кубан. Кубанские диалектные особенности (обобщение).

1 ч.



Схема разбора, карточки

Уметь разбирать предложения по алгоритму


Предложения с однородными членами.

7 ч.





138.

Однородные подлежащие и сказуемые.

1 ч.



Таблица «Однородн. члены предл.», схемы предл.

Уметь видеть в предложении однородные члены

139.

Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении.

1 ч.



Таблица «Однородн. члены предл.», схемы предл.

Уметь видеть однородные члены предложения

140.

Запятая в предложениях с однородными членами.

1 ч.



Таблица «Однородн. члены предл.», карточки

Уметь ставить запятую в однородных предложениях

141.

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1 ч.



Схемы и образцы предложений

Уметь осознавать роль знаков препинания в предложениях с однородными членами

142.

Определение однородных членов предложения.

1 ч.



Таблица «Однородн. члены предл.», схемы предл.

Уметь видеть в предложении однородные члены

143.

Запятая в предложениях с однородными членами.

1 ч.



Таблица «Однородн. члены предл.», карточки

Уметь осознавать роль знаков препинания в предложениях с однородными членами

144.

Свободный диктант.

1 ч.



Раздаточный материал

Уметь конструировать предложения с однородными членами


Простые и сложные предложения.

6ч.





145.

Работа над ошибками. Понятие о простом и сложном предложении.

Кубан. Своеобразие кубанского фольклора.

1 ч.



Таблица «Сложное предлож.», карточки

Уметь различать простое и сложное предложение

146.

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

1 ч.



Схемы, карточки

Знать постановку запятой в сложных предложениях

147.

Развитие умения различать сложные предложения и простые с однородными членами.

1 ч.



Схемы, раздат.материал

Уметь различать сложное и простое предложение

148.

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.

1 ч.



Таблица «Однородн. члены предл.», схемы предл.

Уметь ставить запятую в простых предложениях с однородными членами и в сложных предложениях

149.

Разбор простого и сложного предложений.

1 ч.



Схемы предложений

Уметь разбирать простое и сложное предложение

150.

Проверочная работа по теме: «Простые и сложные предложения».

1 ч.



Сборник проверочных работ

Уметь применять полученные навыки


Закрепление по разделу «Предложение»

3ч.





151.

Закрепление по теме «Предложение».

1 ч.



Раздат.материал, схемы предлож.

Уметь называть грамматические признаки предложений

152.

Закрепление знаний о предложении, тексте. Разбор предложений.

1 ч.



Схемы и образцы предложений


Уметь называть грамматические прзнаки предложения, текста

153.

Повторение знаний о предложении, тексте.

1 ч.



Схемы и образцы предложений

Уметь определять грамматические признаки предложения, текста


Повторение.

17 ч.






Слово. Предложение, текст. Части речи.

6 ч.





154.

Повторение знаний о слове, предложении, тексте. Кубан. Своеобразие и богатство кубанского фольклора.

1 ч.



Таблицы, картин. словарь

Уметь определять грамматические признаки слова, предложения, текста

155.

Повторение знаний об однородных членах предложения. Разбор предложений.

1 ч.



Таблица «Однородн. члены предл.», схемы предл.

Уметь разбирать предложения по алгоритму

156.

Итоговый контрольный диктант.

1 ч.




Уметь применять полученные навыки

157.

Работа над ошибками. Повторение знаний о частях речи. Синонимы и антонимы.

1 ч.



Таблица «Части речи», набор картинок


Уметь определять части речи

158.

Упражнение в разборе простого и сложного предложения.

1 ч.



Схемы предложений

Уметь разбирать предложения по алгоритму

159.

Повторение «Виды текстов»

1 ч.




Уметь определять виды текстов


Орфограммы. Состав слова.

5 ч.





160.

Повторение изученных орфограмм и их графическое обозначение

1 ч.



Схемы

Уметь находить орфограммы

161.

Контрольное списывание.

1 ч.





162.

Работа над ошибками. Повторение знаний о составе слова.

1 ч.



Таблица «Части слова», схема разбора слов по составу

Уметь выполнять разбор слов по составу

163.

Состав слова. Упражнения в разборе слов по составу.




Схемы слов, таблица «Части слова»

Уметь выполнять разбор слова по составу

164.

Повторение «Сложные слова».

1 ч.



Схемы слов

Уметь разбирать по составу сложные слова


Повторение «Части речи».

6 ч.





165.

Повторение по теме «Имя существительное».

1ч.



Таблица «Имя существительное

Знать части речи

166.

Повторение по теме «Глагол».

1ч.



Таблица «Глагол»


167.

Повторение по теме «Наречие».

1ч.



Таблица «Наречие


168.

Повторение по теме «Имя прилагательное».

1 ч.



Таблица «Имя прилагательное»


169.

Повторение по теме «Местоимение».

1 ч.



Таблица «Местоимение»


170.

Разбор по частям речи.

1 ч.



Таблица «Части речи»



Итого:

170 ч.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе

Автор: Блашникова Людмила Николаевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139874


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства