________ Василькова И.Б.
средняя общеобразовательная школа №21 станицы Ахметовской Лабинского района муниципального образования Лабинский район
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт |
1 четверть (9 недель-35 часов) |
| Общие сведения о русском языке | | | | | |
1 | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | 01.09 | | Презентация, компьютер | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов для рассуждения на лингвистическую тему. |
| Повторение изученного в 5-6 классах | 8+4 | | | | |
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | 02.09 | | Индивидуальные карточки | Добывание недостающей информации с помощью вопросов. Понимание отличия словосочетания от предложения. Списывание текстов, работа над орфограммами. Выполнение синтаксического разбора. |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. Входная диагностическая работа. | 1 | 03.09 | | Индивидуальные карточки | Формирование навыков работы по алгоритму Понимание отличия простых предложений от сложных; главных членов предложения от второстепенных. Уметь расставлять знаки препинания в простом осложнённом и сложном предложениях. Оформление предложения с прямой речью и обращением. |
4 | Лексика и фразеология. | 1 | 07.09 | | Индивидуальные карточки | Объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования структуры слова. Разъяснение значения слова и правильного их употребления, работа над лексическим значением слов с толковым словарём. Подбор примеров лексических явлений из литературных произведений. |
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | 08.09 | | Индивидуальные карточки | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. Выявление особенностей русской фонетики, фонетический разбор слова. |
6 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | 09.09 | | Индивидуальные карточки | Осознание себя как движущей силы своего научения. Умение проводить словообразовательный разбор. Определение способов образования слов разных частей речи. Соотнесение выбора орфограммы со словообразовательными условиями. |
7 | Морфология и орфография. | 1 | 10.09 | | Раздаточный материал | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе. Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков самостоятельных частей речи. Использование знаний, умений по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения. |
8 | Морфологический разбор слова. | 1 | 14.09 | | Индивидуальные карточки | Осознание себя как движущей силы своего научения. Выполнение морфологического разбора, правильное, уместное употребление изученных частей речи. |
9 | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». | 1 | 15.09 | | Текст диктанта | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности. Умение записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами; выполнять все виды разбора. |
10 | Р.р. Текст. Корректировка знаний. | 1 | 16.09 | | Индивидуальные карточки | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы. Умение определять и выделять композиционно-языковые признаки текста. Исправление допущенных ошибок, словесное или графическое комментирование, приведение примеров. |
11 | Р.р. Диалог. Виды диалога. | 1 | 17.09 | | Презентация | Формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой и аналитической деятельности. Умение строить диалог и оформлять реплики. Определение темы, основной мысли в тексте по алгоритму. |
12 | Р.р. Стили литературного языка. | 1 | 21.09 | | Раздаточный материал | Добывание недостающей информации с помощью вопросов. Объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования текста. Умение определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения, соотносить стили текстов и жанры. |
13 | Р.р. Публицистический стиль речи. | 1 | 22.09 | | Раздаточный материал | Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Определение публицистического стиля по его признакам. Определение языковых средств, характерных для этого стиля. |
| Морфология | | | | | |
| Причастие | 22+5 | | | | |
14 | Причастие как часть речи. | | 23.09 | | Презентация, компьютер | Формирование навыков работы в группах. Определение причастия, грамматических признаков. Отличие причастия от прилагательного, определение синтаксической роли; правильное употребление в речи. |
15 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | 24.09 | | Презентация | Формирование методов информационного поиска. Сопоставление склонение прилагательных и причастий; выявление путём наблюдений особенности склонения причастий. |
16 | Причастный оборот. | 1 | 28.09 | | Презентация | Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности. Определение причастного оборота и понятие одиночного причастия, условия выделения запятыми. Понимание отличия зависимого слова от определяемого. Умение устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словами; выделять причастный оборот запятыми. |
17 | Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | 29.09 | | Индивидуальные карточки | Выделение из предложения сочетания причастия и определяемого слова, причастия и зависимого слова, определять место причастного оборота по отношению к определяемому слову. |
18 | Р.р. Описание внешности человека. | 1 | 30.09 | | Презентация | Определение темы, основной мысли, стиля текста, языковых особенностей, использование в своём тексте прилагательных и причастий, словосочетаний со значением качественного признака, сравнительных оборотов. |
19 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | 01.10 | | Дидактич.материал | Формирование устойчивой мотивации к самоанализу результатов обучения. Отличие действительных причастий от страдательных; определение разряда причастий по значению; употребление причастий в речи; конструирование предложений с причастным оборотом. |
20 | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | 05.10. | | Раздаточ.материал | Проектирование траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Определение морфологических признаков, синтаксической роли кратких причастий и прилагательных. Образование краткой формы. |
21 | Действительные причастия настоящего времени. | 1 | 06.10 | | Презентация | Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Образование действительных причастий настоящего времени. |
22 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | 07.10. | | Дидактич.материал | Формирование устойчивой мотивации к проблемно - поисковой деятельности. Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий. |
23 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | 08.10 | | Карточки | Осознание себя как движущей силы своего научения. Распознавание действительных причастий прошедшего времени. Образование действительных причастий прошедшего времени. |
24 | Р.р. Обучающее изложение от третьего лица. | 1 | 12.10 | | Текст | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности. Поиск необходимой информации. Построение речевого высказывания от третьего лица. |
25 | Страдательные причастия настоящего времени. Корректировка знаний. | 1 | 13.10 | | Презентация | Формирование речевых действий. Обоснование выбора гласных в суффиксах причастий; правильное употребление причастий в речи; конструирование предложений с причастным оборотом. |
26 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | 14.10 | | Карточки | Устанавливать рабочие отношения. Определение спряжения глагола; Обоснование выбора гласной в окончаниях глаголов и суффиксах –ом-/-ем-, -им- причастий. |
27 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | 15.10 | | Раздаточ.материал | Определение новый уровень к самому себе как к субъекту деятельности. Умение определять страдательные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам. |
28 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | 19.10 | | Раздаточ.материал | Формирование навыка самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Выбор правильного написания Н и НН в прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени, исправление ошибок в употреблении причастий. |
29 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | 20.10 | | Раздаточ.материал | Осознание себя как движущей силы своего научения. Разграничение страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. |
30 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Контрольный словарный диктант. | 1 | 21.10 | | Раздаточ.материал | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи. Обоснование выбора Н и НН в суффиксах причастий, прилагательных; правильное употребление их в речи. |
31 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | 22.10 | | Карточки | Проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Различение кратких страдательных причастий и кратких прилагательных. |
32 | Р.р. Обучающее выборочное изложение. | 1 | 26.10 | | Текст изложения | Адекватное понимание содержания художественного текста, восприятие его на слух. Выделение основной и дополнительной информации. Определение принадлежности к типу речи, составление плана. |
33 | Морфологический разбор причастия. Корректировка знаний. Проверка учебного минимума. | 1 | 27.10 | | Инд. задания, тесты | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Выполнение морфологического разбора. |
34 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | 28.10 | | Раздаточ.материал | Осознание самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Определение условий слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Различение НЕ-приставки, НЕ-корня, НЕ-частицы. |
35 | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Причастие». | 1 | 29.10 | | Текст диктанта | Осознание самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Умение записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами; выполнять все виды разбора. |
2 четверть (7 недель- 29 часов) |
36 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | | | Раздаточ.материал | Управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий). Выбор е, ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, правильное написание орфограммы. |
37 | Повторение и обобщение по теме «Причастие как часть речи». Проект по теме Причастие». | 1 | | | Инд. задания, тесты | Проектирование индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Нахождение причастий, определение его грамматических признаков. Выделение причастного оборота, употребление причастий в речи. |
38 | Р. р. Подготовка к написанию обучающего сочинения «Успешный телеведущий». | 1 | | | Учебник | Самоопределение личностное и профессиональное. Восприятие текста на слух, извлечение информации. Создание алгоритма деятельности. Умение вступать в диалог и выслушивать собеседника |
39 | Р. р. Обучающее сочинение «Успешный телеведущий» | 1 | | | | Воспитание внимания к человеку. Умение точно излагать свои мысли. |
40 | Контрольная работа №1 по теме «Причастие». | 1 | | | Тесты | Осознание самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Применение полученных знаний. |
| Деепричастие | 9+1 | | | | |
41 | Деепричастие как часть речи. Корректировка знаний. | 1 | | | Презентация | Извлечение информации. Участие в коллективном обсуждении. Разграничение основного и добавочного действия; нахождение и исправление ошибок в употреблении деепричастий; выделение в речи деепричастий. Отличие деепричастия в речи от глаголов и причастий. |
42 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | | | Раздаточ.материал | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Структурирование знаний. Разграничение основного и добавочного действия. Нахождение деепричастного оборота, выделение его запятыми. |
43 | Раздельное написание не с деепричастиями. | 1 | | | Карточки | Умение вступать в диалог и вести беседу. Обоснование выбора написания НЕ с деепричастиями; сопоставление написания НЕ с причастиями и глаголами. Составление связного рассказа на грамматическую тему. |
44 | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | | | Карточки | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. Образование деепричастия определённого вида; употребление в речи. Соблюдение орфоэпических, грамматических норм; безошибочное написание суффиксов деепричастий. |
45 | Деепричастия совершенного вида. | 1 | | | Карточки | Объяснение языковых явлений, процессов в ходе исследования деепричастий. Образование деепричастия определённого вида; употребление в речи. Соблюдение орфоэпических, грамматических норм; безошибочное написание суффиксов деепричастий. |
46 | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению по картине С.А.Григорьева «Вратарь». | 1 | | | Презентация | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности. Понимание роли деепричастий в сочинении с описанием действий. Создание рассказа-описания, включение в него описания действий. |
47 | Контрольное сочинение по картине С.А.Григорьева «Вратарь». | 1 | | | Репродукция картины | Осознавать себя как движущую силу своего научения. Конструирование текста повествования по картине с использованием опорного языкового материала. |
48 | Морфологический разбор деепричастия. Корректировка знаний. | 1 | | | Таблица | Структурирование знаний. Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. |
49 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие». Проект. Создание опорной таблицы. | 1 | | | Карточки, инд. задания, тесты | Осознание мотива и результата учебной деятельности. Правильное построение предложений с деепричастным оборотом, расстановка знаков препинания, исправление ошибок в речи. |
50 | Контрольная работа №2 по теме «Деепричастие». | 1 | | | Тесты | Осознание самого себя как движущей силы своего научения, своей способности к преодолению препятствий и самокоррекции. Применение полученных знаний. |
| Наречие | 18+6 | | | | |
51 | Наречие как часть речи. Корректировка знаний. | 1 | | | Презентация | Понимание и извлечение информации. Исправление допущенных ошибок. Распознавание наречия на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов. |
52 | Смысловые группы наречий. | 1 | | | Таблицы, Индивидуальные карточки | Извлечение и структурирование информации. Знание разрядов наречий по значению; нахождение их в тексте, определение значения, употребление их для более точного выражения мысли. |
53 | Смысловые группы наречий. Р.р. Составление рассказа с использованием в нём наречий. | 1 | | | Карточки | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму. Знание разрядов наречий по значению; нахождение их в тексте, определение значения, употребление их для более точного выражения мысли. |
54 | Р.р. Обучающее сочинение по картине И. Попова «Первый снег». | 1 | | | Презентация | Развитие эстетических основ личности. Понимание роли наречий в сочинении с описанием действий. Создание рассказа-описания, включение в него описания действий, выбор языковых средств в соответствии с темой, целями общения. |
55 | Степени сравнения наречий. Корректировка знаний. | 1 | | | Таблицы, Индивидуальные карточки | Структурирование знаний. Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму. Применение алгоритма образования степеней сравнения наречий. |
56 | Морфологический разбор наречия. | 1 | | | Таблицы | Планирование учебного сотрудничества. Определение грамматических признаков наречия; разграничение их. |
57 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на о-е. | 1 | | | Индивидуальные карточки | Умение работать самостоятельно и распределять время. Извлечение информации, постановка вопросов. Знание способов образования наречия, условий выбора правильного написания. |
58 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на о-е. Практикум. | 1 | | | Упражнения | Формирование навыков учебного сотрудничества. Выполнение упражнений, определяя выбор орфограммы. |
59 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 1 | | | Карточки Инд. задания, тесты | Формирование навыков индивидуальной и коллективной аналитической деятельности. Опознавание наречий с орфограммой НЕ-НИ; различение приставки НЕ-НИ- в отрицательных наречиях и отрицательных местоимениях. |
60 | Одна и две буквы н в наречиях на о- и е-. Контрольный словарный диктант. | 1 | | | Карточки, инд. задания | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности. Применение алгоритма написания одной или двух букв н в суффиксах наречий на о и е. |
61 | Р.р. Описание действий. Проверка учебного минимума. | 1 | | | Учебный минимум | Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Собирание материала наблюдений за какими-либо действиями в разных профессиях. |
62 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | | | Карточки, инд. задания | Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности. Правильный выбор и написание букв О-Е после шипящих на конце наречий; опознавание наречий с этой орфограммой. |
63 | Буквы о и а на конце наречий. | 1 | | | Карточки | |
64 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Наречие». | 1 | | | Текст диктанта | Осознание себя как движущей силы своего научения. Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, Выполнение всех видов языкового разбора. |
3 четверть (10 недель- 40часов) |
65 | Дефис между частями слова в наречиях. Корректировка знаний. | 1 | | | Презентация | Извлечение информации. Участие в коллективном обсуждении. Распознавание наречий с этой орфограммой; безошибочное написание; конструирование словосочетания с наречиями. |
66 | Р.р. Обучающее сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья». | 1 | | | Презентация | Укрепление нравственных основ личности. Умение работать самостоятельно, точно и ясно излагать свои мысли. |
67 | Дефис между частями слова в наречиях. Корректировка знаний. | 1 | | | Карточки | Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного. Распознавание наречий с этой орфограммой; безошибочное написание. |
68 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | | | Презентация | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Умение применять правило на практике. |
69 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Практическое занятие. | 1 | | | Карточки | Осознание себя как движущей силы своего научения. Отличие наречия от существительных, прилагательных от местоимений. Умение применять правило на практике. |
70 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | | | Раздаточ. материал | Умение эффективно взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной деятельности. Опознавание наречия с орфограммой; правильное написание. |
71 | Обобщение по теме «Наречие. | 1 | | | Карточки Инд. задания | Осознание себя как движущей силы своего научения. Распознавание наречия на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли; отличие наречий от созвучных слов других частей речи. |
72 | Р.р. Учебно – научная речь. Отзыв. | 1 | | | Презентация | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления и применения алгоритма. Определение признаков учебно-научной речи и изучение правил написания отзыва. |
73 | Р.р. Учебный доклад. | 1 | | | Образцы учебных докладов. | Умение оценивать результаты чужого труда. Умение выражать свои мысли. Определение понятия и структуры учебного доклада. |
74 | Контрольная работа № 3 по теме «Наречие». | 1 | | | Раздаточ. материал | Осознание самого себя как движущей силы своего научения, своей способности к преодолению препятствий и самокоррекции. Применение полученных знаний. |
| Категория состояния | 2+2 | | | | |
75 | Категория состояния как часть речи. Корректировка знаний. | 1 | | | Презентация | Формирование навыков коллективной и индивидуальной исследовательской деятельности. Сопоставление наречия и слова категории состояния на основе анализа их синтаксической роли; выделение грамматической основы безличных предложений; нахождение слов состояния в тексте. |
76 | Р.р. Обучающее сжатое изложение. | 1 | | | Презентация | Осознание самого себя как движущей силы своего научения. Пересказ исходного текста, сжимая необходимую информацию; соблюдение строгой последовательности изложения. |
77 | Морфологический разбор категории состояния. Корректировка знаний. | 1 | | | Карточки Инд. задания | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Характеристика категории состояния по морфологическим признакам и синтаксической роли. |
78 | Р.р. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. | 1 | | | Учебник | Формирование навыков коллективной и индивидуальной исследовательской деятельности. Формирование умения формулировать и доказывать свою собственную точку зрения. |
| Служебные части речи | 1 | | | | |
79 | Самостоятельные и служебные части речи. Корректировка знаний. | 1 | | | Таблицы | Овладение приёмами отбора и систематизации информации на определённую тему. Различие самостоятельных и служебных частей речи, их роль в тексте. Различие предлогов, союзов, частиц как служебных частей речи; нахождение их в тексте, употребление в речи. |
| Предлог | 9+2 | | | | |
80 | Предлог как часть речи. | 1 | | | Презентация | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. Отличие предлога от омонимичных им приставок. |
81 | Употребление предлогов. | 1 | | | Упражнения | Формирование навыков коллективной и индивидуальной исследовательской деятельности. Умение отличать однозначные предлоги от многозначных. Использование предлогов в речи, исправление допущенных ошибок. |
82 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | | | Инд. задания, тесты | Осознание цели учебной деятельности. Отличие производных предлогов от непроизводных, производных предлогов от омонимичных частей речи; употребление их в речи. |
83 | Простые и составные предлоги. | 1 | | | Инд. задания, тесты | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Знание разрядов предлогов, понятия «простые и составные предлоги», порядка морфологического разбора предлога. |
84 | Контрольное сжатое изложение. | 1 | | | Текст | Осознание самого себя как движущей силы своего научения. Развитие умения сжато излагать мысли. |
85 | Морфологический разбор предлога. Р.р. Репортаж. Особенности репортажа. Подготовка к сочинению в жанре репортажа. | 1 | | | Инд. задания, тесты | Формирование умения самостоятельно выполнять задание и оценивать результат собственного труда. Выполнение морфологического разбора. Развитие эстетических основ личности. Научиться составлять и редактировать текст. |
86 | Р.р. Обучающее сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». | 1 | | | Презентация | Формирование устойчивой мотивации к творчеству. Использование изобразительных средств языка. Написание сочинения в форме репортажа. |
87 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. Корректировка знаний. | 1 | | | Индивидуальные карточки | Извлечение информации. Осмысленное отношение к учебному предмету. Соблюдение условий слитного, раздельного и дефисного написания предлогов. |
88 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | | | | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму. Научиться применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов. |
89 | Обобщение по теме «Предлог». | 1 | | | Инд. задания, тесты | Научиться преобразовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. |
90 | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Предлог». | 1 | | | | Осознание самого себя как движущей силы своего научения. Безошибочное написание текста; выполнение всех видов языкового разбора. |
| Союз | 13+1 | | | | |
91 | Союз как часть речи. Корректировка знаний. | 1 | | | Презентация | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления и применения алгоритма. Опознавание союза. |
92 | Простые и составные союзы. | 1 | | | Инд. задания, тесты | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля в самостоятельной и коллективной творческой деятельности. Знание разрядов союзов по строению. |
93 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | | | Индивидуальные карточки | Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Знание разрядов союзов по значению; особенностей каждой группы союзов, их назначение. |
94 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | | | Индивидуальные карточки | Проектирование индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Разграничение сложносочинённых и сложноподчинённых предложений; правильная расстановка знаков препинания. |
95 | Сочинительные союзы. | 1 | | | Индивидуальные карточки | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Знание групп сочинительных союзов; их значение; выбор союзов в соответствии с его значением и стилистическими особенностями. |
96 | Подчинительные союзы. | 1 | | | Инд. задания, тесты | Формирование познавательного интереса к изучению нового. Знание разрядов подчинительных союзов по значению. |
97 | Морфологический разбор союза. Р.р. Подбор аргументов к сочинению о роли книг. | 1 | | | Индивидуальные карточки | Формирование умения самостоятельно выполнять задание и оценивать результат собственного труда. Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора. Знание особенностей публицистического стиля. |
98 | Контрольное сочинение-рассуждение «Книга в современном мире». | 1 | | | | Формирование устойчивой мотивации к творчеству. Написание сочинения – рассуждения с использованием необходимы языковых средств; соблюдение языковых норм. Использование в речи сложных предложений с разными группами союзов. |
99 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Контрольный словарный диктант. | 1 | | | Индивидуальные карточки | Осознание самого себя как движущей силы своего научения. Отличие союзов от созвучных сочетаний слов, распознавание союзов; применение правила на письме; употребление в речи |
100 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Проверка учебного минимума. | 1 | | | Учебный минимум | Осознание самого себя как движущей силы своего научения. Распознавание союзов; применение правила на письме. |
101 | Обобщение по теме «Союз». | 1 | | | Индивидуальные карточки | Систематизация и обобщение знаний; рефлексация; подбор материала, работа с разными источниками. |
102 | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Союз». | 1 | | | Текст диктанта | Осознание самого себя как движущей силы своего научения. Безошибочное написание текста; выполнение всех видов языкового разбора. |
103 | Урок корректировки знаний. | 1 | | | Индивидуальные карточки | Формирование устойчивой мотивации к самоанализу результатов обучения. |
104 | Проект. Составление памятки «Слитное и раздельное написание союзов». | 1 | | | | Осознание самого себя как движущей силы своего научения. |
4 четверть (8 недели-32 часа) |
| Частица | 16+2 | | | | |
105 | Частица как часть речи. | 1 | | | Индивидуальные карточки | Извлечение информации. Отличие частицы от знаменательных частей речи; понимание сходства частиц с другими служебными частями речи и отличие от них. |
106 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | | | Индивидуальные карточки | Знание разрядов частиц по значению, роли формообразующих частиц; распознавание формообразующих частиц; отличие частицы от других частей речи по совокупности признаков; определение, какому слову или какой части текста придают смысловые оттенки. |
107 | Смысловые частицы. Вопросительные, восклицательные. | 1 | | | Индивидуальные карточки | Формирование навыков обобщения и систематизации материала. Отличие частицы от других частей речи по совокупности признаков |
108 | Частицы, служащие для указания, выражения сомнения, уточнения. | 1 | | | Индивидуальные карточки | Объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования частиц. Извлечение информации. |
109 | Частицы, служащие для выделения, ограничения, усиления. | 1 | | | Упражнения | Осознание самого себя как движущей силы своего научения. Научиться определять смыслоразличительные частицы. |
110 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | | | Упражнения | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование навыков развёрнутого анализа. |
111 | Практикум по теме «Раздельное и дефисное написание частиц». | 1 | | | Индивидуальные карточки | Осознание самого себя как движущей силы своего научения. Проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
112 | Р.р. Обучающее сочинение по картине К.Ф.Юнона «Конец зимы. Полдень». | 1 | | | Презентация | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению. Использование изобразительных средств языка. |
113 | Морфологический разбор частицы. Корректировка знаний. | 1 | | | План разбора | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Научиться применять алгоритм проведения морфологического анализа частицы. |
114 | Отрицательные частицы не- и ни-. | 1 | | | Индивидуальные карточки | Формирование навыков анализа, конструирования, работы по алгоритму с перспективой самодиагностики. Понимание смыслового значения и роли частицы НЕ. |
115 | Отрицательные частицы не- и ни-. | 1 | | | Упражнения | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Правильное написание частиц с различными частями речи. |
116 | Различие частицы не- и приставки не- | 1 | | | Индивидуальные карточки | Формирование навыков развёрнутого анализа. Обоснование выбора написания, используя алгоритм рассуждения; различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ. |
117 | Различие частицы не- и приставки не. Тренировочные упражнения. | 1 | | | Упражнения | Умение строить продуктивное взаимодействие с учителем и сверстниками. Осознание самого себя как движущей силы своего научения. |
118 | Р.р. Обучающее сочинение-рассказ по данному сюжету. | 1 | | | Текст | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению. Использование изобразительных средств языка. |
119 | Частица ни-, приставка ни-, союз ни-ни. | 1 | | | Упражнения | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению. Различение частицы НИ-, приставки НИ- и союза НИ-НИ; выбор правильного написания; конструирование предложений с данными словами. |
120 | Контрольное сжатое изложение. | 1 | | | Текст изложения | Осознание самого себя как движущей силы своего научения. Развитие умения сжато излагать мысли. |
121 | Обобщение по теме «Частица». Корректировка знаний. | 1 | | | Упражнения | Научиться реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Формирование мотивации у обучению, самосовершенствованию. |
122 | Контрольная работа №4 по теме «Служебные части речи». | 1 | | | Тесты | Осознание самого себя как движущей силы своего научения, своей способности к преодолению препятствий. Применение полученных знаний. |
| Междометие | 3 | | | | |
123 | Междометия как часть речи. Корректировка знаний. | 1 | | | Упражнения | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Научиться определять междометие по его грамматическим признакам, отличать междометия от звукоподражательных слов. |
124 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 | | | Инд. задания | Формирование навыков развёрнутого анализа. Дефисное написание междометий; интонационное и пунктуационное выделение междометий. |
125 | Производные междометия. | 1 | | | Упражнения | Формирование познавательного интереса. Умение отличать производные междометия от непроизводных. |
| Повторение и систематизация изученного в 7 классе. | 11 | | | | |
126 | Разделы науки о русском языке. | 1 | | | Таблица | Поиск информации. Осознание самого себя как движущей силы своего научения. Умение эффективно взаимодействовать с учителем и сверстниками. |
127 | Р.р. Текст и стили речи. Учебно – научная речь. | 1 | | | Упражнения | Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Научиться определять стили речи и составлять текст определённого стиля. |
128 | Фонетика. Графика. Контрольный словарный диктант. | 1 | | | Упражнения | Осознание самого себя как движущей силы своего научения. Знание особенностей образования гласных и согласных звуков; нахождение фонетического явления, фонетический разбор. |
129 | Лексика и фразеология. | 1 | | | Карточки | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Употребление слова в соответствии с его лексическим значением, условиями и задачами общения. |
130 | Морфемика. Словообразование. | 1 | | | Инд. задания | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Совершенствовать навыки выполнения морфемного разбора, определения способа образования слова. |
131 | Морфология. Морфологический разбор. | 1 | | | Инд. задания | Построение устного высказывания на учебную тему. Умение эффективно взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной деятельности. |
132 | Морфология. Морфологический разбор. Проверка учебного минимума. | 1 | | | Упражнения | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Научиться применять полученные знания в практической деятельности на уроке. |
133 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | | | Текст | Осознание самого себя как движущей силы своего научения, своей способности к преодолению препятствий. Применение полученных знаний. |
134 | Орфография. Корректировка знаний. | 1 | | | | Формирование устойчивой мотивации к самоанализу результатов обучения. Осознание самого себя как движущей силы своего научения. |
135 | Синтаксис. | 1 | | | | Анализ изучаемых явлений. Синтез знаний. Умение вступать в диалог и вести беседу. |
136 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | | | | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Применение полученных знаний. |
| Итого: | 136 | | | | Р.р. 23 часа |
| | | | | | Контрольных диктантов – 6 Контрольных работ – 4 Контрольных словарных диктантов – 4 Контрольных сочинений – 2 Контрольных изложений – 2 |