Данное тематическое планирование составлено на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», Москва, Просвещение 2006г.
Новая программа по русскому языку в 8 классе имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Через все разделы программы проходит тема ознакомления учеников с некоторыми закономерностями построения монологического высказывания. Учащимся 8 вида трудно овладеть связной речью, они должны поэтапно освоить в практической деятельности основные законы структурирования текста.
Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. В частности, проверка орфограмм подчиняется единому принципу: нахождение проверочных слов, где орфограмма находится в сильно позиции (безударные гласные под ударением, сомнительные согласные перед гласными).
Большую роль в систематизации знаний и умений учащихся, в правильном решении орфографических задач приобретает работа по подбору групп однокоренных слов, наблюдению за единообразным написанием орфограмм во всех родственных словах.
Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 8 класса с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.
Учебник: Русский язык Москва., Просвещение 2004г. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.
| № | Содержание тем урока | Дата проведения | Примечание |
| 1. | Предложение. Текст. Простое и сложное предложение в тексте. Знаки препинания. | | |
| 2. | Нахождение простых и сложных предложений в структуре текста. | | |
| 3. | Использование простых и сложных предложений. | | |
| 4. | Отражение в тексте темы и идеи части, заключения, средств связи в предложении. | | |
| 5. | Наличие в тексте вступления, главной части. | | |
| 6. | Развитие речи. Составление рассказа (простое и сложное предложение) | | |
| 7. | Контрольная работа по теме: «Предложение» | | |
| 8. | Анализ контрольной работы. | | |
| 9. | Состав слова. Однокоренные слова, относящиеся к различным частям речи. | | |
| 10. | Разбор слова по составу. | | |
| 11. | Систематизация орфографических правил в корне слова. | | |
| 12. | Способы проверки гласных и согласных в корне слова. | | |
| 13. | Способы проверки гласных в окончаниях существительных и прилагательных в корне слова. | | |
| 14. | Непроверяемые безударные гласные. | | |
| 15. | Правописание приставок. | | |
| 16. | Сложные слова с соединительной гласной. | | |
| 17. | Образование разных слов с помощью одних и тех же приставок и суффиксов. | | |
| 18. | Слова с суффиксами. | | |
| 19. | Тренировочные упражнения. | | |
| 20. | Использование в тексте слов с суффиксами. | | |
| 21. | Развитие речи. Изложение. | | |
| 22. | Контрольная работа по теме: «Правописание сложных слов». | | |
| 23. | Анализ контрольной работы. | | |
| 24. | Словосочетание. Понятие сочетаний с предлогами и без них. | | |
| 25. | Упражнения в составлении словосочетаний. | | |
| 26. | Постановка вопросов от главного слова к зависимому. | | |
| 27. | Наблюдения за различными частями речи в тексте разного типа. | | |
| 28. | Упражнения в составлении рассказа. | | |
| 29. | Имя существительное. Значение. | | |
| 30. | Основные грамматические признаки (род, число, падеж) | | |
| 31. | Анализ имен существительных. | | |
| 32. | Использование имен существительных в качестве образных средств языка. | | |
| 33. | Использование существительных для связи слов предложений. | | |
| 34. | Правописание падежных окончаний. | | |
| 35. | Контрольная работа за 1 четверть. | | |
| 36. | Проверка безударных окончаний существительных способом постановки. | | |
| 37. | Составление словосочетаний существительных единственного и множественного числа с шипящей. | | |
| 38. | Правописание существительных в шипящей на конце. | | |
| 39. | Имя прилагательное. Значение и признаки (род, число, падеж) | | |
| 40. | Основные грамматические признаки. | | |
| 41. | Согласование имен прилагательных с именем существительным. | | |
| 42. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | | |
| 43. | Составление текстов, характеризующих предметы по сходным признакам. | | |
| 44. | Склонение прилагательных во множественном числе. | | |
| 45. | Употребление прилагательных в прямом и переносном значении. | | |
| 46. | Выделение из литературного текста словосочетаний (прилагательное с существительным). | | |
| 47. | Упражнения в самостоятельном подборе прилагательных для описания картины. | | |
| 48. | Составление текста по схеме. | | |
| 49. | Развитие речи. Сочинение-описание по картине. | | |
| 50. | Местоимение. Значение личных местоимений в речи. | | |
| 51. | Основные грамматические признаки (лицо, число, падеж) | | |
| 52. | Род местоимений 3-го лица единственного лица. | | |
| 53. | Склонение личных местоимений. | | |
| 54. | Правописание местоимений с предлогами. | | |
| 55. | Тренировочные упражнения. | | |
| 56. | Упражнения в правильном употреблении местоимений. | | |
| 57. | Составление текстов-рассуждений о прочитанной книге. | | |
| 58. | Устранение речевых недочетов при употреблении местоимений. | | |
| 59. | Тренировочные упражнения. | | |
| 60. | Контрольная работа. | | |
| 61. | Анализ контрольной работы. | | |
| 62. | Глагол. Значение в речи. | | |
| 63. | Основные грамматические признаки (время, число, падеж) | | |
| 64. | Неопределенная форма глагола. | | |
| 65. | Правописание глаголов на тся , ться | | |
| 66. | Тренировочные упражнения | | |
| 67. | Употребление глаголов с различными приставками. | | |
| 68. | Правописание глаголов с приставками. Выполнение практических упражнений. | | |
| 69. | Правописание глаголов с приставкам. | | |
| 70. | Развитие речи. Составление текста по опорным словам. | | |
| 71. | Понятие о 1 и 2 спряжении. | | |
| 72. | Безударные окончания глаголов 1 и 2 спряжения | | |
| 73. | Запоминания написания наиболее употребляемых глаголов. | | |
| 74. | Тренировочные упражнения по теме: «Глагол» | | |
| 75. | Выполнение самостоятельных упражнений. | | |
| 76. | Правописание глаголов 2 лица единственного числа. | | |
| 77. | Тренировочные упражнения. | | |
| 78. | Развитие речи. Изложение небольшого отрывка из литературного текста. | | |
| 79. | Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов 2-го лица единственного лица» | | |
| 80. | Анализ контрольной работы. | | |
| 81. | Наречие. Роль в речи. | | |
| 82. | Признаки действия, отвечающие на вопросы: Как? Где? Откуда? | | |
| 83. | Образование наречий от прилагательных. | | |
| 84. | Тренировочные упражнения. | | |
| 85. | Составление словосочетаний наречий с глаголами движения. | | |
| 86. | Составление словосочетаний наречий с глаголами речи. | | |
| 87. | Составление словосочетаний наречий с глаголами состояния. | | |
| 88. | Включение наречий в текст по определенной теме. | | |
| 89. | Контрольная работа по теме: «Составление предложений на основе словосочетаний» | | |
| 90. | Анализ контрольной работы. | | |
| 91. | Употребление наречий для связи предложений в тексте (однажды, вдруг, внезапно) | | |
| 92. | Имя числительное. Понятие об имени числительном. | | |
| 93. | Употребление наречий в устной и письменной речи. | | |
| 94. | Упражнения в правописании числительных от 5 до 20. | | |
| 95. | Упражнения в правописании числительных от 50 до 80. | | |
| 96. | Упражнения в правописании составных числительных. | | |
| 97. | Тренировочные упражнения. | | |
| 98. | Оформление доверенности, объявления, расписки. | | |
| 99. | Предложение просто и сложное. Текст предложений. | | |
| 100. | Сложное предложение с союзами (и, а, но) | | |
| 101. | Тренировочные упражнения. | | |
| 102. | Контрольная работа по теме: «Имя числительное» | | |
| 103. | Анализ контрольной работы | | |
| | | | |
| 104. | Повторение. Правописание глаголов. | | |
| 105. | Предложение. Текст. Простое и сложное. | | |
| 106. | Сложное предложение с союзами (и, а, но). | | |
| 107. | Тренировочные упражнения. Составление предложений. | | |
| 108. | Сложные предложения с союзом что | | |
| 109. | Сложные предложения с союзом чтобы | | |
| 110. | Сложные предложения с союзом потому что | | |
| 111. | Упражнения в составлении сложных предложений для рассуждений о чем-либо. | | |
| 112. | Составление простых и сложных предложений. | | |
| 113. | Составление простых и сложных предложений. | | |
| 114. | Написание заявления. | | |
| 115. | Написание объяснительной записки. | | |
| 116. | Исправление текста. | | |
| 117. | Оформление деловых бумаг. | | |
| 118. | Контрольная работа. | | |
| 119. | Анализ контрольной работы. | | |
| 120. | Повторение. Правописание безударной гласной. | | |
| 121. | Повторение. Правописание звонких и глухих согласных. | | |
| 122. | Непроизносимые согласные. | | |
| 123. | Приставки и предлоги. | | |
| 124. | Правописание приставок. | | |
| 125. | Выполнение практических упражнений. | | |
| 126. | Правописание падежных окончаний. | | |
| 127. | Правописание тся – ться в глаголах. | | |
| 128. | Правописание окончаний имен прилагательных. | | |
| 129. | Правописание НЕ с глаголами. | | |
| 130. | Правописание местоимений с предлогами. | | |
| 131. | Письмо элементами рассуждений. Связная речь. Текст повествовательного характера | | |
| 132. | Тренировочные упражнения. | | |
| 133. | Контрольная работа по теме: «Повторение» | | |
| 134. | Анализ контрольной работы | | |