kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Данное тематическое планирование составлено на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», Москва, Просвещение 2006г.

Новая программа по русскому языку в 8 классе имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст.

Коммуникативно-речевая направленность обучения русскому языку наиболее полно реализуется в теме «Предложение». У учащихся совершенствуется умение строить неплохие по структуре предложения, правильно использовать их в разных стилях речи (разговорной, художественной, деловой).

Через все разделы программы проходит тема ознакомления учеников с некоторыми закономерностями построения монологического высказывания. Учащимся 8 вида трудно овладеть связной речью, они должны поэтапно освоить в практической деятельности основные законы структурирования текста.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. В частности, проверка орфограмм подчиняется единому принципу: нахождение проверочных слов, где орфограмма находится в сильно позиции (безударные гласные под ударением, сомнительные согласные перед гласными).

Большую роль в систематизации знаний и умений учащихся, в правильном решении орфографических задач приобретает работа по подбору групп однокоренных слов, наблюдению за единообразным написанием орфограмм во всех родственных словах.

Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 8 класса с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 8 класс »

Русский язык

8 «в» класс

(4 час в неделю, всего 136 часов)



Пояснительная записка

Данное тематическое планирование составлено на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», Москва, Просвещение 2006г.

Новая программа по русскому языку в 8 классе имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст.

Коммуникативно-речевая направленность обучения русскому языку наиболее полно реализуется в теме «Предложение». У учащихся совершенствуется умение строить неплохие по структуре предложения, правильно использовать их в разных стилях речи (разговорной, художественной, деловой).

Через все разделы программы проходит тема ознакомления учеников с некоторыми закономерностями построения монологического высказывания. Учащимся 8 вида трудно овладеть связной речью, они должны поэтапно освоить в практической деятельности основные законы структурирования текста.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. В частности, проверка орфограмм подчиняется единому принципу: нахождение проверочных слов, где орфограмма находится в сильно позиции (безударные гласные под ударением, сомнительные согласные перед гласными).

Большую роль в систематизации знаний и умений учащихся, в правильном решении орфографических задач приобретает работа по подбору групп однокоренных слов, наблюдению за единообразным написанием орфограмм во всех родственных словах.

Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 8 класса с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.


Учебник: Русский язык Москва., Просвещение 2004г. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.

Раздел

Всего

часов

Контрольные работы

Развитие речи

1.

Предложение. Текст.

8

1

1

2.

Состав слова

15

1

1

3.

Части речи

75

2

3

4.

Предложение. Текст.

18

1

1

5.

Повторение

10

1

1

6.

Связная речь

10

1

1


Всего

136

7

8


Календарно-тематическое планирование составлено на основе:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида


Содержание тем урока

Дата проведения

Примечание

1.

Предложение. Текст. Простое и сложное предложение в тексте. Знаки препинания.



2.

Нахождение простых и сложных предложений в структуре текста.



3.

Использование простых и сложных предложений.



4.

Отражение в тексте темы и идеи части, заключения, средств связи в предложении.



5.

Наличие в тексте вступления, главной части.



6.

Развитие речи. Составление рассказа (простое и сложное предложение)



7.

Контрольная работа по теме: «Предложение»



8.

Анализ контрольной работы.



9.

Состав слова. Однокоренные слова, относящиеся к различным частям речи.



10.

Разбор слова по составу.



11.

Систематизация орфографических правил в корне слова.



12.

Способы проверки гласных и согласных в корне слова.



13.

Способы проверки гласных в окончаниях существительных и прилагательных в корне слова.



14.

Непроверяемые безударные гласные.



15.

Правописание приставок.



16.

Сложные слова с соединительной гласной.



17.

Образование разных слов с помощью одних и тех же приставок и суффиксов.



18.

Слова с суффиксами.



19.

Тренировочные упражнения.



20.

Использование в тексте слов с суффиксами.



21.

Развитие речи. Изложение.



22.

Контрольная работа по теме: «Правописание сложных слов».



23.

Анализ контрольной работы.



24.

Словосочетание. Понятие сочетаний с предлогами и без них.



25.

Упражнения в составлении словосочетаний.



26.

Постановка вопросов от главного слова к зависимому.



27.

Наблюдения за различными частями речи в тексте разного типа.



28.

Упражнения в составлении рассказа.



29.

Имя существительное. Значение.



30.

Основные грамматические признаки (род, число, падеж)



31.

Анализ имен существительных.



32.

Использование имен существительных в качестве образных средств языка.



33.

Использование существительных для связи слов предложений.



34.

Правописание падежных окончаний.



35.

Контрольная работа за 1 четверть.



36.

Проверка безударных окончаний существительных способом постановки.



37.

Составление словосочетаний существительных единственного и множественного числа с шипящей.



38.

Правописание существительных в шипящей на конце.



39.

Имя прилагательное. Значение и признаки (род, число, падеж)



40.

Основные грамматические признаки.



41.

Согласование имен прилагательных с именем существительным.



42.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.



43.

Составление текстов, характеризующих предметы по сходным признакам.



44.

Склонение прилагательных во множественном числе.



45.

Употребление прилагательных в прямом и переносном значении.



46.

Выделение из литературного текста словосочетаний (прилагательное с существительным).



47.

Упражнения в самостоятельном подборе прилагательных для описания картины.



48.

Составление текста по схеме.



49.

Развитие речи. Сочинение-описание по картине.



50.

Местоимение. Значение личных местоимений в речи.



51.

Основные грамматические признаки (лицо, число, падеж)



52.

Род местоимений 3-го лица единственного лица.



53.

Склонение личных местоимений.



54.

Правописание местоимений с предлогами.



55.

Тренировочные упражнения.



56.

Упражнения в правильном употреблении местоимений.



57.

Составление текстов-рассуждений о прочитанной книге.



58.

Устранение речевых недочетов при употреблении местоимений.



59.

Тренировочные упражнения.



60.

Контрольная работа.



61.

Анализ контрольной работы.



62.

Глагол. Значение в речи.



63.

Основные грамматические признаки (время, число, падеж)



64.

Неопределенная форма глагола.



65.

Правописание глаголов на тся , ться



66.

Тренировочные упражнения



67.

Употребление глаголов с различными приставками.



68.

Правописание глаголов с приставками. Выполнение практических упражнений.



69.

Правописание глаголов с приставкам.



70.

Развитие речи. Составление текста по опорным словам.



71.

Понятие о 1 и 2 спряжении.



72.

Безударные окончания глаголов 1 и 2 спряжения



73.

Запоминания написания наиболее употребляемых глаголов.



74.

Тренировочные упражнения по теме: «Глагол»



75.

Выполнение самостоятельных упражнений.



76.

Правописание глаголов 2 лица единственного числа.



77.

Тренировочные упражнения.



78.

Развитие речи. Изложение небольшого отрывка из литературного текста.



79.

Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов 2-го лица единственного лица»



80.

Анализ контрольной работы.



81.

Наречие. Роль в речи.



82.

Признаки действия, отвечающие на вопросы: Как? Где? Откуда?



83.

Образование наречий от прилагательных.



84.

Тренировочные упражнения.



85.

Составление словосочетаний наречий с глаголами движения.



86.

Составление словосочетаний наречий с глаголами речи.



87.

Составление словосочетаний наречий с глаголами состояния.



88.

Включение наречий в текст по определенной теме.



89.

Контрольная работа по теме: «Составление предложений на основе словосочетаний»



90.

Анализ контрольной работы.



91.

Употребление наречий для связи предложений в тексте (однажды, вдруг, внезапно)



92.

Имя числительное. Понятие об имени числительном.



93.

Употребление наречий в устной и письменной речи.



94.

Упражнения в правописании числительных от 5 до 20.



95.

Упражнения в правописании числительных от 50 до 80.



96.

Упражнения в правописании составных числительных.



97.

Тренировочные упражнения.



98.

Оформление доверенности, объявления, расписки.



99.

Предложение просто и сложное. Текст предложений.



100.

Сложное предложение с союзами (и, а, но)



101.

Тренировочные упражнения.



102.

Контрольная работа по теме: «Имя числительное»



103.

Анализ контрольной работы







104.

Повторение. Правописание глаголов.



105.

Предложение. Текст. Простое и сложное.



106.

Сложное предложение с союзами (и, а, но).



107.

Тренировочные упражнения. Составление предложений.



108.

Сложные предложения с союзом что



109.

Сложные предложения с союзом чтобы



110.

Сложные предложения с союзом потому что



111.

Упражнения в составлении сложных предложений для рассуждений о чем-либо.



112.

Составление простых и сложных предложений.



113.

Составление простых и сложных предложений.



114.

Написание заявления.



115.

Написание объяснительной записки.



116.

Исправление текста.



117.

Оформление деловых бумаг.



118.

Контрольная работа.



119.

Анализ контрольной работы.



120.

Повторение. Правописание безударной гласной.



121.

Повторение. Правописание звонких и глухих согласных.



122.

Непроизносимые согласные.



123.

Приставки и предлоги.



124.

Правописание приставок.



125.

Выполнение практических упражнений.



126.

Правописание падежных окончаний.



127.

Правописание тся – ться в глаголах.



128.

Правописание окончаний имен прилагательных.



129.

Правописание НЕ с глаголами.



130.

Правописание местоимений с предлогами.



131.

Письмо элементами рассуждений. Связная речь. Текст повествовательного характера



132.

Тренировочные упражнения.



133.

Контрольная работа по теме: «Повторение»



134.

Анализ контрольной работы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 8 класс

Автор: Куликова Валентина Николаевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 236925


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства