kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 7 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________ Василькова И.Б.

«31» августа 2015 года




Краснодарский край, Лабинский район


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №21 станицы Ахметовской Лабинского района муниципального образования Лабинский район





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


По русскому языку


Класс 7


Учитель Василькова Ирина Борисовна


Количество часов: всего - 136 часа; в неделю - 4 часа


Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Васильковой Ирины Борисовны, утверждённой решением педагогического совета № 1 от 31 августа 2015 г.

Планирование составлено на основе «Авторской программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений».- М.: Просвещение, 2011год.

В соответствии с ФГОС основного общего образования


Учебник: «Русский язык. 7 класс». Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова




урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

1 четверть (9 недель-35 часов)


Общие сведения о русском языке






1

Русский язык как развивающееся явление.


1

01.09


Презентация, компьютер

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов для рассуждения на лингвистическую тему.


Повторение изученного в 5-6 классах

8+4





2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

02.09


Индивидуальные карточки

Добывание недостающей информации с помощью вопросов. Понимание отличия словосочетания от предложения. Списывание текстов, работа над орфограммами. Выполнение синтаксического разбора.

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор. Входная диагностическая работа.

1

03.09


Индивидуальные карточки

Формирование навыков работы по алгоритму Понимание отличия простых предложений от сложных; главных членов предложения от второстепенных. Уметь расставлять знаки препинания в простом осложнённом и сложном предложениях. Оформление предложения с прямой речью и обращением.

4

Лексика и фразеология.

1

07.09


Индивидуальные карточки

Объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования структуры слова. Разъяснение значения слова и правильного их употребления, работа над лексическим значением слов с толковым словарём. Подбор примеров лексических явлений из литературных произведений.

5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1

08.09


Индивидуальные карточки

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. Выявление особенностей русской фонетики, фонетический разбор слова.

6

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

09.09


Индивидуальные карточки

Осознание себя как движущей силы своего научения. Умение проводить словообразовательный разбор. Определение способов образования слов разных частей речи. Соотнесение выбора орфограммы со словообразовательными условиями.

7

Морфология и орфография.

1

10.09


Раздаточный материал

Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе. Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков самостоятельных частей речи. Использование знаний, умений по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.

8

Морфологический разбор слова.

1

14.09


Индивидуальные карточки

Осознание себя как движущей силы своего научения. Выполнение морфологического разбора, правильное, уместное употребление изученных частей речи.

9

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 классах».

1

15.09


Текст диктанта

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности. Умение записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами; выполнять все виды разбора.

10

Р.р. Текст. Корректировка знаний.

1

16.09


Индивидуальные карточки

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы. Умение определять и выделять композиционно-языковые признаки текста. Исправление допущенных ошибок, словесное или графическое комментирование, приведение примеров.

11

Р.р. Диалог. Виды диалога.

1

17.09


Презентация

Формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой и аналитической деятельности. Умение строить диалог и оформлять реплики. Определение темы, основной мысли в тексте по алгоритму.

12

Р.р. Стили литературного языка.

1

21.09


Раздаточный материал

Добывание недостающей информации с помощью вопросов. Объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования текста. Умение определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения, соотносить стили текстов и жанры.

13

Р.р. Публицистический стиль речи.

1

22.09


Раздаточный материал

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Определение публицистического стиля по его признакам. Определение языковых средств, характерных для этого стиля.


Морфология







Причастие

22+5





14

Причастие как часть речи.


23.09


Презентация, компьютер

Формирование навыков работы в группах. Определение причастия, грамматических признаков. Отличие причастия от прилагательного, определение синтаксической роли; правильное употребление в речи.

15

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

24.09


Презентация

Формирование методов информационного поиска. Сопоставление склонение прилагательных и причастий; выявление путём наблюдений особенности склонения причастий.

16

Причастный оборот.

1

28.09


Презентация

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности. Определение причастного оборота и понятие одиночного причастия, условия выделения запятыми. Понимание отличия зависимого слова от определяемого. Умение устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словами; выделять причастный оборот запятыми.

17

Выделение причастного оборота запятыми.

1

29.09


Индивидуальные карточки

Выделение из предложения сочетания причастия и определяемого слова, причастия и зависимого слова, определять место причастного оборота по отношению к определяемому слову.

18

Р.р. Описание внешности человека.

1

30.09


Презентация

Определение темы, основной мысли, стиля текста, языковых особенностей, использование в своём тексте прилагательных и причастий, словосочетаний со значением качественного признака, сравнительных оборотов.

19

Действительные и страдательные причастия.

1

01.10


Дидактич.материал

Формирование устойчивой мотивации к самоанализу результатов обучения. Отличие действительных причастий от страдательных; определение разряда причастий по значению; употребление причастий в речи; конструирование предложений с причастным оборотом.

20

Краткие и полные страдательные причастия.

1

05.10.


Раздаточ.материал

Проектирование траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Определение морфологических признаков, синтаксической роли кратких причастий и прилагательных. Образование краткой формы.

21

Действительные причастия настоящего времени.

1

06.10


Презентация

Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Образование действительных причастий настоящего времени.

22

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

07.10.


Дидактич.материал

Формирование устойчивой мотивации к проблемно - поисковой деятельности. Научиться составлять и применять алгоритм проверки написания гласных в суффиксах действительных причастий.

23

Действительные причастия прошедшего времени.

1

08.10


Карточки

Осознание себя как движущей силы своего научения. Распознавание действительных причастий прошедшего времени. Образование действительных причастий прошедшего времени.

24

Р.р. Обучающее изложение от третьего лица.

1

12.10


Текст

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности. Поиск необходимой информации. Построение речевого высказывания от третьего лица.

25

Страдательные причастия настоящего времени. Корректировка знаний.

1

13.10


Презентация

Формирование речевых действий. Обоснование выбора гласных в суффиксах причастий; правильное употребление причастий в речи; конструирование предложений с причастным оборотом.

26

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

14.10


Карточки

Устанавливать рабочие отношения. Определение спряжения глагола; Обоснование выбора гласной в окончаниях глаголов и суффиксах –ом-/-ем-, -им- причастий.

27

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

15.10


Раздаточ.материал

Определение новый уровень к самому себе как к субъекту деятельности. Умение определять страдательные причастия прошедшего времени по их грамматическим признакам.

28

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

1

19.10


Раздаточ.материал

Формирование навыка самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Выбор правильного написания Н и НН в прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени, исправление ошибок в употреблении причастий.

29

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

20.10


Раздаточ.материал

Осознание себя как движущей силы своего научения. Разграничение страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

30

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Контрольный словарный диктант.

1

21.10


Раздаточ.материал

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи. Обоснование выбора Н и НН в суффиксах причастий, прилагательных; правильное употребление их в речи.

31

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1

22.10


Карточки

Проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Различение кратких страдательных причастий и кратких прилагательных.

32

Р.р. Обучающее выборочное изложение.

1

26.10


Текст изложения

Адекватное понимание содержания художественного текста, восприятие его на слух. Выделение основной и дополнительной информации. Определение принадлежности к типу речи, составление плана.

33

Морфологический разбор причастия. Корректировка знаний. Проверка учебного минимума.

1

27.10


Инд. задания, тесты

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Выполнение морфологического разбора.

34

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1

28.10


Раздаточ.материал

Осознание самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Определение условий слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Различение НЕ-приставки, НЕ-корня, НЕ-частицы.

35

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Причастие».

1

29.10


Текст диктанта

Осознание самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Умение записывать текст, воспринятый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами; выполнять все виды разбора.

2 четверть (7 недель- 29 часов)

36

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1



Раздаточ.материал

Управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий). Выбор е, ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, правильное написание орфограммы.

37

Повторение и обобщение по теме «Причастие как часть речи». Проект по теме Причастие».

1



Инд. задания, тесты

Проектирование индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Нахождение причастий, определение его грамматических признаков. Выделение причастного оборота, употребление причастий в речи.

38

Р. р. Подготовка к написанию обучающего сочинения «Успешный телеведущий».

1



Учебник

Самоопределение личностное и профессиональное. Восприятие текста на слух, извлечение информации. Создание алгоритма деятельности. Умение вступать в диалог и выслушивать собеседника

39

Р. р. Обучающее сочинение «Успешный телеведущий»

1




Воспитание внимания к человеку. Умение точно излагать свои мысли.

40

Контрольная работа №1 по теме «Причастие».

1



Тесты

Осознание самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Применение полученных знаний.


Деепричастие

9+1





41

Деепричастие как часть речи. Корректировка знаний.

1



Презентация

Извлечение информации. Участие в коллективном обсуждении. Разграничение основного и добавочного действия; нахождение и исправление ошибок в употреблении деепричастий; выделение в речи деепричастий. Отличие деепричастия в речи от глаголов и причастий.

42

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1



Раздаточ.материал

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Структурирование знаний. Разграничение основного и добавочного действия. Нахождение деепричастного оборота, выделение его запятыми.

43

Раздельное написание не с деепричастиями.

1



Карточки

Умение вступать в диалог и вести беседу. Обоснование выбора написания НЕ с деепричастиями; сопоставление написания НЕ с причастиями и глаголами. Составление связного рассказа на грамматическую тему.

44

Деепричастия несовершенного вида.

1



Карточки

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. Образование деепричастия определённого вида; употребление в речи. Соблюдение орфоэпических, грамматических норм; безошибочное написание суффиксов деепричастий.

45

Деепричастия совершенного вида.

1



Карточки

Объяснение языковых явлений, процессов в ходе исследования деепричастий. Образование деепричастия определённого вида; употребление в речи. Соблюдение орфоэпических, грамматических норм; безошибочное написание суффиксов деепричастий.

46

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению по картине С.А.Григорьева «Вратарь».

1



Презентация

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности. Понимание роли деепричастий в сочинении с описанием действий. Создание рассказа-описания, включение в него описания действий.

47

Контрольное сочинение по картине С.А.Григорьева «Вратарь».

1



Репродукция картины

Осознавать себя как движущую силу своего научения. Конструирование текста повествования по картине с использованием опорного языкового материала.

48

Морфологический разбор деепричастия. Корректировка знаний.

1



Таблица

Структурирование знаний. Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

49

Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие». Проект. Создание опорной таблицы.

1



Карточки, инд. задания, тесты

Осознание мотива и результата учебной деятельности. Правильное построение предложений с деепричастным оборотом, расстановка знаков препинания, исправление ошибок в речи.

50

Контрольная работа №2 по теме «Деепричастие».

1



Тесты

Осознание самого себя как движущей силы своего научения, своей способности к преодолению препятствий и самокоррекции. Применение полученных знаний.


Наречие

18+6





51

Наречие как часть речи. Корректировка знаний.

1



Презентация

Понимание и извлечение информации. Исправление допущенных ошибок. Распознавание наречия на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов.

52

Смысловые группы наречий.

1



Таблицы,

Индивидуальные карточки

Извлечение и структурирование информации. Знание разрядов наречий по значению; нахождение их в тексте, определение значения, употребление их для более точного выражения мысли.

53

Смысловые группы наречий. Р.р. Составление рассказа с использованием в нём наречий.

1



Карточки

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму. Знание разрядов наречий по значению; нахождение их в тексте, определение значения, употребление их для более точного выражения мысли.

54

Р.р. Обучающее сочинение по картине И. Попова «Первый снег».

1



Презентация

Развитие эстетических основ личности. Понимание роли наречий в сочинении с описанием действий. Создание рассказа-описания, включение в него описания действий, выбор языковых средств в соответствии с темой, целями общения.

55

Степени сравнения наречий. Корректировка знаний.

1



Таблицы,

Индивидуальные карточки

Структурирование знаний. Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму. Применение алгоритма образования степеней сравнения наречий.

56

Морфологический разбор наречия.

1



Таблицы

Планирование учебного сотрудничества. Определение грамматических признаков наречия; разграничение их.

57

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о-е.

1



Индивидуальные карточки

Умение работать самостоятельно и распределять время. Извлечение информации, постановка вопросов. Знание способов образования наречия, условий выбора правильного написания.

58

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о-е. Практикум.

1



Упражнения

Формирование навыков учебного сотрудничества. Выполнение упражнений, определяя выбор орфограммы.

59

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

1



Карточки

Инд. задания, тесты

Формирование навыков индивидуальной и коллективной аналитической деятельности. Опознавание наречий с орфограммой НЕ-НИ; различение приставки НЕ-НИ- в отрицательных наречиях и отрицательных местоимениях.

60

Одна и две буквы н в наречиях на о- и е-. Контрольный словарный диктант.

1



Карточки, инд. задания

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности. Применение алгоритма написания одной или двух букв н в суффиксах наречий на о и е.

61

Р.р. Описание действий. Проверка учебного минимума.

1



Учебный минимум

Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Собирание материала наблюдений за какими-либо действиями в разных профессиях.

62

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1



Карточки, инд. задания

Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности. Правильный выбор и написание букв О-Е после шипящих на конце наречий; опознавание наречий с этой орфограммой.

63

Буквы о и а на конце наречий.

1



Карточки


64

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Наречие».

1



Текст диктанта

Осознание себя как движущей силы своего научения. Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, Выполнение всех видов языкового разбора.

3 четверть (10 недель- 40часов)

65

Дефис между частями слова в наречиях. Корректировка знаний.

1



Презентация

Извлечение информации. Участие в коллективном обсуждении. Распознавание наречий с этой орфограммой; безошибочное написание; конструирование словосочетания с наречиями.

66

Р.р. Обучающее сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья».

1



Презентация

Укрепление нравственных основ личности. Умение работать самостоятельно, точно и ясно излагать свои мысли.

67

Дефис между частями слова в наречиях. Корректировка знаний.

1



Карточки

Формирование устойчивой мотивации к закреплению изученного. Распознавание наречий с этой орфограммой; безошибочное написание.

68

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1



Презентация

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Умение применять правило на практике.

69

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Практическое занятие.

1



Карточки

Осознание себя как движущей силы своего научения. Отличие наречия от существительных, прилагательных от местоимений. Умение применять правило на практике.

70

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1



Раздаточ. материал

Умение эффективно взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной деятельности. Опознавание наречия с орфограммой; правильное написание.

71

Обобщение по теме «Наречие.

1



Карточки

Инд. задания

Осознание себя как движущей силы своего научения. Распознавание наречия на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли; отличие наречий от созвучных слов других частей речи.

72

Р.р. Учебно – научная речь. Отзыв.

1



Презентация

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления и применения алгоритма. Определение признаков учебно-научной речи и изучение правил написания отзыва.

73

Р.р. Учебный доклад.

1



Образцы учебных докладов.

Умение оценивать результаты чужого труда. Умение выражать свои мысли. Определение понятия и структуры учебного доклада.

74

Контрольная работа № 3 по теме «Наречие».

1



Раздаточ. материал

Осознание самого себя как движущей силы своего научения, своей способности к преодолению препятствий и самокоррекции. Применение полученных знаний.


Категория состояния

2+2





75

Категория состояния как часть речи. Корректировка знаний.

1



Презентация

Формирование навыков коллективной и индивидуальной исследовательской деятельности. Сопоставление наречия и слова категории состояния на основе анализа их синтаксической роли; выделение грамматической основы безличных предложений; нахождение слов состояния в тексте.

76

Р.р. Обучающее сжатое изложение.

1



Презентация

Осознание самого себя как движущей силы своего научения. Пересказ исходного текста, сжимая необходимую информацию; соблюдение строгой последовательности изложения.

77

Морфологический разбор категории состояния. Корректировка знаний.

1



Карточки

Инд. задания

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Характеристика категории состояния по морфологическим признакам и синтаксической роли.

78

Р.р. Обучающее сочинение на лингвистическую тему.

1



Учебник

Формирование навыков коллективной и индивидуальной исследовательской деятельности. Формирование умения формулировать и доказывать свою собственную точку зрения.


Служебные части речи

1





79

Самостоятельные и служебные части речи. Корректировка знаний.

1



Таблицы

Овладение приёмами отбора и систематизации информации на определённую тему. Различие самостоятельных и служебных частей речи, их роль в тексте. Различие предлогов, союзов, частиц как служебных частей речи; нахождение их в тексте, употребление в речи.


Предлог

9+2





80

Предлог как часть речи.

1



Презентация

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. Отличие предлога от омонимичных им приставок.

81

Употребление предлогов.

1



Упражнения

Формирование навыков коллективной и индивидуальной исследовательской деятельности. Умение отличать однозначные предлоги от многозначных. Использование предлогов в речи, исправление допущенных ошибок.

82

Непроизводные и производные предлоги.

1



Инд. задания, тесты

Осознание цели учебной деятельности. Отличие производных предлогов от непроизводных, производных предлогов от омонимичных частей речи; употребление их в речи.

83

Простые и составные предлоги.

1



Инд. задания, тесты

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Знание разрядов предлогов, понятия «простые и составные предлоги», порядка морфологического разбора предлога.

84

Контрольное сжатое изложение.

1



Текст

Осознание самого себя как движущей силы своего научения. Развитие умения сжато излагать мысли.

85

Морфологический разбор предлога. Р.р. Репортаж. Особенности репортажа. Подготовка к сочинению в жанре репортажа.

1



Инд. задания, тесты

Формирование умения самостоятельно выполнять задание и оценивать результат собственного труда. Выполнение морфологического разбора. Развитие эстетических основ личности. Научиться составлять и редактировать текст.

86

Р.р. Обучающее сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».

1



Презентация

Формирование устойчивой мотивации к творчеству. Использование изобразительных средств языка. Написание сочинения в форме репортажа.

87

Слитное и раздельное написание производных предлогов. Корректировка знаний.

1



Индивидуальные карточки

Извлечение информации. Осмысленное отношение к учебному предмету. Соблюдение условий слитного, раздельного и дефисного написания предлогов.

88

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1




Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму. Научиться применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов.

89

Обобщение по теме «Предлог».

1



Инд. задания, тесты

Научиться преобразовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

90

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Предлог».

1




Осознание самого себя как движущей силы своего научения. Безошибочное написание текста; выполнение всех видов языкового разбора.


Союз

13+1





91

Союз как часть речи. Корректировка знаний.

1



Презентация

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления и применения алгоритма. Опознавание союза.

92

Простые и составные союзы.

1



Инд. задания, тесты

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля в самостоятельной и коллективной творческой деятельности. Знание разрядов союзов по строению.

93

Союзы сочинительные и подчинительные.

1



Индивидуальные карточки

Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Знание разрядов союзов по значению; особенностей каждой группы союзов, их назначение.

94

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

1



Индивидуальные карточки

Проектирование индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Разграничение сложносочинённых и сложноподчинённых предложений; правильная расстановка знаков препинания.

95

Сочинительные союзы.

1



Индивидуальные карточки

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Знание групп сочинительных союзов; их значение; выбор союзов в соответствии с его значением и стилистическими особенностями.

96

Подчинительные союзы.

1



Инд. задания, тесты

Формирование познавательного интереса к изучению нового. Знание разрядов подчинительных союзов по значению.

97

Морфологический разбор союза. Р.р. Подбор аргументов к сочинению о роли книг.

1



Индивидуальные карточки

Формирование умения самостоятельно выполнять задание и оценивать результат собственного труда. Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора. Знание особенностей публицистического стиля.

98

Контрольное сочинение-рассуждение «Книга в современном мире».

1




Формирование устойчивой мотивации к творчеству. Написание сочинения – рассуждения с использованием необходимы языковых средств; соблюдение языковых норм. Использование в речи сложных предложений с разными группами союзов.

99

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Контрольный словарный диктант.

1



Индивидуальные карточки

Осознание самого себя как движущей силы своего научения. Отличие союзов от созвучных сочетаний слов, распознавание союзов; применение правила на письме; употребление в речи

100

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Проверка учебного минимума.

1



Учебный минимум

Осознание самого себя как движущей силы своего научения. Распознавание союзов; применение правила на письме.

101

Обобщение по теме «Союз».

1



Индивидуальные карточки

Систематизация и обобщение знаний; рефлексация; подбор материала, работа с разными источниками.

102

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Союз».

1



Текст диктанта

Осознание самого себя как движущей силы своего научения. Безошибочное написание текста; выполнение всех видов языкового разбора.

103

Урок корректировки знаний.

1



Индивидуальные карточки

Формирование устойчивой мотивации к самоанализу результатов обучения.

104

Проект. Составление памятки «Слитное и раздельное написание союзов».

1




Осознание самого себя как движущей силы своего научения.

4 четверть (8 недели-32 часа)


Частица

16+2





105

Частица как часть речи.

1



Индивидуальные карточки

Извлечение информации. Отличие частицы от знаменательных частей речи; понимание сходства частиц с другими служебными частями речи и отличие от них.

106

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1



Индивидуальные карточки

Знание разрядов частиц по значению, роли формообразующих частиц; распознавание формообразующих частиц; отличие частицы от других частей речи по совокупности признаков; определение, какому слову или какой части текста придают смысловые оттенки.

107

Смысловые частицы. Вопросительные, восклицательные.

1



Индивидуальные карточки

Формирование навыков обобщения и систематизации материала. Отличие частицы от других частей речи по совокупности признаков

108

Частицы, служащие для указания, выражения сомнения, уточнения.

1



Индивидуальные карточки

Объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования частиц. Извлечение информации.

109

Частицы, служащие для выделения, ограничения, усиления.

1



Упражнения

Осознание самого себя как движущей силы своего научения. Научиться определять смыслоразличительные частицы.

110

Раздельное и дефисное написание частиц.

1



Упражнения

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование навыков развёрнутого анализа.

111

Практикум по теме «Раздельное и дефисное написание частиц».

1



Индивидуальные карточки

Осознание самого себя как движущей силы своего научения. Проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

112

Р.р. Обучающее сочинение по картине К.Ф.Юнона «Конец зимы. Полдень».

1



Презентация

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению. Использование изобразительных средств языка.

113

Морфологический разбор частицы. Корректировка знаний.

1



План разбора

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Научиться применять алгоритм проведения морфологического анализа частицы.

114

Отрицательные частицы не- и ни-.


1



Индивидуальные карточки

Формирование навыков анализа, конструирования, работы по алгоритму с перспективой самодиагностики. Понимание смыслового значения и роли частицы НЕ.

115

Отрицательные частицы не- и ни-.


1



Упражнения

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Правильное написание частиц с различными частями речи.

116

Различие частицы не- и приставки не-

1



Индивидуальные карточки

Формирование навыков развёрнутого анализа. Обоснование выбора написания, используя алгоритм рассуждения; различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ.

117

Различие частицы не- и приставки не. Тренировочные упражнения.

1



Упражнения

Умение строить продуктивное взаимодействие с учителем и сверстниками. Осознание самого себя как движущей силы своего научения.

118

Р.р. Обучающее сочинение-рассказ по данному сюжету.

1



Текст

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению. Использование изобразительных средств языка.

119

Частица ни-, приставка ни-, союз ни-ни.

1



Упражнения

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению. Различение частицы НИ-, приставки НИ- и союза НИ-НИ; выбор правильного написания; конструирование предложений с данными словами.

120

Контрольное сжатое изложение.

1



Текст изложения

Осознание самого себя как движущей силы своего научения. Развитие умения сжато излагать мысли.

121

Обобщение по теме «Частица». Корректировка знаний.

1



Упражнения

Научиться реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Формирование мотивации у обучению, самосовершенствованию.

122

Контрольная работа №4 по теме «Служебные части речи».

1



Тесты

Осознание самого себя как движущей силы своего научения, своей способности к преодолению препятствий. Применение полученных знаний.


Междометие

3





123

Междометия как часть речи. Корректировка знаний.

1



Упражнения

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Научиться определять междометие по его грамматическим признакам, отличать междометия от звукоподражательных слов.

124

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

1



Инд. задания

Формирование навыков развёрнутого анализа. Дефисное написание междометий; интонационное и пунктуационное выделение междометий.

125

Производные междометия.

1



Упражнения

Формирование познавательного интереса. Умение отличать производные междометия от непроизводных.


Повторение и систематизация изученного в 7 классе.

11





126

Разделы науки о русском языке.

1



Таблица

Поиск информации. Осознание самого себя как движущей силы своего научения. Умение эффективно взаимодействовать с учителем и сверстниками.

127

Р.р. Текст и стили речи. Учебно – научная речь.

1



Упражнения

Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Научиться определять стили речи и составлять текст определённого стиля.

128

Фонетика. Графика. Контрольный словарный диктант.

1



Упражнения

Осознание самого себя как движущей силы своего научения. Знание особенностей образования гласных и согласных звуков; нахождение фонетического явления, фонетический разбор.

129

Лексика и фразеология.

1



Карточки

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Употребление слова в соответствии с его лексическим значением, условиями и задачами общения.

130

Морфемика. Словообразование.

1



Инд. задания

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Совершенствовать навыки выполнения морфемного разбора, определения способа образования слова.

131

Морфология. Морфологический разбор.

1



Инд. задания

Построение устного высказывания на учебную тему. Умение эффективно взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной деятельности.

132

Морфология. Морфологический разбор. Проверка учебного минимума.

1



Упражнения

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Научиться применять полученные знания в практической деятельности на уроке.

133

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

1



Текст

Осознание самого себя как движущей силы своего научения, своей способности к преодолению препятствий. Применение полученных знаний.

134

Орфография. Корректировка знаний.

1




Формирование устойчивой мотивации к самоанализу результатов обучения. Осознание самого себя как движущей силы своего научения.

135

Синтаксис.

1




Анализ изучаемых явлений. Синтез знаний. Умение вступать в диалог и вести беседу.

136

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1




Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Применение полученных знаний.


Итого:

136




Р.р. 23 часа







Контрольных диктантов – 6

Контрольных работ – 4

Контрольных словарных диктантов – 4

Контрольных сочинений – 2

Контрольных изложений – 2







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса

Автор: Василькова Ирина Борисовна

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 323954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства