Данное тематическое планирование составлено на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», Москва, Просвещение 2006г.
Новая программа по русскому языку в 8 классе имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Через все разделы программы проходит тема ознакомления учеников с некоторыми закономерностями построения монологического высказывания. Учащимся 8 вида трудно овладеть связной речью, они должны поэтапно освоить в практической деятельности основные законы структурирования текста.
Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. В частности, проверка орфограмм подчиняется единому принципу: нахождение проверочных слов, где орфограмма находится в сильно позиции (безударные гласные под ударением, сомнительные согласные перед гласными).
Большую роль в систематизации знаний и умений учащихся, в правильном решении орфографических задач приобретает работа по подбору групп однокоренных слов, наблюдению за единообразным написанием орфограмм во всех родственных словах.
Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 8 класса с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.
Учебник: Русский язык Москва., Просвещение 2004г. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.
№ | Содержание тем урока | Дата проведения | Примечание |
1. | Предложение. Текст. Простое и сложное предложение в тексте. Знаки препинания. | | |
2. | Нахождение простых и сложных предложений в структуре текста. | | |
3. | Использование простых и сложных предложений. | | |
4. | Отражение в тексте темы и идеи части, заключения, средств связи в предложении. | | |
5. | Наличие в тексте вступления, главной части. | | |
6. | Развитие речи. Составление рассказа (простое и сложное предложение) | | |
7. | Контрольная работа по теме: «Предложение» | | |
8. | Анализ контрольной работы. | | |
9. | Состав слова. Однокоренные слова, относящиеся к различным частям речи. | | |
10. | Разбор слова по составу. | | |
11. | Систематизация орфографических правил в корне слова. | | |
12. | Способы проверки гласных и согласных в корне слова. | | |
13. | Способы проверки гласных в окончаниях существительных и прилагательных в корне слова. | | |
14. | Непроверяемые безударные гласные. | | |
15. | Правописание приставок. | | |
16. | Сложные слова с соединительной гласной. | | |
17. | Образование разных слов с помощью одних и тех же приставок и суффиксов. | | |
18. | Слова с суффиксами. | | |
19. | Тренировочные упражнения. | | |
20. | Использование в тексте слов с суффиксами. | | |
21. | Развитие речи. Изложение. | | |
22. | Контрольная работа по теме: «Правописание сложных слов». | | |
23. | Анализ контрольной работы. | | |
24. | Словосочетание. Понятие сочетаний с предлогами и без них. | | |
25. | Упражнения в составлении словосочетаний. | | |
26. | Постановка вопросов от главного слова к зависимому. | | |
27. | Наблюдения за различными частями речи в тексте разного типа. | | |
28. | Упражнения в составлении рассказа. | | |
29. | Имя существительное. Значение. | | |
30. | Основные грамматические признаки (род, число, падеж) | | |
31. | Анализ имен существительных. | | |
32. | Использование имен существительных в качестве образных средств языка. | | |
33. | Использование существительных для связи слов предложений. | | |
34. | Правописание падежных окончаний. | | |
35. | Контрольная работа за 1 четверть. | | |
36. | Проверка безударных окончаний существительных способом постановки. | | |
37. | Составление словосочетаний существительных единственного и множественного числа с шипящей. | | |
38. | Правописание существительных в шипящей на конце. | | |
39. | Имя прилагательное. Значение и признаки (род, число, падеж) | | |
40. | Основные грамматические признаки. | | |
41. | Согласование имен прилагательных с именем существительным. | | |
42. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | | |
43. | Составление текстов, характеризующих предметы по сходным признакам. | | |
44. | Склонение прилагательных во множественном числе. | | |
45. | Употребление прилагательных в прямом и переносном значении. | | |
46. | Выделение из литературного текста словосочетаний (прилагательное с существительным). | | |
47. | Упражнения в самостоятельном подборе прилагательных для описания картины. | | |
48. | Составление текста по схеме. | | |
49. | Развитие речи. Сочинение-описание по картине. | | |
50. | Местоимение. Значение личных местоимений в речи. | | |
51. | Основные грамматические признаки (лицо, число, падеж) | | |
52. | Род местоимений 3-го лица единственного лица. | | |
53. | Склонение личных местоимений. | | |
54. | Правописание местоимений с предлогами. | | |
55. | Тренировочные упражнения. | | |
56. | Упражнения в правильном употреблении местоимений. | | |
57. | Составление текстов-рассуждений о прочитанной книге. | | |
58. | Устранение речевых недочетов при употреблении местоимений. | | |
59. | Тренировочные упражнения. | | |
60. | Контрольная работа. | | |
61. | Анализ контрольной работы. | | |
62. | Глагол. Значение в речи. | | |
63. | Основные грамматические признаки (время, число, падеж) | | |
64. | Неопределенная форма глагола. | | |
65. | Правописание глаголов на тся , ться | | |
66. | Тренировочные упражнения | | |
67. | Употребление глаголов с различными приставками. | | |
68. | Правописание глаголов с приставками. Выполнение практических упражнений. | | |
69. | Правописание глаголов с приставкам. | | |
70. | Развитие речи. Составление текста по опорным словам. | | |
71. | Понятие о 1 и 2 спряжении. | | |
72. | Безударные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | | |
73. | Запоминания написания наиболее употребляемых глаголов. | | |
74. | Тренировочные упражнения по теме: «Глагол» | | |
75. | Выполнение самостоятельных упражнений. | | |
76. | Правописание глаголов 2 лица единственного числа. | | |
77. | Тренировочные упражнения. | | |
78. | Развитие речи. Изложение небольшого отрывка из литературного текста. | | |
79. | Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов 2-го лица единственного лица» | | |
80. | Анализ контрольной работы. | | |
81. | Наречие. Роль в речи. | | |
82. | Признаки действия, отвечающие на вопросы: Как? Где? Откуда? | | |
83. | Образование наречий от прилагательных. | | |
84. | Тренировочные упражнения. | | |
85. | Составление словосочетаний наречий с глаголами движения. | | |
86. | Составление словосочетаний наречий с глаголами речи. | | |
87. | Составление словосочетаний наречий с глаголами состояния. | | |
88. | Включение наречий в текст по определенной теме. | | |
89. | Контрольная работа по теме: «Составление предложений на основе словосочетаний» | | |
90. | Анализ контрольной работы. | | |
91. | Употребление наречий для связи предложений в тексте (однажды, вдруг, внезапно) | | |
92. | Имя числительное. Понятие об имени числительном. | | |
93. | Употребление наречий в устной и письменной речи. | | |
94. | Упражнения в правописании числительных от 5 до 20. | | |
95. | Упражнения в правописании числительных от 50 до 80. | | |
96. | Упражнения в правописании составных числительных. | | |
97. | Тренировочные упражнения. | | |
98. | Оформление доверенности, объявления, расписки. | | |
99. | Предложение просто и сложное. Текст предложений. | | |
100. | Сложное предложение с союзами (и, а, но) | | |
101. | Тренировочные упражнения. | | |
102. | Контрольная работа по теме: «Имя числительное» | | |
103. | Анализ контрольной работы | | |
| | | |
104. | Повторение. Правописание глаголов. | | |
105. | Предложение. Текст. Простое и сложное. | | |
106. | Сложное предложение с союзами (и, а, но). | | |
107. | Тренировочные упражнения. Составление предложений. | | |
108. | Сложные предложения с союзом что | | |
109. | Сложные предложения с союзом чтобы | | |
110. | Сложные предложения с союзом потому что | | |
111. | Упражнения в составлении сложных предложений для рассуждений о чем-либо. | | |
112. | Составление простых и сложных предложений. | | |
113. | Составление простых и сложных предложений. | | |
114. | Написание заявления. | | |
115. | Написание объяснительной записки. | | |
116. | Исправление текста. | | |
117. | Оформление деловых бумаг. | | |
118. | Контрольная работа. | | |
119. | Анализ контрольной работы. | | |
120. | Повторение. Правописание безударной гласной. | | |
121. | Повторение. Правописание звонких и глухих согласных. | | |
122. | Непроизносимые согласные. | | |
123. | Приставки и предлоги. | | |
124. | Правописание приставок. | | |
125. | Выполнение практических упражнений. | | |
126. | Правописание падежных окончаний. | | |
127. | Правописание тся – ться в глаголах. | | |
128. | Правописание окончаний имен прилагательных. | | |
129. | Правописание НЕ с глаголами. | | |
130. | Правописание местоимений с предлогами. | | |
131. | Письмо элементами рассуждений. Связная речь. Текст повествовательного характера | | |
132. | Тренировочные упражнения. | | |
133. | Контрольная работа по теме: «Повторение» | | |
134. | Анализ контрольной работы | | |