kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по руссому языку для 5 класса по Т.А. Ладыженской

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________ Василькова И.Б.

«31» августа 2015 года


Краснодарский край, Лабинский район


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №21 станицы Ахметовской Лабинского района муниципального образования Лабинский район


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По русскому языку


Класс 5


Учитель Василькова Ирина Борисовна


Количество часов: всего - 170 часов; в неделю - 5 часов


Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Васильковой Ирины Борисовны, утверждённой решением педагогического совета № 1 от 31 августа 2015 г.



Планирование составлено на основе «Авторской программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений».- М.: Просвещение, 2011 год.


В соответствии с ФГОС основного общего образования


Учебник: «Русский язык. 7 класс». Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

I четверть (9 недель – 44 урока)

Язык и общение.

2+1 р.р





1.


Язык и человек.

1

01.09



Презентация, компьютер

Осознание роли речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека. Обучение через включение в новые виды деятельности. Формирование навыка рассуждения на лингвистическую тему.

2.

Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке.

1

01.09


Памятки

Представление об основных особенностях устной и письменной речи. Формирование навыка анализа и сопоставления.

3.

Р.р. Стили речи.

1

02.09


Презентация, компьютер

Выявление особенности стилей речи. Устанавливание принадлежности текста к определённому стилю. Развитие понятия речевого этикета.

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

16+3р.р





4.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Входная диагностическая работа.

1


К.р.

03.09


Таблица звуков и букв

Повторение основных сведений о фонетике и системе единиц, изучаемых в рамках этого раздела. Представление о фонетической транскрипции как форме записи устной речи, транскрибирование слов. Объяснение языковых явлений, процессов. Осознание различий между звуками и буквами. Развитие умений проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слов.

5.

Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

07.09


Раздаточный материал

Расширение представлений об орфографии. Умение делать осмысленный выбор. Совершенствование навыка определять соответствующее правило написания гласных в корне слова.

6.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

08.09


Индивидуальные карточки

Совершенствование навыка определять соответствующее правило написания согласных в корне. Отработка написания слов с проверяемыми согласными. Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

7.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

08.09


Перфокарты

Определение условий написания непроизносимых согласных в корне слова. Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

8.

Буквы И, У, А после шипящих.

1

09.09


Электронное приложение к учебнику

Активизирование правила написания буквы И, У, А после шипящих. Совершенствование умения пользоваться словарём. Формирование навыков анализа своей деятельности.

9.

Разделительные Ъ и Ь.

1

10.09


Электронное приложение к учебнику

Применение правила употребления разделительных ь и ъ. Добывание недостающей информации с помощью вопросов. Формирование мотивации к анализу.

10.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

14.09


Электронное приложение к учебнику

Применение правила раздельного написания слов. Проявление индивидуальных речевых действий. Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

11.

Р.р. Что мы знаем о тексте. Тема текста.

1

15.09


Презентация, компьютер

Выявление языковых и композиционных признаков текста. Объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования текста. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи.

12.

Р.р. Обучающее изложение с грамматическим заданием (по Г.А.Скребицкому (упр.70).

1

15.09


Текст изложения

Формирование умения излагать текст. Владение монологической и диалогической формами речи. Проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

13.

Части речи. Анализ изложения.

1

16.09


Электронное приложение к учебнику

Активизирование знаний о частях речи. Дифференциация частей речи. Проявление различных речевых действий. Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции.

14.

Глагол как часть речи.

1

17.09


Электронное приложение к учебнику

Активизирование знания основных грамматических признаков глагола. Составление предложений по рисунку. Формирование навыков анализа своей деятельности.

15.

-Тся и –ться в глаголах.

1

21.09


Электронное приложение к учебнику

Отработка написания -тся и -ться в глаголах. Владение монологической и диалогической формами речи. Формирование навыков анализа своей деятельности.

16.

Личные окончания глаголов. Не с глаголом.

1

22.09


Электронное приложение к учебнику

Определение условий написания гласных в личных окончаниях глаголов. Использование алгоритма в учебной деятельности. Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи товарища.

17.

Имя существительное.

1

22.09


Электронное приложение к учебнику

Активизирование знания основных грамматических признаков имени существительного. Совершенствование навыка написания Ь на конце существительного. Формирование навыков анализа своей деятельности.

18.

Падежные окончания имен существительных.

1

23.09


Электронное приложение к учебнику

Определение условий написания гласных в падежных окончаниях существительных и отработка навыков их правильного выбора. Формирование мотивации к исследовательской деятельности.

19.

Имя прилагательное.

1

24.09


Электронное приложение к учебнику

Активизирование знания основных грамматических признаков имени прилагательного. Формирование умения устного описания картины.

20.

Местоимение.

1

28.09


Электронное приложение к учебнику

Выявление морфологических признаков местоимения. Развитие умений находить местоимения в тексте. Формирование навыков анализа своей деятельности

21.

Р.р. Основная мысль текста. Проект. Составление альбома «Летние радости 5 класса».

1

29.09


Тексты для анализа

Определение способа выражения основной мысли текста. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. Формирование интереса к творческой деятельности.

22.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Повторение изученного в начальных классах».

1

К.д.

29.09


Текст диктанта

Проверка умений, сформированных по теме «Повторение изученного в начальных классах». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

22+7р.р





23.

Синтаксис. Пунктуация. Анализ диктанта.

1

30.09


Презентация, компьютер

Формирование понятия о синтаксисе и пунктуации как разделе лингвистики Самодиагностика и диагностика результатов изучения темы. Формирование интереса к исследовательской и аналитической деятельности. Проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение новые виды деятельности и формы сотрудничества.

24.

Словосочетание.

1

01.10


Индивидуальные карточки

Формирование представления о словосочетании как единице синтаксиса. Умение слушать и слышать друг друга. Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

25.

Разбор словосочетания.

1

05.10


Схема разбора

Распознавание словосочетаний в составе предложений. Умение характеризовать словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

26.

Предложение.

1

06.10


Электронное приложение к учебнику

Развитие понятия о предложении как единице синтаксиса. Определение границ предложений и способы их передачи в устой и письменной речи. Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

27.

Р.р. Обучающее сжатое изложение (по В.П.Катаеву (упр.144).

1

06.10


Текст изложения

Применение основных способов компрессии текста. Проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности. Формирование навыков работы по образцу.

28.

Виды предложений по цели высказывания. Анализ изложения.

1

07.10


Электронное приложение к учебнику

Повторение сведений о классификации предложений по цели высказывания. Проявление различных речевых действий. Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции.

29.

Восклицательные предложения.

1

08.10


Электронное приложение к учебнику

Повторение и закрепление сведений о восклицательных и невосклицательных предложениях. Отработка умения произносить восклицательные и невосклицательные предложения и правильно оформлять их на письме. Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

30.

Р.р. Обучающее сочинение «Памятный день».

1

12.10



Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы.

31.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Анализ сочинения.

1

13.10


Электронное приложение к учебнику

Повторение и углубление сведений о главных членах предложения. Определение признаков, способов выражения подлежащего, его связи со сказуемым. Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

32.

Сказуемое.

1

13.10


Электронное приложение к учебнику

Определение видов сказуемого, способов его выражения. Отработка умения находить главные члены предложения в тексте. Формирование навыков работы по образцу.

33.

Р.р. Подробное обучающее изложение (по упр.168).

1

14.10


Текст изложения

Формирование навыков общей работы, обмен знаниями. Проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе написания подробного изложения.

34.

Тире между подлежащим и сказуемым. Анализ изложения.

1

15.10


Электронное приложение к учебнику

Обучение постановке тире между подлежащим и сказуемым. Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции.

35.

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

19.10


Электронное приложение к учебнику

Повторение и закрепление сведений о распространенных и нераспространённых предложениях. Добывание недостающей информации с помощью вопросов. Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи товарища.

36.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

20.10


Таблица

Повторение и углубление сведений о второстепенных членах предложения и способах их выражения. Умение распознавать дополнение в предложении. Формирование навыков анализа своей деятельности.

37.

Определение.

1

20.10


Таблица

Умение распознавать определение в предложении. Распространение предложений определениями. Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

38.

Обстоятельство.

1

21.10


Таблица

Умение распознавать обстоятельство в предложении. Составление рассказа, используя второстепенные члены. Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

39.

Предложения с однородными членами.

1

22.10


Электронное приложение к учебнику

Актуализация знаний об однородных членах предложения. Правильное интонирование предложений с однородными членами. Формирование навыков анализа своей деятельности.

40.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

26.10


Карточки

Определение интонационных и пунктуационных особенностей предложений с однородными членами. Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

41.

Предложения с обращениями.

1

27.10


Электронное приложение к учебнику

Формирование представления об обращении. Правильное пунктуационное оформление предложений с обращениями. Умение использовать этикетные формы обращения к собеседнику в собственной речи.

42.

Р.р. Письмо. Творческая работа в форме письма.

1

27.10


Презентация, компьютер

Различение писем по цели и назначению. Определение стилей речи текстов писем. Развитие умения написания письма. Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

43.

Синтаксический разбор простого предложения. Контрольный словарный диктант.

1

Сл.д.

28.10


Электронное приложение к учебнику

Умение производить синтаксический разбор простого предложения. Формирование навыков работы на основе алгоритма.

44.

Пунктуационный разбор простого предложения. Простые и сложные предложения.

1

29.10


Электронное приложение к учебнику

Формирование представления о структурных и интонационных различиях простых и сложных предложений. Умение устанавливать смысловые отношения между частями сложных предложений.

II четверть (7 недель – 36 часов).

45.

Синтаксический разбор сложного предложения.

1



Электронное приложение к учебнику

Умение производить синтаксический разбор сложного предложения. Развитие навыка рассуждения на лингвистическую тему. Формирование навыков работы на основе алгоритма.

46.

Прямая речь.

1



Электронное приложение к учебнику

Формирование навыков правильного пунктуационного оформления предложений с прямой речью. Обучение через включение в различные виды деятельности. Владение монологической и диалогической формами речи.

47.

Р.р. Диалог. Этикетные диалоги.

1



Электронное приложение к учебнику

Формирование навыков правильного пунктуационного оформления диалога. Объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе исследования структуры диалога. Формирование мотивации к изучению и закреплению нового.

48.

Р.р. Обучающее сочинение по картине Ф.Решетникова «Мальчишки».

1



Презентация, компьютер

Умение собирать материал к сочинению, выявлять композиционные и языковые особенности текста-описания. Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

49.

Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». Анализ сочинения.

1



Тесты

Самодиагностика и диагностика результатов изучения темы. Формирование интереса к исследовательской и аналитической деятельности. Проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение новые виды деятельности и формы сотрудничества.

50.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

К.д.



Текст диктанта

Проверка умений, сформированных по теме «Синтаксис и пунктуация». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

51.

Р.р. Сжатое обучающее изложение по Е.Мурашовой (упр.261).


1



Текст изложения

Формирование навыков общей работы, обмен знаниями. Проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе написания сжатого изложения.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

12+3р.р





52.

Фонетика. Гласные звуки. Влияние диалектного произношения на правописание гласных. Слова с нелитературным ударением на Кубани, причины их распространения.

1



Электронное приложение к учебнику

Повторение основных сведений о фонетике и системе единиц, изучаемых в рамках этого раздела. Представление о фонетической транскрипции как форме записи устной речи, транскрибирование слов. Формирование навыка рассуждения на лингвистическую тему.

53.

Согласные звуки. Диалектные ошибки в произношении парных согласных

1



Электронное приложение к учебнику

Распознавание согласных звуков. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыков общей работы, обмен знаниями.

54.

Изменение звуков в потоке речи.

1



Электронное приложение к учебнику

Знакомство с понятием позиционного чередования. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

55.

Согласные твердые и мягкие. Диалектные ошибки в произношении согласных и их преодоление.

1



Электронное приложение к учебнику

Умение распознавать твёрдые и мягкие согласные. Анализирование смыслового различия слов, отличающихся только твёрдым/ мягким согласным. Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

56.

Р.р. Повествование.

1



Текст

Выявление языковых и композиционных признаков текста. Объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе конструирования текста повествования. Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

57.

Р.р. Контрольное изложение-повествование по К.Паустовскому (упр.283).

1

К.изл.



Текст изложения

Проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе написания изложения- повествования. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

58.

Согласные звонкие и глухие. Особенности произношения отдельных согласных на Кубани. Анализ изложения.

1



Электронное приложение к учебнику

Актуализация знаний пар согласных по звонкости/глухости. Умение распознавать звонкие и глухие согласные. Формирование навыков общей работы, обмен знаниями.

59.

Графика. Алфавит. Слова с нелитературным ударением в кубанской речи.

1



Электронное приложение к учебнику

Осознание значения письма в истории человечества, важности графики и каллиграфии. Активизация знания алфавита. Развитие навыков поиска слов в словарях. Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

60.

Р.р. Описание предмета. Обучающее сочинение-описание предмета (упр.302).

1



Тексты - описания

Выделение описания как функционально- смыслового типа речи. Умение собирать материал к сочинению, выявлять композиционные и языковые особенности текста-описания. Развитие умения редактировать текст – описание. Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

61.

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью Ь. Анализ сочинения.

1



Электронное приложение к учебнику

Опознание смыслоразличительной функции Ь в слове. Анализ орфографических правил, связанных с употреблением Ь. Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции.

62.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

1



Электронное приложение к учебнику

Выявление условий передачи одного и двух звуков буквами е, ё, ю, я. Владение монологической и диалогической формами речи. Формирование навыков анализа своей деятельности.

63.

Орфоэпия. Слова с нелитерату-рным ударением в кубанской речи.

1



Презентация, компьютер

Умение правильно произносить слова. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формирование навыков устного высказывания по образцу.

64.

Фонетический разбор слова. Нарушение литературной нормы при произношении согласных в словах

1



Электронное приложение к учебнику

Умение выполнять фонетический разбор слова. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Формирование навыков самоанализа.

65.

Повторение изученного по теме «Фонетика».

1



Тесты

Самодиагностика и диагностика результатов изучения темы. Формирование интереса к исследовательской и аналитической деятельности. Проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение новых видов деятельности и формы сотрудничества.

66.

Контрольная работа по теме «Фонетика».

1

К.р.



Индивидуальные задания

Проверка умений, сформированных по итогам изучения раздела «Фонетика». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

Лексика. Культура речи.

8+2р.р.





67.

Слово и его лексическое значение. Лексические диалектизмы.

1



Электронное приложение к учебнику, толковый словарь

Овладение базовыми понятиями лексикологии. Умение определять лексическое и грамматическое значение слова. Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

68.

Однозначные и многозначные слова. Этнографические диалектизмы

1



Электронное приложение к учебнику, толковый словарь

Формирование умения различать однозначные и многозначные слова с использованием толкового словаря. Обучение через употребление многозначных слов в речи. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.

69.

Прямое и переносное значение слов. Лексические диалектизмы.

1



Электронное приложение к учебнику, толковый словарь

Формирование умения употреблять многозначные слова в разных значениях. Отработка умения опознавать и различать тропы, определять их роль в художественном тексте. Формирование умения производить лексический анализ слов. Объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе работы со словом.

70.

Омонимы.

1



Электронное приложение к учебнику, словарь омонимов

Повторение сведений об омонимах. Формирование умения опознавать в словаре омонимы и определять значения омонимов, используемых в тексте.

71.

Синонимы. Диалектные синонимы на Кубани.


1



Электронное приложение к учебнику, словарь синонимов

Повторение сведений о синонимах. Выявление смысловых и стилистических различий синонимов. Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

72.

Р.р. Обучающее сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

1



Презентация, компьютер

Применение алгоритма описания картины. Использование языковых средств для написания речевого высказывания. Формирование навыков творческой деятельности в составе пары, группы.

73.

Антонимы. Диалектные антонимы на Кубани. Анализ сочинения.

1



Электронное приложение к учебнику, словарь антонимов

Развитие умения подбирать синонимы и антонимы к словам, пользуясь соответствующими словарями, работая в парах. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

74.

Повторение. Защита проектных работ по теме «Лексика».

1

проект



Проектные работы

Тренинг умения опознавать и различать синонимы антонимы и омонимы. Формирование навыков творческой деятельности в составе пары, группы.

75.

Р.р. Обучающее подробное изложение по К.Г.Паустовскому (упр.375).

1



Текст изложения

Формирование навыков общей работы, обмен знаниями. Проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе написания подробного изложения.

76.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексика».

1

К.д.



Текст диктанта

Проверка умений, сформированных по теме «Синтаксис и пунктуация». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

17+4р.р





77.

Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Анализ диктанта.

1



Электронное приложение к учебнику

Самодиагностика и диагностика результатов изучения темы «Лексика». Овладение основными понятиями морфемики. Представление о морфеме как значимой единице языка.

78.

Окончание. Контрольный словарный диктант.

1

Сл.д.



Электронное приложение к учебнику

Формирование представления о механизме образования форм слова в русском языке. Осмысление основных значений нулевого окончания. Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

79.

Р.р. Обучающее сочинение по личным впечатлениям (упр.390).

1




Умение собирать материал к сочинению. Развитие умения редактировать текст. Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

80.

Основа слова.

1



Электронное приложение к учебнику

Развитие умения выделять основу в слове. Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

III четверть (10 недель-50 часов).

81.

Корень слова. Анализ сочинения.

1



Электронное приложение к учебнику

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции.

Опознают корень как главную значимую часть слова. Выделяют корни в словах. Формируют группы однокоренных слов. Исправляют ошибки в подборе однокоренных слов.

82.

Р.р. Рассуждение. Обучающее сочинение-рассуждение «Дни недели рассказывают о себе» (по упр. 398).

1



Схема рассуждения. Презентация.

Выделение рассуждения как функционально-смыслового тип речи и как часть других функционально-смысловых типов речи.

Анализ текста, высказывание своего мнения о тексте . Рассуждение по плану, объяснение происхождения слов. Написание сочине­ния о происхождении дней недели.

83.

Суффикс.

1



Электронное приложение к учебнику

Умение опознавать суффикс как словообразующую морфему.

Обозначать суффиксы в словах, подбирать ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом.

84.

Приставка.

1



Электронное приложение к учебнику

Умение опознавать приставку как словообразующую морфему. Обозначать при­ставки в словах; подбирать ряды однокоренных слов, образованных при­ставочным способом; характеризовать морфемный состав слов. Написание вы­борочного изложениея по тексту упражнения.

85.

Р.р. Обучающее выборочное изложение с изменением лица по В.Пескову (упр.420).

1



Текст изложения

Овладение техникой речи, выделение в тексте главной и второстепенной информации, выборочный пересказ прочитанного, сохраняя тему, но с изменением лица рассказчика.

86.

Чередование звуков. Анализ изложения.

1



Электронное приложение к учебнику

Формирование представления о чередовании звуков как смене звуков в одной морфеме при образовании и изменении слов. Умение подбирать слова с чередующимися согласными и гласными; определения, при каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении). Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции.

87.

Беглые гласные.

1




Умение определяют случаи появления беглых гласных при чередовании. Выде­лять части слов, в которых могут появиться беглые гласные при чередо­вании.

88.

Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Словообразовательные диалектизмы

1



Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

Умение определять части слова, являющиеся вариантами морфем. Выделять однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов. Выполнение устного и письменного морфемного разбора слов.

89.

Правописание гласных и согласных в приставках.

1



Электронное приложение к учебнику

Усвоение правила написания гласных и согласных в приставках. Обо­значение приставки в словах с анализом разницы между произношением и написанием приставок. Подбор слов с беглыми гласными в пристав­ках. Выбор из орфографического словаря слова с изучаемой в пара­графе орфограммой.

90.

Буквы З и С на конце приставок.

1



Электронное приложение к учебнику

Усвоение правила написания букв з и с на конце приставок. Выбор правильного написания слов, в которых присутствует изучаемая в па­раграфе орфограмма. Подбор к данным словам однокоренных с при­ставками с орфограммой.

91.

Буквы О-А в корне –ЛАГ- /-ЛОЖ-.

1



Электронное приложение к учебнику

Усвоение правила написания букв ао в корне -лаг--лож- Умение вы­бирать правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма и выписывать из орфографического словаря ряд слов с изучаемой орфограммой.

92.

Буквы О-А в корне –РАСТ-/ -РОС-.

1



Электронное приложение к учебнику

Усвоение правила написания букв а — о в корне -раст--рос-. Умение вы­бирать правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма и подбирать к данным в упражнениях словам од­нокоренные с чередованием согласных.

93.

Буквы Ё-О после шипящих в корне.

1



Электронное приложение к учебнику

Усвоение правила написания букв ё — о после шипящих в корне. Умение вы­бирать правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Составление диктанта, в котором потребуется при­менить правила, изученные в разделе «Словообразование».

94.

Буквы И-Ы после Ц.

1



Электронное приложение к учебнику

Усвоение правила написания букв иы после ц. Умение вы­бирать правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма.

95.

Р.р. Контрольное сочинение по картине П.Кончаловского «Сирень в картине».

1

К.соч.



Презентация, компьютер

Умение преобразовать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно выражать своё отношение к изображённому на картине; создавать устный или письменный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

96.

Повторение по теме «Морфемика». Анализ сочинения.

1



Электронное приложение к учебнику

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции.

Самодиагностика и диагностика результатов изучения темы. Формирование интереса к исследовательской и аналитической деятельности. Проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение новых видов деятельности и формы сотрудничества.

97.

Контрольная работа по теме «Морфемика».

1

К.р.



Тесты

Проверка умений, сформированных по теме «Морфемика». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

Морфология. Орфография. Культура речи.






Имя существительное.

17+4р.р






98.

Имя существительное как часть речи. Анализ диктанта.

1



Электронное приложение к учебнику

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции.

Овладение понятием имени существительного как самостоятельной части речи, выявление морфологических признаков имени существительного, его синтаксической роли. Умение составлять распространённые предложения по картине.

99.

Грамматические категории имени существительного.

1




Умение устанавливать часть речи в словах, приведённых в текстах. Определять род, склонение и падеж имён су­ществительных.

100.

Р.р. Доказательства в рассуждении. Обучающее сочинение- рассуждение (по упр.484).

1



презентация

Определение доказательства как структурной части рассуждения. Умение анализировать текст, выделяя тезис, доказательство и вывод. Приводить доказательства для раскрытия темы «Почему нужно беречь книгу?»

101.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Анализ сочинения.

1



Электронное приложение к учебнику

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции.

Распознание имен существительных одушевлённых и неодушевлённых. Выделение одушевлённых имен существительных как члены предложения. Составление словосочетания и предложения с одушев­лёнными и неодушевлёнными именами существительными.

102.

Имена существительные собственные и нарицательные. Отражение кубанской темы в собственных именах.

1



Электронное приложение к учебнику

Распознание имен существительных собственных и нарицательных. Умение под­бирать примеры имён существительных собственных с записью текста в форме диалога. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи.

103.

Род имен существительных. Кубанские диалектные особенности в употреблении рода существительных

1



презентация

Умение определять род имён существительных.

Приводить примеры имён существитель­ных, определение рода которых вызывает затруднения. Составлять сло­восочетания или предложения, в которых отчётливо выявляется род имён существительных.

104.

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. Диалектные ошибки в образовании форм множественного числа.

1



Электронное приложение к учебнику

Умение распознавать имена существительные, имеющие форму только множе­ственного числа.

Выделять такие имена существительные в текстах и составлять с ними предложения или диалог.

105.

Р.р. Обучающее сжатое изложение по Е.А.Пермяку «Перо и чернильница» (упр.513).

1



презентация

Умение воспроизведения прочитанного художественного текс-та в сжатом виде в письменной форме; сохранение логичности, связности, соответствия теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме; соблюдение в процессе воспроизведения текста основных норм русского литературного языка и правил правописания.

106.

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

1



Электронное приложение к учебнику

Умение распознавать имена существительные, имеющие форму только единствен­ного числа.

Выделять такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения.

107.

Три склонения имен существительных. Диалектные ошибки при склонении имен существительных.

1



Электронное приложение к учебнику

презентация

Умение определять тип склонения имён существительных.

Склонять имена существительные. Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

108.

Падеж имен существительных.

1



Таблица

Презентация

Умение определять падеж имён существительных.

Выделять падежные окончания имён существительных и относящиеся к именам существительным предлоги. Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

109.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1



Таблица, электронное приложение к учебнику

Усвоение правила написания гласных в падежных окончаниях суще­ствительных в единственном числе. Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. Работа на дом: прослушать по радио сообщение о погоде и письменно пересказать его.

110.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Тренировочные упражнения.

1



Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

Развитие умения написания гласных в падежных окончаниях суще­ствительных в единственном числе.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

111.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных на –ИЯ,

-ИЕ, -ИЙ.

1



Таблица, электронное приложение к учебнику

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

112.

Р.р. Контрольное изложение с изменением лица по В.Астафьеву (упр.547).

1

К.изл.



Текст изложения

Овладение техникой речи, выделение в тексте главной и второстепенной информации, выборочный пересказ прочитанного, сохраняя тему, но с изменением лица рассказчика.

113.

Множественное число имен существительных. Анализ изложения.

1



Таблица

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции.

Определение морфологических признаков множественного числа имён су­ществительных.

Умение склонять имена существительные во множественном числе по падежам с обозначением условия выбора орфограммы написа­ния мягкого знака после шипящих на конце слова.

114.

Образование родительного падежа множественного числа существительных.

1



Таблица

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

115.

Правописание О- Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1



Электронное приложение к учебнику

Усвоение правила написания ое после шипящих и ц в окончани­ях существительных.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

116.

Морфологический разбор имени существительного.

1



Электронное приложение к учебнику

Характеризуют имя существительное по его морфологическим призна­кам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных.

117.

Повторение по теме «Имя существительное».Р.р. Устное описание картины Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».

1



Презентация, компьютер

Самодиагностика и диагностика результатов изучения темы. Формирование интереса к исследовательской и аналитической деятельности.

Применение алгоритма описания картины. Использование языковых средств для речевого высказывания. Формирование навыков творческой деятельности в составе пары, группы.

118.

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1

К.р.



Тесты

Проверка умений, сформированных по теме «Имя существи-тельное». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

Имя прилагательное.

8+4р.р





119.

Коррекция ошибок контрольной работы. Имя прилагательное как часть речи.

1



Презентация

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции.

Выявление морфологических признаков имени прилагательного, его син­таксической роли.

Формирование навыка анализа словосочетания, предложения и текста с именами прила­гательными. Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи.

120.

Морфологические признаки имени прилагательного.

1



Презентация

Определение морфологических признаков имени прилагательного, его син­таксической роли.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

121.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

1



Электронное приложение к учебнику

Усвоение правила написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

Формирование навыков применения усвоенного правила при выполнении упражнений.

122.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. Тренировочные упражнения.

1



Электронное приложение к учебнику

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

123.

Р.р. Описание животного. Проект. Создание альбома «Моё любимое животное».

1

проект



Презентация

Выделение описания как функционально- смыслового типа речи. Формирование навыков творческой деятельности в составе пары, группы.

124.

Р.р. Обучающее изложение по А.И.Куприну «Ю-ю» (упр.585).

1



Текст изложения

Овладение техникой речи, выделение в тексте главной и второстепенной информации, пересказ прочитанного, сохраняя тему и включая в повествование описание.

125.

Прилагательные полные и краткие. Диалектные ошибки в образовании кратких форм прилагательных.

Анализ изложения.

1



Электронное приложение к учебнику

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции.

Умение распознавать полные и краткие формы имён прилагательных.

Образовывать краткие формы имён прилагательных; в предложениях выде­лять сказуемые, выраженные краткими прилагательными; составлять предложения и словосочетания с краткими прилагательными.

126.

Краткие прилагательные с основой на шипящую. Р.р. Описание животного (устное) по картине А.Н.Комарова «Наводнение».

1



Дидактический материал

Развивать умение извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; находить и исправлять грамматические ошибки в заданных предложениях Воспринимать описание животного как вариант описания.

127.

Морфологический разбор имени прилагательного. Контрольный словарный диктант.

1

Сл.д.



Схема

Умение характеризовать имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли.

Выполнять устный и письменный разбор имён прилагательных.

128.

Повторение по теме «Имя прилагательное».

1



Презентация

Самодиагностика и диагностика результатов изучения темы. Формирование интереса к исследовательской и аналитической деятельности. Проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение новых видов деятельности и формы сотрудничества.

129.

Р.р. Обучающее сочинение на тему «Как я испугался» (упр.600).

1



Памятка по написанию сочинения

Умение собирать материал к сочинению. Развитие умения редактировать текст. Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

130.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

1

К.д.



Текст диктанта

Проверка умений, сформированных по теме «Имя прилага-тельное». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

IV четверть (8 недель-40 часов).

Глагол.

26+6р.р





131.

Коррекция ошибок контрольного диктанта. Глагол как часть речи.

1



Презентация

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции.

Выявление морфологических признаков глагола, умение характеризовать глаго­лы по времени, лицу, числу.

132.

Синтаксическая роль глагола в предложении.

1



Таблица

Определение синтаксической функции глагола.

Умение определять глаголы-сказуемые в предложениях и указывать, как согласуются глаголы-сказу­емые с подлежащими.

133.

НЕ с глаголом.

1



Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

Усвоение правила написания не с глаголами.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи.

134.

Р.р. Рассказ.

1



Электронное приложение к учебнику

Работа с иллюстрацией. Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы на юмористическую тему.

135.

Неопределенная форма глагола. Особенности образования инфинитива в кубанских говорах.

1



Презентация

Умение распознавать неопределённую и личные формы глагола. Образовывать глаголы в неопределённой форме. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы на лингвистическую тему.

136.

Мягкий знак после Ч в неопределенной форме глагола.

1



Электронное приложение к учебнику

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

137.

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

1



Презентация

Усвоение правила написания -тся и -ться в глаголах.

Формирование навыков применения усвоенного правила при выполнении упражнений.

138.

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. Тренировочные упражнения.

1



Электронное приложение к учебнику

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. Составление предложений или связного текст на тему «Если хочешь стать футболистом».

139.

Виды глагола.

1



Презентация

Умение распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида.

Подбор в орфографическом словаре глаголов с приставкой раз- (рас-), составление с ними словосочетаний. Формирование навыков образования видовых пар глаголов.

140.

Виды глагола. Тренировочные упражнения.

1



Тестовые задания

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

141.

Буквы Е-И в корнях с чередованием.

1



Презентация

Усвоение правила написания букв е — и в корнях глаголов с чередо­ванием.

Формирование навыков применения усвоенного правила при выполнении упражнений.

142.

Буквы Е-И в корнях с чередованием. Проверочная работа.

1



Тестовые задания

Самодиагностика и диагностика результатов изучения темы. Формирование интереса к исследовательской и аналитической деятельности. Проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение новых видов деятельности и формы сотрудничества..

143.

Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе).

1



Презентация

Знакомство с рассказом от первого лица.

Умение анализировать приведённое в упражнении изложение ученика, указыва­ют недочёты, записывая исправленный вариант текста. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы на тему «Как я однажды...».

144.

Время глагола.

1



Презентация

Определение времени глагола.

Описание происходящего в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени, обозначая вид и время глаголов.

145.

Прошедшее время. Диалектные ошибки в образовании форм прошедшего времени на Кубани.

1



Презентация

Определение способа образования глаголов прошедшего времени и выделение в них суффиксов.

Развитие умения образовывать глаголы в прошедшем времени от неопределённой формы. Запись примеров глаголов в прошедшем вре­мени, которые часто произносятся неправильно.

146.

Настоящее время. Влияние диалектной речи на образование личных форм настоящего времени глагола.

1



Презентация

Определение формы настоящего времени глагола. Составление связного текста на тему «Сегодня на улице...» или «Новости дня». Отработка орфоэпических норм произношения глаголов в настоящем времени.

147.

Будущее время.

1



Презентация

Определение формы будущего времени глагола и способ её образования. Составление устного рассказа на тему «Кто рано встал, тот не потерял». Запись сочинения о том, как изменится окружающий мир через десять — двадцать лет. Подбор слов на тему «Спорт».

148.

Простые и сложные формы будущего времени.

1



Электронное приложение к учебнику

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

149.

Р.р. Контрольное сочинение по воображению

( упр.666).

1

К.соч.



Презентация

Умение собирать материал к сочинению. Развитие умения редактировать текст. Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

150.

Спряжение глаголов. Анализ сочинения.

1



Презентация

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции.

Определение типа спряжения глаголов. Формирование навыков применения усвоенного правила при выполнении упражнений.

151.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

1



Электронное приложение к учебнику

Презентация

Усвоение правила определения спряжения глагола с безударным лич­ным окончанием.

Формирование навыков применения усвоенного правила при выполнении упражнений.

152.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1



Презентация

Запись диктанта с продолжением. Составление предложений с однородными сказуемыми, выраженными глаголами в настоящем вре­мени. Описание рисунка, выделяя используемые глаголы и обозначая их спряжение.

153.

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Тренировочные упражнения.

1



Электронное приложение к учебнику

Наблюдение за движением на улице и написание по нему сочинения-описания. Подбор глаголов с определением спряжения для описания характера людей. Составление устного диалога по картинке на тему «Нарушитель».

154.

Р.р. Обучающее сочинение – описание (упр.683).

1



Электронное приложение к учебнику

Выделение описания как функционально- смыслового типа речи. Умение собирать материал к сочинению. Развитие умения редактировать текст. Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану.

155.

Морфологический разбор глагола.

1



Электронное приложение к учебнику

Характеристика глаголов по их морфологическим признакам и синтакси­ческой роли.

Выполнение устного и письменного разбора глаголов. Написание сжатого из­ложения по тексту упражнения, содержащего не более ста слов. Составление и инсцинировка диалога.

156.

Р.р. Обучающее сжатое изложение. Шоколадный торт».

1



Электронное приложение к учебнику

Умение воспроизведения прочитанного художественного текс-та в сжатом виде в письменной форме; сохранение логичности, связности, соответствия теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме; соблюдение в процессе воспроизведения текста основных норм русского литературного языка и правил правописания.

157.

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. Анализ изложения.

1



Электронное приложение к учебнику

Презентация

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции.

Усвоение правила написания мягкого знака после шипящих в глаго­лах во 2-м лице единственного числа.

Формирование навыков применения усвоенного правила при выполнении упражнений.

158.

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

1



Презентация

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. Работа с самодиктантом.

159.

Употребление времен.

1



Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

Развитие умения использовать в рассказе разновременные глаголы.


160.

Р.р. Обучающее сочинение-рассказ по рисунку О.Попович «Не взяли на рыбалку».

1



Электронное приложение к учебнику

Собор материала к сочинению, пополнение словарного запаса, использование глаголов разного вида в тексте повествователь-ного характера, реализуя замысел в соответствии с темой.


161.

Повторение по теме «Глагол».

1



Презентация

Самодиагностика и диагностика результатов изучения темы. Формирование интереса к исследовательской и аналитической деятельности. Проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение новых видов деятельности и формы сотрудничества.

162.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

1

К.д.



Текст диктанта

Проверка умений, сформированных по теме «Глагол». Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

Повторение и систематизация изученного.

6+2р.р.





163.

Разделы науки о языке. Защита проектов «Самая важная часть речи».

1

проект



Электронное приложение к учебнику

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции.

Систематизация знаний, полученных при изучении разных разделов науки о языке. Формирование навыка рассуждения на лингвистическую тему.

164.

Р.р. Обучающее сочинение на одну из данных тем (упр.717).

1




Развитие умения составлять текст. Объяснение языковых явлений, процессов. Формирование навыка самодиагностики результатов творческой работы.

165.

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1



Презентация

Расширение представлений об орфографии. Умение делать осмысленный выбор. Совершенствование навыка определять соответствующее правило написания гласных и согласных в приставках и корнях слов.

166.

Орфограммы в окончаниях слов.

Контрольный словарный диктант.

1

Сл.д.



Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

Расширение представлений об орфографии. Умение делать осмысленный выбор. Совершенствование навыка определять соответствующее правило написания гласных в окончаниях слов.

167.

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

1



Презентация

Повторение и систематизация знаний об употреблении букв ъ и ь. Закрепление навыков применения усвоенного правила при выполнении упражнений.

168.

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1



Презентация

Систематизация и обобщение представления о структурных и интонационных различиях простых и сложных предложений., о системе правил употребления знаков препинания в них. Закрепление умения устанавливать смысловые отношения между частями сложных предложений.

169.

Контрольная итоговая работа.

1

К.р.



Тесты

Проверка умений, сформированных за курс обучения. Осознание себя как движущей силы своего обучения. Формирование навыков самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

170.

Р.р. Анализ итоговой контрольной работы. Публичное выступление о значении русского языка.

1



Презентации учащихся

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Итого: 170 часов, р.р. 36, к.д. 5, к. сл. д . 4, к. работ 5, к/соч. 2, к. изл. 2. проектных 3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса

Автор: Василькова Ирина Борисовна

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 323953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства